Обзор федерального закона о такси и можно ли его обойти

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2019 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2019 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2019 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.
  • Основные положения закона

    Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2019 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

    Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).
  • Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

    По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям, решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.
  • С января 2019 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси. Еще одно новшество, вступившее в силу в 2019 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

  • своевременный технический осмотр ТС;
  • ежедневный контроль технического состояния ТС перед выходом его на маршрут;
  • медицинский осмотр водителей такси для допуска их к управлению ТС.
  • Особенности лицензирования деятельности такси

    Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

    При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

    В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

    Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.
  • Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

    Как «обойти» закон о такси

    Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

    На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

    Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

    Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

    Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

    Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

    Требования к автомобилю 2018-2019 года для Яндекс. Такси

    Последние изменения в требованиях к личному автомобилю, на котором водитель может работать в сервисе Яндекс. Такси включают дополнения. С 2018 года автомобили LADA: Vesta, X-ray, Largus, Priora, Granta, Kalina 2019-2018 годов выпуска прошли сертификацию в сервисе и допущены к пассажирским перевозкам такси Яндекс наравне с машинами пр-ва Китая (только 2019-2018) и другими известными брендами 2012-2018 г. в. На Мерседес Е-класса, БМВ5 и Audi A6 – наложены ограничения по допуску в тариф «Бизнес». Это касается Mercedes W212 (rest), BMW5, BMW 7 F01-F04, G11/ G12, F10/ F11/ F07 (rest), Audi A6, А8 – C7/ C8/ D4 (rest).

    Вниманию водителей Яндекс. Такси: требования к автомобилю в 2018-2019 году:

    • Четырехдверная иномарка, не старше 2012 года.
    • Цвет кузова – белый (серый, серебристый).
    • Для Премиум и Бизнес класса – темно-зеленый, темно-синий, темно-серый, коричневый или черный.
    • Полностью исправное техническое состояние.
    • Отсутствие повреждений кузова или износа обшивки салона, отсутствие посторонних запахов и пятен в салоне.
    • Исправная система вентиляции и отопитель. Для «Комфорта», «Бизнес класса» и «Премиума» — мультимедийная система, электростеклоподъемники, и кондиционер.
    • Отсутствие посторонних рекламных наклеек, логотипов и объявлений на кузове и стеклах.
    • Если цвет автомобиля отличается от указанных ограничений, у водителя есть возможность провести изменение цвета и брендирование машины с помощью декоративной или антигравийной пленки, или арендовать уже соответствующий стандартам авто у таксопарка-партнера Яндекс. Такси. Подробнее о брендировании можно прочесть здесь.

      Поскольку стоимость поездки в разных категориях (Эконом, Детский, Комфорт и т. д.) значительно различается, для каждой категории есть ряд индивидуальных требований. Начиная с марки и модели машины, допускаемой к работе и заканчивая содержимым салона. По этой ссылке можно ознакомиться с полным списком марок и моделей, допущенных к работе в Яндекс. Такси в 2018-2019г.

      Распределение машин по категориям соответственно их классу

      Для работы одновременно в нескольких разных тарифах Яндекс. Такси пригодно только несколько классов автомобилей. Кроме того, есть ограничение на их оценочную стоимость на первичном (для Эконома – вторичном) рынке, согласно оценке сайта auto.ru.

      Распределение по тарифам, согласно общепринятой европейской классификации автомобилей (по типу кузова), году выпуска или стоимости:

    • Старт. От 150 000 р. Седаны, хэтчбэки, универсалы B, C, D, M класса.
    • Эконом. От 400 000 р. Седаны, хэтчбэки, универсалы C, D, E, F, M, J класса.
    • Комфорт. От 2019 г. в. Седаны, хэтчбэки, универсалы C, D, E, F, M, J класса.
    • Комфорт Плюс. От 2019 г. в. Седаны D, E класса.
    • Бизнес. От 2019 г. в. Седаны E, F класса.
    • Премиум. От 2019 г. в. Седан F класса.
    • Минивэн. Только модели класса М стоимостью от 1 000 000 р.
    • Детский. От 1 000 000 р. Седаны, хэтчбэки, универсалы C, D, E, F, M, J класса.
    • Однозначное решение о допуске машины на линию принимается по результатам контроля качества – стационарного либо дистанционного. Если автомобиля нет в списке допустимых, но он в хорошем техническом состоянии – можно обратиться в сервис напрямую для получения приглашения на контроль.

      Требования к автомобилям Яндекс. Такси согласно базовым корпоративным стандартам

      Приоритет компании – комфорт и безопасность клиента, поэтому Яндекс установил определенные стандарты качества поездки, нарушение которых грозит отстранением водителя от работы. Существуют общие требования, обязательные для всех машин службы Яндекс. Такси и дополнительные – для одной или нескольких категорий перевозок (Эконом, Комфорт, Детский и т. д.).

      Основные (общие) требования к автомобилям

      Машину Яндекс. Такси рекомендуется содержать в чистоте, обращая особое внимание на состояние порогов, ковриков, дверных ручек, стекол и багажника – тех мест, контактируя с которыми клиент может испачкать костюм.

      Полезный объем багажника необходимо делить по схеме 1 к 3, где одна часть отдается под нужды водителя, а остальные три – выделяются для багажа (независимо от того, заказывал ли клиент его перевозку).

      В багажнике разрешено перевозить:

    • инструменты в чехле;
    • верхнюю одежду водителя;
    • детское кресло;
    • канистру жидкости для стекла.
    • Перевозка продуктов питания, резко пахнущих или ядовитых жидкостей, растений и габаритных личных вещей водителя – не допускается. В багажнике должно быть сухо.

      Интерьер машины должен быть чистым, без явных признаков неисправностей (заклинивший подлокотник, отсутствие части обшивки и т. д.). Под нужды водителя выделяется только пространство левой передней боковой двери и/или передний перчаточный ящик.

      В салоне не должно быть:

    • сильных резких ароматизаторов (освежителей);
    • посторонних предметов на сиденьях (одежды, сумок, игрушек, продуктов питания);
    • посторонних предметов на полу (инструментов, одежды, запчастей и т. д.).
    Читайте так же:  Срок рассмотрения заявления по осаго о страховой выплате

    Также недопустимо курение в салоне непосредственно перед посадкой пассажира и во время поездки.

    Все средства безопасности – ремни, подушки, детское кресло или бустер – должны быть в исправном состоянии. Езда со сработавшей подушкой безопасности – не допускается.

    Требования по стандартам «Комфорт» и «Комфорт Плюс»

    Безусловное правило – соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, соблюдать чистоту автомобиля внутри и снаружи, поддерживать его исправное состояние. Дополнительные требования:

    Комфорт и Комфорт Плюс

    Наличие исправного кондиционера. Температура в салоне не ниже 22 градусов. Сухие и чистые сиденья, отсутствие чехлов (накладок, покрывал, подушек). Рекомендуется наличие зарядного устройства для iOS и Android (C-type).

    Для стандарта Комфорт Плюс – соответствие всему перечисленному и обязательное наличие зарядного устройства, с длинным кабелем (не менее 1 м). Ограничение на объем личных вещей водителя – хранить только в емкости двери. Стекла должны быть подняты, а задний подлокотник – опущен.

    Кондиционер, электростеклоподъемники, сухой чистый салон без запахов, температура в салоне 20-22 градуса, далее – на усмотрение пассажира. Отсутствие (полное) в салоне личных вещей водителя и любых сувениров, чехлов на сиденьях. Обязательны – зарядное устройство, зпечатанная бутылка воды (в Премиуме). Рекомендуется возить для пассажира влажные и сухие салфетки, а также губку для обуви.

    Соответствие машин Яндекс. Такси необходимым нормам проверяется дистанционно (фотоконтроль, видеозвонки) и стационарно – в Центре ЯТ. Для проверки работы водителя привлекаются «тайные покупатели». В случае выявления мелкого несоответствия машины стандарту или серьезного нарушения, рейтинг водителя понижается. В некоторых случаях – его могут временно заблокировать, а при повторном нарушении – внести в «черный список» и уволить. Подробнее о проверках – читайте в этом материале.

    Закон о такси: самые важные пункты и изменения

    Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

    Закон о такси 2019: основные положения всех документов

    Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

    Что нужно иметь службе, чтобы работать законно

    1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

    Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.

    Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

    Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

    По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.

    Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.

    Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

    2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

    Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.

    По договору служба должна зафиксировать:

    дату принятия заказа;

    дата выполнения заказа;

    место подачи машины;

    марку машины, если клиент её выбрал;

    планируемое время подачи машины.

    Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:

    где ожидает машина;

    госномер, цвет и марку машины;

    фамилию, имя и отчество водителя;

    фактическое время подачи.

    3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

    По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.

    Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.

    Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.

    Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.

    На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.


    Онлайн-касса для такси с эквайрингом

    4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

    По бокам на машине должны быть «шашечки».

    В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.

    На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.

    В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.

    На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.

    Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.

    Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

    5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

    Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.

    Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

    Закон о такси: штрафы

    Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

    Штраф за работу без разрешения (лицензии)

    50 000 ? для отдельного водителя.

    100 000 ? для водителя, который оформлен как ИП.

    400 000 ? для юридических лиц.

    Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.

    Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.

    Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ?, должностное и ответственное лица 20 000 ?, юридическое лицо 500 000 ?.


    Пример разрешения на работу в такси Ростовской области

    Штраф за отсутствие кассы

    От 2 000 до 10 000 ?, если пассажир не получит чек.

    От 30 000 ?, если в службе вообще не применяется касса.

    За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.

    Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

    Штраф за неправильное оформление машины

    Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ?, должностное лицо — 10 000 ?, юридическое лицо — 30 000 ?.

    Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ? с водителя, 10 000 ? с должностного лица, 50 000 ? с юридического лица.

