Приказ казначейства РФ от 29.10.2019 N 16Н

Зарегистрировано в Минюсте России 28 ноября 2019 г. N 34987

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ
от 29 октября 2019 г. N 16н

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (ЕГО ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ), НЕ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ УЧАСТНИКОМ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2019 г. N 320 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст. 2166) приказываю:

Руководитель
Р.Е. АРТЮХИН

Согласовано
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г. СИЛУАНОВ
27.10.2019

УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального казначейства
от 29 октября 2019 г. N 16н

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (ЕГО ОБОСОБЛЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ), НЕ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ УЧАСТНИКОМ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) участником бюджетного процесса (за исключением бюджетных, автономных учреждений, Государственной компании «Российские автомобильные дороги») (далее — организация), от его имени и по его поручению в пределах остатка средств на лицевом счете, открытом ему в установленном законодательством Российской Федерации случае в органе Федерального казначейства.

При осуществлении операций со средствами клиента документооборот, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3. Орган Федерального казначейства открывает в подразделении Центрального банка Российской Федерации (далее — банк) счета по учету средств клиентов.

5. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы: Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код формы по КФД) 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851) (далее — Заявка на кассовый расход), Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) (далее — Сводная заявка), Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803), Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243).

В случаях, предусмотренных Порядком санкционирования, клиент представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе платежное поручение, оформленное в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный N 24667; Вестник Банка России, 2012, N 34) (далее — Правила), с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2019 г. N 414-П/8н «Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2019 г., регистрационный N 32114; Вестник Банка России, 2019, N 43) (далее — Особенности расчетно-кассового обслуживания).

С изменениями, внесенными Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2019 г. N 3025-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2019 г., регистрационный N 29387; Вестник Банка России, 2019, N 47), от 29 апреля 2019 г. N 3248-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2019 г., регистрационный N 32323; Вестник Банка России, 2019, N 46).

6. Орган Федерального казначейства принимает представленные клиентом платежные документы и платежные поручения (далее — платежные документы) к исполнению в случае выполнения следующих условий:

в платежном документе отсутствуют исправления (в случае представления платежного документа на бумажном носителе);

экземпляры, представленные на бумажном и машинном носителях, идентичны (в случае представления платежного документа на бумажном носителе).

7. Если представленные клиентом платежные документы соответствуют установленным требованиям, орган Федерального казначейства формирует платежные поручения, оформленные в соответствии с Правилами и Особенностями расчетно-кассового обслуживания, на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счета по учету средств клиентов.

8. Платежный документ может быть отозван клиентом на основании представленного им в орган Федерального казначейства Запроса на аннулирование заявки (консолидированной заявки) (код формы по КФД 0531807) (далее — Запрос на аннулирование) до момента отправки в банк сформированного органом Федерального казначейства в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка платежного поручения.

9. Для перечисления (возврата) клиентом средств другому клиенту, которому открыт лицевой счет в рамках одного и того же счета по учету средств клиентов, а также для перечисления в установленных случаях клиентом средств на открытый ему же лицевой счет, клиент представляет в орган Федерального казначейства платежный документ, не подлежащий направлению в банк.

10. Орган Федерального казначейства в день поступления выписки банка со счета по учету средств клиентов учитывает содержащиеся в ней операции со средствами клиента на открытом клиенту лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса (далее — лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса).

В случаях, предусмотренных Порядком санкционирования, учет операций со средствами клиента (включая операции между организацией и ее обособленным подразделением) на открытом клиенту лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса осуществляется по предусмотренным Порядком санкционирования кодам источников поступлений и кодам направления расходования средств клиента (далее — код источников поступлений, код направления выплат), а также кодам объектов капитального строительства (объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее — код объекта ФАИП) (при наличии). (в ред. Приказа Казначейства РФ от 09.01.2018 N 1н)

Суммы возврата дебиторской задолженности текущего финансового года, образовавшейся у клиента, учитываются как восстановление кассовых выплат на открытом клиенту лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса. (в ред. Приказа Казначейства РФ от 09.01.2018 N 1н)

11. Денежные средства, зачисленные на счет по учету средств клиентов по платежным поручениям, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм (далее — невыясненные поступления), учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств клиентов без отражения на лицевых счетах.

