Стоимость ОСАГО в зависимости от региона

Выберите тип транспортного средства

Для ответа на вопрос, почему стоимость ОСАГО может существенно варьироваться в зависимости от конкретного региона, нужно рассмотреть механизм вычисления итоговой цены обязательной автостраховки. Итак, как же автостраховщики рассчитывают стоимость полиса «автогражданки»? Все достаточно просто, базовую ставку, выраженную в рублях, перемножают на поправочные коэффициенты. Значение последних определяется на основании характеристик автомобиля, а также сведений о водителях и собственнике транспорта.

Одним из ключевых коэффициентов, без которых нельзя осуществить расчет стоимости ОСАГО, является так называемый коэффициент территории (Кт). Его значение зависит от места прописки собственника автомобиля и может сильно отличаться в разных населенных пунктах.

Например, для автовладельцев, зарегистрированных в Москве, данный коэффициент увеличивает цену страховки в два раза, а для собственников машин, прописанных в Саранске, всего в полтора раза.

Стоит отметить, что в подобной практике нет ничего нового, ведь она давно применяется в других видах страхования, в том числе при расчете цены договоров КАСКО. Не секрет, что страховые компании разделяют показатели убыточности по том или иному виду страховых услуг по региональному признаку. Причем зачастую такое деление осуществляется с точностью до конкретного населенного пункта, ведь разница в соотношении сборов и выплат филиалов, расположенных в соседних городах, может кардинально отличаться.

Именно поэтому стоимость страховки ОСАГО в разных городах, в том числе расположенных в одном регионе, порой разнится в полтора-два раза. В этом несложно удостовериться выполнив онлайн расчет при помощи нашего калькулятора ОСАГО. Правда, при расчете необходимо учесть, что для некоторых населенных пунктов значения территориального коэффициента могут совпадать. Например, Кт для легкового транспорта совпадает в Уфе и в Архангельске.

Почему необходимо периодически изменять Кт?

Как уже было сказано, коэффициент территории находится в тесной связи с убыточность автостраховщиков в конкретном регионе или городе. Конечно же, в различных населенных пунктах довольно сильно отличается уровень аварийности. Количество аварий в крупных городах в разы больше, чем в небольших поселениях. Для большей ясности стоит рассмотреть факторы, влияющие на уровень аварийности в отдельно взятом регионе:

  • Количество транспортных средств, зарегистрированных в определенной местности.
  • Частота и общее число нарушений правил дорожного движения.
  • Средний возраст лиц, имеющий водительское удостоверение.
  • Наличие в границах населенного пункта крупной автотранспортной магистрали.
  • Качество работы местного отделения ГИБДД.
  • Таким образом, у автовладельцев есть возможность повлиять, как минимум, на один из приведенных факторов. Повышение личной культуры вождения, пусть и несущественно, но все же окажет влияние на общий уровень аварийности. Кроме того, не стоит забывать, что пролонгируя страховой полис автолюбитель может рассчитывать на скидку за отсутствие аварий в течение срока действия предыдущей страховки. Искушенные владельцы автомобилей могут заметить, что аварийность пусть и главная, но отнюдь не единственная причина увеличения стоимости ОСАГО в конкретном населенном пункте. Это действительно так. Большое количество заявленных страховых событий еще не означает, что автостраховщика ждут серьезные убытки, ведь на их величину также влияет средняя выплата.

    Проще говоря, если две страховые компании зарегистрировали одинаковое число страховых случаев, то их итоговая убыточность может существенно отличаться.

    Возникает логичный вопрос, от чего зависит размер средней выплаты конкретного автостраховщика. На данный параметр оказывают влияние три основных фактора:

    1. Модель поврежденного в аварии транспорта и его фактический возраст.
    2. Общее количество лиц, пострадавших в результате происшествия, и число поврежденных автомобилей.
    3. Стоимость ремонтных работ, необходимых для восстановления машин.

    Для лучшего понимания механизма влияния упомянутых факторов на убыточность и, как следствие, на стоимость ОСАГО, стоит более подробно остановиться на каждом из них.

    Итак, каким образом модель машины потерпевшего может отразиться на величине выплаты? Все предельно просто: цена подлежащих замене деталей зависит от стоимости транспортного средства. Как правило, чем дороже автомобиль, тем больше придется заплатить за запчасти к нему. В особенности это касается автотранспорта иностранного производства, ведь чаще всего его владельцам приходится оплачивать доставку запчастей из другой страны. Возраст машины также играет немаловажное значение, так как выплата по «автогражданке» рассчитывается за вычетом износа. Получается, что владелец нового автомобиля получит за повреждения больше, чем собственник подержанного транспорта. Кстати, последние изменения законодательства гласят, что максимальная величина износа может составлять не более 50%. Это крайне выгодно для автомобилистов, владеющих старой машиной.

    Также не стоит забывать о таком понятии как утеря товарной стоимости. На возмещение убытков, связанных со снижением рыночной цены машины после аварии, могут рассчитывать лишь владельцы новых автомобилей не старше пяти лет. В ином случае получить выплату за потерю товарной цены транспортного средства не выйдет.

