Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 2 августа 2018 г. N 38-мпр «Об установлении порядка подготовки перечня участков недр местного значения Иркутской области»

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года «О недрах», Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 75-оз «О регулировании отдельных отношений недропользования в Иркутской области», руководствуясь Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 392/171-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Установить порядок подготовки перечня участков недр местного значения Иркутской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области от 5 февраля 2019 года N 5-мпр «Об утверждении порядка подготовки перечня участков недр местного значения Иркутской области».

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

приказом министерства природных ресурсов

и экологии Иркутской области

от 2 августа 2018 года N 38-мпр

Порядок подготовки перечня участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, расположенных на территории Иркутской области

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 2.3 и статьей 16 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах», Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 75-оз «О регулировании отдельных отношений недропользования в Иркутской области», приказом Федерального агентства по недропользованию от 15.06.2012 N 687 «Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней» (далее — Приказ Роснедр N 687).

1.2. Порядок определяет процедуру, условия и сроки включения участка недр, содержащего общераспространенные полезные ископаемые (далее — ОПИ), в подготавливаемый министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области (далее — Министерство) проект перечня участков недр местного значения, содержащих ОПИ, расположенных на территории Иркутской области (далее — проект Перечня, Перечень).

1.3. Перечень формируется по инициативе Министерства для обеспечения рационального комплексного использования и охраны недр в зависимости от потребности Иркутской области в минеральном сырье в целях развития строительной индустрии, а также проведения природоохранных мероприятий и (или) на основании заявок на включение участка недр в проект Перечня (далее — заявка), а также предложений органов местного самоуправления в отношении участков недр, находящихся на их территории и рекомендаций научно-технического Совета (далее — НТС).

1.4. Заявка может быть подана в Министерство субъектами предпринимательской деятельности (юридические лица, индивидуальные предприниматели) (далее — Заявитель) в соответствии с заявленной целью:

а) геологического изучения в целях поисков и оценки месторождения общераспространенного полезного ископаемого за счет средств

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

в) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

1.5. При подготовке проектов Перечней участков недр местного значения, предоставляемых в пользование, необходимо учитывать:

— потребности экономики Иркутской области и Российской Федерации в данном виде полезных ископаемых и (или) продуктах его переработки;

— необходимость обеспечения воспроизводства минерально-сырьевой базы Иркутской области по данному виду полезных ископаемых;

— возможности обеспечения потребностей экономики Иркутской области в минерально-сырьевых ресурсах за счет распределенного фонда недр;

— социально-экономическое значение освоения конкретных видов полезных ископаемых в рамках действующих и новых лицензий;

— возможности существующей промышленной инфраструктуры в части добычи и (или) переработки данного вида полезного ископаемого;

— возможности существующей транспортной сети в части перевозки соответствующего минерального сырья или продуктов его переработки потребителям;

— состояние освоения примыкающих участков недр на флангах и нижележащих горизонтах планируемого к предоставлению в пользование участках недр.

2. Требования к формированию заявок

2.1. Для включения участка недр, содержащего общераспространенные полезные ископаемые (далее — заявленный участок недр), в проект Перечня участков недр местного значения, предоставляемых в пользование, необходимы следующие документы и сведения:

1) заявка, составленная по форме согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Порядку;

2) схема расположения заявленного участка недр масштаба не крупнее 1:10000 и не мельче 1:100000 на топографической основе, содержащая населенные пункты, дорожную сеть, озера и реки, контур участка недр, предлагаемого к включению в Перечень, предоставляемых в пользование, в виде многоугольника с последовательной нумерацией угловых точек предполагаемого горного или геологического отвода, позволяющими однозначно определить его местоположение, с условными обозначениями и с указанием географических координат угловых точек (градусы, минуты, секунды) в системе координат 1942 года (СК-42) по образцу согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

— выкопировка из государственной геологической карты масштаба 1:200 000;

— краткая геологическая характеристика участка недр с указанием номенклатуры листа государственной геологической карты масштаба 1:200 000;

3) пояснительная записка, содержащая следующие сведения:

— особенности рельефа местности заявленного участка недр, абсолютные отметки поверхности;

— краткие сведения об изученности и геологическом строении заявленного участка недр, включая вещественный состав и мощности вскрышных пород и полезного ископаемого, физико-механические и технологические свойства полезного ископаемого. Данные приводятся на основе ранее проведенного геологического изучения участка недр (если такое проводилось) или на основе информации государственной геологической съемки соответствующего района с использованием данных по месторождениям-аналогам;

— предполагаемый способ отработки, производственная мощность будущего предприятия, глубина геологического изучения и разработки месторождения;

— сведения об ожидаемых результатах по приросту запасов полезного ископаемого и сроках проведения геологического изучения полезного ископаемого (в случае геологического изучения участка недр);

— сведения о проектной годовой добыче (куб.м), объем запасов на участке недр, в случае предусмотренном подпунктом «б», «в» пункта 1.4. настоящего Порядка;

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 1.4 не содержит подпункта «б»

— план подсчета запасов с контуром участка недр, в случае, предусмотренном подпунктом «в» пункта 1.4. настоящего Порядка;

— сведения о лесничествах, участковых лесничествах, участках (урочищах) с указанием номеров кварталов для участков недр, расположенных на землях лесного фонда;

— сведения о собственниках земельного участка, землепользователях, землевладельцах или арендаторах земельных участков, на территории которых расположен заявленный участок недр;

— сведения о кадастровых номерах земельных участков, на территории которых расположен заявленный участок недр;

4) материалы, подтверждающие отсутствие ограничения пользования недрами на участке:

— согласие собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца или арендатора земельного участка, на территории которого расположен заявленный участок недр, — для получения информации о возможностях и об условиях использования земельного участка в соответствии с заявленной целью;

— информация органа местного самоуправления, на территории которого расположен участок недр, на предмет соответствия планируемой деятельности на территории муниципального образования Иркутской области, отраженной в генеральном плане развития территории и разработки участка недр, целесообразности разработки планируемого участка недр, востребованности в минерально-сырьевых ресурсах;

— выписка из государственного лесного реестра министерства лесного комплекса Иркутской области о лесных участках, на территории которых расположен заявленный участок недр на предмет возможности разработки участка недр на территории лесного фонда, в случае если участок недр расположен в лесном фонде;

— информация службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области о наличии или отсутствии на заявленном участке недр объектов культурного наследия регионального или местного значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и их зон охраны;

— информация Министерства о наличии или отсутствии особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, о наличии или отсутствии водоохранных зон водных объектов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о наличии или отсутствии объектов растительного и животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Иркутской области, на заявленном участке недр;

— справка Иркутского филиала ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу» о соответствии координат предлагаемого участка недр паспорту месторождения полезного ископаемого, о запасах и прогнозных ресурсах полезного ископаемого на участке недр, о наличии действующих лицензий на участке недр, о наличии месторождений и проявлений иных полезных ископаемых;

— кадастровая выписка Управления Росреестра по Иркутской области о земельных участках формы КВ.1 — КВ.6, на территории которых расположен заявленный участок недр.

