Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 декабря 2009 г. N 1029 «О проведении IV международного конгресса по репродуктивной медицине»

В целях улучшения качества и совершенствования системы охраны репродуктивного здоровья населения, приказываю:

1. Провести в г. Москве 18 — 21 января 2010 года IV международный конгресс по репродуктивной медицине.

2. Для организации и проведения IV международного конгресса по репродуктивной медицине создать организационный комитет конгресса.

перечень основных вопросов, планируемых для рассмотрения на IV международном конгрессе по репродуктивной медицине, согласно приложению N 1;

состав организационного комитета IV международного конгресса (далее — конгресс) по репродуктивной медицине согласно приложению N 2.

4. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, руководителям учреждений здравоохранения федерального подчинения, директорам научно-исследовательских учреждений, ректорам образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования решить вопрос о командировании специалистов для участия в работе конгресса.

Принять во внимание, что оплата командировочных расходов производится по месту основной работы командируемых.

5. Организационному комитету конгресса в недельный срок после проведения конгресса представить в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчет о его проведении и список участников с указанием места работы, должности и телефона.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцову.

Министр Т. Голикова

Перечень
основных вопросов, планируемых для рассмотрения на IV международном конгрессе по репродуктивной медицине

1. Репродуктивная медицина: настоящее и будущее.

2. Здоровье семьи и репродуктивная медицина.

3. Междисциплинарные аспекты репродуктивного здоровья населения, их влияние на решение демографических проблем.

4. Новейшие данные о влиянии генетических, иммунных, средовых факторов на состояние репродуктивной функции.

5. Современные вспомогательные репродуктивные технологии (ЭКО, ИКСИ, IVM, PGD).

6. Система охраны репродуктивного здоровья: планирование семьи и контрацепция.

7. Диагностика и коррекция гормонально-зависимых заболеваний репродуктивной системы.

8. Достижения в области репродуктивной хирургии.

9. Возможности сохранения репродуктивного потенциала у онкологических больных.

10.Фетальная медицина. Эмбрион и плод как пациенты.

11. Минимально инвазивный подход к диагностике и лечению заболеваний органов половой системы у детей и подростков. Современные методы хирургической коррекции пола.

12. Мужское бесплодие. Нарушение сексуальной функции. Андропауза.

13. Здоровье и качество жизни в переходном и гериатрическом возрасте.

14. Вопросы совершенствования подготовки кадров, работающих в области репродуктивной медицины и хирургии.

к приказу Министерства

социального развития РФ

от 24 декабря 2009 г. N 1029

Состав организационного комитета IV международного конгресса по репродуктивной медицине

Контактные телефоны оргкомитета в Москве: (495) т/ф 438-24-55, 935-61-05

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 декабря 2009 г. N 1029 «О проведении IV международного конгресса по репродуктивной медицине»

Текст приказа официально опубликован не был

Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 23 октября 2019 г. N 1029 «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 12.05.2012 г. N 612 «Об организации проведения пренатальной диагностики нарушений развития ребенка в Саратовской области»

Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 23 октября 2019 г. N 1029
«О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 12.05.2012 г. N 612 «Об организации проведения пренатальной диагностики нарушений развития ребенка в Саратовской области»

В целях организации проведения пренатальной диагностики нарушений развития ребенка в Саратовской области, приказываю:

1. Внести в Раздел III «Порядок проведения пренатального консилиума врачей» Приложения N 2 приказа министерства здравоохранения Саратовской области от 12.05.2012 г. N 612 «Об организации проведения пренатальной диагностики нарушений развития ребенка в Саратовской области» следующие изменения:

1.1. изложить пункт 1 в следующей редакции:

«1. Заседания пренатального консилиума проводятся еженедельно (каждый вторник) в 14.00 в ГУЗ «Перинатальный центр Саратовской области» (г. Саратов, Зерновая, 33). При необходимости председатель назначает внеочередное заседание.»;

1.2. изложить пункт 5 в следующей редакции:

«5. Документы (направление, заверенное главным врачом медицинской организации, протокол УЗИ плода II уровня, индивидуальная карта беременной) предоставляются заместителю главного врача по поликлинической работе ГУЗ «Перинатальный центр Саратовской области» В.А.Журавель за 2 дня до проведения консилиума.»;

1.3. изложить пункт 6 в следующей редакции:

6. Беременных на заседаниях консилиума представляют лечащие врачи женских консультаций по месту наблюдения или заведующие женскими консультациями.»;

1.4. дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Главным врачам медицинских организаций обеспечить транспортировку беременной и медицинского работника транспортом силами медицинской организации до места проведения консилиума.».

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Ж.А.Никулину.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 23 октября 2019 г. N 1029 «О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Саратовской области от 12.05.2012 г. N 612 «Об организации проведения пренатальной диагностики нарушений развития ребенка в Саратовской области»

Текст приказа опубликован в «Собрании законодательства Саратовской области» N 47, октябрь 2019 г., стр. 10631 (подписано в печать 30 октября 2019 г., выход в свет 31 октября 2019 г.)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 декабря 2019 г. N 1029

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИЦИНСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 1007 «Об утверждении Положения о Департаменте образования и кадровых ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации».

Читайте так же:  Гражданство российской федерации конституция

Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 30 декабря 2019 г. N 1029

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно — Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения по вопросам кадрового обеспечения, регулирования труда медицинских и фармацевтических работников, организации среднего, высшего и дополнительного медицинского и фармацевтического образования, а также по оказанию государственных услуг в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Министерству, по реализации образовательных программ среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее — федеральная служба) и Федеральным медико-биологическим агентством (далее — федеральное агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее — государственный внебюджетный фонд), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации общественными объединениями и организациями.

6. Основными задачами Департамента являются:

6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности государственной внебюджетного фонда;

6.3. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.4. Организация работы по непрерывному образованию медицинских и фармацевтических работников;

6.5. Координация образовательной деятельности подведомственных Министерству образовательных и научных организаций;

6.7. Обеспечение реализации Министерством подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

III. Функции Департамента

7.1. Вырабатывает предложения по реализации кадровой политики в сфере здравоохранения, в том числе по организации среднего профессионального высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования;

7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.4. Участвует в организации законопроектной работы, в том числе подготовке предложений в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, подготовке ведомственного плана законопроектной деятельности и плана подготовки проектов нормативных правовых актов на очередной календарный год, а также контроль за их исполнением, подготовке предложений по формированию позиции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов (федеральным законам), рассматриваемым палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также организует разработку нормативных правовых актов Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.9. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

7.13. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

7.18. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном порядке;

7.19. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным фондом, по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.20. Анализирует решения федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений;

7.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

7.24. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций;

7.27. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов Министерства;

7.28. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

7.31. Организует проведение аккредитации специалистов, в том числе формирование аккредитационных комиссий;

7.32. В установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.35. Готовит предложения по созданию и осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью координационных советов, рабочих групп и иных совещательных и координационных органов Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.36. Организует ведение персонифицированного учета при осуществлении медицинской деятельности лиц, участвующих в оказании медицинских услуг;

7.42. Реализует подпрограмму «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

IV. Руководство Департамента

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

Читайте так же:  Поиск заявлений в арбитражный суд

9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;

9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

9.16. Участвует в заботе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, регламенте Министерства и должностном регламенте, служебном контракте.

Приказ Минздрава России от 30.12.2019 N 1029 «Об утверждении Положения о Департаменте медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации»

от 30 декабря 2019 г. N 1029

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИЦИНСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2019, N 16, ст. 1970; N 20, ст. 2477; N 22, ст. 2812; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2019, N 12, ст. 1296; N 26, ст. 3577; N 30, ст. 4307; N 37, ст. 4969; 2019, N 2, ст. 491; N 12, ст. 1763; N 23, ст. 3333; 2019, N 2, ст. 325; N 9, ст. 1268; N 27, ст. 4497; N 28, ст. 4741; N 34, ст. 5255), приказываю:

О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

В ЗДРАВООХРАНЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения — отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке.

II. Задачи Департамента

6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.6. Разработка стратегии единой кадровой политики в системе здравоохранения;

7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее — Министр) и его заместителей;

7.6. Участвует в разработке актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

7.7. Участвует совместно со структурными подразделениями Министерства в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения в пределах своей компетенции;

7.8. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.10. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.11. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

7.12. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.14. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

7.15. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральной службы и федерального агентства, по проекту федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда и об исполнении этого бюджета;

7.16. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений федеральной службе и федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;

7.17. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их Исполнении в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения;

7.21. Совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральной службы и федерального агентства;

7.23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

7.25. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

7.26. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

7.29. Обеспечивает взаимодействие Министерства с Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральным агентством научных организаций по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.30. Организует работу по совершенствованию трудового законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья в части трудовых отношений, оплаты труда, охраны труда и профессиональных стандартов;

7.33. Участвует в работе по совершенствованию системы оказания медицинской помощи населению в подведомственных Министерству образовательных организациях;

7.34. Организует деятельность подведомственных Министерству образовательных и научных организаций по дополнительному профессиональному образованию медицинских и фармацевтических работников;

7.37. Обеспечивает согласование проектов федеральных государственных образовательных стандартов подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры;

7.38. Участвует в подготовке предложений о награждении государственными и ведомственными наградами работников сферы здравоохранения;

Читайте так же:  Госпошлина за регистрацию права на жилой дом

7.39. В пределах компетенции Департамента организует мероприятия по обеспечению Министерством полномочий учредителя в отношении подведомственных образовательных и научных организаций;

7.40. В пределах компетенции Департамента участвует в профилактике коррупционных и иных правонарушений;

7.41. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан;

7.43. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей.

8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

9. Директор Департамента:

9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;

9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них;

9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов;

9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;

9.12. Утверждает положения об отделах Департамента;

9.15. Требует от гражданского служащего дачу объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента;

9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

Приказ 1029 министерство здравоохранения

Начальник Главного управления

помощи Минздрава СССР

3 мая 1988 г. N 10-11/63

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

ПО РАСЧЕТУ ЧИСЛА ДОЛЖНОСТЕЙ ВРАЧЕЙ — РАДИОЛОГОВ И

МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ЛАБОРАТОРИЙ РАДИОИЗОТОПНОЙ ДИАГНОСТИКИ

ЛЕЧЕБНО — ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЪЕМА

РАБОТЫ И ДЕЙСТВУЮЩИХ РАСЧЕТНЫХ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА

РАДИОИЗОТОПНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Учреждения — разработчики: Главное управление лечебно — профилактической помощи Министерства здравоохранения СССР, Отдел научных основ штатного нормирования ВНИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А.Семашко Минздрава СССР, Отдел радиоизотопной диагностики НИИ медицинской радиологии АМН СССР, Кафедра медицинской радиологии Центрального ордена Ленина института усовершенствования врачей Минздрава СССР.

Составители: Р.Н.Тураев , В.М.Шипова , А.Л.Маргулис , Ю.Н.Мисник , Е.Г.Матвеенко , Е.А.Испенков , В.Ф.Горобец , Ю.Н.Касаткин , Н.В.Обухов (тел. Московский: 546-39-48, добавочный 2-52-74).

Рецензент: Председатель Проблемной комиссии «Радиоизотопная диагностика» Научного Совета по рентгенологии и радиологии АМН СССР профессор Р.И.Габуния .

Председатель экспертной комиссии: Е.М.Паршков .

За относительно короткий срок радионуклидная диагностика стала неотъемлемой частью диагностического процесса как при установлении диагноза, так и при контроле эффективности проводимого лечения.

К настоящему времени развитие радионуклидной диагностики продолжается достаточно быстрыми темпами. Непрерывно совершенствуются приборы для клинической радионуклидной диагностики, разрабатываются новые радиофармацевтические препараты и новые методики радиодиагностических исследований, внедряется в практику методика радиоиммунологического микроанализа, расширяется круг учреждений, применяющих радионуклидные диагностические исследования.

Успешное решение стоящих перед службой радиоизотопной диагностики задач во многом определяется штатным обеспечением лабораторий радиоизотопной диагностики лечебно — профилактических учреждений.

Проведенный анализ использования временных штатных нормативов медицинского персонала лабораторий радиоизотопной диагностики, утвержденных приказом Минздрава СССР N 200 от 24.02.84 г. показал, что они, с одной стороны, использованы не полностью, а с другой стороны, имеется значительное несоответствие между числом занятых должностей и объемом выполняемой работы.

В целях улучшения организации труда и рационального использования медицинского персонала данных диагностических подразделений Минздрава СССР издан приказ N 1029 от 5 августа 1986 г. «Об утверждении расчетных норм времени на радиоизотопные исследования и о внесении изменений в действующие штатные нормативы лабораторий радиоизотопной диагностики». В соответствии с данным приказом должности врачей — радиологов и медицинских сестер устанавливаются в зависимости от объема работы и с учетом расчетных норм времени на радиоизотопные диагностические исследования.

Целям дальнейшего совершенствования работы лабораторий радиоизотопной диагностики должны служить настоящие методические указания. В них содержатся методические подходы к установлению численности медицинского персонала с учетом фактического (или планируемого) объема работы и расчетных норм времени на радиоизотопные диагностические исследования.

Для определения числа должностей врачей — радиологов и медицинских сестер необходимы следующие исходные данные:

1. Годовой объем работ, непосредственно связанный с проведением радиоизотопных исследований.

Этот показатель выражается в виде наименования методик и числа исследований по каждой методике. Он устанавливается вышестоящим по подчиненности органом здравоохранения с учетом потребности в соответствующих видах исследований для данного региона в стационарах и поликлиниках. Фактический объем работы определяется на основе учетной документации лаборатории.

2. Расчетное время, необходимое для выполнения годового объема работ, непосредственно связанного с проведением радионуклидных исследований. Расчеты годовых затрат рабочего времени медицинским персоналом непосредственно на радиоизотопные исследования проводятся по формуле:

Т = t1n1 + t2n2 + . tini , (I)

где Т — время, затраченное на проведение всех исследований в течение года;

t1, t2 . ti — расчетные нормы времени на одно исследование;

n1, n2 . ni — число соответствующих исследований за год.

Расчеты целесообразно проводить с применением специальной таблицы по прилагаемой форме (табл. 1).

3. Годовой бюджет рабочего времени по должностям врачей — радиологов и медицинских сестер. Он исчисляется, исходя из установленной действующим законодательством продолжительности рабочего дня и отпуска и данных календаря (см. методические указания Минздрава СССР «О расчете должностей медицинского и другого персонала учреждений здравоохранения при различных режимах работы», утвержденные 20.08.81 г.).

4. Время, расходуемое медицинским персоналом на работы, не связанные непосредственно с проведением радиоизотопных исследований, но необходимое для обеспечения нормального диагностического процесса и функционирования лабораторий (санитарно — просветительная работа, гражданская оборона, освоение новых методик исследований, повышение квалификации и т.д.).