Работа для православных

Резюме по профессиям

Вакансии по отраслям

Вакансии Братства священномученика Ермогена

Православие, Государство, Общество

Продавец в хлебную лавку РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма вмч Георгия Победоносца в Грузинах г. Москвы РПЦ»

18 июля 2019 г. 12:11

Товаровед в церковную лавку РО «Подворье Патриарха Московского и всея Руси храма вмч Георгия Победоносца в Грузинах г. Москвы РПЦ»

16 июля 2019 г. 13:35

Оплата от 35 000 руб.

Тип занятости: Не полный рабочий день

Медицинская сестра Алексеевский женский монастырь

14 июля 2019 г. 16:50

Регион: г. Москва

Посудомойщица Алексеевский женский монастырь

12 июля 2019 г. 19:00

Уборщица Алексеевский женский монастырь

12 июля 2019 г. 15:40

С праздником Петра и Павла!

Дорогие отцы, братья и сестры!

Православное Братство священномученика Ермогена Московской епархии поздравляет Вас с праздником святых, славных и всехвальных первоверховных апостолов Пе.

Ресурсы в интернете о работе для православных

Для удобства поиска работы приводим все найденные нами ресурсы в Интернете, посвященные работе для православных. Список будет пополняться. Замечания и дополнения просьба присылать на адрес [email protected]

кассир, продавец-консультант Михеева Ольга Олеговна

20 июля 2019 г. 9:31

Оплата от 29 997 руб.

Тип занятости: Постоянная занятость

Специалист / другая Владислав

20 июля 2019 г. 7:43

Регион: Свердловская область

Оплата от 25 000 руб.

Заведующий хозяйством/разнорабочий/кладовщик-комплектовщик Игорь Николаевич Плутцов

16 июля 2019 г. 15:22

Оплата от 30 000 руб.

Уборщица Кульпина Елена Олеговна

10 июля 2019 г. 20:06

Регион: Московская область

Оплата от 12 000 руб.

Продавец в иконной,книжной лавке Кульпина Елена Олеговна

10 июля 2019 г. 20:03

Оплата от 15 000 руб.

Тип занятости: Сменный график

Беседа о вере и работе

В каких отраслях лучше не работать православному? Важно ли найти работу по душе? Возможно ли найти такую работу, которая нравилась бы и приносила доход? Можно ли христианину строить карьеру, чтобы .

Может ли «светская» работа быть формой служения Богу?

Церковь не исключает такого рода работу из области тех направлений трудовой деятельности, которые могут быть богоугодными и полезными для нравственного преуспеяния христианина, на том только основа.

Православный христианин на светской работе. Ответы священников на вопросы

Здраствуйте! Я санитарный врач, и по долгу службы мне приходится выдавать “разрешительную” документацию на деятельность залов игровых автоматов и казино, получается я совершаю грех?? Ка.

Женский коллектив. Как общаться с коллегами без сплетен и осуждения?

Здравствуйте! Я работаю в женском коллективе. Во время рабочего времени стараюсь никого не осуждать, не сплетничать, не рассказываю о своей семейной жизни (все-таки это очень личное), но.

Работа храм москва проживание

Работа для Православных

Работа для воцерковленных православных мирян и клириков.

Работа при храме, в монастыре или в дружном воцерковленном коллективе. И не только.
Все, что вы хотели знать о работе для православных.

Приветствую всех подписчиков!

Мы с вами уже более 7 лет, за время которых мы нашли и опубликовали более 2000 вакансий. Я, Иван, даже встречал лично, в Москве, людей, которые нашли вакансию с помощь нашей группы.

Изначально, когда я создавал группу, я не думал о том, что буду зарабатывать на ней, и считаю что в дальнейшем, также не должно быть рекламы и спонсируемых постов. Только вакансии.
Показать полностью…

Тем не менее группа требует времени у меня и Анны, которая делает львиную долю работы по подготовке вакансий. В общей сложности группа обходится нам в 6000 рублей ежемесячно.

Это менее одного рубля с каждого подписчика группы.

Приглашаю вас разделить финансовые траты со мной и Анной. Для этого вы можете воспользоваться формой в меню проекта или по ссылке: vk.cc/9wPL4u. Система принимает Яедекс, визу или мобильный перевод.

Спасибо что вы с нами!

  • Записи сообщества
  • Поиск

В Частное образовательное учреждение «Свято-Владимирская школа» требуется учитель начальных классов.

1.Педагогическое образование.
Показать полностью…
2.Православное вероисповедание.
3. Любовь к детям и своей профессии.
4. Умение держать дисциплину.
5. Опыт работы в школе приветствуется.

