Дидактические пособия для индивидуальных логопедических занятий

Чтобы ребенок с удовольствием посещал логопедические занятия и с интересом выполнял предложенные ему задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, сюжетами и материалом.

Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее.

Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

Самодельная дидактическая игра по автоматизации звуков «Дорога приключений»

Цель: закрепление и доработка навыка правильного произношения усвоенных ранее звуков.

Задачи: развитие слухового и зрительного внимания, восприятия; развитие зрительно-моторных координаций, ориентировки в пространстве; расширение словарного запаса

Материал: большая пустая коробка из-под конфет, вырезанные картинки из старых открыток и журналов, картинки с закрепляемым звуком.

Самодельная дидактическая игра для автоматизации звуков

Описание работы с пособием:

Ребенку предлагается отправиться в путешествие. По дороге он будет открывать волшебные двери и выполнять задания. Если все будет сделано правильно, то в конце путешествия он получит маленький сюрприз.

В конце путешествия ребенок получает маленький приз

Например, для автоматизации звука «р» можно взять маленькую машинку. Ехать по дороге, имитируя звук мотора р-р-р-рррр, подъехав к двери, открыть ее и произнести названия картинок. За последней дверью ребенок находит сюрприз – это может быть конфетка, картинка и др.

Самодельная дидактическая игра по формированию интонационной выразительности речи «Ритмическое путешествие»

Цель: формирование ритмического рисунка в серии слогов для правильного восприятия интонационной выразительности, создающей предпосылки для постановки логического ударения, правильного чтения фразы.

Логопед предлагает ребенку поиграть с белочкой. Белочка любит прыгать по веточкам и цветочкам – это у нее хорошо получается, при этом она что-то напевает. А поет белочка разные песенки: и ла-ла, и са-са-са и ши-ши. Если цветочки расположены рядом, то звуки произносятся подряд, а если на расстоянии, надо выдержать паузу. Давай сейчас вместе с белочкой попробуем попрыгать по цветочкам.

Аналогично проводятся упражнения и с другими животными.

Самодельная дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Задачи: развитие мелкой моторики, пространственного восприятия, закрепление умение согласовывать числительные с существительным.

Ребенок достает из большого мешка маленький мешочек, в котором находится лента с пришитыми к ней бусинами. Медленно вытягивает ленту и на каждой бусине считает. Например: одна шапка, две шапки, три шапки и так далее.

Задание можно усложнить, выполняя тоже упражнение с закрытыми глазами.

Самодельная дидактическая игра «Чудо-телевизор»

Цель: закрепление навыков чтения; выделение звука на фоне слогов, слов; закрепление звуко-буквенного анализа; формирование слоговой структуры слов; развитие фонематического слуха.

Ребенку предлагается прочитать слово, расположенное на верхней полоске под телевизором.

После того, как слово прочитано картинка переворачивается и ребенок видит, совпадает ли картинка с тем словом, что он прочитал. На нижней полоске можно предложить ребенку самостоятельно выложить название этого предмета, предварительно убрав его с верхней полоски.

Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Елена Зайцева
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

«Волшебный куб»

-формирование связной речи.

-формирование познавательных процессов.

Формирование познавательных процессов.

«Веселые крышки»

-формирование навыков звукового анализа;

— формирование слоговой структуры слова;

«Кто в домике живет?»

-учить дифференцировать звуки;

-закреплять в речи обобщающие понятия;

-расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.

Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное — речь.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

Дидактические материалы

Куликовская Т.А. Огород. Овощи. Дидактический материал по лексической теме. 4-6 лет.

ISBN: 9785907009103
Количество страниц: 16
Год издания: 2018
Переплет: мягкий

Куликовская Т.А. Сад. Фрукты. Дидактический материал по лексической теме. 4-6 лет.

ISBN: 9785907009219
Количество страниц: 16
Год издания: 2018
Переплет: мягкий

Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Школьные принадлежности в картинках 3119-280

  • ISBN: 978-5-91928-894-7
  • Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Бытовые электроприборы в картинках 3119-270

  • Издательство: «Гном и Д»
  • ISBN: 978-5-91928-614-1, 978-5-91928-979-1
  • Количество страниц: 28
  • Год издания: 2019
  • Мир в картинках. Государственные символы Российской Федерации

    Издательство: Мозаика-Синтез, 2019 г.

    Мир в картинках. День Победы

    Издательство: Мозаика-Синтез, 2019 г.