    Здесь необходимо сделать важное отступление относительно работы независимых экспертов. В настоящий момент расчет стоимости восстановительного ремонта авто производится по единой методике, а цены на детали определяются в соответствии с унифицированными справочниками. Кроме того, теперь у автовладельцев есть возможность проверить стоимость деталей на официальном сайте «Российского Союза Автостраховщиков» (РСА). Иначе говоря, сегодня каждый автолюбитель может самостоятельно рассчитать не только стоимость страховки ОСАГО, но и размер выплаты, причитающейся за поврежденное имущество.

    При оценке влияния данного фактора на убыточность нужно учесть, что последние поправки в законодательство существенно увеличили лимиты ответственности автостраховщиков. Изменения коснулись не только случаев повреждения имущества, но и случаев причинения вреда жизни и здоровью.

    Кроме того, было упразднено ограничение объема суммарной ответственности страховой компании. Именно поэтому существенно выросла стоимость полиса ОСАГО.

    Получается довольно интересная ситуация: если в серьезной аварии повреждено три автомобиля и причинен существенный вред здоровью двух граждан, то примерная величина убытка страховщика составит более миллиона рублей. При этом стоимость ОСАГО в 2018 году для частных лиц, владеющих легковым транспортом, не может превышать 25 943 рубля 40 копеек. Данная норма установлена действующим тарифным руководством. Иначе говоря, теперь на итоговый размер выплаты по страховому событию влияет число поврежденных в аварии транспортных средств и пострадавших граждан. Наряду с этим нельзя не отметить, что одно серьезное происшествие может существенно отразиться на убыточности страховой компании в конкретном населенном пункте.

    Как известно, стоимость нормо-часа ремонтных работ при определении размера выплаты по «автогражданке» зависит от экономического района, в котором располагается населенный пункт. Например, цена нормо-часа при ремонте автомобиля марки ВАЗ в Поволжском экономическом районе составляет 550 рублей, а в Дальневосточном районе нормо-час будет стоить 700 рублей. Конечно, если говорить о ремонте одного автомобиля, пусть и продолжительном, то разница окажется не такой уж существенной. Однако нельзя забывать, что страховщик, работающий в крупном российском городе, каждый месяц урегулирует несколько десятков, а то и сотен заявленных страховых событий. Следовательно, разница в убыточности в зависимости от экономического региона может достигать нескольких миллионов рублей в год. Также нельзя не отметить, что из-за инфляции периодически происходит увеличение стоимости нормо-часа ремонтных работ. Естественно, это неизбежно провоцирует рост итоговой цены восстановительного ремонта автомобиля. Причем повышение стоимости нормо-часа может затронуть лишь некоторые экономические районы.

    Как видно, факторы, влияющие на убыточность страховщиков, зависят от региональных особенностей. При этом такие показатели как аварийность и величина средней выплаты могут разниться даже в соседних населенных пунктах. Следовательно, цена на обязательное страхование ответственности владельцев авто нуждается в точечных коррективах, ведь было бы неразумно повышать стоимость ОСАГО в регионах с низким уровнем убыточности. Таким образом, применение территориального коэффициента является вполне оправданным. Данная мера призвана индивидуализировать расчет стоимости ОСАГО и сделать обязательное автострахование более сбалансированным. Получается, что применение этого поправочного коэффициента гарантирует адекватную цену страховки в зависимости от убыточности в конкретном поселении.

    Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

    Последнее изменение Кт

    Первого апреля 2019 года стоимость ОСАГО в ряде регионов вновь подверглась корректировке. В результате «автогражданка» подорожала в одиннадцати субъектах РФ, а в десяти регионах цена полиса была напротив снижена. Стоит отметить, что до этого региональный коэффициент меняли лишь дважды. Первый раз изменения были внесены в 2009 году, а через два года Кт был вновь приведен в соответствие с убыточностью отдельных регионов.

    Таблица 1. Увеличение коэффициента территории.

    Субъект РФ Населенный пункт Новый Кт* Прежний Кт* Разница
    01 Челябинская
    область
    Челябинск 2,1 2,0 0,1
    Магнитогорск 1,8 1,7 0,1
    Копейск 1,6 1,5 0,1
    Златоуст, Миасс 1,4 1,3 0,1
    Сатка, Чебаркуль 1,2 1,1 0,1
    Другие города и поселения 1 1
    02 Мурманская
    область
    Мурманск 2,1 1,7 0,4
    Североморск 1,6 1,3 0,3
    Апатиты, Мончегорск 1,3 1,1 0,2
    Другие города и поселения 1,2 1,0 0,2
    03 Республика
    Чувашия
    Чебоксары 1,7 1,6 0,1
    Новочебоксарск 1,2 1,1 0,1
    Канаш 1,1 1,0 0,1
    Другие города и поселения 0,8 0,8
    04 Амурская
    область
    Благовещенск 1,6 1,4 0,2
    Белогорск, Свободный 1,1 1 0,1
    Другие города и поселения 1,0 0,85 0,15
    05 Республика
    Мордовия
    Саранск 1,5 1,2 0,3
    Рузаевка 1,2 1,0 0,2
    Другие города и поселения 0,8 0,7 0,1
    06 Ульяновская
    область
    Ульяновск 1,5 1,4 0,1
    Димитровград 1,2 1,1 0,1
    Другие города и поселения 0,9 0,8 0,1
    07 Воронежская
    область
    Воронеж 1,5 1,4 0,1
    Борисоглебск, Лиски,
    Россошь
    1,1 1,0 0,1
    Другие города и поселения 0,8 0,7 0,1
    08 Курганская
    область
    Курган 1,4 1,3 0,1
    Шадринск 1,1 1,0 0,1
    Другие города и поселения 0,6 0,6
    09 Республика
    Марий Эл
    Йошкар-Ола 1,4 1,3 0,1
    Волжск 1,0 1,0
    Другие города и поселения 0,7 0,7
    10 Камчатский
    край
    Петропавловск-Камчатский 1,3 1,1 0,2
    Другие города и поселения 1 0,8 0,2
    11 Республика
    Адыгея
    Все города и поселения 1,3 1,1 0,2

