Справочник командира практическое издание «За права военнослужащих» Москва 2006 ббк 67. 401. 21 С74

страница 10/33
Дата 29.10.2019
Размер 8,87 Mb.
    Навигация по данной странице:
  • § 3. Административное (служебное) расследование. Дознание
  • § 2. Приказы по строевой части. Приказы о поощрениях, взысканиях (требования к их составлению). Установочный приказ

    В соответствии со ст. 36 УВС ВС РФ приказ — распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-нибудь порядок, положение. Письменный приказ является основным распорядительным служебным документом (правовым актом) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командирами воинских частей (начальниками учреждений).

    Командир (начальник) воинской части отдает письменные приказы по строевой части, по боевой подготовке и другим вопросам, право регламентировать которые ему предоставлено (п. 27 Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 23 мая 1999 г. № 170).

    Следует отметить, что приказы по строевой части являются актами правоприменения, т. е. индивидуальными правовыми актами, издаваемыми на основе и во исполнение правовых актов вышестоящих командиров (начальников) либо нормативных правовых актов федерального значения. Любые изменения служебно-должностного положения военнослужащих, сведения о периодах исполнения ими обязанностей военной службы, содержащиеся в данных приказах, должны иметь под собой основания, подтвержденные документами либо фактическими данными.

    Необходимо иметь в виду, что приказу по строевой части может быть присвоен порядковый номер (произведена регистрация в журнале учета) только после того, как он подписан командиром (п. 157 Инструкции по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации). В соответствии с п. 137 указанной Инструкции до регистрации служебные документы (в том числе и приказы по строевой части) для доклада и исполнения передавать запрещается.

    Приказами командира (начальника) воинской части по строевой части могут регламентироваться следующие вопросы:

    а) зачисление в списки личного состава воинской части, на обеспечение. При зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части и при назначении его на воинскую должность указываются установленные ему оклад по воинской должности, размеры надбавок к окладу по воинской должности за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, а также за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и других надбавок.

    Основаниями в данном случае могут являться:

    — для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — выписки из приказов по личному составу, предписания;

    — для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — именные списки, учетно-послужные карты, план комплектования воинской части;

    б) исключение из списков личного состава воинской части, с обеспечения. При убытии военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, из воинской части в связи с перемещением по службе (зачислением в распоряжение) в приказе командира (начальника) воинской части об исключении из списков личного состава указывается, в каком размере и в каком месяце военнослужащему оказана материальная помощь в году убытия. Если материальная помощь не оказывалась, в приказе указывается: «Материальная помощь в текущем году не оказывалась».

    При исключении из списков личного состава воинской части военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в связи с увольнением с военной службы в запас (отставку) в приказе указываются полные годы, за которые подлежит выплате единовременное денежное пособие, размер его в окладах денежного содержания, каким государственным орденом (орденами) награжден в период прохождения военной службы, а также размер премии за личный вклад и достигнутые результаты в боевой подготовке, освоении учебных программ, выполнении специальных заданий командования и добросовестное исполнение служебных обязанностей.

    — для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в отношении которых командир данной части не пользуется правом назначения на должности, освобождения от должности, увольнения с военной службы, — выписки из приказов по личному составу (полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий перечислены в приказе министра обороны Российской Федерации от 11 декабря 2004 г. № 410);

    — для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в отношении которых командир данной части пользуется правом назначения на должности, освобождения от должности, увольнения с военной службы, — рапорты указанных военнослужащих (например, в случаях увольнения их с военной службы по основаниям, перечисленным в п. 3 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе), рапорты командиров (начальников) данных военнослужащих (например, в случаях увольнения их с военной службы по основаниям, перечисленным в п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе), представления к увольнению с военной службы;

    — для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — приказ министра обороны Российской Федерации.

    При исключении военнослужащего из списков личного состава части в связи со смертью (гибелью) основаниями являются свидетельство о смерти и рапорт его непосредственного командира (начальника);

    в) изменения в персональных учетных данных личного состава. Следует учитывать, что в соответствии с Наставлением по учету личного состава Советской Армии и Военно-Морского Флота 1982 г. изменение фамилии, имени, отчества и даты рождения офицеров, прапорщиков и мичманов объявляется приказами по личному составу, причем изменение даты рождения лиц офицерского состава оформляется после тщательной проверки соответствия представленных документов о рождении документам, находящимся в личном деле, приказами по личному составу: в отношении офицеров до подполковника включительно и им равных — заместителей министра обороны; в отношении офицеров в воинском звании полковника, ему равного и выше — министра обороны.

