Налог на гидроциклы в Петербурге снижать не будут

Налоговая ставка за содержание водного мотоцикла в Петербурге останется прежней. Городской комитет финансов подверг критике предложение снизить ставки для их владельцев в пять раз. Инициатором проекта выступила заместитель руководителя фракции «Справедливой России» в Заксобрании Петербурга Надежда Тихонова. Она предложила внести изменения в ст.2 Закона Санкт-Петербурга от 16.10.2002 N 487-53 «О транспортном налоге», согласно которой с гидроцикла с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил взимается по 250 рублей с каждой лошадиной силы. Налоговая ставка для гидроциклов с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил составляет 500 руб.

Госпожа Тихонова предложила снизить ставки до 50 и 150 руб. соответственно. Аргументировала она это тем, что себестоимость водного мотоцикла фактически равняется размеру транспортного налога — это порядка 150 тыс. руб. в год. По мнению депутата, нецелесообразно заставлять гидроциклистов платить больше, чем обладателей мотоциклов и снегоходов — сопоставимых с аквабайками по стоимости, техническим характеристикам и сезонности. Меньше платят даже владельцы катеров, яхт и вертолетов, а сама законодательная инициатива родилась из жалоб граждан, недоумевающих, почему за гидроцикл они должны платить больше, чем за яхту. «Эта абсурдная диспропорция привела к тому, что большинство аквабайков в Петербурге используется полулегально»,— отметила Надежда Тихонова.

По ее данным, в 2017 году 34 гидроцикла из 83 зарегистрированных стояли на учете меньше месяца. В прошлом году 91 гидроцикл был зарегистрирован вновь, а потом 56 сняты с учета досрочно. «Люди регистрируют водные мотоциклы, катаются, а потом снимают их с учета»,— сообщила депутат ЗакСа, подчеркнув, что все это приводит не только к сокращению налоговых поступлений в городской бюджет, но и к росту правонарушений, которые совершают судоводители незарегистрированных средств.

Инициативу Надежды Тихоновой поддержали региональные Управления МЧС и МВД, Агентство внешнего транспорта при комитете по транспорту и ряд общественных профильных организаций. Однако, несмотря на все аргументы, проект закона получил отрицательное заключение губернатора.

«Все-таки гидроцикл больше про развлечение и роскошь, это не предмет первой необходимости»,— заявил по этому поводу заместитель председателя бюджетно-финансового комитета Заксобрания Александр Тетердинко.— А значит, в нынешних экономических реалиях необходимо установить максимальную ставку налогообложения. Ошибочно думать, что вот сейчас мы снизим ставку, и все побегут регистрировать свои гидроциклы. Если люди привыкли уклоняться от налогов, если в законе есть лазейка — они и 25 тысяч не заплатят»,— резюмировал господин Тетердинко.

По данным Федеральной налоговой службы, в Петербурге в 2017 году на учете стояло 420 гидроциклов. В год они приносили в бюджет около 10 млн руб. Если снизить ставку, доходы сократятся до 2 млн руб. Члены комитета предложили обратить внимание на слишком либеральные меры административной ответственности: сейчас нарушителям грозят лишь предупреждение или штраф от 100 до 1,5 тыс. руб.

Этот вопрос бюджетно-финансовый комитет оставит на рассмотрение депутатам Законодательного собрания — вместе с предложением ужесточить административные меры за вождение незарегистрированного водного транспорта в акваториях города.

Транспортный налог на гидроцикл: ставка, расчет

Последнее обновление 2019-02-22 в 13:17

Согласно российскому законодательству граждане обязаны отчуждать в пользу государства фискальные платежи за наличие у них в собственности транспортных средств. В законодательных актах перечислены поименно виды таких средств, ставки, по которым они облагаются, и условия освобождения. Рассмотрим, как формируется, уменьшается и исчисляется налог на водный мотоцикл, или гидроцикл.

Какой налог на гидроцикл?

Транспортный налог утвержден Налоговым кодексом России и регулируется главой 28 свода, но часть его элементов — ставки и льготы — могут устанавливаться актами субъектов России. Таким образом, информацию об этом налоге вы должны смотреть и в НК РФ, и в законе своей местности.

Налог на гидроцикл начисляется один раз в год. Его платят лица, на которых зарегистрированы гидроциклы. Этот вид транспорта относится к маломерным судам, поэтому подлежит постановке на учет в ГИМС РФ — госинспекцию маломерных судов. После регистрации отделение инспекции высылает информацию об объекте в ИФНС — и налоговая начисляет вам налог за календарный год.

Важно!

