Новые времена. Сколько будет стоить ОСАГО в 2019 году

Последние полгода обсуждается новая реформа ОСАГО. Собрали для вас главные новшества, которые ожидают автомобилистов, и лайфхаки, которые позволят быть готовыми к изменениям.

О сновная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

В перспективе эти изменения могут стать очень выгодными для автолюбителей, ведь аккуратные водители станут платить за ОСАГО значительно меньше. Однако реформа проходит в несколько этапов, и некоторые из изменений поначалу могут неприятно удивить.

Возможно, это заметили не все, но уже с сентября 2018 года по новым правилам оформляются электронные полисы ОСАГО: теперь договор начинает действовать не ранее чем через 3 дня после дня оформления. Водители, которые привыкли оформлять полис онлайн буквально за день до окончания предыдущего, сталкиваются с проблемой — система не позволяет оформить полис с завтрашнего числа.

Что делать в этом случае?

  • Оформить полис по новым правилам и отложить поездки на 3 дня;
  • Оформить ОСАГО в офисе страховой компании;
  • Планировать оформление следующего полиса заранее — это можно сделать за 60 дней до окончания предыдущего.
  • Кстати, в это же время в силу вступили новые технические требования к сканам документов, которые клиент загружает на сайт страховщика; правило о том, что на один номер телефона может быть зарегистрирован только один личный кабинет; а также определены случаи, когда электронный договор ОСАГО может заключаться через сайт РСА.

    На 2019 год запланировано еще несколько серьезных изменений в автостраховании, касающихся тарификации и механизма расчета стоимости полисов. Предполагается, что ряд из них вступит в силу уже в первом полугодии 2019 года.

    По привычной всем схеме стоимость обязательного автострахования рассчитывается по базовому тарифу (диапазон которого составляет сейчас 3432–4118 рублей), а на конечную цену полиса влияют: стаж и возраст водителя, (КБМ) коэффициент бонус-малус, мощность двигателя, регион регистрации и период использования ТС.

    Центробанк предложил расширить базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц на 20% в обе стороны — он составит от 2746 до 4942 рублей. Для мотоциклистов и юридических лиц показатели базового тарифа просто снизятся — на 10,9% и 5,7% соответственно.

    Во-первых, он будет рассчитываться на год, а во-вторых, теперь можно будет иметь только один КБМ. Если в базе данных Российского союза автостраховщиков у пользователя указано несколько значений КБМ (как у водителя и как у владельца транспортного средства), то в 2019 году ему оставят только одно — причем наименьшее из них. По планам Центробанка эти изменения могут вступить в силу уже в первом полугодии 2019 года.

    Коэффициенты страховых тарифов теперь будут рассчитываться исходя из больших градаций возраста и опыта водителей. Предусмотрено целых 50 категорий, которые присвоят автолюбителям исходя из этих показателей. Для опытных водителей старшего возраста коэффициент будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен до 4,5%. Такая классификация позволит применять к каждому водителю индивидуальный подход.

    Следующим этапом реформирования может стать разрешение для страховщиков устанавливать собственные тарифы на ОСАГО в пределах 30-40% в обе стороны (итоговая стоимость при этом не должна будет превышать установленный тарифный максимум более чем в 3 раза). В этом случае компании смогут как повышать, так и снижать тарифы на ОСАГО, стараясь предложить клиентам наиболее привлекательные цены. Однако сроки введения этих изменений пока сложно назвать, хотя именно они, возможно, сделают тарифы ОСАГО более привлекательными.

    Как говорится, предупрежден — значит, вооружен. Может быть, сэкономить не получится, но информация о грядущих изменениях позволит не потратить лишнего.

    Во-первых, рекомендуем внимательно ознакомиться с сутью изменений, когда они вступят в сил — это позволит понять, как они отразятся на стоимости полиса в каждой конкретной ситуации.

    Во-вторых, проверьте свой КБМ: если их два, то новый полис будет рассчитан по наименьшему. Сделать это можно на сайте РСА.

    В-третьих, вы можете не дожидаться изменений и продлить полис ОСАГО прямо сейчас. Это могут сделать все, у кого до конца полиса осталось чуть больше 2 месяцев (напоминаем, что продлять ОСАГО можно за 60 дней до окончания действующего полиса).

    Это позволит потратить на страховку именно ту сумму, на которую вы рассчитывали, и даст вам запас времени на то, чтобы разобраться со всеми изменениями до оформления следующего полиса. Удачи на дорогах!

    Оформляйте ОСАГО у надежных партнеров. Рассчитайте свой полис в «Росгосстрах».

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    Основная цель предстоящей реформы ОСАГО — дать возможность страховым компаниям предлагать индивидуальные тарифы для каждого водителя, основываясь на его страховой истории.

    Основная цель содрать больше денег. Все остальное сказки для наивных. В лучшем случае аккуратные водители, не нарушающие ПДД и не попадающие в аварии будут платить столько же.

    Именно содрать больше денег. И ни одна страховая компания не использует диапазон базового тарифа, все выставляют по максимуму — 4118 рублей (так например, в г. Ярославле). А КБМ — это вообще способ обмана: у многих «безаварийных» водителей за многие годы обнаруживалось, что КБМ=1, т.е. по каким-то причинам (как правило неведанным), скидка страховщиком не осуществлялась, но если раньше ОСАГО было недорогое и этим никто не заморачивался, то в последние годы ОСАГО стало очень затратным и приходится разбираться. Основные причины завышенного КБМ:

    • халатность (или намеренное упущение) страховщика (теперь, слава Богу, сведения подают в РСА);
    • если Вы отъездили не полный год, например, продали машину — скидку не дадут;
    • скидка действует в течение одного года после окончания полиса ОСАГО, а потом она сгорает! Зато если Вы стали причиной ДТП, пусть даже копеечного по выплате, то Вас непременно «обуют», например при КБМ=12 (или 0,55, т.е. 45% скидки) Вам присвоят КБМ=6 (или 0,85, т.е. 15%), иными словам заберут 7 лет безаварийной езды! И непонятно почему скидку ограничивается 50%? Ведь если водитель продолжает ездить безаварийно более 10 лет (и неприносить убытки страховщику), то почему он продолжает платить впустую? Пусть скидка продолжается вплоть до 100 %, ну или хотя бы до 95%. Это ли не стимул ездить аккуратно?! Так что КБМ не очень то и «заинтересован» снизить стоимость добропорядочных водителей, как впрочем и в целом ОСАГО.
    • Как меняется КБМ после ДТП

      Страховать свою гражданскую ответственность должен каждый владелец транспортных средств. В связи с этим водители стремятся как можно более выгодно оформить полис ОСАГО. На цену страховки влияет множество факторов, в том числе безупречность и безаварийность управления автомобилем, количество ДТП, совершенных покупателем страховки. Чтобы стимулировать водителей к более аккуратному управлению транспортным средством применяется коэффициент бонус-малус (КБМ), ежегодно меняющийся. В случае ДТП эта скидка будет становиться меньше.

      Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

      Чем выше опыт водителя, тем больше КБМ. В связи с этим с каждым следующим годом при безаварийной езде страховка будет становиться дешевле за счет этого коэффициента. Во время подписания договора страхования страховщики обязаны пользоваться данными о КБМ, которые внесены в базу АИС РСА. Если такие данные в базе отсутствуют по конкретному страхователю, для расчета стоимости полиса берется коэффициент, равный 1.

      Посмотреть, как меняется КБМ можно по таблице, приведенной ниже. Она позволит приблизительно просчитать, какой коэффициент будет применен во время оформления следующей страховки ОСАГО.

      Исходя из этой таблицы, можно заметить, что если авария случилась на третий год, при этом осуществлялась единственная выплата, скидку аннулируют. Если ответственность за ДТП лежит на страхователе, страховщик должен сделать две выплаты. Соответственно, стоимость следующего полиса станет больше на 55%.

      Во время формирования бонуса будет учитываться количество аварий на протяжении всего срока вождения машины.

      Определить размер своей скидки можно на сайте РСА. Для этого нужно вписать свои данные в специальную форму, а также указать номер, серию водительского удостоверения.

      Как долго действует повышающий коэффициент

      КБМ рассчитывается по классам – от 1 до 13. Чем ниже класс, тем меньшим будет размер бонус-малуса. Чтобы определить класс, нужно учесть данные договоров ОСАГО, которые прекратили свое действие не позже чем год до даты, с которой началось страхование по новому полису.

      Если между полисами был перерыв в 1 год, при оформлении нового полиса скидка обнуляется. Срок его действия коээфициента бонус-малус – период, на который заключается ОСАГО.

      Изменение при безаварийной езде

      КБМ является повышающим коэффициентом, который применяется при оформлении и использовании страхового полиса ОСАГО. Он подлежит пересмотру каждый год, при этом может как расти, так и снижаться. Безупречное вождение приводит к поднятию КБМ, отсутствие аварий позволяет повысить класс страхования и воспользоваться скидкой в размере 5% при оформлении следующего страхового полиса. Бонус накапливается и в итоге скидка может достичь при полном отсутствии ДТП предельно возможного размера – 50% от цены ОСАГО.

      Такая система предоставления бонусов приводит к тому, что многие автовладельцы не обращаются в страховую компанию за возмещением убытков при незначительных и несерьезных ДТП, чтобы сохранить собственную репутацию и накопить более высокую скидку. При этом компенсация пострадавшей стороне выплачивается в виде незначительной суммы без присутствия и фиксации ДТП представителями страховой компании.

      Восстановление КБМ после ДТП

      При наступлении ДТП есть риск потерять не только часть накопленных бонусов, но и полностью лишиться этого повышающего коэффициента. Если происшествие произошло не по вине водителя, он не потеряет КБМ.

      В случае участия в дорожно-транспортном происшествии в результате несоблюдения правил дорожного движения, невнимательном вождении, пребывании за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения КБМ будет утрачен. Кроме того, страховка после таких случаев будет стоить значительно дороже.

      Единственный способ восстановить коэффициент – водить машину без аварий на протяжении длительного времени.

      Восстановить КБМ можно путем обращения в страховую компанию, российский союз автостраховщиков или Центробанк. Занимаются восстановлением КБМ также частные онлайн-компании и брокеры.

      Можно ли избежать увеличения цены после ДТП

      Избежать роста стоимости полиса после таких аварийных ситуаций, в которых доказана виновность владельца полиса ОСАГО практически невозможно. Единственный вариант – постараться в дальнейшем не нарушать ПДД и не участвовать в ДТП.

      Легальных способов избежать роста цены на полис после аварии практически нет.

      Калькулятор ОСАГО для 2019 года помогает рассчитать стоимость полиса онлайн. Расчет автострахования производится строго по методике РСА. Стоимость страховки ОСАГО в агентстве «Госавтополис» рассчитывается с учётом скидки до 50% за безаварийную езду.

      Чтобы рассчитать стоимость страховки, заполните форму.
      После расчета закажите полис без очередей и переплаты!

      Хотите узнать, какая у Вас есть скидка в базе РСА? Проверить КБМ в РСА онлайн — бесплатно и без регистрации. Определившись со ценой страховки, вы можете прямо на сайте заказать полис ОСАГО с доставкой в тех городах, где это возможно.

      Для оформления полиса ОСАГО нажмите на кнопку заказа в форме или свяжитесь с нами по телефонам, указанным на сайте.

      Как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО

      При расчете ОСАГО используются базовые тарифы и специальные коэффициенты согласно следующей формуле:

      Стоимость ОСАГО = Базовый тариф х КТ х КМ х КВС х КО х КМБ х КС х КН

      Величина страховых коэффициентов и базовых тарифов утверждается правительством РФ. При этом коэффициенты имеют фиксированное значение, а размер базового тарифа находится в определенных рамках (с 2019 г), что позволяет страховым компаниям задавать свою цену в обозначенных параметрах. В итоге конечная стоимость полиса у разных страховых будет незначительно отличаться.

      Наш онлайн калькулятор ОСАГО позволяет сделать максимально точный расчет стоимости полиса вне зависимости от конкретной выбранной страховой компании.

      Поправки в ОСАГО, начиная от самых последних

      Февраль 2019 года:
      Изменение коэффициента по стажу и возрасту.
      27 сентября 2017г:

    • Появился термин «прямое возмещение ущерба», который позволяет обращаться напрямую в свою страховую, при этом количество участников ДТП не имеет значения. Ранее это правило работало только в случае возникновения транспортного происшествия между двумя участниками.
    • 1 октября 2019г:

    • Разрешается оформление и покупка полисов ОСАГО через интернет. Нововведение имеет рекомендательный характер, поэтому о возможности такой услуги стоит заранее уточнять у представителя страховой компании. Также купить ОСАГО через интернет не смогут водители-новички, о транспортных средствах которых еще нет информации в РСА.
    • Продление ОСАГО через интернет, без посещения офиса.
    • 12 апреля 2019г (изменение тарифных ставок):

    • Ставка базового тарифа повышается на 40%, а тарифный коридор расширяется на 20% в обе стороны. В среднем тарифы поднялись на 40-60%.
    • Территориальные коэффициенты снижены в следующих округах – Дагестан, Ленинградская область, Республика Тыва, Байконур, Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Магаданская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия).
    • Территориальные коэффициенты повышены в следующих округах – Мурманская область, Республика Марий Эл, Камчатский край, Адыгея, Амурская область, Чувашия, Челябинская область, Мордовия, Ульяновская область, Воронежская область, Забайкальский край.
    • 1 апреля 2019г (поправки по выплатам за вред здоровью и жизни):

    • Увеличение лимита выплат со 160 тысяч рублей до 500 тысяч.
    • По упрощенной схеме происходит фиксиция травм при ДТП.
    • 11 октября 2019г (новые расчеты полиса ОСАГО):

    • Утверждение тарифного коридора, который позволяет страховым компаниям назначать свою стоимость в обозначенных рамках. Благодаря этой поправке стоимость полиса ОСАГО у разных компаний может незначительно варьироваться.
    • Увеличение базовой ставки на 25-30% для всех типов автотранспортных средств.
    • Выплаты по условиям договора ОСАГО увеличиваются со 120 тысяч до 400 тысяч рублей.
    • По полису ОСАГО теперь можно направлять автотранспортные средства на ремонт.
    • Европротокол расширился до 50000 рублей.
    • Расшифровка страховых коэффициентов и их значения

      КТ – коэффициент территории. Конкретное значение варьируется в большую или меньшую сторону в зависимости от региона регистрации транспортного средства. Примеры КТ в разных городах РФ:

      Город Коэффициент территории
      Волгоград 1,3
      Воронеж 1,4
      Екатеринбург 1,8
      Казань 2,0
      Красноярск 1,8
      Москва 2,0
      Нижний Новгород 1,8
      Новосибирск 1,7
      Омск 1,6
      Пермь 2,0
      Ростов-на-Дону 1,8
      Самара 1,6
      Санкт-Петербург 1,8
      Уфа 1,8
      Челябинск 2,0

      КМ – коэффициент мощности двигателя транспортного средства

      Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент мощности
      До 50 0,6
      51-70 1,0
      71-100 1,1
      101-120 1,2
      121-150 1,4
      Более 150 1,6

      КВС – коэффициент возраста и стажа.

      Для владельцев автотранспортных средств старше 22 лет со стажем вождения свыше 3-х лет коэффициент равен 1.0, для остальных колеблется в пределах от 1.6 до 1.8. При этом, если в один полис вписывается сразу несколько водителей, то общий расчет КВС проводится с учетом наименьшего водительского стажа. (Обновление: в 2019 году схема расчета коэффициента стажа и возраста в ОСАГО изменилась. Точный расчет в калькуляторе выше).

      КО— коэффициент ограниченного использования. Если по условиям договора ОСАГО нет ограничения по количеству водителей, то этот коэффициент равен 1.8 (в таком случае при расчете стоимости полиса не учитывается КВС).

      КС – коэффициент сезонности. В случае оформления договора не на целый календарный год, используется понижающее значение этого коэффициента.

      КН – коэффициент нарушений. Он учитывается в формуле расчета стоимости страховки, в случае, если в прошлом договоре ОСАГО зафиксированы нарушения, соответствующие п.3 закона об ОСАГО.

      КБМ – коэффициент «бонус-малус». Он влияет на стоимость полиса в большую или меньшую сторону в зависимости от безаварийности езды во время прошлого отчетного периода действия договора ОСАГО. Данные берутся из единой базы АИС, в которую вносится информация об авариях от всех страховых компаний. При заключении договора ОСАГО коэффициент автоматически учитывается в формуле расчета стоимости, вне зависимости от обращения в конкретную страховую компанию.

      Существует 13 классов в отношении которых используется определенный коэффициент. Порядок применения КБМ можно увидеть в таблице

      Класс на начало годового срока страхования

      Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

      Как уменьшить стоимость ОСАГО?

      Когда заключается договор ОСАГО, то автовладельцу присваивается класс вождения, причем каждому разный, от которого зависит стоимость страхования. Например, сразу после прохождения обучения вождению это будет третий класс, где скидок по оплате полиса никаких нет. Далее класс постепенно повышается, а каждый год идет скидка 5 процентов от предыдущей стоимости. Но это лишь в том случае, если водитель не получал выплат по ОСАГО.

      Что такое бонус-малус для ОСАГО?

      Инструкторы по вождению объяснили нам, как можно снизить стоимость автогражданки. Главное здесь — рассчитать КБМ или бонус-малус. При первичном приобретении полиса коэффициент равен одному. Если вы отъездили год без аварий, то коэффициент уменьшается на 5%. Таким образом, мы получаем цифру 0,95.

      Если ваш безаварийный стаж составляет десять лет, то коэффициент станет 0,5.

      Согласно постановлению правительства ниже 0,5 он опуститься не сможет. Получается, что можно заработать скидку на ОСАГО в 50% всего лишь своим аккуратным и безаварийным вождением.

    • Если автолюбитель в течение года стал виновником, например, одной аварии, за что страховщику пришлось выплатить деньги, то бонус-малус в следующем году будет 1,55.
    • Конечно, понизить значение можно, но лишь безаварийной ездой. Чтобы получить единицу, без аварий и происшествий нужно отъездить три года.
    • Если за год человек стал виновником нескольких аварий (две и более), то коэффициент дойдет до 2,45. В этом случае «добраться» до единицы можно через пять лет безаварийной езды.

    Применение коэффициента КБМ для расчета ОСАГО

    Все относительно просто, когда договор перезаключается ежегодно. Если вы знаете свой класс по предыдущей страховке и не имеете страховых случаев, то можно рассчитывать на скидку, а также повышение класса.

    КБМ полагается каждому водителю. Если же все люди, записанные в ваш полис, имели скидки, и вы захотели внести в этот список водителя с меньшим классом, то доплачивать все-таки придется. В случае с полисом без ограничения, скидка при следующей покупке страховки будет предоставляться, только если водитель, оформляющий договор ОСАГО, был указан как собственник автомобиля.

    Если в предыдущем полисе было ограниченное количество водителей, а вот новый страховой договор подписывается без ограничений, то класс будет определяться по собственнику машины. Помните, что при существующих выплатах по предыдущему полису (неважно, что не по вине собственника) скидка предоставляться не будет. Более того, в этом случае берется повышенный коэффициент.

    Когда у водителя или собственника транспортного средства имеется несколько договоров ОСАГО, то при подсчитывании скидок и класса учитывается полис, срок действия которого закончился позднее.

    Бывает так, что предыдущий страховой договор заканчивается раньше, то есть действует меньше года. Например, если он был краткосрочный, или владелец решил его расторгнуть раньше по каким-либо причинам. Здесь коэффициент бонус-малус останется таким же. Информация по подобным страховым договорам для использования понижающего коэффициента не учитывается. Такая же ситуация с теми водителями, которые были вписаны в предыдущий страховой полис на период меньше одного года.

    Видеоматериал о том, как рассчитывается стоимость ОСАГО:

    Как изменятся тарифы ОСАГО для опытных и молодых водителей