Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
«О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

С изменениями и дополнениями от:

25 ноября 2009 г., 10 мая, 27 июля, 28 сентября, 16 октября, 29 ноября, 8, 23, 28 декабря 2010 г., 3 июня, 1, 11, 18 июля, 28 ноября 2011 г.

Принят Государственной Думой 17 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 18 июля 2009 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

См. разъяснения о применении норм настоящего Федерального закона в части, касающейся обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 26 февраля 2010 г. N 112н

Президент
Российской Федерации

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г., за исключением части 5 статьи 8, части 2 статьи 12, части 10 статьи 15, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 28 июля 2009 г. N 137, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 июля 2009 г. N 30 ст. 3738

Федеральным законом от 3 июля 2019 г. N 250-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 19 декабря 2019 г. N 438-ФЗ

Федеральный закон от 30 ноября 2019 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 305-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2019 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2019 г. N 358-ФЗ

Федеральный закон от 23 ноября 2019 г. N 316-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2019 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 23 мая 2019 г. N 132-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2019 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2019 г. N 468-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2019 г. N 407-ФЗ

Федеральный закон от 1 декабря 2019 г. N 406-ФЗ

Федеральный закон от 29 ноября 2019 г. N 378-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2019 г. N 216-ФЗ

Федеральный закон от 28 июня 2019 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 января 2019 г. N 2-П подпункт «а» пункта 22 и пункт 24 статьи 5 названного Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ

Федеральный закон от 4 июня 2019 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2019 г. N 2-ФКЗ

Федеральный закон от 2 апреля 2019 г. N 59-ФЗ

Изменения вступают в силу 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2019 г. N 428-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2019 г. N 421-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2019 г. N 358-ФЗ

Федеральный закон от 2 декабря 2019 N 333-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2019 г. N 237-ФЗ

Федеральный закон от 2 июля 2019 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2019 г.

Федеральный закон от 7 июня 2019 г. N 108-ФЗ

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ

Федеральный закон от 29 февраля 2012 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 365-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 339-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. N 305-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 234-ФЗ

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ

Положения части 6 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., и применяются до 1 января 2017 г.

Положения части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 3 июня 2011 г. N 117-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г., и применяются до 31 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 432-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 428-ФЗ

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. N 383-ФЗ

Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. N 339-ФЗ

Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 313-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28 ноября 2011 г. N 339-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 16 октября 2010 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменения в часть 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

Изменения в статью 57 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменения в часть 2 статьи 12 настоящего Федерального закона и дополнения статьей 58.1, вступающих в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 10 мая 2010 г. N 85-ФЗ

Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 276-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Вопрос: О порядке применения дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР при полной или частичной занятости работника в течение месяца на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

Минтруд России рассмотрел обращение по вопросу применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленных ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный закон № 212-ФЗ), и сообщает следующее.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ дополнительные тарифы страховых взносов применяются для плательщиков страховых взносов — организаций в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пп. 1 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 173-ФЗ).

В случае полной занятости работника в течение месяца на работах, указанных в пп. 1 и 2 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов осуществляется организацией по соответствующим дополнительным тарифам со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений, включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии с положениями ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ не учитывается предельная величина базы для начисления страховых взносов, установленная ч. 4 и 5 ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ.

В случае частичной занятости работника в течение месяца как на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в пп. 1 и 2 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, так и на работах, не поименованных в указанных подпунктах п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисление страховых взносов по соответствующим дополнительным тарифам осуществляется плательщиком страховых взносов со всех начисленных в этом месяце в пользу данного работника выплат и вознаграждений (включая премию) пропорционально количеству фактически отработанных дней на соответствующих видах работ с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда.

Страховые взносы по соответствующим дополнительным тарифам в случае частичной занятости работника в течение месяца на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованных в пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, а затем на работах, поименованных в пп. 2 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, исчисляются в аналогичном порядке.

Если премия по результатам работы за отчетный период (месяц отчетного периода), в котором работник был занят на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, поименованными в пп. 1 и 2 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, начисляется в пользу такого работника в текущем месяце следующего отчетного периода, в котором работник занят на работах, поименованных в пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, то такая премия в текущем отчетном периоде (периоде начисления) включается в облагаемую базу для исчисления страховых взносов по дополнительным тарифам, указанным в ч. 1 ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ (2019 г. — 4%).