    Выписки из данных приказов являются основаниями для издания приказа по строевой части об изменении указанных учетных данных. Кроме того, основаниями также являются свидетельства органов загса. Образцы бланков записей актов гражданского состояния (в том числе бланка записи акта о перемени имени) утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 1998 г. № 194;

    г) нахождение на лечении и возвращение на службу из лечебного учреждения. При убытии военнослужащего на стационарное лечение указывается об исключении его с продовольственного обеспечения и выдаче ему продовольственного аттестата. Обязательно указание полного наименования лечебного учреждения.

    Основаниями в данном случае являются документы медицинской службы воинской части (с обязательным указанием номера и даты регистрации данных документов), например свидетельство о болезни (форма приведена в приложении № 8 к Инструкции о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 200).

    Кроме того, основанием может являться листок нетрудоспособности (форма утверждена приложением к письму Фонда социального страхования Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. № 02-18/05-8139), выдаваемый медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, включая проведение экспертизы временной нетрудоспособности.

    Частичное и полное освобождение от исполнения обязанностей военной службы по состоянию здоровья также осуществляется отдельным параграфом приказа по строевой части с указанием даты начала освобождения и окончания освобождения, с обязательным указанием в качестве основания на документ медицинской службы части;

    д) назначение на воинские должности, присвоение воинских званий.

    Приказ по строевой части о назначении на должность издается только при назначении на те должности, в отношении которых командир, издающий приказ, пользуется таким правом. Основаниями в данном случае являются рапорты военнослужащих, заключенные с ними контракты, акты приема (сдачи) дел и должности (форма указанного акта приведена в приложении 13 к п. 243 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 222).

    При издании приказа о присвоении очередных воинских званий основаниями являются рапорты командиров (начальников) об истечении срока выслуги в ранее присвоенном воинском звании (для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) либо представления к присвоению очередного звания (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту).

    Если командир части не наделен правом присвоения воинского звания, то основанием издания приказа по строевой части является выписка из приказа по личному составу того воинского должностного лица, которое присвоило воинское звание. В этом случае в приказе по строевой части обязательно указание даты, с которой присвоено очередное воинское звание;

    е) прием на работу, перевод на другую работу и увольнение с работы лиц гражданского персонала.

    Основаниями в данном случае являются трудовые договоры, заявления лиц гражданского персонала, рапорты командиров (начальников) подразделений, в штатах которых находятся лица гражданского персонала.

    В связи с вступлением в действие постановления Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» от 5 января 2004 г. № 1, в котором содержатся типовые формы приказов о приеме работника на работу, о переводе на другую работу, об увольнении, возникают вопросы о правовом закреплении трудовых отношений с лицами гражданского персонала в воинских частях и учреждениях, так как данные унифицированные формы в соответствии с п. 2 указанного постановления распространены на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, включая организации и учреждения Министерства обороны Российской Федерации. Необходимо ли применять унифицированные формы приказов, предложенные Госкомстатом, либо указывать на возникновение, изменение либо прекращение трудового правоотношения в отдельном параграфе приказа по строевой части?

    Представляется, что в Министерстве обороны Российской Федерации должен быть издан приказ, вносящий изменения в Инструкцию по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации в части исключения из нее подп. «е» п. 27 Инструкции и определяющий порядок применения в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1;

    ж) убытие в командировки, отпуска, на учебу и прибытие из командировок, отпусков и с учебы.

    При направлении военнослужащих в командировку основание, как правило, не указывается. При убытии в основной отпуск основаниями являются план отпусков и рапорт военнослужащего. При прибытии из командировок в качестве основания указываются номер и дата командировочного удостоверения, при прибытии из отпуска — номер и дата отпускного билета.

    Предоставление отпуска лицу гражданского персонала осуществляется на основании графика отпусков и заявления работника.

    Основанием направления на учебу военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, может являться телеграмма (указание, распоряжение) вышестоящего командира (начальника).