12. В случае, если в платежном поручении, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указан идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) клиента, иные реквизиты предполагаемого получателя средств, орган Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня после поступления банковской выписки со счета по учету средств клиентов формирует и направляет предполагаемому получателю средств — клиенту Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808).

Суммы поступлений на счет по учету средств клиентов, отнесенные к невыясненным поступлениям, результаты выяснения (уточнения) их принадлежности, а также операции по возврату невыясненных поступлений плательщику отражаются органом Федерального казначейства в Ведомости учета невыясненных поступлений по счету (код формы по КФД 0531853).

В случае, если представленный клиентом документ не соответствует требованиям настоящего Порядка, в том числе в случае несоответствия в представленном клиентом документе на бумажном носителе подписи ответственного лица образцу, имеющемуся в Карточке образцов подписей к лицевым счетам (код формы по КФД 0531753) (далее — Карточка образцов подписей), орган Федерального казначейства отказывает клиенту в приеме документа, регистрирует представленный документ в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) и не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления клиентом:

при информационном обмене между органом Федерального казначейства и клиентом на бумажных носителях возвращает клиенту документ со штампом «Отклонено» с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) (далее — Протокол), в котором указывается причина возврата;

при информационном обмене между органом Федерального казначейства и клиентом в электронном виде направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

На всех документах, поступивших в орган Федерального казначейства на бумажном носителе, проставляются отметки органа Федерального казначейства с указанием даты принятия и даты исполнения документа.

17. По письменному запросу федерального органа государственной власти, осуществляющего предоставление средств из федерального бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке (если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после дня поступления запроса представляет ему Сводные сведения по лицевым счетам государственных (муниципальных) учреждений (код формы по общероссийскому классификатору управленческой документации 0504716) (далее — Сводные сведения).

Орган Федерального казначейства по письменному запросу финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (органа власти, осуществляющего предоставление средств из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)):

ежедневно не позднее рабочего дня, следующего за днем отражения операций на лицевых счетах клиентов, предоставляет ему копии документов, являющихся основанием для отражения кассовых операций на соответствующих лицевых счетах клиентов.

18. Заявки на кассовый расход, Сводные заявки, Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявки на возврат, Запросы на аннулирование, представленные клиентом в орган Федерального казначейства, оформляются в порядке, установленном оформляются в порядке, установленном Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный N 12617; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 51) . (в ред. Приказа Казначейства РФ от 14.10.2019 N 20н)

С изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный N 14714; Российская газета, 2009, 15 сентября), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный N 16751; Российская газета, 2010, 7 апреля), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19047; Российская газета, 2010, 3 декабря), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный N 23129; Российская газета, 2012, 15 февраля), от 6 сентября 2019 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2019 г., регистрационный N 30305; Российская газета, 2019, 13 ноября).

Читайте так же:  Заявление директору школы при пропуске занятий

Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243), представленные клиентом в орган Федерального казначейства Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 30 июня 2019 г. N 10н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2019 г., регистрационный N 34153). (в ред. Приказа Казначейства РФ от 30.12.2019 N 28н)

Уведомления представляются клиентом в орган Федерального казначейства по форме, утвержденной Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным приказом Федерального казначейства от 15 декабря 2009 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г., регистрационный N 15925; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 9) .

С изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 24 июня 2019 г. N 9н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 августа 2019 г., регистрационный N 29342; Российская газета, 2019, 20 августа).

