Дополнительное профессиональное образование

к курсу повышения квалификации

«Разработка и экспертиза образовательных программ»

Программа направлена на повышение квалификации и совершенствование профессиональных компетенций в области разработки и экспертизы образовательных программ в соответствии с ФГОС общего образования.

С 2019 года все школы России перешли на обучение по программам ФГОС общего образования. Процесс введения ФГОС неразрывно связан с разработкой образовательных программ, которые в свою очередь, являются одним из факторов, определяющих качество образовательного процесса в образовательной организации.

Сегодня приоритетными для руководителей образовательных организаций являются два направления работы: приведение до 1 июля 2017 года всей нормативной правовой базы школ и детских садов в соответствие с 273-ФЗ и обновление образовательной деятельности, вызванное изменениями, внесенными во ФГОСы всех уровней общего образования.

Соответственно на сегодняшний день является актуальным корректировка всех образовательных программ согласно ФГОС общего образования и проведение мониторинга и экспертизы компонентов образовательных программ по причине значительных затруднений образовательных организаций в области проектирования программ.

Программа курса содержит два раздела (блока) В первом блоке содержатся теоретические, методологические основы разработки и экспертизы образовательных программ; нормативные и правовые основания разработки основных общеобразовательных программ, описана процедура утверждения образовательных программ в условиях действующих ФГОСов общего образования. Второй блок ориентирован на сопровождение образовательных организаций в области

разработки и экспертизы основной образовательной программы, в нем представлены методические материалы. Этот блок включает анализ основных проблем и затруднений, с которыми сталкиваются образовательные организации, в нем приведены рекомендации по составлению и разработке образовательных программ, представлена процедура организации экспертизы, содержатся экспертные листы по основным компонентам программы, представлены материалы по общественно-профессиональной экспертизе и прочие материалы.

По окончании программы слушатели получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования».

Объем программы: 72 часа

Стоимость обучения: 5 200 рублей

Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий

По интересующим вопросам обращаться к Гадило Татьяне Николаевне

Телефон: (495) 625-2024 (доб. 407)

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Copyright © 1984-2019г.
ФГБНУ «Институт управления образованием РАО».

Экспертиза образовательных программ (методические рекомендации)

от проекта «Инфоурок»

Добавить в текст.

Раздел «Требования к знаниям, умениям и навыкам» разделом «Уровень компетенции обучающихся»

Оценка инновационных учебных программ

Какие педагогические технологии, доминирующие формы организации занятий, методы, приемы, средства обучения оптимальны для реализации данной программы. (СМ. «Практика административной работы №3, 2003 г, стр.19»)

Номер материала: ДБ-218537

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Низкая стоимость обучения

Не требуется ЕГЭ

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Приложение. Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта

Результаты экспертизы методологического аппарата
проекта федерального государственного образовательного стандарта

1.1. Указаны уровень образования; ступень*(1); направление подготовки*(2); специальность*(3); профессия*(4), по отношению к которым применяется данный федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС)

1.2. Представлено структурированное содержание ФГОС (перечень всех разделов)

1.3. Полно представлены расшифровки применяемых в тексте ФГОС обозначений и сокращений, в достаточной степени подробно даны разъяснения понятий, используемых терминов

1.4. Перечень групп пользователей ФГОС представлен полно, соотнесен с целями применения ФГОС

1.5. Полно и в достаточной степени подробно представлен перечень методических и иных документов, разработка которых необходима для реализации данного ФГОС

1.6. Полно и в достаточной степени подробно представлен перечень нормативных правовых актов, методических и иных документов, при разработке которых в последующем следует опираться на данный ФГОС

1.7. Возрастные особенности обучающихся*(1), характеристики профессиональной деятельности выпускника*(7):

1.7.1. представлены полно и в достаточной степени подробно

1.7.2. отвечают современным представлениям

1.7.3. соответствуют требованиям работодателей*(7)

Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу: _______________________ Дата «___» ___________ 20__ г.

Результаты экспертизы основных разделов проекта ФГОС
Результаты экспертизы требований к результатам освоения основных образовательных программ

Требования к результатам освоения основных образовательных программ (далее — результаты):

2.1. представлены с достаточной степенью детализации и полноты

2.2. обеспечивают ясное описание и характеристику результатов, их четкое структурирование по видам

2.3. обеспечивают соответствие результатов характеристикам современного образования и перспективным задачам системы образования в Российской Федерации

2.4. обеспечивают соответствие результатов возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1)

2.5. обеспечивают соответствие результатов современным характеристикам профессиональной деятельности*(7)

2.6. обеспечивают возможность достоверного подтверждения достижения всех видов результатов

2.7. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации

Замечания и предложения по разделу*(8) «Требования к результатам освоения основных образовательных программ»:

Результаты экспертизы требований к структуре основных образовательных программ

3.1. Требования к структуре основных образовательных программ:

3.1.1. представлены с достаточной степенью детализации и полноты

3.1.2. соответствуют законодательству Российской Федерации

3.1.3. отвечают характеристикам современного образования

3.2. Соотношение обязательной части основных образовательных программ и части, формируемой участниками образовательного процесса:

3.2.1. соответствует возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1)

3.2.2. отвечает характеристикам современного образования

3.2.3. обеспечивает возможности для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся

3.2.4. обеспечивает удовлетворение потребностей работодателей*(7)

3.3. Соотношение объемов частей основных образовательных программ:

3.3.1. отвечает характеристикам современного образования

3.3.2. соответствует возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1)

3.3.3. соответствует современным характеристикам профессиональной деятельности*(7)

3.3.4. обеспечивает возможности для выполнения заявленных требований к результатам

3.3.5. может быть реализовано в системе образования Российской Федерации

Замечания и предложения по разделу*(8) «Требования к структуре основных образовательных программ»:

Результаты экспертизы требований к условиям реализации основных образовательных программ

Позиция для экспертной оценки

4.1. Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ:

4.1.1. представлены полно и в достаточной степени подробно

4.1.2. соответствуют законодательству Российской Федерации

4.1.3. отвечают характеристикам современного образования

4.1.4. обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников образовательного учреждения

Читайте так же:  Требования к рабочему месту продавца

4.1.5. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации

4.2. Требования к финансовым условиям реализации основных образовательных программ:

4.2.1. представлены полно и в достаточной степени подробно

4.2.2. соответствуют законодательству Российской Федерации

4.2.3. отвечают характеристикам современного образования

4.2.4. обеспечивают необходимое качество реализаций основных образовательных программ и эффективно стимулируют его повышение

4.2.5. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации

4.3. Требования к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ:

4.3.1. представлены полно и в достаточной степени подробно

4.3.2. отвечают характеристикам современного образования

4.3.3. соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1)

4.3.4. соответствуют современным характеристикам профессиональной деятельности*(7)

4.3.5. позволяют обеспечить реализацию современных образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию профессионального, социального и творческого опыта обучающихся и другим)

4.3.6. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации

Требования к иным условиям реализации основных образовательных программ

4.4. Требования к использованию современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основных образовательных программ:

4.4.1. представлены полно и в достаточной степени подробно

4.4.2. отвечают характеристикам современного образования

4.4.3. отвечают возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1)

4.4.4. соответствуют современным характеристикам профессиональной деятельности*(7)

4.4.5. соответствуют современному уровню и позволяют учитывать перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

4.4.6. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации

4.5. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основных образовательных программ:

4.5.1. представлены полно и в достаточной степени подробно

4.5.2. отвечают характеристикам современного образования

4.5.3. отвечают возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1)

4.5.4. соответствуют современным характеристикам профессиональной деятельности*(7)

4.5.5. соответствуют современному уровню и учитывают перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

4.5.6. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации

4.6. Требования к организации учебной и производственной практик*(7):

4.6.1. представлены полно и в достаточной степени подробно

4.6.2. соответствуют современным характеристикам профессиональной деятельности

4.6.3. отвечают характеристикам современного образования

4.6.4. обеспечивают освоение компетенций на рабочем месте

4.6.5. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации (в том числе на основе договоров, заключаемых с организациями)

4.7. Требования к организации оценки качества освоения основных образовательных программ:

4.7.1. представлены полно и в достаточной степени подробно

4.7.2. отвечают характеристикам современного образования

экспертная оценка отсутствует

4.7.3. отвечают возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1)

4.7.4. соответствуют современным характеристикам профессиональной деятельности*(7)

4.7.5. обеспечивают оценку выполнения заявленных требований к результатам на основе четкой системы критериев

4.7.6. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации

4.8. Требования к организации управления реализацией основных образовательных программ в образовательном учреждении:

4.8.1. представлены полно и в достаточной степени подробно

4.8.2. отвечают характеристикам современного образования

4.8.3. обеспечивают общественное участие (и участие работодателей*(7)) в разработке, реализации и управлении реализацией основных образовательных программ

4.8.4. в полной мере обеспечивают учет интересов и потребностей участников образовательного процесса при формировании и реализации основных образовательных программ

4.8.5. могут быть реализованы в системе образования Российской Федерации

Замечания и предложения по разделу*(8) «Требования к условиям реализации основных образовательных программ»:

Результаты экспертизы проекта ФГОС в целом

5.1. Представленный проект ФГОС в целом:

5.1.1. соответствует нормативным срокам освоения основных образовательных программ данного уровня образования; ступени*(1); направления подготовки*(2); специальности*(3); профессии*(4)

5.1.2. соответствует возрастным особенностям и возможностям обучающихся*(1)

5.1.3. соответствует современным характеристикам профессиональной деятельности*(7)

5.1.4. соответствует профессиональным стандартам данных профессий, специальностей (при наличии таких стандартов)*(7)

5.1.5. соответствует законодательству Российской Федерации

5.1.6. отвечает характеристикам современного образования и перспективным задачам образования в Российской Федерации

5.1.7. может быть реализован в системе образования Российской Федерации

5.2. Полно представлена информация о разработке представленного проекта ФГОС:

5.2.1. об организациях, которые приняли участие в разработке

5.2.2. об организации, результатах обсуждения, апробации проекта и его отдельных элементов

5.3. Текст представленного проекта ФГОС аккуратно оформлен, соответствует правилам русской орфографии и пунктуации

5.4. Общее экспертное мнение о проекте:

5.4.1. может быть рекомендован к утверждению

5.4.2. следует рекомендовать к отклонению

5.4.3. следует рекомендовать к доработке

Рекомендации по доработке*(9):

Подпись уполномоченного лица организации, проводившей экспертизу ________________________________________

Реквизиты организации, проводившей экспертизу ___________________________________________________________

(место нахождения, ИНН)

*(1) Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

*(2) Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования — бакалавриат или магистратура.

*(3) Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования — подготовка специалиста и среднего профессионального образования.

*(4) Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования.

*(5) По каждой позиции для экспертной оценки отмечается соответствующий ответ, все позиции для экспертной оценки обязательны для заполнения.

*(6) В столбце «Примечание» указываются обоснования экспертной оценки при их наличии.

*(7) Заполняется при проведении независимой экспертизы проекта федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования.

Читайте так же:  Направить иск по почте

*(8) В графу «Замечания и предложения по разделу» при наличии вносятся замечания и предложения организации, проводившей независимую экспертизу проекта федерального государственного образовательного стандарта.

*(9) В графу «Рекомендации по доработке» при наличии вносятся рекомендации организации, проводившей независимую экспертизу проекта федерального государственного образовательного стандарта.

Лекция 2. Экспертиза основной образовательной программы дошкольного образования. Представление вариантов экспертных листов

Н.М. Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», Г.И.Малахова, заведующая кафедрой развития образовательных систем БРИОП

16 сентября 2019 года в Улан-Удэ в рамках проектно-экспертного семинара «Моделирование общественной экспертизы основных образовательных программ дошкольного и общего образования» с докладом «Экспертиза основной образовательной программы дошкольного образования. Представление вариантов экспертных листов» выступила Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

Натальей Шадриной было отмечено, что основная образовательная программа образовательной организации должна соответствовать нормативным основам, требованиям федерального государственного образовательного стандарта, нормативно-правовым документам, регламентирующим участие в экспертизе программ общественными представителями.

Особое внимание было обращено на то, что ФГОС ДО предъявляет требования к структуре ООП, основанием которой является концепция культурно-исторического развития личности ребенка, системно – деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Интерес дошкольного сообщества вызвала экспертная карта оценки основной образовательной программы детского сада, которую можно использовать для самоанализа, или оценки внешнего наблюдателя в целях мониторинга и корректировки программ.

Эксперт акцентировала внимание на том, что стандарт для дошкольников является, прежде всего, «стандартом условий», оценка соответствия деятельности детского сада требованиям стандарта происходит на основе экспертизы условий, но никак не результатов, представленных в виде целевых ориентиров. Мониторинг детских достижений проводится с целью оптимизации образовательной деятельности, разработки индивидуальных образовательных программ, карт наблюдений, так как оценке подлежат все пять групп требований к условиям реализации программы.

Цели основной образовательной программы должны отражать не только цели ФГОС, но и цели, задачи и основные направления деятельности самой дошкольной образовательной организации. Основная образовательная программа должна быть рабочей, к ее реализации должна активно привлекаться общественность. Основное требование к качеству ДОО: создание образовательной среды, в которой ребенок может иметь право выбора деятельности. Образовательная деятельность с детьми может быть реализована в течение дня в различных вариативных формах. К сожалению, у педагогов присутствует «внутренний страх ограничений», не все педагоги могут развернуть ситуацию в пользу детской инициативы.

Большую трудность представляет проектирование образовательной среды, совместное планирование дня с детьми, предоставление времени для творческого самовыражения ребенка, соблюдение баланса между организованной и самостоятельной деятельностью ребенка, свободной игрой. Рамочное, «плавающее» планирование может реально изменить ситуацию, даст возможность «подхватить» детские инициативы, создать мотивацию, при разумном соблюдении баланса в деятельности, инициируемой воспитывающими взрослыми и детьми.

Неотъемлемой частью программы должно стать описание:

  • психолого-педагогических условий;
  • типа взаимодействия взрослых с воспитанниками;
  • кадровые, материальные и финансовые ресурсы.
  • Галина МАЛАХОВА, Раиса КАРПОВА, аналитическая группа Республики Бурятия

    Справки по телефону: + 7 913 227 1004

    +7 913 084 1271 (Whatsapp)

    по электронной почте: [email protected]

    Сотрудниками организации осуществляется рецензирование и экспертиза документов, программ и методических разработок на основании двухстороннего договора возмездного оказания услуг.

    Предметом рецензирования и экспертизы могут выступать:

    • образовательная программа;
    • учебно-методические комплексы образовательных программ;
    • учебники и учебные пособия;
    • программно-прогностические документы (программа развития ОУ, программы воспитания, программы научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы, целевые программы и проекты, планы работы и т.п.);
    • научно-методические разработки;
    • диссертационные исследования, монографии и авторефераты диссертационных исследований;
    • сборники научно-методических, информационно-методических, аналитических, инструктивных материалов;
    • конкурсные материалы;
    • и пр.
    • Объем материалов – не более 10 страниц, кол-во консультаций – 1

      В ходе проведения независимой экспертизы устанавливаются:

      — соответствие требованиям части 10-й статьи 2-й Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      — соответствие структуры документа требованиям федерального государственного образовательного стандарта;

      — соответствие содержания целевого, содержательного и организационного разделов документа требованиям федерального государственного образовательного стандарта (и требованиям профессиональных стандартов — для программ профессионального и дополнительного профессионального образования);

      Полный перечень критериев экспертизы включает:

      — критерии оценки документа в целом;

      — критерии оценки целевого раздела всего документа;

      — критерии оценки содержательного раздела документа, а именно: критерии экспертизы целей, системы оценки их достижения, содержания и условий реализации каждой программы, входящей в содержательный раздел;

      — критерии оценки организационного раздела документа, а именно: критерии экспертизы плана, условий реализации программы в целом (кадровых, финансовых, материально-технических и иных).

      Экспертизу документа осуществляют эксперты федеральной комплексной информационно-аналитической системы, сертифицированные ведущие консультанты по вопросам развития образования.

      По результатам независимой экспертизы выдается рецензия и экспертное заключение с оценкой документа.

      Работа выполняется на договорной основе. Заявки на проведение экспертизы документа принимаются по электронной почте: [email protected]

      Тема письма: «Экспертиза».

      Стоимость экспертизы одного документа, включая консультативную поддержку по его улучшению — 8500 р.

      Rodden.ru © Все права защищены. Maya Blog от Karuna Themes