Следовательно, применение того или иного дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации зависит от момента начисления выплаты и не зависит от периода, за который она выплачивается.

Статья 8. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

1. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

2. База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «в» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

Читайте так же:  Срок подачи заявления на единовременное пособие при рождении ребенка

3. Плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Закон прост : С 01.01.2019 для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 5, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 568000 рублей (Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276)

для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 5, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации в соответствии с настоящим постановлением составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 568000 рублей

4. Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

5. Установленная частью 4 настоящей статьи предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной предельной величины базы для начисления страховых взносов определяется и устанавливается Правительством Российской Федерации. Размер предельной величины базы для начисления страховых взносов округляется до полных тысяч рублей. При этом сумма 500 рублей и более округляется до полной тысячи рублей, а сумма менее 500 рублей отбрасывается.

6. При расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.

7. Сумма выплат и иных вознаграждений, учитываемых при определении базы для начисления страховых взносов в части, касающейся договора авторского заказа, договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательского лицензионного договора, лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, определяется как сумма доходов, полученных по договору авторского заказа, договору об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательскому лицензионному договору, лицензионному договору о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, уменьшенная на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением таких доходов. Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они принимаются к вычету в следующих размерах

Наименование Нормативы затрат (в процентах суммы начисленного дохода)
Создание литературных произведений, в том числе для театра, кино, эстрады и цирка
Создание художественно-графических произведений, фоторабот для печати, произведений архитектуры и дизайна 30
Создание произведений скульптуры, монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладного и оформительского искусства, станковой живописи, театрально- и кинодекорационного искусства и графики, выполненных в различной технике 40
Создание аудиовизуальных произведений (видео-, теле- и кинофильмов) 30
Создание музыкальных произведений:
музыкально-сценических произведений (опер, балетов, музыкальных комедий), симфонических, хоровых, камерных произведений, произведений для духового оркестра, оригинальной музыки для кино-, теле- и видеофильмов и театральных постановок 40
других музыкальных произведений, в том числе подготовленных к опубликованию 25
Исполнение произведений литературы и искусства 20
Создание научных трудов и разработок 20
Открытия, изобретения и создание промышленных образцов (процент суммы дохода, полученного за первые два года использования) 30.

8. При определении базы для начисления страховых взносов расходы, подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с расходами в пределах установленного норматива.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2012) «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
  • Наименование документ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2012) «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»
    Вид документа закон
    Принявший орган президент рф, гд рф, сф рф
    Номер документа 212-ФЗ
    Дата принятия 01.01.2010
    Дата редакции 29.02.2012
    Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
    Статус не действует
    Публикация
    • В данном виде документ опубликован не был
    • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
    • (в ред. от 24.07.2009 — «Собрание законодательства РФ», 27.07.2009, N 30, ст. 3738
    • «Российская газета», N 137, 28.07.2009
    • «Финансовая газета», N 34, 2009
    • «Финансовая газета», N 35, 2009)
    Навигатор Примечания

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2012) «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

    1. Для организаций, получивших статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (далее — участники проекта), в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника проекта начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен статус участника проекта, применяются следующие тарифы страховых взносов:

    Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
    14,0 процента 0,0 процента 0,0 процента.

    2. Тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, не применяются для участника проекта с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором совокупный размер прибыли участника проекта превысил 300 миллионов рублей. Указанный совокупный размер прибыли рассчитывается в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации нарастающим итогом начиная с 1-го числа года, в котором годовой объем выручки от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), полученной этим участником проекта, превысил один миллиард рублей. Информацию о соответствии или несоответствии участника проекта критериям, указанным в настоящей части, в органы контроля за уплатой страховых взносов предоставляют налоговые органы в порядке, определенном соглашением об информационном обмене. Информацию о получении и об утрате организациями статуса участника проекта в органы контроля за уплатой страховых взносов предоставляет организация, признаваемая управляющей компанией в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

    2.1. Для организаций, утративших статус участника проекта, тарифы страховых взносов, указанные в части 1 настоящей статьи, не применяются с 1-го числа месяца, в котором организация утратила статус участника проекта.