    Нищева Н.В., Развивающие сказки. Цикл интегрированных занятий для детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие 3119-154

  • Издательство: «Детство-Пресс»
  • ISBN: 978-5-89814-697-9
  • Количество страниц: 56
  • Год издания: 2011
  • Переплет: картон
  • Больше информации о товаре >

    Маслова Т.М. Психолог советует 3119-127

  • ISBN: 978-5-89814-453-1
  • Количество страниц: 12
  • Год издания: 2019
  • купитьоформитьБольше информации о товаре >

    Грамматика в картинках. Говори правильно. Для занятий с детьми 3-7 лет

    Информационно-деловое оснащение ДОУ. Нищева Н.В., Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. Выпуск 1 сентябрь-февраль 3119-285

  • ISBN: 978-5-89814-536-1
  • Количество страниц: 24
  • Переплет: мягкий
  • Информационно-деловое оснащение ДОО. Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке. Старшая группа. Выпуск 2 (март — август) 3119-286

  • ISBN: 978-5-89814-548-4, 978-5-8981-4548-4
  • Количество страниц: 24
  • Год издания: 2019
  • Вакуленко Л.С., Вакуленко Н.Е., Васильева Е.С. Консультации логопеда. Средняя группа

    Простые логопедические игры и пособия своими руками

    Творчество в работе учителя-дефектолога – неотъемлемый фактор успешности коррекционной работы.

    Наверное, в любой профессии желателен творческий подход к работе, а в работе учителя-дефектолога он просто необходим. Дети, с которыми работает учитель-дефектолог пункта коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования, в силу возраста не понимают, зачем логопед берет их на занятия.

    К тому же, кроме речевого нарушения, они могут иметь особенности внимания, памяти, мышления, у детей может быть недостаточно развита мелкая моторика. Так же, как и все дети, они могут быть активными, неусидчивыми или пассивными, рассеянными. И педагог должен найти подход к каждому, ведь от этого зависит результат его коррекционной работы.

    Особое внимание учитель-дефектолог должен уделить наглядности и играм.

    Дидактический материал, который использует в работе учитель-дефектолог (игры, упражнения), должен быть красочным и интересным ребенку.

    Ребенок-дошкольник хочет играть – пусть он играет, а педагог должен построить свою работу так, чтобы в игре выполнялась основная задача – коррекция имеющегося нарушения.

    У каждого учителя-дефектолога имеется в арсенале свой набор игр и упражнений – компьютерных или бумажных, приобретенных или изготовленных своими руками. Игр – огромное множество.

    Но сколько бы ни было издано пособий и дидактических игр, у каждого дефектолога в арсенале будет что-то свое, сделанное своими руками, какая-нибудь оригинальная игра, непохожая на другие игры. А если еще он владеет компьютером, возможности которого просто безграничны, то тут большой простор для фантазии.

    Предлагаю несколько образцов простых игр, изготовленных с помощью компьютера, которые можно использовать в работе с детьми с нарушениями речи для автоматизации и дифференциации звуков, развития звуко-буквенного анализа, фонематического слуха, коррекции лексико-грамматической стороны речи, умения составлять простые и сложносочиненные (сложноподчиненные) предложения.

    Игры я составляю в программе для составления презентаций Power Point: вставляю выбранную картинку-фон (дорожку, улитку, змейку, гусеницу, таблицу и т.п.) и накладываю на нее картинки с нужным звуком. Фон картинок лучше сделать прозрачным.

    Это можно сделать в программе Adobe Photoshop, Point.net или какой-то другой программе – той, которой владеет педагог. Далее, при желании, можно сделать фон пособия.

    Сюжет логопедической игры – дело фантазии логопеда.

    Логопедические бродилки

    Изготовление пособия. Выбрать картинку-бродилку, наложить на нее картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

    Ребенок «идет» пальчиками по дорожке, четко проговаривая закрепляемый или дифференцируемые звуки.

    Варианты игры (этой и последующих):

    1. Предложить ребенку найти на картинке еще предметы с заданным звуком и посчитать их: одна елка, две елки, три елки, четыре елки пять елок. В этом случае ребенок учится согласовывать числительные с существительными. Для упражнения в согласовании прилагательных с существительными добавляем признак – зеленая елка. Ребенку нужно будет проговорить: одна зеленая елка, две зеленые елки, … пять зеленых елок.

    2. Предложить ребенку выбрать пять понравившихся картинок (например, велосипед, рыбка) и составить с ними предложения («Мама купила велосипед», «Рыбка плавает в реке»).

    3. Предложить ребенку выбрать пять понравившихся картинок и поиграть в игру «Жадина»: «Мой велосипед, моя свинка, моя шляпа» и т.д. Или игра «Не жадина»: «Я все отдал тебе, и теперь у меня нет велосипеда, нет свинки, нет шляпы». Так мы упражняем ребенка в правильном употреблении падежных окончаний существительных.

    Читайте так же:  Надзор кассация апелляция

    4. Предложить ребенку выбрать пять понравившихся картинок и поиграть в игру «Один-много»: елка – елки, свинка – свинки, велосипед – велосипеды.

    На базе одной картинки из предложенных игр можно реализовать множество вариантов игр, реализуя главную цель – коррекция нарушений речи.

    Логопедические лабиринты

    Изготовление пособия.

    Выбрать картинку-лабиринт, вставить в слайд презентации, наложить картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

    Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков, развитие мелкой моторики.

    Ребенок называет картинки лабиринта, четко проговаривая звуки.

    В эту игру может играть ребенок с логопедом, а можно организовать ее с подгруппой детей, у которых автоматизируется один и тот же звук. В таком случае потребуется кубик и фишки. Игроки бросают кубик. Сколько выпало точек, столько игрок может сделать ходов, четко проговаривая слова с закрепляемым звуком (или с дифференцируемыми звуками). В этой игре есть опасность зайти в тупик, поэтому ребенку нужно быть внимательным и следить, чтобы этого не произошло. Кроме автоматизации звуков, в этой игре развивается еще и зрительное внимание, а отвечая на вопрос-название игры, ребенок учится составлять предложения с предлогами.

    Кроме закрепления звуков, в играх этой серии и в играх, представленных ниже, также можно предложить те же варианты задания для коррекции лексико-грамматической стороны речи, что и в играх-бродилках.

    Логопедические гусеницы

    Изготовление пособия. Выбрать картинку-гусеницу, вставить ее в слайд, наложить картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

    Ребенок продвигает фишку по гусенице, четко проговаривая звуки.

    На данном материале, кроме закрепления звуков, также можно отработать согласование числительных и прилагательных с существительными, единственное и множественное число существительных, умение составлять предложения.

    Логопедические дорожки

    Изготовление пособия. В функции «Вставка» выбрать «Фигуры», вставить подходящую фигуру, размножить ее и сделать из нее дорожку. Затем наложить на дорожку картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

    Ребенок «идет» пальчиками по дорожке, четко проговаривая звук. Далее ребенок, отвечая на вопрос (например «Кого зовет коза?»), составляет простое предложение («Коза зовет козленка»).

    На материале игр данной серии также можно отработать согласование слов в предложении, подбор признаков к предмету, единственное и множественное число существительных и т.д.

    Логопедические собиралки

    Изготовление пособия. В файл вставить картинку (например, гриб, клубнички), размножить ее и сделать из нее дорожку (можно взять картинки разных грибов), затем наложить на них картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон. Потребуется кубик и фишки.

    Игроки по очереди бросают кубик – сколько выпало точек на кубике, на столько картинок нужно продвинуть фишку, четко произнося название картинок.

    Логопедические змейки

    Изготовление пособия. Выбрать картинку-змейку, наложить картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

    Игроки по очереди бросают кубик – сколько выпало точек на кубике, столько игрок может сделать ходов, четко называя слова с закрепляемым звуком. И здесь также можно выбрать три-пять картинок, составить с ними предложения, посчитать их, согласуя числительные с существительными. Затем можно закрыть или убрать картинки и дать ребенку задание: «Вспомни, какие картинки были на этой змейке» (развитие зрительной памяти).

    Логопедическое домино

    Изготовление пособия. В функции «Вставка» выбрать таблицу, вставить в слайд, залить таблицу понравившимся цветом, наложить картинки с нужным звуком.

    Цель игры: автоматизация (дифференциация) звуков.

    Картинный материал разрезать по горизонтали, затем по вертикали между одинаковыми картинками (можно заламинировать) и играть как в обычное домино. Разница лишь в том, что вместо точек на домино картинки, и нужно их назвать, согласуя числительное с существительным.

    Логопедические улитки

    Это довольно известная игра, но здесь я добавила фон, где дополнительно вставила картинки (по пять картинок) на заданный звук. Их можно использовать для упражнения в согласовании числительных с существительными или для составления предложений.

    Изготовление пособия. Выбрать картинку-улитку, наложить картинки с нужным звуком, при необходимости оформить фон.

    Для игры потребуется кубик и фишки. Играть может ребенок с логопедом, а можно организовать игру с подгруппой детей, с которыми осуществляется закрепление произношения одного и того же звука.

    Ход игры.

    Игроки по очереди бросают кубик – сколько выпало точек, столько игрок может сделать ходов, четко называя слова с закрепляемым звуком.

    Цель игры для ребенка – добраться до приза (это может быть фишка, картинка, наклейка или какой-то другой приз), а для логопеда – закрепить у ребенка поставленный звук.

    Варианты использования игры данной серии могут быть такие же, как и в играх других серий, а могут быть и свои – тут дело фантазии педагога.

    Пособия по логопедии своими руками

    Учебно-методическое пособие по логопедии на тему:
    «Логопедические пособия своими руками»

    Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие «Телевизор». Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и позволит автоматизировать .

    Даётся подробное описание изготовления пособий.

    часть логопедических пособие можно изготовить просто из бумаги, картона, клея и картинок, которые можно всегда найти в старых книгах и журналах.

    Способы изготовления дидактических игр и пособий своими руками, варианты использования.

    Создание развивающей среды, мышления, памяти, закрепления цвета, формы предмета, развитие мелкой моторики рук.

    Играя такой игрушкой у ребёнка развивается мелкая моторика и речь, малыш получает разнообразные сенсорные впечатления у него совершенствуется внимание и способность сосредотачиваться.

    Дидактические игры для детей 6-7 лет , посещающих логопедические группы.

    Для логопеда пособия своими руками

    Для логопеда пособия (государственная поддержка) своими руками

    БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

    Дидактические пособия (государственная поддержка) собственными руками Копилка логопеда

    Дидактические пособия (государственная поддержка) собственными руками Дидактические пособия (государственная поддержка) собственными руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, на протяжении которого ребенок усваивает.

    Закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

    Учебно-методическое пособие по логопедии на тему: Логопедические пособия (государственная поддержка) собственными руками

    Глубокоуважаемые родители! Попытайтесь сделать вместе с детьми увлекательное пособие «Телевизор». Оно окажет помощь вам не только радостно совершить совместный досуг, но и разрешит автоматизировать .

    Методы изготовления дидактических пособий и игр собственными руками, варианты применения.

    Часть логопедических пособие возможно изготовить легко из бумаги, картона, клея и картин, каковые возможно постоянно найти в журналах и старых книгах.

    Развивающие пособия (государственная поддержка) по логопедии собственными руками

    Использование данных пособий допустимо с целью закрепления и уточнения словаря по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы» и др., развития словаря прилагательных, глаголов, числительных, развития грамматического строя речи.

    Развивающие пособия (государственная поддержка) по логопедии собственными руками.

    Использование данного пособия (государственная поддержка) допустимо с целью развития небольшой моторики, с целью развития мимической мускулатуры.

    Логопедические пособия (государственная поддержка) собственными руками

    17 Игра для развития небольшой моторики «Помоги ёжику собрать иголки»

    5 Пособие « Ловкий шарик» для артикуляционной гимнастики

    21 Назови верно слова с заданным звуком

    Радостное Арифметическое лото

    Прогулка по городу. Игра-лото

    Играем в лото. Детская настольная игра

    Развивающие пособия (государственная поддержка) собственными руками: легко и действенно

    На данный момент существует множество комплектов карточек для различных целей. Мы предлагаем вам вместе с ребенком нарисовать собственный комплект карточек — мнимые приятели, любимая одежда, животные, эмоции и пр. Эти карточки нужно прикрепить скотчем к картону, дабы расширить их долговечность и прочность. Отыскать карточку, придумать сказку из случайно выпавших карточек, отыскать похожие и другое возможно придумать совместно!

    Конкретно об этом мы и поболтаем — о пособия (государственная поддержка)х, другими словами материалах для развития, каковые возможно сделать собственными руками. Помимо этого, эта статья окажет помощь вам по-новому посмотреть на простые бытовые вещи, разогреть фантазию.

    Достаточно дешёвое и нужное пособие для развития многих навыков (совместные игры, счет, координация перемещений и пр). Заберите палочки для суши (предварительно удалив «шершавости» и занозы) и пронумеруйте их. Сейчас у вас в арсенале нужное количество эргономичных палочек, которыми возможно брать предметы, что-то строить а также рисовать! Так как основная задача отечественных пособий — развивать ребенка различными методами и стимулировать развитие фантазии. Так что, в случае, если внезапно ваш ребенок вместо счета начнет стучать палочками, изображая музыканта — улыбнитесь и поиграйте совместно в оркестр! Очевидно, позже вы сможете и посчитать палочки, и выучить количество, но ребенок будет рад, если вы сыграете с ним совместно в спонтанной игре.

    Логопедические игры собственными руками для дошкольников

    Развивающие речевые игры для детей-дошкольников возможно купить в печатном варианте. Но многие эксперты-логопеды применяют на занятиях игры, каковые сделаны собственными руками. Этим опытом смогут воспользоваться и родители.

    Логопедические занятия для детей не обходятся и без применения элементов театральной игровой деятельности дошкольников. Фигурки для театра возможно изготовить самим. Это возможно пальчиковый театр. Из бумаги делаются маски сказочных храбрецов, они наряжаются на палец, и разыгрывается представление. В настольном театре сказочные персонажи, сделанные из картона, вставляются в катушки из-под ниток. Занимателен кроме этого и театр теней. Для него нужен маленький экран белого цвета с подсветкой и тёмные фигурки храбрецов.

    Возможно с детьми придумать и собственные необыкновенные сказки, где храбрецами смогут быть овощи, фрукты, предметы быта. Маленькие театральные постановки приносят радость, развивают фантазию детей, усиливают память, делают обращение многообразной и верной.

    Многофункциональные логопедические пособия (государственная поддержка)

    Так, благодаря применению в коррекционной работе наглядно-игровых пособий, актуализируются знания детей, создаются условия для усиления и возникновения познавательных мотивов, развития заинтересованностей, формируется хорошее отношение к обучению.

    На сегодня существует множество методик, разработок, благодаря которым возможно корректировать процесс развития речи у детей.

    Эти экспериментальных изучений говорят о недостаточной сформированности памяти, внимания, восприятия, логического мышления (С.С. Липидевский, Б.М. Гриншпун, Т.Б. Филичева, Т.В. Волосовец, А.Н. Леонтьев). Таким детям тяжело сосредоточиться, они скоро утомляются, отвлекаются и перестают принимать учебный материал.

    Логопедические пособия (государственная поддержка) собственными руками – игровой комплект «Собирай-ка»

    Игра “Где игрушка?”. Закрепление понимания многоступенчатых руководств. Ребенку предлагают посадить куклу на светло синий громадный кубик, а машину запрятать за желтый мелкий кубик и др. Инструкции.

    Читайте так же:  Органы опеки и попечительства официальный сайт самара

    Игры и Речевые игры с речевым сопровождением.

    Игра “Отыщи несколько”. Из фигур выстроены различные башни. Каждому ребенку выдается схема башни. Необходимо отыскать башню, соответствующую взятой схеме.

    Логопедическое пособие собственными руками

    С августа 2019 года мы запускаем программу «Рейтинг профессионально-творческой активности педагогов образовательных учреждений муниципальной совокупности образования».

    3. Условия проведения конкурса.

    Инновационный подход.
    Творческий подход.

    Поделка изделие Моделирование конструирование Логопедическое пособие собственными руками Модель артикуляционного аппарата Коробки

    Верхнюю половинку ротовой полости делаем подобным методом. Возможно готовую часть положить в другую половинку коробки и обвести по контуру основания.

    Вот такая модель артикуляционного аппарата у меня оказалась.

    Соединяем обе половинки, склеиваем лишь задние стены коробочек, фиксируем и оставляем просохнуть.

    Для логопеда пособия (государственная поддержка) собственными руками

    Тут я делюсь пособия (государственная поддержка)ми, каковые придумала сама и изготовила посредством ИКТ.

    Упражнять детей в выработке

    Картотека игр на развитие силы голоса

    Пособия (государственная поддержка) по сенсорике своими руками Методическое пособие «Сенсорные игрушки, изготовленные собственными руками» Дидактические…

    Пособия (государственная поддержка) из фетра своими руками Пособия (государственная поддержка) из фетра собственными руками Развивающие книжки из ткани…

    Документы для переоформления детского пособия (государственная поддержка) Документы детских и Виды пособий, нужные для их переоформления Какие конкретно…

    All rights reseved. Любое копирование материалов сайта преследуется в соответствии с законодательством.

    Дорогие читатели!

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

    Елена Зайцева
    Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

    Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

    -формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

    -формирование лексико-грамматического строя речи.

    «Разноцветные ромашки»

    Формирование фонетико-фонематических представлений;

    слоговой структуры слова.

    — формирование слоговой структуры слова;

    -развитие мелкой моторики.

    -закрепление знаний основных цветов

    -упражнять в выделении заданного звука в слове;

    -формировать умение делить слова на слоги;

    -развивать логическое мышление, внимание;

    -развивать мелкую моторику.

    «Звуковички»

    -Развитие фонематического слуха и восприятия;

    Дидактическая игра «Собери бусы»

    закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

    развивать фонематический слух,

    Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

    Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

    Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

    Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

    Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

    Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

    Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

    Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

    Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

    Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

    УЧИМСЯ ЧИТАТЬ. САМОДЕЛЬНАЯ КНИЖКА-ИГРУШКА. Если ваш маленький ученик уже более или менее неплохо читает двух- и трехсложные слова, то можно переходить к чтению простых предложений. Но, согласитесь, что это очень скучно читать банальные фразы типа “Мама моет раму”. Как же сделать процесс обучения чтению более увлекательным? Чтобы такое придумать, чтобы ребенок сам был заинтересован в чтении предложений.

    Предлагаем вам изготовить для него специальную книжку-игрушку. Смастерить такое пособие для обучения чтению совсем несложно. Вам понадобится блокнот на пружине, либо обычный альбом для рисования. Страницы блокнота (альбома) при помощи линейки надо разделить на три одинаковые части и разрезать ножницами. На каждом развороте книжки надо написать по одному предложению из трех слов таким образом, чтобы каждое слово было на отдельном листочке. Часть слов в предложениях можно заменить наклейками или вырезанными из старых книг (журналов) картинками.

    Обращаем ваше внимание на то, что все предложения обязательно должны быть составлены по одной схеме: существительное (в ед.числе) + глагол + существительное. Предлоги использовать не надо. Примеры предложений:

    Повар варит суп
    Кролик грызет морковку
    Папа смотрит телевизор
    Дедушка читает газету
    Бабушка печет пирог
    Экскаватор роет яму
    Собака грызет кость
    Садовник поливает цветы
    Корова жует сено
    Гусь щиплет траву

    Ребенок, независимо листая странички, сможет составлять разные смешные предложения (чепуху). Можно соревноваться, кто составит самое нелепое предложение. Обычно, детям очень нравится играть с такой книжкой, и они, сами того не замечая, за одно занятие без труда прочитывают много предложений.

    Как сделать:
    1) распечатайте картинки на цветном принтере, приклейте на картон, можно заламинировать для большей прочности;
    2) разрежьте четыре картинки на отдельные карточки, а остальные оставьте целыми — это игровые поля.

    Как играть:
    1) начинать можно с одной-двух сказок, постепенно увеличивая их количество;
    2) перемешайте карточки;
    3) предложите ребенку рассмотреть игровое поле, обсудите изображенную на нем сказку;
    4) найдите все нужные для данной сказки карточки и разложите их в хронологическом порядке на игровое поле;
    5) расскажите сказку по картинкам (вместе с детками помладше, деткам постарше предложите рассказать самостоятельно).

    Идеи использования счетных палочек для развития ребенка.

    1. “Ловкие пальчики». Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать предметы большим и указательным пальчиками). Сделайте прорезь с помощью ножа или ножниц в футляре от счетных палочек и покажите крохе, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их. Но играть малыш должен под вашим присмотром, т.к. в этом возрасте все, что видит глаз, сразу расторопные пальчики отправляют в рот.

    2. Раскладываем по цвету. Примерно в том же возрасте можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне.

    3. В мире пластилина. Обычно в год — полтора ребенку начинают предлагать разнообразные творческие задания, в том числе, конечно, игры с пластилином. Умение в процессе творчества сочетать различные материалы развивает не только воображение и креативность, но и умение нестандартно мыслить. Счетные палочки прекрасно сочетаются с пластилином. Они могут стать:

    колючками у ежика
    стебельком у цветка
    стволом дерева
    забором в пластилиновом мире
    трубой у пластилинового домика
    ручками-ножками пластилинового человечка
    ножкой грибочка
    И еще множеством разных предметов, которые вам подскажет ваша фантазия.

    4. Играем в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры и геометрические фигуры. А кто-то ждет, пока ребенку исполнится четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В любом случае изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое другое. Можно:

    выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек
    выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру
    играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие

    Малыш может просто наблюдать за этими волшебными превращениями, а ребенку постарше (от 4-5 лет) можно предлагать выполнять задания самому: «Как из квадрата сделать ромб? А параллелограмм? Как, добавив одну палочку, превратить квадрат в трапецию? В треугольники? Сколько палочек надо убрать из квадрата, чтобы он превратился в треугольник? А сколько палочек надо добавить, чтобы квадрат превратился в прямоугольник?» Если вы занимаетесь с палочками одного цвета, то все изменения с добавлением количества палочек (из треугольника — квадрат, из квадрата — трапеция или прямоугольник и т.п.) для большей наглядности можно делать с помощью палочек другого цвета. Например, вы показываете ребенку фигурку, потом он отворачивается, а вы совершаете превращение. После этого ребенок должен посмотреть на результат и ответить на вопрос «что изменилось» и постараться понять, как это получилось.

    знакомить с геометрическими понятиями
    С помощью палочек можно очень доступно и наглядно объяснить ребенку, что такое сторона (палочка) и что такое угол (место, где одна палочка встречается с другой). Можно объяснить ребенку, что такое диаметр, и почему от диаметра зависит величина круга. Для этого достаточно положить рядом две палочки на лист бумаги и нарисовать вокруг них круг соответствующего диаметра. Две палочки — это диаметр круга, одна палочка — радиус. А если взять три палочки и нари

    Читайте так же:  Договор поставки без цены образец

    Развивающие пособия по логопедии своими руками

    Столичный учебный центр
    г. Москва

    Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида )

    627420, Тюменская область, Казанский район, с. Казанское, ул. Ленина 64/2, тел/факс: 4-22-61

    Развивающие пособия по логопедии своими руками.

    Выставка в кабинете логопеда.

    Применение данного пособия возможно с целью развития мелкой моторики, с целью развития мимической мускулатуры.

    Применение на логопедическом занятии.

    Данные пособия очень просты в изготовлении. Все, что необходимо – картон, ножницы, клей и терпение. Вначале нужно очертить по шаблону и вырезать кружки необходимого цвета. Выкладывать картонные кружки необходимо на шаблон (корзина, дерево) сверху вниз. Не следует полностью приклеивать кружки к шаблону, лишь только их нижнюю часть. Это нужно для того, чтобы затем между картонных кругов помещать картинки с изображением фруктов, овощей и т.п.

    Применение данных пособий возможно с целью уточнения и закрепления словаря по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Грибы» и др., развития словаря прилагательных, глаголов, числительных, развития грамматического строя речи.

    Пособия из прищепок — проще простого!
    Пособия: гномик, ёж, солнце, расческа, цветок, елка и др.
    Необходимый материал: прищепки (лучше взять разноцветные), картон, цветная бумага, ножницы и клей.

    Вырезаем шаблон (еж, гном, круг и т.д.) из картона, раскрашиваем его или создаем необходимый образ при помощи цветной бумаги — и готово пособие для развитие мелкой моторики (применяется и в ходе пальчиковой гимнастики). В практике также возможно использование данных пособий для развития речи (активизация в речи названий цветов, прилагательных (напр.,»пластмассовый», «деревянный»), развития номинативного словаря, словаря предлогов и др.), навыков счета (количественного и порядкового) и т.д.

    сделанных учащимися 1-4 классов МАОУ Казанская (коррекционная) школа

    на ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ в школе

    Развиваем мелкую моторику – автоматизируем звуки. Игры своими руками

    Разделы: Логопедия

    Игра является самой доступной формой деятельности дошкольников. Именно в игре у детей формируются навыки познания, упражняется воля, стимулируется развитие мышления, раскрываются природные способности. Невозможно переоценить роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста.

    Работая с детьми дошкольного возраста, учитель — логопед учит детей правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях; чётко дифференцировать все изученные звуки; различать понятия «звук», «твёрдый звук», «мягкий звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне должен уточнить и закрепить у детей произношение сохранных звуков, сформировать правильные артикуляционные уклады звуков, произношение которых нарушено; автоматизировать эти звуки в речи, развить фонематический слух и фонематическое восприятие и на основе этого осуществить дифференциацию поставленных звуков в речи.

    Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.»
    В.А.Сухомлинский.

    Доказано учёными: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

    Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее — от пальцев.

    В настоящее время перед практикующими логопедами нет проблемы в выборе пособий по автоматизации и дифференциации поставленных звуков. В книжных магазинах достаточно большой выбор ярких эстетично оформленных пособий. В начале своего творческого пути только такими пособиями я и пользовалась. Но впоследствии я стала создавать собственные пособия своими руками и применять их в работе с детьми. Мое внимание привлекло то, что такие игры вызывают больший интерес у детей по сравнению с фабричными изданиями.

    Поэтому я подобрала и разработала систему игр, игр — упражнений для детей и предложила педагогам, целью которой является мелкая моторика пальцев рук и автоматизация поставленных звуков. (см. приложение)

    Предлагаю несколько вариантов игр и игр — упражнений по развитию мелкой моторике рук и автоматизации звуков.

    1. «Мы строим дом»

    Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику.

    Материал: на квадрате предметные картинки в окошечках и на треугольнике (крыша).

    Ход игры: ребёнок подбирает картинку на заданный звук и ставит в определённое окошечко. Например: в слове дятел звук «Д» находиться в начале слова. Картинка ставится в первое окошечко. И пальчик «протягивает звук Д».

    2. «Укрась одежду».

    • Закрепить названия предметов одежды.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Воспитывать художественный вкус.
    • Цель игры: автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, развитие фонематического слуха, мелкой моторики.

      Материал: бумажная кукла, украшение для одежды.

      Ход игры: детям предлагается назвать предметы одежды, украсить цветными деталями. Перечислить, какая бывает одежда, из каких материалов сшита или связана и т. п.

      3. «Забавные камешки»

      Материал: Картинки распечатанные на принтере, изображающие силуэты разных предметов, в названии которых есть заданный звук (по форме картинки выкладываются камешки).

      Ход игры: Ребёнок подбирает камешки по величине указанной на карточке, повторяя форму картинки.

      4. «Волшебные палочки».

      Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать навыки счета.

      Закреплять названия геометрических фигур. Развивать фантазию.

      Материал: карточки с заданием, палочки.

      Ход игры: логопед знакомит ребенка с ходом игры:

      1. Выложить фигуру на столе на карточку.

      2. Сосчитать палочки в фигуре.

      3. Самому придумать и выложить фигуру.

    • расширить словарный запас, научить пользоваться синонимами, словами — обобщениями;
    • учить составлять слова, делить слова на слоги; читать по слогам; развивать мелкую моторику.

    Материал: фанера, обклеенная самоклеющейся плёнкой, прозрачные кармашки, картинки, карточки со слогами.

    Ход игры: ребёнок выбирает карточку с тремя картинками и по первым слогам слов картинок составляет слоги, вставляет в окошечки под карточкой, затем прочитывает получившиеся слова.

    6. «Живая картина»

    Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики, закрепление диких, домашних животных и их жильё; деление слов на слоги; нахождение заданного звука в слове.

    Материал: основа пособия — фанера, вырезанная в форме прямоугольника. В ней проделаны отверстия и вставлены светодиоды. Прикреплена стольная лента, на которой расположены магнитные буквы. Животные съёмные, крепятся на липучку. За картиной расположена батарейка и проводники.

    Ход игры: логопед предлагает ребенку поделить слова на слоги, закрепить понятие дикие, домашние животные. На заданный звук найти картинку присоединяя проводники к контакту и если ребёнок присоединяет правильно, лампочка загорается. Животные меняются с помощью липучки.

    7. «Волшебная дощечка»

  • учить ориентироваться на плоскости. Развивать логику, воображение, усидчивость, внимание, мелкую моторику рук.
  • формировать навыки счета.
  • закреплять названия геометрических фигур.
  • Материал: Основа пособия — фанера, вырезанная в форме квадрата. По краям квадрата расположены шляпки канцелярских кнопок, на которые крепится резинка.

    Ход игры: Простой в использовании и в то же время функциональный игровой материал позволяет ребёнку сконструировать на плоскости множество различных изображений (цифры, буквы, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животные). Рисование «резиночками» даёт ребёнку уникальную возможность «прочувствовать пальцами» форму геометрических фигур, изображаемые силуэты.

    8. «Кто летит на луну?»

    Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, развитие мелкой моторики, закрепление диких, домашних животных и их жильё.

    Материал: Основа пособия — фанера, вырезанная по форме ракета. В ней проделаны круглые отверстия, перекрывающиеся дверками, которые в свою очередь закрываются на замки. За дверками предметные картинки с автоматизируемым звуком. Наверху и по краям корабля расположены шляпки канцелярских кнопок, на которые крепятся резинки.

    Ход игры: логопед задает вопрос: «Кто летит в каюте № 3?». Ребенок открывает дверку и называет владельца каюты.

    Из резинок выкладывается любая форма, буква по фантазии ребёнка.

    9. «Пишем маркером»

  • автоматизация поставленного звука в словах; развитие мелкой моторики;
  • зрительного восприятия;
  • пространственных ориентировок;
  • совершенствование навыков правильного захвата карандаша.
  • Материал: игры, сделанные на компьютере, распечатаны и заламинированны.

    Ход игры: ребёнку даётся задание: помоги мальчику добраться до молотка с гвоздями. Мальчик может проходить только там, где лежат предметы, начинающиеся на букву «Т». Или помоги зайчику добраться до морковки. Проходить можно только там, где лежат предметы, начинающиеся на букву «Л» и т. п.

    10. «Шнурочек и прищепки»

    Цель игры: развитие мелкой моторики, творческие способности фантазию, эстетическое восприятие. Закрепление цвета. Формировать у ребёнка понятие счёта.

    Материал: разноцветные шнурки, прищепки, шаблоны.

    Ход игры: ребёнку предлагается заплести косичку, можно вплести бант.

    Прищепки можно прикреплять к краям на равном удалении друг от друга (это развивает у ребёнка чувство ритма). Можно попросить ребёнка положить в коробку сначала красные прищепки, потом синие, желтые и т. д.

    Другой вариант игры: ребёнок на одинаковые по длине полоски прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) вами цифре.

    11. «Забавная фасоль»

    Цель: развитие воображения, тактильных ощущений, мелкую моторику.

    Материал: Коробка, фасоль, мелкие игрушки.

    Ход игры: Дети на ощупь угадывают игрушку описывают её и называют, на какой звук начинается слово. Пример: слово кот начинается со звука «К», в слове кот 3 звука и ребёнок по порядку называет К О Т.

    12. Игра «Собери картинку»

    Цели: ввести в активную речь ребенка новые слова (живот, голова, лапы, уши, слева, справа), закрепить навыки ориентировки на плоскости и знание основных цветов (красный, синий, желтый). Развитие мелкой моторики.

    Материал: Напечатанные и заламенированные части деталей.

    Ход игры. Ребёнок показывает и называет мишку, его живот, голову, уши, лапы. Можно предложить ребёнку сосчитать сначала уши, а потом лапы. Ребёнок собирает изображение мишки из предложенных деталей.

    Дополнительно ребёнку предлагаются задания: поместить желтую пуговицу слева, а синюю справа, а потом наоборот. Ребёнок выполняет задания и комментирует свои действия.

    13. «Замок звуков»

    Цель: развивать фонематический слух, мелкую моторику, зрительную память.

    Материал: Основа пособия — картон, вырезанный по форме замка. На нём расположены окошечки с буквами.

    Ход игры: ребёнок ставит букву в окошечко, даёт характеристику этого звука, называет слова с этим звуком (буквой), место нахождения этого звука в слове, делит слова на слоги.

    Нужно сделать всё, чтобы наши дети росли здоровыми и уверенными в себе!