    * – для легковых автомобилей частных автолюбителей.

    Наибольшее увеличение стоимости ОСАГО в 2019 году произошло в Мурманске. Теперь мурманчане, как и автолюбители, проживающие в Челябинске, платят за обязательную автостраховку больше, чем остальные россияне. Если посчитать цену полиса на автомобиль мощностью от 101 до 120 л.с., которым управляют водители старше 22 со стажем больше 3 лет, то получится, что теперь «автогражданка» обходится жителям упомянутых городов в 10 337 рублей 36 копеек.

    На сегодняшний день в данных региональных центрах действует самое высокое значение Кт. Для сравнения коэффициент территории в Москве ниже на 0,1, а стоимость полиса ОСАГО в столице, рассчитанная на тех же условиях, составляет 9 883 рубля 20 копеек. То есть обязательная автостраховка в столице стоит почти на 500 рублей меньше, чем в Мурманске и Челябинске. Опять же, такое различие объясняется разницей в статистике убыточности упомянутых городов.

    Стоит заметить, что стоимость ОСАГО для новичков будет еще выше, равно как и при покупке неограниченной страховки, позволяющей посадить за руль любого водителя. Поэтому стоит посоветовать жителям всех регионов, которых коснулось увеличение Кт, по возможности отказаться от покупки полиса на условиях «без ограничений по водителям». Это позволит существенно сэкономить при приобретении полиса «автогражданки».

    Таблица 2. Снижение коэффициента территории*.

    Субъект РФ Населенный пункт Новый Кт** Прежний Кт** Разница
    01 Чукотский
    автономный округ
    Все города
    и поселения
    0,6 0,7 0,1
    02 Чеченская
    республика
    Все города
    и поселения
    0,6 0,7 0,1
    03 Еврейская
    автономная область
    Биробиджан 0,6 1,0 0,4
    Другие города
    и поселения
    0,6 0,7 0,1
    04 Республика
    Тыва
    Кызыл 0,6 1 0,4
    Другие города
    и поселения
    0,6 0,6 0,0
    05 Забайкальский
    край
    Краснокаменск 0,6 1,0 0,4
    Чита 0,7 1,1 0,4
    Другие города
    и поселения
    0,6 0,7 0,1
    06 Магаданская
    область
    Магадан 0,7 1,2 0,5
    Другие города
    и поселения
    0,6 0,6 0,0
    07 Дагестан Махачкала,
    Хасавюрт, Буйнакск,
    Дербент, Каспийск
    0,7 1,0 0,3
    Другие города
    и поселения
    0,6 0,7 0,1
    08 Ингушетия Маглобек 0,8 1,2 0,4
    Назрань 0,6 1,0 0,4
    Другие города
    и поселения
    0,6 0,7 0,1
    09 Республика
    Саха
    Нерюнгри 0,8 1,3 0,5
    Якутск 1,2 2,0 0,8
    Другие города
    и поселения
    0,6 0,8 0,2
    10 Ленинградская
    область
    Все города
    и поселения
    1,3 1,6 0,3

    * – в таблице не упомянут космодром Байконур, значение Кт для которого было изменено с 1 до 0,6.

    ** – для легковых автомобилей частных автолюбителей.

    Максимальное снижение стоимости ОСАГО в 2019 году произошло в Якутске, теперь региональный коэффициент этого города составляет 0,7. Однако Кт для данного населенного пункта по-прежнему остается выше минимального значения, которое равняется 0,6. Также цена обязательного автострахования значительно изменилась в Магадане и Нерюнгри, в которых Кт был снижен на 0,5. Правда, новый коэффициент территории в этих городах также превышает минимальное значение.

    Изменения Кт вовсе не коснулись таких крупных городов как Москва, Самара, Екатеринбург и Волгоград. Однако на бюджете их жителей, владеющих легковыми автомобилями, непременно отражается общее увеличение стоимости ОСАГО в 2019 году. Как известно, 12 апреля 2019 года в очередной раз были повышены базовые ставки для отдельных категорий транспорта, в том числе для легковых машин, принадлежащих частным автолюбителям.