Платить транспортный налог нужно за все месяцы календарного года единым платежом после получения письма от ИФНС.

Не позднее чем за месяц до срока уплаты вам придет уведомление от ИФНС такого вида:

С ним придет извещение, с ним вы можете оплатить суммы в банке:

Если вы не получили уведомление в бумажном виде, проверьте личные сообщения на «Госуслугах» или в «Личном кабинете налогоплательщика»:

Если вы хотите изменить адрес для направления писем (например, вы живете не по адресу прописки), то подайте в налоговую такое заявление:

Шаблон находится здесь.

Вы можете обратиться с ним и онлайн — через специальный сервис.

Уплачивать налог нужно в конце следующего года после возникновения обязанности — к 1 декабря 2019 года вы будете платить за 2018 год. А если вы воспользовались льготой или исправили ошибку, повлиявшую на размер налога, то нужно будет произвести перерасчет, и ИФНС вышлет вам новое уведомление. По ст.52 НК РФ налоговая вправе выслать вам письмо за 3 последних года — т. е. за более ранние периоды пересчитать суммы уже невозможно.

Читайте так же:  Санитарка льготная пенсия

Как не платить налог на гидроцикл?

Чтобы не платить налог за имеющийся аквабайк, вам нужно изучить законодательство:

  • какие объекты не облагаются;
  • в каких ситуациях действуют льготы.
  • По ст.358 НК РФ в п.2 гидроцикл исключается из обложения, если:

  • если он используется на праве оперативного управления военными и равными им государственными службами;
  • если он находится в розыске, о чем ИФНС получила документальное подтверждение.
  • Иные пункты ст.358 НК РФ не подходят для водных мотоциклов. Что касается льгот, то в НК РФ они не установлены, а полномочия по их утверждению возложены на власти регионов. Чтобы посмотреть, какие объекты и в каких размерах освобождаются в вашей местности, вам необходимо изучить закон региона, по которому принят транспортный налог.

    Для этих целей удобно воспользоваться электронной услугой ФНС России «Справочная информация». Этот сервис позволяет найти актуальные сведения о региональных особенностях имущественных налогов для граждан.

    Как им пользоваться:

  • Перейдите на страницу услуги.
  • Здесь вам нужно выбрать критерии для поиска документа. Выберите вид налога, год — за который вас интересуют данные, ваш регион. Муниципальное образование выбирать не нужно — транспортный налог устанавливается региональными властями.
  • Вот найденный законодательный акт. Нажмите на кнопку «Подробнее».
  • Информация представлена в виде таблицы, а не в виде текста закона. Здесь есть столбцы ставок, вычетов, федеральных и региональных льгот.
  • Перейдите к столбцу льгот и выберите физических лиц для отображения.
  • Вот кого освобождают в Ростовской области. Как видно, владельцы гидроциклов в этом регионе не попадают под освобождение.
  • Вот льготы в Москве. Некоторые собственники аквабайков могут воспользоваться ими, если соответствуют указанным в последнем столбце условиям.
  • Таким образом можно просмотреть сведения по любой территории России. Для воплощения своего права вам нужно подать в налоговую по месту учета заявление такого вида:

    Пустой шаблон для скачивания можно скачать здесь.

    Информацию о документах нужно указывать на этом листе:

    Заявление можно подать и в «Личном кабинете налогоплательщика»:

  • Войдите в «кабинет».
  • Перейдите в раздел «Жизненные ситуации».
  • Здесь перейдите к подаче заявления.
  • Вам нужно выбрать основание.
  • Далее вы заполняете графы по своей ситуации.
  • В случае угона гидроцикла вы должны сами подать в инспекцию справку из ГИБДД или иные тождественные формы. Без этого с вас не будет снята обязанность уплаты налога за этот аквабайк.

    Как рассчитать налог на гидроцикл?

    Владельцы гидроциклов не должны сами считать налог, но вы можете посчитать сумму для собственных целей.

    Расчет налога на гидроцикл производится по основной формуле:

    Базой по ст.359 НК РФ является мощность двигателя. А ставка утверждается регионом. Если регион не установил ставку, то нужно применять тариф из ст.361 НК РФ. Согласно ст.362 НК РФ в расчет идут все полные месяцы владения, а если право собственности возникло или прекратилось в течение какого-либо месяца, то он включается, если аквабайк принадлежал лицу более 15 дней этого месяца, и не включается, если — менее. Возьмем исходные данные.

    Пример 1

    По ставкам этого города Гласова облагается по ставке 500 рублей. Хотя официально налог на роскошь на гидроцикл не действует в России, такая высокая ставка говорит о намерении законодателя возлагать высокое бремя на владельцев подобных, развлекательных средств передвижения.

