Отчетность в прокуратуре

Статистическая отчетность прокуратуры РФ

С системой делопроизводства тесно связаны порядок учета работы прокуроров и следователей и статистическая отчетность.

Работники прокуратуры района (города) обязаны учитывать фактически выполненную работу. Документы первичного учета работы прокуроров и следователей – карточки, книги, справки следователя. Источниками сведений об их работе также могут быть надзорные производства, дела (наряды), материалы непосредственных проверок, процессуальные и иные документы.

В карточках, книгах, справках следователя первичный учет ведется путем заполнения соответствующих реквизитов непосредственно после выполнения действий, подлежащих учету.

Указанные карточки и книги не следует путать с журналами в их обычном виде. Первичный учет не является простым повторением журнальной формы (когда в строку разносятся данные, относящиеся к какому-то конкретному делу, материалу), это принципиально иная система, при которой в карточке-книге учитываемые позиции фиксируются накопительным порядком. Каждая запись имеет самостоятельное значение и отражает процессуально законченное действие, учитываемое статистической отчетностью. Сама запись служит лишь для обозначения учитываемой позиции, что позволяет произвести в конце отчетного периода подсчет данных по каждой позиции в отдельности, а в случае необходимости отыскать и сами материалы.

Все документы первичного учета должны быть подписаны, датированы составившими их лицами и в таком виде переданы районному (городскому) прокурору, который суммирует данные о выполненной работе (по его поручению это могут делать другие должностные лица).

В органах прокуратуры установлены следующие формы статистической отчетности:

отчет о работе прокурора по форме «П»;

отчет о следственной работе по форме № 1-Е;

отчет о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлении по форме № 2-Е;

отчет о работе по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности (форма ОРД).

Постановлением Госкомстата России от 20 апреля 2000 г. № 31 утверждена новая форма государственного статистического наблюдения 1-Е (ГТК) – о следственной работе таможенных органов дознания.

Основная форма отчета о работе прокурора – это форма «П». В действующем виде она утверждена приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 6 августа 1997 г. № 49.

Отчет состоит из восьми разделов и содержит показатели:

надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие;

надзор за соблюдением законов в местах предварительного заключения при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом;

об участии прокуроров в арбитражном, гражданском и уголовном судопроизводстве;

о работе органов прокуратуры по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений;

о гласности в деятельности прокуратуры.

Отчет составляется два раза в год – за первое полугодие и за весь отчетный год (один экземпляр направляется в вышестоящую прокуратуру).

Статистическая отчетность о следственной работе и дознании предусматривает отражение данных о результатах расследования уголовных дел следователями прокуратуры, органов внутренних дел, Федеральной службы налоговой полиции, а также органами дознания (Государственного пожарного надзора, органов ФСНП и таможенных органов), в том числе и о протокольных формах досудебной подготовки материалов, которые после утверждения прокурором по своим последствиям и учету приравнены к уголовным делам.

В полном объеме отчеты по форме 1-Е представляются два раза в год, однако для организации систематического анализа прокурорам районов (городов) рекомендуется составлять их ежеквартально.

Ежемесячно составляются отчеты об основных показателях следственной работы прокуратуры, отдела внутренних дел, а также органов Федеральной службы налоговой полиции (форма 1-ЕМ). Эта форма отчета введена в действие со второго полугодия 2001 года совместным решением Генеральной прокуратуры РФ, Министерства внутренних дел РФ и ФСНП России. Показатели в ней формируются применительно к разделам отчета по форме 1-Е.

Начальники органов внутренних дел, ФСНП, таможенных органов и следственных подразделений передают отчеты с показателями работы следователей и органов дознания прокурору, совместно выверяют эти показатели. Прокурор дополняет отчет данными о работе прокуратуры. Отчет подписывается прокурором, начальниками райгороргана внутренних дел и следственного подразделения, руководителем регионального подразделения ФСНП.

Для обеспечения полноты и достоверности показателей отчета необходимо строго соблюдать указанные в бланках таблиц арифметические равенства при заполнении всех строк и граф, а также пользоваться правилом логического равенства. Требования и порядок составления отчета подробно изложены в Инструкции по статистической отчетности о следственной работе по форме 1-Е, утвержденной постановлением Госкомстата России от 20 апреля 2000 г. № 31.

Районный (городской) прокурор обязан представлять в вышестоящую прокуратуру отчет по форме 1-ЕМ к третьему числу, а по форме 1-Е – к пятому числу месяца, следующего за отчетным периодом.

Статистический отчет (форма ОРД) предусматривает отражение соответствующих данных о результатах проверки поступивших в прокуратуру материалов, обращений граждан о нарушениях закона при проведении оперативно-розыскных мероприятий, а также установленного порядка их проведения и законности принимаемых при этом решений руководителями органов, осуществляющих такую деятельность. Он состоит из двух разделов и заполняется по правилам секретного производства на основании документов первичного учета лично прокурором района (города), представляется в вышестоящую прокуратуру к пятому числу месяца, следующего после отчетного периода.

Отчет по форме 2-Е позволяет упорядочить в органах внутренних дел и в прокуратуре систему учета заявлений и сообщений о совершении преступлений, а также систему отчетности о результатах их рассмотрения. Состоит из трех разделов: сведения о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях органами прокуратуры; органами внутренних дел; органами Федеральной службы налоговой полиции. В этих разделах отражаются показатели работы каждого ведомства, в частности виды преступлений, о которых сообщается в заявлениях и сообщениях, результаты их рассмотрения, сроки и обоснованность принятых по ним решений.

Нужно иметь в виду, что под заявлением или сообщением о преступлении понимается устное или письменное заявление гражданина, сообщение организации, учреждения или должностного лица, оформленные в установленном законом порядке, в которых указываются сведения о конкретном преступлении либо говорится о фактах и событиях, содержащих в себе признаки преступных деяний.

Заявление или сообщение о преступлении отражается на соответствующей строке отчета в зависимости от того, как квалифицируется совершенное или подготавливаемое преступление, о котором сообщается. Если в заявлении сообщается о преступлении, квалификацию которого определить затруднительно, то нужно указывать главу Уголовного кодекса РФ, к которой может быть отнесено упоминаемое в заявлении преступление, а заявление показать на строке, предусматривающей «другие преступления» этой главы.

В случаях, когда в заявлении говорится о нескольких совершенных или подготавливаемых преступлениях, такое заявление показывается на соответствующей строке по тому преступлению, за которое установлено более тяжкое наказание. Наоборот, если по поводу одного преступления поступило несколько заявлений и по ним принято одно решение, то это решение в соответствующей строке показывается один раз.

Сводный отчет с данными второго и третьего разделов, подписанный начальником каждого органа, представляется прокурору района (города), который заполняет первый раздел, проверяет полноту и достоверность показателей всего отчета в совокупности и представляет его в вышестоящую прокуратуру не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 16 мая 2017 г. № 346 “Об утверждении и о введении в действие статистического отчета “О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений” по форме ОЖ и Инструкции по его формированию”

В целях совершенствования ведомственной статистической отчетности о работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 и статьей 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2017 г.:

статистический отчёт «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений» по форме ОЖ (приложение № 1);

Инструкцию по формированию статистического отчета «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений» по форме ОЖ (приложение № 2).

2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» обеспечить ведение первичного учета показателей, формирование статистической отчетности по форме ОЖ, контроль достоверности статистических данных и их представление раз в полугодие нарастающим итогом к 20 января и к 20 июля на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в Главное организационно-аналитическое управление.

3. Считать утратившим силу с 1 января 2017 г. приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 15 мая 2019 г. № 264 «Об утверждении и введении в действие статистического отчета «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений» по форме ОЖ и Инструкции по его составлению».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я. Чайка

Приложение № 1
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 16.05.2017 № 346

О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений
за январь -_____________20___г.
(нарастающим итогом)

Наименование органа прокуратуры _______________________________________________________________
Представляют Сроки представления Форма ОЖ
Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор, начальники главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур, прокуроры ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» на бумажном носителе и в электронном виде по имеющимся каналам связи в Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации к 20 января к 20 июля Код формы: 504
Периодичность: полугодовая
Способ представления: почтовый и электронный

Раздел 1. Результаты рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений

Сумма показателей в строках 2, 21-24 равна показателю в строке 25 № стр. Всего Из них на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц
Б 1 2
Поступило обращений (без дубликатов) в отчетный период 1
Разрешено обращений (без дубликатов) 2
В том числе: депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 3
депутатов представительных органов субъектов Российской Федерации и местных представительных органов 4
Удовлетворено обращений (без дубликатов) из строки 2 5
В том числе: депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 6
депутатов представительных органов субъектов Российской Федерации и местных представительных органов 7
По удовлетворенным обращениям выявлено нарушений законов 8
принесено протестов 9
внесено представлений 10
направлено исков (заявлений) в суд 11
предостережено 12
направлено требований об изменении нормативного правового акта 13
возбуждено дел об административных правонарушениях 14
приняты иные меры прокурорского реагирования 15
Разрешено повторных обращений на ранее принятые той же прокуратурой решения (без дубликатов) 16
В том числе: на отказ в удовлетворении ранее разрешенных той же прокуратурой обращений 17
из них удовлетворено 18
на длительное разрешение и небрежность 19
из них признано обоснованными 20
Направлено обращений в другие ведомства на разрешение 21
Возвращено обращений заявителям 22
Оставлено обращений без разрешения и (или) приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списано без уведомления 23
Прекращена переписка 24
Всего рассмотрено обращений (строки 2 + 21 + 22 + 23 + 24) 25
Из них рассмотрено обращений в срок свыше установленного законом 26
Направлено обращений подчиненным прокурорам на разрешение и в соответствующие органы прокуратуры по принадлежности 27
Остаток нерассмотренных обращений на конец отчетного периода 28
Принято граждан на личном приеме 29
В том числе лично прокурорами и их заместителями 30
Читайте так же:  Избиение несовершеннолетних статья

Раздел 2. Характер разрешенных и удовлетворенных заявлений, жалоб и иных обращений (без дубликатов)

Сумма показателей в графе 1 в строках 1, 25, 28, 44, 46-48, 50, 51 и в графе 1 строки 19 раздела 1 равна показателю в графе 1 строки 2 раздела 1 № стр. Разрешено обращений Из них удовлетворено
Сумма показателей в графе 2 в строках 1, 25, 28, 44, 46-48, 50, 51 и в графе 1 строки 20 раздела 1 равна показателю в графе 1 строки 5 раздела 1
А Б 1 2
По вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов 1
В том числе: на нарушения трудового законодательства 2
на нарушения жилищного законодательства 3
на нарушения в сфере ЖКХ 4
по пенсионным вопросам 5
на нарушения земельного законодательства 6
на нарушения в области окружающей среды и природопользования 7
на правовые акты представительных и исполнительных органов власти и местного самоуправления 8
на нарушения в сфере законодательства об административных правонарушениях 9
на нарушения прав акционеров, вкладчиков 10
по вопросам федеральной безопасности, межнациональных отношений 11
в том числе в сфере: межнациональных отношений 12
противодействия экстремизму 13
противодействия терроризму 14
на нарушения в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних 15
на нарушения законов об исполнительном производстве 16
на нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения 17
на нарушения законов о наркотических средствах 18
на нарушения законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции 19
на нарушения бюджетного законодательства 20
на нарушения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 21
на нарушения таможенного законодательства 22
по вопросам транспорта 23
иное 24
На нарушения закона при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях 25
В том числе: на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания 26
на действия (бездействие) и решения следователя 27
На нарушения при производстве предварительного следствия и дознания 28
В том числе: на действия (бездействие) и решения: прокуроров 29
следователей, руководителей следственных органов Следственного комитета Российской Федерации 30
следователей МВД России 31
органов дознания МВД России 32
следователей ФСБ России 33
органов дознания ФСБ России 34
органов дознания ФТС России 35
органов дознания ФССП России 36
органов дознания МЧС России 37
иных 38
на нарушения разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства по уголовным делам (из строки 28) 39
на применение незаконных методов расследования (из строки 28) 40
по делам о преступлениях несовершеннолетних (из строки 28) 41
по делам коррупционной направленности (из строки 28) 42
Рассмотрено в порядке ст. 124 УПК РФ (из строк 25 и 28) 43
По вопросам законности и обоснованности судебных постановлений по уголовным делам 44
В том числе по делам о преступлениях несовершеннолетних 45
По вопросам законности и обоснованности судебных постановлений по гражданским делам 46
По вопросам законности и обоснованности судебных постановлений по арбитражным делам 47
По вопросам надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний 48
В том числе на недозволенные меры воздействия администраций исправительных учреждений в отношении осужденных 49
На условия содержания в ИВС 50
По другим вопросам 51

Раздел 3. Характер разрешенных и удовлетворенных заявлений, жалоб и иных обращений на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц (без дубликатов)

Сумма показателей в графе 1 в строках 1-6, 10-19 и в графе 2 строки 19 раздела 1 равна показателю графы 2 строки 2 раздела 1 № стр Разрешено обращений Из них удовлетворено
Сумма показателей в графе 2 в строках 1-6, 10-19 и в графе 2 строки 20 раздела 1 равна показателю графы 2 строки 5 раздела 1
Б 1 2
По вопросам законности нормативных правовых актов 1
На нарушения жилищного законодательства 2
На нарушения в сфере ЖКХ 3
По вопросам земельного законодательства 4
На нарушения трудового законодательства 5
На нарушения в сфере экономики 6
Из них: бюджетного законодательства 7
о размещении заказов 8
о собственности 9
На нарушения в сфере прав и интересов несовершеннолетних 10
На нарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения 11
На нарушения в сфере законодательства об административных правонарушениях 12
На нарушения порядка рассмотрения обращений граждан 13
На нарушения в области окружающей среды и природопользования 14
На нарушения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 15
По вопросам предоставления муниципальных услуг 16
По вопросам осуществления муниципального контроля 17
На нарушения в сфере градостроительства 18
Иное 19

Исполнитель ______________________________ Прокурор_________________________

Телефон ______________________ «___»______________20___г.

Приложение № 2
к приказу Генерального прокурора
Российской Федерации
от 16.05.2017 № 346

Инструкция
по формированию статистического отчета «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений» по форме ОЖ

Настоящая Инструкция устанавливает основные правила формирования показателей статистического отчета «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений» по форме ОЖ (далее — отчет), обязательные для всех органов прокуратуры Российской Федерации.

Отчет представляется вышестоящему прокурору два раза в год с нарастающим итогом с начала отчетного года: за первое полугодие (период с 1 января по 30 июня включительно) и за год (период с 1 января по 31 декабря включительно).

Отчет формируется на основании статистической карточки на обращение.

В случае нескольких исполнителей отчет составляется подразделением, указанным среди исполнителей первым.

Порядок и сроки представления отчетов в органах военной прокуратуры определяются организационно-распорядительными документами, издаваемыми заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором.

Порядок формирования отчетов в главных управлениях и управлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации определяется организационно-распорядительными документами, издаваемыми их руководителями.

Порядок и сроки представления отчетов подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур, прокурорами городов, районов и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур вышестоящему прокурору определяются организационно-распорядительными документами, издаваемыми прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.

В отчете учитываются рассматриваемые в органах прокуратуры Российской Федерации в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, поступившие в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, посредством факсимильной связи, информационных систем общего пользования, обращения, направленные средствами массовой информации, а также иные обращения, по которым прокурором даны разъяснения правового характера (далее — обращения).

В отчет не включаются сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, которые рассматриваются в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — УПК РФ), и учитываются в статистическом отчете «О рассмотрении сообщений о преступлении» по форме 2-Е, а также официальные обращения в прокуратуру учреждений, предприятий или обращения должностных лиц, не связанные с нарушениями законов или ущемлением прав, свобод и законных интересов граждан.

Раздел 1. Результаты рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений (без дубликатов)

1. В строке 1 указывается число поступивших в отчетный период обращений без учета остатка на начало отчетного периода.

2. В строке 2 отражается количество разрешенных в отчетный период обращений. Под разрешенным обращением подразумевается удовлетворенное, отклоненное, а также любое другое обращение, по которому прокурором дано разъяснение правового характера, в том числе удовлетворенные (отклоненные) просьбы о личном приеме, об ознакомлении с материалами проверки, о вступлении прокурора в процесс.

3. В числе разрешенных обращений (строка 2), возвращенных заявителям (строка 22), оставленных без разрешения (строка 23), направленных в другие ведомства (строка 21), подчиненным прокурорам на разрешение и в соответствующие органы прокуратуры по принадлежности (строка 27), а также по которым прекращена переписка с заявителем (строка 24), не учитываются дубликаты, то есть повторные экземпляры или копии одного и того же обращения от одного и того же заявителя.

4. Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в котором он выступает непосредственно заявителем в интересах граждан (без приложения к своему запросу или обращению заявлений граждан) или препровождающее жалобы граждан (по одному и тому же либо по разным вопросам) независимо от наличия в них просьбы уведомить о результатах рассмотрения либо без таковой, учитывается как одно в строке 3.

Обращение депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местного представительного органа, в котором он выступает непосредственно заявителем в интересах граждан (без приложения к своему запросу или обращению заявлений граждан) или препровождающее жалобы граждан (по одному и тому же либо по разным вопросам) независимо от наличия в них просьбы уведомить о результатах рассмотрения либо без таковой, учитывается как одно в строке 4.

Читайте так же:  Служба судебных приставы таганрог

Обращения, поступившие от членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местных представительных органов в качестве приложенных жалоб, учитываются каждое самостоятельно в соответствующих строках отчета.

Выявленные нарушения и принятые меры прокурорского реагирования учитываются суммарно по всем прилагаемым к обращению депутата жалобам граждан.

5. В строке 5 учитываются удовлетворенные обращения, то есть такие, по которым прокурором приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя: принесен протест, предъявлен иск, приняты иные меры прокурорского реагирования. Решение об удовлетворении обращения по вопросу личного приема, об ознакомлении с материалами проверки, о вступлении прокурора в процесс как удовлетворенное обращение не учитывается.

6. Если по обращению подготовлен проект акта прокурорского реагирования (протест, представление), подлежащего внесению вышестоящим прокурором, то движение и результат разрешения обращения учитываются прокурором, внесшим акт прокурорского реагирования. Прокурор, подготовивший проект акта прокурорского реагирования, исключает такое обращение из своего отчета.

7. Под повторными (строка 16) понимаются обращения, поступившие в данную прокуратуру от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:

обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в эту прокуратуру (строка 17);

сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения или указывается на иные недостатки, допущенные при разрешении предыдущего обращения (строка 19). Обращения по поводу возврата документов, приложенных к ранее поданному обращению, также должны быть отражены в строке 19 как повторные на небрежность.

Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, по результатам рассмотрения которых заявителям направляются уведомления с разъяснением принятого решения об оставлении их без разрешения, как повторные не учитываются.

При возобновлении переписки в связи с наличием в обращении новых данных о нарушениях закона, сообщенных заявителем, обращение учитывается в соответствующих строках отчета.

8. В строке 20 учитываются обращения, по которым подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения.

9. Учтенные в строках 19 и 20 обращения по поводу волокиты и небрежности не должны отражаться в разделе 2.

10. В строке 22 указываются обращения, рассмотренные в соответствии с пунктами 2.9-2.13, 2.15 и 4.12 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2019 г. № 45 (далее — Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации).

11. В строке 24 отражаются обращения, по которым в установленном порядке принято решение о прекращении переписки. Обращения, поступившие после прекращения переписки и оставленные без разрешения по существу (пункт 4.12 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации), учитываются в строке 23.

12. При учете обращений, рассмотренных в срок свыше установленного законом (строка 26), следует руководствоваться положениями пунктов 2.9-2.13, 2.15, 3.3-3.5, 3.11, 3.13, 4.12, 4.14 и раздела 5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, рассмотренные в срок свыше 3 суток, но не более 10 суток, не могут учитываться как рассмотренные с нарушенным сроком и в строке 26 не отражаются.

Срок проверки истребованных дел и материалов включается в срок разрешения обращения.

Обращения, срок разрешения которых продлен прокурором, должны быть учтены как разрешенные с нарушенным сроком.

13. В строке 27 отражаются обращения, направленные на разрешение подчиненным прокурорам, независимо от того, взяты эти обращения на контроль вышестоящим прокурором или нет.

14. Прокурор, направляющий подчиненному прокурору обращение для проверки и дачи заключения (с последующим его возвращением и представлением заключения), не учитывает это обращение в строке 27. Результаты его разрешения должны быть отражены в соответствующих строках только после принятия по нему окончательного решения.

Прокурор, выполняющий указанное поручение вышестоящего прокурора, во избежание двойного учета одного и того же обращения в своем отчете его не показывает.

15. В остаток неразрешенных обращений не включаются обращения, направленные с контролем на разрешение подчиненным прокурорам.

От этих обращений следует отличать принятые к производству обращения, по которым подчиненным прокурорам даны поручения о проверке и представлении заключения. Такие обращения, находящиеся на контроле и не разрешенные по существу, должны включаться в остаток неразрешенных обращений.

16. К рассмотренным обращениям (строка 25) относятся разрешенные обращения, направленные в другие ведомства на разрешение, возвращенные заявителям, оставленные без разрешения и (или) приобщенные к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списанные без уведомления, и по которым прекращена переписка с заявителем.

17. При анализе деятельности прокурора по рассмотрению обращений следует учитывать, что к рассмотренным обращениям относятся:

в органах прокуратуры, не имеющих подчиненных прокуратур, — разрешенные обращения, а также направленные на разрешение в другие ведомства, возвращенные заявителям, оставленные без разрешения и (или) приобщенные к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списанные без уведомления, и по которым прекращена переписка с заявителем;

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур — разрешенные обращения, а также возвращенные заявителям, оставленные без разрешения и (или) приобщенные к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списанные без уведомления, и по которым прекращена переписка с заявителем, а также направленные на разрешение в другие ведомства и подчиненным прокурорам;

в целом по прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокуратурам — разрешенные обращения, а также направленные на разрешение в другие ведомства, возвращенные заявителям, оставленные без разрешения и (или) приобщенные к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списанные без уведомления, и по которым прекращена переписка с заявителем. Обращения, отраженные в строке 27, в данном случае во внимание не принимаются во избежание двойного учета одних и тех же обращений, пересылаемых из одной прокуратуры в другую.

Удельный вес разрешенных обращений, направленных в другие ведомства, возвращенных заявителям, оставленных без разрешения, в том числе списанных без уведомления, по которым прекращена переписка с заявителем, обращений, разрешенных в срок свыше установленного законом, а также повторных обращений определяется процентным отношением количества обращений каждой категории к общему числу рассмотренных.

Удельный вес удовлетворенных обращений определяется процентным отношением к общему числу разрешенных.

18. В строке 30 указывается количество граждан, принятых лично руководителями прокуратур всех уровней, а именно: заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями, городскими и районными прокурорами и их заместителями, а также приравненными к ним военными прокурорами и прокурорами иных специализированных прокуратур.

В строках 29 и 30 не учитываются граждане, принятые прокурорами на личном приеме в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания.

19. Результаты рассмотрения письменных обращений, принятых на личном приеме, отражаются в общем порядке в соответствующих строках раздела 1.

Раздел 2. Характер разрешенных и удовлетворенных заявлений, жалоб и иных обращении (без дубликатов)

1. В разделе отражаются все разрешенные обращения (без дубликатов) по их видам, за исключением жалоб на длительное разрешение и небрежность.

2. Показатель строки 23 формируется транспортными прокурорами и управлением по надзору за исполнением законов на транспорте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

3. Показатель строки 25 формируется с учетом разрешенных жалоб на действия (бездействие) и решения прокурора на стадии приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлении.

4. Обращения о действиях органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, учитываются только в строке 28 «на нарушения при производстве предварительного следствия и дознания».

5. В строке 39 указываются жалобы, рассмотренные в порядке части 2 статьи 123 и статьи 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

6. В строке 43 учитываются жалобы, рассмотренные в порядке части 1 статьи 123 и статьи 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

7. В числе обращений «по другим вопросам» (строка 51) должны быть учтены обращения по направлениям прокурорской деятельности, не перечисленным в других строках раздела.

Заявления о приеме на работу, иные заявления и письма, связанные с приемом, перемещением и другими вопросами текущей кадровой работы, если они не являются официальными жалобами на какие-либо действия или решения, в отчете не отражаются.

1. В разделе отражаются разрешенные жалобы на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц (без дубликатов) по их видам, за исключением жалоб на длительное разрешение и небрежность.

2. Обращения, учтенные в данном разделе, входят в число обращений, показанных в строках 1-24 раздела 2.

Обновлена форма статистического отчёта «О работе прокурора по рассмотрению заявлений, жалоб и иных обращений» (форма ОЖ). Приведена инструкция по составлению отчета по новой форме.

Обновленная форма вводится в действие с 1 января 2017 г. Отчет представляется вышестоящему прокурору 2 раза в год нарастающим итогом с начала отчетного года: за первое полугодие (период с 1 января по 30 июня включительно) к 20 июля и за год (период с 1 января по 31 декабря включительно) к 20 января.

Учет и отчетность в органах прокуратуры. Виды статистических отчетов

К числу неотъемлемых и значимых видов деятельности по вспомогательному обеспечению работы прокуратуры от­носится учет и отчетность. В органах прокуратуры уста­новлена единая система учета работы прокуроров и след­ственной работы. Кроме того, на прокуратуру в полном объеме распространяются правила учета преступлений.

Инструкция по ведению ведомственного статистического учета в органах прокуратуры Российской Федерации утверждена Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 16 января 2012 г. N 8.

Цели ведения ведомственного статистического учета в органах прокуратуры Российской Федерации:

  1. представление в установленном порядке Генеральному прокурору Российской Федерации, руководителям и работникам органов прокуратуры Российской Федерации достоверных статистических данных о результатах деятельности органов прокуратуры;
  2. последующее использование этих данных для совершенствования деятельности органов прокуратуры, повышения качества информационно-аналитической работы.
  3. Основные задачи ведения ведомственного статистического учета:

    • формирование, представление и обработка статистических данных, характеризующих состояние надзорной и иных направлений деятельности органов прокуратуры;
    • систематизация, накопление и хранение ведомственной статистической информации на электронных и бумажных носителях и предоставление статистических данных в целях информационного обеспечения управленческой деятельности в органах прокуратуры;
    • развитие ведомственной статистической отчетности;
    • координация деятельности органов прокуратуры по вопросам формирования ведомственной статистической отчетности на основе единой методики статистического учета.
    • Ведение ведомственного статистического учета включает:

    • разработку и утверждение форм отчетности, характеризующей результаты надзорной и иной деятельности органов прокуратуры;
    • организационно-методическое обеспечение статистического наблюдения;
    • формирование и представление отчетов;
    • обработку, хранение, выдачу и анализ статистических данных.
    • Виды статистических отчетов в органах прокуратуры (в соответствии с Инструкцией):

    • статистические отчеты прокуратур городов, районов, приравненных к ним специализированных прокуратур;
    • сводные статистические отчеты прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур;
    • сводные статистические отчеты аппарата и отчеты подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
    • сводные отчеты Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
    • Важно! Следует иметь ввиду, что:

    • Каждый случай уникален и индивидуален.
    • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.
    • Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

    • Обратиться за консультацией через форму.
    • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
    • Позвонить:
      • По всей России: +7 (800) 350-73-32
      1. ведомственная статистическая от­четность «О рассмотрении заявлений и сообщений о пре­ступлении» по форме 2-Е, утвержденная постановлением Госкомстата России от 11 июня 1997 г. № 39. В соответ­ствии с ней городские, районные и приравненные к ним прокуроры каждое полугодие представляют вышестоящим по подчиненности органам единый отчет о результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступ­лениях;
      2. ведомствен­ная статистическая отчетность — «Отчет о работе прокурора» по форме П, утвержденная постановлением Госкомстата России от 16 февраля 1993 г. № 20 (с последующими измене­ниями и дополнениями). Данный отчет состоит из восьми разделов и содержит показатели о надзоре за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением зако­нов органами, осуществляющими дознание и предваритель­ное следствие, данные об участии прокурора в арбитраж­ном, гражданском и уголовном судопроизводстве, о работе по рассмотрению и разрешению жалоб, за исполнением уго­ловного наказания и гласности в деятельности прокуратуры (выступлениях в средствах массовой информации).;
      3. федеральная государственная статистическая отчетность — «Отчет­ность о следственной работе» по форме 1-Е, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 20 апреля 2000 г. № 31. Эта отчетность преду­сматривает представление данных о результатах расследования уголовных дел следователями прокуратуры, органов внут­ренних дел, а также органами дознания таможенных органов.

      Для ведения учета и статистической отчетности в проку­ратурах субъектов РФ и в Генеральной прокуратуре РФ об­разованы и действуют специальные подразделения (см. также Бюрократия и бюрократизм в механизме государства).

      В про­куратурах городов и районов, приравненных к ним прокуратурах, ведение учета и подготовка отчетности возло­жена на прокуроров ( исходя из моего управленческого опыта, предполагаю, что это отнимает значительную часть их рабочего времени) .

      В соответствии с правилами единого учета преступлений (зарегистрированных в уста­новленном порядке) на выявленное преступление со­ставляются документы первичного учета в виде:

        • статисти­ческих карточек,
        • результатов расследования преступления,
        • на лицо, совершившее пре­ступление,
        • о движении уголовного дела,
        • о результатах воз­мещения материального ущерба и изъятия предметов пре­ступной деятельности и других данных о преступлениях.
        • Ведение регистрационных документов на преступления, лиц их совершивших, уголовные дела, а также статистичес­кой отчетности по преступлениям возложена на органы внут­ренних дел. Поэтому вся информация о преступлениях, ли­цах, их совершивших, и уголовных делах сосредоточивается в информационных центрах МВД. В органах прокуратуры применяются и иные формы от­четности. Одни из них предназначаются для специализиро­ванных прокуратур, другие носят временный характер.

          Статистическая отчетность

          В органах прокуратуры РФ состояние законности и преступных проявлений и их оценка производятся на базе обобщенных данных, содержащихся в статистической отчетности.

          Статистическая отчетность – официальный документ, в котором в специальной форме содержатся сведения об изучаемом объекте. Статистическая отчетность в органах прокуратуры состоит из отчетов, статистических форм, методик их учета, инструкций к отчетам (например, инструкция к отчету о следственной работе). Отчетность как форма статистического наблюдения основана на первичном учете и является его обобщением. Первичный учет – это регистрация различных факторов на первичном учетном документе. В органах прокуратуры ведется отчетность по отдельным видам надзора и другим направлениям деятельности.

          Статистическая отчетность в органах прокуратуры включает в себя отчеты о состоянии надзорной и иных направлений деятельности органов прокуратуры в виде установленных форм.

          К формам статистической отчетности относятся:

          • – сведения об основных показателях работы прокурора по форме П-М;
          • – отчет о работе прокурора по надзору за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по форме ОНТ;
          • – сведения о работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов (форма ПНП);
          • – сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности (форма К);
          • – сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и о результатах расследования уголовных дел экстремистской и террористической направленности (форма ФБ);
          • – отчет о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности» (форма ОРД);
          • – иные формы ведомственной статистической отчетности, утверждаемые Генеральным прокурором РФ.
          • Формы и сроки представления статистической отчетности утверждены соответствующими приказами Генеральной прокуратуры РФ [1] .

            Кроме того, в целях совершенствования организации формирования и представления сведений о следственной работе и дознании издан приказ Генеральной прокуратуры РФ от 8 мая 2019 г. № 190 «Об утверждении и введении в действие форм федерального статистического наблюдения № 1-Е “Сведения о следственной работе и дознании” и 1-ЕМ “Сведения об основных показателях следственной работы и дознания”, а также Инструкции по составлению отчетности по формам федерального статистического наблюдения № 1-Е, 1-ЕМ».

            Формы ведомственной статистической отчетности разрабатываются на основе общих требований и с учетом установленного порядка обработки статистических данных в электронном виде.

            Заголовок формы включает ее наименование, сокращенное наименование, код формы, номер и дату приказа, которым она утверждена, периодичность и сроки представления отчетности.

            Адресная часть формы включает наименование подразделения Генеральной прокуратуры РФ, которому должна представляться статистическая отчетность, наименование органа прокуратуры, представившего отчет.

            Содержательная часть формы включает разделы с показателями, характеризующими состояние надзорной или иной деятельности органов прокуратуры на отдельных направлениях. Каждый раздел формы имеет наименование. Все строки и графы формы должны иметь нумерацию.

            Показатели формы представляются в виде таблицы, в ячейки которой заносятся их значения в целых числах.

            Денежные суммы но показателям форм статистической отчетности учитываются в тысячах рублей и округляются до целых тысяч в соответствии с общепринятыми правилами.

            Форма ведомственного статистического отчета заполняется нарастающим итогом с начала отчетного периода как правило, по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и году (если иное не оговорено в конкретной форме).

            Например, для форм отчетности с квартальной периодичностью: с 1 января по 31 марта – за три месяца текущего года; с 1 января по 30 июня – за полугодие; с 1 января по 30 сентября – за девять месяцев; с 1 января по 31 декабря – за год.

            Оформительская часть формы содержит обозначения должности, фамилии, имени, отчества и подписи руководителя, подписавшего отчет, и исполнителя (лица, составившего отчет), его номера телефона, а также даты утверждения и регистрации отчета, его исходящий номер.

            Статистические отчеты в органах прокуратуры составляются работниками, в функциональные обязанности которых входят вопросы формирования статистической отчетности. Составляются следующие формы статистической отчетности: отчет о работе прокурора (форма П); отчет форма ПНП; отчет формы К; отчет формы ФБ; отчет формы ОРД.

            Отчет по форме П раскрывает основные показатели работы прокуратуры по всем надзорным и ненадзорным направлениям ее деятельности и направляется вышестоящему прокурору ежеквартально нарастающим итогом.

            Отчет формы ПНП включает в себя сведения о работе прокурора в сфере реализации приоритетных национальных проектов. Порядок и сроки представления данного вида отчетов прокурорами городов, районов, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур определяются приказами и указаниями, издаваемыми прокурорами субъектов РФ и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур. Как правило, это каждое полугодие.

            Отчет формы К содержит сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и о результатах расследования уголовных дел коррупционной направленности.

            Отчет формы ФБ включает сведения о работе прокурора по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и о результатах расследования уголовных дел экстремистской и террористической направленности.

            Статистический отчет по форме ОРД отражает результаты проверок обращений граждан о нарушениях законности при проведении оперативно- розыскных мероприятий, поступивших в прокуратуру района (города), а также предусмотренного законом порядка их проведения и законности решений, принимаемых руководителями органов, осуществляющими эту деятельность.

            Составление статистических отчетов осуществляется в электронном виде на основании данных первичного учета.

            В электронном виде статистические отчеты создаются с использованием специального программного обеспечения «Автоматизированное рабочее место “Статистика Генеральной прокуратуры Российской Федерации”», которое обеспечивает ввод данных, контроль установленных логических равенств и выгрузку статистических данных в заданном формате.

            Статистические отчеты представляются нижестоящими прокурорами вышестоящим на бумажном носителе и в электронном виде в порядке и в сроки, установленные в утвержденных формах ведомственной статистической отчетности и инструкциями по их заполнению. В рукописном виде отчеты не принимаются.

            Прокуроры несут персональную ответственность за достоверность статистических данных, содержащихся в представляемых ими вышестоящему прокурору статистических отчетах.

            Статистические отчеты на бумажном носителе, составленные в соответствии с требованиями Инструкции, направляются без сопроводительного письма, за исключением случаев, когда требуются пояснения к конкретным значениям показателей статистического отчета. Срок представления статистического отчета указан в бланке соответствующей формы отчетности, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ.

            Датой представления отчета считается дата поступления его вышестоящему прокурору.

            Своевременно представленным считается отчет, поступивший не позднее установленного срока.

            Если срок представления отчета приходится на выходной (праздничный) день, то последним днем его представления считается следующий за ним рабочий день.

            Читайте так же:  Расторжение договора коммерческого найма жилого помещения судебная практика