наименование клиента в заголовочной части должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в соответствующей реестровой записи Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — Сводный реестр), с отражением в кодовой зоне его уникального кода организации по Сводному реестру, или наименованию клиента, указанному в Карточке образцов подписей, представленной клиентом в установленном порядке в орган Федерального казначейства, в случае если требованиями федеральных законов и (или) принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации не установлена обязанность включения информации об организации в Сводный реестр; (в ред. Приказа Казначейства РФ от 14.10.2019 N 20н)

в заголовочной части в поле «Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета» («Главный распорядитель бюджетных средств», «Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств», «Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета») указывается наименование органа, осуществляющего предоставление клиенту средств из соответствующего бюджета, поля «Наименование бюджета», «Финансовый орган» не заполняются;

в кодовой зоне коды, «Глава по БК», «Предельная дата исполнения» и «Учетный номер обязательства» не проставляются; (в ред. Приказа Казначейства РФ от 14.10.2019 N 20н)

в графе «Код по БК» указывается код направления выплат (при необходимости); (в ред. Приказов Казначейства РФ от 30.12.2019 N 28н, от 09.01.2018 N 1н)

Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243), указывается код источников поступлений; (в ред. Приказа Казначейства РФ от 09.01.2018 N 1н)

ПРИКАЗ Казначейства РФ от 29.10.2010 N 16н (ред. от 25.11.2011) «О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА КАССОВЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2010 г. N 19406

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН
29 октября 2010 г.

УТВЕРЖДЕН
Приказом Федерального казначейства
от 29 октября 2010 г. N 16н

18. Платежные документы (Уведомления), представленные клиентом в орган Федерального казначейства, оформляются в порядке, установленном Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный N 12617), с изменениями, внесенными Приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный N 14714), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный N 16751), с учетом следующих особенностей:

наименование клиента в заголовочной части должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в Карточке образцов подписей, представленной клиентом в установленном порядке в орган Федерального казначейства;

номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру лицевого счета клиента (лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета клиента), открытому в органе Федерального казначейства;

(в ред. Приказа Казначейства РФ от 25.11.2011 N 14н)

в заголовочной части в поле «Главный распорядитель бюджетных средств» указывается наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении клиента, поля «Наименование бюджета», «Финансовый орган» не заполняются;

в кодовой зоне коды «по Сводному реестру», «Глава по БК», «Предельная дата исполнения» и «Учетный номер обязательства» не проставляются;

в графе «Код по БК» указывается код КОСГУ;

в случаях, предусмотренных Порядком санкционирования (Соглашением), в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указывается код субсидии.

Приказ Казначейства России от 23.06.2017 N 16н «Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2017 N 48091)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 июня 2017 г. N 16н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В целях реализации пункта 4 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 31, ст. 4191; 2019, N 1, ст. 26; N 27, ст. 4278), подпункта 5.15(4) пункта 5 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2019, N 28, ст. 4741), приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидова.

Утвержден
приказом Федерального казначейства
от 23 июня 2017 г. N 16н

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Порядок) разработан в целях организации проведения анализа осуществления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — главные администраторы средств федерального бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к:

планированию анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Анализ);

оформлению результатов Анализа;

составлению и представлению отчетности по результатам Анализа.

1.3. Целью Анализа является формирование и направление главным администраторам средств федерального бюджета рекомендаций по организации и осуществлению ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.4. Задачами Анализа являются:

оценка осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

выявление недостатков в осуществлении главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.5. Обмен информацией и документами Федерального казначейства и главных администраторов средств федерального бюджета при проведении Анализа осуществляется с использованием бумажного документооборота. При наличии технической возможности такой обмен осуществляется в электронном виде.

II. Участники проведения Анализа

2.1. Планирование, проведение и оформление результатов проведения Анализа, составление отчетности о результатах проведения Анализа, а также подготовка и направление в Министерство финансов Российской Федерации доклада о результатах осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита осуществляется уполномоченным структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства (далее — уполномоченное подразделение).

По решению руководителя Федерального казначейства к проведению и оформлению результатов Анализа могут привлекаться иные структурные подразделения центрального аппарата Федерального казначейства.

2.2. Деятельность Федерального казначейства и главных администраторов средств федерального бюджета, связанная с проведением Анализа, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

III. Планирование Анализа

3.1. Проведение Анализа подлежит ежегодному планированию.

Планирование Анализа осуществляется уполномоченным подразделением в целях составления плана проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на очередной год (далее — План).

3.2. План формируется в разрезе главных администраторов средств федерального бюджета, в отношении деятельности которых в соответствующем году запланировано проведение Анализа. По каждому главному администратору средств федерального бюджета в Плане указываются:

наименование главного администратора средств федерального бюджета;

код главного администратора средств федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации (код главы);

сроки проведения Анализа;

анализируемый период осуществления главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

наименование структурного подразделения центрального аппарата Федерального казначейства, ответственного за проведение Анализа.

3.3. План составляется ежегодно и в срок до 15 декабря утверждается руководителем Федерального казначейства.

3.4. Проведение Анализа в отношении главных администраторов средств федерального бюджета, не включенных в План, допускается после внесения в План изменений, утверждаемых руководителем Федерального казначейства.

В случае если объем изменений составляет более тридцати процентов от общего объема информации, содержащейся в Плане, внесение изменений в План осуществляется путем утверждения новой редакции Плана.

3.5. Копия Плана (изменений в План) в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана (внесения в него изменений) размещается на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

IV. Проведение Анализа

4.1. Анализ проводится путем изучения информации и документов, представленных главными администраторами средств федерального бюджета по запросу Федерального казначейства.

Читайте так же:  Компенсация если нет места в детском саду 2019

4.2. Уполномоченное подразделение ежегодно в срок до 15 декабря подготавливает проект запроса о предоставлении информации об осуществлении главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, содержащего перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Перечень вопросов), информацию об организационной структуре главного администратора средств федерального бюджета в части осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости), а также перечень документов в части осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Перечень документов), которые главным администраторам средств федерального бюджета надлежит представить в Федеральное казначейство (далее — Запрос).

Подготовка проекта Запроса осуществляется с учетом положений Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2019 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 12, ст. 1290; 2019, N 18, ст. 2632) (далее — Правила) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы организации и осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Кроме того, при подготовке Запроса учитываются сведения о деятельности главных администраторов средств федерального бюджета, полученные из открытых источников информации, государственных информационных систем, а также результаты проведенных Федеральным казначейством контрольных мероприятий в отношении главных администраторов средств федерального бюджета.

Перечень вопросов должен содержать:

критерии оценки — варианты ответов на поставленный вопрос;

ответы на каждый вопрос, расположенные в порядке убывания баллов, характеризующих организацию и осуществление главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита по данному критерию: первый ответ — самое высокое значение балла, последний ответ — самое низкое значение балла;

значения баллов за каждый ответ.

Главный администратор средств федерального бюджета при подготовке ответа на запрос Федерального казначейства о представлении документов и информации проставляет отметку «+», в ячейке, соответствующей ответу на поставленный вопрос из предложенных вариантов ответа, отметку «-» — в остальных ячейках.

В Перечень документов включаются:

копии нормативных правовых и (или) правовых актов главных администраторов средств федерального бюджета, регламентирующих организацию и осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

копии документов по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита;

копии отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, направленной руководителю главного администратора средств федерального бюджета;

копии годовых планов осуществления внутреннего финансового аудита;

копии годовой отчетности внутреннего финансового аудита, содержащей информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств федерального бюджета;

копии документов с информацией о принятых мерах и результатах исполнения решений по выявленным внутренним финансовым аудитом недостаткам и нарушениям;

иные документы, формирование которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.3. Запрос с указанием срока представления запрашиваемых информации и документов направляется в срок до 20 декабря текущего года в адрес главных администраторов средств федерального бюджета, в отношении деятельности которых проводится Анализ. При этом срок представления запрашиваемых информации и документов устанавливается не ранее 1 февраля года, следующего за отчетным.

Под отчетным годом в рамках настоящего Порядка понимается год, деятельность главного администратора средств федерального бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в котором подлежит Анализу.

