«Нет денег — получаешь срок»: МВД проверит Кущевку

В МВД рассказали о скандальном посту ДПС в районе Кущевки

В МВД впервые прокомментировали скандал вокруг массовых обысков на посту ГИБДД на трассе М-4 «Дон» в районе станицы Кущевская. Ответ на соответствующий запрос поступил в редакцию «Газеты.Ru». После многочисленных жалоб водителей в ведомстве организовали служебную проверку. Кроме того, в МВД рассказали, что на скандальном посту уже установили видеокамеры для наблюдения за гаишниками, а их самих в ближайшее время могут оснастить индивидуальными видеорегистраторами.

После публикации материала о ситуации на посту ДПС в районе станицы Кущевская Краснодарского края, где водители подвергаются доскональным обыскам, а у некоторых затем неожиданно находят наркотики, «Газета.Ru» все же получила ответ на соответствующий запрос от ГУ МВД России по Краснодарскому краю. В ведомстве разъяснили, какие меры предприняты для разрешения нашумевшей ситуации.

«Руководством ГУ МВД России по Краснодарскому краю назначено проведение служебной проверки. На стационарном посту ДПС ГИБДД «Кущевский» проведено обновление системы видеонаблюдения. Установлены дополнительные видеокамеры.

В целях повышения эффективности контроля за работой личного состава ДПС в настоящее время прорабатывается вопрос об обеспечении сотрудников, осуществляющих несение службы, носимыми видеорегистраторами», — ответили на запрос «Газете.Ru».

В том, что такие меры достаточны для того, чтобы Кущевский пост или, как его еще называют, пост «Цукерова балка», перестал держать в страхе водителей, сомневается координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Газета.Ru» уже рассказывала, как его машина попала под обыски в начале июня.

«Если у сотрудника ГИБДД есть видеорегистратор, то, безусловно, какая-то часть происходящего записывается. Однако наловчиться подбрасывать, например, двухграммовый пакетик так, чтобы это не попадало на запись, достаточно легко», — полагает Шкуматов.

По словам активиста,

общая ситуация с работой силовиков здесь такова, что видеокамеры, установленные на посту ДПС, просто приведут к тому, что только на самом посту перестанут брать взятки.

«Все перейдет в правоохранительные органы. Ведь именно туда и «поставляются» заявленные «наркотуристы». Дальнейший «развод» жертвы обысков происходит в самой станице Кущевская. Таким образом, человек, который ехал на море, попадает в местный изолятор временного содержания», — уверен Шкуматов.

Активист пояснил «Газете.Ru», что после его нашумевшего поста в фейсбуке, в котором он рассказывал, как попал под обыски на Кущевском посту, с ним связались несколько человек, которые рассказали, как им подбросили наркотики и что происходило дальше.

«Прям при водителях в отдел приходили наркоманы, которые сдавали свои биологические жидкости. Все понятые — это бывшие сотрудники правоохранительных органов. Естественно, первым делом водитель начинает искать пути решения через адвоката, — рассказал Шкуматов. —

Задержанным предлагаются услуги местных юристов, которые стоят немалых денег: сотни тысяч рублей. Один человек написал мне, что заплатил аж два миллиона рублей. В зависимости от договорной суммы водителю на суде неожиданно назначается условный срок или штраф. Если денег нет, человек получает срок. Мне недавно писали родственники водителя, у которого якобы нашли на посту наркотики и осудили на три года лишения свободы».

Активист заявляет, что просто так оставлять эту ситуацию нельзя. После его жалобы ГИБДД Краснодарского края поддерживает с ним связь.

Шкуматов считает, что ситуацию можно разрешить двумя способами. Первый — это закрыть пост.

«Складывается впечатление, что единственное, чем инспекторы там занимаются — это «трясут» деньги с отдыхающих. Причем машины, которые едут в сторону Москвы, они не останавливают, все сотрудники ДПС стоят на стороне дороги в направлении к морю. В Москву — пожалуйста, вези хоть тонну наркотиков, всем по барабану абсолютно.

Значит политика простая: ты едешь отдыхать, у тебя значит есть деньги, а обратно ты едешь и уже все потратил, — предполагает активист. — Очень много постов в стране закрывают по причине ненужности, поэтому я думаю, что есть шанс, что и Кущевский закроют».

Также Шкуматов рассказал о втором пути разрешения ситуации.

«Предположим, что пост нужен для каких-либо важных целей, которые нам неизвестны. Тогда его следует перенести из станицы Кущевская в другое место, например, в Ростовскую область. Наличие этой связки правоохранительных органов Кущевки и этого поста ДПС очевидно ,и вся проблема состоит именно в этом», — отметил координатор «Синих ведерок».

Активисту также стало известно и о второй схеме, которая работает на Цукеровой Балке.

«Сначала водителя останавливают где-то на трассе М-4 по дороге на юг, поверхностно осматривают. А затем желают «счастливого пути», и он едет дальше. Затем останавливают на Кущевском посту с понятыми, с бумагами, все как положено, и уже знают, где что искать. А дальше ты становишься клиентом кущевских адвокатов», — рассказала Шкуматову одна из осужденных жертв.

Пока же активист советует водителям быть бдительными, снимать все происходящее на видео или все же объезжать Кущевский пост по бесплатному дублеру трассы «Дон».

Ранним утром 3 июня под обыски на Кущевском посту попал и корреспондент «Газеты.Ru» Дмитрий Окунев, направлявшийся на юг с приятелем.

Сначала журналиста остановили на посту в городе Аксай. Все досмотрели и разрешили ехать дальше. Однако менее, чем через 100 км, Окунева остановили уже на Кущевском посту и попросили его и пассажира выйти из машины. Инспекторы спросили, есть ли в машине запрещенные предметы, путешественники ответили отрицательно.

Стоит отметить, что на посту в Аксае полицейские проверили документы Окунева по специальной базе, а в Цукеровой балке гаишники спешили приступить к осмотру и тратить время на это не стали.

Журналист рассказал, что инспекторы останавливают сразу несколько автомобилей и каждому водителю приходится ждать некоторое время, чтобы до него дошла очередь на обыск.

В ходе процедуры двое инспекторов начали «обхлопывать» карманы водителя и пассажира, а после попросили вывернуть их.

«Самое интересное, что у моего приятеля была в кармане конфета «Коровка». Они даже развернули эту «Коровку», вернули фантик и щупали ее, мяли, ломали грязными пальцами. Понятно, что они ищут хоть какие-нибудь наркотики и на это запрограммированы», — говорит Окунев.

После досмотра водителя и пассажира, по словам корреспондента, гаишники приступили к их автомобилию.

«Каждую вещицу, каждую книгу пролистывали, в бардачок лазили, очечник проверяли — все обнюхали. Багажник даже дважды проверяли. Потом машину выпотрошили без остатка, и вот каждый рюкзак, каждую сумочку облапали. Ничего не пропустили».

Журналист рассказал, что на Кущевском посту инспекторы ведут себя гораздо наглее и относятся к водителю не как к человеку, который только подозревается в перевозке наркотиков, а уже как к преступнику, найти наркотики у которого всего лишь формальность.

«Досмотр продолжался около получаса. Мы не стали заявлять о понятых, которых, естественно, не было, и не возникали, исходя из того, что себе дороже и это все еще дольше затянется.

В конце инспекторы были крайне разочарованы, что ничего не нашли: у одного из них были очень грустные глаза. После он дал отмашку другому: «все, их отпускай». И они не извинились, не сказали «счастливого пути», как обычно полицейские говорят. То есть выглядело все так, будто они сделали одолжение, что отпустили преступников просто так, улики у которых не нашли. После всего этого ты чувствуешь себя оплеванным».

Ранее на неоднозначную ситуацию с массовыми обысками водителей, которые нередко заканчиваются обнаружением у них наркотиков, обратили внимание автомобильные активисты. «Газета.Ru» рассказывала о регулярных отчетах на сайте ГУ МВД по Краснодарскому краю о задержании подозреваемых в хранении наркотиков на данном мосту.

