Нужно ли проходить техосмотр для оформления страховки ОСАГО

Зачастую автолюбителей интересует, нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО. Для оформления полиса требуется собрать и предоставить специалистам страховой компании определенный пакет документации. В его состав входит диагностическая карта. Она выступает подтверждением факта осуществления техосмотра.

Документ о техосмотре

На смену талону техосмотра пришла диагностическая карта. Эксперт специальной организации проверяет машину на исправности и фиксирует все данные в этом документе. Именно наличие заполненной должным образом диагностической карты дает право автомобилю ехать по дорогам.

Диагностическая карта хранится в базах электронным файлом. Печатная версия бумаги издается в количестве двух штук: для эксперта и владельца авто. Эксперт хранит документ в архивах на протяжении трёх лет.

Проходить ТО автолюбители обязаны в обязательном порядке по истечению срока его действия. Каждая категория транспортного средства имеет индивидуальные сроки действия диагностической карточки. Предположим, совсем не подлежат техническому осмотру прицепы к транспортным средствам разрешенной массой менее трёх с половиной тонн.

Пакет документации для оформления страховки

Порою людей интересует, обязательная ли диагностическая карта при оформлении полиса страхования. Существует определенные перечень бумаг, который требуют специалисты страховых компаний для оформления полиса:

  • Паспорт;
  • Бумаги на автомобиль;
  • Водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в страховку;
  • Диагностическая карточка.
  • Указанный список бумаг утвержден статьёй № 15 ФЗ — 40 об ОСАГО. Поэтому, сомнений в том, что прохождение техосмотра для ОСАГО можно избежать не должно возникать.

    Срок обязательно прохождения осмотра машин в основном зависит от категории авто. Главное обязательство всех владельцев машин, обеспечить новое прохождение техосмотра по истечении старого. Другими словами, нельзя управлять автомобилем после окончания срока действия диагностической карты.

    Соответственно, для оформления новой страховки подойдет и старая действующая диагностическая карта.

    Рассмотрим сроки проведения техосмотра по категориям средств передвижения в форме таблицы:

    Категория Обязательство
    машине до трех лет не нужен техосмотр
    возраст ТС от 3 до 7 лет каждые 2 года
    автомобиль старше 7 лет ежегодно
    грузовые авто каждые 12 месяцев
    транспорт для перевозки пассажиров раз в полгода

    Соответственно, если владелец новой машины оформляет страховку, проходить специальный осмотр ему не нужно.

    Техосмотр после продажи авто

    Очень часть автолюбители меняют свои машины. Отсюда возникает вопрос, можно ли оставить старую диагностическую карту при смене хозяина машины. Сам факт сделки купли продажи не влияет на технический осмотр автомобиля. Если диагностическая карта действующая, новый владелец вправе продолжать её использовать. Другими словами, при оформлении полиса просто подкладывается старая, но действующая карта. Нет необходимости её менять при покупке машины.

    Техосмотр и страховка два взаимосвязанных понятия. Невозможно оформить полис ОСАГО, если на руках у владельца машины нет действующего технического осмотра. Главный момент, который учитывается при оформлении страховки – это исправность машины. Ведь страховые компании должны быть уверены в этом.

    Нужно ли проходить техосмотр для оформления электронного ОСАГО?

    Очень часто можно услышать вопрос о том, нужна ли диагностическая карточка ТС для оформления е-осаго или нет? О том какие нужны документы для оформления осаго через интернет и, что из себя представляет электронная версия автогражданки и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

    Карта диагностического осмотра авто – это документ, который выдается на конкретное ТС, прошедшее диагностический осмотр. Карточка диагностического осмотра ТС должна быть оформлена на бланке в формате А4. В диагностическую карточку авто вносится информация о проведенных в ходе технического осмотра ТС работах.

    Также в данном документе должен быть указан период действия этого документа. В том случае, если при осмотре ТС были выявлены несоответствия требованиям безопасности и экспертом было принято решение, что дальнейшая эксплуатация авто невозможна, то в ДК должны содержаться сведения о всех выявленных несоответствиях. На устранение несоответствий владельцу ТС дается 20 суток с момента получения им экспертного заключения на руки.

    Однако следует учитывать, что на это могут рассчитывать не все собственники ТС.

    Согласно действующему на территории РФ законодательству от даты выдачи в ПТС СК производит расчет полных лет ТС. Ведь не всегда срок покупки авто и дата выдачи ПТС совпадают.

    Какую роль играет возраст автомобиля?

    На сегодняшний день приобрести полис автогражданской ответственности вы можете как онлайн, так и в офисе страховой организации. Многие автолюбители интересуются, а нужна ли карточка диагностического осмотра ТС при оформлении полиса он-лайн? В том случае, если страхуемое вами авто старше 3 лет, то сервис через, который оформляется страховка автоматически запросит у вас номер карточки диагностического осмотра.

