Как увеличить свои продажи за счет правильного оформления витрины? — Секреты оформления витрины магазина и реальные советы экспертов

Витрина является лицом магазина. Она предназначена для привлечения внимания потенциальных покупателей, должна быть запоминающейся. Правильное оформление витрины – это целое искусство, и владеет им не каждый.

Многие магазины для оформления витрин не приглашают специалистов. Их оформлением занимаются продавцы, выставляя на внешнее обозрение новый и, по их мнению, привлекательный товар. Но этот подход не всегда является правильным.

Сэкономив на работе профессионалов, магазин потеряет долю имиджа, что в свою очередь может существенно снизить продажи. Для правильного оформления витрины необходимо владеть знаниями одновременно двух специалистов: дизайнера и мерчандайзера. И это, поверьте, непросто. Специалисты этих двух областей делятся своими впечатлениями в этой статье.

Итак, как же нужно подходить к оформлению с точки зрения мерчандайзера, а также с точки зрения дизайнера-витриниста?

Вот мнение Кристины Удаловой, руководителя проектов по мерчандайзингу фирмы «ГЛОБАЛ КОНСАЛТИНГ».

Под мерчандайзингом подразумевается комплекс мероприятий, проводящихся в торговом зале. Эти мероприятия направлены на привлечение внимания потенциального покупателя к определенной продукции.

Правила мерчандайзинга включают всего ТРИ закона: закон Запаса, закон Расположения, закон Представления.

Закон Запаса говорит о том, какую продукцию продавать, сколько товара необходимо иметь в запасе, сколько места отдать тому или иному товару.

Закон Расположения помогает правильно расположить продукцию в зависимости от ее подразделения на группы в торговом зале, в какой последовательности и порядке ее представлять на местах продаж, что сделать для того, чтобы продукция обратила на себя внимание покупателя.

Закон Представления помогает обеспечить товары в зале необходимой информацией: как разместить ценники, как оформить, размесить рекламный материал и т.п.

Витринистика относится к третьему правилу мерчандайзинга. Однако прежде чем разобраться, что выставить на витрине, нужно выделить целевую аудиторию и специфику продаваемого товара.

Определитесь, какую одежду Вы продаете

Вы продаете детскую одежду? Джинсовую одежду? Товары second hand? Последние новинки моды? Другими словами – это установление корпоративного стиля магазина.

Решив этот вопрос, можно переходить к оформлению витрины. Главнейшей целью витрины является вызов положительных эмоций в потенциальных покупателях, чтобы он зашел в магазин, не задумываясь о том, сколько у него денег в кошельке, нужна ли ему та или иная вещь и т.д.

Что же нужно размещать в витрине магазина? Я считаю, что в магазине одежды должен красоваться непосредственно сам товар. Однако человеку свойственно уделять большее внимание не демонстрации товара как такового, а его демонстрации «в жизни».

Другими словами, быстрее будет раскупаться тот товар, который на манекене, чем тот, что на вешалках. Из этого можно сделать вывод, что покупателю больше захочется посетить магазин, если он увидит имеющиеся в магазине модели на манекенах.

Более того, вы можете быть уверены в том, что даже если в этот раз покупатель ничего не приобретет, то, по крайней мере, он запомнит ваш магазин, среди многих других.

Есть еще одно условие – у потенциальных покупателей на улице или в торговом центре должна быть возможность, остановившись, рассмотреть модели поподробнее. Из этого следует, что магазин не должен быть выше первого этажа, а также около него должен быть широкий тротуар. Либо в ТЦ должна быть удобная и заметная витрина.

Далее стоит определиться с тем, какой товар и каким образом разместить

Во-первых, на витрине нужно размещать ту продукцию, которая лучше всего олицетворит корпоративный стиль. К примеру, в магазине джинсовой одежды, могут продаваться различные толстовки, свитеры, но их не стоит размещать в витринах.

Во-вторых, можно выставить товар, который рассчитан на большую аудиторию покупателей, но он должен иметь некую изюминку. Скажем, в этом же джинсовом магазине могут продаваться ультрамодные вещи или, например, сарафаны для беременных.

Однако если большинство ваших покупателей не относятся к этим категориям, то в витрине эти товары размещать не нужно. В то же время обычные классические джинсы не всегда могут вызвать в покупателе нужный эмоциональный отклик.

В таком случае необходимо обратить внимание покупателя на модель, покупатель должен остановиться и рассмотреть ее. В связи с этим выставлять следует новинки («О, этого я еще не видела!»), комбинированные варианты («Этот топ прекрасно смотрится с этими джинсами!») и т.п.

Важным правилом является и хорошее освещение моделей в витрине. Общий интерьер витрины должен выделять модели. Если, скажем, они светлы, то стена за ними должна быть в темных тонах и наоборот. Иначе, модели могут «потеряться».

За моделями обязательно должна быть стена, в противном случае модели сольются с магазином, и издалека не будут броскими. Однако если стена отсутствует, то манекенов стоит размещать прямо у окна, тогда весь магазин превратится в одну огромную витрину.

Положительного эффекта можно достичь нестандартной формой размещения моделей: экспозиция может напоминать сцену из жизни. К примеру, можно в витрине разместить несколько манекенов в разных вечерних нарядах, можно создать композицию: дама приглашает кавалера на белый танец. В таком случае в витрине будет демонстрироваться только одно платье, но оно будет больше привлекать взоры потенциальных покупателей, чем несколько.

Примеров огромное количество. Сюда же стоит отнести и выбор непосредственно манекенов. К примеру, в одном из детских магазинов на витрину в качестве манекенов выставили больших кукол. Куклы были очень похожи на реальных ребятишек, это позволило увеличить продажи.

Затем идет этап определения того, какое количество моделей будет выставляться, ведь у вас есть цель привлечь покупателя в магазин, а не заставить его выбирать на улице. Вы вряд ли хотели бы, чтобы к вам зашли в магазин и сказали : «Продайте мне то платье с витрины!».

Каждому владельцу магазина необходимо, чтобы его магазин посетило как можно больше людей. Ведь первый подход позволит продать вам несколько дополнительных вещей, а второй – десятки.

По моему мнению, выставлять нужно не более трех моделей. Если их будет больше, то подсознательно покупатель разделит их на «парочки», т.е. посмотрит не на четыре, а только на две модели.