Как оказалось, по данной статье дела в Кущевском районном суде рассматриваются чуть ли не каждый день. Шкуматов разместил на своей странице в фейсбуке скрин статистики уголовных дел по «наркотической» ст. 228 УК РФ за период с 1 мая по 14 июня 2018 года. Как видно из таблицы, за этот период Кущевским судом рассмотрено или назначено к рассмотрению 15 уголовных дел. Причем только в пяти случаях по ч. 2 ст 228 УК России речь идет о крупном размере и ни одного в особо крупном. Исходя из общего количества уголовных дел в Кущевском районном суде за данный период, а их около шестидесяти, рассматриваемые дела по ст. 228 УК России составляют значительную часть — около 25%. При этом, согласно судебной статистике Верховного суда РФ, в 2017 году из почти 700 тысяч осужденных в России граждан лишь 80 тысяч, то есть чуть более 10% были привлечены к ответственности по ст. 228 УК РФ.

Развод ГИБДД Краснодарского края на алкоголь

Развод ГИБДД Краснодарского края на алкоголь

Жалоба на действия сотрудников ГИБДД

Я, . проживающий по адресу: Ир-кутская область, . проводил отпуск в Краснодарском крае с 5 по 25 июля 2012 года.
25 июля 2012 года, следуя из ст. Благовещенская в аэропорт г. Краснодар на арен-дованном автомобиле RENAULT LOGAN, государственный регистрационный номер а 831 АН 123 (автомобиль арендован ООО «Техно-Юг-Сервис» на основании договора аренды от 05.07.2012), в районе пос. Новоукраинский трассы А-149, в период времени с 10-00 до 10-15 часов был остановлен экипажем ДПС на автомобиле ВАЗ 2106 гос.номер У 7043 23 для проверки документов. Фамилию и номер нагрудного знака сотрудника ДПС, я, к сожалению, не запомнил. Одни из сотрудников — рост примерно 170 см, смуглый, волосы черные, лицо круглое, предложил пройти в машину ДПС, достал аппарат похожий на алкотестер. Я в него произвел выдох. Прибор показал 0.0, потом моргнул и показал 0.06. Сотрудник ДПС сказал, что я нахожусь с похмелья и начал оформлять протокол, сказав, что меня направят на мед. освидетельствование, а машину поставят на штраф-площадку. Фактически на протяжении предыдущих 24 часов я не употреблял никакие алкогольные напитки, о чем я пояснил сотруднику. Так же я пояснил ему, что я и находящиеся со мной в машине 2 взрослых и 2 детей следуем в аэропорт, для отправления самолетом рейс № 1146 Краснодар-Москва, окончание регистрации на рейс 14 часов 30 минут. Таким образом, сотрудник прекрасно понимал, что в случае если я поеду на мед. освидетельствование, я и мои спутники опоздаем на самолет. Тогда сотрудник, заполнив протокол до половины, сказал, что может вернуть мне мои права и не оформлять дальше протокол, если я передам ему 30 тысяч рублей. Такой суммы денег у меня с собой не было, о чем я и сказал ему. В ответ сотрудник предложил на своей машине подвезти меня до ближайшего банкомата, чтобы я снял деньги со своей банковской карты. Я пояснил, что следую из отпуска, и таких денег у меня с собой нет. Тогда сотрудник продолжил оформлять протокол, но через 2 минуты назвал сумму в 20 тысяч рублей. Но такой суммы у меня тоже не было. Тогда он спросил у меня, сколько денег у меня фактически есть. Я ответил, что у меня осталось сумма около 4 тысяч на обратную дорогу. Сотрудник сказал, чтобы я принес ему 5 тысяч рублей. Я вышел из машины ДПС, подошел к своему автомобилю, у следовавшей со мной Чикановой О.В. занял 5 тысяч рублей, после чего вернулся в машину ДПС и передал их в руки сотрудник, а тот вернул мне мои права. Второй сотрудник в это время находился рядом, стоял с автомобилем ДПС.
Таким образом, сотрудники ДПС наглым образом вымогали у меня деньги, пользу-ясь моим безвыходным положением: прекрасно понимали, что в случае если я поеду с ни-ми на медицинское освидетельствование, я опоздаю на самолет, не успею сдать арендо-ванную машину, при этом пострадают ехавшие со мной люди, в итоге я понесу матери-альные и моральные потери. Я уверен, что если бы я прошел освидетельствование, оно показало бы отрицательный результат, так никаких спиртных напитков ни в этот день, ни накануне я не употреблял. На протяжении всей этой ситуации сотрудники вели грубо, по хамски, были самоуверенными, ничего не боялись.
Факт передачи денег я подтвердить ни фото, ни видео документами не могу, но факт остановки нашего автомобиля сотрудниками ДПС могут подтвердить мои спутники – Выходцева И.Д., Чиканова О.В.
Прошу провести проверку по данному факту и взять работу данных сотрудников ДПС на контроль.
Прокуратура крымска еще проводит доследственную проверку время декабрь (Меня и свидетелей опрашивали)
ПКО краснодарского края сказали раз фото или видео нет то ничего не докажешь.
Вобщем тишина и безнаказанность и моя прововая безграмотность.