4.4. Запрос направляется в адрес главных администраторов средств федерального бюджета следующими способами: почтой, фельдъегерской связью, нарочно или с применением электронного документооборота (при наличии технической возможности) с обязательным получением подтверждающего документа либо отметки о получении Запроса.

4.5. Федеральным казначейством принимается решение о направлении в адрес главного администратора средств федерального бюджета повторного запроса о представлении документов и (или) информации в случаях:

непредставления запрошенных документов и (или) информации,

представления запрошенных документов и (или) информации не в полном объеме,

необходимости дополнительного документального подтверждения ранее представленной информации.

Срок представления документов и (или) информации, устанавливаемый в повторном запросе, не может составлять менее 5 рабочих дней со дня направления запроса в адрес главного администратора средств федерального бюджета, в отношении деятельности которого проводится Анализ.

4.6. Главные администраторы средств федерального бюджета представляют запрашиваемые информацию и документы в Федеральное казначейство с сопроводительным письмом и описью представляемых информации и документов не позднее срока, установленного в запросе. Документы, представляемые в Федеральное казначейство главными администраторами средств федерального бюджета, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны должностным лицом и заверены печатью главного администратора средств федерального бюджета.

В случае превышения главными администраторами средств федерального бюджета срока представления документов и (или) информации, указанного в запросе, более чем на 10 календарных дней, такие документы и (или) информация признаются непредставленными.

4.7. Анализ проводится путем сопоставления представленных документов и информации с требованиями, установленными Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы организации и осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.8. При Анализе изучению подлежат:

4.8.1. Сведения о структуре главного администратора средств федерального бюджета в части:

структуры подразделений, осуществляющих внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее — внутренние бюджетные процедуры);

сведений о подведомственных главному администратору средств федерального бюджета администраторах средств федерального бюджета и получателях средств федерального бюджета;

структуры подразделения, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии).

4.8.2. Нормативные правовые и (или) правовые акты главного администратора средств федерального бюджета, регламентирующие организацию и осуществление им внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4.8.3. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, в том числе:

формирование перечней операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора средств федерального бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;

формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля по каждому подразделению главного администратора средств федерального бюджета, ответственному за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

ведение, учет, хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля в каждом подразделении главного администратора средств федерального бюджета, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур;

рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие решений, в том числе с учетом информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита, представляемых руководству главного администратора средств федерального бюджета.

4.8.4. Организация и осуществление внутреннего финансового аудита, в том числе:

проведение предварительного анализа данных об объектах аудита при планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы аудиторской проверки);

утверждение руководителем главного администратора средств федерального бюджета годового плана внутреннего финансового аудита и составление программ аудиторских проверок;

проведение плановых и внеплановых аудиторских проверок;

направление руководителю главного администратора средств федерального бюджета отчетов о результатах аудиторских проверок с приложением актов аудиторских проверок;

составление и направление руководителю главного администратора средств федерального бюджета годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита;

рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита и принятие соответствующих решений руководителем главного администратора средств федерального бюджета.

4.8.5. Документы и процедуры, необходимые в соответствии с законодательством Российской Федерации в части организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

V. Оформление результатов Анализа

5.1. Для формализованной оценки организации и осуществления главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и формирования количественных оценок по соответствующим критериям уполномоченное подразделение использует Перечень вопросов.

Уполномоченное подразделение по итогам сопоставления документов и информации, представленных главным администратором средств федерального бюджета, проставляет баллы по Перечню вопросов и обобщает их в итоговую оценку осуществления главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

5.2. По результатам Анализа уполномоченное подразделение подготавливает заключение.

5.3. Заключение должно содержать:

наименование главного администратора средств федерального бюджета, в отношении деятельности которого был проведен Анализ;

сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главным администратором средств федерального бюджета (при наличии);

информацию о выявленных недостатках осуществления главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при наличии);

информацию об исполнении предложений и рекомендаций, данных главному администратору средств федерального бюджета по итогам предыдущего Анализа (при наличии);

рекомендации по организации главным администратором средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (при необходимости).

5.4. Заключение подписывается заместителем руководителя Федерального казначейства, курирующим уполномоченное подразделение, в двух экземплярах, один из которых хранится в уполномоченном подразделении, а второй направляется в адрес главного администратора средств федерального бюджета в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.

VI. Составление и представление отчетности
по результатам Анализа

6.1. Уполномоченное подразделение ежегодно в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку проекта доклада о результатах осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6.2. Доклад должен содержать:

а) обобщенную информацию о проведенном Анализе, в том числе:

общие сведения об организации проведения Анализа;

сведения об исполнении Плана;

сведения о непредставлении, несвоевременном представлении, либо представлении в неполном объеме или искаженном виде документов и (или) информации главными администраторами средств федерального бюджета (при наличии);

информацию о проведенном Анализе, в том числе:

— перечень вопросов оценки осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

— результаты оценки осуществления главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

— сводный рейтинг главных администраторов средств федерального бюджета по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (перечень главных администраторов средств федерального бюджета, сформированный в порядке убывания значения итоговой оценки);

б) обобщенную информацию о наиболее характерных недостатках, выявленных по результатам проведенного Анализа;

в) информацию об исполнении предложений и рекомендаций по совершенствованию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных главным администраторам средств федерального бюджета по итогам проведения предыдущего Анализа (при наличии);

Читайте так же:  Федеральный закон сентябрь 2019

г) обобщенную информацию о рекомендациях, данных главным администраторам средств федерального бюджета по результатам проведенного Анализа;

д) предложения по совершенствованию организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

6.3. Доклад подлежит подписанию руководителем Федерального казначейства и направлению в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

6.4. Копия Доклада в течение 5 рабочих дней со дня направления в Министерство финансов Российской Федерации размещается на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приказ Федерального казначейства (Казначейство России) от 29 октября 2019 г. N 16н г. Москва «О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 ноября 2019 г.

Регистрационный N 34987

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса.

Руководитель Р. Артюхин

Порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) участником бюджетного процесса (за исключением бюджетных, автономных учреждений, Государственной компании «Российские автомобильные дороги») (далее — организация), от его имени и по его поручению в пределах остатка средств на лицевом счете, открытом ему в установленном законодательством Российской Федерации случае в органе Федерального казначейства.

2. При осуществлении операций со средствами организации, которой открыт лицевой счет в органе Федерального казначейства (далее — клиент), информационный обмен между клиентом и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее — электронный вид) на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и органом Федерального казначейства.

Если у клиента или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее — бумажный носитель).

4. Кассовые выплаты клиента осуществляются органом Федерального казначейства в соответствии с требованиями федеральных законов и (или) принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления указанных выплат и предусматривающих проведение проверки органами Федерального казначейства соблюдения указанных правил (далее — Порядок санкционирования).

В случаях, предусмотренных Порядком санкционирования, клиент представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе платежное поручение, оформленное в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный N 24667; Вестник Банка России, 2012, N 34) 1 (далее — Правила), с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 18 февраля 2019 г. N 414-П/8н «Об особенностях расчетного и кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 апреля 2019 г., регистрационный N32114; Вестник Банка России, 2019, N 43) (далее — Особенности расчетно-кассового обслуживания).

платежный документ соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, Порядком санкционирования;

сумма по платежному документу не превышает остаток средств на указанном в платежном документе лицевом счете;

В случаях, предусмотренных Порядком санкционирования, учет операций со средствами клиента на открытом клиенту лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса осуществляется по кодам КОСГУ и (или) аналитическим кодам, предусмотренным Порядком санкционирования (далее — код субсидии), и (или) кодам объектов капитального строительства (объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в федеральную адресную инвестиционную программу (далее — код объекта ФАИП).

Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента, учитываются как восстановление кассовых выплат на открытом клиенту лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения в соответствии с требованиями Особенностей расчетно-кассового обслуживания.