Композиции в витрине нужно регулярно обновлять. Связывать это можно с наступлением нового сезона, с приходом новой коллекции и т.д. Обновления направлены главным образом на ваших постоянных покупателей: «О, что-то новенькое? Нужно зайти!». Наполнение витрины желательно обновлять два раза в месяц.

Ну, а в заключение, скажу о тривиальных, но необходимых вещах. Выставленные модели должны обязательно продаваться в магазине. Это же относится и к аксессуарам, если они присутствуют на витрине. Иначе нельзя. Ведь если человеку понравится какая-либо выставленная вещь, но он не сможет ее приобрести, то в дальнейшем он будет с недоверием относиться ко всем витринам. Скажу также и о совсем очевидной вещи: витрина должна быть всегда чистой.

Как же быть магазину, который расположен выше первого этажа?

Правильные витрины и к нему привлекут внимание покупателей. В этом случае незаменимую помощь окажут яркие цвета, которые смогут выделить магазин из всего здания, и размер оформительных элементов. Можно разместить огромные фото, на которых изображены сцены из жизни. Все вышесказанное можно отнести и к информации на фото. Манекенами в данном случае невозможно достичь должного эффекта.

Ну и о распродажах. Если в магазине проводится распродажа, то витрина об этом должна обязательно информировать. Иначе покупатель не сможет понять, что у вас проводится распродажа. Это могут быть яркие знаки на манекенах (таблички, ярлыки), надписи над распродаваемыми моделями и т.д. Но все это имеет отношение к одежде, которая есть у каждого человека, причем не в одном экземпляре (спортивные костюмы, джинсы, юбочки, кофточки и т.п.).

Если магазин специализируется на продаже эксклюзивной одежды (дорогие коллекции, вечерние наряды, меха и т.д.), то эффективно проводить специальные акции, где на определенные коллекции будут снижены цены. Суть та же, но другая идея. Это позволяет моделям не терять своей эксклюзивности.

Что думаю об оформлении витрин профессиональные дизайнеры-витринисты:

А вот что думают Андрей Деменков и Элеонора Соломонова, дизайнеры-витринисты магазинов «Крокус Интернэшнл».

Андрей Деменков: Не существует строгих и абсолютных критериев для оформления витрин. Это и является причиной того, что все они могут абсолютно отличаться друг от друга по различным параметрам, в особенности по конструкции. Можно говорить о самом оформлении витрин.

Первым правилом является выставление вещей по мере того как продается коллекция. К примеру, пришла новая коллекция, товар яркий и красивый, его выставляем на всеобщее обозрение. Обычно, вещи с витрины продаются быстро.

Второй подход заключается в выставлении нераспроданных вещей. В таком случае речь идет о распродаже. К примеру, в магазине есть несколько вещей, которые никак не найдут своего покупателя. Необходимо лишь проявить фантазию и эти вещи правильно скомбинировать на витрине, представив их комплектами. Как правило, покупатели начинают интересоваться этим товаром, причем именно в предложенных на манекене комбинациях.

В отношении технических параметров, хочу сказать, что витрина должна отвечать общему дизайну магазина. Выигрышным элементом является, безусловно, фон. Сложные решения помогают товару не затеряться. Однако каким бы красивым ни был фон, он не должен отвлекать от представляемого товара. Его обязанности – привлечение внимания, а не «перебивание» манекенов, расставленных в витрине.

Элеонора Соломонова: Если присутствует фон, то выставляемый товар, смотрится выигрышнее, чем на просвете, без фона.

Андрей Деменков: Мне нравится, когда витрина глубокая, мне с ней проще работать. Например, можно воспользоваться приемами геометрии, другими словами товар можно расставить группами таким образом, чтобы они в итоге создали какую-либо геометрическую фигуру.

В таких случаях при оформлении витрины должны соблюдаться пропорции золотого сечения – это будет красиво и приятно смотреться. Товар потеряется, если его разместить на одной плоскости, поэтому делать этого не нужно.

Работая с обувью, нужно разделить отведенное пространство на несколько уровней, хотя это и не обязательно. Обувь может быть расположена и на уровне ниже человеческого роста. Для того чтобы демонстрировать обувь можно использовать и манекены, а можно и различные стеллажи и полочки. Я предпочитаю выставлять обувь не парами, а комбинировать. Что касается одежды, то она должна быть представлена на манекенах.

Элеонора Соломонова: Однажды у нас произошел такой случай. Новый магазин уже открыт, а манекенов еще нет. Как только пара манекенов появилась на витрине, одежда стала моментально раскупаться.

Андрей Деменков: Если предполагается, что выставляемые вещи будут рассматриваться с далекого расстояния, к примеру, из машины, то манекены должны быть большими, если с близкого, например, с тротуара, то модели должны быть ростом с человека.

При выставлении товара должен быть учтен и угол зрения. К примеру, витрина одного магазина имеет интересное оформление – стоит манекен, а полочки расположены веером. Однако здание имеет высокий цоколь, поэтому представленный на полочках товар, не просматривается. Конструкция оригинальная, но она неэффективна.

Элеонора Соломонова: Особое внимание нужно уделять освещению экспозиции. Правильное освещение даст половину успеха. Если витрина темная, то она не привлечет к себе внимания. Но правильно световое решение найти очень сложно: днем не должно «зеркалить», а ночью – хорошо просматриваться. Если витрина имеет среднюю освещенность, или нет фона, то применяются светлые тона, чтобы не затенить одежду.

Андрей Деменков: Товар, который будет выставляться, также нужно правильно выбрать. Однако здесь большую роль играет и сам магазин. Мы работаем, как правило, с мультибрендовыми магазинами. В них, в отличие от монобрендовых, большой поток покупателей, поэтому на витрине выставляется массовый товар. В таких магазинах мы никогда не выставим товар, который остался в единичном экземпляре. Однако для дорогого магазина это не работает, там могут выставляться и эксклюзивные вещи.

Читайте так же:  Пособия пенсионерам в россии

Товара в витрине не должно быть мало, но и много его также не должно быть. Стильный минимализм здесь не очень действенен, если на витрине много товара, то это будет напоминать свалку. Сказать конкретно, сколько вещей выставить сложно, поскольку все зависит и от самих вещей, и от размеров витрины. Во всем должна присутствовать «золотая середина».

