Новые правила согласования с Госавтоинспекцией программ и условий обучения в автошколах

FotograFFF / Shutterstock.com

Согласование программ подготовки водителей транспортных средств с ГИБДД и получение заключения ведомства о соответствии учебно-материальной базы организации установленным нормативными актами требованиям – обязательное условие как для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности автошколами, так и для непосредственной реализации ими образовательных программ (подп. «д» п. 5, подп. «е» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности). Актуальные примерные программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий и требования к оснащению автошкол действуют, напомним, с 12 августа 2019 года (приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2019 г. № 1408). На протяжении почти трех лет согласование этих программ и оценка учебно-материальной базы автошкол осуществлялись на основании методических рекомендаций ГУОБДД МВД России от 30 октября 2019 г. № 13/4-у-7104, однако в апреле 2017 года они были отменены (письмо ГУОБДД МВД России от 26 апреля 2017 г. № 13/4-3860). При этом именно нормативные акты, регламентирующие процесс согласования программ и оценки учебно-материальной базы автошколы, так и не были приняты. Образовавшийся правовой вакуум, как отмечают представители профессионального сообщества, приводит к вольному трактованию установленных нормативных требований в регионах (вплоть до предъявления дополнительных требований) и необоснованному затягиванию сроков выдачи заключений.

Исправить сложившуюся ситуацию призваны разработанные МВД России проекты приказов об утверждении:

  • Порядка согласования основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее – Порядок согласования программ обучения);
  • Порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным программам (далее – Порядок выдачи заключений о соответствии).
  • В конце декабря 2017 года проекты были размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/08/12-17/00077145 и 02/08/12-17/00077146 соответственно) и получили значительное количество критических экспертных комментариев. В феврале текущего года доработанные проекты снова были вынесены на публичное обсуждение, которое продлится до 12 марта. Текущий вариант документов учитывает большинство замечаний автошкол, направленных в министерство по итогам проведенного Межрегиональной ассоциацией автошкол (МААШ) опроса по основным положениям проектов, сообщила порталу ГАРАНТ.РУ президент МААШ Татьяна Шутылева. В частности, исключена обязанность представлять в Госавтоинспекцию результаты замеров коэффициента сцепления колес транспортного средства с покрытием площадки, продольных и поперечных уклонов участков закрытой площадки или автодрома, используемых для выполнения контрольных заданий, уклона эстакады и показателей освещенности. Выполнение такого требования повлекло бы дополнительные расходы автошкол, поскольку для проведения замеров предлагалось привлекать организации, имеющие сертифицированные и поверенные в установленном порядке средства измерения.

    Рассмотрим, каковы же основные положения доработанных с учетом мнения профессионального сообщества документов.

    Порядок согласования программ обучения

    Проектом указанного порядка предусматривается, что для согласования программ профессионального обучения водителей автошкола должна направить соответствующее заявление (форма заявления устанавливается приложением к порядку) в управление Госавтоинспекции по тому субъекту РФ, на территории которого она осуществляет образовательную деятельность, или иное подразделение, уполномоченное руководителем регионального управления ГИБДД. К заявлению, разумеется, прилагаются сами программы обучения.

    В течение пяти рабочих дней с даты регистрации поступивших документов должностное лицо соответствующего подразделения ГИБДД будет обязано принять решение о проведении проверки либо – при отсутствии в заявлении необходимых сведений или их недостоверности – об отказе в согласовании программы или программ.

    Согласование конкретной программы будет осуществляться по результатам проверки соответствия ее содержания утвержденной Минобрнауки России примерной программе профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующей категории или подкатегории. Существенные несоответствия, например отсутствие в представленной на согласование программе учебных предметов, предусмотренных примерной программой, или сокращение времени на изучение какого-либо из них, станут основанием для отказа в согласовании.

    Предполагаемый максимальный срок для проведения проверки – 30 календарных дней с даты регистрации заявления, по ее итогам выносится решение о согласовании или отказе в согласовании программы. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения в автошколу почтовым отправлением должно быть направлено уведомление о согласовании с приложенной программой либо уведомление об отказе в согласовании с указанием на выявленные несоответствия. Если же при подаче заявления организация укажет, что хочет получить результаты проверки с нарочным, на ее электронную почту отправляется уведомление об окончании проверки и необходимости явки в подразделение Госавтоинспекции – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Информация о согласовании программы должна будет в обязательном порядке размещаться на официальных интернет-ресурсах МВД России – в течение следующего после дня согласования рабочего дня, не позднее. Кроме того, проект предусматривает необходимость учета всех согласованных программ подразделениями Госавтоинспекции на региональном уровне.

    Порядок выдачи заключений о соответствии

    Согласно проекту этого порядка в заявлении о выдаче заключения о соответствии (его форма устанавливается приложением к порядку), помимо информации о самой автошколе, необходимо будет указать сведения о реализуемых программах профессионального обучения и количество обучающихся в год по каждой из них. Вместе с заявлением нужно будет направить:

    • копии правоустанавливающих документов на используемые при обучении объекты недвижимости (помещения, в которых находятся учебные классы, участки, на которых размещены площадки и автодромы);
    • перечень транспортных средств с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака, вида трансмиссии;
    • сведения о водительских удостоверениях педагогических работников;
    • документы, позволяющие определить сроки использования конкретного объекта недвижимости для обучения – если он эксплуатируется несколькими автошколами.
    • В течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов, если они представлены в полном объеме и не содержат недостоверных сведений, руководителю подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне (или уполномоченному им должностному лицу) нужно будет определить дату и время проведения обследования учебно-материальной базы автошколы – с учетом того, что оно должно быть проведено в течение 30 календарных дней с даты регистрации документов.

      Стоит отметить, что основаниями для проведения такого обследования, согласно проекту порядка, будут являться не только соискание лицензии на осуществление образовательной деятельности и истечение срока действия ранее выданного заключения о соответствии, но и реализация автошколой программ профессионального обучения, обучение по которым на дату выдачи заключения не осуществлялось, изменение количества мест обучения или их адресов либо числа обучающихся по какой-либо из программ. Важно, что в трех последних случаях будет проводиться проверка только изменившейся части учебно-материальной базы.

      С массивом судебных решений по спорам, связанным с проверкой исполнения законодательства при осуществлении профессионального обучения водителей, можно ознакомиться в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
      доступ на 3 дня!

      В ходе обследования, которое должно проводиться только в присутствии представителя автошколы, предлагается проверять, во-первых, поддерживает ли организация свои транспортные средства в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, и выполняет ли иные требования, предъявляемые Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к эксплуатирующим ТС юридическим лицам и ИП. Во-вторых – соответствуют ли требованиям примерных программ созданные автошколой условия реализации программ профессионального обучения, в том числе материально-технические: оборудование учебных кабинетов, состояние и количество учебных транспортных средств, оснащенность закрытой площадки или автодрома. Также предполагается проверять, проводит ли сама автошкола оценку своей учебно-материальной базы и размещены ли результаты самообследования на ее официальном сайте.

      Кроме того, организации должны быть готовы к тому, что им придется представить список педагогических работников с указанием учебных предметов, обучение по которым они осуществляют, и копии документов, подтверждающих наличие необходимого образования и соответствие квалификационным требованиям, а также копии принадлежащих мастерам производственного обучения документов о праве обучения вождению.

      Для учебно-материальной базы, которая на договорных условиях используется несколькими автошколами, предусмотрен дополнительный пункт проверки, а именно: оценка реальной возможности реализации программ обучения каждой из организаций без нарушения учебных графиков и расписания занятий.

      Определенные особенности устанавливаются и для обследования используемых для обучения площадки, автодрома или иных объектов недвижимости, находящихся за пределами региона, в котором зарегистрирована автошкола. Предполагается, что его будет проводить управление Госавтоинспекции того субъекта РФ, на территории которого этот объект находится, по обращению зарегистрировавшего заявление о выдаче заключения подразделения ГИБДД (в течение 15 календарных дней с даты регистрации этого заявления).

      По итогам обследования учебно-материальной базы автошколы возможны:

      выдача заключения о ее соответствии установленным требованиям. В нем должны будут содержаться следующие данные: наименование и адрес автошколы, адреса мест ведения образовательной деятельности, перечень программ профессионального обучения, максимальное количество обучающихся в год для каждой категории (подкатегории) транспортных средств – предполагается, что это число будет обязательно рассчитываться по установленной формуле при проведении обследования, дата выдачи заключения и срок его действия (пять лет со дня выдачи);

      выдача заключения о несоответствии учебно-материальной базы с описанием выявленных нарушений и указанием конкретных норм нормативных актов, которые не были соблюдены. «Выдача такого заключения – это нововведение, и очень полезное. Сейчас в случае несоответствия автошкола не получает ничего. Теперь же предлагается расписывать, что конкретно не так, это поможет организации устранить недостатки», – отметила Татьяна Шутылева.

      если имеющаяся база позволяет реализовывать лишь некоторые из заявленных программ профессионального обучения, в их отношении выдается заключение о соответствии, а в отношении остальных – заключение о несоответствии.

      в случае выявления невозможности обучения заявленного автошколой количества человек в год с использованием ее учебно-материальной базы определяется максимально допустимое для имеющихся условий количество обучающихся, и база признается соответствующей только в их отношении.

      Списки организаций, прошедших на сегодняшний день проверку соответствия учебно-материальной базы и получивших соответствующие заключения, размещены на официальном сайте ГИБДД в разделе «Автошколы» (для ознакомления с перечнем автошкол в конкретном субъекте РФ необходимо выбрать соответствующее региональное отделение Госавтоинспекции)

      Акт обследования и само заключение (формы устанавливаются приложением к Порядку выдачи заключений о соответствии) предполагается составлять в двух экземплярах: один будет направляться в автошколу, второй – храниться в выдавшем заключение подразделении Госавтоинспекции. Кроме того, копию заключения планируется направлять в лицензирующий орган. Информация о том, что конкретная организация получила заключение о соответствии, должна будет размещаться на официальных интернет-ресурсах МВД России в течение одного рабочего дня с даты его выдачи.

      Особое внимание в проекте уделено основаниям приостановления и прекращения действия выданных заключений. Одно из них, разумеется, – соответствующее заявление автошколы.

      Кроме того, действие заключения о соответствии будет приостанавливаться в случае изменения количества или адресов мест ведения образовательной деятельности, а также превышения установленного программой обучения числа обучающихся в год (предусмотрено, что подсчет числа реально отучившихся в организации за год водителей будет осуществляться выдавшим заключение подразделением ГИБДД до конца I квартала последующего года) – до получения результатов обследования измененных условий. При их соответствии установленным требованиям заключение снова признается действующим, однако срок его действия не продлевается. Если же в течение месяца с момента приостановления автошкола не подаст заявление о проведении дополнительного обследования, а также в случае, когда обследование будет проведено и выявит несоответствие измененной учебно-материальной базы установленным требованиям, действие заключения прекращается.

      Еще одним основанием прекращения действия заключения, согласно проекту, является непредставление автошколой сведений о пролонгации правоустанавливающих документов на используемые при обучении объекты недвижимости в течение одного месяца после окончания срока их действия. Также заключение перестанет действовать, если автошкола прекратит свою деятельность или ликвидируется.

      Вынесенное выдавшим заключение о соответствии подразделением ГИБДД решение о приостановлении, возобновлении или прекращении его действия должно будет направляться в автошколу (с обязательным дублированием на электронную почту) в течение одного рабочего дня с даты принятия этого решения. Такой же срок предусмотрен для отправки копии решения в лицензирующий орган и размещения информации о нем на официальных интернет-ресурсах МВД России.

      Новые порядки – дополнительные обязанности?

      Наверное, самое главное, на что нужно обратить внимание, – в случае принятия рассматриваемых актов действующим в настоящее время автошколам не нужно будет заново согласовывать программы обучения и получать заключения о соответствии. В проектах приказов прямо прописано, что уже согласованные программы профессионального обучения водителей не подлежат повторному согласованию, а выданные заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям признаются действительными до истечения срока их действия. Если срок действия заключения не определен, оно будет признаваться действительным в течение пяти лет с даты вступления в силу приказа об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии.

      Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол:

      «Если приказы будут приняты в предложенной сейчас редакции, появится серьезный заслон таким действиям недобросовестных организаций, как несанкционированное открытие теневых учебных классов (когда на момент обследования заявляется один, а обучение потом происходит в 5-10 классах), превышение лимита обучающихся и работа без лицензий, так как выданное заключение ГИБДД будет приостанавливаться или аннулироваться, а информация об этом – незамедлительно обнародоваться. Нормально функционирующие автошколы не должны попасть в такую ситуацию, поскольку работа без заключения является грубым нарушением лицензионных требований. Образовательная организация несет полную ответственность за это, и если на момент набора на обучение или его окончания такое заключение отсутствует, обучающиеся в данной организации лица не допускаются к сдаче экзамена в Госавтоинспекции.

      Для добросовестных же организаций, соблюдающих все требования, напротив, предусмотрено смягчение некоторых процедур. Если сейчас при каждом изменении материальной базы автошколы ГИБДД проводит полное ее обследование, то после принятия актов при продлении действия договоров аренды имущества – а продлевать их приходится неоднократно, ведь ни для кого не секрет, что арендодатели, особенно в крупных городах, заключают договоры не более чем на 11 месяцев, а также при увеличении количества мастеров или учебных машин будет проводиться только документарная проверка [проект Порядка выдачи заключения о соответствии предусматривает, что в случае изменения наименования или адреса автошколы, количества мастеров производственного обучения или учебных транспортных средств, а также пролонгации правоустанавливающих документов на используемые при обучении объекты недвижимости автошкола может подать заявление о выдаче ей нового заключения о соответствии на основании подтверждающих указанные изменения документов. В этом случае обследование учебно-материальной базы не проводится, а срок действия нового заключения такой же, как у ранее выданного заключения. – ГАРАНТ.РУ].

      Таким образом, полноценная реализация приказов, которые, с одной стороны, во многом перекликаются с методическими рекомендациями, работа по которым велась практически три года (например, сроки выдачи заключений – 30 календарных дней – совпадают с действующими ранее), а с другой – предусматривают новые нормы, учитывающие наработанный за это время опыт, должна стать стимулом наведения порядка в системе подготовке водителей транспортных средств».

      Новый закон об автошколах

      Обучение вождению аналогично образовательной деятельности других российских учебных заведений. Потенциальных автомобилистов ждут в автомобильных школах, а удостоверение водителя может быть получено после прохождения экзаменов по теории и практике на площадках ГИБДД. Качество работы автошкол контролирует государство путем выдачи лицензий. Примерные программы для автошкол утверждает Министерство образования и науки. Существенные изменения в работе автомобильных школ произошли в 2019 г., когда учебные заведения обязали проходить лицензионную проверку.

      Приказы об автошколах в России

      Работу автошкол регламентируют несколько законодательных актов, которые касаются обязательного лицензирования, утверждения программ. В 2019 г. Правительство России утвердило постановление «О лицензировании образовательной деятельности» № 966. Согласно этому документу, все школы, в которых обучают вождению, с 2019 г. должны иметь лицензию. Кроме этого, программы по обучению (переподготовке) водителей должны согласовываться с Государственной автоинспекцией, которая контролирует и соответствие материальных, технических баз установленным нормам. Отсутствие лицензии приведет к тому, что выпускников не допустят к экзаменам.

      Учебные программы регламентируют образовательный процесс согласно Приказу Министерства образования и науки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» № 292 г. от 18.04.2019 г. Приложение к данному документу дает право автошколам устанавливать:

    • Форму обучения;
    • Длительность и содержание курса на основе программы, которая соответствует принятым стандартам;
    • Расписание занятий, время начала и завершения курса.
    • На базе примерных программ педагоги разрабатывают и представляют для согласования свои программы, по которым будут обучаться студенты в конкретной автошколе. При составлении нужно учитывать пропускную способность классов. Что касается материально-технических условий, то база учреждения должна включать (по минимальным требованиям):

    • Площадку от 0,24 Га для отработки навыков вождения;
    • Автомашины для учеников (обязательно с видеорегистраторами) в достаточном количестве;
    • Тренажер (симулятор) для тренировки вождения;
    • Интерактивную доску и компьютер;
    • Картосхему населенного пункта;
    • Доску для маркеров и магнитов.
    • Что касается программ, по которым автомобильные школы обязаны готовить студентов, то ранее они регламентировались Приказом Минобрнауки РФ № 636, принятым в 2012 г. Однако с августа 2019 г. действуют новые нормы, предписанные Приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408. Этот акт устанавливает примерное содержание программ для обучения (переподготовки) водителей всех категорий (подкатегорий). Здесь прописаны требования к учебным и материальным базам, которые обязана соблюдать автомобильная школа.

      Какой нормативный акт регламентирует допуск к экзамену в ГИБДД?

      Постановлением Правительства РФ «О допуске к управлению ТС» № 1097 (действует с 2019 г.) установлены «Правила проведения экзаменов на право управления ТС…». Акт ссылается на статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», которая указывает, что допуск к экзаменам могут получить только студенты:

    • Достигшие определенного возраста (для каждой категории ТС регламентирован свой возрастной порог);
    • Не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья (подтверждается соответствующим документом);
    • Завершившие профессиональное обучение, которое соответствует установленным нормам.
    • Именно последний пункт дает право сотрудникам ГИБДД не допускать к экзамену студентов из автомобильных школ, не прошедших процедуру лицензирования. Тот факт, что требования об обязательном получении лицензии действуют уже около 3-х лет, не исключает функционирования нелицензированных автомобильных школ. Это учебные заведения, которые не прошли проверку на соответствие программ обучения установленным нормам. Материальная база подобных заведений далека от нормы, что не позволяет студентам получить необходимые практические навыки вождения в полном объеме.

      Более того, работа автошкол без лицензии влечет за собой как административное, так и уголовное наказание. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99 предусматривает, что нанесение ущерба правам и законным интересам граждан является грубым нарушением лицензионного законодательства. Федеральный Кодекс об административных правонарушениях (ст. 14) предусматривает наложение штрафа от 40 тыс. руб. за отсутствие лицензии у юридического лица. За грубые нарушения деятельности, для которой требуется лицензия, учреждение могут закрыть на 3 мес. или оштрафовать на 200 тыс. руб. Уголовный Кодекс (ст. 171) предусматривает наказание за работу без лицензии, при условии получения крупной прибыли. Это может быть штраф от 300 тыс. руб., исправительные работы, арест на полгода и даже заключение.

      Деятельность автомобильных школ регламентирована теми же законами, что и работа других образовательных учреждений. Существуют правила и требования к программам, материально-техническим базам автошкол, а также к процессу получения лицензии. Нарушение этих требований грозит ответственностью для собственников школ, при этом студенты-выпускники лишаются допуска к сдаче экзаменов.

      Новые правила обучения в автошколе

      Новые правила обучения в автошколе могут привести к массовому закрытию автошкол

      Проблема автошкол в России продолжает обсуждаться на разных уровнях: от Президента до министерств. Так на заседании Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения было поднято много вопросов, касающихся подготовки водителей, вплоть до организации специальных учебных центров подготовки профессиональных водителей. Новые правила проведения экзамена в ГИБДД, принятые в этом году МВД России, предъявляют дополнительные требования к автодрому, что ставит работу большинства автошкол в регионах под угрозу.

      Исходя из новых правил, автошколы, которые готовят и на мотоциклетные категории, должны будут обзавестись собственной или взять в аренду площадку длиной около 100 метров, что нереально в больших городах. Многие мотошколы не смогут получить место под такую площадку.

      Примерные программы обучения

      Сейчас каждая автошкола разрабатывает на основе примерных программ подготовки водителей свои собственные и получает на них заключение ГИБДД, без которого автошкола не имеет право готовить водителей.

      Примерные программы содержат минимум практики и теории, меньше которого автошкола не имеете право давать своим ученикам.

      Например, для категории «В»:

    • теория 130 часов;
    • практика 56 часов (на автомате 54);
    • экзамены 4 часа.
    • Итого, 190 часов обучения, срок сейчас обучения около 3 месяцев.

      Дольше всего придется обучаться на категорию «D» — 257 часов.

      Количество часов обучения на АКПП будет меньше на 2 часа. Если Вы обучаетесь на автомобиле с АКПП, то в правах поставят отметку «AT» — управление ТС только с автоматической трансмиссией. Поэтому лучше обучаться на механике, тогда ограничения к управлению авто с различными вилами коробки переключения передач не будет.

      Сроки обучения в автошколе

      Больше практики в ущерб теории

      Количество упражнений на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2019 года увеличивается до 5, вместо 3 на выбор экзаменатора. И уложиться нужно в 60 минут, начать выполнение упражнения не позднее 30 секунд, после подачи команды экзаменатором. Это может пойти в ущерб теоретическому обучению, т.к. все эти упражнения нужно будет отточить на зубок. А это возможно лишь с увеличением часов практики. Выполнение новых требований к экзаменам может сказаться и на стоимости подготовки водителей в сторону увеличения.

      А т.к. повышение цены на обучение уже и так было значительным, клиентов стало гораздо меньше, автошколы вряд ли на большую сумму увеличат ценник. Придется им перераспределять часы между теорией и практикой.

      Ответственность автошкол за выпускников

      Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов высказал мнение, что проблема проявления халатности при подготовке водителей автошколами обусловлена еще и отсутствием ответственности за своих курсантов. Как только выпускник покидает стены автошколы, она не несет за него никакой ответственности.

      Эксперт предложил ввести ответственность для автошкол за своего бывшего ученика, которая будет наступать в течение установленного периода после прохождения обучения. Например, после обучения и получения водительских прав водитель совершает ДТП. Это говорит о том, что он не подготовлен должным образом автошколой, и ответственность за него должна понести именно она, а не страховая компания, как происходит на данный момент.

      Автор: Виктория Голдина.
      Дата публикации: 31.10.2019г.
      Обновлена Дмитриевым Виталием 06.05.2019
      Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

      Требования к автошколам

      Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами

      Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами являются обязательной частью требований к их учебно-материальной базе.
      Требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений включают в себя требования к:

    • наличию учебно-программной и методической документации;
    • оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебной литературой;
    • информационным материалам;
    • технической оснащенности образовательных учреждений.
    • В образовательном учреждении должна быть в наличии следующая учебно-программная и методическая документация:
    • примерные программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
    • примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
    • рабочие программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
    • методические рекомендации, утвержденные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
    • методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
    • материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения.
    Читайте так же:  Записка расписка

    Перечень требований к оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и информационным материалам представлен в Примерных программах подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий.
    Перечень учебной литературы самостоятельно определяется образовательным учреждением.
    Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • технические средства обучения (далее – TCO);
  • аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств (далее — АПК);
  • тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее — тренажеры)2;
  • учебные транспортные средства;
  • закрытые площадки для первоначального обучения вождению (автодромы, в т.ч. автоматизированные).
  • В образовательном учреждении должны быть в наличии следующие ТСО: компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.), с соответствующим программным обеспечением.

    Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя должны обеспечивать оценку и повышать уровень психофизиологических качеств необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.
    AПK должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя:

  • психофизиологических (восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности);
  • свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).
  • АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе.
    Технические требования к аппаратно-программным комплексам развития психофизиологических качеств водителя утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

    Требования к тренажерам

    Тренажеры используемые в учебном процессе, должны обеспечивать:

  • первоначальное обучение навыкам вождения;
  • отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве;
  • ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами;
  • отработку приёмов управления транспортным средством.
  • Требования к учебным транспортным средствам различных категории

    Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
    Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

  • дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
  • зеркалом заднего вида для обучающего;
  • опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
  • аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации.
  • Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

    Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.
    Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
    Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.

    Требования к закрытым площадкам (в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств

    Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие.

    Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается.

    Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. / г
    В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

    Размеры закрытой площадки и её обустройство должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

    В целях имитации реальных условий движения на автодроме оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

    Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

    Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.
    Если размеры закрытой площадки не позволяют разместить на её территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также, Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.
    Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.
    Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

    Читайте так же:  Материнский капитал программа срок действия

    Требования к квалификации педагогических кадров Требования к квалификации преподавателей по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством»

    Преподаватель по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством» должен иметь:

  • высшее или среднее профессиональное образование;
  • действительное водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
  • Требования к квалификации преподавателей по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»

    Преподаватель по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.

    Требования к квалификации преподавателей по предмету «Оказание медицинской помощи»

    Преподаватель по предмету «Оказание медицинской помощи» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование медицинского профиля.

    Требования к квалификации мастера производственного обучения

    Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

    Срок обучения в автошколе с учетом новых программ подготовки водителей

    Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ о введении новых программ обучения в автошколах нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

    И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    Почему происходит увеличение сроков обучения?

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.

    p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

    Сколько учиться на права категории В?

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

    p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

    Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Количество занятий в неделю (количество часов в неделю)
    2 (6) 3 (9) 4 (12) 5 (15)
    Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения Около 22 (более 5) Около 15 (более 3,5) Около 11 (более 2,5) Около 9 (более 2)

    Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня. (Это – в идеале!).

    p, blockquote 23,1,0,0,0 —>

    Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В . Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    С другими категориями дело обстоит по-иному. Причины этого кроются в разнящейся «расчасовке» как по теории, так и по практике.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    • Категория М – около 3,5 месяцев;
    • Категории А и А1 – около 4 месяцев;
    • Категория В1 – около 4 месяцев;
    • Категория С – около 6 месяцев;
    • Категория С1 – около 5,5 месяцев
    • Категория D – около 7,5 месяцев;
    • Категория D1 – около 7 месяцев;
    • Категория ВЕ – менее 1 месяца;
    • Категория В1Е – менее 1 месяца;
    • Категория CЕ – около 1 месяца;
    • Категория C1Е – около 1 месяца;
    • Категория DЕ – около 1 месяца.
    • Категория D1Е – около 1 месяца.
    • Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.

      p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

      Программы переподготовки: триумфальное возвращение

      p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

      Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.

      p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

      Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.

      p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

      Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2019 года при переподготовке с:

      p, blockquote 35,0,0,1,0 —>

      • В на С – около 2 месяцев;
      • В на С1 – более 1,5 месяцев;
      • В на D – около 3 месяцев;
      • В на D1 – около 2,5 месяцев;
      • С на В – около 1 месяца;
      • С на D – около 2,5 месяцев;
      • С на D1 – более 2 месяцев;
      • D на В – около 1,5 месяцев;
      • D на С – около 1,5 месяцев;
      • D на С1 – около 1,5 месяцев.
      • Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.

        p, blockquote 36,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

        Программы повышения квалификации: новации

        p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

        В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.

        p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

        Время прохождения курса по категориям М, А, А1 и В1 – менее 0,5 месяца; В, В1, С, С1, D, D1 – около 0,5 месяца.

        p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

        Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе

        p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

        Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.

        p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

        А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:

        p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

        1. «теорию» и «площадку»;
        2. «город».

        Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет . Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.

        p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

        Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).

        p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

        Прочитайте разъяснения про жесты регулировщика в картинках и никогда не забывайте про них.

        Время от времени полезно вспоминать ПДД и решать билеты ГИБДД онлайн.

        Как можно проверить автошколу перед тем как заключить договор и оплатить обучение.

        Видео — сколько учиться на права в автошколе:

        p, blockquote 46,0,0,0,0 —> p, blockquote 47,0,0,0,1 —>

        Может заинтересовать:

        Считаю, что мне очень повезло! Училась на права летом 2019 года. На все ушло 2 месяца! 1,5 из них заняли практика и вождение.

        Я точно знаю, что некоторых водителей хоть годами учи в автошколах они как вели себя по хамски на дороге так и будут вести. А еще одна из причин неумелого вождения — это качество преподавания. Я конечно не скажу за все автошколы, но учеников 2-3 школ наблюдал. Главное им преподаватели твердят оплатите учёбу сейчас, а научим потом. И вот что из этого получается.
        Страшно выехать, того и гляди кто-то с пожарными глазами в тебя въедет. Считаю, что за три месяца вождению не научить, этому учатся и совершенствуются всю жизнь. А вообще дорога научит, пусть начинающие стремятся. А сроки обучения в автошколе в части практики вождения думаю нужно немного увеличить.

        Да думаю ужесточать надо саму сдачу экзамена, на теорию и так половина учеников автошкол не ходит. Проверено. Сама училась по старым правилам, на дорогах главное — внимание и трезвость. И половины бы ДТП уже не было бы. Тут систему нечего ругать.

        Реформы — это, конечно, замечательно. Только мне не очень понятно, что значит улучшать качество обучения и как от этого зависят сроки обучения в автошколе. А до этого оно было плохим? Или что-то изменилось кардинально? Дороги стали шире, автомобили больше, пешеходы наглее. Сталкиваясь в силу разных обстоятельств с некоторыми автошколами, сделал вывод, что качество обучения более, чем достаточное, что бы подготовить нормального водителя. А проблема обычно не в учителях, а в учениках. Процентов 30 хочет как можно быстрее закончить обучение и пытается как-то «ускорить» этот процесс. Обычно, материально стимулируя преподавателей. Еще 30 тупо забивают на учебу и приходят в последний день на экзамен только. Опять имеет место материальное стимулирование. И только оставшиеся 30% нормально, ответственно обучаются и, в итоге, именно из них получаются достойные водители. А, еще 10%… ну, у этих просто не получается научиться, не дано свыше, так сказать. Например, «блондинистые курицы» какие-нибудь))

        Все проблемы кроется в подходе к обучению в автошколе. Я получил права в 2017-м году. Полный пофигизм. Преподаватели школы, особенно инструктора по вождению всерьёз рассуждают, что здесь, в автошколе вы все равно толком не научитесь. А весь реальный опыт и наука — только когда начнёте водить сами. То есть учить тебя ни кто не стремится. Зазубриваешь билеты и упражнения, сдаёшь экзамен, а там сам разберёшься. Не сроки обучения в автошколе надо менять, а отношение к учащимся и качество подготовки!

        По моему срок обучения в наших автошколах даже не имеет значения — 2 недели или 22. Это как с университетом — можно проходить туда 6 лет, а все знания, полученные за это время уместятся на одну страницу тетрадного листа ?? Сосредотачиваться нужно на качестве обучения и контроле знаний, который должен быть многоступенчатый. Что бы к экзамену в ГИБДД допускались только хорошо подготовленные люди с уже проверенными знаниями, а не те, кто заплатил и два месяца отсидел (ртом мух отловил). У меня сосед такой, теорию сдавал месяц, кое как с 6-ой попытки сдал, теперь вождение ездит измором берет. Вот какой он водитель будет?

        То, что с одной категории доучиться на другую категорию стало проще — отличная новость, не нужно выкладывать дополнительные деньги. нужен же всего навык вождения другого транспортного средства.

        Правильное решение по увеличению сроков подготовки будущих водителей. В таком деле никак нельзя спешить. Как говорится, дорога ошибок не прощает.

        Радостная новость про упрощение процесса переподготовки на другие категории. Давно хочу открыть для себя C и D, в ближайшее время это сделаю. Кстати, кто подскажет, во сколько примерно обойдётся получение дополнительной категории?

        Я не знаю, как сдавали экзамены раньше (обучалась уже по новой системе), но то что сейчас теория и практика сдаются отдельно, — это определённо плюс. Это позволяет лучше подготовится к экзамену, настроившись на определённые аспекты.

        Да и количество часов обучения я тоже считаю оптимальным. В тоже время, количество теоретического материала я бы не сказала, что такое уж и большое. А то что теперь его усваивать стало лучше, это тоже плюс.

        В моём случае, это позволило сдать экзамены на управление легковым автомобилем с механической коробкой передач с первой попытки. Поэтому я не понимаю нытьё некоторых комментаторов.

        Мы в свое время учились в автошколе полгода на В, С — три месяца теория, три — вождение. После такой практики только ленивый не мог сдать. А что было в 90-х? Знал я некоторые автошколы — за неделю управлялись, а потом такие олухи на дороге права качали. Правильно делают, что увеличивают срок обучения в автошколах и отсеивают «левые» заведения.

        Безусловно увеличение сроков обучения водителей важная сторона в законодательстве РФ. Но всё это хорошо в теории, на практике же всё иначе. Не знаю, как у Вас в городах, но в нашей провинции как бы хорошо ты не водил, «город» всегда валят. Я водил с 15 лет автомобиль отца, в 19 пошёл сдавать на права с 4х-летним стажем, теорию без проблем, в город не успели выехать, сразу на пересдачу. В своё оправдание могу сказать, что водил я весьма неплохо. Так что менять что-то надо и дальше, касаемо самих «учителей».

        В ГИБДД валят, у них там статистика своя по сдачам-несдачам. Это другая тема. А вот обучение должно быть продолжительным. Никто не может хорошо и безопасно научиться водить машину за два месяца. Это завышенная самооценка. Нужна практика, а на это нужно время. В школы нужно возвращать авто дело и не во внеурочку, а в обязательные предметы.

        Получал права более 15 лет назад. Машины сейчас совсем другие. На автомате, с паковщиками и другими девайсами. Чему так долго учить?

        Срок учёбы увеличат и сразу ценник заломят раза в два. Желающих станет меньше, а то одни пробки. Я за!

        Лично мне кажется, что увеличение срока обучения в автошколе будет действенным методом. Я после получения водительских прав в 2012г. (срок обучения составлял около 2-х месяцев) еще где-то с пол года представляла большую угрозу для автомобилистов.

        Я и 6 лет назад сдавала экзамен в 2 этапа. Сначала теорию, потом на следующий день площадку и город.
        Нужно не только увеличивать часы теории и практики, а допускать к вождению с инструктором только после сдачи внутреннего экзамена по пдд. Так будет более эффективно

        По моему у нас в стране покупали права и будут покупать. Тут хоть сколько учись, хоть месяц, хоть десять. С другой стороны, кто реально учится, тому это конечно на пользу пойдет. Еще хотелось, чтобы обратили внимание на тех, кто обучает. А то порой такие неадекваты встречаются, которых самих в пору повторно учить. Здесь как в той поговорке — кадры решают все!

        Я только за увеличение часов обучения в автошколе, особенно что касается практики. Зачастую курсантам не хватает отведенных часов, чтобы мало мальски освоиться за рулем.

        Увеличивают — это правильно, надо улучшать качество образования, больше отрабатывать определенные маневры. Но еще важнее подобрать правильных педагогов, особенно инструкторов. С некоторыми до экзамена ученики успевают только пару раз по городу прокатиться, а в графе стоит, что отъездил по полной. И тут все только на совести и профессионализме инструктора

        У меня есть подруга. У нас, у обеих, стаж вождения около года. Она училась в автошколе, а я получила права… ну, в общем, по другому)). Но, без ложной скромности, меня никто никогда не упрекал на дороге, не орал, не обзывал курицей, в ДТП не попадала, серьезные аварийные ситуации не создавала. А вот подруга… Она после каждой поездки приезжает взъерошенная, растрепанная и злая. Каждый раз жалуется, что на нее опять наорали, оскорбили и все такое. Действительно, я один раз с ней до магазина доехала и… ну её на фиг, лучше пешком пройдусь. Спрашиваю, ты как училась? Ведь на самом деле ни одного занятия не пропустила, экзамен сдала. Нонсенс. Может и правда срок обучения стоит увеличить?

        Просто в нашей стране всё привыкли оценивать цифрами и %. Новые программы это очередной бумажный ход для показателей работы чиновников. Есть очень простой выход – вождение совмещать с теорией ПДД во время езды, уделив этому большую часть обучения. Нужно разработать специальный гаджет для учебных авто по сдаче экзаменов во время вождения, а потом как обычно. Но в Росси можно, что- то поменять, только поменяв всю систему управления государством.

        Учился ездить на машине 30 лет назад. Правда тогда я решил сдать на права экстерном, и теперь сознаю, что поступил правильно, так как по прошествии стольких лет увидел как учился мой сын в современной автошколе. Тогда теорию я готовил сам, а по вождению подошел и договорился с инструктором вождения. Дело было зимой и сейчас я очень благодарен тому инструктору за тот опыт, который он мне передал. Он выбирал дни когда учащихся в автошколе было нельзя было вывозить на практические занятия из-за снега, гололеда и ездил в эти дни со мной. Он научил меня всему тому, что помогает мне уже более 30 лет. Благодаря ему я чувствую себя на любой дороге уверенно и спокойно. А то как учили моего сына — это ужас. Вождение считаю должно быть основной дисциплиной в автошколе и его часы надо увеличивать в разы

        Я считаю что для некоторых и 4 месяца мало. Сколько не учи, а в итоге права покупают. И из-за таких страшно выезжать на дорогу. Сама училась много лет назад и обучалась всего 2 месяца. Но для меня это было как дополнение, так как до автошколы уже умела ездить и самостоятельно выучила все правила и знаки.

        Сама сейчас собираюсь на обучение. Пусть новые правила стали жёстче, но, думаю, подготовка будет лучше. По мне так 4 месяца даже еще и мало. Больше учишься, больше уверенность, легче сдашь экзамен.

        Я училась 2 месяца в автошколе. Теорию нам рассказали за 7 часов за 10 т.р. вместо 130. Учила сама. Сдала с первого раза. А обучение вождению — это вообще отдельная песня — 16 часов за 10т.р. вместо 56 часов. В итоге — ноль по модулю и пересдача через 3 месяца. Не понимаю, кто контролирует деятельность автошкол и качество обучения водителей? Вот и бъется народ на дорогах как мухи об стекло. Увеличить время обучения на бумаге — это можно, а вот в реальности — это вопрос.

        На категорию В учиться 4 месяца, это что такое? Почему так долго? Бестолковых и ленивых и за такое время не обучишь, а хваткие приходят в школы уже подготовленные, но деньги (приличные деньги) выложи! Я в свое время пришел в автошколу, уж умел спокойно ездить на автомобиле, оставалось выучить правила! Слышал что и сдача экзаменов может перейти к автошколам, готовится некая реформа!

        Хотел сдавать, теперь передумал.
        3 месяца сдавать?! Вы представляете, если срок повысится — то и денег больше будет стоить. Хочу на автомате и в итоге минимум 35000 — за что?
        Дайте мне права, я с радостью буду учиться сам и соответственно не буду выезжать на дорогу пока не выучусь.

        Смотрю на некоторых водителей и задаюсь вопросом, а они вообще учились в автошколе? Если да, то чему?

        Я считаю, что увеличивать срок обучения не нужно, так как за более короткий срок можно обучиться навыкам вождения, если у человека есть к этому тяга и способности.

        В первую очередь надо брать опытных, грамотных без вредных привычек Инструкторов по подготовке, не сидящих в своих телефонах. На сегодня очень низкий уровень подготовки у них самих — особенно молодых инструкторов. Ведут порой так себя как рядом, так и за рулем авто. Возомнили себя королями дороги, присутствует хамство и неуважение к другим участникам дорожного движения.

        Надо меньше обсуждать эту проблему. Срок обучения управлению легковым автомобилем должен быть не менее двух месяцев, при условии, что курсант дополнительно будет находить возможность накатывать часы. В своё время я учился на категорию B и C, ежедневно пять месяцев. Правда преподавались и слесарные работы, и ремонт автомобилей. Сдавали, также, площадку и город. И ни кто не ныл, знали, что на автомобиле надо научиться ездить, а не просто пройти курсы.

        Срок обучения должен быть такой, чтобы гарантировал получение знаний и навыков необходимых для сдачи экзаменов и получения прав на вождение автомобиля. А не лижбы как. Я так думаю.

        Сейчас в переходный сезонный период, когда на дороге то снежная каша, то утренний гололед, для курсантов, как воздух нужна многочасовая практика вождения! некоторые даже дополнительно берут часы вождения, а то экзамен не сдать!

        Читайте так же:  Госпошлина за прохождение техосмотра автомобиля