  • 180 ? 500 = 90 000 рублей.

Но Гласова владела им не весь год, а только 9 месяцев, значит, она платит: 90 000 ? 9 / 12 = 67 500 рублей.

Еще для расчета вы можете применить калькулятор налога на гидроцикл:

  1. Откройте страницу калькулятора.
  2. Первое, что нужно сделать, это установить регион.
  3. Выберите остальные параметры.
  4. Если у вас есть льготы, укажите их.
  5. Результат отобразится в виде суммы налога. Как видите, наш расчет был правильным.
    1. За гидроцикл нужно платить транспортный налог после его регистрации в органах ГИМС.
    2. О начисленной сумме вы узнаете из письма от ИФНС.
    3. Для предварительного расчета можно воспользоваться онлайн-калькулятором Налоговой службы.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Я очень старался при написании этой статьи, пожалуйста, оцените мои старания, мне это очень важно, спасибо!

    (5 оценок, средняя: 3,60)

    Аквабайк — не роскошь?

    Сегодня в Петербурге, одном из самых водных городов России, налог на одну лошадиную силу маломерного судна, включая простенькие аквабайки, превышает аналогичный налог, установленный для мотоциклов, яхт и вертолетов.

    Максимально допустимая Налоговым кодексом РФ ставка 250 рублей в год за одну единицу мощности действует для гидроциклов с двигателями до 100 лошадиных сил и 500 рублей в год — для гидроциклов мощностью выше. При этом федеральное законодательство позволяет регионам устанавливать ставку в десять раз меньше: 25 рублей для первой категории гидроциклов и 50 рублей — для второй, но местные законотворцы этой возможностью до сих пор не воспользовались.

    К чему это привело? Большинство гидроциклов, используемых в Петербурге, официально не зарегистрированы, и зачастую водителями их оказываются лица, вообще не имеющие права управлять такими транспортными средствами. Мягкие наказания за нарушения на воде (предупреждение или штраф от 100 до 1500 рублей) убеждают некоторых недобросовестных владельцев в том, что им выгоднее находиться в «серой зоне» и в случае чего отделаться штрафом, чем официально регистрировать свое сезонное транспортное средство.

    В Главном управлении МЧС по Санкт-Петербургу корреспонденту «РГ» назвали статистику: ежегодно на воде происходит порядка 500-600 происшествий. В первые пять месяцев текущего года уже зафиксированы 64 правонарушения, связанные с управлением маломерными судами. В связи с этим инициатива депутатов представляется ведомству спасателей весьма полезной и своевременной.

    Парламентарии города на Неве предлагают в целом снизить налоговые ставки для гидроциклов и установить дифференцированную шкалу: для аквабайков с мощностью до 100 лошадиных сил — 50 рублей за единицу мощности, для гидроциклов с двигателем от 100 до 150 лошадиных сил — 100 рублей, а для мотосудов с двигателями свыше этого параметра — 150 рублей за одну лошадиную силу.

    Снижение ставок, уверены законодатели, а также ужесточение наказаний за правонарушения, выведет этот сектор из «серой зоны».

    Важно отметить, что количество владельцев водных транспортных средств растет из года в год. Это подтверждает и статистика продаж.

    Надежда Тихонова, председатель профильной комиссии по экологической защите населения ЗаКса Санкт-Петербурга:

    — Сейчас в Санкт-Петербурге можно купить подержанный гидроцикл невысокой мощности примерно за 100-150 тысяч рублей. Этот транспорт уже давно перестал считаться роскошью, из-за чего в свое время на него и были установлены максимальные налоговые ставки. Поэтому сейчас представляется странным, что владельцы аквабайков должны платить налог выше, чем владельцы мотоциклов и вертолетов. При этом ежегодный налоговый платеж может составлять почти 50 процентов от рыночной стоимости самого гидроцикла, а штраф за отсутствие регистрации обойдется максимум в полторы тысячи. Получается, что в контексте петербургского короткого сезона судовладельцам гораздо более выгодно при встрече с инспектором заплатить штраф за отсутствие прав, чем аккуратно платить налоги.

    Транспортный налог на гидроциклы за 2018 г. (по регионам РФ)

    За текущий год транспортный налог уплачивается в конце следующего. Таким образом, за 2018 год транспортный налог на гидроцикл нужно уплатить не позднее 1 декабря 2019 г.

    Об общих принципах транспортного налога, методике его вычисления и т.д читайте в этой статье.

    В таблице ниже указаны ставки налога по регионам. Если ставка выросла по сравнению с 2017 годом, то верхним индексом красным цветом указано значение этого повышения в рублях и, в скобках, в процентах.

    Ставки транспортного налога на гидроциклы за 2018 год

    01 Республика Адыгея 100 200
    02 Республика Башкортостан 125 250
    03 Республика Бурятия 69,4 138,8
    04 Республика Алтай 70 20 (40%) 145 45 (45%)
    05 Республика Дагестан 68 133
    06 Республика Ингушетия 25 50
    07 Кабардино-Балкарская республика 40 75
    08 Республика Калмыкия 135 248
    09 Карачаево-Черкесская республика 50 115
    10 Республика Карелия 250 500
    11 Республика Коми 125 250
    12 Республика Марий Эл 125 250
    13 Республика Мордовия 200 97,5 (95%) 500
    14 Республика Саха (Якутия) 50 100
    15 Республика Северная Осетия — Алания 55 5 (10%) 105 30 (40%)
    16 Республика Татарстан 200 97,5 (95%) 500
    17 Республика Тыва 73,7 6,7 (10%) 152,9 13,9 (10%)
    18 Удмуртская республика 125 200
    19 Республика Хакасия 100 200
    20 Чеченская республика 46 83
    21 Чувашская республика 89 15 (20%) 185 32 (21%)
    22 Алтайский край 125 250
    23 Краснодарский край 125 250
    24 Красноярский край 50 75
    25 Приморский край 150 150
    26 Ставропольский край 89 179
    27 Хабаровский край 54 110
    28 Амурская область 250 500
    29 Архангельская область 176 7 (4%) 352 14 (4%)
    30 Астраханская область 150 50 (50%) 300 34 (13%)
    31 Белгородская область 250 500
    32 Брянская область 50 100
    33 Владимирская область 250 500
    34 Волгоградская область 144 288
    35 Вологодская область 125 250
    36 Воронежская область 60 100
    37 Ивановская область 100 200
    38 Иркутская область 52,5 105
    39 Калининградская область 173 346
    40 Калужская область 100 200
    41 Камчатский край 125 250
    42 Кемеровская область 60 110
    43 Кировская область 125 250
    44 Костромская область 146 21 (17%) 500 236 (89%)
    45 Курганская область 200 300
    46 Курская область 250 125 (100%) 500 250 (100%)
    47 Ленинградская область 180 55 (44%) 380 130 (52%)
    48 Липецкая область 250 125 (100%) 500 250 (100%)
    49 Магаданская область 156 313
    50 Московская область 250 500
    51 Мурманская область 125 250
    52 Нижегородская область 125 250
    53 Новгородская область 250 125 (100%) 500 250 (100%)
    54 Новосибирская область 62,5 125
    55 Омская область 100 225
    56 Оренбургская область 125 250
    57 Орловская область 75 150
    58 Пензенская область 159 287
    59 Пермский край 39 78
    60 Псковская область 125 200
    61 Ростовская область 250 125 (100%) 500 250 (100%)
    62 Рязанская область 250 500
    63 Самарская область 188 375
    64 Саратовская область 210 410
    65 Сахалинская область 125 250
    66 Свердловская область 82,4 164,1
    67 Смоленская область 250 500
    68 Тамбовская область 250 500
    69 Тверская область 125 250
    70 Томская область 71 170
    71 Тульская область 137,5 12,5 (10%) 275 25 (10%)
    72 Тюменская область 100 200
    73 Ульяновская область 80 200 50 (33%)
    74 Челябинская область 125 250
    75 Забайкальский край 65 130
    76 Ярославская область 125 95 (317%) 250 190 (317%)
    77 Москва 250 500
    78 Санкт-Петербург 250 125 (100%) 500 250 (100%)
    79 Еврейская авт.обл. 250 500
    83 Ненецкий автономный округ 25 50
    86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 75 150
    87 Чукотский а.о. 50 25 (100%) 100 50 (100%)
    89 Ямало-Ненецкий автономный округ 75 250
    91 Республика Крым 100 50 (100%) 200 100 (100%)
    92 Севастополь 50 100

    Как видно из данных таблицы, в отличие от ситуации с лодками и катерами, ни один регион ставку транспортного налога на гидроциклы за 2018 год не понизил.

    Ставки транспортного налога на гидроциклы в 2017 году

    О том, что в настоящее время представляет из себя транспортный налог на водный транспорт, как он подсчитывается и уплачивается читайте в статье Транспортный налог на лодки и катера 2017: по субъектам и объектам.