    Кт и временное ОСАГО

    Довольно часто автолюбители приобретают личный транспорт в другом городе, а то и вовсе в другом регионе. Это особенно актуально для жителей небольших городков, где практически нет дилерских автоцентров. При этом многие автовладельцы предпочитают приобретать полис в своем родном городе. В такой ситуации возникает вопрос, как добираться до дома без обязательной «автогражданки».

    Для подобных случаев предусмотрена транзитная страховка сроком до 20 дней. Данным вариантом страховой защиты могут воспользоваться владельцы машин, следующих к месту регистрации авто либо к месту прохождения техосмотра, в том числе повторного. При страховании такого транспорта региональный коэффициент не применяется. В этом несложно убедиться воспользовавшись калькулятором стоимости ОСАГО на нашем сайте или тарификатором на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

    Указанное условие вполне логично, ведь за время следования от места покупки до места регистрации автомобиль может проехать не один регион. Например, если автолюбитель, проживающий в Поволжье, приобретет подержанную японскую иномарку во Владивостоке. Получается, что в подобной ситуации определить территориальный коэффициент просто невозможно.

    Стоит ли ожидать дальнейшего изменения Кт?

    Не исключено, что рано или поздно Центробанк РФ будет вынужден вновь корректировать тарифы с учетом региональных особенностей. Вполне возможно, что в ближе к концу 2018 года стоимость полиса ОСАГО в отдельных субъектах РФ вновь подвергнется изменению. Однако пока сложно спрогнозировать подобные шаги, которые во многом зависят от убыточности вида в российских городах.

    Вместе с тем не ясна региональная политика ведущих автостраховщиков. Одно дело, если стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе», «РЕСО», «ВСК» и других крупных компаниях будет рассчитываться исходя из минимального размера базовой ставки. В таком случае неизбежно увеличится убыточность за первое полугодие 2019 года. Совершенно иная ситуация сложится если страховщики будут продавать «автогражданку» за максимально возможную цену. Небольшое исследование сайтов ведущих отечественных автостраховщиков показало, что по состоянию на апрель 2019 года компании «Ингосстрах», «УралСиб» и «Ренессанс» готовы рассчитать стоимость ОСАГО с учетом минимального значения базового тарифа. К сожалению, не удалось узнать, какую базовую ставку собираются применять компании «МСК» и «Согласие», так как на их официальных интернет-страницах нет онлайн тарификаторов.

    Также стоит упомянуть о тарифной политике СК «АльфаСтрахование». Автостраховщик достаточно своеобразно подходит к определению значения базовой ставки. Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте данной страховой компании не получится, но на том же ресурсе размещено тарифное руководство для сотрудников компании «АльфаСтрахование». В соответствии с документом при оформлении договоров страхования легкового транспорта сотрудники страховщика должны применять максимальную ставку страхового тарифа. А вот при расчете цены «автогражданки» на транзитный транспорт и на автомобили, зарегистрированные в других странах, применятся минимальная ставка. Видимо, необходимость подобного регулирования стоимости продиктована сложившейся статистикой выплат страховщика.

    Отдельного внимания заслуживает лидер отечественного рынка обязательного страхования автогражданской ответственности. После введения новых тарифов стоимость ОСАГО в «Росгосстрахе» в 2019 году в некоторых городах рассчитывалась по минимальной границе тарифного коридора. В общем, это не удивительно, ведь открытая бухгалтерская отчетность страховщика свидетельствует о том, что по итогам 2019 года у компании один из лучших показателей убыточности. Правда, по-прежнему не прекращается поток негативных отзывов, в которых автолюбители жалуются на навязывание дополнительных услуг. Получается, что к стоимости ОСАГО в «Росгосстрахе», пусть и минимально возможной, следует прибавлять цену навязанной страховки. Однако пока рано делать какие-то выводы относительно корпоративной политики страховщика по данному вопросу. Вполне возможно, что инициатива по продаже дополнительных полисов исходит от отдельных агентов, которые действуют по инерции.

    Стоит ли экономить за счет Кт?

    Как уже было сказано, территориальный коэффициент может отличаться даже в соседних городах одного региона. Если рассчитать стоимость ОСАГО для московского автовладельца, а затем повторить расчет с учетом подмосковной прописки, окажется, что в Подмосковье цена полиса почти на 1 500 рублей ниже. Соответственно, у автолюбителей, прописанных в Москве, может появиться соблазн перерегистрировать транспортное средство на родственника проживающего, например, в городе Раменское.

    Вне всяких сомнений это позволит с большей выгодой выполнить расчет в калькуляторе стоимости ОСАГО. Но здесь уместно вспомнить, что любая хитрость чревата определенными последствиями. Да, отныне владельцы транспорта, переоформившие авто на родственников из сельской местности, больше не рискуют существенно потерять в деньгах при урегулировании страхового случая. С 2019 года цена восстановительного ремонта по ОСАГО считается в зависимости от экономического региона, а не от города как это было раньше. Однако всегда присутствует определенная доля риска в переуступке права собственности на машину другому человеку, пусть и родственнику. Пожалуй, не стоит описывать все возможные варианты развития событий, но такая экономия порой даже приводит к потере автомобиля. Поэтому лучше рассмотреть другие способы уменьшения цены «автогражданки».

    Одним из законных и вполне безопасных способов снижения начальной стоимости обязательной страховки автогражданской ответственности является ограничение периода использования машины.

    Чем меньше будет обозначенный в полисе период использования, тем дешевле окажется стартовая стоимость ОСАГО в калькуляторе за 2018 год. Другими словами, каждый владелец машины может получить беспроцентную рассрочку платежа, что крайне выгодно в нынешних экономических условиях. Например, при оформлении полиса на три месяца придется заплатить всего 50% от годовой цены, а оплатив еще 50% можно продлить действие ОСАГО на оставшиеся девять месяцев. Полис на полгода будет стоить 70% от начальной стоимости «автогражданки», а для продления договора на оставшиеся шесть месяцев придется доплатить 30%. В итоге автолюбитель ничего не теряет, ведь цена полиса в любом случае не может превышать 100% от годовой стоимости автостраховки.

    Таким образом, можно выгодно рассчитать стоимость ОСАГО на 2018 год без различных уловок. Конечно, такой способ не позволит уменьшить итоговый тариф, но очень пригодится в случае отсутствия возможности внести годовой платеж. Кроме того, можно воспользоваться этим способом оплаты, если по каким-либо причинам автовладелец планирует на длительное время поставить машину в гараж. Но увы, при этом даже начальный платёж всё равно порой оказывается больше полной стоимости «автогражданки» в 2019 году .

    Таблица коэффициентов территории ОСАГО в 2019 году по регионам — территориальные коэффициенты ОСАГО

    Стоимость ОСАГО складывается из множества составляющих, которые рассчитываются в соответствии с различными факторами. Сегодня мы поговорим о региональных коэффициентах для расчета страхования ОСАГО на 2019 год, а также рассмотрим, что еще нужно обязательно учитывать при оформлении полиса.

    Коэффициент по городам по ОСАГО

    Коэффициент по городам (коэффициент территории) зависит только от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства (ТС), на которое оформляется ОСАГО. Согласно таблице коэффициентов территории (КТ) ОСАГО в 2019 году, бывает и так, что два города находятся рядом друг с другом, но при этом размер коэффициента отличается в разы.

    Чтобы хоть как-то сэкономить имеется один способ, однако не всем он может подойти. Смысл состоит в том, чтобы зарегистрировать автомобиль не на себя, а на ближайших родственников или близких друзей, которые проживают на территории с меньшим коэффициентом.

    Но всегда имеются недостатки, которые могут загубить вашу идею. Итак:

    Родственники или друзья, даже если вы им доверяете, начинают проявлять свою наглость, когда дело касается дорогостоящего имущества. Следовательно, спустя какое-то время они могут просто затребовать ваш автомобиль в свою собственность и даже обратиться для этого в суд.

    Еще одна проблема, которая может возникнуть – смерть родственника. В данном случае доверенность автоматически аннулируется, что приведет к тому, что в течении полугода нельзя пользоваться автомобилем, так как вступление в наследство длится именно 6 месяцев. Конечно же, если наследники получат ТС, не факт, что они его вам отдадут.

    Для того чтобы определить размер базового коэффициента по ОСАГО в 2019 году в вашем регионе, существует действующая таблица территориальных коэффициентов.

    Коэффициент количества водителей по ОСАГО в 2019 году

    Количество водителей также имеет свое влияние на стоимость страховки. Данный коэффициент называется «Коэффициент открытого полиса» (КО). Никогда не обращали внимания на то, что неограниченная страховка выходит дороже, чем ограниченная?

    Сейчас вы поймете, почему так.

    Сведения о количестве лиц, допущенных к управлению ТС Коэффициент
    Ограниченное ОСАГО 1
    Неограниченное ОСАГО 1,8

    Как видно из таблицы, разница между двумя видами страховки все же есть. Если нет необходимости в неограниченном страховании, лучше будет оформить ОСАГО с ограниченным количеством лиц.

    Коэффициент возраста и стажа

    Как вы уже поняли, любые мелочи влияют на размер коэффициента. КВС (коэффициент возраста и стажа) не является исключением.

    Данные для расчета стажа берутся на основании водительского удостоверения. В нем указана дата получения той или иной категории, с которой начинается отсчет.

    При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

    Пункт 2 Примечания к части 4 Указания Банка России от 19.09.2019 года № 3384 – У

    «Выигрывают» в данной ситуации те, у кого права появились по достижению совершеннолетия.

    Возраст и стаж водителя ТС Коэффициент
    До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
    Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
    До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
    Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1

    Коэффициент ОСАГО по мощности двигателя в 2019 году

    Чем «слабее» будет ТС, тем ниже будет коэффициент мощности (КМ).

    Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
    До 50 включительно 0,6
    Свыше 50 до 70 включительно 1
    Свыше 70 до 100 включительно 1,1
    Свыше 100 до 120 включительно 1,2
    Свыше 120 до 150 включительно 1,4
    Свыше 150 1,6

    Для того чтобы определить мощность транспортных средств, берутся данные из ПТС или СТС. Если в данных документах информация содержится в киловаттах, то производится перерасчет в соотношении 1кВт = 1,35962 л.с.

