130 гривен в руки на проезд: монетизация льгот в Харьковской области не заработала

Монетизация льгот на проезд откладывается. Фото: Константин Чегринский/ KHARKIV Today

История с монетизацией льгот на перевозку льготного контингента в Харьковской области пока висит в воздухе. Местные власти не спешат предоставлять адресную помощь, предпочитая пока решать проблемы льготного проезда за счет перевозчика или пассажиров.

Отказываются возить бесплатно

Постоянные жалобы на то, что водитель отказывается везти бесплатно пассажиров льготного контингента, появляются то тут, то там.

– Прозрел только что в маршрутке. Паренек предъявил удостоверение инвалида второй группы. Оказывается, с понедельника инвалидов второй группы, детей из многодетных семей и, я так понимаю, еще не одну категорию просто вычеркнули из бесплатного проезда, – рассказал житель Купянска Вадим.

В Купянске, оказывается, с сентября решили возить за деньги не только отдельные категории льготников, но и школьников.

– У меня вопрос: почему на протяжении двух лет так ухудшилась ситуация с проездом детей школьников в автотранспорте? Собирали родителей в школах, убеждали нас, что, трехгривневый проезд будет действовать неограниченно на протяжении всей недели, бесплатный проезд вообще отменили. Родители согласились, подписали соглашение, а теперь. Теперь дети должны ездить по полному тарифу. Везде в Украине действуют льготные тарифы для школьников, но в Купянске, видимо, живут нешкольники, – сообщила мама школьника Екатерина.

В Купянском горсовете только руками разводят – денег на бесплатный проезд для школьников нет. По информации начальника управления труда и соцзащиты Купянского горсовета Натальи Ягодки, в 2018 году перевозчикам решили компенсировать на проезд льготного контингента сумму в размере 1 млн 800 тысяч гривен (в городе чуть больше 18 000 льготников без учета школьников и пенсионеров).

– Компенсация предусмотрена только по льготным рейсам по обычному маршруту движения. Возможности местного бюджета, к сожалению, ограничены. Перечень льготных рейсов утверждает исполком, перевозчикам компенсируют 2,50 грн за каждого льготника, – сообщила Наталья Ягодка.

Перевозчик Александр Капленко, у которого, кроме Купянска, есть маршруты еще в четыре районах области, говорит, что скоро за проезд придется платить больше: он уже подал расчеты в Купянский горсовет, просит увеличить цену проезда с 2,50 до 4 грн. Однако ответа пока не получил.

– Местные советы компенсируют за проезд льготного контингента всего 2 % в год от требуемой суммы. В Купянске компенсируют и того меньше, – сообщил «ХН» Капленко.

Проблему компенсации проезда для льготников легко бы решила монетизация льгот, но пока о таком подарке от местных властей перевозчики и не мечтают.

130 гривен на человека

Компенсация проезда льготников всегда было прерогативой Кабмина, но уже более десятка лет деньги на это в местные бюджеты не приходят. Более того, весной 2018 года Кабмин постановлением № 197 утвердил Порядок предоставления льгот в наличной форме по оплате проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородних маршрутах, переложив с себя ответственность: мол, в результате децентрализации в бюджетах на местах стало оставаться гораздо больше денег в виде налогов – оплачивайте проезд льготников на местах. В соответствии с документом размер компенсации должен ежегодно определяться местными облгосадминистрациями. В документе было прописано требование к областным властям «обеспечить в двухмесячный срок со дня вступления в силу этого постановления утверждение размера ежемесячной наличной выплаты в 2018 году». Постановление было опубликовано и вступило в силу с 24 марта, немного с опозданием, 30 мая, глава ХОГА Юлия Светличная издала распоряжение, по которому размер компенсации на одного льготника должен составлять не менее 130 грн в месяц по всей Харьковской области. Размер ежемесячной наличной выплаты в ХОГА определили путем умножения средней стоимости проезда в городском коммунальном транспорте в области – 4,33 грн – на 30 поездок.

«Затвердити розмір щомісячної готівкової виплати для окремих категорій населення, які мають права на пільги з оплати проїзду усіма видами транспорту загального користування на міських, приміських та міжміських маршрутах, у сумі 130 гривень», — сказано в документе.

По информации Департамента социальной защиты населения ХОГА, в области почти 662 тысячи льготников, из них право на монетизацию льгот имеют 480 тысяч человек. Из этого перечня исключили пенсионеров. Но даже с этим «минусом» монетизация так и не началась ни в одном районе области, все ездят по-старому: там, где водитель подобрее – везет бесплатно, где более принципиальный – приходится платить. Так будет продолжаться и дальше.

По словам директора Департамента труда и соцзащиты Юрия Шпараги, как минимум до нового года ничего в плане перевозок в области не поменяется.

– Никто сегодня не принял решения просто выдать по 130 грн людям в месяц, все ищут пути решения. Тех, кто не ездит, – их 130 грн устроит, других, кто ездит, – не устроит, – говорит Шпарага. – Харьков вводит электронный билет. Местные громады работают у себя над этими программами поддержки льготников, и уже есть результаты. Как они это делают: одни платят перевозчикам, другие просто бесплатный транспорт предоставляют и так далее. Пенсионеры не имеют права на льготный проезд, хотя их продолжают возить, ссылаясь на законодательство, которое когда-то действовало. Просто уже привычка – как их не возить? Харьков принял свою программу, и они всех пенсионеров-харьковчан будут возить бесплатно. Дети из многодетных семей имеют право на льготу, школьники не имеют.

Рабочая группа в ХОГА думает и над другими путями решения перевозки льготного контингента. Например, над тем, как включить в единую систему Е-ticket жителей двух ближайших районов – Харьковского и Дергачевского, ведь люди оттуда часто ездят в город и пользуются льготами при проезде в общественном транспорте Харькова.

– Нет другого пути, как выдать им эти электронные билеты. Остается вопрос: кто за это заплатит, – говорит Юрий Шпарага.

Денег нет

Льготники в области продолжают ездить по старой схеме: условно бесплатно. Пенсионеры часто дают вместе с удостоверением 1–2 грн перевозчику. Некоторым приходится ругаться с водителем, чтобы отстоять свое право на бесплатный проезд. Местные бюджеты пока частично (от 2 до 5 %) компенсируют перевозчикам оплату льготного проезда. Городской голова Первомайского района Николай Бакшеев считает идею с монетизацией льгот заведомо провальной.

– При потребности четыре миллиона гривен в год мы выделяем на это 300 тысяч. Это где-то два дня в неделю в городе льготников бесплатно возят перевозчики. Больше не может позволить себе местный бюджет. На сегодняшний день у нас необеспеченность по зарплате и энергоносителям, образованию, медицине больше 14 млн грн, о какой мы можем говорить монетизации? – говорит Бакшеев. – В нашем городе этого не случится. Вот вам мой прогноз. У меня не будет 130 грн на проезд каждому льготнику. Ни в каком списке – ни в широком, ни в узком. Их просто нет по факту.

А вот в поселке Покотиловка Харьковского района собираются монетизировать льготы с 2019 года. По словам городского головы Анатолия Павленко, сейчас идет активная работа по составлению списков тех, кто имеет право получить компенсацию за льготный проезд.

– Пока идет подготовка, перевозчикам выделили компенсацию – 300 тысяч гривен – и те, кто имеет на это право, ездят бесплатно. 100 тысяч гривен выделил район и 200 тысяч – местный бюджет субвенцию. Перевозчики просят сумасшедшие деньги на компенсацию. Больше трех миллионов. У нас весь бюджет поселка такой, так что извините, – говорит Павленко.

Катастрофа для бюджета

Один из крупнейших перевозчиков области, директор ООО «Авто-ОВИ» Валерий Дробушко, ежедневно перевозит 50 тысяч льготников. По его словам, если бы государство или местная власть компенсировала ему их проезд, выручка предприятия увеличилась бы на 10–15 миллионов в месяц.

– Я обеими руками за монетизацию льгот. Выдали деньги – и все. У меня все зашли, заплатили. Так – я все понимаю, а так – я ни черта не понимаю: кто имеет удостоверение, кто не имеет, кто имеет право, кто не имеет. Ну, я думаю, что никто деньги на руки выдавать не будет. Потому что, посчитайте, сколько надо денег. Для бюджета Харьковской области – это катастрофа. Государство и местная власть просто решают свои проблемы за счет перевозчика, – говорит Дробушко.

Льготы на проезд пенсионерам харьков

Яценюк поручил харьковской мэрии обеспечить бесплатный проезд пенсионеров в метро

Пенсионеры, инвалиды и другие льготные категории граждан имеют право на льготный проезд в общественном транспорте. В этом заверил премьер-министр Арсений Яценюк на сегодняшнем заседании Кабинета министров, пишет «Украинская правда» .

Читайте так же:  Приказ мз рф 401

— Заявляю на всю Украину: пенсионеры, инвалиды и другие льготные категории граждан имеют право на льготный проезд в общественном транспорте, — сказал он.

— Правительства в текущем году выделило сумму, которая абсолютно аналогична сумме в прошлом году, на субвенции по льготному проезду граждан на всей территории, – а это 1,9 миллиарда гривен, — отметил премьер.

Яценюк призвал местную власть Киева, Днепропетровска и Харькова принять решения для покрытия льготного проезда льготных категорий пассажиров в метрополитене, так как это их компетенция.

Министр социальной политики Павел Розенко поддержал слова премьера и заверил, что средства в бюджете на покрытие этих издержек есть.

Напомним, с 1 июня, согласно принятому закону «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины», пенсионеры, имеющие право на бесплатный проезд в метрополитене, лишатся такой льготы.

Пенсионерам и инвалидам оставят льготы на проезд — Минсоцполитики

Ветераны труда, дети войны, участники войны, жертвы нацистских преследований, члены семей погибших или умерших ветеранов войны, инвалиды I-III групп, лица, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы I и II категорий смогут и дальше пользоваться правом на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте. Об этом заявил министр социальной политики Украины Павел Розенко, сообщил официальный сайт Кабинета министров Украины.

Правительство не будет отменять постановления №354 от 17.05.1993 и №555 от 16.08.1994 относительно бесплатного проезд а в общественном транспорте пенсионеров по возрасту и инвалидов. Лица, относящиеся к категориям участников войны, жертв нацистских преследований, детей войны, ветеранов труда, инвалидов, чернобыльцев I и ІІ категорий, с 1 июня этого года смогут и в дальнейшем реализовать свое право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте согласно указанным правительственным решениям как пенсионеры по возрасту или инвалиды, — пояснил он.

Розенко также отметил, что решение о льготном проезд е указанных категорий в метрополитене будет приниматься органами местного самоуправления Киева, Харькова и Днепропетровска. Решение о реализации права на льготный проезд отдельных категорий граждан, в частности, в метрополитене, а также установление дополнительных социальных гарантий относится к компетенции местных органов власти и органов местного самоуправления. При этом предусмотрены средства на компенсацию за льготный проезд отдельных категорий граждан в виде субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на уровне прошлого года в сумме 1,9 млрд. грн. из которых на компенсационные выплаты за льготный проезд — 1,6 млрд. грн., — отметил министр.

Розенко призвал органы местного самоуправления как можно быстрее обеспечить реализацию права на льготный проезд указанных категорий граждан.

Напомним, в апреле заместитель харьковского городского головы Евгений Водовозов объявил о том, что городская власть сохранит бесплатный проезд для ветеранов в метро.

Киевским пенсионерам и инвалидам сохранят льготы на проезд

Ездить в автобусах и троллейбусах до конца года можно будет по удостоверению

Депутаты Киеврады поддержали сегодня проект решения о внесении изменений в городскую целевую программу Забота. Навстречу киевлянам на 2011-2019 годы, сообщили в пресс-службе горсовета.

Так, несмотря на постановление Кабмина, согласно которому с 1 июня отменяются льготы на проезд многим отдельным категориям населения, киевская власть берет на себя обязательство сохранить эти льготы для киевлян-льготников.

В частности, льготный проезд будет сохранен для:

  • пенсионеров,
  • инвалидов 3 группы,
  • участников войны и ветеранов войны,
  • граждан, имеющих особые заслуги перед Родиной, или трудовые заслуги,
  • лиц, ухаживающих за инвалидами.
  • учащихся общеобразовательных школ,
  • родителей многодетных семей,
  • социальных работников,
  • патронажных сестер

    Всего в Киеве таких льготников 356,7 тыс. человек.

    Также, киевская власть дает право бесплатного проезда лицам, взятым на учет в Киеве переселенцам с временно оккупированных территорий, зоны боевых действий и населенных пунктов, расположенных на линии соприкосновения. Их – около 40 тысяч человек.

    До 1 января 2019 года пользоваться льготами в наземном транспорте можно на основании удостоверения, однако, уже с января 2019 – только по Карте киевлянина . В метрополитене: до 1 июля по удостоверениям, с июля – по Картой киевлянина . Ученики могут ездить на основании ученического билета.

    Учитывая увеличение контингента, сумма предоставленных услуг за льготный проезд в метрополитене, начиная с июня месяца составит около 47,6 млн грн. Исходя из этого, сумма предоставленных услуг КП Киевский метрополитен льготным категориям населения в 2019 году составит около 446,2 млн грн. Городским бюджетом на 2019 год предусмотрено на эти цели 33,7 млн грн, поэтому, дополнительная потребность в средствах составляет 412 млн грн.

    По данным Департамента соцполитики КГГА, Карточку киевлянина уже получили около 580 тысяч горожан.

    В Харькове решают, кому давать льготу на проезд

    В Харькове появится рабочая группа, которая займется проблемной ситуацией, касающейся льготного проезда студентов в Харьковском метрополитене. Данную информацию обнародовал вчера, 13 января, Харьковский городской голова Геннадий Кернес.

    По словам мэра, новый орган, который будет функционировать при Харьковском горсовете, будет урегулировать вопрос льготного проезда студентов и учащихся ПТУ. Евгений Водовозов, советник городского головы, станет председателем рабочей группы. Кроме того в данный орган будут входить Виль Бакиров, председатель Совета ректоров Харькова, а также проректоры НТУ «Харьковский политехнический институт» и Харьковского национального медуниверситета. В свою очередь Виль Бакиров отметил, что в состав рабочей группы будут входить представители органов студенческого самоуправления и студенческих профсоюзов.

    Стоит отметить, что прежние списки студентов будут пересмотрена, а новые предоставлены рабочей группе на рассмотрение. При этом глава совета отметил, что из новых списков, возможно, будут исключаться определенные группы студентов. Сегодня, 14 января, рабочая группа стартовала свою деятельность.

    Геннадий Кернес обратил внимание, что решение об отмене предоставления студентам права на льготный проезд было принято государством путем внесения соответствующих поправок в законодательство. Мэр Харькова отмечает, что городской совет не лишал студентов льгот. Это зависит от закона о бюджете Украины на текущий год. Чтобы решить данную проблему, нужно принять соответствующий порядок предоставления льготы, то есть определить, кому скидка на проезд будут предоставляться. После проведения необходимых расчетов состоится еще одна встреча. Также городской голова сообщил, что в настоящее время потери из городского бюджета в связи со студенческим льготным проездом составляют 40 млн. грн в год.

    Льготы для студентов на проезд.

    0-*НИНЕЛЬ*-0 Высший разум (1037194) 2 года назад

    Для лиц, имеющих студенческий билет, предусмотрены определенные льготы. Так, за проезд в метро и различных видах наземного транспорта они платят намного меньше, чем граждане, не относящиеся к студенческой категории.

    Эти льготы студентам на проезд распространяются и на электрички: предъявленный студенческий билет в 2 раза «сокращает» стоимость проезда. Однако это преимущество имеет силу только в случае приобретения разового билета. При покупке проездного социальная категория никоим образом не влияет на его стоимость. Перечисленные льготы действительны, к сожалению, только в течение учебного года, во время каникул они, увы, не действуют.

    Государством предусмотрены определенные льготы для иногородних студентов: раз в год они имеют право на бесплатный проезд в оба конца (домой и обратно).

    Компания «РЖД», с оглядкой на студенческие проблемы, приняла волевое решение и расширила льготы студентам на проезд. Так, 50%-ная скидка на проезд на верхних полках вагонов-купе в поездах дальнего следования теперь будет предоставляться им не только в течение учебного года, но и после окончания (слава Богу! ) летней сессии. В этом году спецтариф действует в следующие периоды: 1 января – 30 июня (ранее планировалось ограничиться 31 мая). и 25 августа – 31 декабря. В эти сроки, как видим, входит и время возвращения к месту обучения (последние августовские деньки). что, несомненно, экономит студенческие средства.

    Для оформления льготного билета потребуются: справка учащегося, студенческий билет, паспорт.

    Льготы на проезд в РЖД на 2008 год

    В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ:

    В соответствии с согласованным между ОАО «РЖД» и Министерством по здравоохранению и социальному развитию порядком проезд граждан — получателей социальных услуг в поездах пригородного сообщения в 2008 году осуществляется следующим образом:

    1. Оформление проезда в пригородном сообщении с 1 января 2008 года производится на основании устного заявления гражданина. При этом льготнику надо предъявить документ, удостоверяющий личность, удостоверение, подтверждающее льготный статус, и справку о получении социальных услуг, выданную Пенсионным фондом Российской Федерации.

    Выдача справок гражданам производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по мере обращения граждан.

    В справке содержится информация о фамилии, имени и отчестве гражданина, наименовании и коде льготной категории, перечень социальных услуг, на которые гражданин имеет право в 2008 году.

    Читайте так же:  Налог на автотранспортное средство 2019

    Федеральным льготникам, являющимся жителями Москвы и Московской области, оформление проезда в пределах Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги (участок Москва – Тверь) производится по предъявлении социальной карты Москвича и социальной карты жителя Московской области соответственно. Предъявление дополнительных документов при этом не требуется.

    2. Гражданам-получателям социальной услуги предусмотрено оформление проездных документов (билетов) двух видов:

    — разовых (для разовой поездки «туда» или «туда и обратно»)

    — абонементных (сроком действия на один месяц, не более одного билета по одному выбранному гражданином маршруту следования).

    На оборотной стороне справки билетными кассирами ставится отметка об оформлении абонементного билета.

    Разовые билеты будут оформляться до выбранной станции (зоны) назначения в день осуществления поездки. Абонементные билеты могут быть оформлены предварительно, но не более чем за 30 суток до начала срока их действия. Абонементные билеты жителям Москвы и Московской области оформляются непосредственно на социальные карты.

    Срок действия абонементных билетов не может превышать периода предоставления социальной услуги гражданину (календарный год), таким образом, начиная с 2 декабря 2008 года, гражданам-получателям социальной услуги будут оформляться только разовые билеты.

    3. Проезд лиц, сопровождающих инвалидов III степени ограничения способности к трудовой деятельности и детей-инвалидов, будет осуществляться только по разовым билетам.

    Перечень граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг:

    1. Инвалиды войны

    2. Участники Великой Отечественной войны

    3. Ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»

    4. Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.41 г. по 03.09.45 г. не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период

    5. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»

    6. Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интегрированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств

    7. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда

    10. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма, признанные инвалидами

    11. Бывшие несовершеннолетние узники фашизма, не имеющие инвалидности

    12. Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним категории граждан.

    В ПРИГОРОДНОМ И ДАЛЬНЕМ СООБЩЕНИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ

    В 2008 году ОАО «РЖД» предоставляет 50%-ную скидку на проезд :

    — обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях общеобразовательного, специального (коррекционного) типов (школы, гимназии, лицеи, школы-интернаты ) по очной форме обучения при проезде в дальнем следовании и пригородном сообщении – с 1 января до 15 мая 2008 года

    — обучающимся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (профессиональные лицеи, училища, колледжи, техникумы, вузы ) по очной форме обучения при проезде в пригородном сообщении – с 1 января до 15 июня 2008 года .

    Оформление проездных документов указанным категориям производится по предъявлении справок учащихся и студенческих билетов очной формы обучения.

    РЖД сохраняет 50% льготы на проезд школьников и студентов

    Компания Российские железные дороги (РЖД) приняла решение сохранить льготы на проезд школьников, студентов и учащихся ПТУ в пригородном железнодорожном транспорте и поездах дальнего следования. Скидка составит 50%.

    Как передает ИТАР-ТАСС, об этом сообщил вице-премьер Александр Жуков на заседании президиума правительства РФ.

    Однако решение о сохранении льгот обернется для РЖД существенными убытками. Со своей стороны, Владимир Путин уточнил, что часть дивидендов, принадлежащую государству, мы можем вернуть компании как компенсацию выпадающих доходов. Однако, добавил премьер, для этого необходимо своевременно поработать с Минфином.

    На это министр финансов Алексей Кудрин высказал мнение, что подобное предложение компании РЖД — это лишь один из вариантов. Но в любом случае мы найдем решение, — заверил он.

    Школьники смогут круглогодично ездить на поездах дальнего следования со скидкой 50%. Сейчас скидка на билеты в плацкартные, общие и сидячие вагоны не действует с 1 июня по 31 августа. Министерство транспорта РФ разрабатывает проект поправок, согласно которым за три летних месяца РЖД также получит из федерального бюджета субсидии, покрывающие расходы на провоз льготников. Эксперты полагают, что из бюджета дополнительно потребуется 1-2 млрд рублей, чтобы покрыть расходы перевозчика.

    В Министерстве транспорта рассказали, что законопроект готовится в целях введения круглогодичного льготного тарифа (50% от стоимости проездного документа) школьникам старше 10 лет в поездах дальнего следования (пассажирских и скорых) во внутригосударственном сообщении РФ. Проект должен быть доработан в течение двух недель. Сейчас скидка действует только в учебный период.

    Что касается детей младшего возраста, то ребенок до 5 лет, если он не занимает отдельного места, едет в поезде бесплатно. При этом пассажир имеет право везти только одного ребенка без оплаты. Билеты для детей от 5 до 10 лет с отдельным местом продаются со скидкой до 65%. Скидка действует круглый год.

    Вопрос о том, нужно ли отнять у школьников льготы или, наоборот, их расширить, встает практически ежегодно. В 2012 году Минфин предлагал отказаться от компенсации за льготы, которые предоставляет РЖД учащимся. Такое решение тогда было заложено в проект основных направлений бюджетной политики на 2019–2019 годы, который разработало финансовое ведомство. В 2019 году Минтранс разработал проект постановления, согласно которому скидка для школьников в возрасте от 10 лет на проезд в поездах дальнего следования должна была сократиться с 50 до 40%, однако тогда действующее постановление не было изменено, передают Известия .

    Кто имеет право бесплатного проезда в харькове

    Об этом сегодня, 27 декабря, в пресс-центре Харьковского городского совета сообщила заместитель городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светлана Горбунова-Рубан.

    По ее словам, с 1 января 2018 года ряд льгот, которые ранее оплачивались из госбюджета, переданы на финансирование органам местного самоуправления.

    «Список льготных категорий достаточно большой. В этом перечне есть получатели льготы в виде бесплатного проезда, которые пользовались этой льготой в предыдущие годы, а есть такие категории, которые переданы на уровень местного самоуправления только сейчас. Также бесплатный проезд в городском электротранспорте остается у пенсионеров», — отметила Светлана Горбунова-Рубан.

    Так, право на бесплатный проезд имеют участники боевых действий; инвалиды войны; реабилитированные граждане, которые стали инвалидами вследствие репрессий; дети из многодетных семей; граждане, которые пострадали в результате аварии на ЧАЭС, отнесенные к 1-й и 2-й категориям; дети, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы, которым установлена инвалидность, связанная с ЧАЭС; родители военнослужащих, которые погибли, пропали без вести во время прохождения воинской службы; лица с инвалидностью 1-й группы и лица, которые сопровождают их; лица с инвалидностью 2-й группы; дети с инвалидностью и лица, которые их сопровождают; дети-сироты; дети, лишенные родительского попечения.

    Также в числе граждан льготных категорий — Герои Украины, Герои Советского Союза, Герои социалистического труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, ветераны труда, дети войны, жертвы нацистских преследований, граждане, которым присвоено звание заслуженного донора Украины, участники войны, ветераны войны, члены семей погибших, умерших ветеранов войны и др. Кроме того, право льготного проезда будут иметь временно перемещенные лица, зарегистрированные в Харькове, если они относятся к гражданам льготных категорий.

    Как сообщил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, также льготы получат студенты и школьники. Студентам будет предоставлено 60 поездок в метрополитене по 50%-й стоимости проезда и дополнительно 30 поездок со скидкой 50% в наземном электротранспорте.

    Он напомнил, что по инициативе городского головы Геннадия Кернеса 50%-я льгота на 50 поездок в метрополитене предоставлена школьникам. Также для них сохранен постоянный проездной билет на один вид электротранспорта стоимостью 15 грн в месяц или 20 грн — на два вида. При этом вице-мэр напомнил, что школьники и студенты будут получать льготу на проезд на время учебного года — с 1 сентября по 30 июня.

    «Когда мы показали все проекты Геннадию Адольфовичу, он сказал, что ни одного харьковчанина, который имел право льготы, мы этой льготы лишать не будем. Это позиция мэра города. Он эту позицию отстаивал, и мы отстаивали ее перед депутатами», — сказал Евгений Водовозов, комментируя вопрос о большой сумме финансирования льготы, которое предусмотрено городским бюджетом.

    Читайте так же:  Независимая экспертиза авто в хабаровске

    Вечерний Харьков

    Бесплатного проезда для льготников не будет

    Пассажирам льготного контингента придется оплачивать поездку в трамваях, троллейбусах и метро наравне с другими пассажирами.

    Правда, на эти цели они будут получать дотацию из местного бюджета. Что же представляет собой монетизации льгот на проезд в общественном транспорте и как она будет работать?

    На этой неделе Кабинет министров принял решение о реализации проекта по монетизации льгот на проезд всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородных маршрутах.

    Финансирование расходов по предоставлению обналиченных льгот ложится на плечи местных бюджетов. Как разъяснил вице-премьер-министр Павел Розенко, решение о монетизации будет принимать исключительно местный орган власти.

    — Учитывая, что льготы на транспорт сейчас финансируются из местных бюджетов, Кабинет министров предоставил право именно местным органам решать вопрос о форме льгот. Только тогда, когда местный совет примет решение о монетизации, вступает в действие и «Порядок предоставления льгот в наличной форме…», который 14 марта был одобрен правительством, – отметил вице-премьер.

    Порядок предоставления таких льгот в наличной форме распространяется на отдельные категории граждан, которые имеют право на льготный на проезд. Органы местного самоуправления могут расширить перечень таких лиц. Для людей, которые имеют право на несколько льгот, назначается ежемесячная наличная выплата самой большой из них. Размер выплат не учитывается при расчете общего дохода семьи для всех видов социальной помощи, в том числе для назначения субсидии.

    Тем временем СМИ облетела информация, что размер выплат определяется путем умножения средней стоимости проезда в городском коммунальном транспорте на 30 поездок. Проще говоря, обычные пенсионеры, проживающие в городах, получат выплаты, покрывающие 30 поездок в месяц. То есть они смогут съездить куда-либо лишь 15 раз в месяц при условии, что добираться будут одним видом транспорта, без пересадок.

    Это вызвало бурю возмущения у харьковчан.

    — Я не согласна с таким решением, — говорит пенсионерка Надежда Павловна. – Я достаточно активный человек, дома не сижу. Посещаю различные выставки, хожу в театр, летом каждый день выезжаю в парк Горького или сад Шевченко, езжу на рынок, к дочери, чтобы внуков понянчить, и так далее. 30 поездок в месяц, а если туда и обратно, то получается 15 выездов из дома, – это очень мало!

    Пенсионеры недовольны тем, что город покрывает им только 30 поездок в месяц.

    — Я считаю, что если льгота предусмотрена законом, то ограничивать ее не имеют права, — возмущается инвалид II группы Антон Петрович.

    — Я инвалид по зрению. По городу передвигаюсь, в том числе, и на общественном транспорте, в сопровождении поводыря. Льготный проезд распространяется и на него. А вот будет ли ему положена дотация? Или мне придется рассчитываться за него опять же со своих выплат? Тогда количество поездок сокращается в два раза! – волнуется Виктор.

    Вице-премьер-министр Павел Розенко информацию об ограниченном количестве поездок опровергает.

    — Никаких ограничений в «30 поездок в месяц» правительство не утверждало. Это дезинформация, которая активно крутится в обществе. Правительство утвердило минимальную социальную норму. Это гарантия, ниже которой местный орган власти не вправе рассчитывать монетизированную выплату льготнику, – пояснил он. – Льготы будут предоставляться либо в безналичной (как сейчас) форме, либо в наличной. Органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать любое количество поездок для льготников, но не меньше минимальной социальной нормы. То есть, если местный совет примет решение о монетизации льгот, он должен установить и соответствующие социальные нормативы.

    Также вице-премьер добавил, что для людей, которые имеют право на льготы по оплате проезда на междугородных маршрутах, размер выплат увеличивается на 20%. Для людей с инвалидностью I и II групп, а также детей с инвалидностью, которые обучаются в высших учебных заведениях, учреждениях общего среднего и профессионального образования, размер выплаты удваивается.

    Справится ли городской бюджет с нагрузкой

    Многие льготники новацию поддерживают.

    — Я – инвалид первой группы, из дома практически не выхожу, общественным транспортом, а соответственно и льготами — не пользуюсь. Считаю, что будет справедливо, если я буду получать вместо них какую-то сумму денег, которую смогу потратить на свои нужды, — говорит харьковчанин Евгений Николаевич.

    — Мне это нравится, — утверждает и участник АТО Антон. – Я живу и зарегистрирован в области, а на работу езжу в Харьков. От вокзала и обратно добираюсь на метро. Но бесплатно пользоваться подземкой не могу – потому что не харьковчанин. Если льготы будут монетизированы – надеюсь, эта несправедливость уйдет.

    Павел Розенко отметил, что «Порядок предоставления льгот в наличной форме…» вступит в силу только тогда, когда местный совет примет решение о монетизации.

    — А в принципе монетизацию льгот я поддерживаю. Но это будет колоссальная нагрузка на бюджет, — говорит заместитель харьковского городского головы по вопросам охраны здоровья и социальной защиты населения Светлана Горбунова-Рубан. – В Харькове льготников 668 тысяч, из них бесплатным проездом могут пользоваться порядка 400 тысяч. Одних пенсионеров у нас сколько – 360 тысяч! И все пользуются бесплатным проездом. Да ни в одной стране нет таких льгот, как у нас. Назовите мне хоть одну страну, где ездят бесплатно в транспорте, который нужно содержать, ремонтировать, покупать и так далее.

    Идеальный депутат – каким его видят читатели?

    Какие министерства самые непопулярные. Итоги опроса

    Идеальный депутат. Опрос

    В Харькове ограничат количество бесплатных поездок для всех льготников

    Харьковский городской совет предоставит льготу на бесплатный проезд в городском электротранспорте и метрополитене ветеранам ВСУ, СБУ, МВД и причастным к ним категориям, а также людям с инвалидностью третьей группы. Об этом сегодня, 1 февраля, сообщила журналистам заместитель харьковского городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светлана Горбунова-Рубан.

    По ее словам, такое решение сегодня на рабочем совещании принял харьковский городской голова Геннадий Кернес. Она отметила, что в январе в городской совет поступило много обращений от ветеранов силовых структур с просьбой предоставить им право бесплатного проезда.

    «Мы внимательно проанализировали эту категорию людей и выяснили, что среди тех 13 тысяч человек, которые имеют право на льготный проезд как ветераны ВСУ, МВД и СБУ, достаточно большое количество участников боевых действий, чернобыльцев, инвалидов 1-й и 2-й групп и ветеранов труда. На следующей сессии городского совета мы рассмотрим этот вопрос, уже готовится соответствующий проект решения, и предоставим для этой категории граждан право бесплатного проезда в горэлектротранспорте и метрополитене. Количество поездок будет ограничено до 50 в месяц», — отметила вице-мэр.

    По ее словам, также много обращений с такой просьбой поступило от людей с инвалидностью 3-й группы, поскольку на государственном уровне льгота бесплатного проезда для них была отменена. Светлана Горбунова-Рубан отметила, что среди этой категории граждан в Харькове большое количество слабовидящих и незрячих людей, слабослышащих и неслыщащих, а также много ветеранов силовых структур, которые имеют статус людей с инвалидностью 3-й группы. В этой связи было принято решение предоставить льготу этим людям в размере 50 бесплатных поездок в городском наземном электротранспорте и метрополитене.

    Как сообщила Горбунова-Рубан, на сегодняшний день в Харькове местные льготы, в том числе льготу бесплатного проезда, получают 628 тыс. человек, на компенсацию всех льгот в 2018 году в городском бюджете предусмотрено 917 млн. грн. По ее словам, такая огромная сумма заложена на эту программу впервые.

    «Такого спектра льгот, который предоставляется в Харькове, нет ни в одном городе Украины, потому что мы взяли на себя достаточно много обязательств по местной льготе. У нас в городе сегодня 36 видов льготных категорий граждан. Мы стараемся делать все, чтобы людям было комфортно жить в Харькове, и принимаем для этого все необходимые решения», — подчеркнула вице-мэр.

    В горсовете позже уточнили, что количество льготных поездок будет ограничено до 50-ти для всех категорий льготников.

    Горбунова-Рубан также отметила, что сегодня все льготники продолжают пользоваться правом бесплатного проезда по удостоверениям, свидетельствующим о льготном статусе. Для оформления льготной проездной карты E-ticket необходимо обращаться с анкетами в районные управления труда и социальной защиты. На сегодняшний день в управления уже поступило около 100 тыс. заявлений.

    При этом вице-мэр напомнила, что гражданам льготных категорий необходимо сверить содержимое своих анкет с данными Единого государственного реестра льготников — в случае отсутствия там данных могут возникнуть сложности с оформлением бесплатного проезда.