Элеонора Соломонова: Можно на витрине поставит обувь, комплект одежды и несколько аксессуаров, а для привлечения внимания какой-либо предмет, к примеру, швейную машинку. Сегодня все магазины оформляются стандартно.

Витрины легкие, красивые, но, к сожалению, однотипные, из чего получается облагороженные торговые ряды. Хочется чего-нибудь броского. Раньше были в моде манекены без головы, но сейчас это неактуально. В настоящее время используются манекены, напоминающие реальные человеческие фигуры.

Андрей Деменков: Нами приветствуются нестандартные решения. К примеру, при оформлении длинной витрины, мы разделили ее на части, затонировали стекла, получив тем самым несколько маленьких пространств, и это сработало. Мы создавали витрины в этническом стиле, оформляли их в виде пустыни, где оазисом служил мужской костюм.

Элеонора Соломонова: При оформлении витрин можно использовать цветы, фрукты. Эти приемы используются при оформлении витрин к праздникам. Однако ряд торговых марок требуют оформления в стилистике общего дизайна, поэтому задумки не всегда реализовываются.

Однако я считаю, что у нестандартных решений есть большое будущее. Классический магазин можно оснастить кичевой штуковиной, режущей глаз, вызывающей интерес. В витринах хорошо использовать движение. Однако для этого не обязательно применять дорогие интерактивные приспособления, можно применить обычный вентилятор, который будет развевать платье. Движение всегда привлекает внимание.

Андрей Деменков: Главным условие является чистота и аккуратность помещения, которое предназначено для всеобщего обозрения и привлечения покупателей.

Элеонора Соломонова: Оформляя витрину, необходимо использовать зарисовки. Идеалистичнее выглядит не эскизы, а компьютерная графика. В оформлении выставки непосредственное участие должен принимать сам дизайнер.

12 практических советов, которые помогут Вам правильно оформить витрину вашего магазина:

  1. Анализ товара, с которым предстоит работать (к примеру, выделить стиль основной коллекции).
  2. Анализ конструкции витрины (высота помещения, расстояние от земли, глубина, размеры и т.д.).
  3. Учитывая стиль товара, выбрать стиль витрины. С учетом этого выбрать подходящий по стилистике товар и оборудование.
  4. При слабом освещении зала, стоит применить локальное фоновое решение.
  5. Фон и декорации не перебивают, а подчеркивают экспозицию.
  6. Лучше всего использовать вещи трех основных цветов.
  7. Свет и декорации должны создавать определенное настроение. Работая на контрасте, старайтесь подчеркнуть предметы.
  8. Витрина не должна быть перегружена товаром, иначе он потеряется. Если витрина большая, то его можно разместить группами.
  9. Если витрины магазин проектирует самостоятельно, то они должны быть глубокими, быть невысоко от земли.
  10. Раз в неделю необходимо переоформлять витрину.
  11. Для передачи объемов предмета необходимо использовать направленный свет (галогеновые лампы, лампы накаливания).
  12. Люминесцентные и неоновые лампы дадут рассеянный свет, но в то же время они помогаю в достижении интересных эффектов: к примеру, можно применить две лампы с цветными фильтрами, направив свет через предмет, пропустить свет через фигурный фильтр.

Удачи и успешных продаж!

С уважением, коммерческий директор компании Angela Ricci Астраков Дмитрий.

Представление товаров на витрине обладает эффективностью, сопоставимой с рекламой. Ведь:

  • Витрина находится непосредственно на месте продажи и ничто не препятствует непосредственному ознакомлению с товаром и его покупке.
  • На витрине товар представлен «живьем», что дает возможность сразу получить представление о нем — о его цвете, форме, размере, функции.
  • На покупателя существенное влияние может оказать наличие других людей, разглядывающих этот же товар.
  • Существуют несколько психологических подходов к оформлению витрины: суггестивный, маркетинговый и адвертологический. Главная задача суггестивного и маркетингового подходов — добиться того, чтобы витрина прежде всего воздействовала на сознание и подсознание людей, создавала потребность в товаре, чтобы она воздействовала на волю и поведение человека, привлекала внимание, навязчиво бросалась в глаза.

    В идеале витрина демонстрирует товар, которого много, который в достаточном количестве представлен в торговом зале. Входя в магазин, потребитель интересуется, где находятся в торговом зале изделия, представленные на манекенах. Если эти товары в зале отсутствуют, то есть нельзя ни примерить их, ни купить, покупатель испытывает разочарование и непосредственная коммерческая функция витрины остается нереализованной. В магазинах категорий премиум и люкс размерный ряд изделий часто ограничен тремя размерами и одной единицей на размер. В этом случае реализация этого принципа невозможна и продажи осуществляются прямо с витрины.

    1. Периодичность оформления витрин

    Витрина магазина по сути аналогична рекламному сообщению. Психология человека такова, что если не пробудить интерес к предмету, то нельзя и привлечь внимание к нему. Интерес, как известно, можно привлечь чем-то новым, незнакомым. Для того чтобы мы осознали какой-либо элемент окружающей действительности (в нашем случае витрину), нужно, чтобы исходящая от него энергия возбудила какой-либо из рецепторов. Только тогда начнется процесс восприятия. Внимание потребителя включается в первые несколько секунд, пока человек проходит мимо витрины магазина. Чтобы повысить эффективность витрины, необходимо привлечь к ней внимание в течение 2-3 секунд.

    Внимание подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Периоды таких колебаний равны 2-3 секундам. Устойчивость внимания обеспечивается за счет открытия новых сторон познаваемого объекта. По прошествии трех секунд важно удержать внимание потребителя видимой от входа частью торгового зала (точкой фокуса) или второй витриной. Задача витрины на этом этапе в том, чтобы побудить покупателя зайти в магазин.

    Цель достигнута тогда, когда каждый проходящий мимо витрины обращает на нее внимание и заходит в магазин. В современных условиях, когда шоппинг стал полноценным процессом проведения досуга, одни и те же люди ходят за покупками непродовольственных товаров в среднем не чаще раза в две недели. В этом случае мерчендайзерам необходимо исключить сенсорную адаптацию и привыкание потребителей.

    Одни и те же декорации, манекены, одетые в одну и ту же одежду, не вызывают у потенциальных потребителей ни внимания, ни соответственно желания купить. Оптимальным сроком действия декораций можно считать временной период от месяца до трех, срок для комплектов одежды манекенов — от 14 до 21 дня.

    Кроме описанных выше причин, объясняющих необходимость периодического переоформления витрин, есть и другие.

    Сезонность. Людям свойственно делить календарный год на сезоны. Витринные декорации необходимо менять в зависимости от сезонности одежды, представленной на манекенах, то есть декорация, отражающая летнюю коллекцию, эффективна с мая по июль, осеннее оформление витрин — с августа по октябрь и т. д.

    Также нужно учитывать необходимость сохранности товарного вида изделий в витринах. Как правило, на витринах присутствуют осветительные приборы, длительное воздействие которых на одежду и обувь может оказаться пагубным. Ситуация усугубляется в магазинах, расположенных на улицах города. Воздействие солнечных лучей и искусственного освещения за 14 дней в большинстве случаев не приводит к потере товарного вида.

    Смена одежды на манекенах и обуви на витринах чаще одного раза в 14 дней нецелесообразна по трем причинам:

  • Одни и те же клиенты не посещают магазин чаще одного раза в две недели.
  • Ассортимент сезонной коллекции не настолько велик, чтобы комбинаций моделей хватило более чем на 12 смен витрин в сезон. В этом случае будут неизбежны повторения презентации ранее представленных на витринах моделей.
  • Вероятность смены погодных условий за неделю невелика.
  • Тематику витрины можно выбирать исходя из шести основных целей, к которым относятся:

    1. Отражение сезона.
    2. Отражение продукта.
    3. Отражение рекламной кампании марки.
    4. Отражение бренда.
    5. Отражение праздника.
    6. Отражение акции.
    7. Так, при отражении идеи сезонности у потребителя вызываются ассоциации с явлениями, характерными для того или иного времени года. Например для лета характерны воспоминания о пляже, отдыхе, морских путешествиях и пр. При мысли об осени на ум приходят цветная листва, дождь, зонты и т. д.

      Эти ассоциации создают у человека соответствующий настрой, заставляют задать себе вопросы о наличии в гардеробе тех или иных предметов одежды и обуви:«Есть ли у меня новые шорты? Нужно ли купить новые тапочки для пляжа? Не устарел ли морально мой старый плащ?» В ответ на эти вопросы витрина, безусловно, во всех красе продемонстрирует все возможные варианты моделей одежды и обуви, соответствующие последним тенденциям моды, готовые перейти к новому владельцу на определенных условиях.

      На идее продукта или коллекции как важнейшей составляющей витрины основан подход, когда главный мотив коллекции, например рисунок ткани, фурнитура, цвет, декоративные детали отделки, «читается» как на самих изделиях, так и в декоративном (часто крупномасштабном) оформлении витрины. В данном случае принцип узнаваемости усиливается эффектом множественности, характерным для рекламы, то есть повторяемостью и интенсивностью.

      Сила рекламного воздействия во многом определяется важнейшим фактором — повторяемостью. Оттого, насколько часто повторяется реклама, зависит успех всей рекламной кампании. Для достижения эффекта внушения недостаточно сообщить информацию только один раз. Необходимо, чтобы внушаемое сообщение повторялось.

      Отражение бренда как тема витрины характерно для товаров классов премиум и люкс. Если торговая марка стала известной, но не ценится, такую неполноценность бренда подчеркивать на витрине не имеет смысла. В случае одновременной известности и ценности бренда указание его на площади витрины уместно и имеет смысл. Тогда потребитель легко приобретает товар без всякого психологического влияния (давления).

      В календарном году множество праздников. К большинству праздников люди дарят друг другу подарки, которые необходимо предварительно купить. К ряду общегосударственных популярных в России праздников, в дни которых дарят подарки, относятся Новый год и Рождество, 8 Марта, 14 Февраля, 23 Февраля, «последний звонок» (выпускной вечер). Витринистика использует, как правило, все из них в качестве повода для дополнительной стимуляции потребителей. Такого рода стимуляцию целесообразно проводить заранее, по крайней мере за месяц до праздничного дня, чтобы заблаговременно напомнить о необходимости купить подарки.

      Для большего привлечения внимания покупателей к распродаже используют надписи очень больших форматов и очень ярких цветов. В этом случае внимание потребителей привлекается не к продукту, размещенному на витрине, а к низкой цене изделий, находящихся в магазине. Таким образом решается задача избавиться от товара прошлого сезона как можно быстрее. На витринах магазинов классов люкс и премиум используются таблички и наклейки, но небольшого размера. Размер, дизайн и внешний вид не отвлекают внимание от изделий, размещенных на витринах. Анонсирование цен на продукцию в форме стикеров не происходит ни при каких обстоятельствах. Указание процента скидки вполне уместно.

      Какая бы тема ни была выбрана для оформления витрин, следует помнить о том, что сложные объекты потребитель узнает не так быстро, как простые, так как у более сложного объекта приходится проверять больше признаков.

      3. Композиция витрины

      Витрина магазина может быть рассмотрена как живописное полотно, при создании которого применяются законы композиции. Витрина, как полотно или лист бумаги, может быть различных форматов. Наиболее распространены вертикальный, горизонтальный и квадратный форматы.

      Если посмотреть на здания, окружающие нас в городе, можно заметить, что большинство окон в целом и витрин в частности имеют форму прямоугольников, которые отличаются размерами и соотношениями высоты и длины. Декартовские координаты выражают стационарное состояние равновесия. Кроме того, в западном мире человека с рождения окружают вертикальные и горизонтальные линии, прямоугольные формы.

      Перед созданием эскиза витрины необходимо ограничить себя форматом, соответствующим пространству витрины по ее высоте и длине.

      Следующим, наиболее важным, средством композиции является ее схема. Схему определяют точка, линия и плоскость.

      Точка — первоэлемент композиции. Именно она служит началом каждого произведения витринистики. Это результат первого соприкосновения инструмента с материальной поверхностью. Экран монитора, лист бумаги с изображением витрины — материальная основа плоскости. Инструментом может быть компьютерная мышь, карандаш и т. д.

      Впечатление меняется в зависимости от перемещения точки на плоскости. Точкой может быть любой объект, например манекен, если взглянуть на него с высоты. Новые проблемы в композиции появляются, когда к точке добавляется линия, которая, в сущности, состоит из многих точек. Попробуйте представить цепочку из большого количества пар обуви и взглянуть на нее с высоты — вы увидите линию.

      Плоскость — замкнутая линия. Для целей витринистики используют простые геометрические плоскости: треугольник, квадрат и прямоугольник. Иногда встречаются производные, например трапеция. Значимость этих композиционных схем с точки зрения психологии восприятия определяет движение глаз потребителей. Движения глаз играют важную роль в зрительном восприятии, а их анализ может многое дать для понимания процесса восприятия.

      Например, углы и резкие изгибы являются главными элементами, которые использует мозг при запоминании и узнавании рисунка. Акценты усиливают воздействие витрины на зрителя. Правильная расстановка акцентов при построении композиции повышает выразительность.

      Каждой форме соответствуют свои акцентные точки. Те из них, которые расположены на осях или диагоналях формы, воздействуют на зрителя положительно. Если же акцентная точка доминирует, то взгляд задерживается на ней дольше, чем на менее активных промежуточных точках, и постоянно возвращается к ней как к главному акценту. Такая точка называется композиционным центром. Центр выделяется освещенностью, цветом, контрастами и другими средствами.

      Композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром вертикальной плоскости витрины. Художники придумали множество вариантов композиционного построения картины, когда центр композиции смещается в любую сторону от геометрического центра холста, если этого требует сюжет произведения. Исследования показывают, что в процессе рассматривания взгляд наблюдателя обычно задерживается лишь на некоторых элементах изображения. Как правило, именно они содержат информацию, позволяющую раскрыть суть картины.

      Пространство в композиции подразумевает многоплановость или одноплановость витрины. Как правило, одноплановых витрин не бывает, на практике большинство витрин имеют по крайней мере два плана.

      На переднем плане размещены манекены или обувь, на заднем — некие декорации. Наиболее полноценной композицией витрины является ее трехплановость, то есть задним план — декорации, средний план — манекены, передний план — витринное стекло. Часто предпочтение отдается многоплановым витринам открытого типа, когда с улицы видно пространство магазина. В этом случае внимание потребителя может быть отвлечено от первого плана товаров, представленных на манекенах или других витринных элементах.

      Цвет наиболее важен при восприятии витрины. При оценке значения цвета уместна фраза Гёте: «Все живое стремится к цвету». Для оформления витрины важны колорит витрины в целом и цветовое сочетание изделий, представленных на ней, вкупе с декорациями. Как уже отмечалось ранее, витринные декорации существуют от месяца до трех, тогда как одежда или обувь на витрине меняется каждые две недели. В этом контексте важно, чтобы декорации витрины в цветовом отношении были в гармонии с товарами, представленными на них.

      Витринная композиция может быть как открытой, так и замкнутой. Закрытая композиция означает, что основные направления линий стягиваются к центру. То есть витрина будет ограничена с боков какими-либо предметами или изображениями. Если пространство витрины невелико и перед дизайнером стоит задача расширить его, следует использовать открытый тип, то есть ничем не ограничивать, не перегораживать это пространство.

      Когда витрина готова, постарайтесь оценить общую форму группы предметов (контур), ансамбль форм, а не значимость каждой формы в отдельности. Это поможет убедиться в целостности витрины. Определить целостность помогают цифровые фотографии, так как они позволяют увидеть витрину со всеми ее элементами наиболее объективно, без отвлечения на какие-либо факторы внешней среды.

      Бюджетно, но привлекательно. Как оформить витрину магазина правильно и ярко при ограниченном бюджете

      Основные западные тенденции в оформлении витрин сегодня — уход в геометрию фигур, использование принтов и яркий фон. Но кризисные реалии российского ретейла не радуют: многие компании сильно ограничены в своих возможностях. Для большинства магазинов оформление витрин – одна из тех статей расходов, от которой они отказались в первую очередь, или как минимум сократили. С другой стороны, о витринах задумались те, кто раньше не особо уделял им внимания. Для таких компаний кризис – это время действовать и выделяться на общем фоне конкурентов. Так что работа для дизайнеров-декораторов есть, и ее довольно много, но вот бюджеты на оформление витрин, увы, не очень большие. В условиях финансовых ограничений задача сделать витрину яркой, запоминающейся, привлекающей внимание многократно усложняется. Это ведет, прежде всего, к удешевлению применяемых материалов: витринисты предпочитают использовать более дешевые материалы, но тщательнее, дольше с ними работать, что называется, доводить до ума. Это, пожалуй, главный тренд витринистики в нынешних условиях.

      Витрина работает в четыре смены

      При грамотном подходе к оформлению витрин необходимо определить бюджет на оформление — для начала нужно понять, сколько смен витрин у вас будет в году. Если бюджет небольшой, то не надо рвать его на тысячу кусочков. Определитесь с суммой, которую вы готовы потратить на оформление витрин в год. От этого бюджета удержите 40% на новогоднее оформление – самое эффектное, а потому и самое затратное. Оставшуюся сумму необходимо распределить на остальные смены. Здесь имеет смысл как следует подумать над тем, сколько их будет. Как правило, в дополнение к новогодней витрине делают весну/лето, осень и распродажу, то есть три смены.

      Не выставляйте все на показ!

      Большинство владельцев обувных, сумочных магазинов каждый раз совершают одну и ту же ошибку, пытаясь в свою витрину «впихнуть товара по максимуму». С точки зрения привлечения покупателей это не эффективно. Какой смысл показывать, что у вас большой выбор, если это и так очевидно для всех? На рынке сегодня нет магазинов с маленьким ассортиментом обуви, что возможно лишь в магазинах смешанного формата, но эти торговые точки, как правило, в своих витринах делают упор на одежду.

      Остановиться и посмотреть на витрины, забитые до отказа товаром, прохожему даже не придет в голову. Исключения, конечно, найти можно всегда, например, если вы торгуете очень дешевой обувью или сумками. «Любая пара — 300 рублей!» — если это ваш постоянный постер в витрине, тогда вам, в первую очередь, необходимо показать, что выбор у вас такой, что просмотреть все за один раз просто нереально. Но это все же исключение из правил.

      Привлечь внимание прохожих можно чем-то особенным:

      выделением какого-то товара (например, с помощью необычной подсветки);

      призывающими к действию плакатами (акции, скидки и т.п.).

      Витрина делается для целевой аудитории

      Очень важным моментом при разработке витринного оформления является сегмент, в котором работает торговая точка. В первую очередь, необходимо четко представлять портрет своего покупателя: мужчина/женщина, возраст, социальный статус, уровень заработка и т.д. Всегда есть группа, которая покупает больше других (выделите 1-2 портрета) – это целевая аудитория. Так вот витрину нужно делать, ориентируясь именно на нее. Всегда найдутся те, кому витрина будет не понятна или не понравится. Главное, чтобы она была понятна и нравилась целевой аудитории.

      Но в каком бы сегменте не работала торговая точка, одним из самых важных критериев эффективной витрины (то есть, положительно влияющей на рост потока посетителей магазина) является освещение. Каким бы замечательным ни был дизайн витрины, никто не обратит на него внимания, если его грамотно не подать с помощью освещения. С распространением светодиодов, стоимость хорошего освещения уже не является сегодня такой уж критичной для компании, поэтому вопрос с качественным освещением витрины можно решить за вполне умеренные деньги.

      Какой сегмент, такая и витрина

      Говоря о концепции, надо отметить следующее:

      витрины низкого ценового сегмента нацелены лишь на информирование покупателя — демонстрация товара, цены, наличия ассортимента;

      магазины среднего ценового сегмента могут позволить себе дизайн: от простых приемов с цветовыми решениями до сложных сюжетных тем, которые мы чаще видим лишь в премиум-сегменте;

      магазины высокого ценового сегмента ограничены в оформлении витрин лишь фантазией дизайнера, бюджеты, как правило, там достаточные для того, чтобы позволить себе красивые и оригинальные сезонные, праздничные витрины.

      В любом сегменте не стоит отказываться от некоторых приемов, которые в большинстве случаев используются при построении декораций – например, от использования подвесов и манекенов.

      Какая бы витрина не была и в каком бы сегменте не находилась торговая точка, следует помнить, базовые принципы, которые с одной стороны очевидны, но как показывает практика, не всегда выполняются:

      1. Витрина должна быть чистой.

      Никаких посторонних вещей в ней быть не должно. Мусор, личные вещи, а также открепившиеся (упавшие) элементы декораций должны быть удалены в момент обнаружения.

      Стекла витрины должны быть чистыми всегда!

      2. У витрины должны быть фокусные точки (те, куда в первую очередь падает взгляд прохожего). В зависимости от размера витрины, их может быть от одной до трех. Не следует перегружать витрину равными по визуальной значимости элементами.

      3. Ценники в витрине, если они используются, должны быть визуально одинаковыми для всех товаров и должны быть читаемы как минимум с двух метров.

      4. Любые декорации в витрине должны быть стойкими к воздействию окружающей среды (выгорание от софитов, температурный режим). Например, живые растения не приемлемы.

      5. Освещение в витрине должно быть достаточным. Прожектора должны быть направлены на товар и декорации и не слепить при этом прохожих. Перегоревшие лампы должны быть немедленно заменяться. Хорошее освещение – это уже полдела в создании качественной витрине.

      Стандарты оформления внутренних витрин

      Далеко не каждый магазин может себе позволить создание внутренней витрины. Причины этого — дополнительные затраты и ограниченное торговое пространство. Тем не менее, внутренняя витрина – великолепный инструмент продаж.

      Разберем основные вопросы, касающиеся внутренней витрины:

      Что из себя представляет внутренняя витрина?

      Внутренняя витрина – это область внутри магазина, выделенная специальным образом для демонстрации товара. Представляет собой специально изготовленное демонстрационное оборудование или группу такого оборудования, скомпонованную в одном месте. В магазинах с большими торговыми площадями зачастую создают специальные подиумы, на которых может быть размещена группа манекенов. Внутренняя витрина может иметь декоративные элементы, которые должны перекликаться с основной витриной и дополнять ее.

      Что экспонировать во внутренней витрине?

      Можно выделить три категории товаров:

      товар-локомотив, имеющий невероятно выгодную цену, на котором магазин может иметь нулевую прибыль, но который является великолепной приманкой для покупателей;

      товары-бестселлеры – группа самых востребованных и покупаемых товаров;

      самый дорогой товар – топовые модели.

      Где располагать внутреннюю витрину?

      Чаще всего, рекомендуют размещать внутреннюю витрину либо на входе, где она будет попадать в поле зрения каждого входящего, либо напротив входа — в глубине зала. В последнем случае ее рекомендуется располагать на некотором возвышении и с превосходной подсветкой таким образом, чтобы она служила своеобразным «маяком» в торговом зале, к которому посетитель будет подсознательно стремиться, перемещаясь по магазину. Чаще всего таким маяком служит именно подиум.

      Как правильно оформить витрину магазина

      Для розничной торговли много изменилось за последнее время, но оформление витрин по-прежнему является мощным способом заманить потенциальных покупателей в магазин и стимулировать импульсные продажи.

      Когда ваша цель, остановить пешеходов, идущих в своих направлениях, бросить немного товаров в витрину недостаточно. Вам нужны правильные навыки и знания для создания эффективных сенсорных образов. Несколько тематических идей для ваших витрин, вам смогут помочь…

      Используйте шесть тем в год

      Некоторые продавцы при построении витрин представляют четыре сезона, но покупателям быстро наскучит зимний снег или летний бассейн. Используйте возможность связать ваш дизайн с праздниками, и не только такими, как Новый Год или Пасха. Вы можете использовать базовые темы на технологических достижениях и текущих новостных событиях. Используйте, как минимум, шесть различных тем в год для оформления витрин.

      Те же товары, но разное оформление

      Даже если ваши товары обновляются редко, не делайте ошибку, воссоздавая одну и тут же композицию каждый год. Создайте новый взгляд на старую тему. Новые цвета, реквизит и вывески, могут превратить формальный прошлогодний интерьер в модный сезонный тренд. Ищите предметы, которые вы можете потенциально использовать, по-разному.

      Люди любят все уникальное и неожиданное. Зачем человеку нужно бросить все, что бы посмотреть на елку с подарками под ней? Если ваши витрины становятся такими же, как в магазинах вокруг вас, ищите свежие идеи в интернете. Не создавайте точных копий того, что вы найдете; используйте свои идеи с особенностями вашего товара и ценностями вашего бренда.

      Если вы хотите продать много крошечных вещей, вы должны обратить на них внимание чем-то большим, что никто не может пропустить. Используйте негабаритные картонные реквизиты, большие украшенные знаки и много ярких, смелых цветов в фоне витрины.

      Используйте динамические компоненты в оформлении витрины, то есть, интерактивные и мультимедийные элементы. Скучные презентации даже простых продуктов уже мало интересуют людей.

      С улицы, внешний вид вашего магазина это первое, что люди замечают. Если фасад грязный и смотрится как бельмо на глазу, даже самая лучшая витрина не будет иметь ни единого шанса. Вы должны сделать все, что бы ваша фасадная краска, навесы, вывески, баннеры и подъезды выглядели достойно.

      Не экономьте на вывесках

      Хотя некоторые витрины говорят сами за себя, покупатели любят четкие и отличительные вывески. Если вы предлагаете специальные скидки, новый бренд или уникальный продукт, нужно убедиться, что люди, которые проходят мимо вашей витрины, узнают об этом.

      Вы ток же можете использовать немного юмора при оформлении витрин. Смех может улучшить настроение, и счастливым клиентам, скорее всего, будет любопытно узнать, что вы можете предложить.

      Товары в действии

      Используйте витрины, что бы показать покупателям, как товар будет выглядеть и функционировать в их домах. Положите книги и журналы на журнальный столик. Установите обеденные столы с элегантными сервизами. Набросьте плед на манекен, и разместите его перед искусственным камином.

      Включайте товары из разных категорий, но которые связывают одну тему. Этот метод поможет управлять импульсными продажами, напоминая клиентам, что им еще может понадобиться. Например, к набору посуды можно приложить стаканы, скатерти, кухонные полотенца или прихватки.

      Бабочки не единственные существа любящие свет. Удачно расположенные в витрине прожекторы, сделают невозможным пройти мимо нее, не глядя. Вы так же можете использовать светодиодное освещение, либо электрические свечи.

      Товары, которые движутся, привлекают внимание и бросаются в глаза почти каждому. Такие варианты включают в себя движущиеся игрушки, музыкальные шкатулки и часы. Если вы демонстрируйте товар, который не движется сам по себе, включите элементы, которые будут двигаться вокруг них. Например, вращающиеся столы.

      Нет результатов? Измените вещи!

      Визуальный мерчандайзинг, это своего рода искусство. И здесь много тонкостей, от которых зависит его успех. Если ваша новая витрина не вызывает у людей нужных вам эмоций, то нужно попробовать что-то еще. Нужно понять. Какие типы оформления витрин работают лучше всего для вашего магазина.

      Подходите к этому вопросу непредвзято и старайтесь активно меняться и адаптироваться к потребностям ваших клиентов. Постепенно вы обнаружите, какие типы визуальной и сенсорной стимуляции оказывают лучшее влияние на вашу целевую аудиторию. Продолжайте пробовать, пока не получите нужный вам результат.

      Оформление витрин в магазине одежды – основные правила и принципы

      Главная цель оформления витрины магазина одежды – сделать так, чтобы как можно у большего количество людей появилось желание посетить его. Именно об «искусстве» оформления витрин пойдет речь в следующем нашем материале.

      Содержание:

      Для чего нужно оформлять витрины?

      Витрина – это «лицо» магазина одежды, его визитная карточка. От одного только взгляда на витрину, у проходящего человека должно появится желание посетить магазин, а значит и стать потенциальным покупателем.

      Безвкусно оформленные витрины «отпугнут» любого клиента, а вот стильная, яркая, броская витрина – это действенный инструмент повышения оборота любой торговой точки, тем более магазина одежды.

      Красивая витрина вашего магазина одежды – это некий «мотиватор» и стимул для человека остановиться и зайти в магазин. Поэтому к оформлению витрины нужно подходить с профессиональной точки зрения.

      Полезные документы для скачивания

      Нередки сегодня случаи, когда владельцы магазинов считают, что оформление витрин – дело второстепенное и уделять этому внимания не стоит. Такое мнение маркетологами и мерчендайзерами единогласно признается ошибочным.

      Так называемая «витринистика» – искусство оформления витрин – это «смесь» сразу нескольких сфер, таких, как декор, дизайн, маркетинг, живопись. Оформление витрин лучше доверять профессионалам, которые разработают специальный дизайн в соответствии с потребностями заказчика.

      Но если возможности воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров и мерчендайзеров нет, благодаря не сложным и полезным советам из нашей статьи, каждый владелец магазина сможет красиво и со вкусом оформить витрину.

      Принципы оформления витрин одежды

      Эксперты рекомендуют решить, что именно планируется выставлять на витрине магазина, а для этого нужно определить целевую группу – то есть его потенциальных покупателей.

      В зависимости от этого подход к продаже разных видов одежды будет разным: витрина магазина шуб будет кардинально отличаться от витрины магазина одежды для тинейджеров. Также витрина, как некий «мотиватор» человеку совершить покупку, будет различаться в зависимости от:

    8. возраста;
    9. пола;
    10. социального статуса;
    11. достатка целевой группы магазина.
    12. Далее необходимо определиться, с концепцией будущей витрины. А для этого необходимо ответить на вопрос: с какой целью покупатели приобретают товары в вашем магазине одежды?

      Они хотят отнести себя к группе успешных людей, покупая одежду определенной марки, или получить одобрение окружающих, хотят скрыть свои недостатки или наоборот, подчеркнуть свой социальный статус?

      Как только владелец магазина получит ответ на этот вопрос, он сможет определиться с тем, в соответствии с какой концепцией должна быть оформлена витрина его магазина одежды. Ведь именно при одном взгляде на витрину человек должен получить некий «рекламный» посыл.

      Определившись с запросами целевой аудитории вашего магазина одежды, начинайте думать образно. Чего хочет любая девушка и женщина весной? Конечно же, новых эмоций, легкости, любви, обновления, внимания, свежих красок, улыбок. Значит, и витрину вашего магазина необходимо оформить, используя данные «весенние» мотивы.

      Если необходима витрина для магазина мужской верхней одежды,то у покупателей мужчина в пальто устойчиво ассоциируется с мужественностью, даже брутальностью, желанием выделиться из толпы, а значит и сама витрина должна соответствовать данной концепции – строгие тона, спокойные цвета, умиротворённость и общий посыл – некая «уверенность» во всем.

      Едва ли не самое важное при оформлении витрины – это выбор цвета. Хорошим решением станет оформление витрины для рекламы новой коллекции одежды вашего магазина как раз-таки в стиле данной коллекции.

      Правильным решением эксперты считают создание макета будущей витрины. Нарисуйте то, какой вы видите будущую витрину вашего магазина, ее цветовую гамму, расположение манекенов, аксессуаров, надписей, ценников.

      Продумайте композицию витрины – это будет гармоничная «картинка» из жизни или наоборот, какая-то абстрактная хаотичная картина, удивляющая прохожих своей дисгармонией. В любом случае выбор остается за вами.

      Учет товаров в магазине одежды легко вести с программой Бизнес.Ру. Ведите учет по размерам и цветам, а также создайте свою собственную программу лояльности для распродажи остаткой одежды старых коллекций.
      Попробуйте полный набор возможностей программы для магазина одежды Бизнес.Ру бесплатно>>>

      20 основных правил оформления витрины

    13. На витринах лучше выставлять априори «удачные» модели, «хиты продаж», которые привлекут как можно большее количество людей;
    14. Выставляйте на витрине только тот товар, который понравится большинству людей, который имеет свою «изюминку», прелесть, уникальность, который «цепляет» взгляд, который хочется купить;
    15. В выборе одежды для манекенов ориентируйтесь на интересы целевой группы покупателей товара и никогда не на запросы узкого количества лиц;
    16. Обращайте внимание на освещение витрины, оно должно быть ярче, если выставляемые модели одежды спокойных цветов. Также свет должен быть неоновым и рассеивающимся, если представленные на витрине модели выполнены в ярких цветах;
    17. Важно правильно подобрать фон витрины: цвет фона не должен «сливаться» с цветом выставляемой одежды. Если одежда темная, то фон должен быть светлый и наоборот;
    18. За витриной должна быть стена – в таком случае витрина «не сольется» с торговым залом. Но и сама площадь магазина может стать витриной – для этого входную группу делают прозрачной, и проходящий мимо человек может «заглянуть» в магазин через витрину;
    19. Лучшая идея для оформления витрины магазина одежды – это нестандартное размещение манекенов, когда они являются частью «картинки» из жизни, оригинального художественного образа, используйте фотографии для фона, яркие детали;
    20. «Золотое» правило оформления витрины – размещать нужно не более трех манекенов, иначе внимание покупателя «рассеивается», отвлекается, а витрина кажется перегруженной и воспринимается с трудом;
    21. Обновляйте модели одежды на витрине магазина не реже двух раз в месяц. Хорошим «поводом» смены моделей является обновление коллекций, новые сезоны, распродажи, акции;
    22. Помимо интересных комплектов одежды используйте и аксессуары – они всегда делают манекенов более нарядными, привлекают внимание потенциальных покупателей;
    23. Все представленные на манекенах вещи должны быть в продаже в магазине;
    24. Витрина вашего магазина одежды всегда должна быть чистой. Жирные пятна, разводы, грязь не допустимы;
    25. Информация о начале распродаж в вашем магазине в обязательном порядке должна быть на витрине, делайте акцент на понижении цен на товары, вешайте яркие надписи «SALE»;
    26. Фон витрины не должен «отвлекать» внимание человека от самих представленных моделей, а композиция должна быть единой, целостной, гармоничной;
    27. Располагаться витрина должна как можно ближе к полу магазина, а манекены находиться чуть выше уровня глаз мимо проходящего человека, но при этом достаточно близко, чтобы он мог рассмотреть понравившуюся вещь;
    28. Человеческий глаз лучше воспринимает повторяющиеся, чередующиеся элементы, симметричные и законченные композиции. Хорошим решением для витрины являются узоры;
    29. Интересным дизайнерским решением будет использование «фрейминга» – заключение того или иного объекта в рамку. Это поможет распределить «акценты» в композиции витрины, усилить впечатление;
    30. Лучше и быстрее всего продаются в магазинах именно комплекты одежды с витрины и именно в предложенных на манекенах комбинациях, а значит, если вы сможете правильно скомбинировать вещи между собой, то высока вероятность того, что будет куплена одежда комплектом, а не по-отдельности;
    31. Соблюдайте пропорции так называемого «золотого сечения» – они лучше всего воспринимаются человеческим глазом;
    32. Правильное освещение экспозиции на витрине – это залог успеха продажи товаров.
    33. Программа для автоматизации магазина одежды Бизнес.Ру станет незаменимым помощником для Вас. Здесь вы сможете выделить наиболее активных и наиболее платежеспособных покупателей, присвоить им соответствующие статусы в системе. Разработать свой алгоритм работы и приоритетные каналы связи, например персональные предложения в SMS-рассылке для наиболее платежеспособной аудитории.?
      Попробуйте полный набор возможностей программы для магазина одежды Бизнес.Ру бесплатно>>>

      5 секретов успешного магазина в 2018 году. Как оформить витрины. Видео

      Оформление витрин в период распродаж

      Период распродаж – действительно важный период в работе любой торговой точки, а значит оформить витрину и сам магазин нужно должным образом. Ценники, надписи, графика, цвета и все pos-материалы должны быть яркими, «напористыми» и в какой-то мере даже агрессивными.

      Опытные мерчандайзеры уверены: чем меньше «отвлекающих» элементов на витрине в период распродажи одежды – тем лучше, ничто не должно привлекать внимание посетителей, кроме информации о распродаже.

      Магазины одежды премиум-уровня в период распродаж оформляются очень «деликатно», минималистично и ненавязчиво, а вот для магазинов, продающих одежду по более дешевым ценам допустимо активное воздействие на покупателей. Сюда относятся: