Как проводится тест-драйв автомобиля

Видеообзоров о прохождении тест-драйвов с различными иномарками в 2019 году множество.

Но мы советуем не смотреть, как испытывают автомобили люди, кому, возможно, даже заплатили за обзор, а лично пройти тест-драйв и испытать все прелести этот услуги.

Поэтому давайте остановимся на вопросе, что такое тест-драйв автомобиля, как он проводится и сколько стоит?

Покупка роскошного дорогого автомобиля – серьезный шаг. Можно сколько угодно читать и смотреть автомобильные обзоры, однако, практический опыт – гораздо лучше.

Тест-драйв – это услуга, предоставляющаяся в любом солидном автосалоне клиентам, которые хотят совершить пробную поездку на выбранной модели автомобиля.

То есть это бесплатная услуга, предназначенная для того, чтобы потенциальный покупатель мог оценить все прелести и недостатки выбранного автомобиля.

Тест-драйв: необходимость или прихоть?

Конечно же, тест-драйв – это очень важная вещь. Ведь как, если не на практике ощутить, как может вести себя автомобиль на дороге, как работает система в целом.

Теория и характеристики машины – это одно, но на практике все может быть иначе. Возможно, вам не подойдет автомобиль по габаритам или вам некомфортно будет на нем ездить. Кто знает?!

Тест-драйв предназначен для людей, планирующих купить понравившийся автомобиль, а не для того, чтобы удовлетворить свои потребности прокатиться на хорошей тачке.

Автосалон тоже выигрывает, предоставляя услугу-тест драйва. Во-первых, так он завлекает к себе клиентов. А, во-вторых, проводя тест-драйвы, дилеры заполучают номера мобильных телефонов клиентов.

С ними они в дальнейшем работают (отправляют сообщения о пробных поездках, акциях и т. д.). Пришло время узнать, как взять машину на тест-драйв.

Возможность протестировать автомобиль в движении предлагается практически во всех автосалонах.

Запись на тест-драйв: необязательное условие или необходимость?

Во многих салонах дилеры, чтобы заманить клиентов, размещают рекламу о том, что пройти тест-драйв можно в любой день даже без записи. Но по факту происходит все иначе.

Зачастую, если клиент приходит без записи, то ему отказывают в пробной поездке по тем или иным причинам. Поэтому лучше всего записаться на тест-драйв заранее.

Если вы не знаете, как правильно записаться на пробную поездку, тогда примите во внимание следующие пункты:

  1. Позвонив в салон, обязательно поинтересуйтесь, есть ли на тесте нужная модель машины или нет. Если есть, то договоритесь с дилером о времени проведения тест-драйва.
  2. Уточните, какие документы нужно будет предъявить. Зачастую у клиента просят показать водительское удостоверение и паспорт.
  3. Выясните, сколько человек и можно ли брать с собой спутников (возможно, вы захотите прокатиться с членами семьи).
  4. Узнайте протяженность маршрута. Если дилер предложит сделать «круг почета» по территории салона, тогда отказывайтесь. Салоны с хорошей репутацией готовят маршрут по длительности не меньше 15 минут.
  5. Обязательно уточните, застрахован ли автомобиль. Если говорят что да, а по факту просят вас подписать документ о материальной ответственности за любые повреждения транспортного средства во время тест-драйва, тогда не продолжайте эксперимент, а сразу идите в другой салон.

Итак… пробная поездка

Пришло время выяснить, как проходит тест-драйв в автосалонах. Прежде чем сесть за руль выбранного автомобиля, дилер обязательно попросит вас подписать договор (соглашение) о прохождении тест-драйва.

Ни в коем случае не подписывайте документ, не прочитав его до конца. Обязательно внимательно прочтите права и обязанности сторон, а также ответственность.

Если в договоре указано, что клиент несет ответственность за сохранность автомобиля, тогда бегите из этого салона.

Итак, соглашение подписано, пора испробовать автомобиль. О том, как проводится тест-драйв, разберем по полочкам.

Вначале менеджер пригласит вас пройти к автомобилю. Выехать из парковки вы можете по-разному:

  • менеджер предложит вам сесть за руль сразу же;
  • специалист подгонит машину к выезду из парковки;
  • первую часть маршрута менеджер проедет сам, вторую часть дороги передаст руль вам в руки.
  • Если вы придете на тест-драйв со спутником, то имейте в виду, что сядет он на заднем сиденье. Потому что рядом с вами будет сидеть менеджер.

