Проект федерального закона N 227899-3 «Об общих принципах административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации» (внесен Законодательным Собранием Омской области) (не действует)

Проект федерального закона N 227899-3
«Об общих принципах административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон в соответствии с пунктом «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации определяет общие принципы правового регулирования административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации, устанавливает гарантии прав граждан на участие в решении вопросов территориальной организации субъекта Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации — деление территории субъекта Российской Федерации на части, в соответствии с которым строится и функционирует система органов государственной власти и органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации;

административно-территориальная единица — часть территории субъекта Российской Федерации, служащая территориальной основой для создания и (или) деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, отнесенная в установленном законодательством порядке к одному из видов административно-территориальных единиц, имеющая юридически закрепленные границы и наименование;

вид (категория) административно-территориальных единиц — совокупность административно-территориальных единиц, обладающих однородным государственно-правовым статусом;

границы административно-территориальной единицы — закрепленная в установленном законодательством порядке черта, отделяющая на местности территорию одной административно-территориальной единицы от территорий других административно-территориальных единиц;

наименование административно-территориальной единицы — закрепленное в установленном законодательством порядке индивидуальное обозначение административно-территориальной единицы;

образование административно-территориальной единицы — создание административно-территориальной единицы в границах территории, которая ранее не являлась административно-территориальной единицей;

упразднение административно-территориальной единицы — ликвидация административно-территориальной единицы на соответствующей территории;

преобразование административно-территориальной единицы — преобразование административно-территориальной единицы одного вида в административно-территориальную единицу другого вида;

уровень территориальной организации местного самоуправления — вид административно-территориальных единиц, в которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрена организация местного самоуправления;

плебисцит — консультативный опрос населения-субъекта Российской Федерации, административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, проводимый в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, по вопросам административно-территориального устройства.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации по вопросам административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по вопросам административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации относятся:

установление общих принципов правового регулирования административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации;

согласование образования и упразднения административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации, установления и изменения их границ в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

образование и упразднение закрытых административно-территориальных образований, установление и изменение их границ;

установление и изменение наименований административно-территориальных единиц;

организация федеральной системы учета административно-территориальных единиц в Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации относятся:

установление и изменение административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации в соответствии с общими принципами правового регулирования административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации, установленными настоящим Федеральным законом;

внесение в органы государственной власти Российской Федерации предложений об установлении и изменении наименования административно-территориальных единиц;

согласование образования и упразднения закрытых административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ в соответствии с федеральным законом;

организация системы учета административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации

К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации относятся:

внесение в органы государственной власти субъекта Российской Федерации предложений по вопросам регулирования административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации;

выражение мнения по проектам правовых актов, регулирующих административно-территориального устройство субъекта Российской Федерации;

участие в организации выявления мнения населения по вопроса регулирования административно-территориального устройства.

Глава 2. Административно-территориальные единицы субъекта
Российской Федерации

Статья 5. Система административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации

1. Видами административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации являются:

городские и сельские поселения;

сельские округа (волости, сельсоветы);

2. Конституцией (уставом), законами субъекта Российской Федерации могу быть предусмотрены иные наименования видов административно-территориальных единиц с указанием их соответствия виду административно-территориальных единиц, предусмотренному пунктом 1 настоящей статьи.

3. Система видов административно-территориальных единиц, образуемых в городах Москве и Санкт-Петербурге (далее — города федерального значения), устанавливается законами данных субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Поселение

1. Поселение (населенный пункт) — компактно застроенная территория, служащая местом постоянного проживания людей.

В зависимости от сферы преимущественной занятости населения поселения подразделяются на городские и сельские.

Сельским признается поселение, большинство населения которого занято в сельскохозяйственной сфере производственной деятельности.

Городским признается поселение, большинство населения которого занято в несельскохозяйственных сферах производственной деятельности.

2. Городские поселения подразделяются на города и поселки. Городом может быть признано городское поселение, численность населения которого составляет не менее 10 тысяч человек.

3. В зависимости от уровня административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, к которому относится поселения, поселения подразделяются на следующие категории:

поселения местного значения — поселения, входящие в состав сельских округов (волостей, сельсоветов);

поселения районного значения — поселения, непосредственно входящие в состав района (уезда);

поселения регионального значения — поселения, непосредственно входящие в состав субъекта Российской Федерации.

Поселением районного значения может быть признано поселение численность населения которого составляет не менее 3 тысяч человек.

Поселением регионального значения может быть признан город, численность населения которого составляет не менее 30 тысяч человек

4. Признание территории поселением, отнесение населенного пункта к категории сельского поселения, поселка, города осуществляется законом субъекта Российской Федерации.

Статья 7. Городской район

1. Городской район — административно-территориальная единица, являющаяся частью территории города.

2. Городские районы могут образовываться в городах, численность населения которых превышает 250 тысяч человек.

Численность населения городского района не может быть менее 30 тысяч человек.

Статья 8. Сельский округ

1. Сельский округ (волость, сельсовет) — административно-территориальная единица, объединяющая несколько поселений и входящая в состав района.

Сельский округ (волость, сельсовет) может включать в себя одно поселение и часть межселенной территории.

2. Численность населения территории, в границах которой может быть образован сельский округ (волость, сельсовет), иные критерии образования сельского округа (волости, сельсовета) устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Статья 9. Район (уезд)

1. Район (уезд) — административно-территориальная единица, объединяющая несколько сельских округов (волостей, сельсоветов) и/или поселений районного значения.

2. Район (уезд) может быть образован в границах территории, население которой составляет не менее 10 тысяч человек.

Статья 10. Административный центр (столица) субъекта Российской Федерации

Административный центр (столица) субъекта Российской Федерации — город регионального значения, являющийся местом нахождения высших органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных государственных органов, действующих в границах субъекта Российской Федерации.

Статья 11. Административный центр административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации

Административный центр административно-территориальной единицы — поселение, являющееся местом нахождения органов местного самоуправления территориальных подразделений государственных органов субъекта Российской Федерации, федеральных государственных органов, действующих в границах соответствующей административно-территориальной единицы.

Глава 3. Общие принципы регулирования административно-территориального
устройства субъекта Российской Федерации

Статья 12. Формы регулирования административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации

Формами регулирования административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации являются:

установление и изменение границ административно-территориальных единиц;

определение и изменение административного центра субъекта Российской Федерации;

определение и изменение административных центров административно-территориальных единиц;

закрепление за административно-территориальной единицей статуса муниципального образования, снятие с административно-территориальной единицы статуса муниципального образования.

Статья 13. Общий порядок образования, преобразования, упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ

1. Образование, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц, установление и изменение их границ осуществляется законом субъекта Российской Федерации.

2. Одновременно с проектом закона об образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальной единицы, установлении или изменении ее границ субъект законодательной инициативы представляет в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации документы, содержащие:

обоснование целесообразности вносимого предложения с указанием необходимых справочных данных об административно-территориальной единице (площадь территории, численность населения, количество населенных пунктов, основные объекты промышленности, социально-культурной сферы и т.д.) изложение экономических, финансовых последствий реализации вносимого предложения;

схематическое изображение предполагаемого территориального изменения на карте;

выражение мнения населения, проживающего на соответствующей территории, по вносимому предложению — если учет мнения населения является обязательным требованием при решении данного вопроса административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации;

заключение высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

положительное заключение уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные требования по составу, содержанию и оформлению документов, представляемых одновременно с предложением об образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальной единицы, установлении или изменении ее границ.

3. Предложения об образовании, преобразовании и упразднении районов, городов регионального значения, городских районов, административно-территориальных единиц городов федерального значения, установлении и изменении их границ вносятся на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации только при наличии согласия (положительного заключения) уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать данные предложения, определяется Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  П-2 инструкция по заполнению 2019

Предложение об образовании, преобразовании и упразднении районов, городов регионального значения, городских районов, административно-территориальных единиц городов федерального значения, установлении и изменении их границ вносятся в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с приложением документов, указанных в абзацах два — пять пункта 2 настоящей статьи.

