Страховые тарифы ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

Возраст, лет Стаж, лет
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

7. Коэффициент периода использования ТС

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

Читайте так же:  Штамп право требования

Базовая ставка ОСАГО

Все пункты ОСАГО контролируются государством. В основу стоимости закладываются цифры, называемые базовой ставкой. Эти тарифы регулируются законом. Поэтому изменить его не сможет ни одна организация. Основная сумма устанавливается в таком размере, чтобы доход от реализации полисов был несколько больше объема выплат по страховым случаям.

Но Центробанком устанавливается не какое-то конкретное число, а так званный тарифный коридор, в пределах которого страховым организациям разрешается назначить цену на свое усмотрение. Но за рамки они выходить не могут. Это дает возможность автомобилистам выбирать наиболее выгодные предложения, подписав соглашение с той компанией, которая использует минимальное значение из тарифного диапазона.

Но выбирая страховщика, следует учитывать не только предлагаемую начальную ставку, но и другие факторы. Так как нередко фирмы устанавливают минимальную основную стоимость с целью привлечь больше клиентов, чтобы покрыть убыточность своей деятельности. Надежные компании с хорошей репутацией, как правило, используют высокое тарифы, так как не боятся потерять покупателей.

Что такое базовая ставка ОСАГО?

Базовая ставка «автогражданки»- это фиксированная сумма, установленная на законодательном уровне. Все владельцы транспортных средств не зависимо от региона проживания, марки авто, стажа, страхуя свою машину, используют эту норму. Начальная ставка одинакова для всех. Но небольшое отступление все же есть. Оно касается вида транспортного средства и некоторых других факторов. Например, основной тариф на легковой автомобиль будет отличаться от расценки на грузовой транспорт.

Со времени внедрения «автогражданки» исходный показатель менялся неоднократно. Сначала была установлена одна конкретная сумма (1980 руб. для легковых машин). Но время показало, что такие правила убыточны страховщикам. Поэтому ценовой показатель поднимался несколько раз. На сегодняшний день ключевая ставка — это не фиксированное число, а так званый ценовой коридор, позволяющий страховщикам устанавливать основную цену на полисы самостоятельно, но в рамках определенного диапазона. Поэтому не редко автовладельцы видят, что в разных страховых фирмах начальные суммы отличаются.

Как правило, компании, существующие на страховом рынке давно, расценки особо не понижают. Что касается ново созданных учреждений, то они могут применять минимальный ключевой тариф. Но с подобными фирмами следует быть очень осторожными, так как в небольшой цене часто закладывается желание привлечь побольше клиентов, после чего организация просто «исчезает».

Из чего складывается базовая ставка ОСАГО?

Согласно закону калькулятор исходных ставок зависит от технических характеристик, конструкции, назначения транспортного средства. Хотя страховщики и могут самостоятельно устанавливать основную стоимость, но они обязаны уведомить о принятом решении Центральный банк России. То есть, контроль деятельности организаций осуществляется государством и внезапно поменять начальную цену компания не может.

Но страховые фирмы имеют право для каждого региона устанавливать свои тарифы. То есть, компания может изменять расценки на конкретной территории, зависимо от ее убыточности. Этот пункт государство не контролирует. Например, два города Санкт-Петербург и Ростов. В обоих населенных пунктах одинаковый территориальный коэффициент. Но в первом случае в расчет страховки включают максимальную начальную ставку, так как убыточность больше, нежели во втором варианте.

Преимущества и недостатки базовой ставки ОСАГО

Хоть правительство и установило тарифный коридор на основную сумму полиса, но этот показатель не является конечным при формировании цены. Это только первоначальное число. Полный расчет проводится с помощью специальных коэффициентов.

Расчет исходной ставки – вопрос отдельный. Разобраться в нем простому обывателю сложно. Страховщики, определяя сумму, учитывают много факторов, которые влияют на окончательный показатель ключевой стоимости. К таким пунктам относится возраст машины, ее категория, технические особенности, стаж водителя, его аварийная история.

В большинстве случаев начальная ставка определяется непосредственно сотрудником компании, у которого есть все необходимые документы. В этом варианте представитель фирмы предоставляет прозрачный расчет, акцентируя на всех, требующих внимание, местах. Самостоятельно правильно рассчитать основной тариф сложно. Перед подписанием договора требуется проконсультироваться в этом вопросе со специалистом, иначе есть риск получить недействительный документ, компенсации по которому выплачиваться не будет.

