Договор продюсера с артистом: договор на страже денег

Продюсерский договор – фундамент правовых отношений артиста и импресарио.

Продюсерский договор в большинстве случаев является смешанным договором, то есть включает в себя сразу несколько видов договоров (агентский, оказания услуг, отчуждения исключительного права или лицензионный). Он также может содержать положения, которые не относятся ни к одному из предусмотренных законом видов договоров. Вполне вероятно, что применительно к конкретным обстоятельствам юрист предложит в качестве оптимального варианта не единый документ, а, например, авторский договор заказа и договор об оказании услуг.

Предварительные шаги

Правоотношения в российском шоу-бизнесе развиты относительно слабо. Судебная практика, если сравнивать с Западом, невероятно скупа, а судьи склонны защищать интересы артиста как менее защищенной стороны, особенно если в договоре есть прорехи. Поэтому крайне важно формулировать условия договора таким образом, чтобы не создавалось впечатления, будто импресарио только получает, но ничего не вкладывает.

В большинстве случаев целесообразнее заключать продюсерский договор с артистом не как с физическим лицом, а как с индивидуальным предпринимателем, для чего исполнителю следует зарегистрироваться в данном качестве до подписания договора (процедура достаточно быстрая и недорогая). Это позволит значительно сократить реальные расходы продюсера, так как не надо будет выплачивать НДФЛ, ЕСН и другие налоги и отчисления сверх вознаграждения артиста. При этом бухгалтерская отчетность сводится к минимуму, потому что продюсер, являющийся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, перестает быть налоговым агентом артиста. И что не менее важно, последний из беззащитного автора и/или исполнителя превращается в предпринимателя, действующего на свой страх и риск.

В договоре должны быть отражены реальные финансовые условия взаимодействия сторон. При этом все выплаты следует проводить официально. Нередко российская бизнес-действительность вынуждает указывать в продюсерском договоре заниженные суммы или, например, получать права «безвозмездно». Большинство причин, побуждающих скрывать подлинный размер вознаграждения артиста, устраняется после приобретения им статуса индивидуального предпринимателя: расходы, связанные с гонорарами, сводятся, грубо говоря, к 6-процентным отчислениям (налог на доход ИП) и фиксированным ежегодным платежам (незначительные суммы) вместо 30-40-процентных.

Документирование расходов

Чтобы, так сказать, уравнять права и обязанности сторон, я бы рекомендовал продюсерам хранить все доказательства трат на артиста, даже если какие-то из них вы не отнесли к договору официально. Копите свидетельства того, что вы участвуете в развитии музыкального проекта, собирайте бумаги, подтверждающие вашу работу по поиску заказчиков, продвижению и т.д. Перечисляйте гонорар артиста на его банковский счет с основанием платежа (примечанием к нему), специально разработанным для соответствующего перечисления или продюсерского договора. Если финансовые отношения оформлены официально, имеются документы, подтверждающие расходы продюсера, а с третьими лицами вы заключаете договоры в письменной форме и официально их исполняете, то в случае нарушения артистом обязательств значительно повышается вероятность возврата инвестиций, взыскания убытков, включая упущенную выгоду, и штрафных санкций, предусмотренных продюсерским договором.

При правильной формулировке условия договора, обязывающие исполнителя выглядеть определенным образом, контролировать свой вес, не заводить детей и не вступать в брак, допустимы, однако во время разбирательства вполне могут быть оспорены. А обязательства давать фиксированное количество концертов в месяц или год, проводить определенное время в студии или записывать оговоренное число песен/альбомов и т.п. имеют более прямое отношение к профессиональной деятельности артиста, а потому вполне законны. Их следует сформулировать четко и юридически корректно, так как просто «продаться в рабство» нельзя.

Мнения специалистов по поводу того, можно ли запретить певцу вести творческую и концертную работу с другими менеджерами, промоутерами и лейблами, расходятся. Полагаю, введение таких ограничений допустимо, но они должны быть сформулированы чрезвычайно грамотно. В большинстве случаев необходимость эксклюзивных отношений продюсера и артиста очевидна, поэтому, хочется верить, суды все-таки встанут на сторону импресарио, а договор должен их к этому подтолкнуть. Тем не менее, положения договора, полностью запрещающие артисту какую-либо творческую деятельность, с большой вероятностью могут быть оспорены в суде.

В продюсерском договоре можно и нужно предусмотреть, кому во время и по окончании его действия будут принадлежать права на название и логотип проекта. Следует понимать, что наши суды вероятнее всего станут рассматривать название музыкальной группы как коллективный псевдоним – неимущественное право коллектива исполнителей. Формулируя положения договора, надо исходить из того, что коллективный псевдоним – это нечто абстрактное, ассоциируемое с группой, а не с конкретным участником или даже участниками. Из договора должно быть ясно, что именно продюсер возглавляет коллектив, определяет его состав, руководит и т.д. Поэтому расторжение договора с одним из членов группы не приведет к ее распаду или к прекращению права на псевдоним. Что касается логотипа, он в большинстве случаев является объектом авторского права. Если по отношению к нему вы будете выступать в роли правообладателя, никто не сможет использовать лого без вашего разрешения.

Как правило, в продюсерском договоре предусматриваются штрафные санкции за неисполнение артистом обязательств, например, за неявку на репетицию. Суд имеет право уменьшить штраф в случае его несоразмерности нарушению. При этом суд ориентируется в первую очередь на сумму вознаграждения по договору – вот еще одна причина для того, чтобы указать в нем реальные гонорары. Обязать артиста возмещать убытки продюсера вполне законно, однако его ответственность в ряде случаев ограничивается реальным ущербом, а упущенная выгода не компенсируется, если исполнитель выступает как физическое лицо. Думается, в суде легче будет отстоять позицию, обосновывающую взыскание убытков в полном размере, если артист является индивидуальным предпринимателем. Впрочем, это вопрос спорный.

