«Все штрафы для фур на МКАД — незаконны»

Штрафы с камер на МКАД в судах признают незаконными

Все штрафы за проезд фур по МКАД в дневное время без пропуска могут оказаться незаконными из-за некорректно указываемого состава нарушения в постановлениях ГИБДД. Как стало известно «Газете.Ru», московские суды из-за юридического казуса отменили более сотни штрафов на сумму около 700 тыс. руб. В столичной Госавтоинспекции масштабность проблемы не признают, отмечая, что по аналогичным жалобам есть множество противоположных судебных решений.

С августа 2019 года владельцы грузовых автомобилей массой свыше 12 т, которые без специальных пропусков въезжают на МКАД в дневное время, привлекаются к административной ответственности. Нарушения фиксируются дорожными камерами, а штраф за них составляет 5 тыс. руб.

Как стало известно «Газете.Ru», в двух крупных международных компаниях, занимающихся грузоперевозками, обратили внимание на то, что во всех выписываемых Центром автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП) постановлениях неверно установлены обстоятельства нарушения. Представители фирм успешно обжаловали часть полученных штрафов в нескольких районных судах Москвы.

Юристы компаний утверждают, что все без исключения штрафы, которые владельцы грузовиков массой более 12 т получили и продолжают получать за въезд на МКАД днем без пропусков, являются незаконными.

«Фурам массой более 12 т уже давно запрещено без пропусков въезжать на МКАД в дневное время, — рассказывает «Газете.Ru» начальник юридических отделов транспортных компаний ООО «Навигатор-М» и ООО «РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА» Константин Колчанов. — Поэтому на въездах на МКАД установлены так называемые знаки индивидуального проектирования, состоящие из четырех отдельных знаков: 3.1 «Въезд запрещен» и еще трех знаков дополнительной информации, уточняющих и ограничивающих его действие. Однако во всех постановлениях ЦАФАП, которые составляются по одному шаблону, указывается только то, что водитель нарушил п. 3.1 прил.1 к ПДД РФ, иными словами, совершил въезд на МКАД, проигнорировав только один знак — «Въезд запрещен».

Согласно КоАП, штраф за такой проезд «под кирпич», не сопряженный с выездом на полосу встречного движения, составляет 500 руб. Но ЦАФАП этими постановлениями штрафует на сумму в 10 раз больше — 5 тыс. руб.».

Как отмечает собеседник, по закону оштрафовать на 5 тыс. руб. владельца ТС можно согласно п. 7 ст. 12.16 КоАП РФ «Нарушение запрета на движение ТС массой более 12 т в Москве и Санкт-Петербурге». «Но в постановлениях ЦАФАП речь идет не о «движении», а о «въезде» — это разные понятия, разные знаки и разные штрафы. Кроме того, в постановлениях также нет ни слова о постановлении московского правительства», — поясняет он.

В МВД выступают против передачи контроля за дорожными камерами московским властям

Таким образом, по словам юриста, лицо привлекается к ответственности за нарушение несуществующего на пути следования ТС знака.

«Есть три способа прекратить массовые незаконные наложения штрафов, — говорит Колчанов. — Можно осуществить замену соответствующих дорожных знаков на МКАД — в знаке индивидуального проектирования заменить знак 3.1 на знак 3.4 ПДД. Если этого не делать, то административный орган вправе привлекать лиц к административной ответственности только по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ и штрафовать на 500 руб., а не на 5 тыс. согласно ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ. Второй вариант: указывать в постановлениях правильные обстоятельства по делу и состав административного правонарушения, а также норму права, которая ограничивает въезд на МКАД. И третий путь: инициировать внесение изменений в положения ст. 12.16 КоАП РФ».