Читайте так же:  Материнский капитал март 2019 год

это уже не жалоба
это заявление о совершение преступления

Распространенная хрень. поэтому не езжу в аэропорт и на жд вокзал за рулем

Обогащайтесь!» — это сегодняшняя национальная идея России: обогащайтесь кто как может. Верхушка пирамиды власти, гребущая миллионы, сотни миллионов долларов, не может не быть снисходительной к проделкам нижних «этажей», гребущих на порядок, два, а то и три меньше.

А «этажами» этими являются — в нашем случае — инспекторы на дорогах, судьи и врачи-наркологи. Вообще-то каждый из них может заработать «на лапу», нарушая закон, и самостоятельно. Но, объединившись, они могут заработать больше — в разы. В последние годы народилась и набирает силу целая СИСТЕМА «разводок на деньги» водителей представителями вышеназванных структур. Перечислю и эти способы, и их варианты в порядке убывания «популярности». Итак:

«Выезд на полосу встречного движения» — это самый популярный способ. «Отмазка» на месте стоит от 2 до 20 тысяч рублей.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: в одном случае препятствие на однорядной дороге создается инспекторами искусственно, в другом — используется имеющееся: оно, препятствие, располагается частично на обочине, частично на проезжей части так, чтобы едущему транспорту пришлось хотя бы «зацепить» осевую левыми колесами. Невдалеке, впереди, располагаются «охотники» в погонах. Это может быть и стационарный пост ДПС. Способ противодействия: объезжать препятствие справа, даже если это трудно. При невозможности объехать справа, сфотографируйте эту «невозможность», а потом сфотографируйте ширину оставшейся слева, до сплошной осевой, проезжей части. Необходимо знать, что за объезд препятствия слева, с выездом на полосу встречного движения, статьей 12.15.ч.3 КоАП предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей. И еще. Как только вас остановили и предъявили обвинение в выезде на полосу встречного движения, необходимо тут же спросить и записать звания и ФИО инспекторов и сообщить им, что вы намерены обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором попросите провести проверку в отношении этих инспекторов, дабы выяснить, сколько выездов на «встречку» они фиксируют в месяц. И чтобы по результатам этой проверки прокуратура дала правовую оценку их бездействию, так как вместо того чтобы организовывать дорожное движение, они наблюдают со стороны, как водители будут выкручиваться и нарушать ПДД.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: на длинный участок дороги с запрещенным обгоном инспекторами запускается тихоходный транспорт. Обычно это участок с подъемом, где у перелома ждут «кормящиеся». Способ противодействия: не обгонять.

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: активно используются инспекторами участки однорядных автодорог, где обгон запрещен, но осевая — прерывистая, таких у нас хватает. Водители, уверенные, что это противоречие в их пользу, идут на обгон, но от инспекторов узнают, что знак имеет приоритет над разметкой. А временно установленный знак имеет приоритет над постоянно установленным.

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: еще более «уловисты» участки дорог, где из-за подъема или поворота стоит знак: «Обгон запрещен», идет сплошная осевая — все правильно и логично. Но вот подъем или поворот заканчиваются, впереди прямая с отличной видимостью, и потому осевая пошла прерывистая — машины логично пошли на обгон. Но их совсем нелогично останавливают, вменяя водителю «выезд на встречку», поскольку под знаком таблички о зоне его действия не было, отмены ограничений тоже, а раз так, то зона его действия — «Во-о-н до того перекрестка!» Способы противодействия: не обгонять. А в идеале — заехать в местную дорожную службу, потом в ГАИ и поинтересоваться: были ли по дорожным документам предусмотрены либо табличка зоны действия знака «Обгон запрещен», либо знак «Конец ограничений»? Если нет, то почему? А если да, почему их нет?

ВАРИАНТ ПЯТЫЙ: в связи с городскими пробками все более популярным у водителей становится объезд пробок дворами. Но вся беда в том, что наши организаторы дорожного движения никогда раньше не задумывались о том, что все выезды со дворов надо обязательно оснащать знаками, информирующими о порядке дорожного движения на тех улицах, куда транспорт со дворов выезжает. Их-то и делают своими «кормушками» инспекторы. Способ противодействия: разъяснить инспектору, вас остановившему, что вы выехали вот из этого двора, где нет знаков о порядке движения автотранспорта на этой улице, из-за чего вы не могли знать, что поедете против движения. И этот факт есть следствие неправильно организованного движения, т.е. вина того же ГАИ-ГИБДД. Как об этом неоднократно писал в СМИ и говорил на пресс-конференциях заместитель начальника Департамента организации и безопасности дорожного движения МВД РФ полковник Кузин Владимир Викторович. Его рабочий телефон — (495) 620-67-79 .

Примеры на видео

«Трезвого превращают в пьяного» «Отмазка» на месте стоит от 20 до 40 и более тысяч, в зависимости от региона.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: вас, абсолютно трезвого водителя, инспекторы просят подуть в алкотестер — стрелка показывает 0,4—0,6 промилле. Способ противодействия: не вспоминать лихорадочно, сколько же вы вчера выпили и почему оно до сих пор не выветрилось — на это и расчет. Сказать уверенно: «Я абсолютно трезв. Либо ваш прибор неисправен, либо вы каким-то образом его показания фальсифицируете. Если вы меня не отпустите или не повезете на медицинскую экспертизу, я позвоню в ваш контрольно-профилактический отдел (аналог службы собственной безопасности. — Ю. Г.), у меня есть телефон». После такого вашего поведения вас или просто отпускают, или говорят: «Минуточку, дуньте еще раз — до вас тут такой алкаш дышал, что прибор зашкалило» — при этом «кормящиеся» незаметно вынимают из мундштука или из трубки, соединяющей его с прибором, ватку, пропитанную спиртом или водкой, вы повторяете анализ, прибор показывает 0, вам отдают документы, но никогда не извиняются.

Читайте так же:  Штраф при восстановлении паспорта

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: вас уверенно везут на медэкспертизу. Это означает, что в той «экспертизе» у инспекторов все «схвачено» — они в сговоре с врачами. И из вас, трезвого, сейчас будут делать пьяного или даже наркомана, но уже на более серьезном уровне.

«Выпившего, но не едущего за рулем владельца автомобиля лишают прав» «Отмазка» на месте от 20 до 40 тысяч рублей. Это самый простой и безопасный для «кормящихся» инспекторов способ заработать на вас. Вариантов ситуации, когда вы, выпивший, но никуда не ездивший и не едущий за рулем, оказываетесь вблизи вашего автомобиля именно в ту минуту, когда туда же подъезжает патрульная машина, — множество.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: после вечеринки вы сажаете за руль своего автомобиля трезвого товарища с правами, сами сидите где угодно, хоть на заднем сиденье, он везет вас домой, и вашу машину останавливают инспекторы;

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: из-за праздничного стола вы спустились к автомобилю за чем-либо, за сигаретами, например;

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: въехав во двор, вы решили расслабиться;

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: вы выпиваете с друзьями в своем автомобиле, стоящем во дворе.