1. Дружный коллектив.
2.Малокомплектные и комфортные классы.
3.Замечательные дети.
4.Участие в увлекательных мероприятиях жизни школы.
5.Оплата в зависимости от стажа и квалификации. Молодым специалистам бонусы!

Место работы: Московский проспект д.104., рядом с метро Московские ворота.

Резюме можно выслать по адресу: [email protected]
Контактный телефон : 8-921-375-57-57

Работа для Православных запись закреплена

г.Александров, село Махра

Женскому монастырю требуется работница от 35 лет, без вредных привычек, для работы на молочной кухне. Обязанности: участие в производстве молочных продуктов, изготовлении сыра, масла, творога. Предварительно обучаем. Иногородним предоставляется жилье и питание. График 5/2, ЗП от 18000.
тел. 8-904-597-83-82

В реабилитационный центр для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, на постоянную работу требуется дезинфектор.

Должностные обязанности:
Показать полностью…
• Прием и осмотр бездомных, поступающих в приют, проведение их санитарной обработки, включая обработку от педикулеза и чесотки.
• Обработка одежды, выдача новой на смену.
• Обработка постельного белья.
• Дезинфекция и уборка помещений санитарного пропускника и карантина.
• Дезинфекция автотранспорта организации.
• Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов по утвержденным методикам, осуществление работ по правильному их хранению и использованию.
• Проверка готовности дезинфекционной камеры к работе.
• Загрузка, установка режима обработки и запуск процесса дезинфекции/дезинсекции одежды и постельных принадлежностей паровоздушным методом в дезинфекционной камере.
• Сушка обработанных вещей, выгрузка из камеры и размещение продезинфицированной одежды и постельных принадлежностей для временного хранения до выдачи.
• Ведение журнала по учету работы оборудования, а также на полученные и израсходованные дезинфекционные средства и материалы.
• Содержание в должном порядке дезинфекционной аппаратуры, спецодежды и других средств индивидуальной защиты.

• Желателен опыт работы.
• Свидетельство об обучении профессии «Дезинфектор».
• Знание требований к правилам проведения работ по дезинсекции, знание требований законодательства;
• Владение методикой приготовления дезинсекционных средств, знание их дозировки и способов применения, правил обращения с ядохимикатами и способов их хранения. Знание требований к документообороту при использовании ядохимикатов.

Условия:
• Полное обеспечение материалами, оборудованием и инвентарем.
• Работа в спецодежде.
• Использование СИЗ.
• Комплексное питание за счет работодателя.
• Возможно предоставление бесплатного проживания в общежитии персонала.
• Оформление по ТК РФ.
• Полная занятость.
• График работы сменный 2/2.
• Заработная плата 40 000 руб. (на руки).
• На территории работодателя (г. Химки).

Вакансии (храм) в регионе: москва

1-25 из 49 вакансий

Охранник в храм

ЧОП «БАСТИОН-ПРОГРЕСС» Москва, Москва +52 местах

Если Вас заинтересовала наша вакансия, обязательно звоните по указанному телефону. Звонок из любого региона Рф бесплатный. О нас: Наша компания серьезно подходи
28 дней назад в rabota.ru

Руководитель колл-центра

. Мы единственный фонд в России, который имеет уникальный опыт по возрождению православных святынь. На счету фонда десятки реализованных проектов такие как: Храм.
4 дня назад в hh.ru

Инженер (строительство / инженерные изыскания)

. в строительстве, реконструкции, воссоздании практических всех крупнейших объектов страны, таких как: ТЦ Охотного ряда на Манежной площади, Большой Театр, Храм.
3 дня назад в hh.ru

Фармацевт провизор (м Сходненская)

АСНА «Северная звезда» Москва, Москва +52 местах

. ст. Тушинская (последний вагон из центра) из стеклянных дверей направо, Проезд автобусом 777 и 88 до ост. Храм Сергия Радонежского, далее пешком 370 метров
Гросс/год: 60 000 руб.
18 дней назад в rabota.ru

JCat.ru Москва, Москва

. работ, до производственных работ по реставрации, восстановлению объектов и воссоздании различных архитектурных форм. Такие объекты реставрации как: Храм.
26 дней назад в hh.ru

Церковница в храм

Крутицкое Патираршее подворье Москва, Москва

Не пишите в TROVIT. COM по поводу этой вакансии. Вакансия размещена на сайте LabExch. Ru. Консультация по церковной утвари Работодателем к работнику предъявляют
30+ дней назад в labour-exchange.ru