«Нам удалось опротестовать множество таких штрафов на общую сумму примерно 700 тыс. руб.,

— рассказывает юрист. — Несколько районных судов Москвы удовлетворили наши жалобы. Но в двух районных судах столицы штрафы отменять отказались (копии решений есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В обоих «отказных» случаях нам, неофициально естественно, дали понять, что отмена штрафов может создать опасный прецедент, который нанесет серьезный ущерб бюджету Москвы — все компании и частные лица начнут в массовом порядке опротестовывать аналогичные постановления. Мы пытались подать надзорную жалобу в Мосгорсуд, но там уже четыре раза просто отказывали в принятии жалобы под разными «техническими» предлогами, хотя жалоба с юридической точки зрения была составлена корректно».

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрос «Газеты.Ru» переадресовали в ГИБДД.

В ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Москве «Газете.Ru» заявили, что должностные лица, правомочные принимать решения об обжаловании решения суда (в качестве примера к запросу редакции была прикреплена одна из удовлетворенных судом жалоб), не располагали информацией о его поступлении.

«Значительное количество обжалуемых постановлений данной категории дел при рассмотрении в различных судах города Москвы признаны законными, обоснованными, и квалификация состава административного правонарушения сомнений не вызывала», — прокомментировали ситуацию в ЦАФАП ГИБДД Москвы.

Автомобилисты просят Госдуму разобраться с нарушениями в работе передвижных камер ГИБДД

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко считает, что зачастую суды не обращают внимания на то, что в постановлении об административном правонарушении событие, время и место указываются неточно.

«Если, как в данном случае, судья закрывает глаза на то, что указано одно событие, а привлекается к ответственности нарушитель совсем по другому, то это уже преступное деяние со стороны судьи», — рассказал «Газете.Ru» правозащитник.

«В этом случае нужно обращаться в вышестоящий суд. Но проблема не только в правосудии, которое часто не опирается на закон, но и в работе различных ведомств, в том числе и ГИБДД. Если они в массовом порядке продолжают рассылать штрафы, которые уже были признаны судами незаконными, то необходимо также обращаться в прокуратуру и привлекать ответственных за это сотрудников Госавтоинспекции к дисциплинарной ответственности».

Читайте так же:  Можно ли прописать несовершеннолетнего к бабушке

Штраф размером 5 тыс. руб. был введен 1 июля 2019 года, когда вступили в силу поправки к КоАП РФ о повышенных штрафах для водителей большегрузов. Ответственность ужесточилась для владельцев грузовиков, которые выезжают с 6.00 до 22.00 без пропуска на МКАД.

Про штрафы за выезд на МКАД

“Пришел штраф 5000 рублей за выезд на МКАД. ” — сообщения примерно такого содержания регулярно приходят на электронную почту и через форму заказа консультации. Несмотря на то, что ограничение для грузовиков въезжать на МКАД действует с 1 мая 2019 года, среди перевозчиков и экспедиторов все еще довольно часто встречается недопонимание механизма ограничения.

История введения штрафов за выезд на МКАД.

Мэрия Москвы для разрешения ситуации с пробками на МКАД и в городе Москве решила ограничить въезд грузовиков в дневное время с 6:00 до 22:00 (в дачный сезон, длящийся с 1 мая по 1 октября, запрет действует с 6:00 до 0:00). Помог ли запрет? Чиновники мэрии Москвы считают, что помог: скорость потока увеличилась, загруженность снизилась на треть.

С другой стороны, независимые аналитические центры не увидели значительной пользы от введения запретов на движение по МКАД в дневное время. Например, Яндекс.Пробки сообщают о мизерном изменении в плотности и скорости транспортного потока.

Газета «КоммерсантЪ» также приводит сведения о том, что введение запрета на движение по МКАД в дневное время не принесло сколь угодно ощутимых результатов.

Реализация запрета движения грузовиков по МКАД.

Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 года № 379-ПП “Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы” был введен запрет на движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по территории города Москвы, ограниченной МКАД (включая МКАД). Изначально штраф за нарушение постановления был совсем небольшим и составлял 300 рублей, однако, мэр Москвы Сергей Собянин признал, что эта мера не позволяет добиться поставленной цели и постановил увеличить штраф до 5000 рублей. Увеличение штрафа происходило поэтапно: по 500 рублей в месяц.

Федеральным законом от 05.04.2019 года № 43-ФЗ “Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в статью 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях были внесены изменения. Части 6 и 7 указанной статьи предусматривают штраф в размере 5000 рублей за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге. В настоящее время все штрафы выписываются со ссылкой на эту статью КРФоАП.

Ограничение по количеству штрафов в день.

Его нет. Проехавшись по МКАД или по Москве в дневное время без действующего пропуска вы получите столько штрафов по 5000 рублей, сколько раз грузовик попадет в объектив дорожной камеры.

При попытке обжаловать постановления суд исходит из того, что совершив нарушение водитель имел возможность для его прекращения (съехать с МКАД в сторону области), однако, не сделал этого. В этом случае уместно провести аналогию с автоматической фиксацией превышения скорости — разогнавшись до 140 км/ч и не снижая скорости вы получите столько штрафов, сколько превышение допустимой скорости будет зафиксировано. Соответственно, все постановления остаются в силе, а жалобы — без удовлетворения.

Справедливости ради следует отметить, что камеры, фиксирующие правонарушения, предусмотренные ч. ч. 6, 7 ст. 12.16 КРФоАП, расположены на МКАД таким образом, чтобы дать возможность водителю покинуть территорию города Москвы только с одним штрафом, избежав тем самым многочисленного штрафования за одно и то же нарушение.

Пропуска для проезда по МКАД.

Получить пропуск для проезда по МКАД можно совершенно бесплатно через портал государственных услуг (ПГУ). Каких-либо сверхъестественных требований к заявителю не предъявляется, однако, комиссия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы могут отклонять заявки по различным основаниям. Чаще всего чиновники используют формулировку о необоснованной необходимости регулярного движения по территории Москвы по причине непредоставления договора, подтверждающего необходимость осуществления грузовой перевозки.

Многие перевозчики не имеют заключенных договоров на выполнение регулярных перевозок с грузовладельцами, осуществляющими деятельность на территории Москвы и поэтому не могут предоставить этот документ на рассмотрение чиновников из Дептранса г. Москвы, что, в свою очередь, служит причиной для отклонения поступившей заявки на выдачу пропуска.

Спрос рождает предложение. Появилось огромное количество организаций, которые стали предлагать перевозчикам получить пропуск за плату. По сути деятельность этих фирм-помогаек заключается в формировании пакета документов (в роли грузовладельцев выступают фирмы-однодневки) и направлению их через ПГУ в Департамент транспорта. Ничего особенного эти фирмы не делают и, что самое главное, результат не гарантируют.

Штрафы за незаконный въезд на МКАД успешно опротестовываются

ГИБДД указывает неверную причину нарушения правил водителями большегрузов

Минтранс совместно с МВД, ФТС, правительством Москвы, Ространснадзором, АСМАП и Дирекцией московского транспортного узла пытается создать равные конкурентные условия при осуществлении международных автомобильных перевозок по МКАД и территории Москвы, ограниченной МКАД, для российских и иностранных перевозчиков, однако предпринимаемые усилия могут оказаться бесполезными, поскольку московские суды отменили более сотни штрафов за въезд на МКАД в дневное время. Более того, пишет «Газета. Ru» со ссылкой на юристов, все штрафы для фур на МКАД – незаконны.

С августа 2019 года владельцы грузовых автомобилей массой свыше 12 т, которые без специальных пропусков въезжают на МКАД в дневное время, привлекаются к административной ответственности. Нарушения фиксируются дорожными камерами, а штраф за них составляет 5 тыс. руб. Однако во всех выписываемых Центром автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП) постановлениях неверно установлены обстоятельства нарушения: штрафы налагаются за въезд, а не за движение по МКАД.

– Фурам массой более 12 т уже давно запрещено без пропусков въезжать на МКАД в дневное время, – рассказал «Газете.Ru» начальник юридических отделов двух транспортных компаний. – Поэтому на въездах на МКАД установлены так называемые знаки индивидуального проектирования, состоящие из четырех отдельных знаков: 3.1 «Въезд запрещен» и еще трех знаков дополнительной информации, уточняющих и ограничивающих его действие. Однако во всех постановлениях ЦАФАП, которые составляются по одному шаблону, указывается только то, что водитель нарушил п. 3.1 прил.1 к ПДД РФ, иными словами, совершил въезд на МКАД, проигнорировав только один знак – «Въезд запрещен».

Читайте так же:  Защита прав потребителей ст.15

Согласно КоАП, штраф за такой проезд «под кирпич», не сопряженный с выездом на полосу встречного движения, составляет 500 руб. Но ЦАФАП этими постановлениями штрафует на сумму в 10 раз больше – 5 тыс. руб.».

По словам юриста, по закону оштрафовать на 5 тыс. руб. владельца большегруза можно согласно п. 7 ст. 12.16 КоАП РФ «Нарушение запрета на движение ТС массой более 12 т в Москве и Санкт-Петербурге». «Но в постановлениях ЦАФАП речь идет не о «движении», а о «въезде» – это разные понятия, разные знаки и разные штрафы. Кроме того, в постановлениях также нет ни слова о постановлении московского правительства», — пояснил эксперт.

– Есть три способа прекратить массовые незаконные наложения штрафов, – отметил собеседник издания. – Можно осуществить замену соответствующих дорожных знаков на МКАД – в знаке индивидуального проектирования заменить знак 3.1 на знак 3.4 ПДД. Если этого не делать, то административный орган вправе привлекать лиц к административной ответственности только по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ и штрафовать на 500 руб., а не на 5 тыс. согласно ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ. Второй вариант: указывать в постановлениях правильные обстоятельства по делу и состав административного правонарушения, а также норму права, которая ограничивает въезд на МКАД. И третий путь: инициировать внесение изменений в положения ст. 12.16 КоАП РФ.

Из-за юридического казуса компаниям удалось опротестовать штрафы на общую сумму примерно 700 тыс. руб. Подобный прецедент случился в начале июля в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, когда суд решил, что товарами, которые нельзя ввозить, вполне можно торговать.

Напомним, к 25 июня ФТС России совместно с таможенными службами стран ЕАЭС завершит создание актуализированной базы данных иностранных перевозчиков и передаст ее в МВД России, которое, в свою очередь, должно обеспечить корректную работу устройств фото- и видеофиксации при считывании иностранных номерных знаков автомобилей. LR

Ограничение движения грузовиков по МКАД в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Ограничения на въезд для грузовиков вводились поэтапно. Некоторые из них действуют с 1 марта 2019 года, некоторые — с 1 мая 2019 года, а некоторые — с 14 января 2019 года. Рассмотрим каждое из них поподробнее:

Ограничения движения грузовиков в Москве

Итак, ограничения движения грузовиков по МКАД и территории города Москвы описаны в нескольких пунктах и являются достаточно запутанными, поэтому предлагаю рассматривать их по порядку.

Проезд грузовиков по МКАДу в 2019 году (с 14 января 2019 года)

В 2019 году на территории Москвы действуют пункты постановления, накладывающие следующие ограничения при движении грузовиков:

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Давайте рассмотрим особенности этих пунктов:

1. Днем в пределы третьего транспортного кольца могут въезжать только грузовые автомобили, грузоподъемностью не более 1 тонны.

2. В 2019 году по МКАД запрещено движение любых грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

3. Ограничения действуют ежедневно с 6.00 до 22.00.

Движение по МКАД для грузовиков с 1 мая 2019 года по 14 января 2019 года

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, накануне нерабочих праздничных дней и по нерабочим праздничным дням; пункт действует ежегодно с 1 мая по 1 октября МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД все грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

До 14 января 2019 года в летнее время использовались дополнительные ограничения на движении грузового транспорта по пятницам, субботам, воскресеньям, дням перед праздниками и праздникам. Они запрещали движение грузовиков с 6.00 до 24.00, то есть на 2 часа дольше, чем в остальные дни.

Движение по МКАД для грузовиков с 1 марта по 1 мая 2019 года

Время Территория Грузовики, которым запрещен въезд
с 6.00 до 22.00 территория Москвы, ограниченная третьим транспортным кольцом автомобили грузоподъемностью более 1 тонны
с 6.00 до 22.00 территория Москвы, ограниченная Московской окружной железной дорогой грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 7 тонн
с 6.00 до 22.00 МКАД и территория Москвы, ограниченная МКАД транзитные грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн

Обратите внимание, в первом пункте речь идет о грузоподъемности, а во втором и третьем — о разрешенной максимальной массе. Это разные понятия и путать их не следует.

Также необходимо рассмотреть и понятие «транзитный грузовой автотранспорт»:

Транзитный грузовой автотранспорт — грузовое транспортное средство, следующее через территорию города Москвы без осуществления погрузочно-разгрузочных операций на территории города Москвы.

Т.е. до 1 мая 2019 года на МКАД могли въезжать нетранзитные грузовики вне зависимости от их разрешенной максимальной массы.

Что касается транзитного грузового автотранспорта, то он имел право пересечь московскую кольцевую в ночное время (с 22.00 до 6.00).

Запрет движения грузовиков на практике

Выше я перечислил все ограничения, которые накладываются на въезд грузовиков, однако помнить наизусть их необязательно:

4.3. Информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями.

Так что обо всех ограничениях движения грузовиков на МКАД свидетельствуют соответствующие дорожные знаки:

Читайте так же:  Как платить алименты ип в рб


На кого не распространяется запрет на въезд?

Ограничение движения грузовиков не распространяется на:

  • автомобили оперативных служб (с цветографическими схемами);
  • автомобили органов государственной власти Москвы и Московской области, либо подведомственной организацией;
  • почтовые автомобили и автомобили для перевозки денежной выручки;
  • эвакуаторы;
  • автомобили дипломатических и консульских учреждений;
  • автомобили, имеющие пропуск.
  • Последний пункт наиболее интересен для водителей, поэтому рассмотрим его подробнее.

    Как получить пропуск для въезда на МКАД?

    Существуют 2 вида пропусков:

  • разовый (действует не более 5 суток);
  • со сроком действия не более года.
  • Порядок получения каждого из пропусков рассмотрен в соответствующем административном регламенте:

    Например, если Вы хотите получить пропуск для проезда к месту жительства, то Вам потребуются следующие документы:

    • Запрос на предоставление услуги;
    • Копия ПТС;
    • Копия свидетельства о регистрации автомобиля;
    • Копия паспорта заявителя;
    • Копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (и подлинник);
    • Копия договора и свидетельства о праве собственности на место стоянки для грузового транспортного средства (и подлинники);
    • Копия диагностической карты технического осмотра.
    • Копия водительского удостоверения соответствующей категории.
    • Номер парковочного разрешения (при наличии).

    Перечень документов для прочих ситуаций Вы можете найти непосредственно в приведенных выше административных регламентах. Замечу, что для получения пропуска требуется большое количество документов, однако если их собрать, то пропуск получить будет несложно.

    Отдельно хочу подчеркнуть, что для некоторых водителей потерять пропуск будет намного проще, чем его получить.

    Например, пропуск может быть отозван, если водитель многократно нарушит правила остановки, стоянки или расположения транспортного средства.

    Подведем итоги. Первые ограничения на движение грузовых автомобилей по Москве введены с 1 марта 2019 года, 1 мая 2019 года и 14 января 2019 года в них внесены дополнения.

    Для въезда на «ограниченную» территорию следует получить специальный пропуск. Чтобы раньше времени не лишиться пропуска, следует соблюдать требования правил дорожного движения.

    Ну а в заключение предлагаю Вам ознакомиться со статьей, в которой рассматриваются ограничения въезда в Москву для грузовиков с низким экологическим классом:

    Езда по обочине на МКАДе и наказание за это

    Пробки являются неотъемлемой частью дорожного движения в крупных городах. Иногда терпение водителя заканчивается, и он пытается справиться с этой проблемой не вполне законными способами. Например, с помощью движения по обочине. Следует помнить, однако, что вместе с шансом быстрее уехать водитель получает риск быть оштрафованным за подобное деяние.

    Можно ли передвигаться на автомобиле по обочине на МКАД? Каким образом может быть зафиксирована езда по обочине? На какую сумму может быть оштрафован водитель, который при движении по МКАДу заехал на обочину? Ответим на эти вопросы в данной статье.

    Пунктом 1.2 Правил обочина определяется как дорожный сегмент, примыкающий к проезжей части. Обочина находится на одном уровне с проезжей частью и может отличаться способом покрытия или быть выделенной специальной дорожной разметкой. Она может быть местом движения пешеходов, велосипедистов, а также в случаях, определенных правилами – автомобилей, мотоциклов и мопедов.

    Именно на обочину выезжают наиболее нетерпеливые из участников движения, создавая при этом угрозу жизни тем, кто имеет полное право там находиться, т. е пешеходам и велосипедистам. Помимо этого, такие водители поднимают пыль, причиняя этим неудобства для других участников движения. Возвращаясь затем на свою полосу, нарушитель опять же мешает другим спокойно ехать.

    В отличие от дорог в небольших населенных пунктах, МКАД оснащена большим количеством камер видеонаблюдения, которые предназначены для фиксации случаев проезда по краю дороги (то же самое относится и к КАД в Санкт-Петербурге). В зону видимости таких камер попадают все пять полос плюс боковая часть дороги. Такая мера была обусловлена чрезвычайно высокой интенсивностью движения по МКАД. Только за первый месяц, прошедший после установки средств видеофиксации, подобных нарушений было зарегистрировано более 80 тысяч. Размер штрафа за езду по обочине на МКАДе такой же, как и во всей остальной стране – 1 500 рублей.

    Такое наказание предусмотрено ст. 12.15 КоАП, в которой сказано, что на 1,5 тысячи рублей может быть оштрафован водитель, неправильно расположивший свое ТС на проезжей части или замеченный в перемещении по обочине. Если водитель еще более отчаянный и решил заехать на левую обочину, размер штрафа может составить 5 000 рублей, а, кроме того, за такие деяния можно лишиться водительского удостоверения на 4-6 месяцев: это предусмотрено пунктом 4 ст. 12.15 КоАП.

    Кто имеет право заезжать на обочину?

    Разъяснения относительно того, когда можно ехать по краю дороги, дает п.9.9 ПДД. Такое движение разрешено транспортным средствам дорожно-ремонтных и коммунальных служб, а также машинам, которым необходимо подъехать к магазину для разгрузки товара (при условии, что другой возможности для этого не предусмотрено). Ничто при этом не должно угрожать безопасности других участников движения и пешеходов.

    Кроме того, не запрещена правилами остановка или стоянка автомобиля на краю дороги, примыкающему к проезжей части. В ряде случаев, водители, которым пришел штраф на основании снимка, сделанного камерой на трассе, именно так пытаются оправдать свое движение по обочине – перед остановкой или стоянкой. Но, т. к. камер на МКАДе установлено достаточно много, такие аргументы не всегда срабатывают. Остановиться на левой обочине можно лишь в том случае, когда на дороге имеется только одна полоса и эта полоса не разделена трамвайными путями.

    Если водитель не согласен с постановлением о штрафе, он имеет право в 10-дневный срок обжаловать такое решение в ГИБДД или районном суде по месту происшествия.

    Наказание за езду по обочине предусмотрено КоАП РФ. Так, за такое правонарушение автолюбителю придется заплатить штраф 1500 рублей. При этом, если водитель заехал на левую обочину размер штрафа увеличится до 5000 рублей.