По своему усмотрению Заявитель может представить копии правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае если земельный участок, расположенный в границах участка недр, находится в собственности, либо в аренде).

5) согласования федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с Приказом Роснедр N 687:

— Министерства обороны Российской Федерации — об отсутствии земельных участков из состава земель обороны в границах заявленных участков недр;

— Федеральной службы безопасности Российской Федерации — об отсутствии земельных участков из состава земель безопасности в границах заявленных участков недр;

— отдела геологии и лицензирования по Иркутской области Департамента по недропользованию по Центральному Сибирскому округу — об отсутствии ограничений на разработку участка недр местного значения, установленных пунктом 8 Приказа Роснедр N 687.

2.2. Для включения заявленного участка недр в проект Перечня участков недр местного значения, предоставляемых в пользование, Заявитель представляет документы и сведения, перечисленные в пункте 2.1. настоящего Порядка.

2.3. Документы и сведения, перечисленные в подпунктах 4, 5 пункта 2.1. настоящего Порядка, запрашиваются Министерством с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия посредством направления запросов в государственные органы и подведомственные государственным органам организации, в полномочия которых входит выдача соответствующих документов и сведений, перечисленных в подпунктах 4, 5 пункта 2.1. настоящего Порядка.

Документы и сведения, перечисленные в подпунктах 4, 5 пункта 2.1. настоящего Порядка, Заявитель вправе представить самостоятельно.

2.4. Два экземпляра заявки и опись представленных документов для включения в Перечень участков недр местного значения представляется Заявителем в Министерство лично либо направляется по почте. При поступлении в Министерство документов должностное лицо Министерства, ответственное за делопроизводство, проставляет на заявке входящий номер, дату через систему электронного документооборота Правительства Иркутской области.

Заявка для включения в перечень участков недр местного значения и предоставления права пользования для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых за счет средств недропользователя дополнительно регистрируются в журнале приема заявок в отделе лицензирования и экспертизы запасов полезных ископаемых, в котором каждой заявке присваивается индивидуальный номер регистрации с указанием даты, времени приема документов.

Один экземпляр заявки и описи представленных документов остается в Министерстве, а другой с указанием даты, времени и входящего номера Министерства возвращается Заявителю.

3. Порядок согласования заявок для влючения# в проект Перечня

3.1. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты поступления заявки проверяет:

а) наличие документов, указанных в подпунктах 1 — 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, и соответствие указанных документов требованиям, предусмотренным подпунктами 1 — 3 пункта 2.1 настоящего Порядка;

б) наличие или отсутствие в документах, сопровождающих заявку, ошибок в технической информации и географических координатах;

в) наличие действующих лицензий на пользование участками недр на площади заявленного участка недр или его части;

г) положение заявленного участка недр относительно участков недр, ранее включенных в утвержденные в установленном порядке Перечни участков недр местного значения, предоставляемых в пользование;

д) наличие ранее зарегистрированных заявок на площадь заявленного участка недр или его части;

е) наличие или отсутствии # особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, водоохранных зон водных объектов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также о наличии или отсутствии объектов растительного и животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Иркутской области, на заявленном участке недр;

ж) соответствие предложений заявителя требованиям рационального использования и охраны недр, установленным федеральным законодательством;

3.2. Министерство отказывает в рассмотрении заявки по следующим основаниям:

а) если документы, предусмотренные в подпунктах 1 — 3 пункта 2.1. настоящего Порядка, представлены не в полном объеме или не соответствует требованиям, предусмотренным подпунктами 1 — 3 пункта 2.1. настоящего Порядка;

б) если в документах, сопровождающих заявку, присутствуют ошибки в технической информации и географических координатах;

в) если на площади заявленного участка недр или его части зарегистрированы действующие лицензии на пользование участками недр;

г) если установлено наличие ранее зарегистрированных заявок на площадь заявленного участка недр или его части;

3.3. Извещение об отказе в рассмотрении заявки с изложением причин отказа направляется Заявителю в течение 5 рабочих дней.

3.4. В случае непредставления Заявителем документов, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.1., министерство направляет соответствующие запросы с приложением карты масштаба 1:50000 с указанием географических координат угловых точек в системе координат 1941 (СК-42) и площади участка недр (кв.км):

— собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу или арендатору земельного участка, на территории которого расположен заявленный участок недр;

— в орган местного самоуправления, на территории которого расположен участок недр;

— в министерство лесного комплекса Иркутской области;

— в службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области;

— в Иркутский филиал ФБУ «Территориальный фонд геологической информации по Сибирскому федеральному округу»;

— в Управление Росреестра по Иркутской области о земельных участках формы КВ.1 — КВ.6, на территории которых расположен заявленный участок недр.

3.5. Заключение органов местного самоуправления по вопросу предоставления права пользования участком недр составляется в произвольной форме с учетом мнения местных жителей, на территории которых расположены испрашиваемые земельные участки, и содержит сведения о категории земель испрашиваемого участка, наличии в пределах запрашиваемого участка особо охраняемых территорий местного значения, памятников культурного и исторического наследия местного значения, а также в отношении земель, полномочия по управлению и распоряжению которыми относятся к органам местного самоуправления, о наличии либо отсутствии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок с указанием контактных данных правообладателей, имеющихся обременениях либо ограничениях на возможность использования испрашиваемого земельного участка с целью осуществления права пользования недрами, а также об условиях рекультивации (при необходимости).

Заключение должно быть аргументировано и содержать ссылки на нормы действующих правовых актов.

