Как растаможить автомобиль в России в 2019 году

С рядом изменений, которые произошли в 2019 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации
  • Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

    Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

    Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

    Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

    Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

    В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

    Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

    Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

    Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

    Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

    Франция растаможка машины

    ТАМОЖЕННЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ ФРАНЦИИ: ввоз/вывоз товаров

    Правила и ограничения по ввозу товаров на территорию Франции Внимание. Информация предоставляется исключительно в информационных целях и является актуальной на 01.01.2018 года. Эти правила и ограничения могут быть изменены, даже если содержание статьи останется неизменным.

    Для уточнения данной информации рекомендуем изучить нормативно-правовые акты таможенной службы Франции непосредственно перед путешествием. Эти правила и ограничения могут быть изменены. Для этого можно воспользоваться информацией, предоставляемой Посольствами и консульствами Франции в Вашем регионе, либо на государственном официальном ресурсе Франции.

    Франция, как и другие страны Европейского Союза, обеспечивают защиту собственного производителя и интересов экономики Европейского Союза, ограничивая ввоз различных категорий товаров на территорию своей страны. Многих путешественников, планирующих путешествие во Францию, волнует вопрос, какие из предметов и товаров допускаются к ввозу на территорию Франции, и какие ограничения при этом установлены.

    А такие ограничения действительно существуют. В первую очередь это касается таких продуктов и товаров, как табачные изделия, алкогольные напитки, лекарственные препараты, оружие и боеприпасы, наркотические и психотропные препараты, мясо-молочные продукты, растения и животные, культурные ценности, денежные средства и драгоценности.

    При ввозе на территорию Франции сигарет и алкогольных напитков
    следует исходить из таможенных правил и ограничений, установленных государственными органами Франции и Европейского Союза. При этом эти ограничения могут быть различными в зависимости от того, откуда прибывает путешественник: из страны-участницы Европейского Союза, либо въезжает на территорию Европейского Союза из страны, не участвующей в ЕС .

    Передвижения внутри Европейского Союза

    Так, в случае въезда на территорию Франции путешественника, передвигающегося внутри Европейского Союза (из страны-участницы этого Сообщества), французская таможня не устанавливает ограничений на количество алкоголя и табака, которые путешественник может ввезти на территорию Франции. Однако есть ряд условий, которые путешественником должны соблюдаться:

    — товары должны быть предназначены для личного использования или в качестве подарка (их реализация в пределах Франции запрещена);
    — при их приобретении за пределами Франции (но в пределах Европейского Союза) должны были оплачены все пошлины и налоги, установленные в стране ЕС, где они были приобретены. Должностные лица таможни могут потребовать подтверждения уплаты налогов и пошлин, если путешественник пытается ввезти на территорию Франции свыше их количества, указанного ниже:

    Ограничения по ввозу во Францию табачных изделий из стран-членов ЕС
    (турист должен быть в возрасте 17-и полных лет или старше)
    — 800 сигарет;
    — 400 сигарилл (максимум 3 г каждая);
    — 200 сигар;
    — 1 кг курительного табака.

    Ограничения по ввозу во Францию алкогольных напитков из стран-членов ЕС
    (турист должен быть в возрасте 17-и полных лет или старше)
    — 10 литров алкоголя крепостью более 22%;
    — 20 литров алкогольных напитков, кроме вина или пива, крепостью менее 22% объема;
    — 90 литров вина (максимум 60 литров игристого вина);
    — 110 литров пива.

    Поэтому рекомендуем, если Вы приобрели такой товар уже на территории ЕС и ввозите его на территорию другой страны-участницы ЕС, сохраняйте чеки на покупку и сигарет, и алкоголя. Работники таможенных органов страны-участницы ЕС, в которую Вы въезжаете (в пределах ЕС) могут потребовать подтверждения такого факта. При этом они могут проверить акцизные марки на товаре, а также могут не допустить перемещение товаров, свыше количества, указанного выше, через границу.

    При въезде во Францию из-за пределов ЕС

    В случае, если турист въезжает во Францию из-за пределов Европейского Союза, устанавливаются существенные ограничения по ввозу в страну табачных изделий и алкогольных напитков. Путешественники могут провозить с собой беспошлинно табачные изделия и алкогольные напитки исключительно для личного пользования в пределах, указанных ниже:

    Ограничения по ввозу во Францию табачных изделий из-за пределов ЕС
    (турист должен быть в возрасте 17-и полных лет или старше)
    Одно из следующего:
    200 сигарет;
    100 сигарилл;
    50 сигар;
    250 г курительного табака;
    или пропорциональная комбинация этих товаров (например, 100 сигарет и 50 сигарилл).

    Ограничения по ввозу во Францию алкогольных напитков из-за пределов ЕС
    (турист должен быть в возрасте 17-и полных лет или старше)
    Одно из следующего:
    1 литр алкоголя, крепостью свыше 22% объема спирта; или
    2 литра алкоголя с содержанием спирта до 22% объема.
    Кроме того, возможен беспошлинный ввоз также:
    4 литра еще вина и 16 литров пива.

    Такие же ограничения относятся и к Канарским островам, Нормандским островам, Гибралтару или другим территориям, где правила ЕС по НДС не применяются.

    При ввозе на территорию Франции денежных средств и иностранной валюты

    следует исходить из таможенных правил Франции и Европейского Союза, согласно которым ограничений на ввоз валюты в ЕС нет. Однако, средства в размере более 10 000 евро (в эквиваленте) должны быть задекларированы в установленном порядке при прохождении таможенной границы Франции.

    При ввозе на территорию Франции ювелирных украшений и драгоценностей

    следует исходить из таможенных правил Франции и Европейского Союза, согласно которым ограничений на ввоз ювелирных украшений и драгоценностей в ЕС нет. Однако, рекомендуем все ювелирных украшения и драгоценности за исключением «обычных» при путешествии (1-2 кольца, небольшие серьги, цепочка) все-таки задекларировать. Декларировать такие вещи также придется, если их стоимость (включая имеющуюся у Вас валюту и ценные бумаги) превышает 10 000 евро в эквиваленте. Это избавит Вас от вопросов со стороны французской таможни при выезде из страны.

    При ввозе на территорию Франции медицинских и лекарственных препаратов

    следует исходить из таможенных правил Франции и Европейского Союза, согласно которым для ввоза на территорию Франции допускаются лекарства и медицинские препараты:.

    лекарства и медицинские препараты для личного использования некоммерческого характера общей стоимостью до 430 евро (в эквиваленте) при путешествии по воздуху или по морю;

    лекарства и медицинские препараты для личного использования некоммерческого характера общей стоимостью до 300 евро (в эквиваленте) при путешествии по суше;

    лекарства и медицинские препараты для личного использования некоммерческого характера общей стоимостью до 150 евро (в эквиваленте) для путешественников в возрасте до 15 лет.

    При ввозе на территорию Франции растений и животных

    следует исходить из таможенных правил Франции и Европейского Союза, согласно которым для ввоза на территорию Франции растений и животных устанавливаются следующие ограничения:

    для ввозимых на территорию Франции растений (ростков, семян) требуется наличие общего сертификата о происхождении с указанием проведенных мер для защиты растений от вредителей. Для получения дополнительной информации, рекомендуется посетить сайт Министерства сельского хозяйства, агропродовольственного и лесного хозяйства Франции.

    животные и растения, ввозимые на территорию Франции, оборот которых ограничен в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), а также их производные продукты (ростки, семенной материал), должны сопровождаться экспортным/импортным разрешением СИТЕС, а также иметь при перемещении через границу Франции сертификат о происхождении.

    живые животные (включая домашних животных)при их ввозе на территорию Франции, и предметы пользования животными (ошейник, поводок, намордник, клетка и т.п.) подлежат обязательной инспекции здоровья в первом пункте въезда на территорию ЕС. Они также должны иметь микрочип или татуировку и были надлежащим образом вакцинированы против бешенства. Общий ветеринарный документ, подтверждающий здоровый осмотр, должен быть отражен в таможенной декларации и находится при хозяине животного, с которым оно пересекает границу.

    домашние животные, путешествующие в пределах ЕС при ввозе на территорию Франции , должны иметь действующий паспорт домашнего животного. Для получения дополнительной информации, рекомендуется посетить сайт Ветеринарного и фитосанитарного пограничного инспекционный отдел (СИВЭП).

    некоторые породы собак находятся под запретом для ввоза на территорию Франции (см. ниже) .

    При ввозе на территорию Франции оружия и боеприпасов

    следует исходить из таможенных правил Франции и Европейского Союза, согласно которым оружие и боеприпасы, в зависимости от их категории, подлежат предварительному согласованию о перемещении с разрешением на ввоз/вывоз оружия. При их ввозе на территорию Франции должны соблюдаться условия хранения и перемещения, установленные для конкретного вида оружия (боеприпасов) и выполняться требования сотрудников таможенной службы Франции.

    При ввозе на территорию Франции культурных ценностей

    следует исходить из таможенных правил Франции и Европейского Союза, согласно которым товары культурного происхождения, ввозимые/выезжающие из Франции в пределах ЕС, должны сопровождаться сертификатом, а культурные товары, при ввозе во Францию из-за пределов Европейского Союза кроме соответствующего сертификата должны сопровождаться разрешением на вывоз. Для получения дополнительной информации, рекомендуется посетить сайт Министерства культуры и связи Франции.

    При ввозе на территорию Франции продуктов питания

    следует исходить из таможенных правил Франции и Европейского Союза, согласно которым:
    мясо, молоко и другие молочные продукты для личного потребления допускаются из стран ЕС, Андорры, Канарских островов, Нормандских островов, острова Мэн, Лихтенштейна, Норвегии, Сан-Марино и Швейцарии без ограничений;

    продукты из мяса, рыбы, молочных продуктов и животных из стран, не входящих в ЕС, за исключением Хорватии, Фарерских островов, Гренландии и Исландии не допускаются;

    цветы, зелень, фрукты и овощи допускаются в небольших количествах из стран ЕС, а в некоторых случаях и из стран, не входящих в ЕС.

    Запрещены к ввозу на территорию Франции:

    — наркотические и психотропные препараты (за исключением случаев, когда они сопровождаются рецептом, медицинским сертификатом или разрешением на перемещение через границу (ввоз/вывоз);

    — вымирающие виды флоры и фауны и их производные продукты, защищенные в соответствии с Приложением I к Конвенции о международной торговле видами, которые находятся под угрозой исчезновения (СИТЕС);

    — порнографические продукты или предметы, которые содержат сцены с участием несовершеннолетних.


    Запрещенные к ввозу товары

    Правила и ограничения по вывозу товаров за пределы Франции Внимание. Информация предоставляется исключительно в информационных целях и является актуальной на 01.01.2018 года. Эти правила и ограничения могут быть изменены, даже если содержание статьи останется неизменным.

    Для уточнения данной информации рекомендуем изучить нормативно-правовые акты таможенной службы Франции, а также Налогообложение и Таможенные правила ЕС непосредственно перед путешествием. Эти правила и ограничения могут быть изменены. Для этого можно воспользоваться информацией, предоставляемой Посольствами и консульствами Франции в Вашем регионе, либо на государственном официальном ресурсе Франции.

    При вывозе за пределы Франции табачных изделий и алкогольных напитков
    следует исходить из таможенных правил и ограничений, установленных государственными органами Франции и Европейского Союза, согласно которым каких-либо ограничений по вывозу таких товаров не установлено. В этом случае следует руководствоваться правилами ввоза таких продуктов в страну, в которую Вы направляетесь. Как правило, там будут такие ограничения.

    При вывозе за пределы Франции растений и животных

    животные и растения, вывозимые за пределы Франции, оборот которых ограничен в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), а также их производные продукты (ростки, семенной материал), должны сопровождаться экспортным/импортным разрешением СИТЕС, а также иметь при перемещении через границу Франции сертификат о происхождении.

    При вывозе за пределы Франции живых животные (включая домашних животных) в зависимости от пункта назначения следует узнать соответствующие требования на ввоз такого животного на территорию конкретной страны и выполнить эти требования.

    При вывозе за пределы Франции денежных средств и иностранной валюты

    следует исходить из таможенных правил Франции и Европейского Союза, согласно которым ограничений на вывоз валюты из стран ЕС нет. Однако, средства в размере более 10 000 евро (в эквиваленте) должны быть задекларированы в установленном порядке при прохождении таможенной границы Франции в случае выезда за пределы ЕС (при путешествии внутри ЕС такого декларирования на границе Франции не требуется — Вы будете декларировать вывоз валюты когда будете покидать пределы ЕС).

    При вывозе за пределы Франции оружия и боеприпасов

    следует исходить из таможенных правил Франции и Европейского Союза, согласно которым оружие и боеприпасы, в зависимости от их категории, подлежат предварительному согласованию о перемещении через границу с разрешением на ввоз/вывоз оружия. При их вывозе за пределы территории Франции должны соблюдаться условия хранения и перемещения, установленные для конкретного вида оружия (боеприпасов) и выполняться требования сотрудников таможенной службы Франции.

    При вывозе за пределы Франции культурных ценностей

    следует исходить из таможенных правил Франции и Европейского Союза, согласно которым товары культурного происхождения, ввозимые/выезжающие из Франции в пределах ЕС, должны сопровождаться сертификатом, а культурные товары, при вывозе из Францию за пределы Европейского Союза кроме соответствующего сертификата должны сопровождаться разрешением на вывоз. Для получения дополнительной информации, рекомендуется посетить сайт Министерства культуры и связи Франции.

    При вывозе за пределы Франции продуктов питания

    следует исходить из таможенных правил Франции и Европейского Союза, согласно которым каких-либо ограничений по вывозу таких товаров не установлено. В этом случае следует руководствоваться правилами ввоза таких продуктов в страну, в которую Вы направляетесь. Как правило, там будут такие ограничения.

    Запрещены к вывозу за пределы Франции:

    — контрафактные (поддельные) товары с использованием известных брендов;

    — следующие породы собак: стаффордширские бультерьеры, американские стаффордширские терьеры, мастифы / бурбули, тосы и молоссы;


    Запрещенные к вывозу товары

    Переезд на ПМЖ в Европу: как перевозить автомобиль?

    Вопрос, вынесенный в заголовок, часто задают нам клиенты, которые получили ВНЖ или гражданство в Европе и планируют переехать туда на ПМЖ. Однозначно ответить на него трудно, поэтому разбираемся во всех плюсах и минусах перевозки автомобиля в Европу.

    Ввоз автомобиля в ЕС на короткий срок

    Ввезти российский, украинский, белорусский, казахский автомобиль на территорию Евросоюза можно оформив временный ввоз. Для этого вы заполните на границе соответствующую декларацию. Однако ваша машина не сможет пребывать в стране дольше 6 месяцев. Такое же законодательное правило действует и для иностранных автомобилей в России.

    Этот вариант подходит людям, которые имеют ВНЖ в Европе и живут на два дома, периодически приезжая в ЕС. Однако нужно следить за тем, чтобы машина не задержалась на территории европейской страны более 6 месяцев.

    Можно ввезти авто и на больший срок, однако это должно быть подтверждено документами. Например, вы едете работать по контракту, в длительную командировку. Если же вы переезжаете на ПМЖ, то кататься по Европе на любимой машине вы сможете только полгода. Это общее правило и его необходимо выполнять.

    Можно ли забрать машину с собой в Европу навсегда?

    Итак, у вас готов вид на жительство в Европе или гражданство, и вы собираетесь переехать в полюбившуюся страну на постоянное место жительства. Как быть с автомобилем? Возможно, в вашей семье их несколько. Варианта всего два, и оба возможны.

    Перевозить автомобили с собой. Бывает, что люди прикипают душой даже к недорогим машинам и не желают с ними расставаться. Что уж говорить о владельцах элитных авто, которые не хотят расставаться со своими любимцами Продавать машину в России и купить новую в Европе. Каким бы классным ни был автомобиль, вы сможете найти на европейском рынке такую же или аналогичную модель. И тем самым избежите проблем с перевозкой

    Практика свидетельствует, что наши клиенты чаще всего склоняются к первому варианту, считая, что он достаточно простой. На самом деле это не всегда так. Рассмотрим те проблемы, с которыми вы можете столкнуться.

    Возможна двойная растаможка

    Если вы купили европейский автомобиль в России и хотите перевезти его в Европу, то за растаможку заплатите дважды. Первый раз – при покупке (стоимость растаможки внесена в цену машину), второй раз – при переезде.

    Плюс заплатите приличную сумму пошлин – в каждой стране они отличаются. Например, в Германии таможенная пошлина на легковые машины составляет 10%, на мотоциклы до 250 см3 – 8%, свыше этого объема – 6%. Далее вам придется заплатить налог на оборот импорта, а он равняется 19% стоимости авто. В каждой стране есть условия, которые позволяют избежать уплаты пошлин. Например, во Франции нужно владеть машиной не менее 6 месяцев.

    Таким образом, растаможка может обойтись вам практически в треть от стоимости любимого «железного коня». Далее вас ждет новая регистрация автомобиля уже в Европе и получение европейского номера.

    А если авто российского производства…

    BMW, Volkswagen, Audi, Mercedes, Cadillac, Citroen и другие автобренды давно открыли заводы в РФ. Это позволило значительно снизить цену машин за счет отсутствия растаможки. Если вы ввозите такую машину в ЕС, то для таможенников не имеет никакого значения, выпущена она в Европе или в России. Для вас же брендовое авто российской сборки обойдется значительно дешевле.

    Когда стоит забирать машину с собой в Европу и растаможивать?

      Если вы приобрели автомобиль в салоне недавно и он имеет незначительный пробег. Продать его за адекватную цену в России вы едва ли сможете Если автомобиль действительно дорог вам или вашей семье Если машина является раритетом и имеет коллекционную ценность

      Во всех остальных случаях лучше продать авто на родине и купить новое уже по приезду в Европу, так как время и деньги, потраченные на растаможку будут чрезвычайно велики.

      Однако нужно учитывать следующий факт. Сейчас два абсолютно аналогичных автомобиля в Европе и России отличаются по цене. Машина, произведенная и купленная вами на территории ЕС, будет стоить немного дороже, чем произведенная в РФ. Примерно на 2-3%.

      I этап. Снимаете авто с учета в ГИБДД. Обязательно укажите, что вывозите машину за рубеж и обратно возвращать не собираетесь. В ПТС вам сделают специальную отметку об этом. Также вы получите металлические транзитные номера II этап. Оформляете страховку для передвижения по тем странам, через которые будет перемещаться автомобиль III этап. Перегоняете авто самостоятельно или пользуетесь услугами перевозчиков IV этап. Платите таможенные сборы, пошлины V этап. Проходите техосмотр уже в Европе. У вас могут потребовать справки об омологации машины, соответствии экологическим требованиям ЕС VI этап. Ставите на учет по новому месту проживания, получаете новые номера. Покупаете европейскую страховку

      Продать старую здесь и купить новую там

      Кроме отсутствия финансовых затрат и проблем с растаможкой, в пользу этого варианта есть и другие аргументы.

      Европейский рынок новых авто крупнее российского. Десятки привлекательных моделей, которые выпускают в Европе, дилеры попросту не завозят в Россию. Таким образом, у вас будет более широкий выбор.

      В России вы с большой вероятностью купите автомобиль известной марки, произведенный здесь же. Однако пресловутое качество сборки зачастую хуже, чем на заводах этих же брендов, расположенных в Европе. Почему так происходит – вопрос риторический. Тем не менее факт остается фактом: автомобиль, произведенный в Европе, по качеству сборки лучше, чем российский аналог.

      Какой вариант выбрать?

      Универсального рецепта и совета не существует. В каждом конкретном случае нужно рассчитывать объем финансовых потерь. А они в любом случае будут. Вам придется либо терять в цене при продаже машины. Либо доплачивать за растаможку в Европе. Вопрос лишь в том, какой из этих вариантов будет дешевле и удобнее.

      Мы рекомендуем все же приобретать в Европе новый автомобиль. Как минимум вы сэкономите время на таможенных процедурах, в которых существует множество нюансов, в которых без опытного местного юриста можно и не разобраться. Да и как показывает практика, в большинстве случаев это самый оптимальный вариант.

      Как происходит растаможка авто в Польше, Германии и Литве

      Это третья публикация из цикла статей “Растаможка авто в других странах”.

      В первой статье эта тема раскрывалась на примере США, Канады и Сингапура. Во второй было рассмотрено законодательство Японии, Южной Кореи и Китая.

      А теперь настала очередь столь популярных у украинцев Польши, Германии и Литвы.

      Растаможка авто в Польше

      Эту страну чаще всего используют сторонники «евроблях», как пример дешевой растаможки авто. Многие утверждают, что на таможенное оформление импорта автомобиля в Польше тратится не более 500 евро. Так давайте разберемся, правда ли это.

      Глядя из украинских окон на процветающую, как нам кажется, Польшу, мы постоянно сравниваем себя с нею. И неизменно повторяем, что у нас в разы все хуже. Однако, откройте любые польские новостные издания, и вы увидите похожие на украинские заголовки: «Польша все больше ввозит немецкую автомобильную рухлядь!», «Мы донашиваем старые вещи!», и т.д.

      Сегодня, судя по тому, что поляки говорят о себе, их страна завалена старыми автомобилями, средний возраст которых 12 лет (13 лет – для бензиновых и 10,4 года – для дизельных).

      Основной импорт транспорта в Польшу движется из Германии, Франции, Японии и США, и с каждым годом в стране растет количество подержанных, морально устаревших авто. Только за первый квартал 2018 года в Польшу ввезли более полумиллиона таких б/у машин.

      При этом, сами поляки невероятно сожалеют, что их страна стала пристанищем немецкой дизельной рухляди, от которой отказались в Германии.

      Налоги на растаможку авто в Польше:

    • пошлина 0% – если вы житель ЕС, и автомобиль ввозится из страны ЕС, пошлина 10% – для иных стран на легковые авто, 22% – на грузовые (высчитывается из суммы заявленной цены + транспортные расходы). Стоит учесть, что на польской таможне не «пройдет» любая придуманная вами цена авто. Таможня сама оценит машину, и поднимет стоимость, если она занижена по сравнению с ценами в каталогах;
    • акциз: для авто с двигателем объемом менее 2000 см3 – 3,1%, при большем объеме – 18,6%;
    • НДС 23%:
    • на новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
    • любое авто, купленное за границей юр. лицом.
    • НДС 0% – б/у авто, купленное жителем ЕС и приобретенное в стране ЕС;

    • налог на утилизацию – 500 злотых ($136) для авто возрастом 10 лет и старше.

    Итак, теперь ясно: растаможка авто в Польше обходится дорого, если автомобиль новый, если его ввозит юридическое лицо, и, если страна экспорта не является членом Евросоюза.

    Растаможка авто в Польше обходится дешево, если это частный ввоз подержанного авто с небольшим объемом двигателя из страны-члена ЕС. Только при совпадении всех этих условий оформление авто в Польше составит примерно 30% от стоимости машины.

    По причине существования простых условий ввоза авто из других стран ЕС, Польша сейчас оказалась наводнена старыми дешевыми авто из Германии и Франции. Говорит ли это о том, что поляки – обеспеченные люди? Нет, для большинства из них цены на новые авто неподъемны, именно поэтому они везут в Польшу то, от чего отказались в странах успешных и богатых.

    Растаможка авто в Германии

    Германия совсем не похожа на Польшу, хотя бы в силу того, что имеет сильную собственную автоиндустрию. И если поляки нуждаются в импорте автомобилей, то немцы ими обеспечены. Так зачем бы простому жителю Германии могло понадобиться импортировать заграничное авто?

    А большинство граждан этого и не хочет, ценя и любя свои немецкие марки. В Германии более 70% жителей ездят на своих отечественных автомобилях.

    Но, кое-кто считает, что новые немецкие авто дороги в сравнении с авто в других странах ЕС. К примеру, в Дании, Швеции, Греции, Чехии и Венгрии легковую машину можно приобрести на 25%-30% дешевле, чем в Германии. Также встречаются любители американских автомобилей. Так что пусть и небольшой, но импорт иностранных авто в Германию существует.

    Налоги на растаможку авто в Германии:

  • пошлина 0% для жителей ЕС на авто из страны члена ЕС;
  • пошлина 10% на легковые авто из других стран;
  • НДС 19%:
  • новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
  • НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС;

    Обратите внимание: в Германии таможенные платежи за ввоз авто небольшие только на подержанное ТС, которое ввозится частным лицом из страны ЕС. Если какое-либо из этих условий не соблюдается, растаможка авто в Германии становится совсем недешевой и в общей сумме примерно соизмерима с суммой таможенных платежей при импорте авто в Украине.

    Растаможка авто в Литве

    Еще 10 лет назад Литва, ставшая в 2004 году членом ЕС, массово импортировала в страну автомобили из Германии. Это был отличного качества недорогой транспорт.

    Но, затем немецкие автомобили серьезно выросли в цене, и Литва вынуждена была переориентироваться на автопродукцию Америки и иных стран ЕС, вроде Бельгии, Нидерландов и Испании. В этих странах можно недорого купить хорошие автомобили возрастом 4-5 лет. Ведь испанцы, американцы и бельгийцы довольно часто меняют свой транспорт на более новый. В итоге, в Литве появилось много неплохих автомобилей, за которыми начали приезжать даже немцы и французы, желающие сэкономить.

    Однако, вместе с хорошими авто недобросовестные бизнесмены начали привозить и много рухляди – старых (старше 10 лет) и битых авто. К началу 2017 года литовская таможня забила тревогу – около 11% авто, заявленных к импорту, уже на границе признавались устаревшими, и непригодными к восстановлению, такие машины можно было только утилизировать.

    Поэтому, с июля прошлого года литовский таможенный департамент при импорте начал применять процедуру оценки техсостояния авто. Теперь, если данная оценка выявляет, что ввозимое авто на более, чем 50% требует ремонта, его импорт запрещается.

    По примерным оценкам, за первые четыре месяца 2018 года в Литву въехало около 30000 американских подержанных автомобилей, еще примерно 10000 – производства иных стран. И сейчас в пересчете на 1000 человек населения только 9 литовцев ездит на новом авто.

    Между тем, у Литвы есть обязательства перед Евросоюзом по сокращению загрязняющих экологию факторов. Если она не выполнит данные требования, то будет обязана уплатить 300 млн. евро штрафа. Поэтому, в ближайшее время в Литве запланировано ввести налогообложение, снижающее использование авто на ДВС, а также ТС, не соответствующих европейским экологическим стандартам.

    Налоги на растаможку авто в Литве:

  • НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС (все три условия обязательны).
  • НДС 21%:
    1. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
    2. любое авто, купленное за границей юр. лицом;
    3. акциз – отсутствует;
    4. пошлина 0% – для жителя ЕС на авто, ввозимое из страны ЕС.
    5. пошлина 10% – на легковые авто из других стран.
    6. Таким образом, в Литве растаможка авто также, как и в Польше, и в Германии обойдется недорого только в том случае, если подержанный автомобиль ввозится частным лицом из страны члена ЕС. При несоблюдении какого-либо из этих условий, и пошлина и НДС должны уплачиваться.

      Выводы

      Итак, в Польше, Германии и Литве растаможка подержанных авто обходится ее гражданам недорого. Но только при условии совпадения всех факторов: ввоза б/у автомобиля частным лицом из страны ЕС.

      Учитывая это, разговоры о растаможке авто в Польше и Германии за 300-500 евро, являются откровенной манипуляцией общественным мнением.

      Как только в Польшу, Германию, Литву или иную страну ЕС въезжает автомобиль из страны, не входящей в Евросоюз, в ее отношении включаются все обычные импортные налоги.

      Поэтому, сравнивать условия растаможки авто в Украине со странами ЕС абсолютно некорректно. Просто потому, что любое государство, дабы быть пущенным в Евросоюз, прикладывает массу усилий, соблюдает множество законодательных и экономических требований, придерживается определенных правил.

      Разве Украина является страной-членом ЕС? Мы живем по правилам ЕС или хотя бы приблизились к этому? Мы уже искоренили все свои проблемы и начали думать и поступать, как европейцы? Которые, к слову, ВСЕГДА платят налоги, а не ищут лазейки для ухода от них. Похоже, мы хотим работать и поступать, как привыкли – безалаберно, не уважая законы и не соблюдая обязательства. Но заработков и прав себе желаем, как в Европе. Так сидеть «на двух стульях» не получится.

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      В Европе растаможка авто и его содержание обойдется не дешевле украинского

      Председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина опубликована сравнительную таблицу со ставками на легализацию авто.

      По всей Европе частично или полностью применен принцип учета трех обязательных платежей при растаможивании авто: акцизный налог, ввозная пошлина (10%), а также налог на добавленную стоимость (20% от суммы стоимости автомобиля, акциза и ввозной пошлины). Но по принципам ЕС существует свободное перемещение автомобилей между странами ЕС.

      Например, в Польше акцизный налог взимается со всех ввозимых авто. А вот НДС в размере 23% уплачивается только с новых, коммерческих и ввозимых из-за пределов ЕС машин. Его не платят, если ввозят машину из любой страны Европы для личного пользования.

      Сейчас в Польше рассматривают предложения к изменениям вычисления действующего акциза, что привязано к стоимости авто. Правительство планирует ввести коэффициенты экологичности и возраста. в 2019 году в Польше акцизный налог с ТС, например, произведенных до 2004 года, будет достигать от 0,5 до 4,5 тысяч евро в зависимости от объема двигателя. Таким образом в Польше стремятся стимулировать обновление автомобильного парка страны и минимизировать негативное влияние на окружающую среду, которое вызывают старые машины.

      В качестве регулятора используют акциз в Молдове и Польше. Также в Молдове кроме строгого акциза на подержанные авто дополнительно действует запрет на ввоз машин старше 10 лет, а в Грузии – применяется тройная ставка акциза для авто с правосторонним рулем.

      В Германии и Румынии активно стимулируют граждан на приобретение экологичных авто введением субсидий и скидок. Так с 2019 года в Германии по покупке электромобиля государство выплачивает 3-4,5 тысячи евро. В Румынии выплачивают дополнительно 1750 евро за утилизацию старого авто и покупку нового с выбросами ниже 98 г/км. также за выбор электрокару выплачивают 10 тысяч евро и за гибридные авто — 4,5 тысячи.

      Не все страны имеют возможность делать такие выплаты, но следят за регистрацией. Также перед оформлением авто нужно проходить обязательное ТО, чтобы проверить состояние машины. А стоимость регистрации соответствует сумме от 30 до 250 евро и зависит от регистрационного взноса, цен на свидетельство и номерные знаки, стоимость перевода документов и других дополнительных взысканий, включая утилизационный сбор.

      В ЕС также существует ежегодная уплата налога на пользование авто или дорожного сбора в размере нескольких сотен евро. Каждый год или два в зависимости от эксплуатации надо проходить обязательное техническое обследование. Все это обязательные расходы на пользование автомобилем и если нет какого-либо свидетельства, то штрафы ждут горе-владельцев большие.

      Нина Южанина на своем сайте отмечает, что будущие законопроекты №8487 и №8488 предусматривают актуальные выплаты, которые отвечают современным тенденциям ЕС. А стоимость содержания авто в ЕС значительно превышает таможенное оформление.

      Напомним, что в парламент поступают новые предложения с растаможкой, а сама Нина Южанина обратилась к Верховной Раде с просьбой рассмотреть тему еврономеров до конца этой сессии.

      Присоединяйтесь также к группе Авто.ТСН.ua на facebook.
      Следите за обновлениями раздела!

      Читайте так же:  Договор экспорт услуг образец