    2.2. Сумма страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, в котором произошло превышение, указанное в части 2 настоящей статьи, или плательщик страховых взносов утратил статус участника проекта, подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке с взысканием с плательщика страховых взносов соответствующих сумм пеней.

    3. Выпадающие доходы государственных внебюджетных фондов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов в отношении плательщиков страховых взносов — участников проекта компенсируются за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Объем указанной компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить данные плательщики страховых взносов в соответствии с установленными частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона тарифами, и суммой страховых взносов, подлежащих уплате ими в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    Часть 4. — Утратила силу.

    1. В 2012 — 2019 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, за исключением плательщиков страховых взносов, указанных в статьях 58 и 58.1 настоящего Федерального закона, применяются следующие тарифы страховых взносов:

    База для начисления страховых взносов Тариф страхового взноса
    Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
    В пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов 22,0 процента 2,9 процента 5,1 процента
    Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов 10,0 процента 0,0 процента 0,0 процента.

    2. В 2012 — 2019 годах выпадающие доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в части 1 настоящей статьи, компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации. Объем такой компенсации определяется как разница между суммой страховых взносов, которую могли бы уплатить указанные плательщики страховых взносов в соответствии с тарифом, установленным пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате ими в соответствии с тарифами, установленными частью 1 настоящей статьи, и устанавливается на очередной финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    1. Плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не позднее 30 марта 2010 года представляют в налоговые органы декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

    2. После проведения налоговыми органами камеральных проверок на основе указанных в части 1 настоящей статьи деклараций информация о результатах таких проверок передается налоговыми органами в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене в целях передачи контрольных функций, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Пенсионным фондом Российской Федерации.

    1. Недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся на 31 декабря 2009 года включительно, и задолженность по соответствующим пеням и штрафам исчисляются и уплачиваются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

    2. Взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31 декабря 2009 года включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    3. Суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 31 декабря 2009 года включительно подлежат зачету (возврату) в порядке, предусмотренном статьями 26 и 27 настоящего Федерального закона.

    4. Недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся на 31 декабря 2009 года (включительно), задолженность по начисленным пеням и штрафам, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признаются безнадежными и списываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

    Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, в 2010 году представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи», если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

    РЕФЕРЕН Т: В связи с утратой силы Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением части 5 статьи 8, части 2 статьи 12, части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.

    2. Часть 5 статьи 8, часть 2 статьи 12, часть 10 статьи 15 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2011 года.

    3. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, настоящий Федеральный закон применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня вступления его в силу.

    Президент Российской Федерации
    Д.МЕДВЕДЕВ

    24 июля 2009 года

    На сайте «Zakonbase» представлен ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2012) «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2019 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    На сайте «Zakonbase» вы найдете ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2012) «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

    При этом скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 29.02.2012 с изменениями, вступившими в силу 01.07.2012) «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

    Законодательство о страховых взносах поправили

    Президент России подписал Федеральный закон от 28.06.2019 № 188-ФЗ, который внес значительные изменения в законодательство об обязательном страховании. Поправки вступят в силу с 1 января 2019 г. В решении многих спорных вопросов поставлена точка. Об основных новациях — наша тема номера.

    Для отсрочки (рассрочки) появились свои правила

    Наконец-то законодатели решили вопрос, связанный с предоставлением плательщикам отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по страховым взносам, пеням и штрафным санкциям.

    Данная проблема возникла из-за того, что п. 11 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ) предусматривает возможность предоставления такой отсрочки (рассрочки). При этом в данной норме сказано, что она дается в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законом. Но действующим законодательством такой порядок и случаи установлены не были. Получается, что право на отсрочку (рассрочку) было, но воспользоваться им плательщики взносов не могли.

    В связи с этим на практике возникли многочисленные споры по применению п. 11 ч. 1 ст. 29 Закона № 212-ФЗ. В прошлом году спор дошел и до Президиума ВАС РФ. Высшие арбитры в постановлении от 16.04.2019 № 16929/12 пришли к выводу, что плательщикам страховых взносов отсрочка (рассрочка) не полагается. Обоснование следующее: ни Закон № 212-ФЗ, ни иные федеральные законы не содержат норм, предусмат­ривающих механизм предоставления отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по страховым взносам. Поэтому у фондов нет возможности реализовать на практике положения п. 11 ч. 1 ст. 29 Закона № 212-ФЗ.