    Для этого вам нужно будет зайти на соответствующий сайт и ввести в специальной форме регистрационный знак вашего авто. Программа осуществит проверку в течение нескольких минут и выдаст вам запрашиваемую информацию. Данный сервис абсолютно бесплатный и для того чтобы осуществить проверку вам не нужно будет даже проходить регистрацию.

    Читайте так же:  Ликвидация ревизоров

    В большинстве случаев СК не имеет права оформлять договор автогражданской ответственности, если у страхователя нет действующей карточки диагностического осмотра ТС. Однако существуют отдельные ситуации, при которых можно произвести оформление полиса ОСАГО даже без карты диагностического осмотра, а именно:

  • Владельцы новых авто, которым нет еще 3 лет также могут оформить автогражданку без тех.осмотра.
  • Лишь эти три исключительных случая позволяют оформить полис автогражданской ответственности без технического осмотра ТС. В любой другой ситуации для приобретения полиса автогражданской ответственности следует сначала пройти диагностический осмотр.

    Как пройти ТО для е-ОСАГО?

    Почти для всех ТС, находящихся в личном пользовании у физических лиц, штрафные санкции за отсутствие карточки диагностического осмотра были отменены. Однако есть категория ТС, которые обязаны иметь действующую карту диагностического осмотра:

  • Автобусы.
  • Как говорится в ст.12 п.2 КоАП: Управление одним из вышеперечисленных транспортных средств без действующей карты диагностического осмотра, влечет за собой наложение штрафа от 500 до 800 рублей.

    На сегодняшний день многие автолюбители задаются вопросом, а нужно ли вовремя проходить диагностический осмотр авто, ведь штрафов за просрочку данного документа не предусмотрено? Но на самом деле проходить диагностику необходимо вовремя и с каждым годом данная услуга становиться все более востребованной. В первую очередь, это нужно самому водителю, чтобы он был уверен в том, что его ТС находится в исправном состоянии.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

    Что такое диагностическая карта и зачем она нужна?

    Если в течение 20 дней собственник авто не устранит выявленные в ходе технического осмотра несоответствия, то ему придется по-новой оплачивать диагностику авто.

    Согласно действующему законодательству автомобили, которым менее трех лет освобождаются от прохождения диагностического осмотра. Из этого делаем вывод, что до того как вашему авто исполниться 3 года вам проходить технический осмотр не обязательно. Для того чтобы представитель СК смог определить имеете ли вы право оформить договор автогражданской ответственности не имея на руках диагностического осмотра ТС или нет, вы должны будете предоставить паспорт вашего ТС.

    Так что, если ваше авто старше трех лет, то в не зависимости от того оформляете ли вы ОСАГО он-лайн или же в офисе страховой организации пройти диагностический осмотр вам все же придется. Если вы оформляете полис на сайте СК, то должны будете внести в специальную форму необходимую информацию для проверки наличия у вас карточки диагностического осмотра ТС и отправить данную информацию на проверку.

    Сервис автоматически проверит информацию по ЕАИСТО. В ЕАИСТО (единая база данных) храниться вся информация о прохождении диагностического осмотра. База ЕАИСТО открытая и получить достоверную информацию о прохождении диагностического осмотра на сегодняшний день может любой желающий.

    Оформление автогражданки онлайн без карточки диагностики: описание законных способов

      На сегодняшний день выдавать карты диагностического осмотра имеют право лишь дилеры, прошедшие аккредитацию в РСА. Для прохождения ТО вам понадобятся:

    1. Паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность.
    2. СТП или ПТС.
    3. Возможные проблемы и штрафы

    4. Грузовые авто, которые предназначены для перевозки людей, число мест в которых более 8.
    5. Авто для перевозки опасных грузов.

    Однако следует учитывать, что и оформить договор автогражданской ответственности у вас также не получиться. В случае ДТП, в котором виновником выступает водитель у которого нет действующей карты диагностики авто, СК не имеет права отказать в выплате компенсации потерпевшему. Однако в данном случае СК имеет право предъявить виновному регрессные требования.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 288-16-72 (Москва)
    +7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

    Не так давно в нашу жизнь вошли электронные полисы автогражданской ответственности. Электронный полис автогражданской ответственности имеет такую же юридическую силу, как и бумажный. Но не все автомобилисты знают как можно оформить автогражданку он-лайн и какие для этого потребуются документы.