3.6. В случае наличия на заявленном участке недр ограничения пользования недрами или земельным участком, на территории которого расположен заявленный участок недр, или информации о невозможности использования земельного участка в соответствии с заявленной целью от собственников земельного участка, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельного участка или от установленных действующим законодательством согласующих органов и организаций, или отрицательного заключения по вопросу предоставления права пользования заявленным участком недр от органа местного самоуправления, заявленный участок недр не включается в проект Перечня. Заявитель извещается об этом в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующего заключения или справки с приложением его (ее) копии.

3.7. После получения полного комплекта справок, положительных заключений и согласований, определенных подпунктом 4 пункта 2.1 настоящего Порядка, Министерство включает заявленный участок недр в проект Перечня.

4. Сроки формирования проекта Перечня и порядок его согласования

4.1. Проект Перечня формируется Министерством 4 раза в год по форме, установленной Приказом Роснедр N 687.

Читайте так же:  Доверенность на регистрацию транспортных средств от юридического лица

4.2. Заявки принимаются в течение первых двух месяцев каждого квартала текущего года. Рассмотрение заявок, поступивших в третьем месяце текущего квартала, переносится на следующий квартал.

4.3. Сформированный проект Перечня направляется на рассмотрение НТС в марте, июне, сентябре и декабре на предмет:

— соответствия предложений Заявителя требованиям рационального использования и охраны недр, установленным федеральным законодательством;

— наличия на заявленном участке недр разведанных запасов полезных ископаемых;

— расположения заявленного участка недр относительно других месторождений и проявлений полезных ископаемых.

4.4. В течение 5 рабочих дней после рассмотрения проекта Перечня и его согласования НТС проект Перечня направляется на согласование в:

— Министерство обороны Российской Федерации;

— Федеральную службу безопасности Российской Федерации;

— отдел геологии и лицензирования по Иркутской области Департамента по недропользованию по Центральному Сибирскому округу.

В случае получения от органа, указанного в пункте 4.4., отказа в согласовании, участок недр исключается из проекта Перечня, о чем Министерство уведомляет Заявителя в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступившего отказа.

4.5. Согласованный проект Перечня утверждается распоряжением Правительства Иркутской области.

4.6. Утвержденный Правительством Иркутской области Перечень публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещается на информационном стенде Министерства.

5. Основания отказа во включении участка недр в проект Перечня и исключения участка недр из проекта Перечня

5.1. Основаниями отказа во включении участка недр в проект Перечня и исключения участка недр из проекта Перечня является:

а) получение ответа от органов, указанных в подпункте 4 пункта 2.1. настоящего Порядка о:

— невозможности использования заявленного участка недр в соответствии с заявленной целью (в том числе о наличии на заявленном участке недр ограничения пользования недрами или земельным участком, на территории которого расположен заявленный участок недр или о невозможности использования земельного участка в соответствии с заявленной целью от собственников земельного участка, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельного участка или от установленных действующим законодательством согласующих органов и организаций;

— несоответствии планируемой деятельности на территории муниципального образования Иркутской области, отраженной в генеральном плане развития территории и разработки участка недр; о невозможности разработки участка недр на территории лесного фонда, в случае если участок недр расположен в лесном фонде;

— наличии на заявленном участке недр объектов культурного наследия регионального или местного значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и их зон охраны;

— невозможности использования заявленного участка недр в соответствии с заявленной целью в случае его расположения в пределах населенных пунктов и в непосредственной близости от них;

б) наличие объектов растительного и животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Иркутской области, в границах предполагаемого участка недр;

в) наличие особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в границах предполагаемого участка недр местного значения;

г) наличия водоохранных зон водных объектов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в границах предполагаемого участка недр;

д) если земельный участок, в границах которого расположен участок недр, включен в перечень земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Иркутской области, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается;

е) если предложения заявителя по условиям пользования участком недр не соответствуют требованиям рационального использования и охраны недр, установленным федеральным законодательством;

5.2. Основаниями исключения участка недр из проекта Перечня является:

а) получение отказа в согласовании по включению участка недр в Перечень от органа, указанного в подпункте 5 пункта 2.1. настоящего Порядка;

б) наличие объектов растительного и животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, на заявленном участке недр;

в) если заявка подана с целью последующего геологического изучения участка недр, запасы которого полностью или частично разведаны;

г) наличия на заявленном участке недр разведанных запасов полезных ископаемых;

д) в случае расположения заявленного участка недр в границах других месторождений и проявлений полезных ископаемых;

е) если предложения заявителя по условиям пользования участком недр не соответствуют требованиям рационального использования и охраны недр, установленным федеральным законодательством.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Приказа Федерального агентства по недропользованию «О внесении изменений в Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней, утвержденный приказом Федерального агентства по недропользованию от 15 июня 2012 г. № 687» (подготовлен Роснедрами 26.06.2018)

Досье на проект

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней приказываю:

1. Внести изменения в Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней, утвержденный приказом Федерального агентства по недропользованию от 15 июня 2012 г. N 687 «Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней» (зарегистрирован Минюстом России 20 июля 2012 г., регистрационный N 24960), с изменениями, внесенными приказами Федерального агентства по недропользованию от 5 ноября 2019 г. N 898 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2019 г., регистрационный N 30937), от 21 января 2019 г. N 23 (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2019 г., регистрационный N 41176), от 22 августа 2019 г. N 514 (зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 2019 г., регистрационный N 43852), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации
руководитель Федерального агентства по недропользованию
Е.А. Киселев

Приложение
к приказу Федерального агентства по недропользованию
от » » 201_г. N ___

Изменения, вносимые в Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней, утвержденный приказом Федерального агентства по недропользованию от 15 июня 2012 г. N 687

1) дополнить новыми абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

«Для получения сведений о наличии или отсутствии земельных участков из состава земель обороны, безопасности в границах участков недр местного значения, планируемых к включению в перечень участков недр местного значения, органы государственной власти субъекта Российской Федерации направляют запросы в Министерство обороны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации.

Сведения о наличии или отсутствии земельных участков из состава земель обороны, безопасности в границах участков недр местного значения, планируемых к включению в перечень участков недр местного значения, представляются Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации в органы государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня регистрации запроса, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.»;

2) абзац третий считать абзацем пятым.

Разработан проект изменений в порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения.

Планируется закрепить, что для получения сведений о наличии или отсутствии земельных участков из состава земель обороны, безопасности в границах участков недр местного значения, планируемых к включению в перечень, региональные органы направляют запросы в Минобороны России и ФСБ России.

Сведения представляются Министерством и Службой в региональные органы в течение 30 рабочих дней с даты регистрации запроса.

«План противодействия коррупции Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) на 2019 — 2019 годы» (утв. Роснедрами)

Приказ Роснедр от 03.06.2019 N 325

«О внесении изменений в приказ Федерального агентства по недропользованию от 22.06.2010 N 654 «Об организации рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений подземных вод, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых»

Приказ Роснедр от 20.05.2019 N 293

«Об оформлении ОАО «Газпром» лицензии на пользование недрами Хандинского участка федерального значения, включающего часть Ковыктинского месторождения (Хандинская площадь), расположенного на территории Иркутской области, который предоставляется в пользование без проведения аукциона, и установлении размера разового платежа за пользование недрами»

«Соглашение между Федеральным агентством по недропользованию и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы осуществления отдельных полномочий в сфере недропользования»

Приказ Роснедр от 29.04.2019 N 259

«О признании утратившим силу приказа Федерального агентства по недропользованию от 29.10.2019 N 890»

Приказ Роснедр от 31.03.2019 N 193

«Об утверждении итогов конкурса на право пользования недрами с целью разведки и добычи каменного угля на участке Майрыхский Бейского каменноугольного месторождения в Республике Хакасия»

Приказ Роснедр от 17.03.2019 N 150

«Об утверждении ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федерального агентства по недропользованию федеральными бюджетными учреждениями в качестве основных видов деятельности»

Приказ Роснедр от 19.02.2019 N 109

«О признании аукциона на получение права пользования недрами Лызаюского участка на территории Ненецкого автономного округа несостоявшимся»

Приказ Роснедр от 18.02.2019 N 102

«О признании аукциона на получение права пользования недрами Западно-Песчаноозерского участка на территории Ненецкого автономного округа несостоявшимся»

Приказ Роснедр от 18.02.2019 N 101

«О признании аукциона на получение права пользования недрами Усть-Толотинского участка на территории Ненецкого автономного округа несостоявшимся»

Приказ Роснедр от 14.02.2019 N 91

«Об утверждении итогов аукциона на получение права пользования недрами Пасседского участка с целью геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья на территории Ненецкого автономного округа»

Приказ Роснедр от 14.02.2019 N 90

«Об утверждении итогов аукциона на получение права пользования недрами Западно-Сихорейского участка с целью разведки и добычи углеводородного сырья на территории Ненецкого автономного округа»

Приказ Роснедр от 14.02.2019 N 89

«Об утверждении итогов аукциона на получение права пользования недрами Северо-Командиршорского участка с целью разведки и добычи углеводородного сырья на территории Ненецкого автономного округа»

Приказ Роснедр от 14.02.2019 N 88

«Об утверждении итогов аукциона на получение права пользования недрами Командиршорского участка с целью разведки и добычи углеводородного сырья на территории Ненецкого автономного округа»

Приказ Роснедр от 14.02.2019 N 87

«Об утверждении итогов аукциона на получение права пользования недрами Западно-Командиршорского участка с целью разведки и добычи углеводородного сырья на территории Ненецкого автономного округа»

Приказ Роснедр от 10.02.2019 N 78

«О назначении Председателя Общественного совета при Федеральном агентстве по недропользованию»

Приказ Роснедр от 07.02.2019 N 74

Письмо Роснедр от 03.02.2019 N ОК-03-30/1055

«О представлении форм 6-гр»

Приказ Роснедр от 17.12.2019 N 1081

«Об осуществлении территориальными органами Федерального агентства по недропользованию бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета»

Приказ Роснедр от 05.11.2019 N 898

«О внесении изменений в Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней, утвержденный приказом Федерального агентства по недропользованию от 15 июня 2012 г. N 687»

«Об утверждении Перечня должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным агентством по недропользованию, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Приказ Роснедр от 29.10.2019 N 890

Приказ Роснедр от 06.09.2019 N 764

«Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства по недропользованию, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые может не проводиться конкурс»

Приказ Роснедр от 31.07.2019 N 666

«О внесении изменений в приказ Федерального агентства по недропользованию от 19.07.2019 N 626 «Об организации рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья, согласование которых осуществляется комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию»

Приказ Роснедр от 19.07.2019 N 626

Приказ Роснедр от 07.06.2019 N 519

«О рассмотрении ожидаемых результатов геологоразведочных работ за 2019 год и формировании направлений работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы на 2019 год»

Приказ Роснедр от 23.04.2019 N 364

«Об оформлении ООО «НОВАТЭК-ТАРКОСАЛЕНЕФТЕГАЗ» лицензии на пользование участком недр федерального значения, включающим Восточно-Тазовское нефтегазоконденсатное месторождение, расположенным на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, и утверждении размера разового платежа за пользование недрами»

Приказ Роснедр от 18.03.2019 N 235

«Об изменении доменного имени официального сайта и электронной почты Федерального агентства по недропользованию»

Приказ Роснедр от 14.02.2019 N 146

«Об отмене Приказа Федерального агентства по недропользованию от 29.12.2012 N 1452 «О проведении аукциона на право пользования участком недр федерального значения, включающим месторождение Банка Розовая, расположенным в Финском заливе Балтийского моря, для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков, осуществляемых по совмещенной лицензии»

Приказ Роснедр от 14.02.2019 N 145

«Об отмене Приказа Федерального агентства по недропользованию от 29.12.2012 N 1454 «О проведении конкурса на право пользования участком недр федерального значения, включающим месторождение Селигдарское, расположенным на территории Республики Саха (Якутия), для разведки и добычи апатитовых руд, редкоземельных металлов и строительного камня»

Приказ Роснедр от 14.02.2019 N 144

«Об отмене Приказа Федерального агентства по недропользованию от 29.12.2012 N 1451 «О проведении аукциона на право пользования участком недр федерального значения, включающим месторождение Темная Лода, расположенным в Финском заливе Балтийского моря, для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков, осуществляемых по совмещенной лицензии»

Приказ Роснедр от 14.02.2019 N 143

«Об отмене Приказа Федерального агентства по недропользованию от 29.12.2012 N 1453 «О проведении аукциона на право пользования Мусихинским участком недр федерального значения, расположенным на территории Пермского края, для геологического изучения, разведки и добычи россыпных алмазов, осуществляемых по совмещенной лицензии»

Письмо Роснедр от 21.01.2019 N НМ-05-30/434

«О проведении экспертизы проектов геологического изучения недр, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых»

Приказ Роснедр от 18.01.2019 N 23

«О представлении сведений по форме федерального государственного статистического наблюдения 1-ЛС за 2012 г.»

Приказ Роснедр от 17.01.2019 N 21

«О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по недропользованию от 20.01.2012 N 72 «Об утверждении с 2012 года перечня территориальных органов Федерального агентства по недропользованию — администраторов доходов федерального бюджета и закреплении полномочий администратора доходов федерального бюджета по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации за территориальными органами Федерального агентства по недропользованию»

Приказ Роснедр от 17.01.2019 N 20

«О внесении изменений в приказ Федерального агентства по недропользованию от 22.06.2010 N 654 «Об организации рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений подземных вод, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых» (в редакции приказов Федерального агентства по недропользованию от 12.09.2011 N 1109, от 17.02.2012 N 200, от 30.07.2012 N 818)»

Письмо Роснедр от 19.12.2012 N ЕК-04-30/12862

«По вопросам проведения рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений твердых полезных и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами»

Письмо Роснедр от 05.12.2012 N ИП-03-30/12215

«О расчете начальных извлекаемых запасов нефти»

Приказ Роснедр от 04.12.2012 N 1309

«Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства по недропользованию»

Приказ Роснедр от 18.10.2012 N 1109

«О внесении изменений в приказ Федерального агентства по недропользованию от 27.06.2011 N 691 «Об организации рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья, согласование которых осуществляется комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию»

Приказ Роснедр от 16.10.2012 N 1101

«О возложении полномочий по проведению государственной экспертизы проектов геологического изучения недр, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых на Федеральное бюджетное учреждение «Росгеолэкспертиза»

Приказ Роснедр от 10.09.2012 N 952

«О внесении изменений в некоторые приказы Федерального агентства по недропользованию»

Читайте так же:  Налоговая декларация по ип за 2019 бланк

Письмо Роснедр от 28.08.2012 N ЕК-04-30/8543

«По вопросам предоставления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

Приказ Роснедр от 16.08.2012 N 896

«Об Экспертно-научном совете при Руководителе Федерального агентства по недропользованию»

Письмо Роснедр от 14.08.2012 N ИП-06-30/8039

«Требования к пакету материалов для рассмотрения заявок на внесение изменений и дополнений в лицензии и переоформления лицензий (углеводородное сырье)»

Приказ Роснедр от 30.07.2012 N 818

«О внесении изменений в приказ Федерального агентства по недропользованию от 22.06.2010 N 654 «Об организации рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений подземных вод, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых» (в редакции приказов Федерального агентства по недропользованию от 12.09.2011 N 1109, от 17.02.2012 N 200)»

Приказ Роснедр от 15.06.2012 N 687

«Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней»

Приказ Роснедр от 16.05.2012 N 581

«О рассмотрении ожидаемых результатов геологоразведочных работ за 2012 год и формировании направлений работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы на 2019 год»

Приказ Роснедр от 27.04.2012 N 498

«О рассмотрении предложений для включения в проекты Перечней объектов государственного заказа Федерального агентства по недропользованию по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья и подземных вод на 2019 год»

Письмо Роснедр от 17.04.2012 N ОМ-05-30/3777

«О порядке проведения экспертизы проектов геологического изучения недр»

Приказ Роснедр от 19.03.2012 N 331

«Об утверждении «Единых требований к составу, структуре и форматам представления в НРС Роснедр комплектов цифровых материалов листов государственных геологических карт масштабов 1:1000000 и 1:200000»

Приказ Роснедр от 17.02.2012 N 200

«О внесении изменений и дополнений в приказ Федерального агентства по недропользованию от 22.06.2010 N 654 «Об организации рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений подземных вод, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых»

Приказ Роснедр от 06.02.2012 N 138

«Об утверждении распределения функций между Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами в области лицензирования пользования недрами»

Приказ Роснедр от 30.01.2012 N 115

«О внесении изменений к Приказу Роснедр от 19.08.2011 N 948 «Об утверждении Порядка представления кандидатур на награждение нагрудным знаком «Первооткрыватель месторождения»

Письмо Роснедр от 26.01.2012 N ПС-03-30/616

«О форме N 6-ГР, утвержденной Приказом Росстата от 18.01.2012 N 5»

Приказ Роснедр от 20.01.2012 N 72

«Об утверждении с 2012 года перечня территориальных органов Федерального агентства по недропользованию — администраторов доходов федерального бюджета и закреплении полномочий администратора доходов федерального бюджета по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации за территориальными органами Федерального агентства по недропользованию»

Приказ Роснедр от 17.01.2012 N 28

«Об оформлении ОАО «НК «Роснефть» лицензий на право пользования Центрально-Баренцевским, Персеевским, Федынским участками недр федерального значения, расположенными на континентальном шельфе Баренцева моря, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов, и об утверждении размера разовых платежей за пользование недрами»

Приказ Роснедр от 30.12.2011 N 1763

«О перечнях новых (конкурсных) объектов государственного заказа Федерального агентства по недропользованию на 2012 год»

Приказ Роснедр от 16.12.2011 N 1657

«Распределение полномочий между Федеральным агентством по недропользованию и его территориальными органами при рассмотрении заявок на установление факта открытия месторождений углеводородного сырья»

Приказ Роснедр от 15.12.2011 N 1655

«Об отмене аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи янтаря на участке «Надеждинское-2″ в Калининградской области»

Письмо Роснедр от 28.11.2011 N ПС-03-30/12036

«О порядке представления в Минэнерго России «Программ по рациональному использованию ПНГ с комплексом мер на достижение уровней эффективного использования — 95%»

Приказ Роснедр от 25.11.2011 N 1539

«О перечнях объектов государственного заказа Федерального агентства по недропользованию на 2012 год»

Приказ Роснедр от 28.10.2011 N 59-П

«Об отмене проведения аукционов на право пользования недрами Сибриягинского, Верхнеянгарейского и Янгарейского участков»

Приказ Роснедр от 18.10.2011 N 1265

«О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания для федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по недропользованию»

Приказ Роснедр от 06.10.2011 N 1195

«Об организации рассмотрения и согласования проектной документации в отношении геологического изучения участков недр и разведки месторождений углеводородного сырья»

Приказ Роснедр от 12.09.2011 N 1109

Приказ Роснедр от 06.09.2011 N 1074

«О предоставлении сведений по форме федерального статистического наблюдения 4-ЛС за 2011 год»

Приказ Роснедр от 29.08.2011 N 1022

«Об оформлении ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» лицензий на право пользования Северо-Обским и Восточно-Тамбейским участками недр федерального значения, расположенными в Обской губе Карского моря, для геологического изучения недр, разведки и добычи углеводородного сырья»

Приказ Роснедр от 29.08.2011 N 1021

«Об оформлении ООО «НОВАТЭК-ЮРХАРОВНЕФТЕГАЗ» лицензий на право пользования участками недр федерального значения, включающими Геофизическое и Салмановское (Утреннее) нефтегазоконденсатные месторождения, расположенными на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и в Обской губе Карского моря, для разведки и добычи углеводородного сырья»

Приказ Роснедр от 19.08.2011 N 948

«Об утверждении Порядка представления кандидатур на награждение нагрудным знаком «Первооткрыватель месторождения»

Приказ Роснедр от 17.08.2011 N 941

«Об отмене конкурса на право пользования недрами с целью разведки и добычи золотосульфидных и окисленных золотосодержащих руд на месторождении Муртыкты в Республике Башкортостан»

Приказ Роснедр от 15.08.2011 N 923

«О составе Общественного совета Федерального агентства по недропользованию»

Приказ Роснедр от 28.07.2011 N 846

«Об утверждении Порядка предоставления в пользование общедоступной геологической информации о недрах, являющейся государственной собственностью, из фондов геологической информации и Типовых правил работы пользователей в читальных залах фондов геологической информации»

«Отраслевое соглашение по организациям недропользования Российской Федерации на 2011 — 2019 годы»

Приказ Роснедр от 18.07.2011 N 797

«О порядке определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию»

Приказ Роснедр от 13.07.2011 N 790

«Об утверждении Методики оценки результативности деятельности научных организаций, подведомственных Федеральному агентству по недропользованию, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения»

Приказ Роснедр от 27.06.2011 N 691

«Об организации рассмотрения и согласования технических проектов разработки месторождений углеводородного сырья, согласование которых осуществляется комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию»

Письмо Росприроднадзора от 02.06.2011 N ВС-02-00-36/6920

«Об условиях лицензионных соглашений»

Письмо Роснедр от 25.05.2011 N АЛ-03-30/5310

Приказ Роснедр от 25.05.2011 N 548

«О прекращении права пользования недрами по лицензии СЫК 15060 НЭ»

Приказ Роснедр от 25.05.2011 N 544

«О рассмотрении ожидаемых результатов геологоразведочных работ за 2011 год и формировании направлений работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы на 2012 год»

Приказ Роснедр от 24.05.2011 N 532

«О внесении изменений в Приказ Федерального агентства по недропользованию от 21.04.2005 N 450 «Об утверждении структуры и состава Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых, Временного регламента проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр» (в ред. Приказов Роснедра от 14.12.2005 N 1289, от 11.09.2009 N 887, от 21.05.2010 N 503)»

Приказ Роснедр от 19.05.2011 N 506

«Об утверждении уставов Федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по недропользованию»

Приказ Роснедр от 10.05.2011 N 463

«Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по недропользованию, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания»

Письмо Роснедр от 21.04.2011 N АЛ-03-30/4007

«О выдаче разрешений на строительство скважин»

Решение по делу № 750-ФАС52-10/14

РЕШЕНИЕ

по делу № 750-ФАС52-10/14

08 июля 2019 года г. Нижний Новгород

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

— С — председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

— К — заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

— С — член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти, —

И– представителя общества с ограниченной ответственностью «ГУ Поволжье НН» (доверенность от 09.06.2019г.);

Ц — представителя общества с ограниченной ответственностью «ГУ Поволжье НН» (доверенность от 09.06.2019г.);

Р – начальника правового и кадрового отдела министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность от 10.06.2019г. №202/14);

З – начальника сектора недропользования министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность от 08.07.2019 №231);

рассмотрела 08 июля 2019 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГУ Поволжье НН» (далее – ООО «ГУ Поволжье НН», заявитель) на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном в 2,7 км. северо – западнее южной окраины пос. Неклюдово, городского округа г. Бор., —

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ГУ Поволжье НН» (вх. от 04.06.2019 №4368) на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном в 2,7 км. северо – западнее южной окраины пос. Неклюдово, городского округа г. Бор.

Заявитель указывает, что организатором торгов допущен ряд нарушений, а именно:

— в извещении о проведении аукциона, в графе местоположение указано, что площадь лицензионного участка составляет 0,5 км 2 , а далее в графе площадь (квадратный километр) 0,8;

— срок приема заявок, с учетом внесенных изменений, составляет 6 дней;

— заседание аукционной комиссии, принимающей решение о допуске заявителя для участия и сам аукцион назначены на одно и тоже время 10:00 24 июля 2019г.

Кроме того, согласно дополнению к жалобе заявитель указывает, что аукцион объявлен на право добычи строительных песков (общераспространенного полезного ископаемого) однако, по условиям аукциона победитель попутно приобретает право распоряжения полезными ископаемыми, в то время как учет и распоряжение участками недр, содержащими полезные ископаемые, относится к компетенции федеральных органов государственной власти.

По мнению заявителя, требование о необходимости предоставления копий лицензий, которые должны быть приложены к заявке на участие в аукционе на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», необоснованно в виду того, что при разработке и добыче строительного песка из обводненного карьера никакая специальная деятельность производится не будет.

Требования о предоставлении данных о предыдущей деятельности участника аукциона за последние пять лет, по мнению заявителя так же является необоснованным, так как в условиях аукциона не содержится ограничение для участников аукциона по сроку хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности.

Помимо вышеуказанного, по мнению заявителя, требование по предоставлению предложения по использованию участка недр не понятно и законодательно не обосновано.

Поскольку проведение торгов в данном случае является обязательным для организатора в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия, в частности, организатора торгов регулируется статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

01 июля 2019 года жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание Комиссии антимонопольного органа назначено на 08 июля 2019 года.

Согласно пояснениям представленным организатором торгов (вх. от 04.07.2019 №3189) с жалобой заявителя министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области несогласно по следующим основаниям.

Приказом от 25.06.2019г. №908 внесены изменения в приказ от 16.05.2019г. №687, предусматривающие уточнение площади участка недр. Аналогичные изменения внесены и в аукционную документацию.

Кроме того, издан приказ от 25.06.2019г. №906 так же предусматривающий уточнение площади участка недр.

Во исполнение части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостановлены 09.06.2019г.

После возобновления установлен новый срок окончания подачи заявок – до 02.07.2019г. Таким образом, общий срок подачи заявок составил 30 дней.

Дата проведения заседания аукционной комиссии по допуску или отказу в допуске заявителей к участию в аукционе, а именно 24.07.2019г., является технической ошибкой, допущенной при корректировке документации в соответствии с приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 25.06.2019г. №908.

В извещении о проведении аукциона указана правильная дата – 11.07.2019г.

Обращений за разъяснениями положений аукционной документации потенциальными участниками аукциона не поступало.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

В рассматриваемом случае ООО «ГУ Поволжье НН» заявку на участие в аукционе не подавало, за разъяснениями аукционной документации не обращалось.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не связаны с порядком размещения информации о проведении торгов, порядком подачи заявок на участие в торгах.

Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 16.05.2019г. №687 утверждены порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 2,7 км., северо-западнее южной окраины пос. Неклюдово городского округа г. Бор и текст извещения о проведении аукциона.

Приказами министерства экологии и природных ресурсов от 25 июня 2019г. №920, 908 в приказ от 16.05.2019г. №687 внесены изменения относительно срока окончания приема заявок (приказ №920), размера участка недр, даты проведения аукциона, даты осуществления анализа аукционной комиссии поданных заявок и конкретизации сведений о финансовых, технических и технологических возможностях, кадровом составе потенциальных участников торгов.

Порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр, а так же извещение о проведении аукциона разработаны в соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах, Законом Нижегородской области от 03.11.2010г. №169-З «О недропользовании на территории Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2010г. №965 «Об утверждении Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области», приказом министерства экологии и Положением по порядку проведения торгов.

Согласно извещению, утвержденному Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 16.05.2019г. №687 (с учетом внесенных изменений) на аукцион выставлен участок недр местного значения, расположенный в 2,7 км, северо-западнее южной окраины пос. Неклюдово городского округа г. Бор. Площадь участка 0,8 км 2 .

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Читайте так же:  Закон защита прав потребителей возврат товара в течении 14 дней

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Рассматривая жалобу ООО «ГУ Поволжье НН», Комиссия антимонопольного органа руководствуется следующими правовыми позициями.

Согласно статьи 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.

Объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее — официальный сайт).

Официальный сайт и уполномоченный на его ведение орган определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 (ред. от 15.05.2019) «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определен сайт www.torgi.gov.ru.

Во исполнение статьи 13.1 Закона о недрах приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.08.2009г. №434 утверждено Положение по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения по порядку проведения аукциона, решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения (далее — аукцион на право пользования недрами, аукцион), о составе и порядке работы аукционных комиссий, определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее — Минэкологии) и оформляется приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Согласно пункту 2.2.1 Положения по проведению аукциона, извещение о проведении аукциона на право пользования недрами должно содержать следующие сведения:

а) о намерениях Минэкологии провести аукцион на право пользования недрами;

б) указание на местонахождение и описание участков недр, которые намечается предоставить в пользование;

в) основные критерии определения победителя аукциона на право пользования недрами;

г) дата, время (в часах, минутах по месту проведения аукциона на право пользования недрами), место проведения такого аукциона на право пользования недрами и подведения его итогов;

д) срок и место подачи заявок;

е) стартовый размер разового платежа за пользование недрами;

ж) размер сбора за участие в аукционе на право пользования недрами;

з) место для ознакомления с порядком и условиями проведения аукциона на право пользования недрами;

и) размер государственной пошлины за предоставление лицензии;

к) стоимость геологической информации;

л) наименование, место нахождения Минэкологии, номера контактных телефонов ответственных должностных лиц, реквизиты для перечисления предусмотренных порядком и условиями проведения аукциона на право пользования недрами платежей.

В рассматриваемом случае, в извещении, утвержденном Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 16.05.2019г. №687 (с учетом изменений), содержится вышеуказанная информация.

В соответствии с подпунктом б пункта 2.2.1. Положения по порядку проведения аукциона извещение о проведении аукциона на право пользования недрами должно содержать указание на местонахождение и описание участков недр, которые намечается предоставить в пользование.

Согласно приказам организатора торгов №920, 908 представленным в материалы дела площадь предоставляемого в пользование участка недр изменена с 0,5 км 2 на 0,8 км 2 .

Однако вышеуказанные изменения не нашли отражения в форме извещении о проведении аукциона опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru.

Так, в строке местоположение, площадь лицензионного участка указана 0,5 км 2 , в то время как в следующей строке площадь (квадратный метр) равна 0,8 км 2 .

Кроме того, согласно приказу организатора торгов №908 в пункт 7.7 документации содержащий срок рассмотрения заявок, внесены изменения. Согласно изменениям, указанным в приказе срок анализа поданных заявок с 24.07.2019г. изменен на 11.07.2019г.

Однако, в документации, приложенной к приказам организатора торгов №920, 908 и в документации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru. указанные изменения так же не отражены.

На момент рассмотрения жалобы, по мнению антимонопольного органа, организатором торгов допущено нарушение в части несоответствия (различности) информации о площади земельного участка предполагаемого к предоставлению, действительной площади участка недр в соответствии с географическими координатами и даты рассмотрения заявок, установленной с учетом внесенных изменений, фактически прописанной в документации.

Довод заявителя о том, что изменение площади участка недр в документации является формальным и организатор торгов не вправе распоряжаться участком недр большим по площади, чем указана в приказе министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области №1106 от 07.11.2012г. не состоятелен ввиду следующего.

Согласно пункту 4 Приказа Роснедр от 15.06.2012 N 687 (ред. от 05.11.2019) «Об утверждении Порядка подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения или отказа в согласовании таких перечней» перечень участков недр местного значения в отношении каждого из содержащихся в нем участка недр местного значения должен включать в частности сведения о наименовании участка недр, местоположении, географических координатах и площади участка недр.

При этом основаниями отказа в согласовании перечней участков недр местного значения в соответствии с пунктом 8 Приказа Роснедр от 15.06.2012 N 687 производится в следующих случаях:

1) предлагаемый к включению в указанный перечень участок недр местного значения полностью или частично расположен над или под месторождением полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным, находящимся в нераспределенном фонде;

2) предлагаемый к включению в указанный перечень участок недр местного значения полностью или частично расположен над или под проявлением твердых полезных ископаемых, учтенным в государственном кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых;

3) предлагаемый к включению в указанный перечень участок недр местного значения полностью или частично расположен в границах участка недр, включенного в федеральный фонд резервных участков недр, или участка недр федерального значения, находящегося в нераспределенном фонде.

Таким образом, неверное указание площади участка недр не является основанием отказа в согласовании перечней участков недр местного значения.

Согласно пункту 4 Приказа Роснедр от 15.06.2012 N 687 помимо площади участка недр, в перечне указываются так же географические координаты участка, которые уже как выяснилось при рассмотрении дела и не оспаривается заявителем, соответствуют площади участка недр равной 0,8 км 2 .

Кроме того, в материалы дела представлен приказ министерства экологии и природных ресурсов от 25.06.2019г. №906, согласно которому в приказ министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области №1106 от 07.11.2012г. внесены изменения в части площади спорного участка недр.

Согласно пункту 2.3.1. Положения по проведению аукциона субъекты предпринимательской деятельности вправе подать заявку на участие в аукционе на право пользования недрами с прилагаемыми к ней документами.

Помимо общих сведений необходимо представить:

— данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных и/или привлеченных средств;

— данные о технических и технологических возможностях заявителя;

— данные о технических и технологических возможностях организаций, привлекаемых в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр (в случае отсутствия собственных технических и технологических возможностей у заявителя);

— сведения о кадровом составе заявителя и квалификации специалистов заявителя, а в случае отсутствия специалистов у заявителя — сведения о кадровом составе и квалификации специалистов сторонних организаций, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, которые будут непосредственно осуществлять работы, связанные с намечаемым пользованием участком недр;

— данные о предыдущей деятельности заявителя в течение последних 5 лет;

— предложения по использованию участка недр.

Вышеуказанные требования отражены в приложении №2 порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 2,7 км., северо-западнее южной окраины пос. Неклюдово городского округа г. Бор.

Согласно статье 14 Закона о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Требование о предоставлении данных о предыдущей деятельности заявителя в течение последних 5 лет предусмотрено Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.08.2009 N 434 «Об утверждении Положения по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения» на основании которого организована процедура проведения торгов.

Не представление данных о предыдущей деятельности заявителя в течение последних 5 лет не может являться основанием отказа в приеме заявки на участие в аукционе предусмотренным статьей 14 Закона о недрах.

Таким образом, требования, указанные в Положении по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения, утвержденном Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.08.2009 N 434 распространяются на всех потенциальных участников аукциона в равной степени и подлежат соблюдению.

Вышеуказанная позиция распространяется также и на требование о необходимости предоставления предложения по использованию участка недр.

Довод заявителя, о том, что требование о необходимости предоставления копий лицензий, которые должны быть приложены к заявке на участие в аукционе на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», необоснованно в виду того, что при разработке и добыче строительного песка из обводненного карьера никакая специальная деятельность производится, не будет, по мнению Комиссии антимонопольного органа не состоятелен по следующим основаниям.

Согласно аукционной документации спорный участок недр предоставляется для геологического изучения, разведки и добычи строительного песка.

В целях осуществления вышеуказанных видов работ необходимо привлечение маркшейдера.

Согласно пункту 43 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на производство маркшейдерских работ требуется лицензия.

Довод заявителя о том, что срок приема заявок, с учетом внесенных изменений, составляет 6 дней не обоснован.

Согласно изменениям, внесенным в документацию об аукционе, срок подачи заявок продлен до 02.07.2019.

Таким образом, общий срок подачи заявок на участие в аукционе составил 30 дней.

Кроме того, согласно пояснениям представителя организатора торгов, до рассмотрения жалобы ООО «ГУ Поволжье НН» заявки на участие в спорном аукционе не поданы.

Следующий довод заявителя, касающийся того, что победитель аукциона попутно приобретает право распоряжения полезными ископаемыми, в то время как учет и распоряжение участками недр, содержащими полезные ископаемые, относится к компетенции федеральных органов государственной власти не состоятелен.

В рассматриваемом случае аукцион проводится в целях определения пользователя недр, обладающего необходимыми квалифицированными специалистами, финансовыми, техническими и технологическими средствами для осуществления работ по геологическому изучению, разведке и добыче строительных песков на спорном участке недр.

Таким образом, согласно пункту 1.1. аукционной документации в качестве полезного ископаемого, которое в соответствии с пунктом 1.4. документации будет находиться в собственности недропользователя, определен строительный песок.

Кроме того, в случае если участок недр местного значения полностью или частично расположен над или под месторождением полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным, данное обстоятельство в соответствии с пунктом 8 Приказа Роснедр от 15.06.2012 N 687 является основанием для отказа в согласовании перечней участков недр местного значения.

Довод заявителя о том, что организатором торгов при указании геологической характеристики участка недр незаконно использована информация, являющаяся интеллектуальной собственностью ООО «ГУ Поволжье НН», не относится к компетенции антимонопольного органа.

Как установлено частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

Пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции содержит полномочие антимонопольного органа по выдаче, в частности, организатору торгов обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

В связи с выявленными нарушениями антимонопольный орган выдает организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Иных нарушений в действиях министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по порядку организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 2,7 км., северо-западнее южной окраины пос. Неклюдово городского округа г. Бор, не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГУ Поволжье НН» на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 2,7 км., северо-западнее южной окраины пос. Неклюдово городского округа г. Бор, признать необоснованной.

2. Признать действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 2,7 км., северо-западнее южной окраины пос. Неклюдово городского округа г. Бор, нарушением пунктов 2.2.1. Приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.08.2009 N 434 «Об утверждении Положения по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения».

3. Выдать министерству экологии и природных ресурсов Нижегородской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.