Во всех вариантах вас оформляют как управлявшего автомобилем в состоянии опьянения. Несмотря на всю дикость происходящего, сопротивление бесполезно: готовьтесь к лишению прав. Способ противодействия: не находиться ни внутри, ни вблизи своего автомобиля выпивши. Ни свидетели, ни даже то, что ваши права и документы на машину лежат дома, не помогут. На моей памяти был лишь один случай, когда инспекторы оформляли парня, который этого почему-то не боялся, решить дело «миром» не предлагал и даже куражился над ними! Суду затем он предъявил справку с автосервиса о том, что двигатель его автомобиля был в это время снят, т.к. находился в капитальном ремонте. Суд его оправдал, а что ему оставалось делать? А может, у него просто друг был директором автосервиса… И другой случай, я присутствовал на этом суде — шесть свидетелей, утверждавших под присягой, что выпивший парень за рулем не сидел, не помогли: судья лишила его прав.

Регионы, № телефона доверия:

Центральный федеральный округ
Белгородская обл., (4722) 26-34-34
Брянская обл., (4832) 74-11-69
Владимирская область, (4922) 24-19-07
Воронежская обл., (4732) 20-20-65
Ивановская обл., (4932) 37-55-34
Калужская обл., (4842) 56-10-36
Костромская обл., (4942) 31-23-02
Курская обл., (4712) 22-48-67
Липецкая обл., (4742) 43-55-62
Москва, (495) 923-78-92
Московская обл., (495) 288-81-71
Орловская обл., (4862) 77-24-65
Рязанская обл., (4912) 25-26-15
Смоленская обл., (4812) 41-90-61
Тамбовская обл., (4752) 51-20-68
Тверская обл., (4822) 36-28-54
Тульская обл., (4872) 42-55-55
Ярославская обл., (4852) 30-43-76

Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия, (8142) 71-58-39
Республика Коми, (8212) 28-22-44
Архангельская обл., (8182) 27-30-85
Вологодская обл., (8172) 54-70-52
Калининградская обл., (4012) 30-10-57
Санкт-Петербург и Ленинградская обл., (812) 335-43-80
Мурманская обл., (8152) 42-18-46 , 27-75-55, 45-67-31
Новгородская обл., (8162) 98-05-34
Псковская обл., (8112) 53-44-44

Южный федеральный округ
Республика Адыгея, (8772) 52-49-69
Республика Дагестан, (8722) 67-93-08
Ингушская Республика, (87322) 2-51-84
Кабардино-Балкарская Республика, (8662) 96-23-22
Республика Калмыкия, (84722) 2-68-48
Карачаево-Черкесская Республика, (8782) 29-27-98
Республика Северная Осетия — Алания, (8672) 52-17-20
Краснодарский край, (8612) 33-53-89
Ставропольский край, (8652) 38-76-93
Астраханская обл., (8512) 22-25-75
Волгоградская обл., (8442) 30-40-28
Ростовская обл., (863) 249-34-04

Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан, (3472) 35-85-04
Республика Марий Эл, (8362) 75-00-64
Республика Мордовия, (83422) 9-86-14
Республика Татарстан, (843) 41-30-82
Удмуртская Республика, 3412) 44-49-97
Чувашская Республика, (8352) 62-50-30
Кировская обл., (8332) 58-93-17
Нижегородская обл., (8312) 75-70-70
Оренбургская обл., (3532) 79-09-07
Пензенская обл., (8412) 63-07-31
Пермский край, (3422) 48-35-68
Самарская обл., (846) 262-00-02
Саратовская обл., (8452) 24-42-25
Ульяновская обл., (8422) 65-15-69

Уральский федеральный округ
Курганская обл., (3522) 48-51-23
Свердловская обл., (343) 212-53-32 , 269-78-98
Тюменская обл., (3452) 79-45-94
Челябинская обл., (351) 256-06-06
Республика Алтай, (38822) 2-00-20
Республика Бурятия, (3012) 55-31-25
Республика Тыва, (39422) 3-74-59
Республика Хакасия (3902) 23-82-83
Алтайский край, (3852) 63-03-15
Красноярский край, (3912) 65-05-57
Иркутская обл., (3952) 24-08-20
Кемеровская обл., (3842) 30-76-07
Новосибирская обл., (3832) 20-62-95
Омская обл., (3812) 57-97-17
Томская обл., (3822) 66-27-71
Читинская обл., (3022) 26-85-66

Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия), (4112) 36-19-45
Приморский край, (4232) 31-06-81
Хабаровский край, (4212) 38-77-44
Амурская обл., (4162) 35-53-40
Камчатская обл., (4152) 41-04-04
Магаданская обл., (41322) 65-32-18
Сахалинская обл., (4242) 78-02-78
Еврейская АО, (42622) 4-63-55
Корякский АО, (41543) 3-10-02
Чукотский АО, (42722) 2-67-31

Развод сотрудниками ДПС Краснодарского края и их «коллегами»

После прочтения поста https://pikabu.ru/story/gibdd_kushchevki_razvodit_edushchikh. решил поделиться своей историей о служителях правопорядка Краснодарского края.

Папа родом из Краснодарского края, но уже почти тридцать лет живёт в ЦФО. Родственники до сих пор живут на юге, поэтому мы с семьей неоднократно приезжали к ним в гости. Всегда ездили на машине. Ещё в 1997 году, когда будучи ещё школьником впервые поехал туда с родителями, папа рассказывал про Цукареву балку и их местный пост. С того времени и каждый раз, из года в год, этот пост мы проезжали с замиранием сердца, так как регулярно наблюдали как «выворачивают» машины, а целыми семьями, в том числе с маленькими детьми, люди стоят и ждут «своей участи» (иначе и не назовёшь). Нас тоже останавливали (к слову папа ездит к родственникам в Краснодарский край ежегодно, но я бывал там порядка всего 10 раз) и в Цукеровой балке и на Ростовском посту, но на дежурный вопрос «Куда едите?» папа всегда отвечал, что к родственникам, показывая место рождения, так как номера на машине и нынешняя прописка в ЦФО, а это для них главные цели (особенно Москва и Петербург). Наверное только то, что он являлся уроженцем Краснодарского края и спасало всегда от дальнейших проблем и досмотров, но, тем не менее, мои личные ощущения при проезде данных постов всегда были не самые приятные, ибо все знали, что там творится.

Но в 2019 году, впервые поехав уже с друзьями на наш Юг на машине, с целью побывать в Геленджике и постолимпийском Сочи, сами попали в одну из ситуаций, неоднократно описанных в десятках тысяч подобных во всём Рунете.

В поездку мы отправились вчетвером. Выехав из родного города во второй половине дня субботы, к 6 часам утра воскресенья мы добрались до главного города на Дону, время от времени останавливаясь только на АЗС. К тому моменту мы проехали уже порядка тысячи километров и были жутко уставшие с желанием побыстрее добраться до первой точки назначения нашего путешествия в городе Геленджик. Но в Ростовской области, на съезде с эстакады недалеко от города Батайска (точную геопозицию, к сожалению, не могу скинуть) стоит экипаж ДПС, а с ним ещё две гражданские машины (новенький чёрный Mitsubishi Outlander и черный Volkswagen Toureg в старом кузове), а в них «товарищи», представляющиеся сотрудниками уголовного розыска. Ребятки из Туарега уже кого-то «трясли», поэтому краткого разговора с сотрудником ДПС, который нас остановил, мы перешли к общению с «сотрудниками» из Аутлендера. Мимолётно ткнув нам в лицо корочками и сообщив о том, что ведутся оперативно-розыскные мероприятия, а также профилактика по выявлению и пресечению преступлений нас заставили вытащить все вещи (нас самих, а не залезая своими руками везде, что очень удивило) и утверждая что это осмотр, а не досмотр. Ну ок — запрещенного ничего не было, но зная полицейских Краснодарского края проще было показать, чем «выпендриваться» знанием порядка проведения подобных процедур. Потом же началась классика — они полезли в салон уже непосредственно сами. На предложение пригласить понятых сказали — вон вас четверо, водитель не в счёт — остальные понятые по очереди будут (в зависимости от того, чью сумку с вещами досматривают осматривают (по их мнению). Домотались до всего: с собой был небольшой нож для разделки пищи, который даже по ГОСТу проходит — сказали холодное оружие и сейчас поедем в полицию, сделаем экспертизу ещё и административка будет как минимум,а то может, мало ли и уголовка светит, а то вдруг вчера кого-нибудь таким же пырнули неподалёку; до бутылки самогона вкуснейшего — а вдруг вы её на продажу везёте, а это уже тоже под уголовку подпадает как продажа контрафакта (ну да, для этого же тысячу километров проехали, чтобы 2 литра на юге продать); до нафтизина у водителя — говорят «В глаза явно себе капаешь и возможно что-нибудь употребляешь», так как слишком «дешевые» для того, чтобы от заложенности носа капать (хотя водитель простывший и правда был — по голосу слышно). В этом время сотрудники ДПС нашли в базе «якобы» неоплаченные штрафы в базе и имеющиеся на руках платёжки об оплате каждого из них их не убеждали.

Читайте так же:  Приказ минфина рф n 33н

Вообщем было сделано всё, чтобы убедить в том, что мы хотя бы в чём-то априори должны быть виноваты и им «должны».

После всего этого спектакля было предложено два варианта развития событий:

Мы едем в отдел полиции, проверяем нож по криминальным сводкам и соответствие его ГОСТу (хотя можно было и просто померить его было — лезвие короткое), выясняем цель провоза алкоголя, так как есть подозрение что он для личного пользования, едем в мед. учреждение и водитель писает в баночку так как из-за нафтизина у них есть подозрение, что он употреблял, потом едем в ГИБДД и разбираемся со штрафами и выясняем действительно ли они оплачены.

Вариант 2 (он же быстрый): мы не тратим время, а просто радуем их тем, что дарим им «бумагу с изображением Хабаровска» и едем как ехали, если хотим без лишних задержек увидеть море.

Ввиду усталости и нежелания дальнейших проволочек наш водитель выбрал второй вариант.

Ему вернули документы, порекомендовали выбросить всё ненужное из машины в ближайшей канаве (странно, что не им попросили отдать), так как впереди ещё Цукерова балка, а там если остановят будет ещё хуже. Пожелали счастливого пути и приятного отдыха на курортах Краснодарского края.

Да уж. Отдых начался очень «приятно».

На протяжение следующих 2 недель отдыха и переездов между городами такого больше не повторялось: в Кущёвке и Краснодаре нас не останавливали. Остановили через неделю в Сочи на посту, визуально осмотрели салон и проверили документы, но ни к чему даже и не думали придираться, а оказались очень вежливыми и доброжелательными.

По дороге домой, более чем за 1300 километров, нас ни разу не остановили.

Оно и понятно — назад люди едут уже «пустые» и «подарков» не каких ждать от них не стоит. Разве что магнитики с моря.

Три «ловушки» для отпускников, или Как ДПС «разводит» водителей

Несуществующий обгон

Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон. Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает – фотография, где ваш автомобиль находится на встречке.

Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим – читателем журнала. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края.

Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял. Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил. Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия.

Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании – лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства.

Александр долго не мог понять, как такое возможно. Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения.

Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке.

При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке небольшое возвышение. Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка.

Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр. Вердикт был вынесен не в пользу водителя – штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил.

К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги. Мне удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все – как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь.

Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход — поставить в машине видеорегистратор. Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться.

Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.

Выдуманное превышение скорости

Следующая ловушка связана с превышением скорости. Еще одна история, которая произошла с нашим читателем. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч. То есть в пределах 20 км/ч, когда еще не наступает ответственность. На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше. Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч.

Каково же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч.

А это уже штраф – от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте.

Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес. Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя.

В подобных ситуациях также может помочь видеорегистратор. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля. Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.

Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, – это обвинение в употреблении алкоголя.

Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию. Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте».

Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы. При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается.

Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь. Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.

Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью. Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе?

Для того чтобы не попасть на этот фокус, достаточно знать следующее. Порядком освидетельствования на состояние опьянение предусмотрены следующие моменты:

  • на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной поверки;
  • одноразовый мундштук (это важно!) должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых;
  • после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке.

Понятно, что это лишь малая часть тех ловушек, в которые могут попасть водители. Если вы были участниками подобных «разводов» или сталкивались с другими фокусами от ГИБДД, пишите в комментариях, обсудим.