Порядок рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти предложений об образовании, преобразовании и упразднении районов, городов регионального значения, городских районов, административно-территориальных единиц городов федерального значения, установлении и изменении их границ устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Установление и изменение наименований административно-территориальных единиц

1. Установление и изменение наименований административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти в соответствии с Федеральным законом «О наименованиях географических объектов» и настоящим Федеральным законом.

2. Установление наименований административно-территориальных единиц, за исключением административных центров субъектов Российской Федерации. осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Установление наименований административных центров субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными законами по представлению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Изменение наименований административно-территориальных единиц, за исключением городов, осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Изменение наименований городов осуществляется федеральными законами по представлению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Предложения об установлении и изменении наименований административно-территориальных единиц вносятся в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации органами государственной власти Российской Федерации, а также субъектами, обладающими правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, с приложением документов, содержащих:

обоснование установления или изменения наименования административно-территориальной единицы;

расчет бюджетных расходов, связанных с изменением наименования административно-территориальной единицы, заверенный финансовым органом субъекта Российской Федерации;

заключение высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

На основании внесенного в установленном порядке предложения об установлении или изменении наименования административно-территориальной единицы законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с целью выявления мнения населения об указанном предложении назначает в соответствующей административно-территориальной единице плебисцит, проводимый в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 17 настоящего Федерального закона. Одновременно данное предложение и внесенные вместе с ним документы направляются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области наименований географических объектов.

5. Представление законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об установлении, изменении наименования административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, вносимое в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации включает в себя:

постановление законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации о внесении соответствующего представления;

заключение федерального органа исполнительной власти в области наименований географических объектов;

результаты плебисцита, проведенного по данному вопросу;

документы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи.

Статья 15. Определение и изменение административного центра субъекта Российской Федерации

Административный центр субъекта Российской Федерации определяется и изменяется Правительством Российской Федерации по представления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Для решения вопроса об определении, изменении административного центра субъекта Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вносит Правительство Российской Федерации документы, содержащие:

обоснование вносимого предложения;

расчет бюджетных затрат, связанных с изменением административного центра субъекта Российской Федерации, заверенный Министерством финансов Российской Федерации;

результаты плебисцита, проведенного в субъекте Российской Федерации по данному вопросу;

Статья 16. Определенней изменение административного центра административно-территориальной единицы

Административные центры административно-территориальных единиц — сельских округов (волостей, сельсоветов), районов (уездов) — определяются и изменяются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Статья 17. Непосредственное участие населения в регулировании административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации

1. В случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, регулирование административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации осуществляется органами государственной власти с учетом мнения населения, выраженного им непосредственно.

2. Предварительное выявление мнения населения является обязательным при:

регулировании вопросов административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, влекущем изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление;

установлении и изменении наименований административно-территориальных единиц.

3. При регулировании административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации учитывается мнение населения тех административно-территориальных единиц, правовое положение которых непосредственно затрагивается при решении соответствующего вопроса.

4. При регулировании вопросов административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, формой выражения мнения населения соответствующих административно-территориальных единиц является плебисцит — консультативный опрос населения, проводимый в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации о референдуме. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться иные случаи проведения плебисцита по вопросам административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации.

В случает отсутствия в административно-территориальной единице органов местного самоуправления их полномочия, связанные с учетом участников плебисцита, формированием комиссий плебисцита и решением иных вопросов организации и проведения плебисцита, осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Решение, принятое на плебисците, имеет рекомендательное значение для органов государственной власти. В случае отрицательного голосования населения по вопросу регулирования административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации закон субъекта Российской Федерации по данному вопросу может быть принят только квалифицированным большинством (двумя третями) голосов от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации наряду с плебисцитом могут предусматриваться иные формы непосредственного выражения мнения населения по вопросам административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации.

Глава 4. Особенности правового регулирования территориальной организации
местного самоуправления

Статья 18. Общие принципы определения территорий местного самоуправления

1. Местное самоуправление организуется в границах административно-территориальных единиц, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

При определении территорий местного самоуправления учитываются исторические и иные местные традиции, уровень социально-экономического развития территорий, условия, обеспечивающие баланс полномочий органе государственной власти и органов местного самоуправления в схеме управления субъектом Российской Федерации.

2. При установлении территориальной организации местного самоуправления должно быть обеспечено осуществление местного самоуправления на всех населенных территориях субъекта Российской Федерации.

Права граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных населенных территориях могут быть ограничены только федеральным законом в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

3. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного на плебисците.

Статья 19. Образование, преобразование и упразднение муниципальных образований

1. Образование муниципального образования — организация местного самоуправления на территории, которая до этого не являлась муниципальным образованием.

Основаниями образования муниципального образования являются:

образование новой административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, в которой законом субъекта Российской Федерации предусмотрена организация местного самоуправления;

закрепление статуса муниципального образования за существующей административно-территориальной единицей законом субъекта Российской Федерации.

Основанием организации местного самоуправления в поселении является также соответствующее решение, принятое населением поселения на плебисците.

Закон субъекта Российской Федерации об образовании муниципального образования, установленные результаты, плебисцита, проведенного в поселении, являются основанием для назначения на соответствующей территории выборов представительного органа местного самоуправления, инициирования процедуры принятия устава муниципального образования.

2. Преобразование муниципального образования — преобразование административно-территориальной единицы, в границах которой организовано местное самоуправление.

Преобразование муниципального образования не является основанием для досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления.

3. Упразднение муниципального образования — прекращение действия местного самоуправления в границах соответствующей территории.

Основаниями упразднения муниципального образования являются:

упразднение административно-территориальной единицы, в границах которой организовано местное самоуправление;

снятие с административно-территориальной единицы статуса муниципального образования в случае изменения законом субъекта Российской Федерации уровня территориальной организации местного самоуправления в субъекте Российской Федерации.

Упразднение муниципального образования, влекущее досрочное прекращение полномочий выборных органов местного самоуправления, может быть произведено только при положительном мнении населения по данному вопросу, выраженном на плебисците.

Снятие статуса муниципального образования с поселения допускается исключительно при одновременном принятии закона субъекта Российской Федерации об образовании муниципальных образований в границах внутрипоселенческих территорий, определяемых законом субъекта Российской Федерации, и при положительном мнении населения по данному вопросу, выраженном на плебисците.

Статья 20. Правопреемство при упразднении муниципальных образований

1. При упразднении муниципального образования, принадлежащие ему права, вытекающие из гражданских, налоговых, бюджетных и иных имущественных правоотношений, переходят в следующем порядке:

при объединении муниципальных образований права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному образованию в соответствии с передаточным актом;

при присоединении муниципального образования к муниципальному образованию к последнему переходят права и обязанности присоединенного муниципального образования в соответствии с передаточным актом;

Читайте так же:  Как собственность реализуется экономически

при разделении муниципального образования его права и обязанности переходят к вновь возникшим муниципальным образованиям в соответствии с разделительным балансом;

при выделении из состава муниципального образования одного или нескольких муниципальных образований к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного муниципального образования в соответствии с разделительным балансом;

при упразднении муниципального образования, расположенного в границах территории другого муниципального образования, к последнему переходят права и обязанности упраздняемого муниципального образования.

2. Передаточные акты и разделительного балансы, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, составляются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований и утверждаются высшим # органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

3. При упразднении муниципальных образований вследствие изменения законом субъекта Российской Федерации уровня территориальной организации местного самоуправления имущество, принадлежащее на праве собственности упраздняемому муниципальному образованию, переходит в государственную собственность субъекта Российской Федерации и затем законом субъекта Российской Федерации закрепляется за вновь создаваемыми муниципальными образованиями, исходя из значения имущества в социально-экономическом развитии территории.

Имущественные обязанности упраздняемых муниципальных образований распределяются законом субъекта Российской Федерации, исходя из возможности их исполнения за счет использования имущества, передаваемого вновь создаваемым муниципальным образованиям.

Глава 5. Учет административно-территориальных единиц субъекта Российской
Федерации

Статья 21. Федеральная система учета административно-территориальных единиц

1. В Российской Федерации создается единая федеральная система учета административно-территориальных единиц, включающая в себя следующие сведения по каждой административно-территориальной единице:

вид и наименование административно-территориальной единицы;

описание границ административно-территориальной единицы и их картографическое изображение;

дата образования административно-территориальной единицы и реквизиты решения, которым была образована административно-территориальная единица;

перечень административно-территориальных единиц, входящих в данную административно-территориальную единицу;

указание на административно-территориальную единицу, в состав которой входит данная административно-территориальная единица;

площадь и численность населения административно-территориальной единицы (по данным последней переписи населения).

2. Учет административно-территориальных единиц осуществляется в форме Федерального реестра административно-территориальных единиц в Российской Федерации.

Составной частью Федерального реестра административно-территориальных единиц в Российской Федерации является Федеральный реестр муниципальных образований в Российской Федерации.

3. Ведение Федерального реестра административно-территориальных единиц в Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации.

4. В Российской Федерации каждые четыре года издается официальный справочник «Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации», содержащий основные сведения об административно-территориальном устройстве субъектов Российской Федерации.

Статья 22. Учет административно-территориальных единиц в субъекте Российской Федерации

1. В субъекте Российской Федерации ведется учет административно-территориальных единиц в объеме данных, предусмотренных пунктом 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, в форме Реестра административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации.

2. Ведение Реестра административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации осуществляется высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным им органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 23. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в процессе учета административно-территориальных единиц

1. Правовые акты органов государственной власти субъекта Российской федерации, регулирующие административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации, в течение десяти дней после вступления их в силу направляются высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, ведущий Федеральный реестр административно-территориальных единиц в Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления представляют органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведущему Реестр административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации, необходимые данные о складывающейся системе расселения населения на территории соответствующих муниципальных образований, фактически возникших или прекративших свое существование поселениях.

Глава 6. Заключительные и переходные положения

Статья 24. О сохранении статуса существующих административно-территориальных единиц

Административно-территориальные единицы субъекта Российской Федерации сохраняют свой статус в случае соответствия их требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом для соответствующих видов административно-территориальных единиц. Иные административно-территориальные единицы подлежат преобразованию в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Статья 25. О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Российской Федерации

В связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона считать утратившими силу:

абзац первый пункта 3 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.08.1995, N 35, ст.3506; 22.04.96, N 17 ст.1917; 02.12.96, N 49, ст.5500; 24.03.97, N 12, ст.1378; 07.08.2000, N 32, ст.3330);

Указ Президиума Верховного Совета РСФСР «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР» от 17 августа 1982 года (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1982, N 34 (1244), ст.1271).

Президент Российской Федерации

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон города Севастополя от 3 июня 2019 года №19-ЗС «Об административно-территориальном устройстве города Севастополя»

Принят Законодательным Собранием города Севастополя 2 июня 2019 года

Статья 1. Предмет регулирования

1. Настоящий Закон регулирует отношения в сфере административно-территориального устройства города Севастополя.

2. Административно-территориальное устройство города Севастополя — территориальное деление города федерального значения Севастополя на административно-территориальные единицы в целях осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти города Севастополя, а также для иных целей, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами города Севастополя.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иные федеральные законы и нормативные правовые акты, Устав города Севастополя, иные законы и нормативные правовые акты города Севастополя.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
административно-территориальное устройство города Севастополя — территориальная организация города Севастополя как система административно-территориальных единиц (объектов административно-территориального устройства), установленная для осуществления функций государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, сложившейся системы расселения жителей города Севастополя, хозяйственных связей и сформировавшейся инфраструктуры;
административно-территориальная единица (объект административно-территориального устройства) (далее — административно-территориальная единица) — часть территории города Севастополя, имеющая установленные в соответствии с законодательством границу, статус и наименование;
граница административно-территориальной единицы — утвержденная в установленном порядке непрерывная линия, отделяющая на местности территорию одной административно-территориальной единицы от территорий других административно-территориальных единиц;
наименование административно-территориальной единицы — закрепленное в установленном порядке индивидуальное обозначение административно-территориальной единицы.

Статья 4. Принципы административно-территориального устройства города Севастополя

Административно-территориальное устройство города Севастополя основывается на следующих принципах:
1) самостоятельное, в пределах ведения города Севастополя как субъекта Российской Федерации, установление административно-территориального устройства города и порядка его изменения;
2) учета мнения населения города при решении вопросов административно-территориального устройства;
3) соответствие исторически сложившейся системе расселения жителей города и устойчивым тенденциям её развития;
4) обеспечение здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения города;
5) рациональное использование природных и материальных ресурсов, развитие инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры;
6) создание экономических, финансовых, организационных условий для эффективного и сбалансированного развития территории города Севастополя.

Статья 5. Административно — территориальные единицы города Севастополя

1. Административно-территориальными единицами города Севастополя являются районы города Севастополя.

2. Район города Севастополя — административно-территориальная единица города Севастополя, в границах которой осуществляют свою деятельность исполнительные органы государственной власти города.

3. Территория города Севастополя разграничивается на следующие районы города Севастополя: Балаклавский район города Севастополя, Гагаринский район города Севастополя, Ленинский район города Севастополя, Нахимовский район города Севастополя.

4. Границы районов города Севастополя проходят по землям общего пользования и водным объектам.

5. Границы районов города Севастополя устанавливаются согласно приложению № 1 к настоящему Закону города Севастополя.

6. Схемы границ районов города Севастополя определяются согласно приложению № 2 к настоящему Закону города Севастополя.

7. Территория города Севастополя определяется границами, существовавшими на день принятия города Севастополя в состав Российской Федерации.

8. В границах административно-территориальных единиц города Севастополя (районов города Севастополя) могут находиться населенные пункты — города, поселки, села и иные населенные пункты.

Статья 6. Формы изменения административно — территориального устройства города Севастополя

1. Формами изменения административно-территориального устройства города Севастополя являются:
1) образование административно-территориальных единиц;
2) упразднение административно-территориальных единиц;
3) преобразование административно-территориальных единиц.

2. Образование административно-территориальной единицы — изменение административно-территориального устройства путем создания административно-территориальной единицы в границах территории, которая ранее не являлась административно-территориальной единицей.

3. Упразднение административно-территориальной единицы — изменение административно-территориального устройства путем ликвидации административно-территориальной единицы на соответствующей территории.

4. Преобразование административно-территориальной единицы — изменение административно-территориального устройства путем объединения, разделения, присоединения или выделения административно-территориальных единиц.
Объединение административно-территориальных единиц — изменение административно-территориального устройства путем создания новой административно-территориальной единицы на территории двух и более упраздняемых административно-территориальных единиц.
Разделение административно-территориальной единицы — изменение административно-территориального устройства путем создания двух и более новых административно-территориальных единиц на территории упраздняемой административно-территориальной единицы.
Присоединение административно-территориальной единицы — изменение административно-территориального устройства, в результате которого к существующей административно-территориальной единице присоединяется территория упраздняемой административно-территориальной единицы.
Одновременно к административно-территориальной единице могут быть присоединены несколько административно-территориальных единиц.
Выделение административно-территориальной единицы — изменение административно-территориального устройства путем создания новой административно-территориальной единицы на территории, выделенной из территории существующей административно-территориальной единицы, не сопровождающееся ее упразднением.
Одновременно из существующей административно-территориальной единицы могут быть выделены несколько административно-территориальных единиц.

Читайте так же:  Компенсация просрочку доставки

5. При образовании, упразднении, преобразовании административно-территориальных единиц учитываются сложившиеся на данной территории численность населения и общий экономический потенциал, наличие территории, необходимой для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межтерриториального значения, состояние путей сообщения и средств связи, а также характер занятости большинства жителей.

Статья 7. Порядок изменения административно — территориального устройства города Севастополя

1. Изменение административно-территориального устройства города Севастополя осуществляется путем внесения изменений в настоящий Закон города Севастополя.
Проект закона города Севастополя, предусматривающего изменение административно-территориального устройства города Севастополя, направляется субъектом права законодательной инициативы:
Губернатору города Севастополя для подготовки мотивированного заключения на проект закона города Севастополя, предусматривающего изменение границ административно-территориальных единиц города Севастополя;
исполнительным органам государственной власти соответствующих административно-территориальных единиц города Севастополя, вопрос об изменении границ которых предусмотрен проектом закона города Севастополя об изменении границ;
представительным органам муниципальных образований, расположенных в границах соответствующих административно-территориальных единиц города Севастополя, для учета мнения указанных органов по вопросу изменения границ города Севастополя.
К проекту закона города Севастополя, предусматривающего изменение границ административно-территориальных единиц города Севастополя, должны прилагаться: обоснование изменения границ административно-территориальных единиц города Севастополя, описание предполагаемого изменения границ административно-территориальных единиц города Севастополя с приложением схемы указанных изменений, координаты поворотных точек изменяемых границ административно-территориальных единиц города Севастополя.

2. Проект закона города Севастополя, предусматривающего изменение границ административно-территориальных единиц города Севастополя, может быть внесен на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя только при наличии заключения Губернатора города Севастополя.

3. Губернатор города Севастополя представляет субъекту права законодательной инициативы мотивированное заключение на проект закона города Севастополя, предусматривающего изменение границ административно-территориальных единиц города Севастополя, в течение 50 дней со дня получения указанного проекта закона города Севастополя.
Представительный орган муниципального образования, расположенного на территории административно-территориальной единицы города Севастополя, граница которого изменяется в соответствии с проектом закона города Севастополя, вправе представить субъекту права законодательной инициативы оформленное в виде решения представительного органа муниципального образования мнение по вопросу изменения границ соответствующих административно-территориальных единиц города Севастополя не позднее, чем через 30 дней со дня получения проекта закона города Севастополя.
Решение представительного органа муниципального образования по вопросу изменения границ соответствующих административно-территориальных единиц города Севастополя имеет рекомендательный характер.
Решение представительного органа муниципального образования, направленное субъекту права законодательной инициативы с соблюдением срока, установленного в абзаце втором части третьей настоящей статьи, в обязательном порядке прилагается к документам, подлежащим представлению в Законодательное Собрание города Севастополя в соответствии с частью второй настоящей статьи.

4. В случае, если проект закона города Севастополя, предусматривающего изменение границ административно-территориальных единиц города Севастополя, вносится на рассмотрение Законодательного Собрания города Севастополя Губернатором города Севастополя, заключение, указанное в части второй настоящей статьи, не представляется.

Статья 8. Опрос граждан по вопросам образования, упразднения, преобразования административно-территориальных единиц

1. В установленных настоящим Законом случаях при решении вопросов образования, упразднения, преобразования административно-территориальных единиц может проводиться опрос граждан на всей территории соответствующей административно-территориальной единицы или на части ее территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами государственной власти города Севастополя.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители соответствующей административно-территориальной единицы или ее части, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе Губернатора города Севастополя.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Указом Губернатора города Севастополя.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Губернатором города Севастополя.

6. Жители соответствующей административно-территориальной единицы или ее части должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств государственного бюджета города Севастополя.

Статья 9. Порядок рассмотрения предложений о присвоении наименований административно — территориальным единицам как географическим объектам или об их переименовании

1. Порядок присвоения наименований административно-территориальным единицам как географическим объектам или их переименования определяется Федеральным законом от 18 декабря 1997 года N 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов».

2. Одобрение предложений о присвоении наименований географическим объектам или об их переименовании оформляется постановлением Законодательного Собрания города Севастополя.

3. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным единицам как географическим объектам или об их переименовании могут вносить органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти города Севастополя, органы местного самоуправления муниципальных образований города Севастополя, а также общественные объединения, юридические лица, граждане Российской Федерации. Указанные предложения направляются в Законодательное Собрание города Севастополя.

4. Одновременно с вышеуказанными предложениями в Законодательное Собрание города Севастополя представляются следующие документы:
1) картографический материал (схематическая карта) территории, на которой расположена соответствующая административно-территориальная единица;
2) пояснительная записка, в которой указываются:
местоположение административно-территориальной единицы;
обоснование необходимости присвоения наименования административно-территориальной единице или ее переименования;
предлагаемое наименование административно-территориальной единицы и его обоснование (объяснение);
сведения о существующих среди местного населения наименованиях административно-территориальной единицы, если они имеются;
сведения об одноименных и однокоренных наименованиях административно-территориальных единиц в пределах Крымского Федерального округа;
сведения о численности населения, проживающего на территории вновь образованной административно-территориальной единицы, его национальном составе и составе по преобладающему роду занятий;
сведения об организациях, гражданах Российской Федерации, предложивших наименования, их адреса, телефоны и другие данные, представленные ими в письменной форме, а также согласие на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
В случае, когда в качестве наименования предлагается имя конкретного человека, должна быть приложена краткая справка о его жизни и деятельности.
При внесении предложения о переименовании административно-территориальной единицы как географического объекта прилагается также расчет затрат, связанных с переименованием.
Документы и материалы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном и электронном носителях;
3) решения представительных органов муниципальных образований, на территориях которых расположена именуемая административно-территориальная единица, об одобрении рассмотренного ими предложения о наименовании или переименовании.

5. Субъект, внесший предложение, вправе представить дополнительные документы, справочные, информационные и другие материалы с обоснованием данного предложения.

6. В случае несоблюдения требований, установленных настоящей статьи, предложение о присвоении наименования административно-территориальной единице как географическому объекту или ее переименовании возвращается субъекту, внесшему предложение.

7. Законодательное Собрание города Севастополя оформляет проект постановления об одобрении предложений о присвоении наименования географическому объекту или его переименовании. Данный проект постановления и прилагаемые к нему документы направляются Губернатору города Севастополя для подготовки заключения и назначения опроса граждан в целях выявления мнения населения в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.
При рассмотрении предложения о переименовании административно-территориальной единицы как географического объекта Законодательное Собрание города Севастополя информирует население соответствующей территории через средства массовой информации и путем размещения сообщения на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о необходимых затратах.

8. После получения заключения Губернатора города Севастополя и итогового протокола о результатах опроса граждан проект постановления об одобрении предложения о присвоении наименования географическому объекту или его переименовании подлежит рассмотрению Законодательным Собранием.

9. Предложения об образовании и преобразовании административно-территориальной единицы и о присвоении ей наименования как географическому объекту при одновременном их рассмотрении вносятся в Законодательное Собрание в порядке, определенном настоящим Законом.

10. Постановление Законодательного Собрания об одобрении предложений о присвоении наименований географическим объектам или об их переименовании направляется на экспертизу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области наименований географических объектов, и подлежит официальному опубликованию.

11. Наименование или переименование географических объектов считается соответственно присвоенным или произведенным со дня официального опубликования соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.

Статья 10. Переходные положения

Правительство Севастополя в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона города Севастополя обеспечивает внесение в Законодательное Собрание города Севастополя проекта Закона города Севастополя о внесении изменений в настоящий Закон, определяющего координаты поворотных точек границ административно-территориальных единиц города Севастополя.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон города Севастополя вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора города Севастополя С.И.Меняйло

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией