Портфолио воспитателя детского дома
материал по теме

Вложение Размер
belcon.pptx 2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Free Powerpoint Templates Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Ласточкино гнездышко» «Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формированием его личности». В. П. Кащенко Бельц Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

Образование: среднее специальное Мариинский педагогический колледж, «Учитель начальных классов»; стаж педагогической работы (по специальности): 3 года, в данной должности 3года; в данном учреждении 3года; Квалификационная категория: первая Руководитель ШПО: 1 год

Мой взгляд на мир Воспитателю детского дома важно любить всех детей одинаково: шалуна и послушного, сообразительного и тугодума, ленивого и примерного. Надо делить поровну доброту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком. Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает воспитателю вовремя прийти на помощь ребенку.

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания; Увлечения: Мои увлечения — это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом.

Курсы повышения квалификации Курсы в ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасском региональном институте повышение квалификации и переподготовки работников образования» по образовательной программе «Социально-педагогическая и психологическая защита детей и подростков с особыми образовательными потребностями» (Свидетельство о повышении квалификации № 114571, 2011г.) в объёме 120 часов

Свой методический уровень повышаю на районных методических объединениях, участвую в межрайонных конкурсах педагогического мастерства, посещаю открытые занятия коллег детского дома, выступаю на педагогических советах детского дома, ежегодно даю открытые занятия для коллег, являюсь активным участникам интернет сообществ; В 2011 году приняла участие в областном семинаре по теме: «Содержание и специфика работы узких специалистов и воспитателей ПМПК» (Приказ ОУ №144 от 21.09.2011г.) и в работе РМО по теме: «Работа социального педагога и педагога организатора с педагогически запущенными детьми» (Протокол УО №1 от 08.02.2012г.).

Тема по самообразованию «Формирование навыка здорового образа жизни воспитанников в условиях детского дома» Цель: сохранение и укрепление состояния здоровья детей, формирование у воспитанников ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей. По данной теме разработала и представила на образовательной выставке «Фестиваль педагогических идей» воспитательную программу по формированию навыков ЗОЖ воспитанников в условиях детского дома «Здоровье – путь к успеху» http://festival.1september.ru/authors/239-635-770

Методы работы Во время воспитательного процесса с детьми — сиротами систематически использую современные методы психолого — педагогического обследования: опросник , интервью, анкета, анализ результата деятельности воспитанников с использованием ИКТ; применяю современные методики в коррекции эмоционально — волевой сферы: «Определение способа реагирования в конфликте» П.Н. Томаса, адаптированный Н.В. Гришиной «Самооценка эмоциональных состояний» А. Уэссман ., диагностика конфликтности личности по Е.И.Рогову , тест Люшера и др…

Воспитательную работу с детьми своей группы планирую по программе, разработанной на основе методических рекомендаций «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» Е.Д. Худенко , рекомендованные Министерством образования РФ. Цель: подготовка воспитанников к самостоятельной жизни; воспитание человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных социальных условиях. Задачи: Прививать детям навыки культурного общения; Развивать познавательные интересы и творческие способности; Формировать навыки общения у воспитанниц в коллективной деятельности; Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; Воспитывать чувство патриотизма на основе народных традиций.

В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанниц планирую и организую жизнедеятельность коллектива группы. В ходе работы мною были собраны и систематизированы коррекционно-развивающие игры на сплочение коллектива и снятия агрессивного поведения воспитанниц. Содействую росту познавательной мотивации и становлению учебной самостоятельности детей. Во время проведения самоподготовки воспитанниц, использую игры по развития памяти, мышления, смекалки, коррекционно-развивающие игры по предметам. В результате успеваемость учащихся повысилась, 30% детей обучаются на «4» и «5».

На основе изучения индивидуальных особенностей воспитанниц, провожу с ними индивидуальную коррекционно-развивающую работу. В результате проведенных мероприятий, девочки стали менее конфликтны, более дружелюбны и толерантны. В группе отсутствуют дети, стоящие на учёте в КДНиЗП при Администрации Тяжинского муниципального района, нет правонарушений; большое внимание уделяю профориентационному самоопределению воспитанниц. Выпускницы моей группы успешно обучаются в колледжах и ПУ Кемеровской области. Ежегодно расширяется спектр выбираемых профессий и география профессиональных учебных заведений; проблему сохранения и укрепления здоровья воспитанниц решаю через реализацию программы «Здоровье – путь к успеху». Результатом данной работы является уменьшение количества простудных заболеваний, у 40% детей наблюдается отсутствие вредной привычки — табакокурения

В системе провожу мониторинг уровня воспитанности (по методике Капустина Н.П.). Среди девочек моей группы уровень воспитанности за 3 года повысился на 10% Диаграмма изменения уровня воспитанности по методике Н. П. Капустина

Диаграмма изменения уровня развития личности от 22 до 32 баллов — низкий от 12 до 20 баллов — средний до 10 баллов — высокий Диаграмма изменения уровня конфликтности

Достижения В 2011 году воспитанницы моей группы принимали участие в III Всероссийском детском фотоконкурсе «Прояви себя» http://photo.assistancerussia.org/news/III_detskiy_fotokonkurs_proyavi_sebya ; В 2012 году воспитанница Григорова Н. награждена Дипломом победителя III Всероссийского дистанционного конкурса «Открытка маме» в номинации «Весна пришла, весне дорогу» http://www.farosta.ru/

http://festival. 1september. ru / authors /239-635-770 http://www.farosta.ru

http://nsportal.ru/ belts — olga — nikolaevna

Конкурс «Моя вторая мама»

http :// pedolimp . ru /15493 http://www.prodlenka.org/metodichka.html

Я воспитатель! И этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь. Да, я актриса несчетных ролей, Но главная роль – заменять матерей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет воспитателя детского дома о работе по социальной адаптации в современном обществе.

В статье содержится материал по работе с детьми с особыми возможностями здоровья в условиях детского дома -школы.

Планирование – заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной деятельности. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зав.

Эссе на тему:» Каждому ребенку нужны признание и любовь, к такому, какой он есть».

Став старшим воспитателем детского дома, я столкнулась с проблемой нехватки методического материала. Какова основная документация старшего воспитателя? Как составить годовой план? В каком направлении .

Циклограмма по основным видам деятельности воспитателя детского дома является приложением к плану воспитательной работы и представляется для ознакомления вновь устроившемуся на работу в детский дом пе.

Обзор проведенной нами в январе 1017 года краеведческой экскурсии в Санкт-Петербург с воспитанниками ГБУ АО «Северодвинский детский дом». Методические рекомендации по организации данного вида вн.

ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ. Арцыбасова Галина Андреевна

Владислав Невский 2 лет назад Просмотров:

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 100 г. ЧЕЛЯБИНСКА , г. Челябинск, улица Аношкина, 8-а, тел.: ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ Арцыбасова Галина Андреевна Место для фото

2 Фамилия Арцыбасова Имя Галина Отчество Андреевна Дата рождения г.р Визитная карточка наименование учебного учреждения Магнитогорское педагогическое училище 2 сведения об образовании дата обучения диплома специальность, квалификация по диплому Воспитатель дошкольное воспитание Прохождение курсов повышения квалификации место дата проведения прохождения Оренбургский государственный педагогический университет диплома сертификата количество часов место проведения повышение квалификации по ИКТ дата прохожден диплома ия количество часов трудовой стаж общий педагогический в данном учреждении лет лет лет мес

3 квалификационная категория дата присвоения приказ дата аттестации награды, грамоты, благодарственные письма наименование кем выдана дата Грамота 25лет трудового пед. 2005г. стажа Грамота за многолетний 2009г. добросовестный труд в МАДОАУ ДС123 в связи с 20- летием со дня открытия сада Грамота «За активную и 2004г. плодотворную работу в » Почетная грамота за 2005г. многолетний, добросовестный 4. труд по воспитанию подрастающего поколения и в связи с Днем Учителя» Почетная грамота от Управления образования 2010г. администрации г. Орска «за добросовестный труд и в связи с Днем дошкольного работника»

4 Самообразование Учебный год гг Тема Форма отчета Результат Роль художественной литературы в развитии речи детей 2-3 лет. Консультация «Развитие речи детей 2 группы раннего возраста» гг гг гг Участие в районных, городских и областных мероприятиях Учебный МАДОУ ДС 100 Курчатовский Городское Областное год район мероприятие мероприятие гг гг * Указать дату, тип мероприятия, тему (мастер класс, семинар, творческий отчет, открытое образовательная деятельность) Посещение мероприятий районных, городских и областных

5 Учебный год гг гг МАДОУ ДС 100 Курчатовский район Городское мероприятие Областное мероприятие *Посещение научно практических конференций, открытых занятий и т. Публикации в газетах, журналах, сборниках, на сайтах (адрес название сайта) Учебный год дата тема название издания Методические находки — перечень конспектов открытой образовательной деятельности -методические разработки Достижения воспитанников — уровень освоения программы (результаты диагностики) — результаты участия в конкурсах, выставках (фото и материалы (конспекты, диагностики, грамоты) Дополнительные сведения: (состоит в комиссиях ДОУ, района, методических объединениях, член жюри и т.д; указать год) Отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога: Посещаем детский сад с октября 2019 года, практически с открытия, хотелось бы отметить преображение группы и детского сада в целом. В группе спокойная и доброжелательная обстановка, достаточно большое количество разнообразных игрушек и книг. Воспитатели окружают малышей вниманием и заботой. При этом стараясь по возможности

6 дисциплинировать, проводят занятия, направленные на развитие творческого потенциала, физической активности детей. Ребенку нравится ходить в детский сад, хотя присутствуют некоторые трудности из за затянувшейся адаптации, связанной с периодическими болезнями. (Семья Шаньшуровых) Девяткин Д.Е. За период работы группы с октября по февраль 2019г, отмечаю умное и грамотное, целеустремленное, заботливое отношение воспитателей группы к нашим детям. Дети находятся под постоянным контролем. Отмечаю бескорыстное желание воспитателей принимать участие в развитии детей, развитии у них самостоятельности. Каждому ребенку в группе уделяется внимание в полном объёме, что характеризует Галину Андреевну и Наталью Александровну, как специалиста в своём деле. Маликова Екатерина Мой сын, Маликов Максим, посещает группу, в которой работает воспитатель Арцыбасова Галина Андреевна. Галина Андреевна прекрасный и опытный специалист, умеет найти индивидуальный подход к каждому ребенку, доброжелательная, внимательная и в своей области компетентна. В общении с детьми, легко находит контакт, добросовестная, хорошо выполняет обязанности воспитателя. Хороший профессионал, умеет увлечь детей. Галина Андреевна добрый воспитатель, сильнейший педагог, готовый всегда помочь родителям советом, подсказками в воспитании детей. Мне очень нравится психологическая обстановка в группе всегда спокойно, интересно, весело. Особо хочется отметить объём и разнообразие творческих занятий в нашей группе. Здесь нет отбора по принципу: талантлив или нет. Все дети учатся создавать «шедевры творчества». В раздевалке группы постоянно представлены работы наших детей, выставляются детские поделки. Дети получают необходимые знания и развитие, потом удивляют родителей дома своими способностями. За время пребывания в садике у нашего ребенка значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему то. Очень важно, что с ранних лет наш ребенок встретился с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. Арцыбасова Галина Андреевна смогла создать в группе дружный детский коллектив, и хочется сказать ей за это «Большое спасибо». 4. Колодина Н.В. Все нравится, работа воспитателей квалифицированная. Ребенком занимаются (научился сам кушать, ходить на горшок). Делают поделки, играют. Галина Андреевна приветливая, внимательная, всегда знает как успокоит детей.

портфолио воспитателя в детском доме

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, КГБОУ «Яровской детский дом»

658839, Алтайский край, г.Яровое. квартал «А». дом 41

Тел/факс (38568) 22050, 25658; E-mail: [email protected]

Волик Марии Сергеевны

volik _ mariya @ mail . ru

Общие сведения о педагоге

Волик Мария Сергеевна

Славгородский педагогический колледж

Специальность по диплому

учитель начальных классов с уклоном психология

Текущее место работы

КГБОУ «Яровской детский дом»

в данном учреждении

«Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнь ребенка, формированием его личности».

Закончив СПК, я совершенно случайно стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я попала в замечательный коллектив: коллектив энтузиастов, фантазёров и просто хороших людей. Наверное, не случайно распорядилась судьба и привела меня в этот детский дом. Теперь это мой второй дом, дом, в котором забываешь обо всех проблемах и окунаешься в мир детства, радости, доброты и чистоты. Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

И главным в профессии, которой я служу, считаю именно Любовь и Доброту, так как многие дети обделены, и не испытывали этих чувств. И важным в своей работе я считаю простое человеческое чувство: помочь, увидеть прекрасное, обнять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Я радуюсь даже маленьким победам своих детей, и мне очень больно, если у детей беда, проблема.

За 2г работы в детском доме я сделала вывод: для ребёнка неважно, как я отношусь к другим детям, а важно, как я отношусь к нему. Ещё в годы учёбы в педагогическом училище я усвоила формулу: «Главное качество педагога — любить своих детей». Но, признаюсь откровенно, не сразу смогла я полюбить всех своих воспитанников! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием — научиться , ко всем детям относиться объективно. Я стала видеть себя со стороны, глазами ребёнка, ставить вопросы: «Справедливо ли я поступила? Проявила ли терпимость? Я выработала для себя несколько правил, которые помогают мне работать с детьми». За каждым эссе – личность. Творческая. Яркая индивидуальность. И просто человек – душевный, любящий детей, думающий о них, заботящий. Я люблю свою работу, каждый день с удовольствием иду в детский дом. Бывают дома проблемы, а вошла в семью детского дома и как в омут с головой – плывёшь с ребятишками по реке добра, познания и радости. Быть воспитателем – значит быть самодостаточной женщиной. Ведь главное в женщине — материнство. А в детском доме по– матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу 20 сорванцов, а в ответ получаешь новый позитива. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда юной, весёлой и энергичной. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В наших руках – будущее детей, а значит — будущее России. Мне всегда интересно работать. Я люблю свой детский дом, в котором проработала уже. Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня, » — вот моё жизненное кредо .

Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы.

Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд!

Портфолио воспитателя детского сада: шаблоны, правила составления и оформления

Современные воспитатели в детских садах сильно отличаются от тех, кто работал в ДОУ лет двадцать-тридцать назад. Вечно угрюмых и сварливых теток вытеснили активные, образованные женщины, которые любят свое дело и понимают, зачем они идут работать с маленькими детками. Такие кардинальные метаморфозы главным образом связаны с тем, что появилась альтернатива морально устаревшей системе дошкольного образования, являющейся пережитком советского прошлого. Множество частных детских садов задают направление в работе этой сферы педагогики, и вполне закономерно, что государственные садики, не желая отставать от конкурентов, также значительно повышают уровень предоставляемых ими услуг.

Новшества коснулись всех сторон организационной системы ДОУ – материально-технического оснащения и повышения уровня квалификации кадров. Именно второй параметр важен, как никакой другой, ведь и родители, и педагоги знают, что только грамотный воспитатель сможет дать ребенку максимум полезной информации и сумеет подготовить его к важнейшей ступени в жизни – к школе. Вместе с тем найти хорошего воспитателя – эта целая проблема, потому что довольно трудно сходу оценить профессионализм человека. Показать себя с лучшей стороны педагогу может помочь портфолио воспитателя. Этот документ нужен не только для трудоустройства, он сильно пригодится в будущем – для реализации учебно-воспитательного процесса, повышения уровня квалификации, подтверждения аккредитации. Сегодня мы выясним, как составляется портфолио воспитателя детского сада, какую информацию нужно в него включить и как его лучше всего оформить.

Профессия воспитателя тесно связана с творчеством, а потому совершенно неудивительно, что этим специалистам необходимо составлять собственное портфолио. В традиционном понимании этот документ представляет собой альбом с фотографиями или образцами работ человека в определенной сфере деятельности. Портфолио воспитателя, как правило, имеет более углубленное содержание.

И в этом его главное отличие от аналогичного документа, скажем, у дизайнера, художника или парикмахера. В нем должна содержаться информация о специалисте, его достижениях, навыках, собственных наработках, методологии, которую он исповедует в деятельности со своими подопечными. Кроме того, что портфолио воспитателя детского сада необходимо ему для ежедневной работы, понадобится оно и для демонстрации вышестоящему руководству. А также различным комиссиям, подчиняющимся Министерству образования, навыков специалиста по сбору, обработке, систематизации и анализу данных.

В какой форме составляется портфолио воспитателя?

Документ можно делать в двух вариантах:

  • электронный;
  • бумажный.

Оформление портфолио воспитателя с помощью ПК – это посильная задача даже для начинающего пользователя компьютера. Сколь бы страшным ни казался этот труд, его можно сделать без особых проблем самостоятельно и довольно быстро. Главное, руководствоваться общими стандартами и принципами составления документа. В чем преимущество электронной версии портфолио перед бумажной? Если портфолио воспитателя сделано на компьютере, при необходимости его можно будет использовать как презентацию, выводя информацию на большой экран. Кроме того, в электронный документ достаточно просто вносить текущие правки и дополнения. Чтобы облегчить себе работу, можно использовать шаблоны портфолио воспитателя, скорректировав их по необходимости под личные данные.

Для ежедневной работы гораздо удобнее использовать бумажную версию портфолио. Это может быть тот же электронный документ, но распечатанный на принтере. Но обычно педагоги просто систематизируют все свои наработки с помощью папки-скоросшивателя, группируя в ней информацию по отдельным блокам. Этот вариант портфолио воспитателя обычно содержит не только готовые задания, сценарии и отработанную методологию, но и разные очерки, планы на будущее.

Основной рабочий документ

Портфолио сотрудника ДОУ – это отображение его опыта и профессионализма. Чем больше стаж, разнообразнее навыки и выше квалификация воспитателя, тем обширнее будет документ. Конечно, прикладывать всю информацию, которая нужна в ежедневной работе, не стоит. Хотя бы потому, что уместить ее на 10-15 страницах стандартной папки практически невозможно. Но что же тогда включать в содержание документа, а от чего можно отказаться? Помимо обязательной сопроводительной документации (сертификатов, дипломов, грамот и т. д.), нужно отобразить данные о том, как педагог работает с детьми в текущий момент и на протяжении последних пяти лет.

Вполне естественно, что портфолио воспитателя высшей категории будет более профессиональным и емким, ведь это специалист высокого уровня, у которого кроме методологических знаний уже накопился личный опыт общения с детьми разных возрастных категорий, а также имеется хорошая база занятий, игр и сценариев для проведения различных мероприятий для подопечных. Отметим, что в портфолио необходимо указывать собственные идеи и наработки, это поможет читателям документа удостовериться в том, что его автор – настоящий профи своего дела.

Стоит сразу отметить, что не существует четкого стандарта оформления портфолио воспитателя по ФГОС. Есть лишь общие принципы, которыми и нужно руководствоваться. Прежде всего, они касаются того, что информация должна быть подана грамотно и структурированно. Все сведения разбиваются на логически понятные блоки (документация, личные данные о воспитателе, методология, персональные наработки, рецензии, результаты деятельности и т. д.).

Также очень важно, чтобы информация, предоставленная в портфолио, была объективной и реалистичной, ведь с большой долей вероятности педагогу этот документ необходимо будет предъявлять специальной комиссии для подтверждения уровня своих знаний и квалификации. Портфолио воспитателя для аттестации имеет первоочередное значение. В нем нередко указываются не только достижения педагога, но и его подопечных. Так, к документу можно и нужно прикреплять фотоотчеты занятий, проведенных мероприятий и мастер-классов, отзывы родителей и коллег, рецензии заведующей и другого руководства.

Как мы уже говорили, шаблоны портфолио воспитателя значительно ускоряют процесс создания мультимедийного документа. Так как он предназначен для работы с детьми, автор может позволить себе большую свободу действий во время его оформления. Портфолио не должно быть скучным и сухим собранием занятий и статистических данных – его титульный лист и страницы, возглавляющие разделы, обычно украшены цветными рамками и различными изображениями.

Текст документа обязательно нужно форматировать, выделяя в нем заголовки, подзаголовки, делая абзацы и обозначая важные детали. Если это бумажная версия портфолио, то оно также представляет собой красочную папку со множеством вложений и дополнений. Именно такой формат документа – это отличная возможность систематизировать педагогический опыт воспитателя и привести его в удобочитаемую форму.

Итак, как выглядит стандартное содержание портфолио?

  1. Сведения о воспитателе.
  2. Информация о повышении уровня квалификации (курсы, семинары, тренинги, а также где и когда они проходили, тематика данных мероприятий).
  3. Документы и награды – их перечень и копии.
  4. Раздел о ресурсном обеспечении воспитателя.
  5. Данные об используемых им методиках и программах.
  6. Обобщенные результаты деятельности (педагогической и методологической).
  7. Описание опыта воспитателя, этот раздел также может включать самоотчеты и результаты анализа.
  8. Рецензии и отзывы.
  9. Приложения.

В зависимости от того, в какой форме и с какой целью создается портфолио, изменяется его объем. Если это презентация или работа, которая писалась специально для аттестационной комиссии, то в документ необходимо включить лишь основные данные, прописав их кратко. А если это рабочее портфолио для будничного использования, тогда оно может быть более емким и полным.

Титульный лист портфолио воспитателя, как правило, состоит из самой общей информации. Он рассказывает, что за документ перед читателем и какова его цель. Указывать на главной странице полностью все данные о воспитателе не нужно – вся эта информация излагается в следующем разделе. На титульном же листке нужно лишь написать имя и фамилию сотрудника ДОУ, а также место его работы, возможно, его фотографию.

Официальная информация

Следующий блок повествует о том, какова квалификация воспитателя. Прежде всего, ему нужно подать исчерпывающую информацию о себе:

  • где и когда получено образование, по какой специальности и квалификации;
  • дополнительное образование;
  • стаж работы — общий и на занимаемой должности.
  • В качестве подтверждения трудовых заслуг нужно предоставить копии различных наград и дипломов за последние годы деятельности. Также необходимо будет написать краткую биографическую справку, охарактеризовать себя и свое мировоззрение, описав свою жизненную и профессиональную позицию, придумать личный девиз.

    Описание игрового обеспечения специалиста

    В этот раздел включают информацию о том, с чем работает педагог, проводя занятия со своими подопечными. Важно, чтобы воспитатель был в курсе как традиционных и привычных, так и современных развивающих игр для детей, а также умел заинтересовать ими малышей. Не секрет, что игра является ведущей деятельностью для ребенка дошкольного возраста. То, чем обеспечена группа, в которой работает педагог, и есть ресурсы, необходимые для проведения занятий.

    В портфолио нужно уделить внимание описанию игрушек, доступных детям в садике, а также играм на логику, развитие моторики, усидчивости, воображения. Не менее значимо и спортивное снаряжение, которое использует воспитатель. Кроме того, что педагог должен знать, что есть в его группе, ему нужно предоставить информацию о том, как именно он проводит занятия с детьми, используя этот инвентарь.

    Методологические наработки

    Заполненное портфолио воспитателя невозможно представить без описания методик и программ, согласно которым он выполняет свою работу. Необходимо указывать не только общепринятые методики других педагогов, но и продемонстрировать собственный опыт работы с детьми, указав формы их обучения, инструменты, которые используются для реализации персональных и заимствованных программ. Также в этом разделе нужно описать источники информации, с которой работает воспитатель. Это может быть и научная литература, и специализированные издания, и тематические веб-сайты.

    Дополнительная информация

    Правильно составленное портфолио просто необходимо дополнить фотографиями, картинками и видеоматериалами. Так как основные параграфы документа не всегда могут вместить в себя всю информацию, то в раздел «Приложения» можно подшить расширенные статистические данные и анализ результатов проведения различных мероприятий, сведения о том, какой отклик получают методики среди детей, их родителей и коллег воспитателя.

    Нередко портфолио дополняется отзывами о сотруднике ДОУ – такая информация не будет излишней, напротив, тем, кто находится в поиске работы или пытается повысить свою категорию, положительные характеристики со стороны придадут дополнительный вес в глазах потенциального работодателя или экзаменаторов.

    Презентация на тему: Портфолио воспитателя Азовского детского дома Залужной М.В. (для аттестации)

    Портфолио ВОСПИТАТЕЛЯ ГКОУ РО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома г.Азова Залужной Марии Васильевны

    Залужная Мария Васильевна 26 декабря 1984 г.р. ВОСПИТАТЕЛЬ ГКОУ РО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома г.Азова

    ОБРАЗОВАНИЕ Высшее Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ». ДИПЛОМ ВСГ 2952478 от 25.06.2008г. Специальность: «преподаватель географ» 2008г. Аспирантура Кафедра социальной педагогики и молодежной политики ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. УДОСТОВЕРЕНИЕ 32-42 Специальность: 13.00.01. «Общая педагогика, история педагогики и образования». 2010-2019гг.

    СТАЖ РАБОТЫ Общий трудовой стаж: 12 лет Педагогический стаж: 10 лет Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении: 9 лет Дата назначения на аттестуемую должность: 1 августа 2005г. Основание назначения: приказ ОГОУ детского дома г. Азова от 1 августа 2005 г. № 144-к КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ Высшая квалификационная категория. Основание: протокол №14 от 01.11.2019г. заседания аттестационной комиссии министерства общего и профессионального образования Ростовской области; приказ МО РО №804 от 01.11.2019г.

    НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ Благодарственное письмо министерства общего и профессионального образования Ростовской области, приказ от 02.12.2011г. № 74-н.

    Почетная грамота министерства образования и науки РФ, приказ от 22 апреля 2019г. №319/к-н

    Присвоено звание «Лучший работник образования Дона», распоряжением Правительства Ростовской области от 11 сентября 2019г. №428

    Благодарственное письмо от начальника ДОК «Солнечная поляна» за высокий профессионализм и умелую организацию летнего отдыха детей. 2019г.; Благодарность от академика Детского и Юношеского Туризма и Краеведения за научные труды. г.Воронеж. 2019г. и 2019г;

    Диплом за научно-методическое обеспечение Международного межакадемического эксперимента в рамках телекоммуникационного образовательного проекта «Мариинская галерея им М.Д.Шаповаленко», 17 декабря 2019г.

    КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, СТАЖИРОВКИ, ТРЕНИНГИ, СЕМИНАРЫ, КОНКУРСЫ, КОНФЕРЕНЦИИ Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием студентов, аспирантов и молодых ученых «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. СЕРВИС И ТУРИЗМ», Ростов-на-Дону, апрель 2019г.; IX всероссийский конкурс педагогических достижений «Шаг навтречу», Санкт-Петербург, апрель 2019г.

    Повышение квалификации по программе «Школа приемных родителей: инновационные методы обучения кандидатов в приемные родители». Удостоверение №232/03/2019. Институт практической психологии «Иматон» 24 ч., Санкт-Петербург, июнь 2019г.; Всероссийская научная конференция с международным участием «Социально-педагогические проблемы адаптации к самостоятельной жизни в гражданском обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Майкоп, сентябрь 2019г.

    Победитель (2 место) в IX всероссийском конкурсе «Таланты России» в номинации: «Педагогические работы», сентябрь 2019г.; Конкурс профессиональной сферы профилактики социального сиротства «Защитник детства», 2019г.

    Научно-практическая конференция «Социально-экономическое развитие Ростовской области: вызовы и ответы», Российский государственный социальный университет, Азов февраль 2019г. Научно-практическая конференция «Социально-экономическое развитие Ростовской области: вызовы и ответы», Российский государственный социальный университет, Азов февраль 2019г. Участник II областной ярмарки социально-педагогических инноваций, которая состоялась г.Таганрог, март 2019г.

    ОРГАНИЗАЦИЯ СЕМИНАРОВ, КРУГЛЫХ СТОЛОВ выездной семинаре ШПР в п.Новомирский, Азовского района перед коллективом педагогов школы на тему «Развивающая среда в детском доме г.Азова».январь 2019г.

    ПУБЛИКАЦИИ «Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности — основа социальной технологии развития современной России», Материалы Международного педагогического форума, 2008г.; «Социальное развитие молодёжи: традиции и новые вызовы», сборник материалов научно-практической конференции 2008г.; сборник научных трудов (с международным участием) «Социально-педагогические проблемы детей и молодежи», 2010г.; научно – методический журнал «Региональная школа управления», 2010г.;

    Не закрывайте двери, 2009г.; Не закрывайте двери, 2009г.; Не закрывайте двери, 2010г.; Не закрывайте двери, 2011г.; сборник научных трудов (с международным участием) «Социально-педагогические проблемы детей и молодежи», 2011г.; Сборник материалов IX всероссийского конкурса педагогических достижений «Шаг навстречу»,Санкт-Петербург, 2019г.

    ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей «эффективное родительство». программа обучения в школе отцов «ОТЦЫ И ДЕТИ»

    программа комплексной подготовки принимающих семей «Я — родитель»; пособие по экологическому воспитанию с учетом регионального компонента для школьников «Мой край – страны частица».

    методическое пособие для диагностической работы с приемной семьей, учебно-методическое пособие для принимающих родителей; методическое пособие для диагностической работы с приемной семьей, учебно-методическое пособие для принимающих родителей; соавтор проекта создания центра предупреждения социального сиротства на базе ГКОУ РО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома г.Азова.

    Читайте так же:  Налог при дарении имущества организации