13. Уточнение невыясненных поступлений осуществляется на основании представленного клиентом в орган Федерального казначейства Уведомления об уточнении операций клиента (код формы по КФД 0531852) (далее — Уведомление).

В случае, если в течение 10 рабочих дней со дня поступления на счет по учету средств клиентов невыясненных поступлений либо по истечении 10 рабочих дней со дня получения клиентом направленного ему органом Федерального казначейства Запроса на выяснение принадлежности платежа клиент не представил в орган Федерального казначейства Уведомление, орган Федерального казначейства на основании оформленного им платежного поручения возвращает указанные средства со счета по учету средств клиентов плательщику.

14. Клиент вправе в течение финансового года представить в орган Федерального казначейства Уведомление для уточнения операций, отраженных на открытом клиенту лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.

15. Представленные клиентом в орган Федерального казначейства документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в орган Федерального казначейства.

16. Прием платежных документов, Уведомлений, поступивших в орган Федерального казначейства на бумажном носителе, производится в день их поступления в орган Федерального казначейства в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных документов, Уведомлений, представленных на бумажном носителе, устанавливаются органом Федерального казначейства с учетом положений договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между банком и органом Федерального казначейства.

17. По письменному запросу федерального органа государственной власти, осуществляющего предоставление средств из федерального бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке, (если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после дня поступления запроса представляет ему Сводные сведения по лицевым счетам государственных (муниципальных) учреждений (код формы по общероссийскому классификатору управленческой документации 0504716) (далее — Сводные сведения).

Орган Федерального казначейства по письменному запросу финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (органа власти, осуществляющего предоставление средств из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета):

не позднее следующего рабочего дня после дня поступления запроса представляет ему Сводные сведения;

18. Заявки на кассовый расход, Сводные заявки, Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявки на возврат, Запросы на аннулирование, представленные клиентом в орган Федерального казначейства, оформляются в порядке, установленном Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный N 12617; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 51) 2 .

Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243), представленные клиентом в орган Федерального казначейства, до 1 января 2019 г. оформляются в порядке, установленном Правилами обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 апреля 2011 г., регистрационный N 20409; Российская газета, 2011, 6 мая) 3 , с 1 января 2019 г. — в порядке, установленном Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 30 июня 2019 г. N 10н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 сентября 2019 г., регистрационный N 34153).

Уведомления представляются клиентом в орган Федерального казначейства по форме, утвержденной Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным приказом Федерального казначейства от 15 декабря 2009 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2009 г., регистрационный N 15925; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 9) 4 .

Платежные документы, Запросы на аннулирование, Уведомления оформляются с учетом следующих особенностей:

номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру лицевого счета клиента для учета операций неучастника бюджетного процесса;

в платежных документах в соответствующем поле указывается вид средств «Средства юридических лиц»;

в графе «Код по БК» указывается код КОСГУ (при необходимости);

в случаях, предусмотренных Порядком санкционирования, в поле «Примечание»:

Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243), указывается код субсидии;

Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Уведомления указывается код объекта ФАИП.

1 С изменениями, внесенными Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 15 июля 2019 г. N 3025-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 августа 2019 г., регистрационный N 29387; Вестник Банка России, 2019, N 47), от 29 апреля 2019 г. N 3248-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2019 г., регистрационный N 32323; Вестник Банка России, 2019, N 46).

2 С изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N5н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный N14714; Российская газета, 2009, 15 сентября), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный N 16751; Российская газета, 2010, 7 апреля), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19047; Российская газета, 2010, 3 декабря), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный N23129; Российская газета, 2012, 15 февраля), от 6 сентября 2019 г. N 16н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2019 г., регистрационный N 30305; Российская газета, 2019, 13 ноября).

3 С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 177н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 февраля 2019 г., регистрационный N 27273; Российская газета, 2019, 15 марта).

4 С изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 24 июня 2019 г. N9н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 августа 2019 г., регистрационный N 29342; Российская газета, 2019, 20 августа).