    Собственно, материал, который Вы сейчас читаете, можно считать частью второй статьи выше: ставки налога на гидроциклы выведены в отдельную запись, чтобы не перегружать базовый материал дополнительными огромными таблицами.

    Поэтому здесь приведу только ставки по регионам без философских рассуждений и личных мыслей «по поводу».

    Скажу только, что обладание гидроциклом становится настолько дорогим удовольствием, что в некоторых регионах транспортный налог на «гидрик» за год может составить 1\3 от его стоимости. Гидроцикл — это больше роскошь, чем средство передвижения. Тут спорить не о чем. Однако низкая сознательность отдельных граждан, в сочетании с низкими штрафами за отсутствие государственной регистрации, рождает здесь некоторые проблемы.

    Как и в ситуации с лодками\катерами ставки налога разные, в зависимости от региона.

    Ставки транспортного налога на гидроциклы в 2017 году по субъектам РФ

    Код Субъект РФ Налоговая ставка с каждой лошадиной силы, руб.
    до 100 л.с. включительно свыше 100 л.с.
    01 Республика Адыгея 100 200
    02 Республика Башкортостан 125 250
    03 Республика Бурятия 69,4 138,8
    04 Республика Алтай 50 100
    05 Республика Дагестан 68 133
    06 Республика Ингушетия 25 50
    07 Кабардино-Балкарская республика 40 75
    08 Республика Калмыкия 135 248
    09 Карачаево-Черкесская республика 50 115
    10 Республика Карелия 250 500
    11 Республика Коми 125 250
    12 Республика Марий Эл 125 250
    13 Республика Мордовия 102,5 204,8
    14 Республика Саха (Якутия) 50 100
    15 Республика Северная Осетия — Алания 50 75
    16 Республика Татарстан 125 250
    17 Республика Тыва 67 139
    18 Удмуртская республика 125 200
    19 Республика Хакасия 100 200
    20 Чеченская республика 46 83
    21 Чувашская республика 74 153
    22 Алтайский край 125 250
    23 Краснодарский край 125 250
    24 Красноярский край 50 75
    25 Приморский край 150 150
    26 Ставропольский край 89 179
    27 Хабаровский край 54 110
    28 Амурская область 250 500
    29 Архангельская область 169 338
    30 Астраханская область 100 266
    31 Белгородская область 250 500
    32 Брянская область 50 100
    33 Владимирская область 250 500
    34 Волгоградская область 144 288
    35 Вологодская область 125 250
    36 Воронежская область 60 100
    37 Ивановская область 100 200
    38 Иркутская область 52,5 105
    39 Калининградская область 173 346
    40 Калужская область 100 200
    41 Камчатский край 125 250
    42 Кемеровская область 60 см. примечание
    43 Кировская область 125 250
    44 Костромская область 125 264
    45 Курганская область 200 300
    46 Курская область 125 250
    47 Ленинградская область 125 250
    48 Липецкая область 125 250
    49 Магаданская область 156 313
    50 Московская область 250 500
    51 Мурманская область 125 250
    52 Нижегородская область 125 250
    53 Новгородская область 125 250
    54 Новосибирская область 62,5 125
    55 Омская область 100 225
    56 Оренбургская область 125 250
    57 Орловская область 75 150
    58 Пензенская область 159 287
    59 Пермский край 39 78
    60 Псковская область 125 200
    61 Ростовская область 125 250
    62 Рязанская область 250 500
    63 Самарская область 188 375
    64 Саратовская область 210 410
    65 Сахалинская область 125 250
    66 Свердловская область 82,4 164,1
    67 Смоленская область 250 500
    68 Тамбовская область 250 500
    69 Тверская область 125 250
    70 Томская область 71 170
    71 Тульская область 125 250
    72 Тюменская область 100 200
    73 Ульяновская область 80 150
    74 Челябинская область 125 250
    75 Забайкальский край 65 130
    76 Ярославская область 30 60
    77 Москва 250 500
    78 Санкт-Петербург 125 250
    79 Еврейская авт.обл. 25 50
    83 Ненецкий автономный округ 25 50
    86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 75 250
    87 Чукотский а.о. 25 50
    89 Ямало-Ненецкий автономный округ 75 250
    91 Республика Крым 50 100

    Примечание. В Кемеровской области ставки транспортного налога на гидроциклы (с каждой лошадиной силы) следующие: до 100 л.с. (включительно) — 60 руб., свыше 100 л. с. до 150 л. с. (включительно) — 110 руб., свыше 150 л. с. — 150 руб.

    Читайте так же:  Транспортный налог с организаций кбк