Стороны чаще всего выбирают рассмотрение споров в государственном суде. В этом случае лучше установить договорную территориальную подсудность – по месту нахождения или жительства продюсера. Однако можно воспользоваться и правом на заключение третейского соглашения. Тогда спор по договору будет рассматриваться третейским судом, который выбрали импресарио и артист, а это может быть выгодно по следующим причинам:

а) если вы найдете судью, который специализируется в рассмотрении такого рода споров, то сможете рассчитывать на более «прогрессивное» мышление и толкование закона,

б) все произойдет быстрее, чем в государственном суде (за 2-6 месяцев); кроме того, решение третейского суда не подлежит пересмотру, то есть бесконечные обжалования исключаются,

в) разбирательство будет проходить конфиденциально, материалы дела не будут доступны третьим лица.

При всем этом решение третейского суда является обязательным для сторон, и на него также можно получить исполнительный лист.

Пересмотр финансовых договоренностей в связи тем, что проект начал приносить прибыль, — справедливая норма, которая предусматривается почти всегда. В качестве альтернативного варианта, можно установить зависимость между размером вознаграждения артиста и сроком фактического исполнения обязательств по договору (чем дольше стороны сотрудничают, тем больше артист получает), что гарантирует его заинтересованность в проекте.

Чем серьезнее намерения сторон, чем долгосрочнее планы совместной работы, тем тщательнее следует прорабатывать договор. Дело в том, что многолетний срок действия договора увеличивает риски, связанные с юридическим качеством документа. В российское законодательство непрерывно вносятся изменения, которые чреваты возникновением споров о том, как должны меняться правоотношения в связи с появлением новых норм (закон не всегда четко регламентирует их действие). Во избежание конфликтов лучше составлять текст продюсерского договора с учетом возможных изменений и предусмотреть порядок действий сторон в подобных случаях.

Статья подготовлена в соавторстве с Аллой Пашовой и впервые опубликована в журнале «Импресарио», №11-12, 2009, с.с. 72-75 (статья «Договор на страже денег»).

Обратите внимание, что с 2010 года ЕСН отменен, вместо него введены взносы, однако суть сказанного в статье в отношении продюсера, артиста и соответствующих расходов не меняется.

Помните, что в договорах может быть масса юридических нюансов, на первый взгляд никак не могущих повлиять на правовые отношения продюсера и артиста, хотя на самом деле оказывающих существенное влияние на юридическую силу и исполнение договора. Поэтому лучше обратиться к юристу, специализирующемуся в соответствующей области, за разработкой продюсерского договора специально под вас и ваши отношения продюсер-артист.

Ссылка на страницу: Договор продюсера с артистом: договор на страже денег (авторы: Вадим Колосов, Алла Пашова)

Разрешается публиковать только те комментарии (включая изображение вашего профиля, текст комментария и прикладываемые фотографии), которые не нарушают законодательство и/или права третьих лиц. В случае если ваш комментарий является объектом авторского права или включает его, вы должны иметь права на такое использование, а также, публикуя такой комментарий, вы разрешаете без ограничения по территории и сроку использовать ваш комментарий путем воспроизведения, распространения, перевода, публичного исполнения, публичного показа, сообщения в эфир и по кабелю, доведения до всеобщего сведения.

Топ-3 рекомендуемых статей по интеллектуальной собственности
Защита авторских прав :: Права модели и фотографа :: Природа прав на товарный знак

© Вадим Колосов, 2006-2019. Контакты фирмы
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн).
Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
Прочитать весь © копирайт

Договор на оказание музыкальных услуг физическим лицом

Отзывов: 6 Просмотров: 22074
Голосов: 3 Обновлено: 27.08.2019

число консультаций: 81
отмеченных лучшими: 5
ответов к документам: 52
размещено документов: 927
положительных отзывов: 83
отрицательных отзывов: 6

Договор на оказание музыкальных услуг физическим лицом

г. ________________ «___» __________ 20__г

_________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице ____________________________________________________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________________________ (паспорт ____ № _______, выдан _______ г. ОВД _______г. _____, зарегистрирован(а) по адресу: ___________), именуемый (ая) в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны,

совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1.1. По договору возмездного оказания услуг Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги, указанные в п. 1.2. настоящего договора, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.

1.2. Исполнитель обязуется оказать Заказчику следующие услуги: музыкальные выступления на музыкальных вечерах в ресторане по адресу: ________ («Мероприятие»)

Требования к услугам согласовываются Сторонами в приложениях к настоящему договору.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. Оказать услуги с надлежащим качеством.

Читайте так же:  Электронные пособия используемые педагогом

2.1.2. Сообщать Заказчику по его требованию все сведения о ходе оказания услуг.

2.1.3. Незамедлительно информировать Заказчика о невозможности исполнения обязательств по договору или о нецелесообразности продолжения работ.

2.1.4. Обеспечить сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе оказания услуг, и не разглашать их содержания без согласия Заказчика, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, независимо от продолжения или прекращения отношений с Заказчиком и без ограничения сроком давности.

2.1.5. Исполнитель обязан оказывать услуги в порядке и сроки указанные в приложении № 1 к настоящему договору.

2.2. Исполнитель имеет право:

2.2.1. Не приступать к оказанию услуг, либо приостановить оказание услуг в случаях, когда нарушение Заказчиком обязательств по договору препятствует исполнению обязательств Исполнителем, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение Заказчиком указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.

2.2.2. Расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке в любое время с предварительным уведомлением Заказчика за пять рабочих дней до предполагаемой даты расторжения при условии полного возмещения Заказчику убытков.

2.3. Заказчик обязан:

2.3.1. Оплатить услуги Исполнителя в соответствии с условиями настоящего договора.

2.3.2. Создавать Исполнителю условия для своевременного и полного оказания услуг, давать по запросу Исполнителя разъяснения и объяснения в устной и письменной форме.

2.4. Заказчик имеет право:

2.4.1. Получать от Исполнителя информацию, касающуюся предмета настоящего договора.

2.4.2. Расторгнуть настоящий договор в одностороннем внесудебном порядке, в любое время с предварительным уведомлением Исполнителя за пять рабочих дней до предполагаемой даты расторжения.

3. ПОРЯДОК ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ УСЛУГ

3.1. По окончании каждого календарного месяца Исполнитель предоставляет Заказчику подписанный со стороны Исполнителя Акт приемки услуг в двух экземплярах.

3.2. Исполнитель предоставляет Акт приемки услуг Заказчику в срок не позднее 5 (пятого) числа месяца, следующего за месяцем, в котором Исполнителем были оказаны услуги.

3.3. Заказчик обязан подписать представленный Исполнителем Акт приемки услуг в срок не более 5 (пяти) дней с момента получения Акта от Исполнителя, либо в этот срок направить в адрес Исполнителя мотивированный отказ от подписания Акта.

4. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

4.1. Стоимость услуг Исполнителя за одно выступление, составляет: _______________________ включая НДФЛ. Удерживаемые в соответствии налоговым законодательством России налоги Заказчик перечисляет в бюджет как налоговый агент.

4.2. Заказчик производит оплату услуг Исполнителя в порядке и сроки указанные в Райдере Артиста п. 3 приложении № 1 к настоящему договору.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. Каждая из сторон обязана выполнять свои обязанности надлежащим образом, в соответствии с требованиями настоящего договора, а также оказывать другой стороне содействие в выполнении её обязанностей.

5.2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по настоящему договору одной из сторон другая сторона вправе предъявить требования о возмещении понесенных убытков.

5.3. За неисполнение обязательств по настоящему договору Исполнитель и Заказчик несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего договора.

6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

6.1. Стороны обязуются хранить в тайне любую информацию и данные, предоставленные каждой из сторон в связи с исполнением обязательств по настоящему договору за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Конфиденциальной считается информация о любых аспектах финансово-хозяйственной деятельности Исполнителя и Заказчика.

6.2. Передача конфиденциальной информации третьим лицам, опубликование или иное разглашение такой информации могут осуществляться только с письменного согласия другой стороны независимо от причины прекращения действия настоящего договора.

6.3. Ограничения относительно разглашения информации не относятся к общедоступной информации или информации, ставшей таковой не по вине сторон, а также к информации, ставшей известной стороне из иных источников до или после ее получения от другой стороны.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до «___» _____________ 20__ года.

8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

8.1. Все споры по настоящему договору подлежат рассмотрению в Арбитражном суде _____________.

9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны сторонами. Приложения к настоящему договору составляют его неотъемлемую часть.

9.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке, экземпляры идентичны и имеют равную юридическую силу. У каждой из сторон находится один экземпляр настоящего договора.

9.3. Если какой-либо раздел настоящего договора будет сочтен недействительным, незаконным или невозможным для применения, действительность, законность и возможность для применения остальных положений настоящего договора не уменьшается и не умаляется. Недействительное, незаконное или невозможное для применения положение переформулируется, изменяется, истолковывается или применяется таким образом, чтобы достичь экономического результата, максимально близкого к экономическому результату, входившему в намерения сторон.

9.4. Стороны безотлагательно уведомляют друг друга о любых изменениях в их контактных адресах и реквизитах банковских счетов.

9.5. Уступка права требования какой – либо из Сторон настоящего договора в пользу третьего лица запрещена.

9.6. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством. Российской Федерации.

10. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Заказчик:

Исполнитель:

К договору от «___» ___________ 20__г.

Требования к услугам.

Исполнитель осуществляет музыкальные выступления в следующие дни в указанное ниже время: _______________________________________________________

РАЙДЕР d.j.Rough CRAFT

1. Оплата дороги.

Оплата дороги D j и его сопровождающего в обе стороны самолетом, поездом, такси, автобусом. Подробности и нюансы обсуждаются при более конкретном рассмотрении Вашего предложения.

— Для городов, требующих визовый въезд на их территорию, организаторы мероприятия в обязательном порядке обеспечивают визой DJ. Исключением является уже имеющаяся действующая виза у DJ-я для въезда на территорию той или иной страны. Подробности и нюансы обсуждаются при более конкретном рассмотрении Вашего предложения.

— Билеты покупаются и высылаются организаторами мероприятия заранее (не позднее 2-х недель до намеченной даты проведения акции).

2. Встреча в аэропорту или на вокзале

Приглашающая сторона в обязательном порядке производит встречу DJ-я в аэропорту (на вокзале), а также провожает по истечению срока пребывания в городе проведения акции в аэропорт (на вокзал).

3. Оплата гонорара

Есть 3 варианта оплаты гонорара DJ:

1) производится 100% предоплата не позднее 1-х недель до намеченной даты проведения мероприятия;

2) производится 50% предоплата не позднее 1-х недель до намеченной даты проведения мероприятия. Остальные 50% оплачиваются по приезду DJ в город проведения акции до начала его выступления. Если же оплата не была произведена до начала выступления, то выступление DJ отменяется! Первичные 50% оплаты организаторам не возвращаются и учитываются как неустойка;

3) Осуществляется только по договоренности! Производится 100% предоплата до начала его выступления по приезду DJ. Если же оплата не была произведена до начала выступления, то DJ вправе отказаться выступать.

Сумма гонорара оговаривается непосредственно с ди-джеем.