    При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

    Примечание к части 5 Указания Банка России от 19.09.2019 года № 3384 – У

    Коэффициент прицепа по ОСАГО в 2019 году

    Данный коэффициент назначается только в том случае, если в договоре страхования будет отмечен пункт: «Управление транспортным средством с прицепом».

    Прицеп в зависимости от типа и назначения ТС Коэффициент
    Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
    Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
    Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
    Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей 1,24
    Прицепы к другим типам (категориям) и назначению ТС 1

    Напоминаю, данный коэффициент учитывается только в том случае, если у вас имеется прицеп и вы управляете ТС вместе с ним.

    Коэффициент периода использования в 2019 году

    Данный коэффициент (КС) рассчитывается на основании периода эксплуатации ТС. Дачникам или тем, кто пользуется своим транспортом всего несколько месяцев в году из-за погодных условий, данная таблица покажет насколько можно сэкономить, установив период использования.

    Период использования ТС Коэффициент
    3 месяца 0.5
    4 месяца 0,6
    5 месяцев 0,65
    6 месяцев 0,7
    7 месяцев 0,8
    8 месяцев 0,9
    9 месяцев 0,95
    10 месяцев и более 1

    Коэффициент срока страхования (КП)

    Оформить страховку можно на любой период. Однако ОСАГО на 20 дней можно оформить только в том случае, если автомобиль следует для регистрации или оформления страховки в другое место.

    Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации Коэффициент
    От 5 до 15 дней 0.2
    От 16 дней до 1 месяца 0,3
    2 месяца 0,4
    3 месяца 0,5
    4 месяца 0,6
    5 месяцев 0,65
    6 месяцев 0,7
    7 месяцев 0.8
    8 месяцев 0.9
    9 месяцев 0.95
    10 месяцев и более 1

    Если вы оформляете ОСАГО на двадцатидневный период по причине перегона авто, то в этом случае устанавливается коэффициент 0,2.

    Срок страхования при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следующих к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства и повторного технического осмотра транспортного средства, составляет до 20 дней включительно, и в этом случае применяется коэффициент КП — 0,2.

    Примечание к части 8 Указания Банка России от 19.09.2019 года № 3384 – У

    Коэффициент нарушений (КН) в 2019 году

    В данном случае существует всего два значения 1и 1,5, причем последний применяется только в одном из нижеперечисленных случаев.

    Предоставил заведомо ложные показания в отношении своего возраста или стажа, дабы снизить стоимость предыдущего полиса;

    Умышленно создал факт ДТП;

    Целенаправленно нанес вред здоровью или жизни пострадавшего;

    В момент наступления страхового случая (ДТП), водитель находился в состоянии алкогольного опьянения;

    Водитель был лишен прав;

    Водитель скрылся с места ДТП;

    Водитель, который управлял автомобилем в момент совершения ДТП, не был вписан в страховку;

    ДТП произошло в период, не указанный в полисе ОСАГО;

    Для транспорта, перевозящего людей и опасные грузы, имеется еще один фактор – окончен срок действия диагностической карты.

    В любом случае, при нарушении данных правил, придется нести административную ответственность, но плюс ко всему, это еще и повышает размер стоимости ОСАГО.

    Обжалование коэффициентов по ОСАГО

    С недавних времен появилась единая база АИР РСА, которая содержит в себе страховую историю каждого водителя, который оформил ОСАГО.

    Но даже это не остановило недобросовестных страховщиков, которые продают людям с «чистой» историей страховку, у которой коэффициент составляет 1. Как правило, при обнаружении данной ошибки в фирме сообщают, что в базе отсутствует информация, после чего разводят руками.

    Люди уходили, но большинство оставалось, так как в некоторых регионах выбор страховых компаний просто отсутствовал.

    Если вы страхуетесь не первый год, при этом за все время страховой случай не наступал, обязательно сверяйте свои коэффициенты.

    В том случае, если вам не повезло и вы «нарвались» на недобросовестную компанию, следует обязательно подать жалобу сразу в две инстанции: РСА и Центробанк. На основании базы РСА, в которой хранятся данные за несколько лет, дело будет тщательно изучено, после чего справедливость обязательно восторжествует.

    Виды коэффициентов ОСАГО по регионам

    Страховой полис ОСАГО – это обязательный документ, который предназначается для транспортных средств, зарегистрированных на территории РФ. Стоимость соглашения определяется в индивидуальном порядке и напрямую зависит от уровня базовой тарификации, который регулируется государством.

    Существуют также дополнительные коэффициенты, прибавление которых может как увеличить, так и уменьшить итоговую стоимость страхового договора. Одним из наиболее важных показателей при расчете суммы можно считать коэффициент страховки ОСАГО по регионам 2019.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Территориальный коэффициент является показателем, который характеризует регион, в котором была осуществлена государственная регистрация транспортного средства. Значение данного коэффициента напрямую зависит от загруженности дорог и магистралей. Соответственно, показатель в маленьких городах будет значительно отличаться от уровня, установленного для мегаполисов.