    Полис автогражданской ответственности в электронном формате является таким же действительным документом, как и бумажный вариант автогражданки (подробнее об этом читайте тут). На сегодняшний день многие специалисты в области страхования советуют распечатать данный документ и возить с собой (узнайте, что такое е-ОСАГО и нужно ли его распечатывать, в этой статье). Электронному полису ОСАГО не нужна печать, так как он заверен специализированной электронной подписью.

    Читайте так же:  Штраф с мкад 2019

    В ДК должно быть указано соответствует или нет автомобиль предъявляемым государством требованиям безопасности. Помимо этого ДК должна содержать сведения о том возможна или нет дальнейшая эксплуатация проверенного ТС.

    Если же в течение 20 суток водитель устранит все описанные экспертом несоответствия безопасности, то он оплатит лишь те работы, которые будет проводить эксперт в ходе повторного осмотра.

    Можно ли оформить полис без технического осмотра?

    На самом деле приобрести полис автогражданской ответственности не имея на руках диагностической карточки вполне реально и на вполне себе законных основаниях.

    Смотрите видео об оформлении полиса ОСАГО без техосмотра авто:

    А при оформлении полиса автогражданской ответственности через интернет программа установленная на сайте СК самостоятельно проверит введенную вами информацию о номере диагностической карты и если в единой базе будет указана другая информация или вообще не будет никакой информации о вашем авто, то сервис СК откажет вам в оформлении полиса.

  • Оформить договор ОСАГО без действующей карточки диагностического осмотра могут владельцы ТС для которых законом не предусмотрено прохождение тех.осмотра.
  • В том случае, если авто направляется к месту прохождения ТО, водитель также может заключить договор автогражданской ответственности без ДК.
  • В том случае, если действие вашей карты диагностического осмотра закончилось после того как вы уже заключили договор обязательного страхования, вы можете не продлевать его до момента заключения нового договора ОСАГО.

    Никаких штрафов со стороны ГИБДД за просроченный талон тех.осмотра не предусмотрено. А в случае ДТП страховая организация не вправе отказать в выплате из-за просроченной карточки диагностического осмотра.

  • Доверенность, если собственником авто является другое лицо.
  • Никакие дополнительные документы оператор СТО не имеет право требовать от водителя.

    1. Машины такси.
    2. Таким образом получается, что если у вас авто относящееся к категории В, то вы не обязаны возить с собой и предъявлять сотруднику ГИБДД при проверке документов карту диагностики. Так как сотрудники ГИБДД не проверяют наличие карты диагностического осмотра у владельцев транспорта не относящегося к категории указанной выше, то и штрафа вы за отсутствие у вас данного документа не получите.

      Техосмотр возвращается: можно ли покупать для ОСАГО «серые» диагностические карты

      Нет карты — нет полиса

      Оформление диагностической карты стало во многих случаях формальностью, но близятся времена, когда реальный техосмотр не только вернется в нашу жизнь, но и станет более жестким.

      Диагностическая карта (ДК) — документ, который подтверждает, что транспортное средство пригодно к эксплуатации. Для получения ДК необходимо обратиться в компанию, аккредитованную Российским союзом автостраховщиков (РСА), и пройти техосмотр.

      Конечно, водитель может и не оформлять диагностическую карту, но тогда он не сможет оформить полис ОСАГО. Точнее, сможет, конечно, есть и такие агенты, которые оформляют ДК без осмотра, но при аварии вся финансовая ответственность ляжет на физическое лицо, которое явилось виновником ДТП.

      В конце прошлого года появились сообщения, что за отсутствие полиса ОСАГО будут штрафовать не только инспекторы ГИБДД, но и видеокамеры. По данным некоторых СМИ, такая практика должна была начаться в ноябре 2018-го, однако в ГИБДД РФ эту информацию не подтвердили. Тогда в ведомстве сообщили, что техническая возможность фиксации таких нарушений с помощью камер находится на стадии проработки. «Ведутся необходимые подготовительные технические работы по синхронизации информационных систем Госавтоинспекции МВД России и Российского союза автостраховщиков», — пояснили в ГИБДД .

      В феврале текущего года в РСА сообщили, что интеграция двух информационных систем давно закончена, однако в базах данных имеется ряд расхождений, которые нужно устранить. «Запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливым штрафам для ряда автовладельцев, которые попали в «несчастливый процент». По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз», — сообщил глава РСА Игорь Юргенс . Предполагалось, что расхождения удастся устранить к 1 марта, тем не менее пока камеры не фиксируют отсутствие страховки.

      Чем чревата покупка «серой» ДК

      Водители, не желающие тратить время на технический осмотр (ТО) и не стремящиеся оплачивать штрафы, нашли выход из положения. Помогли им в этом многочисленные фирмы, предлагающие провести формальный ТО, и нечистые на руку страховщики, продающие полисы даже при отсутствии диагностической карты. Да и саму карту, если верить рекламным объявлениям, можно приобрести онлайн за пять минут. Если набрать в поисковике соответствующий запрос, на первой же странице найдется масса советов, как оформить документы быстро и легально (ну или почти легально).

      Однако, приобретая «серую» диагностическую карту, автовладелец должен иметь в виду, что такой документ могут просто не внести в единую информационную систему технического осмотра (ЕСТО). Тогда в случае ДТП страховая компания может отказать водителю в выплате компенсации, и возмещать убытки ему придется самому.

      Техосмотр возвращается

      Вопросом незаконного оформления диагностических карт озадачилось правительство РФ. РСА вместе с Министерством экономического развития с 2019 года готовил новый законопроект, направленный на то, чтобы путем введения дополнительных мероприятий исключить возможность формального прохождения ТО и непосещения водителями пунктов ТО. Сейчас этот законопроект прошел первое чтение в Думе, он ожидает второго чтения. В начале марта проект прошел слушания в правительстве, там оценили предусмотренные в нем предложения, которые призваны ужесточить административную ответственность всех участников системы техосмотра, нарушающих законодательство.

      На заседании правительства 7 марта премьер-министр РФ Дмитрий Медведев пояснил, что законопроект вводит перечень требований к месту, где проводятся техосмотры, а также обязательную фиксацию процедуры на фото и видео. Кроме того, если закон будет принят, функции технического эксперта, проводящего осмотр, сможет выполнять частный предприниматель, аккредитованный как оператор ТО. Контролирующие органы получат право устраивать проверки операторов в виде контрольных закупок, а техосмотр пассажирских автобусов будет производиться при участии сотрудников ГИБДД.

      Также, по словам премьера, изначально в проекте закона предполагалось, что диагностическая карта должна будет оформляться только в электронном виде. «Мы все поклонники электронного документооборота и всячески его внедряем, но все-таки надо идти людям навстречу в ситуациях, когда электронная форма становится неудобной, недостижимой», — отметил Медведев. Поэтому бумажный вариант карты никуда не денется — по крайней мере, пока электронная форма не станет доступной для всех.

      Вице-президент Всероссийского союза страховщиков, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов уточнил на встрече с журналистами в середине марта, что в РСА надеются на вступление новых правил техосмотра в силу уже в 2019 году. Он напомнил, что в конце декабря 2018 года ряд депутатов Государственной думы выступил с предложением полностью отменить ТО. Однако вскоре произошло серьезное ДТП в Смоленской области, где погибли дети, а при проверке выяснилось, что автобус формально числился прошедшим ТО в Норильске, будучи в эксплуатации в Смоленске.

      Законопроектом вводятся дополнительные административные меры по отношению к водителям. С 2012 года и по настоящий момент административных наказаний за отсутствие ТО нет. Новый закон предусматривает штраф за отсутствие ТО в размере 2 тыс. рублей. Контроль наличия диагностической карты также будет проходить через видеофиксацию с помощью дорожных видеокамер, как и планируется сделать с полисом ОСАГО. Если камеры зафиксируют это нарушение несколько раз в течение суток, штраф будет приходить один раз за сутки.

      На сегодняшний день в России 4 900 операторов ТО, уточнил Ефремов, в среднем один оператор проводит 50—60 диагностических проверок в сутки. По новому закону будет ограничение: каждому оператору будет предоставляться своя квота, ориентированная на его пропускную способность (в среднем 30—40 проверок в сутки). Соответственно, количество операторов ТО должно увеличиться, чтобы исключать возможные очереди, резюмировал заместитель исполнительного директора РСА.

      Как получить легальную ДК

      Законопослушным водителям, которые не собираются связываться с «серыми» картами, напоминаем, как получить документ законным образом. Для этого нужно:

    3. обратиться в пункт техосмотра, имеющий соответствующую лицензию (узнать можно н а сайте Российского союза автостраховщиков );
    4. пройти техосмотр: эксперт оценит исправность автомобиля, проверит государственный номер, наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки на соответствие нормативам, также он измерит уровень технических жидкостей в машине и уровень вредных веществ в выхлопе;
    5. получить готовую карту, если нарушений не выявлено. Если есть неполадки, на их устранение дается 20 дней. ДК заверяет технический эксперт, проводивший проверку состояния машины. Электронный вариант карты заносится в единую информационную систему технического осмотра.
    6. Для прохождения ТО нужно взять с собой документы: права и паспорт транспортного средства. Если на осмотр приезжает не владелец машины, а его доверенное лицо, потребуется доверенность на автомобиль.

      Диагностическую карту нужно своевременно обновлять. Для машин возрастом меньше трех лет карта вообще не нужна, для остальных сроки действия ДК следующие: