Чем может помочь жилищная инспекция?

Государственная жилищная инспекция Челябинской области признана лучшей на Урале, а в федеральном рейтинге занимает 12-е место.

Однако это не значит, конечно, что все проблемы реформирования ЖКХ решены. Люди зачастую по-прежнему остаются один на один с управляющими компаниями? Можно ли помочь гражданам разобраться во всех хитросплетениях реформы?

8 дней на жалобу

— Это наша обязанность, — считает Сергей Нажипов, начальник Государственной жилищной инспекции Челябинской области, председатель координационного совета главных жилищных инспекторов УрФО.

— Мы закончили оформление ре-естра управляющих компаний и подрядных организаций области — на учете 56 компаний и более тысячи подрядчиков. Теперь существует единая информационная база, которая поможет выявлять недобросовестных участников рынка ЖКХ. Охотников на этот пирог хватает — в данной сфере крутится более 16 миллиардов рублей, огромная сумма! От участия в освоении этих средств за прошедший год мы исключили 27 подрядчиков.

— А чем это им грозит?

— Они впредь не смогут участвовать в конкурсах. Это либо фирмы-однодневки, либо совсем маленькие конторы, к которым уже были претензии.

— Какие нарушения чаще всего фиксируются?

— Нецелевое или нерациональное использование средств населения, отсутствие дальнейшего контроля за распределением. Для примера: ремонт крыши дома стоит 500-800 тысяч рублей и смета закрыта на 100%, а объем фактически выполненных работ значительно меньше — в итоге страдает не только качество. Также нередко отмечается завышение расценок на услуги, несоответствие их нормативам. В результате перерасчета инспекции удалось за прошедший год вернуть населению 3,2 миллиона рублей. На 11,2 миллиона рублей дополнительно выполнено работ по нашим предписаниям.

— А сколько дней вы рассматриваете жалобы? Есть ли какие-то строго оговоренные сроки?

— Сравните. Если в 2005 году на рассмотрение уходило до 27 дней, то сейчас — не более 8. Причем все случаи мы обязательно рассматриваем с выездом на место. Выполнено 82% наших предписаний. Однако это не значит, что остальные случаи остались без ответа. Просто по каким-то вопросам надо дождаться утверждения новых нормативных актов или просто сезонных изменений — лета для ремонта той же крыши. Но все обращения, жалобы мы держим под контролем.

От детских площадок до капремонта

— На координационных советах вы нередко общаетесь с коллегами из других российских городов. Можете сравнить темпы реформирования ЖКХ?

— Можно отметить опыт Кемерово, Москвы, Санкт-Петербурга. Они, например, ушли далеко вперед в плане оперативного оформления перепланировки и перевода жилого помещения в нежилое — по принципу «одно окно». Мы пока к этому только стремимся. К тому же на жилищные инспекции в этих регионах возложены самые широкие функции: они и борются за сохранение детских площадок, и контролируют целевое расходование бюджетных средств, следят за благоустройством дворов, фасадами домов. Важная составляющая их работы — участие в приемке нового жилья.

— У нас пока не так?

— К сожалению, нет. Хотя считаю, что подобная практика была бы очень полезной. Не секрет, что жилье у нас зачастую сдается в конце года с большим списком замечаний. Длительное время не работают лифты, заварены мусоропроводы. Впрочем, у нас неплохие результаты по объемам проверок жилищного фонда, срокам рассмотрения обращения, жалоб, контролю за соответствием тарифов и цен. И по объемам инвестиций в ЖКХ Челябинской области занимаем также ведущее место.

— В этом году какие направления будут главными в реформе ЖКХ?

— Конечно же, надо завершить, наконец, процедуру по выбору форм управления жильем — больше откладывать нельзя. Также необходимо законодательно решить вопрос по источнику средств на капитальный ремонт домов. Остановить необоснованный рост цен и тарифов. Любая реформа требует корректировок, и, уверен, жилищная инспекция сыграет в том важную роль как представитель государства в спорных ситуациях между всеми участниками жилищно-коммунальных отношений.

Возьмите на заметку

Телефоны районных подразделений Государственной жилищной инспекции Челябинской области:

  • Челябинск: (351) 237-63-78
  • Магнитогорск: (3519) 31-82-44
  • Кыштым: (35151) 20-166
  • Златоуст: (35136) 74-311
  • Троицк: (35163) 27-201
  • Аша: (35159) 324-80

    Начальник Кыштымского территориального отдела Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»

    Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» объявляет конкурс для включения в кадровый резерв государственной гражданской службы Челябинской области

    — начальник Кыштымского территориального отдела

    Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование, являющиеся уверенными пользователями персонального компьютера и имеющие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

    Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет с даты выдачи указанных дипломов устанавливается квалификационное требование к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей гражданской службы области ведущей группы не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности.

    Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы:

    гражданам Российской Федерации:

  • личное заявление;
  • согласие на обработку персональных данных;
  • собственноручно заполненная (в печатном виде) и подписанная анкета установленной формы (распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005г. № 667-р) с приложением фотографии (3х4);
  • копия паспорта или заменяющего его документа;
  • копия трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
  • копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
  • справка о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности государственной гражданской службы и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2019 г. №460);
  • сведения о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (распоряжение Правительства РФ от 28.12.2019 г. № 2867-р);
  • документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или её прохождению (Учетная форма № 001-ГС/у, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 984-н (Приложение № 3). Обязательно заключение нарколога и психиатра (психиатр-ул.Кузнецова,2а; психиатр-нарколог-ул. 40 лет Октября,36);
  • иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года
  • Читайте так же:  Ликвидация общества может быть произведена по решению

    № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими

    федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и

    постановлениями Правительства Российской Федерации

    ( копия военного билета, ИНН, свид-во ПФР).

    государственным гражданским служащим:

    • собственноручно заполненную (в печатном виде), подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором претендент замещает должность государственной гражданской службы, анкету установленной формы (распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005г. № 667-р) с приложением фотографии(3х4);
    • копию паспорта, копию трудовой книжки

    Конкурспроводится в 2 этапа:

    1-й этап- прием и рассмотрение документов ;

    Документы на конкурс принимаются в течение 21 кал. дня с 24.07.2017 г. по 14.08.2017 г. по адресу: 454091, г. Челябинск, ул. Энгельса,43, кабинет № 317 отдел государственной службы и кадров тел.: (351) 727-78-82.

    Контактное лицо: Алла Харисовна Юсупова

    2-й этап- собеседование

    Оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение указанных должностей будет осуществляться Конкурсной комиссией путем индивидуального собеседования.

    К участию в конкурсе приглашаются государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Челябинской области, а также граждане Российской Федерации, работающие в различных сферах жизнедеятельности Челябинской области, соответствующие вышеперечисленным квалификационным требованиям.

    С должностным регламентом по указанной должности Вы можете ознакомиться здесь.

    Предполагаемая дата проведения 2-го этапа конкурса – 04.09.2017 г.

    Заявление в государственную жилищную инспекцию челябинской области

    Первично, в декабре 2019 года при участии Андрея Геннадьевича было создано ТСЖ. Собственники, воодушевленные началом регистрации ТСЖ и тем что их решения и активность, дает свои «плоды» обратились в свою управляющую компанию, рассчитывая, что им все отдадут, будут подсказывать и сотрудничать. После постановки ТСЖ на налоговый учет должно было начать управление многоквартирным домом, однако управляющая компания, как бывает в 99% в такой ситуации, стало препятствовать управлению ТСЖ, на конструктивный контакт не шло, не передало документацию и ключи правлению созданного ТСЖ.

    Так как регистрацией ТСЖ занимался Андрей Геннадьевич, к нему и обратилось правление ТСЖ за консультацией по ситуации связанной с тем что управляющая компания отказывается передать документы на дом, ключи от подвала и чердака, доступ к общему имуществу многоквартирного дома и т.д. Первично было предложено подать заявления на чинение препятствий по управлению многоквартирным домом организацией от услуг которой собственники дома отказались (расторгли договор), управление по управлению многоквартирным домом передано непосредственно ТСЖ, в Прокуратуру, Государственную жилищную инспекцию Челябинской области, УФАС и др. организации. От услуги сопровождения ситуации с управляющей компанией правление отказалось, решив, что смогут сделать все сами.

    Летом 2019 года к юристу Андрею Геннадьевичу обратилось правление ТСЖ, с запущенной проблемой, им так и не было передано фактическое управление многоквартирным домом, документ и ключи, появились поддельные протоколы, в отношении ТСЖ возбуждены административные дела.

    Изучив ситуацию и документы, стало понятно, что юридически неопытные члены правления потратили почти два года на борьбу «с мельницами», все действия и заявления, подавались без четких требований, проверку не контролировали и в них не участвовали (считая, что им все должны и они правы) и часто подавали заявления и жалобы не на управляющую компанию, а на его директора. Нанятый адвокат, выиграл ненужное дело в Арбитражном суде, а два дела подал с ненужными требованиями и к ненадлежащему ответчику и как результат, проигранные дела. Что привело к потере времени, потере преимущества выбора управления через ТСЖ и доверия собственников к правлению, отказу в заключении ресурсоснобжающими организациями договоров, а главное, Государственной жилищной инспекции Челябинской области была проведена проверка и вынесено предписание, на ЛИКВИДАЦИЮ ТСЖ. Второй юрист, оспорил поддельный протокол собрания в районном суде и дальше с ним сотрудничество было прекращено. Вот такую запутанную и запущенную ситуацию предложил заказчик.

    Досудебные и судебные действия описывать не буду, укажу только результат, цель, которая была поставлена Андреем Геннадьевичем – это «сломать» практику Государственной жилищной инспекции Челябинской области, суть которой сводилась к тому, что инспекция считала, что для нее нет срока исковой давности по признанию протокола (решения) собрания собственников многоквартирного дома, недействительным, хотя даже сам собственник согласно пункта 6 ст. 46 ЖК РФ, вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении, таким образом: 1) оспорить протокол (решение) может только СОБСТВЕННИК многоквартирного дома, права которого он считает, что нарушены, 2) срок обжалования протокола (решения) собрания 6 месяцев (в случае если срок прошел, то его надо еще восстановить в суде). Однако с 2019 года в Челябинской области сложилась практика, когда управляющие компании, якобы «собственник» (которые даже не знали, что подана от их имени жалоба на протокол) дома, обращались в Государственную жилищную инспекцию Челябинской области и инспекция признавала такие собрания и протоколы, не отвечающие требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и протокол, отменял, таким образом происходил узаконенный рейдерский захват дома (домов).

    Читайте так же:  Текст приказ о поощрении

    Итог, предписание Государственной жилищной инспекции Челябинской области, отменно и 18 Апелляционный Суд Челябинской области обоснованно указал: …«Протокол общего собрания может быть оспорен в судебном порядке.

    В рассматриваемом случае, как обоснованно указал суд первой инстанции, исходя из конкретных формулировок, содержащихся в оспариваемом предписании, инспекция фактически указала на недействительность протоколов общего собрания собственников жилья и наличие при создании товарищества нарушений, носящих неустранимый характер, и, как следствие, необходимость ликвидации товарищества собственников жилья.

    Однако исходя из приведенного правового регулирования у инспекции отсутствуют соответствующие полномочия; разрешение данных вопросов возможно только в судебном порядке.».

    Управление Роспотребнадзора по Челябинской области напоминает гражданам о разграничении полномочий госорганов в сфере ЖКХ — Защита прав потребителей

    Защита прав потребителей

    Управление Роспотребнадзора по Челябинской области напоминает гражданам о разграничении полномочий госорганов в сфере ЖКХ

    Управление Роспотребнадзора по Челябинской области напоминает гражданам о разграничении полномочий госорганов в сфере ЖКХ

    В связи с многочисленными обращениями граждан связанными с вопросами некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов управляющими организациями, ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями и прочими исполнителями услуг в сфере ЖКХ, необоснованного начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги и другое. Управление Роспотребнадзора напоминает гражданам Челябинской области о разграничении полномочий в надзорной сфере жилищно – коммунального хозяйства.

    Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», кардинально перераспределены полномочия госорганов, и редакцией статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации, установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный надзор.

    Проверки по выявлению и пресечению, предупреждению, нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории Челябинской области осуществляет Государственная жилищная инспекция по Челябинской области.

    Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» (далее Положение), определен предмет проверок службы государственного жилищного надзора по соблюдению обязательных требований в сфере ЖКХ (п.11 Положения), а именно соблюдение обязательных требований к:

    — жилым помещениям, их использованию и содержанию;

    — содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

    — порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

    порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

    — учету жилищного фонда;

    — порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

    — определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

    — управлению многоквартирными домами;

    — выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

    — установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

    — раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

    — созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

    — предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

    — созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

    — определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

    — обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

    — деятельности специализированных некоммерческих организаций, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

    — порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

    — формированию фондов капитального ремонта;

    — других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

    В свою очередь федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (статья 40 Закона № 2300-1) не подразумевает проверку соблюдения (в порядке, установленном Законом № 294-ФЗ) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства (часть 2 статьи 5 ЖК РФ), а осуществляет организацию и проведение проверок:

    — соблюдения обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей» другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей;

    — соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

    Правовые аспекты разграничения полномочий в жилищной сфере в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей позволяет обеспечить защиту потребительских прав граждан – участников жилищных правоотношении, чьи права в свою очередь соответствующим образом защищаются органами регионального государственного жилищного надзора.

    Читайте так же:  Как узнать пришел ли штраф

    Это означает, что такие виды полномочий Управления Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности как привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушения обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, в частности права на информацию, право на безопасность и др., обращение в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, вступление в рассматриваемое судом дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством РФ, в области жилищных отношений в своей основе могут, в том числе базироваться на соответствующих материалах проверок, поведенных органами государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства. Регулирующего правоотношения с участием граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг.

    В связи с выше изложенным Управление Роспотребнадзора по Челябинской области рекомендует жителям при оформлении своих обращений исходить из правовой природы отношений, при реализации которых возникают нарушения.

    Переадресация обращения по подведомственности зачастую приводит к потере времени, что неблагоприятно сказывается на результатах проверки доводов, изложенных в обращении.

    Начальник отдела защиты прав потребителей О.А. Степанова

    На защите прав собственников

    С переходом на новый тип оплаты коммунальных услуг появилось положение о государственной жилищной инспекции — Постановление РФ «О государственной жилищной инспекции в РФ» от 26.09.94 № 1086. Государство озаботилось о сохранности жилищного фонда и общедомового имущества граждан. Главная функция Жилищной инспекции — контроль качества предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг (далее — ЖКУ) и соблюдение законодательства РФ.

    Что входит в полномочия Жилищной инспекции, на что она имеет право?

    — производить контроль за выполнением ЖКУ

    — контролировать сроки работ, правил, норм работ по перепланировке и переустройству помещений в жилых домах

    — обеспечение контроля за выполнением предписанных нарушений

    — принятие мер по жалобам граждан

    Где найти Жилищную инспекцию?

    Они существуют во всех крупных городах, соответственно, существуют областные Жилищные инспекции в регионах и областях.

    Контакты

    Адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Энгельса, 43, 3 этаж
    Телефон (факс): (351) 727-78-88
    Сайт: gzhi74.ru
    E-mail: [email protected]

    Начальник Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области»
    Дмитриев Александр Геннадьевич

    Заместитель начальника
    Никитина Элла Борисовна
    Телефон: (351) 727-78-88

    Заместитель начальника
    Гончарова Ирина Шавкатовна
    Телефон: (351) 727-78-88

    В каком случае обращаться в Жилищную инспекцию?

    Если ваши неоднократные жалобы в свою обслуживающую/управляющую компанию или ТСЖ остались без ответа, и нарушение Жилищного законодательства не устранено.

    Как написать жалобу в Жилищную инспекцию? Инструкция в 5 шагов.

    1. Только в письменной форме! Кратко, по факту, обязательно дату и подпись с расшифровкой подписи.

    2. До обращения в жилищную инспекцию должны быть подтверждения, что вы уже неоднократно обращались в свою Управляющую/обслуживающую организацию или ТСЖ (в идеале — письменные, например, вторые экземпляры заявлений, или номера зарегистрированных телефонных обращений с датами обращения).

    3. Обязательно — в 2 экземплярах — если вы будете относить жалобу самостоятельно, на ваш экземпляр в канцелярии (приемной и пр) должны поставить отметку о получении — номер входящего, подпись и расшифровку подписи принявшего жалобу — проверьте это! Если вам отказали в принятии и регистрации — отправляйте почтовым отправлением. Как — читайте ниже!

    4. Если вы отправляете жалобу почтовым отправлением, то обязательно — заказным письмом с уведомлением, уведомление о вручении сразу прикрепите к своему, оставшемуся на руках, экземпляру. Еще лучше — если при оформлении отправления составите описание находящегося внутри содержимого конверта (например — жалоба в жилищную инспекцию в 1 экземпляре на 1 листе, датированная 20.11.2019)

    5. В жалобе указывается:

    В так называемой шапке обращения

    Кому (если не знаете ФИО руководителя,

    Начальнику Государственной жилищной

    Главному государственному жилищному

    от: ФИО заявителя (полностью)

    адрес: полностью, включая индекс

    — ясное и краткое изложение возникшей проблемы, но чтобы была понятна суть

    — инстанции, куда вы обращались ранее

    — если были судебные разбирательства — укажите эту информацию

    — ссылки на нарушение жилищного законодательства

    — предложения по устранению проблемы

    Если ваше обращение от нескольких граждан, к жалобе прикладываются подписи всех заявителей. Отдельно указывается контактный телефон и адрес того, на чье имя хотите получить ответ.

    ВЫ не получите ответ на свою жалобу, если не указали ФИО и адрес проживания (согласно ФЗ 2.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» п. 1 ст. 11).

    Что ждет Управляющую компанию (обслуживающую организацию, ТСЖ)?

    Жилищная инспекция проведет проверку по вашему обращению и выпишет предписание Управляющей компании. Если нарушение не будет устранено в срок, оговоренный в предписании, то Жилищная инспекция можете привлечь организацию к ответственности по ст.7.22. КОАПА :

    Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений

    Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

    ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области»

    г.Миассе, г.Карабаше, г.Чебаркуле и Чебаркульском, Уйском районах»

    Консультационный пункт по защите прав потребителей

    г.Чебаркуль,

    по телефону ежедневно

    с 9.00 до 16.00 час.

    Обед с 12.00-13.00 час.

    тел. 8 922 019 06 44,

    Личный прием

    Третья пятница месяца в здании Администрации г.Карабаша

    г.Карабаш, ул.Металлургов – 3

    с 10.30 до 13.00 час.

    Мельман Татьяна Анатольевна