    Заметим, что до появления вышеназванного постановления в арбитражной практике не было единодушия. Одни суды придерживались позиции, высказанной Президиумом ВАС РФ (см., например, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.07.2019 № А75-5981/2012). Другие считали, что отказ фондов в предоставлении отсрочки (рассрочки) нарушает права плательщиков страховых взносов и в данном случае нужно действовать по аналогии с Налоговым кодексом (см., например, постановления ФАС Московского округа от 20.11.2012 по делу № А40-37497/12-99-192, Западно-Сибирского округа от 12.12.2011 по делу № А46-1483/2011).

    Со следующего года пробел в законодательстве будет устранен. В Законе № 212-ФЗ появятся пять новых статей, регулирующих порядок предоставления плательщикам страховых взносов отсрочки (рассрочки).

    Кому положена отсрочка

    В части 1 ст. 18.1 Закона № 212-ФЗ дано понятие отсрочки (рассрочки). Она представляет собой изменение срока уплаты страховых взносов при наличии определенных оснований. Отсрочка (рассрочка) дается на срок, не превышающий одного года. При этом задолженность может быть погашена едино­временно или поэтапно.

    На отсрочку (рассрочку) могут рассчитывать плательщики, финансовое положение которых не позволяет уплатить страховые взносы в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты взносов у них возникнет в течение срока действия отсрочки (рассрочки). Для предоставления отсрочки (рассрочки) должно быть выполнено хотя бы одно из следующих оснований (ч. 3 ст. 18.1 Закона № 212-ФЗ):

  • причинение плательщику ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
  • непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетного финансирования;
  • сезонный характер производства и (или) реализации плательщиком товаров, работ или услуг.
  • Если отсрочка (рассрочка) предоставлена по вышеназванным основаниям, то на сумму задолженности проценты не начисляются. Исключение — сезонный характер производства и (или) реа­лизации. В этом случае на сумму задолженности по страховым взносам начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки (рассрочки). Основание — ч. 5 и 6 ст. 18.1 Закона № 212-ФЗ.

    Отсрочка (рассрочка) предоставляется в отношении всей заявленной суммы страховых взносов по одному виду обязательного социального страхования, за исключением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной пенсии, и (или) по нескольким видам обязательного социального страхования. Что касается отсрочки (рассрочки) по уплате взносов на обязательное пенсионное страхование, то она предоставляется по взносам на финансирование страховой пенсии при отсутствии на день подачи заявления о предоставлении указанной отсрочки (рассрочки) задолженности по взносам на финансирование накопительной пенсии (ч. 4 и 7 ст. 18.1 Закона № 212-ФЗ).

    Решение о предоставление отсрочки (рассрочки) выносит (ст. 18.3 Закона № 212-ФЗ):

  • по взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование — территориальный орган ПФР по месту учета плательщика;
  • по взносам на обязательное социальное страхование — территориальный орган ФСС России по месту учета плательщика.

Кто отсрочку не получит

Перечень случаев, когда плательщик не может претендовать на отсрочку (рассрочку), приведен в ч. 1 ст. 18.2 Закона № 212-ФЗ. Их всего два.

Первый — в отношении плательщика ведется производство по делу о нарушении законодательства о страховых взносах либо по делу об административном правонарушении в области страхования.

Второй — если в течение трех лет, предшествующих дню подачи заявления для получения отсрочки (рассрочки), было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки (рассрочки) в связи с нарушением условий ее предоставления.

При наличии таких обстоятельств решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) не может быть вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене. Об отмене вынесенного решения плательщик уведомляется в письменной форме в трехдневный срок со дня отмены. Если плательщик с этим не согласен, он может обжаловать такое решение.

Для получения отсрочки (рассрочки) плательщик должен представить в территориальный орган ПФР и (или) ФСС России (далее — органы контроля) соответствующее заявление (ч. 1 ст. 18.4 Закона № 212-ФЗ). К нему прилагаются следующие до­кументы:

  • акт совместной сверки расчетов по страховым взносам;
  • справка налогового органа, содержащая перечень всех открытых плательщику счетов в банках;
  • справки банков о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче заявления шести месяцев по счетам плательщика в банках, а также о наличии у него расчетных до­кументов, помещенных в соответствующую картотеку неоплаченных расчетных до­кументов, либо об их отсутствии в этой картотеке;
  • справки банков об остатках денежных средств на всех счетах плательщика в банках;
  • обязательство плательщика страховых взносов, предусматривающее на период предоставления отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении указанной отсрочки (рассрочки), а также предполагаемый график погашения задолженности;
  • до­кументы, подтверждающие наличие оснований предоставления отсрочки (рассрочки). Перечень таких до­кумен­тов установлен в ч. 2, 3, 4 и 5 ст. 18.4 Закона № 212-ФЗ.
  • Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) или об отказе в ее предоставлении выносится в течение 30 дней со дня получения соответствующего заявления (ч. 7 ст. 18.4 Закона № 212-ФЗ). По ходатайству плательщика может быть принято решение о временном (на период рассмотрения заявления) приостановлении уплаты суммы задолженности по страховым взносам (ч. 7 и 8 ст. 18.4 Закона № 212-ФЗ).

    Если органы контроля вынесли положительное решение, то оно вступает в силу со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты страховых взносов, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.

    Копия решения вручается плательщику в трехдневный срок со дня принятия такого решения (ч. 13 ст. 18.4 Закона № 212-ФЗ).

    Для прекращения действия отсрочки (рассрочки) предусмотрено несколько оснований:

  • истечение срока действия соответствующего решения (ч. 1 ст. 18.5 Закона № 212-ФЗ);
  • досрочная уплата всей причитающейся суммы страховых взносов и соответствующих процентов (ч. 2 ст. 18.5 Закона № 212-ФЗ);
  • нарушение плательщиком условий предоставления отсрочки (рассрочки) (ч. 4 ст. 18.5 Закона № 212-ФЗ);
  • в отношении отсрочки (рассрочки) по уплате взносов на обязательное пенсионное страхование — наличие по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате текущих платежей в бюджет ПФР по страховым взносам на финансирование накопительной пенсии (ч. 3 ст. 18.5 Закона № 212-ФЗ).
  • В последних двух случаях плательщик страховых взносов должен в течение одного месяца после получения соответствующего решения перечислить неуплаченную сумму задолженности по страховым взносам, а также пени за каждый календарный день начиная со дня, следующего за днем получения этого решения, по день уплаты включительно (ч. 5 ст. 18.5 Закона № 212-ФЗ). При этом неуплаченной суммой задолженности по страховым взносам признается сумма задолженности, определенная в решении о предоставлении отсрочки (рассрочки), уменьшенная на сумму фактически перечисленных взносов, пеней и штрафов. Обратите внимание: если отсрочка (рассрочка) предоставляется в связи с сезонным производством и (или) реализацией, то оставшаяся неуплаченной сумма задолженности определяется как разница между суммой задолженности по решению, увеличенной на сумму процентов за период действия отсрочки (рассрочки), и фактически перечисленными суммами и процентами (ч. 6 ст. 18.5 Закона № 212-ФЗ).

    Отчетность в электронной форме

    Сейчас плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, должны сдавать расчеты в Пенсионный фонд и ФСС России в электронном виде (ч. 10 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

    Аналогичное требование предусмотрено и для сведений о персонифицированном учете. Оно содержится в абз. 3 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Правда, здесь речь идет не о среднесписочной численности работников, а о количестве застрахованных лиц, на которых подаются сведения. Кроме того, обязанность отчитываться в электронной форме установлена при предоставлении сведений на 50 человек и более.

    В указанные нормы внесены изменения. Со следующего года лимит работающих снижен с 50 до 25 человек.

    В части 10 ст. 15 Закона № 212-ФЗ содержится еще одна поправка. Уточнено, что расчеты в Пенсионный фонд и ФСС России, представляемые в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Откорректирован перечень необлагаемых операций

    Комментируемый закон внес изменения в списки выплат, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Поправки затронули как Закон № 212-ФЗ, так и Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон № 125-ФЗ).

    Выплаты при увольнении

    Итак, изменены абз. 6 подп. 2 п. 1 ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ и подп. «д» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ. В этих нормах речь идет о выплатах, связанных с увольнением работников. Сейчас такие выплаты не облагаются страховыми взносами, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск.