Положительным моментом можно назвать то, что ценовой коридор одинаков для всех. И не зависимо от убыточности региона, выйти за его пределы не дозволяется законом.

Стоимость базовой ставки ОСАГО?

С 2019 года Центробанком России предложен ценовой коридор, в рамках которого компании самостоятельно определяют значение ключевой стоимости.

Максимальные и минимальные цифры базовых тарифов

Последний раз начальные ставки ОСАГО пересматривались в 2019 году. В 2019 г этот показатель сделали в виде коридора с мин. и макс. значением (для легковых авто физ. лиц 3432 — 4118 рублей). Предполагалось, что создание диапазона в 20% меж крайними значениями спровоцирует ценовую конкуренцию среди страховщиков. Но по факту новый закон ничего не изменил, никакого соперничества не произошло.

Ставки сделаны. Базовые тарифы на ОСАГО снова выросли

Что касается владельцев мотоциклов и мотороллеров, то для них граница максимального тарифа установлена на уровне 10,9 процента, она кстати, несколько снизилась. На 5,7 процента уменьшился максимально возможный тариф и для легковых автомобилей юридических лиц, он установлен в разбеге от 2058 до 2911 рублей. Определен тариф и для таксистов, с учетом изменений он составил от 4110 до 7399 рублей.
Помимо этого, расчет стоимости полиса ОСАГО теперь будет рассчитываться с учетом коэффициентов «возраст-стаж», по которым определено 58 категорий.

К слову, для молодых водителей (от 16 до 21 года) максимальный тариф увеличился до 1,87, ранее он был на уровне 1,8.
Напомним, рост базовых тарифов на 20 процентов должен был подняться еще с первого сентября прошлого года. Однако в последний момент Центробанк передумал, посчитав, что законопроект нуждается в доработки. Таким образом, очередное переформатирование ОСАГО решено было отложить до января 2019 года.

По мнению специалиста по страхованию Марии Лобашевой, отчасти перенос сроков связан с техническими вопросами, поскольку при любых изменениях тарифов необходимо перенастраивать все программы, менять системные настройки. Что в свою очередь нередко приводит к сбоям, в результате которых программы не работают по нескольку дней. Как итог — автовладельцы не могут приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности, а страховщики теряют деньги.

Вопреки опасениям водителей по поводу поголовного роста тарифов на полис ОСАГО, страховщики отмечают, что стоимость полиса вырастит не для всех. Например, для опытных водителей с солидным стажем, наоборот, страховка заметно подешевеет, правда, не во всех страховых компаниях.


— Учитывая, что увеличен размер базовой ставки, каждая страховая компания сама для себя ее определяет, — прокомментировала специалист по страхованию Мария Лобашева. — Таким образом, у тех страховых компаний, которые начали применять максимальную ставку, тарифы повысились абсолютно для всех. А в тех страховых фирмам, где размер ставки остался прежнем или применен минимальный тариф, наблюдается либо незначительное повышение цен для молодых водителей, либо снижение тарифа для опытных автовладельцев со стажем. Например, в настоящее время оформляю полис ОСАГО для такси. Кстати, до повышения тариф был единый для всех компаний и полис стоил 23 тысячи 307 рублей 8 копеек. По новым же требованиям стоимость полиса ОСАГО на одну машину такси составил 29 тысяч 56 рублей 66 копеек. В другой страховой компании цена полиса еще выше — 34 тысячи 867 рублей 5 копеек. Такой ценовой разбег — из-за разницы базовых тарифных ставок в разных страховых компаниях. Еще один наглядный пример: сейчас один из клиентов продляет полис ОСАГО в одной из страховых компаний Челябинска, которая не стала поднимать базовую ставку. Клиенту 35 лет, 10 лет водительского стажа, автомобиль «Лада Гранта», прописка в Челябинске, скидка за безаварийность – 10 процентов. До изменения тарифов он бы заплатил 8 тысяч 561 рублей 32 копейки. С учетом изменения стоимость полиса ОСАГО составила 8 тысяч 218 рублей 87 копеек. Однако если бы он решил оформить ОСАГО в другой компании, которая подняла базовую ставку, то после повышения ему пришлось бы заплатить 9 тысяч 863 рублей 44 копеек.