    При направлении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в учебные заведения для подготовки к экзаменам и для сдачи экзаменов им предоставляются учебные отпуска (п. 6 ст. 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). В данном случае основаниями являются вызовы кадрового органа органов военных округов и объединений видов Вооруженных Сил Российской Федерации (п. 23 Инструкции об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации от 20 мая 2002 г. № 205). Если военнослужащий либо лицо гражданского персонала обучается в высшем учебном заведении (не военном) либо собирается обучаться в нем, то в этом случае основаниями предоставления отпуска и иных льгот, связанных с обучением, являются:

    — справка-вызов, дающая право на предоставление по месту работы дополнительного отпуска, связанного с обучением в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию (приложение № 1 к приказу Министерства образования Российской Федерации от 13 мая 2003 г. № 2057);

    — справка-вызов, дающая право на предоставление по месту работы льгот, связанных с обучением в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию (приложение № 2 к вышеназванному приказу);

    з) применение поощрений и наложение взысканий. При наличии оснований командир (начальник) принимает решение о наложении дисциплинарного взыскания с учетом требований, закрепленных в ст.ст. 85—94 ДУ ВС РФ 2 :

    1) на военнослужащего могут налагаться только те дисциплинарные взыскания, которые определены в ДУ ВС РФ и соответствуют воинскому званию военнослужащего, дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении виновного к дисциплинарной ответственности (ст. 85 ДУ ВС РФ);

    2) при определении вины и меры дисциплинарного взыскания командир (начальник) обязан принять во внимание ряд обстоятельств, а именно:

    — обстоятельства, при которых проступок был совершен;

    — прежнее поведение виновного;

    — продолжительность его воинской службы;

    — степень знания порядка несения службы (ст. 87 ДУ ВС РФ);

    3) при наложении взыскания запрещается:

    — налагать несколько взысканий за один и тот же проступок;

    — соединять одно взыскание с другим;

    — налагать взыскание на весь личный состав подразделения вместо наказания непосредственных виновников;

    4) строгость дисциплинарного взыскания увеличивается согласно ст. 87 ДУ ВС РФ, если:

    — проступок совершен во время несения боевого дежурства (боевой службы);

    — проступок совершен при исполнении других служебных обязанностей, в состоянии опьянения;

    — проступок имел последствием существенное нарушение порядка;

    5) если тяжесть совершенного подчиненным проступка не позволяет командиру (начальнику) наложить взыскание с использованием предоставленной ему дисциплинарной власти, он возбуждает ходатайство о наложении взыскания на виновного властью старшего начальника (ст. 92 ДУ ВС РФ);

    6) если проступок военнослужащего содержит признаки состава преступления, командир (начальник) обязан уведомить военного прокурора, при необходимости возбудить уголовное дело и назначить дознание (ст. 86 ДУ ВС РФ);

    7) военнослужащий, подвергнутый дисциплинарному взысканию за совершенное преступление и причиненный государству материальный ущерб, не освобождается от уголовной и материальной ответственности (ст. 94 ДУ ВС РФ).

    Таким образом, в качестве основания привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности должны быть указаны материалы административного (служебного) расследования (разбирательства).

    При награждении военнослужащего премией или ценным подарком необходимо указывать точный размер денежной суммы (например, не 2 оклада денежного содержания, а 3 475 руб. 42 коп.) или стоимость подарка. Основанием в данном случае должен являться рапорт непосредственного командира (начальника), в котором указываются конкретные заслуги военнослужащего.

    Выдача ценных подарков производится под подписи награждаемых в ведомости, которая является основанием для списания их с учета;

    и) другие вопросы, право решения которых предоставлено командиру (начальнику) воинской части. При этом следует иметь в виду, что по свой юридической природе приказ по строевой части является индивидуальным, а не нормативным, правовым актом (подробнее об этом говорилось выше). В связи с этим представляется неправильным включать в приказы по строевой части отдельными пунктами такие вопросы, как утверждение каких-либо инструкций, должностных обязанностей, порядок организации ряда повторяющихся мероприятий, подведение итогов боевой подготовки, постановка задач на следующий период обучения и т. п.

    Установочным приказом традиционно называют письменный приказ, который отдается командиром полка перед началом каждого периода обучения с определением порядка выполнения тех положений УВС ВС РФ и УГ и КС ВС РФ, право регламентировать которые ему предоставлено (ст.ст. 92, 377 УВС ВС РФ, приложение 11 к данному Уставу).

    В установочном приказе обязательно должны быть отражены следующие вопросы по организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб:

    — организация боевой подготовки на период обучения;

    — распорядок дня полка и его уточнение на период выхода подразделений на полигон (в лагерь), а также регламент служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту;

    — последовательность приема пищи подразделениями;

    — время и последовательность демонстрации кинофильмов для подразделений;

    — порядок проведения воспитательной, культурно-досуговой работы, время и место проведения общих полковых и общих батальонных вечерних поверок;

    — состав суточного наряда, порядок его подготовки и отдыха;

    — состав, порядок действий и отдыха дежурного подразделения;

    — порядок размещения и охраны Боевого Знамени полка;

    — порядок хранения Книги почета полка и Книги почетных посетителей;

    — порядок хранения, выдачи и приема оружия и боеприпасов;

    — порядок проверки наличия и состояния вооружения, военной техники и других материальных средств;

    — внутренний порядок и распорядок работы в парке;

    — порядок работы складов полка;

    — распределение территории, объектов учебно-материальной базы и помещений между подразделениями полка;

    — порядок освещения, отопления служебных помещений, работы приточно-вытяжной вентиляции, а также освещения военного городка;

    — организация противопожарной защиты в полку и охраны окружающей среды;

    — порядок приема по личным вопросам военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала командованием полка;

    — порядок посещения военнослужащих;

    — порядок помывки личного состава и проведения специальной обработки вещевого имущества;

    — порядок медицинского обследования личного состава полка;

    — порядок подведения итогов боевой подготовки, состояния воинской дисциплины и внутреннего порядка в полку;

    — порядок осуществления контроля за исполнением приказа;

    К приказу прилагаются:

    — список офицеров и прапорщиков, назначаемых для несения службы в суточном наряде;

    — список личного состава, назначаемого для несения службы на наиболее важных постах (по охране Боевого Знамени полка, пунктов управления, стартовых, огневых позиций, складов с оружием и боеприпасами и др.);

    — список военнослужащих, которые имеют право вскрывать хранилища (склады, парки) или могут быть допущены к приему от караула вооружения и военной техники, находящихся на стоянках;

    — список внутрипроверочных комиссий по службам полка на период обучения;

    — список внутрипроверочной комиссии по проверке состояния работы по рассмотрению и принятию решений по предложениям, заявлениям и жалобам;

    — схема закрепления территории военного городка за подразделениями для уборки;

    — список ответственных лиц за пожарную безопасность зданий и сооружений;

    — образцы формы одежды на физическую зарядку.

    § 3. Административное (служебное) расследование. Дознание

    Административное расследование — это деятельность командира (начальника) по установлению фактических обстоятельств совершения военнослужащими, гражданским персоналом проступков (правонарушений), а также наступления иных событий и фактов, не имеющих признаков преступления, в целях принятия по ним законного и обоснованного решения.

    Административное расследование назначается приказом командира (начальника) либо его распоряжением в виде резолюции на документе, послужившем поводом для принятия решения о назначении расследования.

    В соответствии со ст. 96 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждено приказом министра обороны Российской Федерации от 31 января 2001 г. № 10) административное расследование может проводиться лично командиром (начальником) или по его указанию одним из офицеров, а в необходимых случаях назначаемой комиссией.

    Проведение административного расследования не может проводиться офицером, являющимся подчиненным того лица, чьи действия необходимо расследовать, а также офицером, который прямо или косвенно заинтересован в исходе дела.

    Командир (начальник) воинской части при обнаружении материального ущерба обязан немедленно назначить административное расследование для установления причин его возникновения, размера и виновных лиц. Если же эти обстоятельства установлены ревизией, проверкой, дознанием, следствием или судом, то административное расследование может не проводиться.

    В соответствии со ст. 99 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации административное расследование обязательно назначается и проводится:

    — при необходимости выдачи инспекторского свидетельства на списание суммы ущерба, причиненного военнослужащими, гражданским персоналом государству утратами материальных и денежных средств, когда сумма ущерба не может быть возмещена за счет виновных лиц;

    — для установления виновных лиц и размера нанесенного государству ущерба, а также определения необходимости отнесения части или полной суммы этого ущерба за счет государства;

    — при обнаружении утрат, недостач или незаконного расходования материальных средств в целях выявления причин обнаруженных нарушений и виновных в этом лиц;

    — по каждому случаю незаконного использования машин войскового назначения или перерасхода моторесурсов;

    — при наличии пережога горючего;

    — при утрате воинских перевозочных документов, незаконном использовании денежных средств, выделенных на оплату воинских перевозок, для оплаты штрафов;

    — при утрате денежного аттестата;

    — при утрате бланков строгого учета;

    — при утрате воинской частью контрольной книжки;

    — в случае выявления переплаты пенсии (пособия);

    — при утрате архивных дел и описей;

    — при утрате или порче военнослужащим удостоверения личности;

    — в каждом случае возвращения из войск начавшего военную службу солдата, матроса, неправильно призванного по состоянию здоровья;

    — по каждому факту травмирования военнослужащего, повлекшего за собой временную или стойкую утрату трудоспособности (при отсутствии состава преступления) по рапорту начальника медицинской службы;

    — в случаях разглашения сведений, составляющих государственную тайну, а также утраты (хищения) секретных, совершенно секретных и особой важности документов (изделий). В этих случаях для проведения расследования создается комиссия;

    — при несчастных случаях с гражданским персоналом;

    — в случае происшествия;

    — в других случаях, предусматриваемых законодательством.

    Административное расследование проводится по указанию командира (начальника) также в случаях:

    — установления виновных должностных лиц и размера ущерба, причиненного каждым из них, если это не представляется возможным установить в процессе проведения ревизии (проверки);

    — выяснения причин и условий, способствовавших возникновению недостач, хищений, порчи и незаконного расходования материальных и денежных средств.

    Во всех случаях результаты административного расследования оформляются в письменной форме с приложением соответствующих документов. Материалы административных расследований брошюруются в отдельные дела и хранятся в соответствии с правилами организации делопроизводства в воинской части.

    В процессе проведения административного расследования готовятся следующие документы:

    — рапорт, другие документы, на основании которых проводится административное расследование, с резолюцией командира (начальника) о назначении административного расследования;

    — объяснения должностных лиц, свидетелей и т. п.;

    — справка финансового органа о денежном размере причиненного ущерба;

    — медицинское заключение о характере и степени повреждений — в случае причинения ущерба здоровью;

    — постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;

    — заключение лица, проводившего расследование, с указанием условий, причин, характера нарушений и рекомендаций командованию по привлечению к дисциплинарной и (или) материальной ответственности и некоторые другие документы.

    Объяснение подписывается лицом, от которого оно получается, и офицером, проводящим расследование. Круг лиц, от которых может быть получено объяснение, не ограничен и определяется лицом, проводящим расследование. Однако брать объяснения у командира воинской части, назначившего это расследование, не разрешается. Если требуется получить объяснение от военнослужащего, убывшего к новому месту военной службы, необходимый запрос направляется командиру соответствующей воинской части. В запросе кратко сообщается о характере расследуемого проступка, приводятся данные на лицо, от которого требуется объяснение, и перечисляются вопросы, на которые оно должно ответить.

    При необходимости к материалам расследования могут приобщаться подлинные документы или выписки из них. Если тот или иной документ нельзя приобщить к материалам, то о его содержании составляется справка. Для наглядности к материалам могут прилагаться схемы и таблицы. Во время проведения административного расследования необходимо соблюдать воинскую этику, быть вежливым и тактичным. Запрещается получать какие-либо объяснения от лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.

    В ходе административного расследования выяснению подлежат следующие вопросы:

    — действительно ли имел место проступок (событие или факт), в чем он выразился;

    — где, когда, при каких обстоятельствах, какими средствами и с какой целью он был совершен;

    — наличие вины в действиях (бездействии) конкретных лиц и степень вины каждого в случае совершения проступка несколькими лицами;

    — каковы последствия проступка;

    — обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновного лица;

    — причины и условия, способствовавшие совершению проступка.

    При административном расследовании не проводятся: обыски, выемки; допросы и некоторые другие следственные действия, предусмотренные УПК РФ. Вместе с тем если в ходе административного расследования будут выявлены признаки преступления, то командир воинской части возбуждает уголовное дело, о чем немедленно уведомляет военного прокурора. Все материалы административного расследования, послужившие поводом для возбуждения уголовного дела, приобщаются к данному делу.

    Административное расследование должно быть закончено в месячный срок. В необходимых случаях этот срок может быть продлен вышестоящим начальником еще на 1 месяц, о чем в материалах расследования должно быть соответствующее подтверждение.

    Административное расследование завершается составлением заключения офицера, его проводившего, обо всех установленных обстоятельствах, о лицах, допустивших нарушения установленных норм и правил, с указанием предложений для принятия решения. Такое заключение составляется на имя командира (начальника) и должно иметь 3 составные части: вводную, описательную и резолютивную.

    Во вводной части должно быть указано: на основании чего и по какому факту проводилось расследование, кто, где и когда его проводил.

    В описательной части подробно излагаются обстоятельства расследуемого проступка (правонарушения) с указанием: какое именно нарушение имело место в данном случае, кем, когда, где, каким способом, с какой целью и по каким мотивам оно совершено; умышленно или неосторожно действовало (бездействовало) лицо; какие при этом законы, нормы воинских уставов, приказов, наставлений или правил нарушены; во время службы или в иной обстановке; есть ли и какова причинная связь между действиями (бездействием) лица и наступившими вредными последствиями. Здесь же даются анализ причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, характеристика личности виновного. Обязательно отражается отношение виновного лица к совершенному проступку.

    В резолютивной части должно быть изложено следующее: кто конкретно и в чем именно виновен, конкретные предложения (мнение) о том, к какому виду ответственности (дисциплинарной или материальной или той и другой одновременно) целесообразно привлечь виновного (виновных). При выявлении в ходе расследования причин и условий, способствовавших правонарушению, необходимо предложить мероприятия по их устранению. Если в ходе административного расследования установлено, что в действиях виновного лица имеются признаки состава преступления, необходимо их назвать и внести предложения командиру (начальнику) рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела.

    В случае установления в ходе расследования факта совершения виновным лицом малозначительного, не представляющего большой общественной опасности преступления командир воинской части (орган дознания) сообщает об этом военному прокурору и с его согласия принимает решение об отказе в возбуждении уголовного дела. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела направляется военному прокурору.

    Согласно ст. 111 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации заключение (рапорт) подписывается офицером, проводившим административное расследование, с указанием даты его составления (окончания расследования) и вместе с приложенными к нему всеми документами (материалами), собранными в ходе расследования (объяснительные записки, справки, рапорты, письма, акты и другие документы), представляется командиру (начальнику). По материалам административного расследования командир (начальник) в срок не более 3 дней принимает решение и объявляет его в приказе по воинской части, в котором определяются меры, которые должны быть приняты для восстановления нарушенного права, защиты прав и интересов государства, воинской части, военнослужащего, граждан и предотвращения подобных нарушений в будущем, а также меры воздействия в отношении тех лиц, виновность которых доказана расследованием (привлечение их к материальной, дисциплинарной ответственности или принятие мер общественного воздействия).

    В целях облегчения ведения делопроизводства рекомендуется оформлять материалы административного расследования следующим образом:

    — титульный лист. В нем указываются: наименование административного расследования; даты начала и окончания административного расследования; подпись лица, проводящего административное расследование; опись документов и количество страниц, входящих в материалы административного расследования;

    — основания назначения и проведения административного расследования;

    — объяснительные, доклады, рапорты;

    — постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (может не быть);

    — принятое решение (например, выписка из приказа командира части о наложении дисциплинарного взыскания).

    Вариант оформления титульного листа административного расследования

    Среди распоряжений по основной деятельности (ОД) особое место занимают приказы по административно-организационным или административно-хозяйственным вопросам. Они должны храниться раздельно, так как имеют разные сроки хранения. Если распоряжения по ОД хранятся постоянно, то по административно-хозяйственным вопросам — 5 лет.

    Часто у делопроизводителей возникают сложности с отнесением распоряжения к локальным нормативным актам по ОД или по личному составу. Основной принцип следующий: если документом регулируются трудовые взаимоотношения с организацией конкретных работников — это распоряжение по личному составу (прием, увольнение, отпуск, командировка, поощрение, взыскание, обучение и т.п), если же речь идет об организации в целом — это приказ по основной деятельности, даже если в нем названы ответственные лица и даны поручения конкретным работникам.

  • о вступлении в должность руководителя;
  • о назначении временно исполняющего обязанности руководителя;
  • о введении в действие новой редакции «Правил внутреннего трудового распорядка»;
  • об использовании мобильной связи;
  • об организации расследования несчастного случая.
  • В тексте обычно указываются следующие:

  • дата и регистрационный номер;
  • Если к локальному нормативному акту прилагаются отдельные документы, например объяснительные, то это указывается в тексте. Для наглядности приведем образец приказа по основной деятельности.

    Изданные на предприятии распоряжения принято регистрировать, так как необходимо вести их учет. Локальные нормативные акты не только утверждаются руководителем, но и получают свой номер, под которым о них вносится информация в специально предназначенный для этих целей журнал. Если в компании введено разделение распоряжений на группы, то лучше сразу регистрировать и хранить их отдельно. Это позволит в конце года не тратить дополнительные усилия на классификацию документов в соответствии с их сроками хранения.

  • дату подписания приказа;
  • отметку об исполнении;
  • примечания, если таковые имеются.
  • Речь идет о локальных нормативных документах, отражающих управленческие решения по вопросам производственно-хозяйственной деятельности, планирования, отчетности, финансирования, кредитования, реализации товаров и т.п. Как правило, локальный нормативный акт готовит то структурное подразделение, деятельность которого связана с его исполнением. В статье мы приведем образцы приказов по основной деятельности предприятия, которыми можно пользоваться в повседневной работе.

  • о возложении на руководителя обязанностей главного бухгалтера;
  • о наделении правом подписи;
  • о назначении ответственного лица за обеспечение пожарной безопасности в здании;
  • об утверждении штатного расписания;
  • о порядке выдачи работникам трудовых книжек;
  • об обеспечении охраны коммерческой тайны;
  • об утверждении перечня материально ответственных лиц;
  • о графике работы организации в майские праздники;
  • Требования к оформлению ряда документов, отнесенных к разряду организационно-распорядительных, закреплены в ГОСТ Р 6.30-2003 . В этом документе указаны состав реквизитов и требования к их оформлению. Здесь же размещены схемы расположения реквизитов на бланке.

  • наименование организации;
  • название документа;
  • текст приказа;
  • Реестр изданных приказов

    Для регистрации локальных нормативных актов используется журнал. На законодательном уровне не прописано каких-либо требований к такому документу. Смысл же его сводится к тому, чтобы там можно было фиксировать следующие сведения:

  • регистрационный номер;
  • наименование документа, его краткое содержание или описание предмета;
  • данные лица, ответственного за подготовку проекта распоряжения (исполнителя);
  • Что такое приказы по основной деятельности

    Приказы по основной деятельности — это какие

    Приведем далеко не полный перечень приказов по основной деятельности. К ним относятся следующие распоряжения:

    • о назначении ответственного за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;
    • о передаче функций по ведению кадрового делопроизводства компании-аутсорсеру;
    • о создании обособленного подразделения;
    • о заключении договоров о полной индивидуальной материальной ответственности;
    • об организации приема-передачи дел и инвентаризации;
    • тема;
    • место для подписи должностного лица, утверждающего распоряжение, с указанием должности;
    • отметка об исполнителе;
    • место для виз согласования, если это необходимо.

    Журнал регистрации локальных нормативных актов используется на протяжении календарного года. Каждый год начинается новый журнал (книга), и нумерация приказов по основной деятельности в нем ведется заново.

    Приказы по основной деятельности – как правильно составить

    Приказы по основной деятельности каждая организация в процессе своей деятельности использует весьма активно. Эта статья ответит на вопрос как правильно составить приказ, чтобы оформление приказов соответствовало нормам делопроизводства. С конкретными примерами можно ознакомиться в разделе «Образцы приказов». Этот ресурс совсем молодой, так что коллекция образцов со временем непременно будет пополняться.

    Для оформления решения нормативно-распорядительного характера необходимо составить приказ. Проекты приказов по основной деятельности готовят специалисты подразделений организации в пределах своей компетенции по поручению руководства или в инициативном порядке. Но помните, инициатива у нас наказуема (шутка). При этом ответственность за качественную подготовку проекта приказа ложится на начальника этого структурного подразделения, а правильность оформления приказов – на службу делопроизводства.

    Приказы по основной деятельности следует составлять на бланке приказа установленной формы. Очень хорошо, если применяемый бланк приказа в организации установлен в вашей инструкции по делопроизводству. Посмотрите по ссылке приведенный образец бланка приказа. Он включает все обязательные реквизиты, измените только на данные своей организации.

    Минимальный размер полей каждого листа приказа слева, сверху, снизу – 20 мм, справа – 10 мм. Согласно правилам деловой переписки бланк письма имеет аналогичные размеры. Если текст приказа большой, то их нумеруют, начиная со второго листа. Причем положено это делать сверху и по центру.

    Заголовок к тексту
    Текст приказа по основной деятельности должен иметь краткий заголовок, который выравнивается по центру листа. Он отвечает на вопрос «о чем?» и пишется без кавычек – Об утверждении положения …, О назначении ответственного … и т.д.

    Изложение основания приказа
    Обычно текст начинают с изложения причин, основания подготовки приказа (преамбула). Распространенные варианты начала – «В целях…», «В соответствии…», «Во исполнение…» и т.п.

    В случае необходимости оформляется ссылка на документ-основание в следующем порядке : вид документа + автор + дата + номер + название. Смотрите образец составления – В соответствии с приказом Министерства культуры от 31.12.2019 № 2211 «…заголовок документа».

    В приказах завершает преамбулу слово п р и к а з ы в а ю, лучше его указывать в р а з р я д к у и не переходить на новую строку (смотрите образцы приказов). Эта фишка из инструкции по делопроизводству в федеральных органах власти. Но если в вашей организации принято слово

    печатать заглавными буквами с новой строки без разрядки (как показано здесь), то такой вариант тоже допустим.

    Распорядительная часть
    В текст приказов по основной деятельности включают перечисление предписываемых действий. Здесь важна конкретика и возможность последующего контроля исполнения.
    Действия в распорядительной части удобно делить на пункты (но это не обязательно).

    В качестве исполнителей поручений могут фигурировать как структурные подразделения, так и конкретные люди. При необходимости определяют сроки исполнения. Сроки не устанавливают для поручений регулярного или нормативного характера. В последнем пункте можно указать на кого возложен контроль за исполнением приказа (но это тоже не обязательно).

    Когда предполагается ввести в действие приказ по основной деятельности не с момента его издания, то надо указать срок его введения.

    В текст приказа не нужно включать фразу вида «Приказ довести до …». Исполнитель одновременно с проектом приказа готовит лист рассылки произвольной формы (т.е. его можно изменять как угодно), где и перечисляет нужные структурные подразделения или конкретных лиц, которых необходимо ознакомить. Ведь приказ издается не для того, чтобы его тайно хранить в сейфе. Есть «специальные люди» в службе делопроизводства, в обязанности которых входит дальнейшая работа с приказами организации после их подписания.

    Можно сделать все менее формально. В организации люди часто не возражают ставить отметку об ознакомлении с приказом и без листа рассылки.

    Как оформить приложение
    Отдельные массивы информации из-за их большого объема обычно оформляют в виде отдельных приложений к приказам по основной деятельности. Например, утверждаемые приказом другие документы (инструкции, положения, графики, схемы, штатные расписания и т.д.).

    Если приложений несколько, то их в тексте приказа нумеруют. Например, «Утвердить порядок приема–передачи, учета и списания основных средств (приложение № 4)».

    Непосредственно на первом листе приложения в правом его верхнем углу оформляют отметку по следующему образцу:

    Приложение № 4
    к приказу ООО «Буйвол»
    от 16.01.2019 № 12

    Как правильно оформить приказ об отмене другого приказа или его изменении читайте в другой статье. Там же будут образцы составления таких приказов.

    Если требуется сделать выписку из приказа, тогда посмотрите пример по ссылке в этой статье.

    Думаю на сегодня достаточно информации об оформлении приказов. Что еще по данной теме? Далее можно будет почитать о согласовании и регистрации приказов по основной деятельности – это обязательные этапы.

    *** Если вы привыкли делать покупки в Интернете (приобретаете одежду, телефоны, услуги, бронируете отели и др.), то вы можете вернуть часть своих денег, например, при помощи данного СЕРВИСА. У меня это работает.

    Читайте так же:  Приказ мз рф от 12.11.2012 572н
    Rodden.ru © Все права защищены. Maya Blog от Karuna Themes