    Со следующего года перечень исключений будет расширен. Под обложение страховыми взносами попадут:

  • компенсации за неиспользованный отпуск;
  • суммы выплат в виде выходного пособия и среднего месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • компенсации руководителю, замес­тителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превы­шающей трехкратный размер среднего месячного заработка.
  • Оплата проезда в отпуск «северных» работников

    На сегодняшний день не облагается страховыми взносами стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая организацией лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с законодательством РФ, трудовыми и (или) коллективными договорами. Если работник проводит свой отпуск за границей, то не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от мес­та отправления до пункта пропуска через границу РФ, включая стои­мость провоза багажа весом до 30 кг. Как видите, сейчас не подпадает под обложение взносами стоимость провоза багажа, только если работник отправляется в отпуск в другую страну. Такое правило содержится в п. 7 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ и в подп. 8 п. 1 ст. 20.2 Закона № 125-ФЗ.

    С 1 января 2019 г. данные нормы изменятся. Взносы не надо начислять на стои­мость провоза багажа весом до 30 кг не только когда работник уезжает в отпуск за рубеж, но и при отдыхе на территории России. Кроме того, уточнено, что при отдыхе за границей стоимость проезда или перелета (включая стоимость провоза багажа весом до 30 кг) рассчитывается от места отправления до пункта пропуска через границу РФ, в том числе международного аэропорта, в котором работники проходят пограничный контроль.

    Следующее изменение касается только страховых взносов, уплачиваемых на основании Закона № 212-ФЗ. По общему правилу при оплате организацией расходов на командировки работников как в пределах России, так и за рубежом не облагаются страховыми взносами суточные, в также фактически произведенные и до­кументально подтвержденные целевые расходы на служебные поездки. Конкретный перечень таких расходов содержится в ч. 2 ст. 9 Закона № 212-ФЗ.

    Сейчас в этой норме содержится следующее требование: при непредставлении до­кументов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ. Согласно ст. 168 Трудового кодекса порядок и размеры возмещения работникам расходов на командировки определяются коллективным договором или локальным нормативным актом по организации (исключение — государственные и муниципальные учреждения).

    Со следующего года требование о нормировании расходов по найму жилого помещения при отсутствии подтверждающих до­кумен­тов исключено из ч. 2 ст. 9 Закона № 212-ФЗ. Таким образом, если работник не привезет из командировки до­кументы, свидетельствующие о том, что он жил в гостинице, то стоимость такого проживания в полной сумме будет облагаться страховыми взносами.

    Федеральный закон от 01.04.96 № 27­-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»

    Уточнено, что страхователями являются родовые, семейные общины малочисленных народов не только Севера, но и Сибири и Дальнего Востока, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования

    Федеральный закон от 24.07.98 № 125­-ФЗ «Об обязательном социальном страховании
    от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

    Уточнено, что объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, не выплачиваемые, а начисляемые страхователями в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско­правовых договоров, если в соответствии с гражданско­правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы

    Федеральный закон от 15.12.2001 № 167­-ФЗ
    «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

    Абзац 1 п. 1 ст. 7

    Уточнено, что застрахованными лицами признаются иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории РФ

    Подпункт 10 п. 4 ст. 33

    Уточнено, что право на применение пониженных ставок имеют организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность и применяющие ЕНВД, в отношение выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323­-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению

    Федеральный закон от 24.07.2009 № 212­-ФЗ
    «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,
    Фонд социального страхования Российской Федерации,
    Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

    Уточнено, что если индивидуальный предприниматель, уплачивающий взносы в фиксированном размере и имеющий право на освобождение от их уплаты на основании ч. 6 ст. 14 Закона № 212­-ФЗ, осуществлял деятельность, то за неполный месяц соответствующей дея­тельности фиксированный размер взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца

    Установлено, что страховые взносы рассчитываются и перечисляются в бюджет в рублях и копейках

    Установлено, что физические лица, прекратившие деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, должны уплатить сумму страховых взносов в течение 15 дней со дня подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения деятельности

    Исключен месячный срок, в течение которого органы контроля направляют в банк плательщика поручение на перечисление сумм страховых взносов

    Части 6.1—6.3 ст. 24

    Расширен перечень обязанностей банков. Так, предусмотрена обязанность банков выдавать органам контроля справки о наличии счетов в банках и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций, индивидуальных предпринимателей в банках в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса от указанных органов

    Уточнен срок, за который начисляются пени в случае неуплаты взносов, — со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыс­кания) включительно

    Уточнен порядок сообщения плательщику о факте излишней уплаты страховых взносов и сумме излишне уплаченных взносов. Органы контроля могут сделать это в письменной форме или в форме электронного до­кумен­та

    Уточнено, что плательщик может подать заявление о зачете (возврате) суммы излишне уплаченных взносов в письменной форме или в форме электронного до­кумен­та

    Уточнено, что плательщик может подать заявление о зачете суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженнос­ти по пеням и штрафам в письменной форме или в форме электронного до­кумен­та

    Уточнено, что органы контроля сообщают плательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченных страховых взносов или об отказе в осуществлении зачета (возврата) в письменной форме или в форме электронного до­кумен­та

    Установлено, что зачет излишне уплаченных сумм взносов по одному виду страхования, администрируемых одним органом контроля за уплатой страховых взносов, в счет предстоящих платежей страховых взносов, платежей по погашению недоимки и задолженности по пеням и штрафам по другому виду страхования, администрируемым тем же органом контроля за уплатой страховых взносов, производится по заявлению плательщика в письменной форме или в форме электронного до­кумен­та

    Уточнено, что заявление о возврате суммы излишне взысканных страховых взносов может быть подано плательщиком в письменной форме или в форме электронного до­кумен­та

    Уточнено, что органы контроля сообщаются плательщику о факте излишнего взыскания страховых взносов в письменной форме или в форме электронного до­кумен­та

    Пунк­т 13 ч. 1 ст. 28

    Дополнено, что плательщик имеет право получать отсрочку (рассрочку) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в порядке и на условиях, установленным Законом № 212­ФЗ

    Пунк­т 4 ч. 2 ст. 28

    Уточнено, что плательщики могут представлять в органы контроля документы, подтверждающие правильность исчисления и полноту уплаты взносов, в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной подписью

    Исключена обязанность плательщиков письменно сообщать:
    — о создании или закрытии обособленных подразделений организации;

    — реорганизации или ликвидации организации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя

    Пунк­т 8 ч. 1 ст. 29

    Расширены права органов контроля: они могут получать доступ к информации, составляющей банковскую тайну, в пределах, необходимых для осуществления контроля за выполнением плательщиками установленных Законом № 212-­ФЗ обязанностей

    Пунк­т 10 ч. 3 ст. 29

    Уточнена обязанность органов контроля по прие­му расчетов страховых взносов и подтверждаю­щих документов в электронном виде. В этом случае документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Установлено, что идентификация и аутентификация плательщиков осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно­технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в элект­ронной форме»

    Уточнено, что срок выездной проверки в определенных случаях может быть продлен до четырех или шести месяцев

    Части 11.1 и 11. 2 ст. 35

    Введены основания для продления срока выездной проверки

    Части 24—27 ст. 35

    Введены правила проведения повторной выездной проверки

    Уточнено, что плательщик может представить в органы контроля истребуемые документы в электронном виде, но они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью

    Пунк­т 4 ч. 6 ст. 39

    Исключено положение, согласно которому в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля должен выявлять обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного Законом № 212­-ФЗ

    Пунк­т 4 ч. 1 ст. 43

    Уточнено, что иные обстоятельства, исключающие вину плательщика в совершении правонарушения, могут быть признаны только судом

    Исключена норма об обстоятельствах, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение правонарушения

    Введена ответственность за непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в орган контроля

    Части 1 и 4 ст. 55

    Уточнено, что плательщик может подать или отозвать жалобу в форме электронного документа, но он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью

    Пункт 10 ч. 1 ст. 58

    Уточнено, что право на применение пониженных ставок имеют плательщики, осуществляющие фармацевтическую деятельность и применяющие ­ЕНВД, в отношение выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам, которые в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011№ 323­-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению

    Пунк­т 14 ч. 1 ст. 58

    Уточнено, что право на применение пониженных ставок имеют плательщики, которые применяют патентную систему, но только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в деятельнос­ти, указанной в патенте

    Читайте так же:  До какого числа должна быть выплачена военная пенсия