    69 закон о такси: что он изменил

    69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

    Что изменил федеральный закон 69 о такси

    Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

    Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

    Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

    Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

    Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

    Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

    Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

    Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

    Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

    Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.

    Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

    Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

    Деятельность такси контролируют региональные власти.

    Закон о такси с 2019 года: последние новости

    Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

    Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

    Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

    Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

    Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

    К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

    Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

    Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

    Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

    В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

    Новый закон для таксистов 2019 в проекте № 682709-7 Об изменениях 54-ФЗ для служб такси

    Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

    Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

    Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

    ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

    Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

    Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

    Стадии принятия закона

    Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

    Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

    Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2019) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» законом о такси можно назвать условно. Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».

    До наведения порядка в сфере таксомоторных перевозок пока далеко. Но начало положено.

    Федеральный закон N 69-ФЗ был подписан в апреле 2011 года и редактировался в 2012 и 2019 годах. Последние его пункты, касающиеся ограничения количества такси в конкретном субъекте РФ и проведения аукционов для отсева «лишних» претендентов (ст.9 пп.23, 24 Федерального закона N 69-ФЗ) вступили в силу лишь год назад, в январе 2019 года.

    Грядут очередные, пока не принятые Государственной Думой РФ, изменения в части ужесточения наказаний для нелегалов и введения ответственности для диспетчеров, передающих заказы нелегальным таксистам.

    Читайте так же:  Гражданство рф рб что такое

    Непосредственное отношение к такси имеют четыре статьи Федерального закона N 69-ФЗ.

    1. Статья 3 вносит в «Кодекс РФ об административных нарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ административные штрафы за нарушения правил в работе такси.
    2. Статья 7 вводит в Федеральный закон от 8.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ст. 36.1, определяющую административную ответственность таксомоторных предприятий за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа.
    3. Статья 8 включает предприятия такси в сферу действия Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
    4. Статья 9 является собственно новым законом о такси, регламентируя в своих 24-х пунктах все сферы деятельности такси для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: от получения разрешения на право перевозки пассажиров (лицензии) и установления требований к используемым для этого автомобилям до вопросов надзора со стороны государственных органов.
    5. Легковое такси обязано получить разрешение на работу (лицензию). Таксисту, работающему без лицензии, грозит штраф в 50 000 рублей, а если он при этом оформлен как индивидуальный предприниматель, то — в 100 000 рублей. Для юридических лиц размер штрафа за это нарушение — 400 000 рублей (ст.14.1.2 п.1 КоАП РФ).

      За повторное нарушение следует аналогичный штраф, но уже с конфискацией транспортного средства (ТС).

      А для юридических лиц возможен вариант наказания в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.

      Если лицензии нет, а автомобиль — со световым фонарем и/или цветографической раскраской, — это наказывается штрафом в 5 тысяч рублей, с изъятием незаконно установленного опознавательного фонаря легкового такси (ст.12.5, п. 4.1 КоАП РФ).

      Упрощен порядок получения лицензии

      Одна лицензия выдается на одно ТС (ст.9, п.3 Федерального закона N 69-ФЗ), сроком на 5 лет (ст.9, п.1 Федерального закона N 69-ФЗ).

      Для получения разрешения (лицензии) необходимы:

    6. заявление;
    7. копия паспорта заявителя;
    8. копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
    9. копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, аренды, или генеральной доверенности, если авто предоставлено на основаниях какого-либо из этих условий).
    10. Можно отправлять весь пакет документов через Портал Государственных услуг. Оформленное разрешение придет по почте.

      Выдает лицензии на право работы такси в каждом регионе РФ, чаще всего, Комитет по транспорту субъекта РФ, который ведет и размещает реестр всех выданных разрешений в свободном доступе на своем официальном сайте.

      Упрощены требования к предпринимателям

      Упрощены требования к предпринимателям, задействованным в сфере легковых такси:

    11. получить разрешение на такси можно не только на свой автомобиль, но и на арендуемый или используемый по доверенности (ст.9, п.2 Федерального закона N 69-ФЗ);
    12. обязателен трехлетний водительский стаж;
    13. технический осмотр для автомобилей такси проводится также и с той же периодичностью, что и технический осмотр личного автомобильного транспорта;
    14. разрешены межрегиональные перевозки пассажиров, если адрес подачи машины находится в регионе, где получена лицензия. При наличии соглашений между регионами, посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.
    15. Обязательные требования к такси

      Пунктом 16 введены обязательные требования к виду и оснащению легкового такси.

        1. Цветовое оформление кузова такси (региональные власти могут утвердить несколько цветовых вариантов на своей территории).
        2. Обязательна установка в салон такси таксометра, когда плата за поездку не является фиксированным, утвержденным, тарифом.
        3. Обязательно наличие цветографической схемы («шашечки» в шахматном порядке) на бортах и опознавательного оранжевого фонаря «Такси» на крыше машины. За отсутствие хотя бы одного из них предусмотрен штраф:
          • 3 тысяч рублей — на водителя;
          • 10 тысяч рублей — на должностных лиц;
          • 50 тысяч рублей — на юридических лиц (ст. 11.14.1 КоАП РФ)
          • Обязательно наличие действующей лицензии, предъявляемой по требованию. Таксист, не имеющий при себе лицензии, и перевозящий при этом пассажиров, наказывается штрафом в 5 тысяч рублей (ст. 12.3 п.2.1 КоАП РФ).
          • За невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающих оплату пользования такси предусматриваются штрафы:
            • 1000 рублей — водителю;
            • 10 тысяч рублей — должностным лицам;
            • 30 тысяч рублей — юридическим лицам (ст. 11.14.1 КоАП РФ).
            • Перевозка без заключения письменного договора фрахтования ТС наказывается штрафом:
              • 5 тысяч рублей — на водителя;
              • 50 тысяч рублей — на должностных лиц;
              • 200 тысяч рублей — на юридических лиц (ст. 11.14.2 КоАП РФ).

        Лицензированные перевозчики обязаны обеспечивать:

      1. ремонт и техническое обслуживание машин;
      2. контроль технического состояния автомобилей перед выездом на линию;
      3. предрейсовый медицинский осмотр водителей.
      4. При выявлении нарушений в работе

        Региональное подразделение ГИБДД может выдать при выявлении нарушений предписания на устранение нарушений в срок не более одного месяца. Отчет об устранении нарушений до истечения сроков действия предписаний обязателен. Невыполнение требований предписания может привести к аннулированию лицензии.

        Отзыв разрешения на такси возможен также из-за:

      5. повторного нарушения правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
      6. повторного нарушения положений закона о такси в части требований к машине;
      7. управления такси водителем со стажем менее 3-х лет;
      8. совершения водителем такси аварии со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.
      9. В ведении региональных властей установление:

      10. формы и срока действия разрешения; порядка подачи заявления, выдачи и переоформления разрешений, ведения реестра выданных разрешений; платы за выдачу лицензии и ее дубликата (ст. 9, п. 8 Федерального закона N 69-ФЗ);
      11. порядка регионального госконтроля за соблюдением требований к осуществлению перевозок легковым такси (ст. 9, п.18 Федерального закона N 69-ФЗ);
      12. максимального количества ТС, используемых для оказания услуг такси, на территории этого субъекта РФ (но не менее количества действующих разрешений по состоянию на 1.07.2019; ст.9, п. 23 Федерального закона N 69-ФЗ);
      13. при количестве заявок, превышающем установленный максимум по количеству разрешений, лицензии выдаются по результатам аукциона (ст.9, п.24 Федерального закона N 69-ФЗ).
      14. Среди возможных поправок в закон о такси могут быть следующие (разработаны Минтрансом Москвы совместно с представителями таксомоторной отрасли):

      15. сделать лицензии бессрочными; Есть идея сделать лицензию самостоятельной ценностью, чтобы она подлежала передаче по гражданско-правовым сделкам. То есть, чтобы владелец мог заложить ее в банк для приобретения новой машины, передать по наследству, продать или сдать в аренду;:
      16. оформлять разрешения на перевозку не на транспортные средства, а на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
      17. ввести механизмы регулирования работы диспетчерских служб, определив их правовой статус и ответственность за работу с нелегальными перевозчиками.
      18. В будни перевозчику-монополисту невозможно из-за пробок обслужить все заказы. В выходные количество заказов существенно возрастает.

        Убыточно держать столько машин, чтобы выполнять все заказы выходных дней, а потом терять деньги на их простое в будни. Держать оптимальное для работы в будни количество машин — терять часть заказов в выходные.

        К тому же придется увеличить тарифы, чтобы окупить затраты на содержание машин, зарплаты водителей и выполнение всех положенных по закону требований.

        Спрос на услуги такси неравномерен. Для его удовлетворения нужна гибкость, присущая именно мелкому бизнесу.

        От работы таксиста, в процентах от оборота, государство получает в виде акцизов и таможенных пошлин порядка 60% от цены топлива и 30% от цены импортного автомобиля. Если удастся навести порядок в сфере таксомоторных перевозок, к этим поступлениям добавятся отчисления в виде налогов и взносов в Пенсионный фонд РФ, а также средства от продажи лицензий.

        Я бы хотел что бы меня услышали! Вопрос: Что надо еще государству от таксиста если он платит налоги ? Наклейки шашечки на крыше это надо самому таксисту что бы привлечь внимание клиентов или… это чей то бизнес который лобируют бездельники в правительстве или отсутствие оных влияет на безопасность ? И еще вопрос: Путевой лист это что ?Ответ-ДОВЕРЕННОСТЬ. Кому выдается7 Наемному лицу которому доверяется транспортное средство где фиксируется километраж топливо а также ставятся отметки об исправности авто и состоянии водителя . Если водитель сам хозяин зачем ему путевка? Есть ПДД где четко прописано что любому водителю запрещено использовать не исправное тс управлять тс в состоянии опьянения больным итд с таким успехом можно обязать всех водителей брать путевки.Надоело кормить всех дармоедов. Вы посмотрите сколько присосок на одного таксиста: 1-государство 2-заправки 3-автомагазины 4-таксопарки 5-гаи ИТД. Вы САМИ СОЗДАЕТЕ УСЛОВИЯ ЧТО БЫ ЛЮДИ УХОДИЛИ В ТЕНЬ ТАК КАК ПРОСТО РАБОТАТЬ В ЗАКОНЕ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ ГОТОВ КАЖДЫЙ А ВЫ ЭТОМУ МЕШАЕТЕ А ДОЛЖНЫ ПОМОГАТЬ .Я сам проживаю в Крыму так вот при Украине если у предпринимателя не было наемных лиц путевка не требовалось у нас это называлось само контроль это вам господа для справки.Может и у вас такое приживется и вы нашего брата хоть от одного побора оградите мы за это счастье платим 800 р в месяц .Я попытаюсь еще раз вас убедить в бесполезности данного мероприятия если даже водитель и получил путевку что ему мешает выпить спиртного за углом я думаю ничего и вдруг его остановил гаишник и что путевка ему поможет избежать наказания я думаю нет ведь путевка это не контромарка ведь так ? Или вы думаете что при получении путевки кто то смотрит мою машину? Я вас уверяю ни кто не смотрит.Тогда зачем мне путевка?Почему и за что я должен платить. И что получается я плачу налоги но я не хочу кормить бездельников и я вынужден прятаться как будто бы я преступник. ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО .

        Хохол езжай к себе домой.

        Хохол видимо ты, коли так человека кидаешься. Что он сказал неправильно? Если ты своими петушиными мозгами найти смысл в этом законе, а никак не получается, то ищи знакомые буквы и не порти клавиатуру.

        Да, тролль это с улицы Савушкина. Не поняли вы что ли? «Платный комментатор» на их языке.

        Леша ты дурак парень правду пишет

        Не воняй алешенька. Человек ДНЛО говорит.

        Ну Леша, ты и кадр. Вот поверь, прочитал твой высер, стыдно стало.За всех нас. За всю Россию. Ведь крымчанин может подумать, что мы все тут такие. А ведь по сути то он все правильно написал. А в твоем высере и сути то нет. Одна желчь.

        Он прав как не крути государство пытается с народа вытянуть ?? гопстоп наступают девяностые я сам в шоке тут и криминала не надо вот он на лицо скоро гражданская война начнётся

        Алексей …ты по жизни дома …так что не пиз»»»»ди

        ВСЁ ПРАВИЛЬНО ОН НАПИСАЛ , МЕХАНИК НЕ НУЖЕН И ПУТЁВКА НЕ НУЖНА ЭТО ЛИШНИЕ КРОВОСОСЫ . ЭТИ ВСЕ ЗАМОРОЧКИ ПРИДУМЫВАЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНО , ПОКА ВСЕМ ЗАПЛАТИШЬ А ТЕБЕ КОПЕЙКИ ОСТАЮТСЯ .ПОЭТОМУ И НЕ БЕРУТ ЛИЦЕНЗИИ, А ЭТО ИМ НА РУКУ ОНИ ВСЕ ВОКЗАЛЫ СКУПИЛИ И ЧТО БЫ ВСЕ ЕЗДИЛИ НА ИХНЕМ ТРАНСПОРТЕ

        не гоните где это платят механику и медику…водители…

        Зачем ты так, он прав. Люди не от большого удовольствия личные машины гробят, они семьи свои кормят. А нашего брата ебут во все щели. В стране бардак, а им такси понадобилось. Не такси в группе риска, а те кто права купил, и кто их продал. Лучше бы там порядок навели. Кому то бабло понадобилось на верху, то знаки в ведут, то кресла, то еще херню какую. Налоги задавили, из за их все в тень уходят, сделай не очень большой налог. И все будут иметь лицензию.

        Павел Борисович — Ответить

        Алексей, Вас можно понять, но поймите и пассажиров, которые хотят ездить безопасно. Не знаю, как у Вас там было в Украине, но у нас в России при выдаче путевого листа проводится осмотр ТС и медосмотр водителя. После окончания смены водитель проходит послерейсовый медосмотр, поэтому «выпить за углом» после выхода на смену не получится. И машина проходит послерейсовый осмотр механиками, так что ни одна вмятина без внимания не останется.

        Павел не тренди ради бога кому нужна моя машина кроме меня хер кто когда осматривал

        что вы несете. украина россия менталитет то один. он правильно написал,что закон был уже давно ,что выехать на сломаном авто НЕЛЬЗЯ,и только вминяемый может сесть за руль .

        Это где такое в России можно увидеть? — Сказочник.

        Я выписал сотни путевок. Ни разу медика в глаза не видел. Москва, если что. Все он правильно написал. Не надо гнать… Безопасность блин. От говнобумажки.

        Павел! Вы тему не просекли! Человек пишет, о том что самозанятым таксистам, не нужны путевые листы. Это просто кормушка для прихлебаев . Купил «хитро-выделанный жид» бизнес-нишу, поставил принтер, к нему бумаги (1000 листов пачка, 120 рублей) 30 путёвок на месяц — штука «деревянных. Посчитай приход сам!! Но Ты, никогда в тему эту не впишешься, не пустят. А работяг, государство заставляет (лоббируя интересы блатных), делиться своим «нелёгким таксистским хлебушком» с разного рода, дерьмоедами. Мой пример: пенсионер, стаж более 40-ка лет, водитель 1-го класса. всю трудовую жизнь батрачил на государство. (пенсии не хватает), купил машину в кредит, ИП оформил (за 10 дней) , оформил патент, лицензию ждал больше месяца ( дважды получал отказ!!) (разные шарашки открывают за 3-6-ть тысяч в течении 10-ти дней. ) Плюсани расходы на оклейку, СПЕЦ-ОБОРУДОВАНИЕ, да ещё и под налогообложение влез. Так ведь и работать придётся, а не балду гонять!! И ещё ПУТЁВКИ. А в сухом остатке что остаётся?! Хрен без масла. Так и эксплуатация тоже вся на мне, ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ЕЩЁ КОГО_ТО КОРМИТЬ. Достаточно того что у государства ничего не просим, кроме СПРАВЕДЛИВОСТИ.

        Заткнись он правду написал

        Ты не спешил бы национализировать, он дело говорит, специально загоняют в жопу чтобы даже нарушения не искать, так как тебе чтобы начать работать уже надо нарушить!

        Да ты большой де-л . Кто бы не писал, сказано верно. Все бумаги не запрещают выпить или перегореть предохранителю

        Осёл и мозги у тебя ослиные

        Так он и так дома в Крыму,а Крым вроде наш,придурок.

        что бы таксисты знали и четко исполняли работу таксиста как по закону а то понабрали не знающих обязанностей и работают под черным флагом и не платят ни какие налоги

        а не на машину ,а на водителя…..лицензию никак?

        Все верно говоришь!

        Я вас поддерживаю во всем

        Полностью с вами согласен.Сам недавно попытался оформить ИП так в налоговой мне не смогли объяснить что и как В результате оформлялся через другого человека за 1000 в мес и соответственно не числюсь работающим и не отчисляю налоги и стажа тоже не имею.

        Алекс Варшо — Ответить

        Открою вам небольшой секрет, который для многих уже, секрет Полишинеля. Государство создает новеллы в законодательстве о такси не для помощи мелким частным предпринимателям, а как раз для помехи. Крупный и богатый таксопарк имеет как правило своих медиков, механиков, гаражи и ремонтные боксы, с собственно брендированными машинами. И для них, эти нововведения никакой роли не играют. Налицо зачистка мелкого бизнеса в стране и расчичтка поля для транснациональных корпораций. Неужели не очевидно?

        о каких таксопарках ты говоришь? их давно уже нет …есть так называемые агрегаторы..куча дармоедов..которые наживаются на водилах…устанавливают свои цены…конкурируют меж собой кто дешевле увезет…процент устанавливают какой им вздумается…ни за что при этом не отвечают…сидят на жопе ровно…а все остальное это наши геморы….бензин…налоги…гаи….ремонт…лицензии страховки…и прочее…

        Молодец Вася. Всё сказал правильно.

        Хохол не хохол а написал правильно транспортники вообще уже ох…и ! Один работает а 10 его стригут и все по закону.

        Полностью согласен. Пора уже остановить этот беспредел. Почему все вопросы в нашей стране пытаются решать очищая карманы простых людей и уже в который раз.

        Касаемо ст.14.1.2 п.1 КоАП РФ. ИМХО, это немного не о том! Это о видах деятельности, перечисленных в ст.12 ФЗ №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». «Перевозка пассажиров и багажа легковым такси» в этом перечне отсутствует. Ну, разве что пассажирских мест в таком такси было бы больше 8 (ст.12 ФЗ №99 п.24). Или если бы оно плавало или высоко летало)) (лень перечислять пункты)
        В случае такси налоговики на пару с ОБЭП могут применить ст.14.1 п.2 (это немного выше по «консультанту» или «гаранту») а там речь идет о штрафе до 2500 руб. для «физиков». Это если без гайцов работают, и попасться под «контрольную закупку». Гайцы же могут влепить те самые 5000 руб. по ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ — тут, если опять же не «контрольная закупка», съехать легко, рассказывать «как» не буду, гуглим профильные форумы.
        Собственно именно по последним двум пунктам отдельные господа в кабинетах спят и видят, как бы выжать чего побольше)

        Штраф за выделенную (автобусную) полосу если я имею лицензию то для меня этот штраф по барабану?! А какова тогда штрафы приходят? Я на выделенку лезу только для скорейшей поставки авто к клиенту! Везде в рекламе меньше 5-ти минут говорят а выходит так что клиент смотрит на тебя злым взглядом и отчитывает за то что он якобы куда-то опаздывает а ты как малец какой-то перед саплёй зелёной пытаешься оправдаться! При этом сопля эта гораздо моложе тебя! Хочется бросить эту работу в такие моменты! Да только семью кормить надо!

        На выделенке с фонарем штраф пришёл или фонаря не было? Мне с 21.01.16 шесть штук пришло. Не отменяют мотивация, что без фонаря

        С фонарём и даже магнитными шашками на боках + на лобовом стекле такси горела!

        И к стати я в реестре есть так какова они постановление выносят причём под новый год что-бы оспорить не смог что-ли?

        Да уж сильно собяке деньги нужны!! Город украсил теперь отбивает ((

        На лобовом стекле это тоже считается фонарь

        Дима. Это что то программа в них глючит. Или они ее спеыиально таа насттоили. У нас все разрешения (лицпнзии по старому) забиты в базу данных. Хоть ты с фонарем, хоть без, камера по рег гос номеру определяет, официальный ты, или под черным флагом. Если тебя в базе нет, то тогда приходит штраф.

        Да! Наболело так наболело,порядка наверное не будет никогда в этой сфере деятельности.Когда ввели разрешения для такси нельзя было получить их без таксометров, даже если цена поездки была фиксированной,Мы одни из первых приобрели таксометры, что-бы получить разрешения, потом начали выдавать без таксометров, штрафы из налоговой за всякую хрень как к себе домой шлют.пытались провести рейд совместно с гибдд и налоговой, максимально налоговая может выписать штраф 500 рублей за не законную предпр деятельность, а гайцы сказали у нас нет полномочий выписать штраф. И катаются бомбилы как и катались, а ИП платят штрафы и налоги.Где справедливость? посмеялись над нами и все. Но бомбил тоже можно понять, работы нет особенно в сельской местности, а тут халява почему бы и не воспользоваться. НО остается НО… .

        Вся проблема в диспетчерских службах, они организовывают нелегальный бизнес в масштабах страны и плодят нелегалов, там крутятся огромные деньги, мы считали у нас в городе по такси сатурн, 1000-1300 машин на линии каждый день, каждый водитель платит безлимит в день 450 р, в месяц 15 миллионов с одного города, в год 180 миллионов, с 40 городов 7 миллиардов в год, деньги колоссальные, а есть еще везет, максим, яндекс и другие и все эти деньги идут мимо государства, в госдуме лежат новые поправки к закону о такси но им не дают хода, лобби диспетчерских служб слишком сильное и мешает выходу закона

        Я вам одну вестчь скажу, только вы не обижайтесь. Имею знакомых в кругах программистов занимающихся разработкой специализированного ПО. Так вот, все эти программы для диспетчеризации таксомоторных перевозок, разные там сатурны, максимы, раши-параши, яндексы-хяундексы, -это так сказать пробный шар по отработке технологии. Бла-бла кар и на него похожие -из той же оперы, но с другого краю. Система будет работать в масштабах страны, с единым коротким номером по принципу 01,02,03. К системе сможет подключаться любой водитель, за некоторую плату в месяц и копеечный процент с заказа. Тарифы предполагаются гибкие, водитель сам указывает цену за посадку, километраж, простой. В рамках конкретного города, исходя из настроек проезда водителем, система формирует несколько ценовых диапазонов и клиент при заказе сможет выбрать не конкретную стоимость километра, а именно ценовой диапазон. Например: Девушка, а можно мне такси на ул. Ленина д. 1 подъезд 1 по цене за километр от 5 до 10 руб? Кроме того, автомобиль будет не локальным, а глобальным. То есть живя в Рязани, можно будет поехать на своём авто в Краснодарский край в отпуск и там на нём подрабатывать развозя местных пассажиров. Как таковой передачи денег за проезд от клиента к водителю не будет, плата будет списываться с банковской карты клиента, но не водителем, а по факту получения услуги. Подобным образом работают бензоколонки в израиле. Водитель заправляется и уезжает не платя денег. Камера на заправке, считывает номер машины и водителю потом выставляется счёт на оплату. Операция проходит в виде заказа-подтверждения. Диспетчерская регистрирует заявку, а водитель подтверждает, либо не подтверждает окончание сделки. Система будет негосударственная, максимально защищая водителя от разного рода контроля. Скажу сразу, разработку системы заказывали не те, о ком можете подумать навскидку. Все те кто сейчас работают на рынке такси со своим ПО, даже не подозревают о том, что все их «разработки» и «ноу-хау», все как бы ИХ программы, это всего лишь один из этапов реализации этого проекта.

        такси это не халява а тяжолая и опаноя работа

        Несколько дней назад. Водитель такси 19-летний парень выехал на встречку и убил целую семью из 3-х человек в лобовом столкновении с уралом. Развозил он на своей машине. Диспетчерская служба вроде бы как и не причем ? Так получается ?

        да, при нынешнем законе диспетчерская служба никакой ответственности не несет даже если нелегала приняла на работу

        В такси берут со стажем не менее 5 лет как мог 19 летний устроиться в такси за это должна отвечать служба такси которая наняла его

        ой ой ой, какая жалость. еще один диванный умник проснулся.

        Да, как бы ни при чём. Дело не в диспетчерской и не в водителе. Дело в качестве обучения вождению. Вернее в его полном отсутствии. В моём понимании, готовить простого автолюбителя нужно так, чтобы он никак не отличался от профессионала. Понимаете, чтобы получить лицензию пилота, нужно много чего знать, как матчасть, так и прочие сопутствующие дисциплины. Аэронавигацию, метеорологию, радиосвязь, аэродинамику и т.п. Нельзя учить пилота как обезьяну, «…нажать здесь, покрутить там, включить вот это, отключить то». Обучают серьёзно. Это вам не дорога, самолёт и упасть может. И если у машины при движении заглохнет мотор, то это не страшно, есть тормоза. С самолётом всё серьезнее. Откажи мотор в полёте, человек не знающий аэродинамики, матчасти и прочих сопутствующих вещей, самолёт не посадит. В принципе любая техника, -это объект повышенной опасности и подход к обучению водителей должен быть в разы серьёзней. На первоначальном этапе путем тестирования на различных электронных тренажёрах, определять психотип водителя, склонен к лихачеству, или нет. Как ведёт себя в экстремальных ситуациях. И потом медики, должны давать заключение, годен/негоден. Знание ПДД должно быть абсолютным. Незнание хотя бы одного пункта хоть из ПДД, хоть из практики, должно повлечь к повторному обучению и переэкзаменовке. Неспособность сдать экзамен дважды, запрещает обучение как минимум на год. Если и через год человек не способен уяснить правила или матчасть, то он должен признаваться необучаемым, с запретом на управление ЛЮБЫМ транспортом. Как это ни прискорбно, но нельзя всем подряд без разбору позволять управлять техникой. Я это к чему? А к тому, что и в 19 лет, не имея прав на управление, можно быть виртуозом вождения и знания ПДД, а можно и в 50 лет, с правами быть абсолютным чайником на дороге. Срок владения правами, -это не водительский стаж. У моей жены права 10 лет, а за рулем после сдачи экзамена в автошколе не была ни разу. Вы поедете в такси с таким «профессионалом» с 10 летним стажем? Стаж, -это именно опыт управления техникой, а не срок владения бумажкой. Поэтому вины диспетчерской в том, что она взяла на работу идиота с правами, нет никакой. Права подтверждают квалификацию. А если они есть, значит логично предположить, что соответствующие органы и структуры признали квалификацию достаточной для управления транспортом и для перевозки пассажиров. И тут нет разницы, кого перевозит владелец прав, свою семью, или совершенно посторонних людей. В случае гибели, мне, стороннему наблюдателю, жалко как первых, так и вторых. Вина в данном случае лежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА АВТОШКОЛЕ И КОНКРЕТНОМ ГАИ, проглядевшими идиота и позволившими ему получить права.

        Супер. Систему подготовки летчиков внедрить в систему подготовки водителей. Давно об этом думаю. Медицинский осмотр ужесточить, особенно проверку психологом. Обязательная периодическая проверка теории и практического вождения всех водителей. Безопасность управления авто и для себя и для остальных поставить во главу угла. Меньше будет смертей на дорогах… Но кому это надо?

        По мнению ВС РФ, именно агрегатор должен отвечать перед пассажиром в случае, когда заключил договор от своего имени, а также если у пассажира на основании содержания рекламы, информации на сайте агрегатора или переписки с ним сложилось мнение, что он заключает договор именно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником или привлечённым для исполнения обязательств по перевозке третьим лицом.

        — Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причинённый в процессе перевозки вред, — говорится в решении пленума Верховного суда РФ.

        Кроме того, судьи постановили, что перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные, согласно статье 403 Гражданского кодекса.

        Работаю нелегальным таксистом. Есть своя база клиентов. Живу на СЪЕМНОЙ квартире в Красногорске семь лет! Работаю на своей машине, ремонтирую сам (так дешевле)! Стараюсь содержать в чистоте (для себя и клиентов). Работаю уже семь лет! Двое детей (6 лет и почти 3 года) плюс жена в декрете! За все семь лет таксодеятельности собрал пол миллиона рублей! На моря отдыхать не ездили, по ресторанам и барам не ходили! Что было бы, если бы я работал легально? Купил бы уже квартиру? Наше государство не беспокоится о моей семье: что едят, в каких условиях живут и сколько стоит это проживание? Покупая бензин, понимаешь: с каждого литра уже заплатил налог! Мало вам, крахаборы? Чтобы вы сами жили, как я живу и нелегально работаю таксистом. Страна воров и рабов! Обидно, ведь сам — и РАБ и ВОР считаюсь по закону!

        Читайте так же:  Отчетность в прокуратуре