Максимальное возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП

В автостраховании с 2017 по 2019 год произошло достаточно много изменений. В частности, меняются обязанности участников ДТП, сроки и размер выплат.

Обязательно нужно знать все правила и в точности им следовать, чтобы в полной мере получить полагающиеся страховые выплаты, либо оплатить неустойку.

Сегодня мы узнаем, какой стала максимальная выплата по ОСАГО в 2019 году при ДТП.

Размеры страховых выплат по состоянию на 2019-й год

Все изменения в отношении страховых выплат фиксируются в Федеральном законе «Об общеобязательном страховании автогражданской ответственности» № 40-ФЗ. Он был первый раз издан 25-го апреля 2002-го года.

Последняя редакция данного закона частично действует с 1-го июля 2017-го года, а полностью вступает в силу 1-го октября 2017-го года.

Если человека интересует максимальное возмещение ущерба по ОСАГО, в первую очередь важно обратить внимание на следующее: расчет стоимости всех выплат по ОСАГО производится на базе обозначенных пределов в размерах конкретных страховых сумм.

Все пределы заранее устанавливаются в конкретном числовом эквиваленте.

С 1-го сентября 2017-го года получение выплат по ОСАГО будет полностью зависеть от выполнения сроков предоставления документов страховщику.

Когда участник ДТП не успевает собрать все необходимые бумаги в течение 20-ти дней, ему вправе вообще отказать в выплате страховки.

Приведем максимальные страховые суммы по состоянию на 2019-й год:

  1. Возмещение ущерба, который был причинен имуществу одного потерпевшего в аварии. Предельная сумма составляет 400 тысяч рублей.
  2. Причинение вреда жизни, здоровью потерпевшего – 500 тысяч.
  3. Покрытие ущерба, нанесенного имуществу нескольких потерпевших. Может возмещаться каждому пострадавшему в отдельности, чтобы также была возможность возместить затраты на ремонт машины. Сумма составляет 400 тысяч.
  4. Выплаты для дальних родственников, если им понадобилось возмещать затраты на захоронение погибшего в ДТП – 50 тысяч.
  5. Выплаты для близких родственников, предназначающиеся для захоронения погибшего в аварии – 475 тысяч рублей.
  6. Установлена также максимальная сумма для возмещения убытков, которые причинены только имуществу, если оформлялся Европротокол. Она составляет 50 тысяч рублей. При этом СК необходимо уведомить не позднее пяти дней.

Обратите внимание: даже если виновник аварии оказался пострадавшим, сумма по категории страхования рисков все равно не будет распределена между участниками ДТП пропорционально.

Теперь вы знаете, чему может быть равен максимальный размер страховой суммы по ОСАГО в разных случаях.

Важно помнить один момент: если сумму возмещения вреда существенно превышает сумму максимального размера страховой выплаты, ответственность по уплате недостающих средств возлагается на виновника аварии.

Например, это бывает актуально при тотальной гибели автомобиля, когда дорогая машина уже вообще не подлежит восстановлению.

Предусмотрено наказание для страховщика, если он необоснованно занижает размер страховой выплаты клиенту: будет выписан штраф, составляющий 50% от суммы, которая должна быть начислена держателю страхового полиса ОСАГО.

Многих интересует, как получить по ОСАГО максимальную выплату, каким образом определяется ее размер при ДТП нескольких машин.

Запомните: начисления производятся по полису участника ДТП, признанного виновником происшествия. Если полис был приобретен после 01.04.2019, на него распространяются повышенные лимиты с максимальной планкой в 500 тысяч.

Сотрудники страховых компаний предоставят по телефону информацию о необходимом пакете документов. Можно использовать разные подтверждения:

  • протокол сотрудника ГИБДД;
  • извещение об аварии;
  • письменные показания очевидцев ДТП;
  • материалы в формате видео, фото;
  • решение суда об определении виновника ДТП.
  • Обязательно нужно собрать полный пакет документов:

  • паспорт заявителя;
  • полис ОСАГО;
  • заявление;
  • калькуляция совокупной стоимости поврежденных деталей;
  • заключение эксперта (если его привлекали);
  • ПТС;
  • медицинские заключения о пострадавших;
  • если есть погибшие, нужны свидетельства о смерти;
  • также по требованию предоставляют карту техосмотра и водительское удостоверение.
  • Если есть основания считать, что страховщик нарушил ваши права, необоснованно занизил сумму выплаты, вы можете обращаться в суд.

    Последние изменения в Законе об ОСАГО от 4 июля 2019 года

    Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об ОСАГО . Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.

    Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2019 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2019 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?

    Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2019 года

  • Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2019 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2019. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
  • Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2019 года).
  • Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу»: участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
  • В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО, а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
  • Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.
  • Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2019 года

  • Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО:
    • Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2019 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2019 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
    • Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
    • Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
    • Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
    • Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате, направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
    • Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО, с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
    • Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки, если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
    • Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате. Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
    • Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО. Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
    • В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».
    • Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

    • Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») — со 120 до 400 тыс. рублей.
    • Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2019 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
    • Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
    • На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2019 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.
    • Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2019 года

    • Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
    • Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
    • Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).
    • Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2019 года

      • Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.
      • Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2019 года

      • Появится возможность заключения договора по ОСАГО в виде электронного документа.
      • Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

      • «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).
      • В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.

        Два миллиона рублей по ОСАГО: новая реальность?

        Министерство финансов, в ведении которого находится Закон об ОСАГО, предложило повысить лимит ответственности по «автогражданке» до двух миллионов рублей. По задумке цена полисов должна остаться неизменной. Чем это может обернуться для автомобилистов?

        Сейчас по ОСАГО установлены два лимита выплат (страховых сумм): 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда имуществу и 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда жизни и здоровью, из которых 25 тысяч — расходы на погребение (то есть выплачиваются только при смерти потерпевшего).

        Уже давно было предложение дать страхователям возможность выбора страховой суммы, добавив к имеющейся комбинации варианты на один или два миллиона рублей. Разумеется, с повышающим коэффициентом к цене полиса. Однако эту инициативу не поддержали, в том числе из-за низкой страховой культуры в России: многие из тех, кто выбрал повышенный лимит, считали бы, что он покроет ремонт их машины, но на самом деле лимит выплат покрывает вред, причиненный другим людям. А сумма, которую получит держатель полиса, будет зависеть только от лимита, выбранного виновником ДТП, а не им самим. Это вызвало бы множество разногласий на разных этапах, а также возможный рост мошенничества, связанный в том числе с переходом с 1 октября 2019 года на безлимитный европротокол по всей стране.

        Напомним, так называемый европротокол — это возможность урегулирования ДТП без участия сотрудников ГИБДД при соблюдении ряда условий. Сейчас даже фиксация аварии через мобильное приложение «ДТП. Европротокол» не отменяет необходимости обоим участникам ДТП совместно заполнить извещение и в течение пяти рабочих дней сдать свой экземпляр бланка в свою страховую компанию. Но с 1 октября 2019 года в России для любого урегулирования по Европротоколу будет введена обязательная фиксация ДТП с помощью специального мобильного приложения. Кроме того, ЦБ и РСА занимаются разработкой еще одного мобильного приложения, которое позволит заполнять извещение о ДТП в электронном виде. И здесь может открыться огромное поле для мошенничества.

        Но вернемся к предложению Минфина. Его инициатива предполагает отказ от возможности выбора страхователем лимита возмещения, однако лимит выплат при причинении вреда жизни и здоровью будет увеличен до двух миллионов рублей. Именно такая сумма сейчас установлена по полисам Обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), и вполне логично подтянуть к этому уровню и ОСАГО. Однако сумма возмещения при причинении вреда имуществу остается прежней: 400 тысяч на каждого потерпевшего. По мнению МинФина, Центрального банка и страховщиков, такое изменение не окажет существенного влияния на цену полисов ОСАГО, а страховщики (на основе собственных расчетов) смогут компенсировать свои расходы, изменив базовый тариф в рамках установленного тарифного коридора.

        После недавней модернизации ОСАГО страховые компании стали достаточно гибко использовать этот самый тарифный коридор, и для легковых автомобилей физических лиц в большинстве регионов сейчас остается далеко не максимальный тариф. Если ранее почти все и везде работали по максимальной границе 4118 рублей, то сейчас встречаются тарифы и ниже 4000 рублей. Более того, многие страховщики вообще не используют максимальную базовую ставку. То есть задел для роста цен ОСАГО еще есть.

        Что в итоге ждет конечного потребителя? Если все изменения примут в том виде, в котором они были предложены, то при причинении вреда жизни и здоровью можно будет получить выплату в размере до двух миллионов рублей (из которых 50 тысяч отведут на погребение вместо нынешних 25).

        Прошлое повышение страховых сумм со 160 тысяч рублей за причинение вреда жизни и здоровью и 120 тысяч за причинение вреда имуществу проходило поэтапно: сначала подняли лимит до 500 тысяч по жизни и здоровью и только потом — до 400 тысяч по вреду имуществу. Но попутно при каждом изменении существенно рос базовый тариф! Сейчас Минфин намерен увеличить только лимит по жизни и здоровью без повышения тарифа со стороны Центробанка. Ждем следом и увеличения по имуществу? Оно явно потребует существенного роста тарифа и одним маневром в пределах тарифного коридора уже не обойдется. Но это случится не скоро, а нынешнее предложение Минфина может быть принято осенью этого года: слово за Госдумой.

        Сейчас российский лимит выплат по ОСАГО — один из самых низких не только в мире, но и на постсоветском пространстве. И даже с предложенным лимитом в два миллиона рублей Россия не сильно поднимется в этом рейтинге.

        Выплаты по европротоколу

        vyplaty_po_evroprotokolu.jpg

        Самостоятельное оформление европротокола участниками ДТП позволяет им обойтись без вызова дорожных полицейских. Однако выплаты при ДТП по европротоколу ограничены довольно скромной суммой, которая часто не покрывает и половины расходов на ремонт автомобиля. И даже эти суммы страховая компания вправе не перечислять, если водители неправильно заполнят извещение.

        Как правильно его заполнить, читайте здесь.

        Максимальные выплаты по европротоколу в 2018 году

        Вопросам оформления европротокола и выплатам по данному документу посвящены два основных нормативных акта:

      • Федеральный закон об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 – статья 11.1;
      • Положение Банка России № 431-П от 19.09.2019 (о правилах страхования автомобилистов) — Приложение 5 содержит актуальную форму извещения.
      • Упомянутая выше статья 11.1 закона № 40-ФЗ сообщает, какая выплата по европротоколу является максимальной в настоящий момент. С начала лета 2018 года (с 1 июня) она составляет 100 000 рублей. Ранее выплата по европротоколу была еще скромнее: вначале она равнялась 25 000 рублей, затем увеличилась вдвое – до 50 000 рублей.

        В некоторых российских регионах предельные выплаты по европротоколу в 2018 году в четыре раза выше 100-тысячного рублевого лимита, установленного для большинства автовладельцев. Водители, проживающие на «привилегированных» территориях, вправе получить страховку в размере до 400 000 рублей. Однако, вскоре такое неравенство по размеру страховки останется в прошлом.

        Максимальная выплата по европротоколу 2019: сумма уравняется для всех регионов

        Сейчас автомобилисты имеют право на повышенное страховое возмещение в размере 400 000 рублей в следующих субъектах России:

        • Москва;
        • Московская область;
        • Санкт-Петербург;
        • Ленинградская область.
        • При этом закон не требует, чтобы автомобили были зарегистрированы на территориях, обладающих страховыми преференциями. Решающее значение имеет место аварии: она должна произойти в пределах указанных регионов. Также нужно учесть, что максимальная выплата по европротоколу в размере 400 000 рублей возможна лишь при отсутствии разногласий между участниками дорожно-транспортного происшествия. Тогда как сумму до 100 000 рублей пострадавший водитель может теперь получить и при наличии разногласий (пп. «в» п. 1 ст. 11.1 закона № 40-ФЗ).

          Однако в следующем году «привилегированные» страховые регионы перестанут существовать. С 1-го октября 2019 года максимальная сумма выплат по европротоколу в размере 400 000 рублей станет применяться на всей территории страны. С этого момента вступит в силу и другое важное новшество: для ее получения наличие или отсутствие разногласий между водителями – участниками ДТП перестанет иметь значение.

          То есть деньги в увеличенном размере пострадавший сможет получить независимо от того, признал ли второй водитель себя виновным в ДТП, и какими видятся сторонам обстоятельства происшествия. С октября 2019 года пп. «в» п.1 ст. 11.1 закона об ОСАГО утрачивает юридическую силу.

          Страховая выплата ОСАГО по европротоколу в размере до 400 000 рублей будет выплачиваться при трех условиях:

        • в ДТП участвовало не больше двух автомобилей;
        • владелец каждой машины застрахован;
        • при аварии вред причинен только транспортным средствам.
        • При наличии разногласий между автомобилистами, в самостоятельно заполняемом извещении о дорожно-транспортном происшествии придется указать суть имеющихся возражений.

          Техническая фиксация доказательств

          Сейчас максимальная сумма выплат по европротоколу размером до 400 000 рублей в четырех привилегированных регионах полагается лишь в случае, если обстоятельства аварии технически зафиксированы:

        • либо с помощью системы ГЛОНАСС, установленной на автомобиле;
        • либо с помощью особого телефонного приложения, позволяющего сфотографировать повреждения машины и иные существенные обстоятельства аварии.
        • При отсутствии подобных технических средств у водителей, им приходится вызывать полицейских для оформления ДТП и фиксации доказательств. С октября следующего года эти же правила начнут действовать в отношении всех автомобилистов страны, так как предельно возможные выплаты страховой по европротоколу будут повышены повсеместно.

          Напомним, что водитель-потерпевший должен подать в свою страховую компанию пакет документов в течение 5 рабочих дней после ДТП (заявление на выплату, документы на ТС (или доверенность), полис ОСАГО, оригинал европротокола с подписью второго участника ДТП, фото-, видеодоказательства аварии). При этом поврежденные авто (виновника и потерпевшего) нельзя ремонтировать в течение 15 дней без разрешения на то страховщика.

          С 1 июня изменится порядок выплат по полису ОСАГО

          Омбудсмен будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей с 1 июня. Его решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как автовладельцем, так и страховой компанией.

          Для россиян обращение к омбудсмену будет бесплатным, но страховщики будут платить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей, если решение примут в пользу клиента.

          Если в пользу страховщиков, то страховой компании платить не придется. При этом если во время рассмотрения жалобы компания добровольно выполнит условия потерпевшего, то тариф будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.

          К омбудсмену можно обратиться даже по выплатам трехлетней давности.

          Если, например, в прошлом году потерпевший обращался в страховую компанию и даже получил компенсацию, но ему показалось, что финансовое решение по ДТП несправедливое, он также можно обратиться с жалобой к омбудсмену. Если же по спору вынесено решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.

          Компенсации наследникам

          Также с 1 июня вступают в силу еще несколько изменений в закон об ОСАГО. Например, водители смогут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, даже если в аварии участвовала автомашина, зарегистрированная и застрахованная за рубежом.

          Поправки также расширяют список тех, кто имеет право на компенсационные выплаты. Это наследник, представитель потерпевшего (по нотариальной доверенности). При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец сначала должен написать претензию страховщику.

          Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней.

          Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.

          «Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в 2 раза — с 400 тысяч в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2018-м», — пояснял ранее президент Российского страхового союза Игорь Юргенс.

          Но самих автовладельцев больше интересует, не вырастет ли стоимость полисов ОСАГО из-за нововведений? На этот вопрос 28 мая ответила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в нижней палате российского парламента. Глава Центробанка заверила законодателей, что повышение тарифов ОСАГО некоторыми страховщиками в Москве не спровоцировало рост средней цены полиса. По ее словам, в среднем москвичам полис стал обходиться дешевле на 6% с начала реформы.

          В конце мая некоторые СМИ сообщили о повышении крупными страховщиками ставок по ОСАГО в столице. «Но пока это повышение все равно не превысило среднюю цену полиса, которая была до реформы», — заверила глава ЦБ.

          Изменения во взаимоотношениях водителей и страховых компаний ожидаются и с 1 октября 2019 года.

          По всей стране у автовладельцев появится возможность получить по европротоколу (по упрощенной схеме) максимальную выплату, возможную при ОСАГО — 400 тыс. рублей.

          Сейчас такую сумму выплат назначают только в четырех регионах: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для получения выплаты в 400 тысяч рублей участники аварии не должны иметь разногласий, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы с помощью системы «Эра-ГЛОНАСС» или мобильного приложения.

          Ряд изменений в ОСАГО этого года касается нетрезвых водителей. Так, если виновник ДТП отказался от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение, страховая компания может предъявить ему регрессивное требование (заставит оплатить выплату пострадавшим в аварии). До этого момента такое правило распространялось только на водителей, которые прошли медицинское освидетельствование, и факт опьянения доказан.

          Также теперь электронные и бумажные полисы получили равный статус. Исключен порядок двойного учета полисов ОСАГО с помощью присвоения каждому уникального порядкового номера. Это исключит путаницу в учете полисов. Напомним, с 1 апреля 2019 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся коэффициента «бонус-малус»: он начисляется водителю один раз в год.

          ДТП становится меньше

          В 2018 году, по данным ГИБДД, произошло 168099 ДТП, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

          Количество погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось на 4,6%, или на 18 тыс. человек.

          С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП (рост на 0,1%). Был отмечен рост ДТП с участием водителей автобусов (3,7%) и мотоциклистов — 4500 (+5,1%).

          Страховщики рассчитывают получить положительный финансовый результат (сборы минус выплаты и расходы) около 2,5 млрд руб. по договорам ОСАГО 2018 года против убытков в 2019-2017 годах. Об этом 28 мая сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В 2019 году результат страховщиков по ОСАГО составил минус 12,3 млрд руб., в 2017 году — минус 15,7 млрд руб., следует из данных РСА.

          В 2018 году страховщики собрали по ОСАГО 230,7 млрд руб., прогноз выплат по договорам 2018 года — 228, 4 млрд руб., они растянутся на несколько лет, следует из данных РСА. Из них 42,1 млрд руб. было выплачено в 2018 году, 103,5 млрд руб. страховщики ожидают выплатить по итогам 2019 года. Еще 53,05 млрд руб. составят расходы на ведение дел и комиссионное вознаграждение агентам. РСА ожидает, что финансовый результат по договорам 2019 года останется примерно на уровне прошлого года.

          Читайте так же:  Кари возврат обуви 60 дней