JCat сервис размещения объявлений Москва, Москва

. работ, до производственных работ по реставрации, восстановлению объектов и воссоздании различных архитектурных форм. Такие объекты реставрации как: Храм.
19 дней назад в rabota.ru

Управляющая/управляющий по работе горничных

LuxApartments Москва, Москва

. клиентах, предоставляя им высококлассный сервис обслуживания по оптимальной цене. У нас уютный офис в центре Москвы, м. Парк Культуры с красивым видом на Храм.
24 дня назад в hh.ru

Инженер-обследователь

. в строительстве, реконструкции, воссоздании практических всех крупнейших объектов страны, таких как: ТЦ Охотного ряда на Манежной площади, Большой Театр, Храм.
11 дней назад в hh.ru

Охранник суточный в храм

Если Вас заинтересовала наша вакансия, обязательно звоните по указанному телефону. Звонок из любого региона РФ бесплатный. О нас: Наша компания серьезно подходи
26 дней назад в hr-bo.ru

В трапезную православного храма требуется повар. График работы: 2х2 с 7.00 до 19.00. Бесплатное питание. Шаговая доступность (7 минут) от метро «Улица 1905 года
2 дня назад в joblab.ru

Помощник Главного инженера проекта (Инженерные изыскания, пр

Главный инженер проекта (Инженерные изыскания, проектировани

Ведущий Инженер-конструктор

В трапезную православного храма требуется пекарь. Режим работы 2х2 с 7.00 до 18.00. Ежедневная оплата (2000 руб. Выход). Бесплатное питание. Шаговая доступность
2 дня назад в joblab.ru

Повар/кухмейстер/блюдодел

Описание: Требуется повар/кухмейстер/блюдодел Требования к соискателю: Медицинская книжка, желательно иметь опыт работы. Условия работы: В трапезную православно
2 дня назад в Jobcons

Храм за Покровской заставой Москва, Москва

Aккуpaтность, oтветcтвенность, чеcтноcть. Обязaнноcти: Oxpaнa тeppитopии храма. Минимaльная помощь нa теppитoрии (зимoй очищaть доpогу до xpамa от снегa; веснoй
3 дня назад в Alljob.ru

Храм Воскресения Словущего Москва, Москва

Описание: Требуется пекарь Требования к соискателю: Медицинская книжка обязательна. Условия работы: В трапезную православного храма требуется пекарь. Режим рабо
2 дня назад в Jobcons

Первое упоминание в летописи

Храм Софии Премудрости Божией находится на правом южном берегу Москвы-реки напротив исторического центра Москвы — Кремля, в местности, заключенной между основным руслом Москвы-реки и ее прежним руслом, или старицей, превратившейся со временем в цепь небольших водоемов и болотец, получивших общее название «Болота». Этот уникальный храм возвели москвичи в честь своей победы над Новгородом. Первая деревянная церковь, основанная в конце XV века, по мнению ученых, находилась чуть дальше от того места, где сейчас стоит каменный Софийский храм, – ближе к Дому на Набережной.

Bпервые деревянная церковь упоминается в летописи в 1493 году. Тогда древнее Замоскворечье еще именовалось Заречьем, где проходила дорога в Орду. Тем не менее, страшный пожар 1493 года, выкосивший посад (территорию у восточной стены Кремля), достиг и Заречья. Пожар уничтожил и Софийский храм.

Указ Ивана III о сносе церквей напротив Кремля

B связи с указом Ивана III 1496 г. о сносе всех церквей и дворов напротив Кремля: «Того же лета рекою Москвою против города и повеле на техместех чинити сад», в Заречье запрещено было селиться напротив Кремля и строить на набережной жилые дома. А на освободившемся от жилья пространстве требовалось устроить что-то особенное. И зареченскую территорию отдали под новый Государев Сад, именованный Царицыным Лугом, будущие Садовники, который был разбит уже в 1495 году.

Oколо Государева Сада возникло слободское поселение государевых садовников, ухаживавших за Садом. Они-то и дали позднейшее название местности. Только в XVII веке садовники обосновались на непосредственно территории самого сада и в 1682 году выстроили новую каменную Софийскую церковь.

Hезадолго до того в старом храме проповедовал сам протопоп Аввакум, и «прихожан учением своим отлучил многих». Вследствие этого «запустошения церквей» его сослали из Москвы.
B пожар 1812 г. Софийская церковь пострадала незначительно. В ведомости о состоянии московских храмов после нашествия неприятеля было сказано, что на Софийской церкви «крыша от пожара в некоторых местах обвалилась, иконостасы и в них святые иконы целы, в настоящей (в главной церкви) престол и одежда целы, антиминс же похищен. В приделе престол и антиминс цел, а срачицы и одежды нет. … Книги для священнослужения находятся в целости, но некоторые из них частью изорваны».

Уже 11 декабря 1812 года, меньше, чем через 2 месяца после изгнания французов, был освящен Андреевский придел храма. В этом приделе, как и во всех действующих храмах Москвы, 15 декабря 1812 г. прошел благодарственный молебен за победы, одержанные над войском «двунадесяти язык».

После устройства в 1830-х гг. каменной набережной, именно по имени находившейся здесь храма Софии, она была названа Софийской.

Строительство новой колокольни

В марте 1862 г. протоиерей А. Нечаев и церковный староста С. Г. Котов обратились к Московскому митрополиту Филарету с просьбой о строительстве новой колокольни, так как прежняя была уже довольно ветха.

Новую колокольню просили выстроить по линии Софийской набережной с проездными воротами с двухэтажными флигелями, в одном из которых должна была разместиться церковь в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших». Потребность в строительстве также мотивировалась необходимостью продолжения богослужения в случае затопления основного храма в весеннее время водой.

Строительство колокольни продолжалось шесть лет, и было окончено в 1868 г. колокольня Софийской церкви стала первым высотным сооружением, построенным в центре Москвы после окончания внешних строительных работ по храму Христа Спасителя, завершенных в 1859 г.

Строительство колокольни было лишь частью плана, автором которого были протоиерей Александр Нечаев и архитектор Николай Козловский. Также было задумано грандиозное строительство основного здания храма, соответствующего по масштабам и архитектурному облику зданию колокольни. В случае осуществления этого проекта Софийский ансамбль, несомненно, стал бы важнейшим архитектурным ансамблем Замоскворечья.

В основе замысла ансамбля Софийской колокольни и Софийского храма лежал определенный круг идей, связанный с храмом Христа Спасителя. Как и храм Христа, Софийский храм предполагалось выстроить в византийском стиле. Само выражение «византийский» подчеркивало исторические православные корни Российского государства. «Возведение в центре Москвы соразмерного с храмом Христа Спасителя и Кремлевскими соборами, храма Софии Премудрости Божией, соименного главному храму Византийской империи, получало весьма актуальное звучание. Оно отсылало к известной концепции «Москва – третий Рим», напоминая о вековечности православия и извечных целях русского государства, об освобождении Греции и порабощенных Турцией славянских народов, а также главной Православной святыни – храма Софии Константинопольской».

Москва осознавала себя не только преемницей Рима и Византии, но и мировым оплотом Православной Церкви, что было созвучно идее Москвы как Дома Богородицы. Главными символами этой сложнейшей композиции стали кремлевская Соборная площадь с Успенским собором и Красная площадь с храмом Покрова на Рву, который был архитектурной иконой Града Божия – Небесного Иерусалима. Замоскворечье по своему вторило Кремлю и представляло другую часть градостроительной модели Москвы. Государев Сад был устроен во образ Гефсиманского Сада на Святой Земле. А сравнительно скромная церковь Святой Софии стала и важнейшим Богородичным символом, и образом главной христианской святыни Гефсиманского сада – Погребального вертепа Божией Матери. Место погребения Богородицы символически связано с праздником Ее Успения, который осмысляется прославлением Богоматери как Царицы Небесной, и Софийская церковь воплощает именно эту идею, именно этот образ Богоматери, перекликаясь с кремлевским Успенским собором.

Сооружение колокольни приходится на период, последовавший за поражением в Крымской войне, которое привело к резкому ослаблению позиций России. В этих условиях сооружение Софийского ансамбля представляется как материальное выражение моления о будущих победах и уверенности в обретении былого могущества. Дополнительное звучание этой теме придавало географическое расположение Софийского храма. Если храм Христа Спасителя, находившийся к западу от Кремля, являлся памятником в борьбе с западным нашествием, то положение Софийского храма к югу от Кремля географически совпадало с направлением на Черное море.

К сожалению, грандиозные планы не соответствовали небольшим размерам участка, сильно вытянутого в длину между Москвой-рекой и обводным каналом. Комиссия установила, что здание не впишется в узкий участок, возможности же расширения участка были исчерпаны. В результате от строительства нового храма было решено отказаться. В результате размеры колокольни пришли в противоречие с размерами самого храма.

Наводнение 1908 года

14 апреля 1908 г. храм пережил тяжелое наводнение, во время которого церковному имуществу и зданию был нанесен огромный ущерб, оцениваемый в сумму более 10000 рублей. В этот день вода в Москве-реке поднялась почти на 10 метров.

В храме Софии вода затопила внутреннее помещение на высоту около 1 метра. Были испорчены иконостасы в главном храме и приделах, в ризнице были опрокинуты шкафы и подмочены облачения. На главном престоле был снесен на пол серебряный ковчег со святыми дарами.

На следующий год после наводнения в храме был проведен обширный комплекс ремонтно-восстановительных работ.

Послереволюционные годы

О судьбе храма впервые послереволюционные годы известно мало. В 1918 г. новой властью был конфискован общий капитал храма, который составил 27000 рублей.
В 1922 г. была объявлена кампания по изъятию церковных ценностей в пользу голодающих.

По поводу возникших при изъятии эксцессов Святейший Патриарх Тихон писал: «И посему горестью исполни-лось сердце наше, когда до слуха нашегодостигли вести о побоищах и кровопролитии, бывших в иных местах при отобрании церковных вещей. Верующие имеют законное право заявлять о требованиях от властей, чтобы при этом не было никакого оскорбления, тем более поругания религиозного их чувства, чтобы сосуды, как священные предметы при Святом Причащении, не могущие по канонам иметь употребления не священного, подлежали выкупу и замене их равноценными материалами, чтобы к наблюдению за правильностью расходования церковных ценностей именно на помощь голодающим привлекались представители от самих верующих. И тогда, при соблюдении всего этого не будет места какому-нибудь от верующих гневу, вражде и злобе».
Изъятое имущество в основном было описано на вес. Одних серебряных риз взято двадцать штук. Особую ценность представляла золотая риза, украшенная двумя бриллиантами.

  1. Из церкви Взыскания Погибших ценностей весом 12 фунтов 74 золотника
  2. Святой Софии – 9 пудов 38 фунтов 56 золотников.

Наиболее известной иконой, находящейся в храме и описанной в нескольких дореволюционных научных работах, была икона Владимирской Божьей Матери, написанная в 1697 г. священником Иоанном Михайловым. Во время ликвидации храма в 1932 г. все имущество церкви было конфисковано. Икона Владимирской Богоматери была передана в Третьяковскую галерею, где и хранится до сих пор.

Митрополит Уральский Тихон (Оболенский)

Революция надолго остановила в храме церковную жизнь, но ее последние годы перед закрытием были озарены словно ярким сиянием в наступавшей ночи, расцветом духовной жизни, сопротивлявшейся безбожию.

Одним из выдающихся людей, имевших отношение к храму Софии Премудрости Божией, был митрополит Уральский Тихон (Оболенский).

В клировой ведомости за 1915 год содержится первое упоминание о сближении с Софийским храмом архиепископа Тихона Уральского: «за последние время Высокопреосвященный Тихон Уральский посещает храм очень часто, почти каждые воскресные и праздничные дни».

Будучи епископом Уральским и Николаевским владыка Тихон принимал участие в Соборе 1917-1918 гг. А с 1922 года, ввиду невозможности управления своей епархией (был лишен права выезда), владыка Тихон жил в Москве, был близок к патриарху Тихону. В 1923 г. он вошел с состав Священного Синода при Святейшем патриархе Тихоне.

В феврале 1925 года не задолго до своей кончины Святейший Патриарх Тихон служил литургию в Софийском храме.

12 апреля 1925 г. митрополит Тихон был одним из подписавших акт о передаче высшей церковной власти митрополиту Крутицкому Петру (Полянскому), а 14 апреля 1925 года митрополит Тихон вместе с митрополитом Петром Полянским нанес визит в газету «Известия» для передачи завещания патриарха Тихона для публикации.

Скончался митрополит Тихон в мае 1926 года и был похоронен в храме Софии Премудрости Божией.

Отец Александр Андреев

В 1923 г. по представлению Тихона Уральского настоятелем Софийского храма был назначен его келейник молодой священник отец Александр Андреев. Благодаря его выдающимся личным качествам Софийский храм стал одним из центров духовной жизни в Москве.

14 сентября 1923 г. управляющий Московской епархией архиепископ Илларион (Троицкий) поручил о. Александру Андрееву «временное исполнение пасторских обязанностей при Московском храме Святой Софии, что в Средних Набережных Садовниках – впредь до избрания приходом». Такое избрание состоялось чуть позже, и с этих пор дальнейшее служение о. Александра неразрывно связанно с Софийским приходом.

На новом месте проповеднический и организаторский талант о. Александра развернулся во всю ширь.

Здесь возникло сестричество. В сестричество входило около тридцати женщин, не посвященных в монашество, но глубоко верующих, в храме было налажено народное пение. Целью создания сестричества была помощь бедным и нищим, а также работы по храму для поддержания его убранства и церковного благолепия. Официального написанного устава в сестричестве не было. Жизнь сестер по предписанию о. Александра строилась на трех основаниях: молитве, бедности и делах милосердия. Одним из первых послушаний сестер стало устройство горячих обедов для многочисленных нищих. По воскресным и праздничным дням в столовой храма на средства прихожан и сестричества устраивались обеды, на которые собиралось от сорока до восьмидесяти нуждающихся. Перед обедами о. Александр обязательно служил молебен, а по окончании, как правило, говорил проповедь, призывая к истинно христианскому образу жизни. Сестры никогда не собирали денежных пожертвований на обеды, так как прихожане, видя высокую благородную цель их деятельности, сами приносили пожертвования.

Отцом Александром были устроены жилые помещения для сестер.

Обновление и переустройство храма

В 1924-1925гг. отец Александр предпринял обширный комплекс работ по обновлению и переустройству храма.

Из церкви Рождества Богородицы на Старом Симонове были перенесены главный иконостас и иконостас Никольского придела, которые были установлены в Софийском храме.

Одновременно в конце 1928 г. отец Александр пригласил для росписи храма известного церковного художника графа Владимира Алексеевича Комаровского. В. А. Комаровский был не только художником-иконописцем, но и выдающимся теоретиком иконописания, одним из основателей общества «Русская икона» и членом редакционного совета одноименного сборника. Его заботило воспитание хорошего вкуса и понимания в деле иконописного убранства храмов.

Комаровский работал над росписями целыми днями, а иногда и ночами. Отдыхал тут же, в небольшой ризнице храма, размещавшейся под колокольней.

В храме Софии Комаровский изобразил над средней аркой сюжет «О Тебе радуется всякая тварь», а на столбах под аркою, ангелов в стиле Андрея Рублева. В трапезной штукатурка была вся сбита и заменена новой. Сам батюшка работал целыми днями, часто даже спал на лесах.

Наконец ремонт был закончен – хотя, к сожалению, и не все удалось осуществить, что предполагалось. Богослужение во время ремонта, тем не менее, в храме не прерывалось. И, самое удивительное, постоянно чувствовалась прочная непрерывная связь между алтарем и молящимися.

25 марта 1929 года о. Александр был арестован и привлечен к ответственности по ст. 58 п. 10 за то, что, «являясь служителем религиозного культа, вел среди верующей массы антисоветскую агитацию, организовав и поддерживая существование нелегального сестричества». Кроме того, он обвинялся в том, что «молился за убиенных и находящихся в темницах открыто при всех с амвона и говорил проповеди религиозного содержания». Ему вменялось в вину и то, что сестричество собирало деньги и иные пожертвования «для помощи находящимся в ссылке и тюрьмах духовенству и членам церковных советов».

10 мая 1929 года священник Александр Андреев был приговорен к трем годам высылки в Казахстан. С 1929 по 1932 годы он находился как высыльный поселенец в г. Каркаралинске Семипалатинской области.

Так как по окончании ссылки о. Александр был лишен права проживания в Москве и некоторых других крупных городах, то он прибыл в Рязань. Отец Александр Андреев был арестован 14 января 1936 года и содержался под стражей в Таганской тюрьме г. Москвы.

Особым Совещанием при НКВД СССР от 4 апреля 1936 года протоиерей Александр Александрович Андреев «за участие в контрреволюционной группе» был приговорен к пяти годам заключения в концлагерь.

Союз безбожников и клуб

После ссылки настоятеля закрыли и сам храм. Его занял Союз безбожников.

Следующее постановление о закрытии храма для занятия под клуб расположенного неподалеку завода «Красный Факел» Президиум Мособлисполкома вынес в декабре 1931 г.
Вокруг судьбы храма развернулась настоящая драма, подоплека которой, к сожалению, не известна. На своем заседании 19 февраля 1932 г. Комиссия по вопросам культов при ВЦИКе вновь отменила это решение, постановив оставить церковь в пользовании верующих.

Однако 16 июня 1932 г. Комиссия вновь вернулась к этому вопросу и утвердила решение Президиума о ликвидации церкви «При условии предоставлении заводом «Красный Факел» в Облисполком плана переоборудования, сведений о наличии средств и строительных материалов». Через месяц это решение Комиссии было утверждено ВЦИКом, и Софийский храм разделил печальную судьбу многих московских храмов. С церкви были сняты кресты, вывезено убранства интерьера и колокола, икона Владимирской Божией Матери была передана Третьяковской галерее. Никаких сведений о дальнейшей судьбе убранства храма неизвестно.

Лаборатория термомеханической обработки


После клуба завода «Красный Факел» помещение храма в середине 1940 г. было переоборудовано под жилье и разделено междуэтажными перекрытиями и перегородками.
Внутри храма работала лаборатория термомеханической обработки Института стали и сплавов. В 1960-1980–е года в колокольне размещался трест подводно-технических и строительных работ «Союзподводгазстрой».

В 1960 г. здания храма и колокольни постановлением Совета Министров РСФСР были поставлены на охрану как памятники архитектуры.

В 1965 году М.Л. Богоявленский записывал: «Церковь имеет облезлый, грязный вид. Штукатурка местами обвалилась, некоторые кирпичи выскочили, в алтаре пробита дверь. Кресты сломаны, вместо них приделаны телеантенны. Внутри жилые квартиры. Колокольня в 1960-е годы реставрировалась».

Реставрационные работы

В 1972 г. было проведено исследования живописи храма. В 1974 г. начались реставрационные работы.

Сами росписи, покрытые слоями побелки, долгие годы считались утраченными. Но в начале 2000 г. реставраторам удалось расчистить росписи свода и несколько фрагментов на стенах, и им открылась поистине прекрасная картина.

В заключении эксперта, сделанном по просьбе нынешнего настоятеля храма протоиерея Владимира Волгина и прихожан храма, говорится: «Сохранившиеся фрагменты росписи храма должны рассматриваться как уникальный памятник русского церковного искусства XX века и как реликвия Церкви, достойная особого поклонения».

Возобновление богослужений

В 1992 г. здание храма и колокольня по распоряжению Правительства Москвы были переданы Русской Православной Церкви. Крайне тяжелое состояние полученных зданий не позволило сразу же возобновить богослужение. Лишь в декабре 1994 года начались службы в подколокольном храме «Взыскания погибших».

11 апреля 2004 года, На Пасху, в стенах храма Софии Премудрости Божией прошла Литургия – первая с тех мрачных времен запустения.

В 2019 году произведена реставрация внешнего вида здания колокольни «Взыскание погибших» организацией ООО РСК «Возрождение».

В настоящее время проводятся реставрационные работы внутри колокольни. Богослужения в ней приостановлены до окончания реставрационных работ.

Из Социальной концепции Русской Православной Церкви:

«…Основная причина бегства многих наших современников в царство алкогольных или наркотических иллюзий — это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров. Наркомания и алкоголизм становятся проявлениями духовной болезни не только отдельного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов. С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь». (ХI.6)

По благословению настоятеля храма митрополита Волоколамского Илариона при нашем приходе действует служба помощи людям, страдающим наркоманией и алкоголизмом и их родственникам, организованная христианским благотворительным фондом «Старый Свет».

Главная цель реабилитационных программ фонда – помочь людям, страдающим одной из форм зависимости, найти Бога и смысл в своей жизни, преодолеть болезнь, восстановить здоровые социальные и семейные связи, приобрести навыки труда и здоровой жизни в обществе, глубже познакомиться с православной духовностью и образом жизни.

Служба «Старый Свет» начала свою деятельность в 1992 году с амбулаторной программы помощи зависимым и их родственникам. Специалистам хорошо известно: для обретения устойчивости в выздоровлении интенсивная работа должна продолжаться не менее двух лет, а нередко – и больше. И для успешного выздоровления многих зависимых людей, как показала практика, необходимы специально организованные условия жизни. Поэтому фонд «Старый Свет» на протяжении многих лет собирал средства для постройки реабилитационного центра длительного проживания и в 2003 году такой центр был, наконец, открыт при церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Ерино (Новая Москва).

За время существования службы помощи примерно 85% ее выпускников и около 67% тех, кто работал в программе более трех месяцев, сохраняют долговременную устойчивую трезвость (имеют ремиссию от одного года до двадцати пяти лет). Эти результаты почти в десять раз превосходят показатели традиционных подходов к решению проблем алкоголизма и наркомании.

Успех реабилитационных программ во многом определяется их четкой устойчивой структурой, что является одним из немаловажных факторов выздоровления участников. Элементами такой структуры служат: работа в малых группах, дискуссионные группы и беседы о психологических, медицинских и духовных проблемах зависимости, еженедельные встречи всех участников программы и ее персонала, регулярные индивидуальные консультации, выполнение специально разработанных письменных заданий, посещение собраний групп самопомощи («Анонимные алкоголики», «Анонимные наркоманы», группы родственников и другие). При желании, участники могут посещать группы молитвы, катехизационные занятия и группы по изучению Евангелия, а также участвовать во встречах со священником.

Особенно важно, что большинство участников, приходя в программу будучи людьми неверующими, находят путь к Богу и в Церковь. Многие принимают Святое Крещение и активно воцерковляются. Но, конечно, для участия в программе вовсе не требуется быть православным (и вообще верующим) — каждый в процессе работы сам делает свой сознательный выбор.

Успешность выздоровления от зависимости во многом определяет семья, в которой человек живет. Поэтому важный аспект деятельности службы – это работа с родственниками, помощь им в осознании истинных причин происходящего с их близкими, и в поисках выхода из трудной ситуации.

В работе службы активное участие принимают добровольные помощники. Для всех добровольцев организовано специальное обучение и подготовка, после которых желающие могут пройти стажировку и впоследствии стать постоянными сотрудниками службы помощи «Старый Свет». Уже несколько человек, закончивших реабилитацию в «Старом Свете», учились на отделении социальной работы миссионерского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В 2017 году студентами ПСТГУ стали трое старших реабилитантов.

Практически все формы своей работы служба помощи ведет бесплатно, поскольку для множества семей, предельно истощенных многолетними проблемами, связанными с зависимостью, любая плата является непосильным бременем, и нередко становится непреодолимым препятствием для многих из тех, кому выздоровление более всего необходимо.

Каждую субботу в помещении приходского Духовно-просветительского центра «Восхождение» (двухэтажное здание во дворе храма, дверь в центре, за ней – сразу налево) проходят мотивационно- просветительские занятия по проблемам зависимости. Эти занятия начинаются в 10 часов утра с бесед для родственников зависимых, затем, с 11 часов до 14.30 проходят открытые занятия для жителей реабилитационного центра, участников реабилитационных программ прошлых лет и всех желающих, кого интересует выздоровление от зависимости.

В этом же помещении по средам в 19.15 собирается группа взаимопомощи для родственников зависимых «Радость».

При фонде «Старый Свет» много лет работает контактно-информационный телефон 8-916- 722-3626, по которому можно:

? записаться на бесплатные консультации специалистов фонда (консультации проводятся по понедельникам с 18.00 по адресу: Колпачный переулок, д. 10/7 (метро «Китай-город»),

? узнать о реабилитационных программах фонда, а также других реабилитационных центрах,

? узнать о группах взаимопомощи для зависимых и их родственников,

? получить иную информацию, связанную с проблемами зависимости и других социальных заболеваний.

Со специалистами службы можно также связаться по электронной почте
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Много дополнительной информации, в частности – полезную литературу по вопросам зависимости и выздоровления от нее можно найти на сайте фонда «Старый Свет»
http://www.stsv.org

Фонд «Старый Свет» — благотворительная некоммерческая организация, не имеющая собственного источника финансирования. Поэтому вся наша работа ведется за счет пожертвований или на общественных началах.
Мы рады тому, что наши сотрудники и помощники – профессионалы высокой квалификации – работают в Фонде бесплатно или за символическую оплату, искренне стремясь приложить свои усилия к освобождению людей из рабства зависимости.
Но, тем не менее, для продолжения нашей деятельности и для реализации новых программ необходимы средства.

ПОЭТОМУ МЫ ОБРАЩАЕМСЯ К ВАМ ЗА ПОМОЩЬЮ И БУДЕМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ ЛЮБОЙ ПОДДЕРЖКЕ НАШИХ УСИЛИЙ!

Банковские реквизиты для пожертвований:

Христианский благотворительный фонд «Старый Свет»
Расчетный счет № 40703810487260000007 в Московском филиале ПАО РОСБАНК,
Кор/счёт 30101810000000000256, открытый в ГУ Банка России по Центральному федеральному округу,
ИНН 7730060164, КПП 770843001,
БИК 044525256,
ОКПО 74466754,
ОГРН 1027739460737,
ОКВЭД 65.12 код ОКАТО 45277595000.
В платежном документе необходимо указать: «Благотворительный взнос на реабилитационные программы Фонда. НДС не облагается».

Читайте так же:  Независимая экспертиза авто в хабаровске