Читайте так же:  Осаго при дтп со смертельным исходом

О том, насколько рост базовых тарифов спровоцирует повышение количества поддельных полисов ОСАГО на южноуральских дорогах, страховщики говорят очень осторожно, поясняя, что в настоящее время фальшивых полисов не так уж и много, поскольку сейчас действует высокая степень защиты от Центробанка. Кроме того, сотрудники ГИБДД через специальное приложение имеют возможность проверять полиса ОСАГО на предмет наличия в базе РСА. За подделку же полиса предусмотрена уголовная ответственность. А потому, как обратила внимание специалист по страхованию, в последнее время автовладельцы предпочитают просто не оформлять полис, а платить штраф.

— Еще момент, на который стоит обратить внимание, — поддельные полисы электронного ОСАГО, которые просто заполонили рынок, — добавила Мария. — Водители «клюют» на предлагаемые скидки, и вместо, например, девяти тысяч платят три тысячи рублей, не понимая, что приобрести настоящий полис за такую сумму невозможно, поскольку тарифы регламентированы федеральным законом. В результате миллионы рублей уходят мошенникам в карманы, а клиенты ездят без ОСАГО, не желая платить дважды.

Любопытно, что сами страховщики не особо поддерживают постоянные изменения в ОСАГО.
— То, что сейчас происходит, усложняет работу абсолютно всем, — заверила Мария Лобашева, — так как нет единой ставки, и пока не забьешь в программу полис полностью, невозможно озвучить клиенту сумму.
Как бы там ни было, резких изменений по ОСАГО быть не должно. Такого мнения придерживается юрист Николай Попов. Однако он уверен, что тенденция роста стоимости полиса обязательной автогражданки продолжится, и будет происходить регулярно в соответствии с общим уровней инфляции, но без шокирующих скачков.
— Обратите внимание, что был увеличен НДС, — заметил юрист. — А это неизбежно влечет увеличение стоимости деталей, как следствие — и увеличение страховой выплаты.

Что касается либерализации рынка ОСАГО, о котором уже давно идут разговоры, то юрист выступает категорически против этого, поскольку при отсутствии полиса ОСАГО страдают зачастую не виновники дорожно-транспортного происшествия, а те кто стал пострадавшим, потому как им не выплачивают ущерб причиненный транспортному средству.

— В этой ситуации нужно вспомнить о проблеме исполнения решения суда, — прокомментировал Николай Попов. — То есть, когда нет полиса, ущерб взыскивается с виновника. А имущественное положение граждан зачастую не позволяет быстро выплатить эти суммы, или вообще нет возможности погасить эти суммы, тогда все превращается в «висяк» в рамках исполнительного производства, когда пострадавший водитель не получает никакой компенсации от виновника. Поэтому либерализации ни к чему хорошему не приведет.
Да и потом, наивно полагать, что рост тарифов на ОСАГО и его либерализация сможет воспитать «правильных» водителей, а также уберечь их от ДТП.

По словам юриста, полис ОСАГО – в первую очередь защита имущественных прав пострадавших в автомобильной аварии водителей и пешеходов. И крайне важно, чтобы цена этой защиты была в пределах разумного, а не становилась возможностью для нечистых на руку страховщиков наживаться за счет граждан.

Николай Попов, юрист:
— Необходимо понимать, что страховые компании — это очень сильные лоббисты на федеральном уровне. Поэтому они всегда защищают свои коммерческие интересы под благовидными предлогами. Конечно, есть и факторы «снизу». То есть, так называемые «подставщики», которые наживаются на страховых компаниях мошеническим путем, фабрикуя страховые случаи.

Крупнейший страховщик ОСАГО изменил тарифы

Крупнейший страховщик ОСАГО по размеру сборов – «Альфастрахование» с 27 марта изменил базовые ставки тарифов. Соответствующий приказ опубликован на сайте компании.

ЦБ 9 января расширил тарифный коридор по тарифам ОСАГО на 20% в обе стороны до 2746–4942 руб. До этого он составлял 3432–4118 руб. На основе базовой ставки итоговая цена полиса рассчитывается с поправкой на возраст, стаж и аварийность водителя и прочие коэффициенты.

Представитель «Альфастрахования» подтверждает изменение тарифов ОСАГО. С начала года компания уже четыре раза меняла их, передал «Ведомостям» руководитель управления методологии обязательных видов «Альфастрахования» Денис Макаров. Компания подняла тарифы ОСАГО в 68 регионах или населенных пунктах, а понизила – в 47. Но в последних проживает основная часть автомобилистов, рассказывает Макаров.

Если сравнивать действующие ставки «Альфастрахования» с теми, что были установлены с 9 января, то максимальный рост после последнего изменения составил 33%. Настолько выросли ставки в г. Ельце, а также в Ненецком автономном округе. Если раньше ставка тарифа была здесь 3706 руб., то теперь – 4942 руб., это максимально возможное значение тарифного коридора. Макаров повышение тарифов объясняет резким ростом убыточности. Также по максимальной ставке компания продает полисы ОСАГО, например, в Крыму, Чеченской Республике, Томской, Ульяновской областях и др.

Максимальное снижение тарифов составило 15%, продолжает Макаров. Теперь самая минимальная ставка у «Альфастрахования» составляет 3706 руб., говорится в приказе страховщика. Она действует, например, в Набережных Челнах, Перми, Саратове, Туле и др.

Макаров говорит, что влияние территорий, в которых «Альфастрахование» снизило тарифы, оказалось сильнее тех, где они были повышены. Это подтверждается средней премией: она снизилась на 10%, говорит он. В феврале средняя цена полиса у «Альфастрахования» подешевела на 76 руб. год к году, следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА, союз обобщает информацию от всех страховщиков ОСАГО).

Читайте так же:  Возврат планшета в день покупки

«Альфастрахование» – не единственный крупный страховщик ОСАГО, который пересмотрел тарифы за последнюю неделю. В «Ингосстрахе» новые ставки действуют со 2 апреля, в «РЕСО-гарантии» – с 3 апреля, говорится в приказах компаний. Их представители на запросы «Ведомостей» о том, как сильно изменились ставки, не ответили. На сайтах этих компаний старые приказы о ставках не сохраняются.

На прошлой неделе гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков сетовал на демпинг в ОСАГО со стороны крупных страховщиков. «Снижение тарифа происходит умеренно, ожидаемо, осознанно, но есть ряд крупных страховщиков, которые, на мой взгляд, немножко в демпинг уходят», – цитировал ТАСС слова Волкова. Это может привести к ухудшению финансового состояния страховщиков, что негативно может сказаться на рынке: «Оно же за счет других налогоплательщиков уже неоднократно восстанавливалось, а опять витки повторяются».

С заявлением Волкова не согласился зампред ЦБ Владимир Чистюхин. В среду, 3 апреля, он сказал, что регулятор не видит резкого снижения тарифов. Представитель ЦБ, комментируя заявление Волкова, сказал «Ведомостям», что «поддерживает развитие справедливой ценовой конкуренции, от которой в конечном счете выигрывает потребитель». ЦБ следит за финансовой устойчивостью страховщиков, добавил он.

За первые два месяца этого года средняя премия по ОСАГО снижается, сообщает РСА. Согласно его последним актуальным данным, в феврале средняя стоимость полиса ОСАГО для физлиц снизилась на 2,2% до 5519 руб.

Базовые ставки страховых тарифов по осаго

Лидер рынка обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) «АльфаСтрахование» (15,8% рынка по собранным премиям) раскрыл, как поменялась средняя цена на его полисы ОСАГО в первые дни продаж после изменения базовых ставок. В среднем по России в результате пересмотра она выросла за неделю на 4,6% — с 5916 руб. до 6189 руб.

ЦБ с 9 января расширил предельные размеры базовых ставок на 20% в обе стороны: с 3432–4118 руб до 2746–4942 руб. Реформа рынка ОСАГО также предусматривает изменение коэффициентов, влияющих на итоговую стоимость полиса. Так, коэффициент для водителей «возраст/стаж» (КВС), ранее имевший лишь четыре категории, теперь насчитывает 58 категорий — в зависимости от возраста (16–59 лет и старше) и стажа (от 0 до 14 лет и свыше) автомобилисту будет начисляться либо повышенный, либо пониженный коэффициент (от 0,93 до 1,87).

В пресс-службе ЦБ прогнозировали, что стоимость полиса ОСАГО после вступления в силу изменений не должна вырасти более чем на 1,5%. Другие страховщики пока не отчитывались о первых итогах продаж по новым ставкам.