Если же дата выступления срывается не по вине Артиста, то выступление Артиста отменяется. Первичные 50% оплаты организаторам не возвращаются и учитываются как неустойка.

4. Обеспечение питания

Полноценное питание не менее 3 раз в сутки на протяжении всего пребывания в городе.

Обеспечение DJ на время выступления прохладительными напитками (на усмотрение DJ).

5. Безопасность ди-джея

Приглашающая сторона должна обеспечить сохранность здоровья и имущества DJ на протяжении всего пребывания в городе проведения акции, а также во время его выступления.

6. Оплата проживания

Гостиница (двухместный номер). Гостиничный номер требуется в том случае, если нахождение ди-джея в городе пребывания продлится более 6 часов.

7. Технические требования

2 проигрывателя компакт-дисков:

Pioneer CDJ-800/MK2, CDJ-1000/MK2/MK3, CDJ-900, CDJ-2000

2 проигрывателя виниловых пластинок

Technics sl-1210 mk2

Монитор выходной мощностью не менее 300 ватт.

Все оборудование должно быть в исправном и пригодном для работы состоянии.

8. Аудио/Видео запись выступления DJ.

Категорически запрещена любая запись работы ди-джея, на любой вид носителя (мини-диск, компакт-диск, компьютер, кассета, mp3|flash плеер и т.д.) без официального разрешения ди-джея.

В случае невыполнения условий вышеуказанных пунктов, Артист оставляет за собой право на изменение времени выступления до выяснения обстоятельств.

Договор на выступление артиста

ИП на УСН заключает договор с ООО на оказание услуг по организации мероприятия. В договоре ИП выступает исполнителем и кроме самого ИП прописывется участие еще 4 лиц — иностранных граждан, проживающих в РФ (по ВНЖ, РВП или по визе). Каким образом лучше прописать договор, чтобы указанные лица не фигурировали как привлеченные работники и если это невозможно, какие документы нужно прилагать к договору для законного привлечения их к оказанию услуги ИП и какие налоги нужно за них платить. Спасибо.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии с настоящим договором Исполнитель обязуется выполнить работы (оказать услуги) по организации выступления музыкальной группы «Х» (далее Артисты) в количестве 4 (четырех) человек (ФИО артистов) на мероприятии, проводимом Заказчиком.

Ответы юристов ( 4 )

Вы можете выступать в данном случае как

1. Лицо, оказывающее услугу, и привлекающее других лиц (исполнителей, по сути субподряд) для оказании этой услуги. В этом случае заключаете договор оказания услуг с ООО, в котором указываете, что вы можете привлекать сторонних исполнителей для оказания услуг (это обязательно). И договор оказания услуг (субподряда) с исполнителями.

2. Выступить в качестве агента, то есть заключить агентский договор с исполнителями, а затем от своего имени за счет исполнителей заключить договор с ООО. В этом случае вам полагается агентское вознаграждение.

Второй вариант выгоднее при УСН 6% и при налогообложении по минимальной ставке.

Размер выплат в ПФ составляет 22% для суммы до 568 тысяч и 10% для суммы свыше 568 тысяч. Но если вы попадаете под условия, перечисленные в п. 4 ст. 33 федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ, то в этом случае — 20% для суммы до 568 тысяч рублей.

При этом вы перечисляете 13% от дохода исполнителей, за их счет, как налоговый агент..

Если составить договор агентский с заказчиком от имени исполнителей и за их счет, то налоговым агентом для физических лиц становится заказчик.

ТО есть если вы выступаете только как представитель физических лиц и не отвечаете за само представление.

Естественно, он становится налоговым агентом для них, если данные средства перечисляются заказчиком непосредственно исполнителям или по агентскому договору через вас, но для исполнителей. А вы получаете только агентское вознаграждение.

Валентина, здравствуйте!
Пропишите в договоре общую фразу-агент имеет право по своему желанию привлекать к исполнению поручения третьих лиц.

Этой фразы в договоре будет достаточно чтобы самостоятельно выбрать артистов и по договору с ними работать. В договоре с артистами указывать что они сами за себя все платят.

Читайте так же:  Агентский договор учет усн

Добрый день, Валентина!

Вот новость от 06.11.2019 г. по Вашей теме :

Управление ФМС России по Саратовской области оштрафовало девятерых музыкантов украинской группы «Океан Эльзы», давших 2 ноября в Саратове концерт, за работу без оформления разрешения, сообщает в среду УФМС.

По данным ведомства, сотрудники миграционной службы 2 ноября провели внеплановую проверку в ледовом дворце спорта «Кристалл», где проводился концерт группы «Океан Эльзы», в состав которой входят девять граждан Украины.

«В ходе проверки было установлено, что разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности на территории РФ музыканты не имеют и не оформляли. По результатам проверки девять граждан Украины, входящих в состав музыкального коллектива, были привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьей 18.10 КоАП РФ, на общую сумму 18 тысяч рублей», — говорится в сообщении.

Помимо этого, как уточняют в УФМС, за незаконное привлечение иностранных мигрантов к труду организаторы концерта в Саратове оштрафованы на 225 тысяч рублей.

Таким образом, мы видим, что гастроли на территории РФ иностранных артистов расцениваются контролирующими органами как незаконная трудовая деятельность. И штраф просто огромный для организаторов концерта.

И это далеко не единичный случай.

Да, ведь в законе указано четко (статья 2 ФЗ от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ
«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»):

трудовая деятельность иностранного гражданина — работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг )

Конечно, ситуация очень абсурдная: ведь в таком случае ни одна западная звезда шоу-бизнеса не сможет давать концерты в РФ. Но так сформулирован закон. На гастроли крупных звезд глаза закрывают, а Вы очень легко можете попасть на огромный штраф, если местные чиновники проявят к Вам интерес.

Поэтому если в договоре указаны иностранцы, ООО, как заказчик, очень рискует.

В связи с этим либо получайте разрешение на работу либо заключайте договор через фирму-помойку, только так сможете застраховаться от штрафов.

Договор с артистом на год

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .

Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

ДОГОВОР N ____
с актером (актрисой) на исполнение роли

«__» ____________ ____ г.

(наименование работодателя), именуем__ в дальнейшем «Компания», в лице (должность, Ф.И.О.), действующ__ на основании (Устава/ Положения/ Доверенности и т.д.), с одной стороны, и (Ф.И.О.), именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

1.1. На условиях настоящего Договора Исполнитель обязуется оказывать Компании услуги по исполнению роли «____________________» в фильме под рабочим (условным) названием «____________________» (жанр — комедия, автор сценария — ____________________, режиссер-постановщик — ____________________, композитор — ____________________, в дальнейшем именуемый «Фильм»).

1.2. Исполнитель передает Компании в полном объеме (отчуждает) исключительное право на создаваемое Исполнителем в процессе создания Фильма исполнение, а также иные объекты авторского права и смежных прав, являющиеся результатом выполнения Исполнителем услуг по настоящему договору. Исключительное право на вышеуказанные объекты интеллектуальной собственности возникает у Компании в полном объеме с момента их выражения в какой-либо объективной форме. При этом отчуждаемое Компании право включает право на использование исполнения и его записи как в Фильме, так и отдельно от него, а также право раздельного использования звукового и визуального ряда исполнения.

1.3. За Исполнителем сохраняются неотчуждаемые права, предусмотренные ст.1315 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом авторство, имя Исполнителя и неприкосновенность исполнения охраняются бессрочно.

2. Объем и сроки оказания услуг

2.1. Во исполнение настоящего Договора Исполнитель обязуется:

— исполнять указанную в п.1.1 договора роль на основании сценария Фильма, календарно-постановочного плана и утвержденной концепции роли;

— знать наизусть текст исполняемой роли и последовательность действий по утвержденному сценарию и по режиссерско-сценарной разработке;

— принимать участие в репетициях, пробах грима, примерке костюмов и иных действиях, необходимых для подготовки к съемкам (постановке);

— участвовать в съемках Фильма, в том числе до начала и после завершения съемочного периода (съемки уходящей натуры до начала съемочного периода, продолжение съемки после завершения съемочного периода, дополнительные съемки после озвучания, после принятия чистового монтажа, пересъемки и пр.);

— участвовать в съемках рекламных фотографий, клипов и иных рекламных материалов, связанных с Фильмом;

— участвовать при необходимости в обсуждении отснятого материала и иных производственных совещаниях;

— участвовать при необходимости в предварительной записи фонограммы;

— участвовать в проведении работ по озвучиванию, дубляжу, редактировании звукозаписи Фильма;

— привести свою внешность в соответствие с требованиями роли и не менять этот внешний вид (стрижка, окраска и отращивание волос, пластическая операция и т.д.) в течение срока действия настоящего договора;

— ____________________.

2.2. Срок оказания услуг Исполнителем с учетом планируемого срока производства Фильма устанавливается с ________ по ________.

2.3. Между сторонами достигнуто понимание, что конкретные сроки оказания услуг и количество смен определяются Компанией с учетом реальных сроков производства Фильма.

График съемки Фильма должен довестись до сведения Исполнителя и может корректироваться Компанией. Исполнитель вправе отступать от графика только по предварительному согласованию с Компанией.

2.4. Порядок оказания услуг:

в съемочном периоде — ________________ ч исполнения Исполнителем своей роли и выполнения иных обязательств, предусмотренных настоящим Договором, с одночасовым перерывом (полная съемочная смена), каждые ________________ дней работы — ________________ день отдыха. Время перерыва и конкретные дни отдыха устанавливаются Компанией.

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Исполнитель обязан выполнять все требования и указания Компании, в т.ч. режиссера-постановщика, связанные с исполнением роли, в соответствии со сценарием.

3.2. Исполнитель обязан своевременно являться на съемки, репетиции и другую работу, связанную с исполнением роли.

3.3. Исполнитель обязан выполнять правила внутреннего распорядка съемочной группы.

3.4. Исполнитель гарантирует, что на момент заключения настоящего Договора он не связан никакими обязательствами, отсутствуют какие-либо обстоятельства, которые препятствуют Исполнителю заключить настоящий Договор или надлежащим образом исполнять все свои обязательства по нему.

3.5. Исполнитель обязуется в период оказания услуг по настоящему Договору не принимать на себя исполнение обязательств, которые могут препятствовать надлежащему исполнению Исполнителем своих обязательств по настоящему Договору.

3.6. Исполнитель обязуется оказывать услуги в местах и время, установленные Компанией, с использованием грима, костюмов, реквизита и иных материально-технических средств, определенных Компанией.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

Группа: Admin
Сообщений: 3 988
Регистрация: 27.1.2004
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 1

QUOTE
Контракт
Между Инвестором, Продюсером и Артистом

Г. Москва «___»___________200_ г.

___________________________, именуемый в дальнейшем Инвестор, с одной стороны, ______________________________, именуемый в дальнейшем Продюсер, с другой стороны и _____________________________ именуемая в дальнейшем Артист, с третьей стороны, вместе именуемые Стороны, действующие на основании трудового Законодательства РФ и Закона РФ «Об авторском и смежных правах», заключили Настоящий Контракт о нижеследующем.

Контракт регулирует взаимоотношения Сторон-участников, определяет их права и обязанности на весь срок действия Контракта.

ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КОНТРАКТЕ:

Инвестор – Участник проекта финансирующий затраты по проекту в полном обьеме на начальном этапе популяризации («промоушн») АРТИСТА. Сроки и этапы финансирования определяются финансовым планом проекта.

Продюсер – Участник проекта продюсирующий АРТИСТА. Продюсер организует мероприятия и предпринимает действия способствующие популяризации АРТИСТА.

Артист – Участник проекта, на которого делается «основная ставка». Лидер-вокал.

Студийная запись – Профессиональная аудио-запись на специальном, профессиональном оборудование с привлечением высококлассных специалистов в области производства фонограмм. (музыкантов, саунд-продюсеров, звукорежиссеров аранжировщиков и пр.)

Фонограмма песни – конечный результат студийной записи, выданный на профессиональном носителе формата DAT, CD или CD-ROM (wav-формат).

Аудио Альбом — сборник (компиляция) фонограмм, представляющий конечный продукт для тиражирования и распространения на аудио-носителях CD (компакт-дисках) и MC (аудиокассетах) рекординговыми компаниями путем приобретения ими лицензии у правообладателя.

Фотосессия – Специальная, профессиональная фото-сьемка с привлечением персонала стилистов, парикмахеров, визажистов и пр. для создания имиджевой рекламы АРТИСТА.

Видеоклип — по существу, рекламный ролик проекта, используемый в компании по «раскрутке» проекта в качестве основного рекламного средства на ТВ.

Промоушн проекта — Полномасштабная рекламная компания АРТИСТА. Цель — популяризация АРТИСТА всеми доступными рекламно-информационными средствами, включая радио, телевидение и СМИ, путем ротации видеоклипов и фонограмм песен, интервью , участия в теле-, и радио программах, зазаказные статьи в прессе и пр…

Гастрольно-концертная деятельность – Основная статья доходов проекта.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ИНВЕСТОР добровольно соглашается на творческое и производственное сотрудничество с ПРОДЮСЕРОМ и АРТИСТОМ, в соответствии с условиями настоящего Контракта.

1.2 ПРОДЮСЕР соглашается на творческое и производственное сотрудничество с АРТИСТОМ и ИНВЕСТОРОМ, в соответствии с условиями настоящего Контракта.ПРОДЮСЕР соглашается на творческое и производственное сотрудничество с АРТИСТОМ и ИНВЕСТОРОМ, в соответствии с условиями настоящего Контракта.

1.3 АРТИСТ добровольно соглашается на творческое и производственное сотрудничество с ИНВЕСТОРОМ и ПРОДЮСЕРОМ, в соответствии с условиями настоящего Контракта.

2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА ИНВЕСТОРА

2.1 ИНВЕСТОР обязуется нести все материальные расходы, связанные с созданием и популяризацией (промоушн) АРТИСТА.

2.2 Финансовые вложения ИНВЕСТОР производит как из личных средств, так и путем привлечения средств третьих лиц, спонсоров или других инвесторов

2.3 Все финансовые вложения ИНВЕСТОР производит на основании подписанного и утвержденного СТОРОНАМИ — Финансового Плана Проекта, являющегося неотъемлемым Приложением №1 к настоящему Договору

2.4 ИНВЕСТОР обязуется точно и в срок, указанный в Приложении №1, оплачивать счета, перечислять денежные средства и вносить деньги наличными на оплату работ и услуг по созданию и популяризации АРТИСТА.

2.5 ИНВЕСТОР имеет право на получение прибыли с проекта. Порядок выплат и размеры планируемой прибыли указанны в п. 6 «ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН» и в Приложении № 1 к настоящему Договору.

2.6 ИНВЕСТОР до истечения срока контракта является единоличным обладателем исключительных и смежных прав на записанные произведения.

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА ПРОДЮСЕРА

3.1 ПРОДЮСЕР обязуется подготовить АРТИСТА к сценической деятельности по следующим направлением:

сценическое движение; пластика;

интервью и работа с масс-медиа;

работа на съемочной площадке;

3.2 ПРОДЮСЕР обязуется предоставлять АРТИСТУ помещение для занятий и репетиции и те дни и часы, когда это необходимо

3.3 ПРОДЮСЕР обязуется предоставлять АРТИСТУ ноты, аудио- и видеоматериалы, всю необходимую литературу и самую современную музыкальную информацию по специальности для наиболее полного освоения профессии и неуклонного творческого pocтa АРТИСТА.

3.4 ПРОДЮСЕР обязуется предоставлять свои услуги в качестве саунд-продюсера в студии во время сессии звукозаписи.

3.5 ПРОДЮСЕР обязуется предоставить АРТИСТУ высококлассное студийное оборудование, студийное время, а также услуги аранжировщиков, сессионных музыкантов и звукорежиссеров с целью производства качественных фонограмм.

3.6 ПРОДЮСЕР обязуется снимать видеоклипы на песни АРТИСТА, организовывать расширенную рекламную кампанию (промоушн) с привлечением всех доступных средств, с учетом современной конъюнктуры музыкального рынка, а также текущей и требуемой популярности АРТИСТА для достижения наиболее полного творческого и коммерческого результата.

3.7 ПРОДЮСЕР обязуется организовывать все коммерческие и иные мероприятия АРТИСТА на высоком художественном, техническом и административном уровне, в связи с чем ПРОДЮСЕР нанимает необходимый творческий, технический и административный персонал.

3.8 ПРОДЮСЕР обязуется создавать для АРТИСТА все необходимые условия во время гастрольных туров, включая:

своевременную отправку полиграфической рекламы;

встречу и проводы в пункте назначения;

гостиничный номер со всеми удобствами;

предоставление гримерной комнаты для АРТИСТА на концертной площадке;

обеспечение охраны АРТИСТА;

наличие на концертной площадке необходимого звукового оборудования.

3.9 ПРОДЮСЕР обязуется следить за творческим ростом АРТИСТА. Совершенствовать его профессиональные навыки и всячески поощрять его личные достижения.

3.10 ПРОДЮСЕР обязуется обеспечивать АРТИСТА необходимыми сценическими костюмами.

3.11 ПРОДЮСЕР обязуется своевременно производить АРТИСТУ все причитающиеся ему выплаты, согласно пункту……. И Приложению № 1 к настоящему Договору.

4. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА АРТИСТА

4.1 АРТИСТ обязуется всемерно сотрудничать с ПРОДЮСЕРОМ с целью дальнейшего творческого роста и развития популярности, согласно требованиям ПРОДЮСЕРА и конъюнктуры современного музыкального рынка.

4.2 АРТИСТ обязуется соблюдать конфиденциальность относительно творческих и коммерческих планов, а также взаимоотношений внутри коллектива.

4.3 АРТИСТ обязуется быть пунктуальным и обязательным в отношении любых мероприятий, устраиваемых ПРОДЮСЕРОМ, включая учебные занятия, репетиции, запись, съемки, рекламные и иные мероприятия, концерты и др.

4.4 АРТИСТ обязуется согласовывать с ПРОДЮСЕРОМ все публичные интервью и заявления, вплоть до письменного изложения и утверждения ПРОДЮСЕРОМ таких заявлений. АРТИСТ обязан в каждом интервью, заявлении или любом другом появлении перед публикой упоминать имена ПРОДЮСЕРА и ИНВЕСТОРА говорить о высокой значимости их роли в успехе и популярности АРТИСТА.

4.5 АРТИСТ не имеет права контактировать с любыми представителями средств массовой информации в отсутствие ПРОДЮСЕРА или назначенного ПРОДЮСЕРОМ доверенного лица.

4.6 АРТИСТ обязуется никогда не критиковать или подвергать сомнению любые действия и распоряжения ПРОДЮСЕРА или его доверенного лица в присутствии или непосредственной близости хотя бы одного третьего лица.

4.7 АРТИСТ обязуется соблюдать все требования ПРОДЮСЕРА относительно развития АРТИСТА, соблюдать установленный ПРОДЮСЕРОМ график занятий, репетиций, тщательно и сразу исправлять свои ошибки, на которые указал ПРОДЮСЕР, приходить полностью подготовленным на занятия, записи в студию, а также на съемки, концерты и другие мероприятия.

4.8 АРТИСТ обязуется поддерживать ровные товарищеские отношения с коллегами, не участвовать в сплетнях и склоках и пресекать таковые, если они возникают. В случае невозможности пресечения конфликтной ситуации в АРТИСТ обязуется немедленно известить ПРОДЮСЕРА о возникновении таковой.

4.9 АРТИСТ обязуется соблюдать все требования ПРОДЮСЕРА к внешности АРТИСТА и его физической форме, как то:

поддержание своего тела в рамках определенного веса;

ежедневный уход за своим телом, лицом, кожей;

соблюдение аккуратности и определяемого ПРОДЮСЕРОМ стиля в одежде;

4.10 АРТИСТ обязуется строго соблюдать и поддерживать выбранный ПРОДЮСЕРОМ имидж и манеру поведения на публике.

4.11 АРТИСТ обязуется следить за своим здоровьем, бережно относиться к своим голосовым связкам и всячески избегать действий, могущих нанести урон таковым, а также любым другим частям тела.

4.12 АРТИСТ обязуется не принимать алкоголь и любые наркотические вещества накануне и во время сессий звукозаписи и любых появлений на публике, а также совершать любые другие действия, могущие неблагоприятно отразиться на его работоспособности и физическом или душевном состоянии.

4.13 АРТИСТ обязуется не появляться на приемах, презентациях, в профессиональных и около профессиональных кругах, клубных мероприятиях, пресс-конференциях и тому подобных мероприятиях без сопровождения ПРОДЮСЕРОМ или его доверенным лицом. Кроме того, во время таких мероприятий АРТИСТ обязан находиться в непосредственной близости от ПРОДЮСЕРА или его доверенного лица и немедленно выполнять все его требования, просьбы и рекомендации.

4.14 АРТИСТ обязуется сделать все возможное для того, чтобы его личные проблемы не повлияли на творческие планы ПРОДЮСЕРА и ИВЕСТОРА, в связи, с чем АРТИСТ обязан заранее их информировать обо всех изменениях в своей личной жизни.

4.15 АРТИСТ обязуется никогда и никому из профессиональной и около профессиональной среды, включая представителей масс-медиа, не оставлять своего адреса и номера домашнего и мобильного телефона, а в случае необходимости, оставлять номер телефона Продюсера.

4.16 АРТИСТ обязуется быть досягаемым для ПРОДЮСЕРА в любое время суток, в связи с чем он обязан оставлять ПРОДЮСЕРУ все необходимые адреса и контактные телефоны в случае, если АРТИСТ находится вне дома.

4.17 АРТИСТ обязуется не участвовать ни в каких других проектах; записях фонограмм; съемках, включая фотосъемки, видеосъемки, видеоклипы, кинофильмы; концертах и любых других мероприятиях кроме тех, которые устраивает ПРОДЮСЕР. В случае возникновения такого рода предложений со стороны третьих лиц, АРТИСТ обязан немедленно проинформировать ПРОДЮСЕРА.

5. ГАРАНТИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

5.1 СТОРОНЫ обязаны безусловно выполнять взятые на себя обязательства после подписания настоящего Контракта.

5.2 Если невыполнение своих обязательств одной из сторон настоящего Контракта повлекло убытки и недополучение прибыли другой стороной, то виновная сторона обязуется добровольно из своих собственных средств возместить все убытки, причиненные другой стороне или третьим лицам а также, возместить упущенную выгоду.

5.3 Настоящий Контракт содержит условия, в отношении которых существует договоренность сторон. АРТИСТ гарантирует отсутствие любых других обязательств и предыдущих контрактов, договоров письменных или устных, касающихся этого предмета, с третьими лицами. Поэтому, в случае возникновения притязаний со стороны третьих лиц, АРТИСТ несет всю материальную ответственность единолично.

5.4 АРТИСТ соглашается, что в виду того, что его услуги уникальны и должны соответствовать конъюнктуре современного музыкального рынка, ПРОДЮСЕР И ИНВЕСТОР имеют право налагать запрет на отдых АРТИСТА, если это необходимо для успешного выполнения пунктов настоящего Контракта.

5.5 СТОРОНЫ пришли к пониманию, что кроме форс-мажорных обстоятельств (катастрофы, землетрясения, природные катаклизмы, смерть), могут существовать и другие объективные обстоятельства, лишающие одну из СТОРОН возможности выполнять свои обязательства по настоящему Контракту, как то: болезнь, увечья, непреодолимые изменения физического или духовного состояния и т.п. В этих случаях СТОРОНА, подвергшаяся действию таковых обстоятельств, если это подкреплено соответствующими документами, освобождается от материальной ответственности за допущенные в связи с этим нарушения своих обязательств, но обязана немедленно приступить к исполнению своих обязательств после прекращения действия таковых обстоятельств. В любом случае, упомянутые обстоятельства могут считаться форс-мажорными только в том случае, если не будет доказано, что СТОРОНЫ своим действием или бездействием могли предотвратить наступление таковых обстоятельств.

5.6 ПРОДЮСЕР И ИНВЕСТОР вправе по своему усмотрению применять по отношению к АРТИСТУ за нарушение любого из пунктов настоящего Контракта любые цивилизованные меры дисциплинарного воздействия, налагать на АРТИСТА штрафные санкции вплоть до лишения АРТИСТА причитающихся ему выплат денежного вознаграждения, а также расторгнуть Контракт с АРТИСТОМ в одностороннем порядке, потребовав возмещения всех понесенных убытков + 100 % компенсации.

5.7 ПРОДЮСЕР И ИНВЕСТОР вправе по своему усмотрению поощрять АРТИСТА за выдающиеся достижения, включая выплаты премиальных денежных вознаграждений сверх предусмотренных Приложением № 1 «О финансовых взаимоотношениях Сторон».

5.8 АРТИСТ не имеет права в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Контракт в течение всего срока действия настоящего Контракта без веских на то причин. В случае возникновения таковых, АРТИСТ обязан возместить ПРОДЮСЕРУ И ИНВЕСТОРУ все затраченные на него средства, согласно предоставленным финансовым документам, а также выплатить ИНВЕСТОРУ компенсацию за моральный ущерб, равную полной сумме (100 %) финансовых вложений в карьеру АРТИСТА.

5.9 Настоящий Контракт действует как на территории России, так и за ее пределами -то есть, на территории всех стран мира.

5.10 Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания СТОРОНАМИ сроком на ____лет и не может быть расторгнут до истечения срока его действия, кроме случаев, прямо описанных в настоящем Контракте. В вопросе о продлении срока действия настоящего Контракта, приоритет отдается ПРОДЮСЕРУ И ИНВЕСТОРУ.

5.11 В случае, если между СТОРОНАМИ возникают неразрешимые противоречия, то исключительной юрисдикцией для разрешения таких противоречий будет являться Арбитражный Суд г.Москвы.

5.12 Неотъемлемой частью настоящего Контракта является Приложение № 1 «Финансовый План Проекта».

5.13 Настоящий Контракт составлен на девяти страницах, в трех экземплярах, один из которых находится у ИНВЕСТОРА, второй у ПРОДЮСЕРА, третий — у АРТИСТА.

5.14 Все изменения и дополнения к настоящему Контракту составляются в письменном виде при согласовании СТОРОН.

6. ФИНАНСОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН

1 и 2 год: Оплачивает все финансовые расходы по проекту и получает всю прибыль за вычетом отчислений указанных в Приложении №1. Такая система оплаты сохраняется вплоть до полного возмещения ИНВЕСТОРОМ своих финансовых вложений в проект.

3 — 5 год: Оплачивет 33% текущих расходов по проекту, и получает 33% от прибыли.

1 год: На этапе популяризации (раскрутки) проекта, согласно прилагаемому Бизнес плану Артиста, ПРОДЮСЕР получает в качестве гонорара 10% от сумм затрачиваемых на производство и продвижение проекта. Выплаты производятся по итогам каждого календарного месяца на основании представленных ПРОДЮСЕРОМ финансовых документов. Такая система оплаты действует до начала гастрольно-концертного деятельности.

1 — 2 год. С начала гастрольно-концертной деятельности проекта, ПРОДЮСЕР получает в качестве гонорара 10% от стоимости концерта, причем предыдущая система выплат процентов с вложений прекращается.

3 — 5 год: Оплачивет 33% текущих расходов по проекту, и получает 33% от прибыли. Эта система распределения прибыли начинает действовать с момента полного возмещения ИНВЕСТОРОМ его финансовых вложений в проект.

1 — 2год: Получает фиксированный оклад в размере 500 $ USA ежемесячно.

3 — 5 год: Оплачивает 33% текущих расходов по проекту, и получает 33% от прибыли. Эта система распределения прибыли, так же как и в случае с ПРОДЮСЕРОМ, начинает действовать с момента полного возмещения ИНВЕСТОРОМ его финансовых вложений в проект.

Читайте так же:  Претензия задолженность по оплате электроэнергии