    На коэффициент также напрямую влияет количество аварийных ситуаций в конкретном регионе. Показатель будет заметно выше, если в городе регистрируется большое количество ДТП. Для физических лиц территориальный коэффициент определяется в зависимости от постоянного места регистрации владельца транспортного средства.

    Например, автомобиль зарегистрирован в Санкт-Петербурге, а собственник прописан в Вологде. Это говорит о том, что коэффициент будет определяться на основании данных именно Вологды. Что касается юридических лиц и частных предпринимателей, то данные определяются исходя из региона регистрации самой организации.

    Кто имеет право установки

    При расчете стоимости страхового полиса устанавливать территориальные коэффициенты могут действующие законодательные акты. Например, закон «Об ОСАГО» устанавливает порядок расчета и то, какие именно коэффициентные показатели могут быть применены в том или ином случае.

    Также устанавливать данные показатели может Банк России в соответствии со специальным правительственным указанием. Данный документ определяет уровень базовых ставок, которые должны быть применены в процессе расчета, а также различные коэффициенты для каждого конкретного владельца транспортного средства.

    Для самостоятельного расчета стоимости страхового соглашения или для осуществления данной операции в режиме онлайн необходимо воспользоваться следующей стандартной формулой:

    П = ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН х КП

    Где:

    П Стоимость страхового полиса, которая будет получена в результате процедуры расчета.
    ТБ Основная тарификация. В настоящий момент Центральный Банк РФ устанавливает минимальный и максимальный тарифные показатели. Страховые компании могут воспользоваться любым из доступных значений, по своему усмотрению. Стоит отметить, что компании, обладающие рейтингом А++, в большинстве случаев используют минимальные ставки.
    КТ Показатель, который напрямую зависит от места постоянной регистрации владельца автомобиля. Значение данного коэффициента устанавливается на законодательном уровне.
    КМБ Бонус-малус. Данный коэффициент прямо зависит от количества выплат по страховым случаям за предыдущие периоды.
    КВС Коэффициент, который отражает связь между возрастом собственника автомобиля и его стажем вождения.
    КО Показатель зависит от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством в рамках договора.
    КМ Коэффициент напрямую зависит от мощности двигателя страхуемого транспорта.
    КС Отражает время использования автомобиля (обычно применяется при оформлении ограниченной страховки).
    КН Показывает наличие нарушений в прошлых страховых договорах.
    КП Показатель, который зависит от срока действия страхового договора. Данный коэффициент устанавливается Центробанком.

    Минимальный размер коэффициента составляет 0,6 и он предназначен для небольших населенных пунктов, с маленьким населением и незначительным количеством транспортных средств

    Таблица коэффициентов ОСАГО по регионам в 2019 году

    Коэффициент ОСАГО по регионам 2019 представлен ниже, в табличном варианте:

    Значение территориального коэффициента для автомобилей Регионы РФ
    0,60 Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Крым, Республика Саха, Тыва, Хакасия, Чечня, Забайкальский край, Курганская область, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский АО, Байконур.
    0,70 Алтайская республика, Махачкала, Дербент, Каспийск, Кабардино-Балкария, Марий Эл, Чита, Приморский Край, Ставропольский край, Брянская и Вологодская, Орловская, Пензенская, Псковская, Саратовская, Смоленская и Курская области, Магадан.
    0,80 Магобек, Калерия (кроме Петрозаводска), Северная Осетия (кроме Владикавказа), Удмуртия, Чувашская республика, Хабаровский край, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Иркутская, Калининградская, Липецкая, Оренбургская, Ростовская, Тамбовская и Тверская области.
    0,90 Красноярский край, Вологодская, Ивановская, Калужская, Новгородская, Омская, Новосибирская, Рязанская, Самарская, Сахалинская, Томская, Ульяновская, Тульская и Ярославская области.
    1,0 Нальчик, Карачаево-Черкессия, города в Коми, Волжск, Владикавказ, Бугульма, Абакан, Камчатский край, города Краснодарского края, Уссурийск, Находка, Старый Оскол, города Амурской области и т.д.
    1,10 Новоалтайск, Зеленогорск, Ачинск, Белгородск, Свободный, Гусь Хрустальный, Калининград, Кемеровская область, Сызрань, Тюменская область, Ямало-Ненецкий АО.
    1,20 Новочебоксарск, Сочи, Туапсе, Ставрополь, Кисловодск, Муром, Калуга, Мурманская область, Смоленск, Тамбов и т.д.
    1,30 Улан-Удэ, Горно-Алтайск, Элиста, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Анапа, Норильск, Белгород, Кострома, Ленинградская область, Дзержинск, Великий Новгород.
    1,40 Владивосток, Астрахань, Киров, Пенза, Рязань, Чебаркуль.
    1,50 Воронеж, Брянск, Саранск, Липецк, Тольятти, Тула, Ярославль.
    1,60 Чебоксары, Ижевск, Владимир, Североморск, Омск, Томск, Самара.
    1,70 Набережные Челны, Барнаул, Северодвинск, Вологда, Новосибирск, Московская область.
    1,80 Красноярск, Уфа, Краснодар, Иваново, Новокузнецк, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов на Дону, Магнитогорск.
    1,90 Кемерово.
    2,0 Москва.
    2,10 Мурманск, Челябинск.

    Количество водителей

    Число допущенных к управлению автомобилей лиц также напрямую влияет на итоговую стоимость. Данный показатель именуется коэффициентом открытого пользования.

    Ниже представлена таблица, характеризующая данный параметр:

    Характеристика страхового полиса Коэффициентный показатель
    Ограниченный 1,0
    Неограниченный 1,8

    Если страховая не платит ОСАГО, у пострадавшей стороны есть все основания для подачи иска в судебную инстанцию для решения конфликтной ситуации.

    Чему равен срок давности по ОСАГО, можно узнать из статьи по этой ссылке.

    Сведения для расчета общего стажа берутся из водительских прав. В них указывается информация о дате получения удостоверения конкретной категории.

    В выигрышном положении в данном случае, находятся те водители, которые получили права сразу после достижения совершеннолетия:

    Стаж Коэффициентный показатель (в зависимости от возраста)
    До 3 лет От 1,70 до 1,80
    Более 3 лет От 1,0 до 1,6

    Данный показатель напрямую зависит от мощности автомобиля – чем она ниже, тем меньше будет коэффициент. Для определения мощности используется информация, указанная в техническом паспорте автомобиля.

    Мощность двигателя (в лошадиных силах) Коэффициентный показатель
    До 50 0,60
    До 70 1,0
    До 100 1,10
    До 120 1,20
    До 150 1,40
    Более 150 1,60

    Данный коэффициент учитывается только в том случае, если соответствующий страховой договор предусматривает управление транспортным средством с прицепом.

    Тип транспортного средства Коэффициентный показатель
    К легковым автомобилям и мототехнике 1,15
    К грузовым, массой менее 16 тонн 1,40
    К грузовым, массой более 15 тонн 1,25
    К тракторам и строительной технике
    К другим типам транспортных средств 1,0

    Период использования

    Расчет производится на основе данных об эксплуатации автомобиля за конкретный период. Для некоторых групп лиц, которые используют транспортные автомобили сезонно, данная информация позволит сэкономить значительные средства.

    Период (в месяцах) Коэффициентный показатель
    3 0,50
    4 0,60
    5 0,65
    6 0,70
    7 0,80
    8 0,90
    9 0,95
    Более 10 1,0

    Страховой полис может быть оформлен на любой временной период. Именно поэтому, коэффициент будет разным, исходя из прямой зависимости от срока действия соглашения.

    Срок страхования Коэффициентный показатель
    До 15 дней 0,20
    До 30 дней 0,30
    Месяцы
    2 0,40
    3 0,50
    4 0,60
    5 0,65
    6 0,70
    7 0,80
    8 0,90
    9 0,95
    Более 10 1,0

    Максимальный коэффициент, на данный момент, составляет 2,1 для городов с повышенной частотой ДТП

    КН (коэффициент нарушений)

    В данном коэффициентном варианте существует всего 2 значения (1,0 и 1,50).

    Коэффициент 1,50 может применяться только в случаях:

    Коэффициент Случаи
    1,50 при умышленном создании аварийной ситуации, при нахождении в состоянии опьянения, при лишении прав или, если водитель скрылся с места происшествия.

    В случае, если водитель застрахован в, как оказалось, недобросовестной компании, которая неправильно рассчитывает коэффициенты, то он должен немедленно обратиться с соответствующей жалобой либо в Российское объединение автостраховщиков, либо в Центробанк РФ.

    Дело будет тщательно изучено сотрудниками вышеуказанных организаций на основе информации, представленной в единой базе данных. Спустя некоторое время будет дан ответ о правомерности подобной претензии и инструктаж по дальнейшим действиям.

    Как выбрать страховую компанию

    При выборе компании для страхования в рамках ОСАГО необходимо опираться, в первую очередь, на ее надежность, ведь базовые тарифы и коэффициентные показатели для каждой страховой организации имеют стандартизированный вид. О том, насколько можно довериться той или иной компании можно сделать вывод на основании актуальной информации о современной деятельности организации на рынке.

    Необходимо получить информацию об общем количестве страховых случаев, о факте возмещения компанией всех убытков в полном размере и о том, были ли судебные разбирательства между клиентом и страховой организацией. Также, на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков, можно получить достоверные сведения о недобросовестных компаниях, у которых приостановлено действие соответствующей лицензии.

    Также на сайте Союза можно узнать перечень основных страховых компаний, которые пользуются авторитетом как у экспертов, так и у рядовых обывателей. На основе всей этой информации можно составить собственную точку зрения о той или иной организации, с которой в дальнейшем можно сотрудничать по ОСАГО без возможных непредвиденных ситуаций.

    Если у виновника нет полиса ОСАГО, нужно обязательно внести сведения об этом в протокол, заполняемый сотрудниками ГИБДД.

    Страховка ОСАГО для такси имеет свои особенности и свой алгоритм расчета стоимости — подробно тут.

    Можно ли отказаться от дополнительных услуг по ОСАГО, и как это сделать, узнайте здесь.