Рост и снижение по регионам

Ни в одном регионе «АльфаСтрахование» с 10 января не подняло цены до предельного значения в 20%, следует из региональной разбивки цен, которую компания предоставила РБК. В целом цены на полисы ОСАГО были повышены в 47 регионах присутствия на 1–17%. В этих регионах проживают 64% российских автовладельцев. Для жителей 19 регионов (30% покупателей ОСАГО) полисы «АльфаСтрахование» подешевели — в диапазоне от 0,1 до 16,5%.

Более чем на 10% цены увеличены в пяти регионах — Хакасии, Владимирской, Нижегородской, Магаданской и Ивановской областях. Максимальное повышение произошло в Ивановской области — там средняя стоимость полиса ОСАГО поднялась на 17% — с 6109 до 7145 руб. На втором месте — Магаданская область, где полис подорожал на 16,5% — с 3997 до 4655 руб. В Нижегородской области повышение составило 13,8% (с 6644 до 7562 руб). Сильнее всего цены снизились в Дагестане (на 16,5%, с 3954 до 3303 руб.) и Иркутской области (на 11,2%, с 6451 до 5729 руб.).

Для 21 региона цена после 10 января увеличилась на 5–10%, там, по данным страховщика, проживают четверть (25,1%) всех покупателей ОСАГО в России. Для 14 регионов с 27% автовладельцев цены выросли на 3–5%, в семи регионах — на 1–2%. В пяти регионах (Оренбургская, Тверская, Самарская, Сахалинская области и Хабаровский край) стоимость осталась практически неизменной.

В Москве средняя стоимость ОСАГО от «АльфаСтрахования» повысилась на 3,4% — с 9 001 до 9 308 руб. В Московской области цены снизились на 1,5% — с 7641 до 7525 руб, а в Санкт-Петербурге — на 3,3% — с 9098 до 8374 руб.

Нерепрезентативные данные

В ряде регионов «АльфаСтрахование» за первую неделю продала меньше десяти полисов, поэтому средние данные по ним нельзя считать репрезентативными, пояснили в компании. Исходя из стоимости проданных полисов, в Марий Эл, Крыму, Еврейской АО и Чечне средние цены выросли на 25–250% (к примеру, в Чечне с 824 руб. до 2 888 руб.), а в Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Бурятии, Ненецком АО, в Республике Алтай цены снизились на 24,4–83%.

Как страховщики меняли тарифы

После вступления в силу нового тарифного коридора ЦБ ряд страховых компаний сообщили, как будут менять свои базовые ставки по регионам. Так, СОГАЗ, крупнейший страховщик России и шестой на рынке ОСАГО, поднял ставки тарифов на 60% территорий своего присутствия (компания использует более мелкую разбивку по регионам). На 140 из 358 территорий СОГАЗ установил предельное значение тарифа — 4942 руб., что соответствует максимально возможному росту базового тарифа в 20%. Более чем в 30 регионах базовые тарифы были снижены — сильнее всего (на 10%) в Москве и Подмосковье (базовая ставка — 3753 руб.). Корректировка тарифов по регионам и сегментам произведена в зависимости от их убыточности, отмечается в сообщении компании, поступившем в РБК. По словам представителя СОГАЗа, корректировка тарифов не изменит размер средней премии.

Страховая компания ВСК (пятое место на рынке ОСАГО) также 9 января утвердила новые базовые ставки по ОСАГО — компания снизила тарифы для физлиц на 10% в шести регионах: в Тульской, Костромской, Вологодской областях, Удмуртской Республике, Пермском крае, Республике Коми, рассказал ее представитель. В остальных регионах базовые ставки компания не изменяла. Дальнейшие корректировки базовых ставок как в сторону снижения, так и в сторону увеличения будут зависеть от финансовой стабильности системы ОСАГО в регионах и распределения рисков между игроками рынка, отметил представитель страховщика.

Компания МАКС (седьмое место) в подавляющем большинстве регионов увеличила базовые ставки до верхней границы — 4 942 руб.

?Второй по величине игрок на рынке ОСАГО — компания «РЕСО-Гарантия» — пока не готова сообщить, на сколько скорректированы тарифы. В «Ингосстрахе», «Росгосстрахе», «Согласии» ставки пока остаются неизменными и будут скорректированы позже.