    Сев за руль автомобиля, не спешите трогаться с места. Вначале настройте под себя кресло, отрегулируйте зеркала заднего вида, положение руля.

    Обязательно присмотритесь к отделке, почувствуйте габариты машины, проверьте качество звука в аудиосистеме, работу климатической системы: кондиционера, климат-контроля, подогрева, отопления.

    Обратите внимание на то, как сильно открываются и закрываются двери, как ведет себя крышка капота и багажник и т. д.

    Если у вас возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь и задавайте их менеджеру.

    Важно придерживаться определенных правил за рулем во время прохождения тест-драйва:

  • Вы должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
  • Не стоит забывать о правилах дорожного движения.
  • Стартуйте плавно, спокойно, концентрируйте внимание на дороге.
  • Не демонстрируйте уровень своего вождения пассажирам.
  • Старайтесь проехать на машине так, как вы обычно это делаете.
  • Специально не объезжайте неровности на дороге. Вы же должны знать, как поведет себя машина на некачественном покрытии.
  • Не отвлекайтесь на пустые разговоры с менеджером. Некоторые дилеры делают тактический ход: специально отвлекают потенциального покупателя, чтобы тот не обращал внимания на нюансы, проблемы в работе автомобиля. Разговаривайте с менеджером только по существу, задавайте вопросы, касающиеся конкретного автомобиля.
  • После пробной поездки дилер предложит вам заполнить анкету, в которой вам предстоит оценить модель по нескольким характеристикам. Это нужно для того, чтобы автоцентр вывел статистику по автомобилям.

    Видео: Как взять машину на тест-драйв?

    Причины отказа клиенту в тест-драйве

    Вообще взять машину на «испытание» может любой человек, у которого есть права и водительское удостоверение категории «В». Но на практике не всегда все происходит так гладко, и бывают ситуации, когда дилер отказывает клиенту.

    Причин может быть несколько, например:

    1. Неподходящий возраст клиента. В салонах не дадут машину на «обкатывание», если водителю меньше 21 года, а в некоторых салонах не дают опробовать автомобиль даже до 24 лет.
    2. Недостаточный стаж вождения. Для того чтобы взять машину на тест-драйв, у водителя должен быть водительский стаж сроком не менее 2 лет.
    3. Неблагоприятные погодные условия: гололед, снегопад, штормовое предупреждение и т. д. — все это может стать основанием в отказе от испытания машины.
    4. Клиент, по мнению дилера, не является потенциальным покупателем. Это очень сомнительная причина отказа, но, к сожалению, многие дилеры так и поступают. Они оценивают клиентов по одежде, манере общаться. На этих основаниях составляют свою точку зрения о платежеспособности человека.
    5. Человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
    6. Клиент не заинтересован в покупке. Если он говорит дилеру о том, что просто хочет прокатиться на новенькой Toyota, то, естественно, никто не даст ему машину на «прокачку».
    7. Нужный автомобиль в данный момент отсутствует в парке или находится в ремонте.
    8. На выбранной машине осуществляет тест-драйв уже другой человек.
    9. Условия тест-драйва в разных автосалонах могут отличаться. Чтобы получить услугу с максимальной выгодой и комфортом, прозвоните в несколько салонов, узнаете об их условиях и особенностях проведения тест-драйва, а потом принимайте решение, в какой центр вам лучше всего пойти на пробную поездку.

      Тест-драйв: что для этого нужно? Чаще всего требуется только 1 документ – водительское удостоверение. В некоторых ситуациях могут потребовать паспорт.

      Многих автолюбителей интересует ответ на такой вопрос: «Сколько стоит тест-драйв в автосалоне?». Запомните важный момент: эта услуга во всех салонах должна быть бесплатной.

      Дилер не имеет права требовать с клиента денег. Даже бензин и другие расходы на содержание автомобиля должны ложиться не на плечи клиента, а на автосалон.

      Не думайте, что автоцентры настолько щедры по отношению к вам, что предлагают пройти тест-драйв совершенно бесплатно. Просто цена услуги уже включена в стоимость будущего автомобиля.

      Поэтому на вопрос: «Нужно ли платить за тест-драйв» ответ однозначно: «Нет, не нужно».

      Как взять машину на длительный тест-драйв, на несколько дней?

      Взять машину на день-два для тестирования гораздо тяжелее, чем на несколько минут. В этом случае вы должны представлять для дилера или представительства компании конкретной марки автомобиля некую ценность.

      На длительный тест-драйв вам могут дать машину, если вы:

    10. работаете журналистом, представляющим интересы большого издания;
    11. профессиональный фотограф, который, конечно же, будет делать снимки выбранного автомобиля;
    12. можете что-то дать представительству, раскрутить его бренд путем написания похвальной статьи, рекламы автомобиля в социальных сетях (в этом случае у человека должно быть внушительное количество подписчиков);
    13. являетесь корпоративным клиентом, желаете приобрести несколько автомобилей в дилерском центре.
    14. Взять машину на длительный тест драйв получится не у всех, а только у тех людей, которым есть что рассказать о машине другим людям (естественно, о положительных качествах автомобиля) или тем, кто целенаправленно намерен купить несколько автомобилей для своего бизнеса и об этом человеке знают многие (знаменитая личность).

      Видео: Как взять автомобиль на длительный тест-драйв

      Тест-драйв – это беспрецедентная услуга, позволяющая человеку на собственном опыте проверить машину перед тем, как осуществить ее покупку.

      Взять машину на тест-драйв несложно, если вы действительно поставили перед собой цель купить выбранную модель автомобиля.

      Водительское удостоверение, паспорт и предварительный звонок в автосалон – это все, что вам нужно для того, чтобы вам дали машину на краткосрочный тест-драйв.

      Как происходит постановка автомобиля на учет в ГИБДД

      Среди всех юридических процедур, связанных с автомобилями, наибольшее количество вопросов вызывает постановка авто на учет. Причина заключается в том, что отечественное законодательство по этому вопросу изменялось несколько раз, что вызвало путаницу даже у опытных автомобилистов.

      В данной статье мы попытаемся тщательно рассмотреть порядок постановки авто на учет в ГИБДД, возможность регистрации автомобиля в другом регионе, а также оформление регистрационных номеров непосредственно в автосалоне.

      Постановка на учет в ГИБДД – это обязательная процедура для каждого владельца автомобиля. Как гласит статья 12.2 Кодекса об административных правонарушениях, езда на автомобиле без регистрационных номеров влечет наложение штрафа в 5 000 рублей. Причем, это далеко не самое серьезное наказание, ведь статья предусматривает и лишение права управления ТС на срок от одного до трех месяцев. Для обладателя новенького автомобиля из автосалона это не самый приятный момент.

      Постановка на учет нового автомобиля никоим образом не затрагивает гражданские права на владение транспортным средством, она лишь на законных основаниях связывает автомобиль с определенным юридическим или физическим лицом. На сегодняшний день законодательство допускает постановку авто на учет как по месту постоянной прописки собственника, так и в другом регионе.

      Порядок постановки транспортного средства на учет: последовательность действий

      Рассмотрим наиболее популярную ситуацию: необходимость регистрации автомобиля физическим лицом, которое приобрело новое или подержанное авто в собственность. Особенность постановки на учет юридическими лицами затрагивать не будем, там есть свои различия.

      Необходимые документы

      Для обращения в территориальные органы ГИБДД вам необходимо заранее приготовить следующие документы:

    15. Паспорт транспортного средства – сложенный пополам бланк формата А4 с пометками розового, желтого и голубого цветов. Это очень важный документ, на одной стороне которого размещена информация о данном автомобиле (год выпуска, марка и модель, идентификационный VIN-номер, номера шасси и двигателя), а на другой – информация о его владельцах. Если вы приобрели автомобиль в автосалоне, то в графу «владелец» должен быть вписан автодилер или представляющее его интересы физическое лицо. Если автомобиль подержанный и куплен на вторичном рынке, количество записей может быть любым. В ПТС автомобиля, самостоятельно ввезенного владельцем из-за рубежа, графа владельца должна пустовать;
    16. Документ, подтверждающий право владения автомобилем. В его роли может выступать оформленноое свидетельство о праве наследования, доверенность, справка-счет из дилерского центра или договор купли-продажи (при покупке авто у физлица);
    17. Паспорт гражданина России;
    18. Страховой полис ОСАГО, в который уже вписаны данные о владельце автомобиля. Помните, что регистрационный номер машины вписывается владельцем самостоятельно;
    19. Правильно заполненное и лично подписанное заявление на специальном бланке.
    20. Если вы ставите на учет ввезенный в страну подержанный автомобиль, необходимо предоставить транзитные номера.
    21. Перед тем, как обращаться в территориальный орган ГИБДД, необходимо заплатить госпошлину. Большинство отделов оснащены терминалами для осуществления подобных операций. Стоимость постановки на учет составляет 1 500 рублей.

      Триста рублей придется доплатить за свидетельство о государственной регистрации (200 рублей стоит внесение в него любых изменений).

      После оплаты пошлины и сбора всех документов можно обращаться в территориальный отдел ГИБДД. Если вам необходимо узнать, где поставить машину на учет, зайдите на официальный сайт Государственной автомобильной инспекции. На этом же сайте можно выполнить еще одну полезную операцию – запись онлайн.

      Многие опасаются, что процедура оформления в ГАИ по причине очередей затянется на долгие часы. Не стоит беспокоиться, ведь автоматизация процессов не обошла стороной Госавтоинспекцию, а весь процесс не должен занимать больше одного часа (это установленный стандарт). Для сокращения времени можно воспользоваться онлайн-заявкой или предварительно позвонить по телефону.

      После того, как сотрудник ГИБДД примет ваше заявление и проверит наличие необходимых документов, вы будете направлены на смотровую площадку для сверки номеров на двигателе и шасси с информацией, указанной в ПТС. Если вы самостоятельно не можете доставить машину на смотровую площадку, предоставьте акт технического осмотра. Не забывайте, что этот документ действителен только двадцать дней. Наличие акта избавит вас от необходимости проходить сверку номеров.

      Особое внимание уделяется подержанным автомобилям. Если предыдущий владелец вносил какие-то изменения (например, менял двигатель), то он должен был регистрировать их соответствующим образом. Частые отказы после осмотра происходят по причине наличия тонировки на осветительных приборах и стеклах. Сложности возникнут у владельцев излишне тюнингованных автомобилей и моделей, состояние которых признано послеаварийным.

      Если фактические данные с автомобиля не совпадают с информацией из ПТС, на кузове или двигателе не читается номер, то инспектор имеет право назначить криминалистическую экспертизу. В благоприятном случае он выдает на руки акт осмотра, с которым необходимо обратиться в соответствующее окно. Дальнейший процесс получения номеров обычно занимает максимум 10 минут.

      Регистрацию можно считать завершенной, если вы получили на руки:

      • Свидетельство о государственной регистрации автомобиля;
      • Два регистрационных номера;
      • Все те документы, которые вы сдавали в ГИБДД при обращении.
      • Обязательно проследите, чтобы в паспорт транспортного средства были вписаны данные о владельце. Как правило, постановкой машины на учет может заниматься не только ее владелец, но и представляющее его интересы лицо. Для этого оформляете генеральную доверенность и заверяете ее в нотариальной конторе.

        Упрощение регистрации и сохранение номерных знаков

        15 октября 2019 года вступил в силу новый технический регламент, который частично изменил правила государственной регистрации транспортных средств. Во-первых, время оформления было сокращено с трех часов до одного, а во-вторых – допускается постановка автомобиля на учет независимо от места регистрации владельца. При продаже автомобиля собственник получит возможность сохранить за собой регистрационные номера.

        В новом регламенте указано, что для продажи автомобиля совсем не обязательно снимать его с учета, это будет сделано автоматически, когда новый владелец обратится в ГИБДД. Это означает, что теперь вы легко сможете продать машину вместе с установленными на нее номерными знаками. При покупке подержанного автомобиля вы приносите в ГИБДД оригинал заключенного договора купли-продажи, на основании которого машина будет автоматически переоформлена на нового собственника.

        Данное новшество таит в себе неприятные подводные камни. Ведь теперь никто не будет следить за тем, обратился ли для переоформления в ГИБДД новый владелец. Вы можете проконтролировать это самостоятельно. А если новый собственник при этом попадет в аварию или, еще хуже, совершит на автомобиле преступление, вопросы возникнут и к предыдущему владельцу.

        Заслуживает внимания и такое изменение, как постановка автомобиля на учет в зависимости от места прописки собственника. Во-первых, это позволяет легко получить дубликат номерных знаков взамен украденных (вам не придется обращаться в органы ГИБДД по месту прописки). А во-вторых, владелец автомобиля, зарегистрированный, например, на Сахалине, но купивший машину в московском автосалоне, спокойно может поставить на нее номера московского региона. Единственный нюанс заключается в том, что авто поставят на учет только по месту прописки. Это не дает шанса пытаться сэкономить на транспортном налоге.

        Постановка на учет непосредственно в автосалоне

        Согласно вышеупомянутому техническому регламенту специализированные автосалоне получают право на самостоятельную постановку автомобилей на учет. Это очень удобное нововведение для автовладельцев, ведь теперь все документы для ГИБДД будет собирать дилерский центр. На нем будет лежать ответственность за совпадение номеров на реализуемом автомобиле и в ПТС, а представитель дилера получает законное право представлять интересы покупателя в ГИБДД. Оформленное свидетельство о законной регистрации транспортного средства будет передано в автосалон, где оно будет передано владельцу в очень сжатые сроки. Кроме того, покупатель автомобиля сможет самостоятельно выбрать номерные знаки, ведь автосалоны получают право на их изготовление с последующей регистрацией в ГИБДД.

        Единственное замечание: право на осуществление такой деятельности получают далеко не все автосалоны. Выдачей лицензий и контролем за оказанием услуг по регистрации автомобилей занимается МВД.

        В статье были тщательно рассмотрены наиболее популярные вопросы, которые возникают у автовладельцев при постановке авто на учет согласно законодательству 2019 года. Некоторые ситуации требуют более тщательного изучения, особенно, если речь идет о подержанных автомобилях. На отечественном вторичном рынке достаточно автомобилей с туманным прошлым, о чем стоит помнить перед покупкой. В спорных или затруднительных случаях вы имеете право обратиться за индивидуальной консультацией к квалифицированному автоюристу, который специализируется на подобных процессах.

        Техосмотр автомобиля в 2019 году

        Здравствуйте уважаемые читатели. В данной статье мы подробно рассмотрим тему, касающуюся порядка прохождения техосмотра: в каких случаях предусмотрено освобождение от его прохождения и, конечно, срок действия диагностической карты в случае продажи автотранспортного средства.

        Такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

        Для начала хочется отметить тот факт, что такого понятия, как «талон техосмотра», так и непосредственно самого «талона», уже не существует, вместо талона техосмотра автовладельцам выдается диагностическая карта техосмотра автомобиля. Данную карту Вы сможете получить в любом аккредитованном сервисном центре по результатам прохождения ТО.

        Диагностическая карта – это документ в формате А4 в котором в виде таблице, зафиксированы все сведения об автомобиле и указано заключение о возможности или о невозможности эксплуатации автомобиля.

        Она заверяется только подписью технического эксперта. Составляется карта в письменном виде в количестве двух экземпляров, а в электронном виде в количестве одного экземпляра, которым присваивается свой уникальный номер. Один письменный экземпляр отдается владельцу ТС, а второй остается у эксперта в течение 3 лет. Диагностическая карта электронного формата отправляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращенно ЕАИСТО, и хранится там не менее 5 лет. При утере или порчи карты, обратившись к любому техническому оператору осмотра, вам выдадут ее в тот же день. Согласно пункту 4 статьи 33 ФЗ, с 1 января 2019 года, госпошлина за получение тех.карты или получении дубликата отменена.

        Стоимость техосмотра автомобиля в 2019 году

        Федеральная служба по тарифам (ФСТ) обнародовала документ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра», из которого следует, что с 1 января 2012 года цена техосмотра автомобиля должна составлять в среднем не более 958,5 рубля (без НДС).

        В реальных условиях стоимость техосмотра в 2019 году для автомобилей категории «В» составляет в районе 700 рублей. При этом госпошлина в размере 300 рублей теперь отсутствует.

        Тарифы на техосмотр различаются в зависимости от типа ТС и региона России. Регионы самостоятельно устанавливают размер платы за работу оператора — предельный размер платы за проведение осмотра определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

        Примерная стоимость техосмотра для различных ТС:

        Категория ТС по оплате Стоимость ТО (руб.)
        Категория М1 — ТС (легковые автомобили), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
        Категория М2 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн 1290
        Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
        Категория М3 — ТС (автобусы), используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн 1560
        Категория N1 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн 770
        Категория N2 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тон 1510
        Категория N3 — ТС (грузовые автомобили), предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн 1630
        Категория О1 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн 600
        Категория О2 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн 600
        Категория О3 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн 1050
        Категория О4 — прицепы (полуприцепы), технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн 1050
        Категория L — мототранспортные средства 240

        Периодичность прохождения техосмотра

        Срок действия диагностической карты напрямую зависит от года выпуска Вашего авто- или мотосредства. Прохождение ТО не требуется до достижения трехлетнего возраста Вашего автомобиля если:

        — Вы приобрели новый автомобиль до момента пока ему не исполнится три года, включая год выпуска.

        — У Вас грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, мотоцикл или иное мототранспортное средство, а также прицеп или полуприцеп: (также включая год выпуска).

        Ч. 2 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

        Прицепы к ТС, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

        Ч. 4 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ

        Получается, что прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется, пока ему не исполнится 3 года, включая год выпуска.

        Если всё-таки Ваше ТС старше трех лет, ему необходима диагностическая карта. В зависимости от класса и целей использования автомобиля диагностическая карта действует в течение:

        — двух лет для автомобиля, с года выпуска которого прошло от трех до семи лет, включая год его выпуска, указанный в ПТС и (или) СТС.

        — одного года для автомобиля, с года выпуска которого прошло более семи лет, также включая год его выпуска, указанный в РТС и (или) СТСа.

        Дополнительно хочется сказать о том, что ранее выданный Вам талон техосмотра подлежит замене на диагностическую карту только после истечения срока его действия и проведения ТО автомобиля. (Если срок действия талона ТО составляет два года, заменить его на диагностическую карту будет возможно при проведении очередного осмотра).

        Если Ваш легковой или грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн или мотоцикл верой и правдой служит Вам более трех лет (включая год выпуска), в таком случае при заключении договора страхования (ОСАГО) страховщик убедительно попросит Вас пройти диагностику авто.

        Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью: — каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска.

        П. 4 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

        По прошествии указанного времени техосмотр вышеуказанных транспортных средств проводится ежегодно. Также прохождению ежегодного техосмотра (независимо от года выпуска) подлежат следующие ТС:

        — Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн;

        — Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

        — Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

        П. 3 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

        Раз в полгода (независимо от года выпуска) прохождению техосмотра подлежат следующие транспортные средства:

        — грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

        — специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов; (Владельцы данной категории транспортных средств освобождены от обязанности предъявлять диагностическую карту при получении полиса ОСАГО.Необходимые сведения о прохождении техосмотра заносятся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра).

        П. 1 ч. 1 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

        В случае особого желания Вы можете пройти ТО вашего автомобиля заблаговременно.

        Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные настоящей статьей.

        Ч. 6 ст. 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

        Отказать в прохождении «внеочередного» ТО не имеют права.

        У выбранного вами оператора ТО будет проводить технический эксперт, который после осмотра выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.

        ТО включает следующие этапы:

        Проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам.

        Проверка тормозной системы.

        Проверка светотехнического оснащения.

        Оценка степени люфтов подвески и руля.

        Измерение токсичности выхлопа.

        Проверка дверных замков.

        Проверка норм технических жидкостей.

        Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.

        Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.

        В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.

        На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2019 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.

        Срок действия диагностической карты

        Итак, Вы успешно прошли ТО и получили заветную диагностическую карту, но теперь Вы решили продать автомобиль, какой будет срок действия диагностической карты?

        Срок действия диагностической карты — период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра.

        П. 9 ст. 1 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

        В случае если Вы купили автомобиль с уже имеющейся диагностической картой, она продолжает действовать до момента истечения срока действия вне зависимости от смены собственника транспортного средства.

        Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

        Ч. 2 ст. 32 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

        Факт купли-продажи ТС не является основанием для проведения внепланового ТО (в случае если на данное ТС уже выдана действующая диагностическая карта).

        Какие документы нужны для прохождения техосмотра автомобиля

        Для того чтобы пройти техосмотр, вам понадобятся следующие документы:

        Свидетельство о регистрации ТС и ПТС.

        Если ТО проходит не собственник автомобиля, понадобится генеральная доверенность.

        В заключении хочется уделить особое внимание срокам устранения неисправностей. К сожалению, при прохождении ТО у Вашего автомобиля может быть выявлен целый ряд неисправностей, препятствующих получению диагностической карты. В подобных случаях Ваш автомобиль подлежит повторной диагностике.

        1. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.

        2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

        П. п. 1 и 2 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

        Плата за проведение повторного технического осмотра:

        3. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра.

        4. В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.

        П. п. 3 и 4 ст. 18 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ.

        В случае если произойдет ДТП из-за неисправности, которая не была обнаружена при техосмотре, то в таком случае страховая может взыскать с оператора ТО полную сумму ущерба.

        Наверняка будет интересно, как происходит техосмотр в других странах. К примеру, в Японии ТО проходят один раз в два года, причем автомобиль должен быть старше трех лет. А в Китае не существует единой системы ТО. Каждая провинция устанавливает свои ограничения. Австралийцы проходят ТО только при постановке авто на учет или при смене автовладельца. В Испании техническим осмотром занимаются официальные дилеры. Они забирают ваш автомобиль, проходят осмотр, а затем доставляют ТС к вам домой со всеми документами.

        Новая форма талона технического осмотра

        Форма нового талона технического осмотра официально утверждена Приказом Минтранса. Основные требования к талону:

        Талон технического осмотра изготавливается в виде карточки зеленого цвета размером 105 х 74 мм и распечатываются с применением печатных устройств электронной вычислительной техники.

        Десятизначный порядковый номер талона, выполненный способом высокой печати, люминисцирующий зеленым цветом под воздействием ИК излучения.

        Бланк талона технического осмотра транспортных средств относится к защищенной от подделки полиграфической продукции уровня «Б» согласно требованиям, установленным Приказом Минфина России от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Минюстом России 17 марта 2003 г., регистрационный номер N 4271), с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

        Будьте внимательны при получении новых талонов и остерегайтесь подделок.

        Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок проведения технического осмотра ТС

        Закон РФ №170-ФЗ от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о техосмотре).

        Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

        Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. N 999 «Об особенностях обеспечения с 1 января 2012 г. до 1 января 2019 г. бланками талонов технического осмотра и бланками международных сертификатов технического осмотра, порядке их учета, хранения, передачи и уничтожения».

        Приказ Министерство транспорта РФ от 21 ноября 2011 г. N 290 «Об утверждении формы талона технического осмотра транспортных средств (в том числе его электронной формы) и правил заполнения талона технического осмотра транспортных средств».

        Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

        Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 857 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением профессиональным объединением страховщиков требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».

        Приказ Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. N 587 «Об утверждении порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра».

        Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 18 октября 2011 г. N 642-а «Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра».

        Приказ Министерства Финансов РФ от 2 августа 2011 г. № 91н «О внесении изменения в форму заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установленную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2009 г. N 67н».

        Правила проведения технического осмотра транспортных средств

        Правила проведения технического осмотра транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

        Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

        В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

        1 Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

        2 Признать утратившими силу:

        Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).

        Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).

        Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).

        Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).

        Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).

        Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).

        Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).

        Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

        3 Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.

        Для обычных граждан полис ОСАГО это и есть своего рода талона технического осмотра автомобиля, поэтому инспектор не может требовать у Вас талон прохождения ТО. Однако, статья 12.1 КоАП РФгласит:

        2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,

        — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

        Следовательно, сотрудник ГИБДД имеет право требовать талон технического осмотра только у водителей, управляющим данным транспортом.

        Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

        Ст. 32 Закона «О техническом осмотре автомобиля».

        Требования к то в автосалоне

        Новые подробности подготовки к оптимизации процесса постановки новых автомобилей на учет выяснил корреспондент Autonews.ru. Так, уже с августа 2019 г. обладатели новых машин смогут зарегистрировать свои транспортные средства не только в отделениях ГИБДД, но и воспользоваться помощью уполномоченных на это специализированных организаций. Речь идет, в частности, о дилерах, а также о самих автопроизводителях.

        Соответствующий закон «О государственной регистрации транспортных средств» президент Владимир Путин подписал 3 августа 2018 г. — документ вступит в силу ровно через год.

        До этого времени в МВД будут заниматься разработкой и внедрением нормативно-правовых актов, необходимых для регламентации процесса, включая те, что определяют требования к компаниям для допуска к процессу регистрации автомобилей и ответственность за подачу некорректных данных в ГИБДД.

        Так, в МВД уже разработали приказы по закреплению требований к формам «водительских» документов — ПТС и СТС, а также по порядку их оформления. Еще один проект утверждает требования к уполномоченным на проведение осмотра транспортных средств сотрудников специализированных организаций, участвующих в госрегистрации транспортных средств.

        Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет — новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает, уточнили в ведомстве. А вот выдача государственных регистрационных знаков подразделениями Госавтоинспекции как раз исключается. То есть с августа в ГИБДД получится только присвоить новому автомобилю государственный регистрационный номер, получив СТС. А сами пластины владелец транспортного средства будет заказывать самостоятельно в любой уполномоченной на это организации.

        Еще одно важное изменение, которое предполагает новый закон — это возможность специализированным организациям, например, дилерам ставить автомобили на учет вместо самих водителей и даже печатать госномера на своих площадках. Все получившие такое право фирмы включат в отдельный реестр.

        «Специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя — готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента», — пояснили в Госавтоинспекции.

        Если у дилера есть возможность установить на своих площадях оборудование для изготовления госномеров, они могут это сделать — тогда автомобилист сможет уехать из ДЦ на автомобиле на госномерах. Либо если у дилера такой возможности нет, можно заказывать их у сторонних организаций и также выдавать их автомобилистам.

        В ГИБДД отмечают, что кроме удобства, нововведение позволит исключить выезд на дорогу незарегистрированных транспортных средств. Сейчас, напомним, на новых автомобилях без номеров можно ездить 10 дней.

        При этом ГИБДД будет осуществлять контроль над уполномоченными организациями, участвующими в госрегистрации ТС, чтобы исключить любые нарушения, такие как искажение регистрационных данных и маркировки основных компонентов, а также чтобы исключить нарушение установленных правил и ущемление прав граждан. Нововведение затронет только первичный рынок — для автомобилей с пробегом все будет по-старому.

        В Госатовинспекции пока не готовы сказать, будут ли каком-то образом меняться размеры госпошлин, которые придется заплатить автомобилистам при постановке автомобиля на учет. Сейчас, согласно сайту Госуслуг, госпошлина за выдачу регистрационных знаков на автомобили составляет со скидкой 1,4 тыс. руб., за выдачу свидетельства о регистрации ТС с учетом скидки придется заплатить 350 рублей. Что касается стоимости оказания услуги и изготовления самих табличек, то предельные тарифы на них разработает ФАС. На соответствующий запрос Autonews.ru в ведомстве не ответили.

        Между тем, по данным близких к МВД источникам, переговоры с некоторыми крупными автопроизводителями показали, что автокомпании готовы поставить станки для изготовления госномеров в своих дилерских центрах и выдавать их бесплатно — только бы привлечь к себе дополнительных клиентов.

        Также остается пока открытым вопрос наказания для уполномоченных организаций за предоставление в ГИБДД некорректных или ошибочных данных об автомобилях для постановки на учет. Однако источники в МВД предупреждают, что ответственность будет серьезной, вплоть до лишения аккредитации и права принимать участие в процессе регистрации.

        Опрошенные Autonews.ru автомобильные дилеры рассказали, что позитивно оценивают возможность проводить полный цикл обслуживания клиента от встречи в автосалоне до выдачи машины на госномерах.

        «Сейчас мы выступам посредниками, эта услуга у нас работает уже давно. За 10 тыс. руб. сотрудники компании по доверенности регистрируют автомобили клиентов, избавляя покупателей от траты огромного количества времени на посещение ГИБДД», — рассказали в «Автомире». Там также признались, что пока устанавливать печатное оборудование для изготовления госномеров у себя не планируют.

        В «Авилоне» рассказали, что заинтересованы в работе в этом направлении, а также в получении лицензии на производство номеров. «На данный момент юридический департамент прорабатывает этот вопрос. Это услуга будет платной для всех. Тариф на услугу установит ФАС на федеральном уровне. По аналогии с нынешней пошлиной в ГИБДД», — сказали в пресс-службе.

        В свою очередь в компании «Рольф» уточнили, что сейчас спрос на постановку автомобилей на учет через дилера стабильно высок среди клиентов премиальных брендов. «Возможность уже в дилерском центре осуществлять государственную регистрацию автомобиля и выдавать государственные регистрационные знаки без поездки в подразделение ГИБДД сильно упростит эту процедуру. Сейчас мы прорабатываем возможные варианты с тем, чтобы не только ставить автомобили на учет в ГИБДД, но и изготавливать госзнаки», — сообщили в дилерском центре.

        Читайте так же:  Нет чека есть договор купли продажи