Штрафная экономика. Сколько денег планируется собрать с водителей в 2018 году

Если вы живете в Москве или Подмосковье и владеете автомобилем, то при планировании бюджета на следующий год не забудьте отложить около 5000 рублей на штрафы. Именно столько требуется правительству Москвы, чтобы бюджет сошелся с прогнозом. Давайте разберемся — как так получилось, что, чем тише едешь, тем дефицитнее столичный бюджет?

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект №792112-6, в котором Москве передается часть полномочий по рассмотрению административных дел по нарушениям ПДД водителями. Речь идет о нарушениях, которые зафиксированы камерами фотовидеофиксации нарушений. Между тем город много лет как вносит планы по нарушениям в бюджет Москвы, а планы на сбор средств, правда, не только от водителей, уже исчисляются десятками миллиардов рублей.

Так, если верить данным, указанным на портале «Открытый бюджет города Москвы», в 2017 году спрогнозирован рост поступлений от штрафов до 28 млрд рублей. В целом план по штрафам выглядит так:

2019: 23 млрд руб.

2017 (est): 28 млрд руб.

2018: 26,8 млрд руб.

2019: 27,7 млрд руб.

2020: 28,5 млрд руб.

Однако это даже меньше половины от того, что можно выудить из карманов автомобилистов. Например, за ноябрь 2017 года в Москве было зафиксировано камерами фотовидеофиксации 2,5 млн нарушений, а постановлений было выписано «всего» 1 млн. То есть штраф выписывается не за каждое нарушение, а только в 40% случаев. Именно низкая эффективность работы ГИБДД стала причиной появления такого законопроекта. Ведь только за ноябрь месяц бюджет Москвы «потерял» 1,3 млрд рублей (887 рублей х 1,5 млн штрафов), которые автомобилисты должны были заплатить, но не заплатили.

Дорожный оброк

Давайте посчитаем штрафную нагрузку на столичных водителей в год. Для расчета возьмем количество нарушений ПДД, зафиксированных в 2017 году, так как именно в уходящем количество камер фиксации нарушений в городе изрядно прибавилось. За 11 месяцев было зафиксировано 46,8 млн нарушений. Экстраполируя на год, получится, что автомобилисты нарушат ПДД в 2017 году 51 миллион раз! Средний размер штрафа, правда, в 2019 году, по данным Счетной палаты, составил 887 рублей. И это уже с учетом скидки 50% при быстрой оплате. Таким образом, при условии принятия законопроекта, неизменном количестве нарушений и увеличении эффективности работы штрафной машины до 100% автомобилисты заплатят Москве в 2018 году 45,3 млрд рублей. Для сравнения: абсолютно весь бюджет города Екатеринбурга на 2018 год составляет 32,4 млрд рублей.

Иначе говоря, в 2018 году каждый автомобилист Москвы и Подмосковья должен будет заплатить 5627 рублей скрытого налога в виде штрафов: 45,3 млрд ? (4,8 млн столичного автопарка + 3,1 млн подмосковного). В действительности эта сумма будет чуть меньше, так как часть штрафов получат транзитные машины.

Конечно, можно сказать банальную фразу: не нарушайте, и платить ничего не придется. Однако те, кто так говорит, плохо знает, как устроен бюджетный процесс в Российской Федерации. Если утвержден план по сбору 45,3 млрд рублей штрафов в год, а автомобилисты вдруг прекратили нарушать, то чиновники сделают все для того, чтобы нарушения продолжались, а поток штрафов укладывался в плановые показатели. Иначе их труд будет оценен на «двойку», и возникнет вопрос об увольнении. А на их место придут другие, которые восстановят денежный поток до требуемых показателей.

Думается, что именно планом по сборам штрафов объясняется зачастую абсурдная организация дорожного движения в Москве, когда любой естественный маневр, например перестроение перед поворотом направо, почти всегда приводит к «письму счастья». Ведь для поворота направо отведено издевательски ничтожное расстояние, например 15 метров, как это сделано на Ленинском проспекте. И все те, кто не желает участвовать в штрафной экономике Москвы, вынуждены стоять в общей пробке при свободной правой, только чтобы дотянуть до места, где заканчивается сплошная. Несколько недель назад таким глупым образом я только на одном перекрестке потерял 15 минут. Но поворот направо за 3000 рублей для меня слишком дорого. Можно и потерпеть.

Поставят на поток. Юрист о перспективах оспаривания штрафов за неоплату парковок в Воронеже

Каждое судебное заседание может обойтись мэрии, как минимум, в 5 тыс. рублей.

Практика оспаривания штрафов за неоплату парковки может стать массовой, считает юрист Оксана Пальчикова. В начале апреля она помогла двум воронежцам оспорить постановления административной комиссии Центрального района о наложении таких штрафов. Юрист доказала, что персональные данные автомобилистов комиссия получила незаконно. Если законных оснований мэрия не найдёт, то такие судебные процессы в городе поставят на поток, а мэрия столкнётся с необходимостью оплачивать судебные издержки горожан за счёт бюджетных средств.

Несмотря на то, что платные парковки запустили в Воронеже ещё в октябре 2018 года, исчерпывающего ответа на вопрос, как взимать штрафы с автомобилистов, городские власти так и не нашли. Проблема состоит в том, что административные комиссии вправе запрашивать данные автомобилистов у Госавтоинспекции только в рамках возбуждённых административных дел, а возбудить их они не могут, не имея этих данных. Два постановления о наложении штрафов за неоплату парковки, выписанных с нарушением процедуры в Воронеже уже оспорили. Суд посчитал действия административной комиссии незаконными. А фотодоказательства неоплаты – недостаточными: на снимках было плохо видно номера автомобиля, а адрес и данные прибора фотофиксации – указаны не полностью.

По мнению юриста Оксаны Пальчиковой, которая представляла в суде не согласившихся со штрафами воронежцев Екатерину Шевцову и Александра Черенкова, после двух успешных судебных процессов практика оспаривания постановлений административных комиссий может быть поставлена на поток.

– Даже если средства фотофиксации начнут полноценно работать с учётом прилагаемых к ним инструкций, то оснований для запроса персональных данных все равно не возникает. Если администрация не найдёт законных оснований для взыскания штрафов, она получит незапланированные расходы по взысканию убытков, которые понесли воронежцы, оспаривая штрафы. Не думаю, что в бюджете предусмотрена статья на такие расходы. Кроме того, получится, что деньги налогоплательщиков из-за непрофессионализма сотрудников мэрии будут уходить юристам, – отметила она.

Читайте так же:  Приказ минобрнауки 505

Каждое заседание, не считая составления жалоб и других документов, которые могут понадобиться в судебном процессе, по её оценке, может обойтись мэрии, как минимум, в 5 тыс. рублей.

Ранее в мэрии сообщали, что с середины октября 2018 года, когда парковки начали работать в полноценном режиме, до середины февраля 2019-го административные комиссии выписали около 40 постановлений о наложении штрафов. Более свежих данных в городской администрации не предоставили.

Платные парковки запустили в Воронеже 1 октября. На 59 улицах в центре города появилось 6 тыс. парковочных мест. Стоимость часа стоянки составила 40 рублей. Суточные парковочные абонементы можно купить за 400 рублей, абонементы на месяц – за 4,5 тыс., на год – за 50,2 тыс. рублей.

В число льготников вошли жители центра города, ветераны Великой Отечественной войны, узники концлагерей и инвалиды. Позже льготы распространили на многодетные семьи и ветеранов боевых действий.

Штрафы вырастут с новой скоростью. В Белом доме задумались о наказании за превышение лимита в 10 км/ч

Как стало известно “Ъ”, правительство поручило МВД и Минтрансу «подготовить предложения» по усилению санкций за ряд нарушений ПДД. Самым резонансным станет, скорее всего, возвращение штрафа за превышение скоростного лимита на 10 км/ч. Прорабатывается также вопрос об ужесточении наказаний за езду с нечитаемыми номерами, нарушение правил остановки и стоянки. “Ъ” удалось ознакомиться с текстом поручений по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов. До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны «представить предложения» по изменению КоАП в части введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч. Напомним, с 1 марта 2019 года превышение лимита менее чем на 20 км/ч ненаказуемо. В 2019 году МВД подготовило законопроект об отмене этого порога, документ был направлен в правительство, но до Госдумы не дошел. В декабре 2018 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вновь поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения, после чего и появилось поручение Максима Акимова. По данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года вынесено 81,3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч. Это самое распространенное нарушение ПДД. Источник, знакомый с работой камер в Москве, говорит, что возвращение штрафа только в столице может обернуться 50 млн дополнительных штрафов ежегодно — вдвое больше, чем за все нарушения ПДД. Руководство ГИБДД на эту тему высказывается осторожно: начальник ведомства Михаил Черников назвал «неправильной» существующую практику, когда водители выбирают скорость по принципу «знак + 20 км/ч». Однако, заметил чиновник, менять норму можно только после «ревизии улично-дорожной сети»: «Надо понять, насколько на той или иной улице ограничение скорости выверено».

«Скоростной порог разумно уменьшить в городах, особенно с учетом безопасности возле учебных заведений, — говорит президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре. — А вот за городом, наоборот, можно подумать об увеличении скоростного режима». «Там, где власти хотели добиться скорости потока в 60 км/ч, давно уже стоят знаки «40», поэтому проблемы нет», — отмечает юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. Статистики, подтверждающей рост аварийности из-за превышения скорости на 10–20 км/ч, пока не представлено, добавила она. Максим Акимов также поручил МВД, правительству Москвы до 1 февраля 2019 года «представить предложения» по усилению ответственности за превышение скорости, использование «подложных или нечитаемых» номеров, нарушение правил стоянки и остановки. Напомним, последний раз штрафы за ПДД были ужесточены в ноябре 2017 года — с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб., в частности, вырос штраф за отказ пропустить пешехода.

Еще одно поручение касается фиксации отсутствия полиса ОСАГО с помощью камер. Тестовый запуск системы в Москве переносился уже несколько раз. В столице камера в сутки фиксирует до 40 тыс. машин — базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА) не выдержат такого количества обращений. По данным “Ъ”, после многочисленных совещаний была разработана такая схема: РСА формирует массив данных о действующих полисах и автовладельцах, ГИБДД «обогащает» их информацией о номерах их транспортных средств. Столичный Центр организации дорожного движения будет использовать базу для фильтрации нарушителей. Но нужный софт до сих не разработан, для этого, по данным “Ъ”, нужна доработка Федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД, которую курирует департамент информационных технологий МВД. Согласно поручению Максима Акимова, «интеграция информационных баз» должна произойти в январе 2019 года. «Государство вкладывает миллиарды в создание современных дорог, но власти устанавливают совершенно необоснованные скоростные ограничения, — говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Все потому, что на камерах уже давно делают бизнес, прибыль ставится во главу угла. Сначала необходимо разобраться с подобными дорожными ловушками и только потом обсуждать вопрос сокращения порога с 20 до 10 км/ч. Иначе это выглядит как очередная попытка залезть гражданам в карман».

Десять доказанных и официально признанных сбоев систем фотовидеофиксации

По мере развития систем автоматической фиксации нарушений ПДД для водителей растут риски получения ошибочного штрафа. Власти считают, что техника работает хорошо, вероятность ошибки низкая, на этом не стоит заострять внимание. “Ъ” вспоминает десять самых интересных случаев, когда камеры ошиблись и это было признано властями.

Московская область, Химки, 2011 год

Что произошло: Владелец автомобиля ВАЗ-21011 («копейка», максимальная скорость — 145 км/ч), получил штраф за движение со скоростью 211 км/ч. Это была одна из первых камер, появившихся в Москве и области. Ошибочные штрафы позже получили и другие автомобилисты. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Превышение скорости.

Реакция властей: УГИБДД по Московской области признало некорректную работу камеры и отключило ее. Что конкретно произошло — не объяснялось, дальнейшая судьба камеры неизвестна.

Читайте так же:  Дарственная в росреестре
Руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев

Вероятность технического сбоя ничтожно мала.

Краснодарский край, 2019 год

Что произошло: Жителям региона начали приходить «подозрительные» постановления со штрафами за несуществующую скорость. Шрифты в описании постановления не соответствовали стандарту, вокруг фотографии была заметна странная черная рамка.

Модель камеры: «Арена».

Реакция властей: Проверка Генпрокуратуры показала следующее : местная полиция использовало незащищенный софт, позволивший «неустановленным лицам» сфальсифицировать тысячи постановлений. Должностные лица местного ГУ МВД были привлечены к ответственности, Следственный комитет России завел уголовное дело по статье «Халатность». Впрочем, преступление так и не было раскрыто до конца, при этом тысячи водителей оплатили постановления. Подробнее — здесь.

Что произошло: Водитель получил штраф за превышение скорости на Кутузовском проспекте, хотя ехал с включенным круиз-контролем на 90 км/ч (разрешено ехать 80 км/ч + 20 км/ч — нештрафуемый порог). Установленная в машине система спутникового слежения показала скорость 89 км/ч. Похожие ошибочные штрафы получили многие автовладельцы.

Реакция властей: УГИБДД по Москве отменило штраф, не объяснив причин сбоя, но признало, что изложенные автовладельцем «сведения подтвердились». Комплекс был перекалиброван, после чего количество ошибок резко уменьшилось.

Ульяновск, 2019 год

Что произошло: Владелец 14-местного микроавтобуса «ГАЗ-Луидор 225000» получил штраф за скорость в 233 км/ч, двигаясь по проспекту Нариманова в черте города. Подробнее — в материале “Ъ”.

Газель едет 233 км/ч по Нариманова (Ульяновск), при этом водитель даже не придерживает руль руками. 🙂 (с, Vlad Katalymov)

Модель камеры: «Стрелка».

Реакция власти: УГИБДД по Ульяновской области признало «кратковременный сбой» в работе камеры, в связи с чем скорость была определена некорректно. Штрафное постановление отменено.

Татарстан, Нижнекамск; 2019 год

Что произошло: Автовладелец получил штраф за автомобиль, который в момент фиксации камерой был погружен на эвакуатор.

Публикация от Марсель (@donald_ramsfeld) 16 Авг 2019 в 12:19 PDT

Модель камеры: «Кордон».

Реакция властей: УГИБДД по Республике Татарстан признало сбой, отменив штраф и обещав наказать владельца эвакуатора.

Самарская область, 2017 год

Что произошло: Штраф за скорость в 206 км/ч получил владелец фургона на базе «Нивы», реальная максимальная скорость которой составляет 110 км/ч. Автомобиль принадлежал спасателям — Центру гражданской защиты Тольятти. Особой популярностью в сети пользовалось шуточное объяснение сотрудников организации, в котором они пишут, что благодаря гоночной «Ниве» прибыли на пожар за две минуты до его начала. Подробнее — в материале “Ъ”.

Реакция властей: В УГИБДД Самарской области “Ъ” заявили: «Постановление о назначение штрафа вынесено необоснованно, несмотря на то что измеритель скорости, с помощью которого зафиксировано правонарушение, прошел в установленном порядке метрологическую поверку и признан технически исправным».

Что произошло: Софт, анализирующий фотографии с камер, принял тень и блик от фар за часть силуэта автомобиля. Поскольку машина ехала в этот момент рядом с обочиной, то камера «увидела» нарушение. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Выезд на обочину.

Модель камеры: «Стрелка Плюс».

Еще неприятный курьез с видеофиксацией: водитель получил штраф из-за блика фар на дороге https://t.co/Dl4SLj1a7R pic.twitter.com/ImS6NIAdQj

Реакция властей: Случаи имели широкий общественный резонанс. Госавтоинспекция постановления оперативно отменила и на время проверки частично отключила 113 камер, фиксирующих обочины. Глава столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев заявил: «В работе алгоритма видеоаналитики были найдены недостатки, но производитель их устранил достаточно оперативно».

Начальник ГИБДД России Михаил Черников

Из общего массива спорных моментов 0,5%. Их можно обжаловать.

Что произошло: Автовладелец получил штраф за заезд на обочину на Варшавском шоссе, где он остановился по требованию инспектора ГИБДД. Подробнее — в материале “Ъ”.

Реакция властей: Начальник УГИБДД по Москве Виктор Коваленко заявил: командир подразделения не знал о том, что камера в этом месте (на Варшавском шоссе) уже введена в эксплуатацию, приказ об этом вышел накануне, поэтому сотрудник ДПС и решил, что водителя можно остановить. Штраф был отменен.

Кто и зачем следит за московскими водителями

Московская область, 2018 год

Что произошло: Владелец кроссовера получил штраф за скорость 127 км/ч в населенном пункте. В момент фиксации нарушения в машине работало несколько альтернативных систем замера скорости (использующих GPS-сигнал), они показывали режим 69–72 км/ч. Подробнее — в материале “Ъ”.

Модель камеры: «Автоураган».

Реакция властей: После обжалования постановления УГИБДД по Московской области провело проверку. Данные системы «Патруль» показали, что машина двигалась в потоке с остальными машинами, не приближаясь к ним: их средняя скорость составляла порядка 74 км/ч. Данный факт в Госавтоинспекции назвали «неустранимым сомнением» в виновности автовладельца. В письме об отмене штрафа ГИБДД официально извинилось перед водителем.

Что произошло: Водитель получил штраф в 3 тыс. руб. за стоянку под запрещающим знаком, хотя в действительности в этот момент его машина стояла в глухой пробке. Фотография, по которой выносилось постановление, была сделана проезжавшим мимо парконом ЦОДД. Подробнее — в материале “Ъ”.

За что наказали: Стоянка в неположенном месте.

Реакция властей: В Московской административной дорожной инспекции, где выносили постановление, ошибку признали. «Штраф будет отменен, а денежные средства возвращены автомобилисту,— заявили “Ъ” в инспекции.— В отношении сотрудника, допустившего ошибку при изучении фотоматериалов, проводится служебная проверка». Позже начальник ГИБДД России Михаил Черников позже заявлял в интервью “Ъ”, что ведомство обеспокоено подобными инцидентами.

Почему камеры ошибаются?

Григорий Шухман, эксперт по фотовидеофиксации

— Все эти ошибки являются следствием упрощенного подхода правоприменителей к результатам работы автоматической фиксации — они считают комплексы безгрешными. Если материал получен, значит, ошибки быть не может, ведь камера сертифицирована и поверена метрологами.

Производители комплексов до сих пор практически не признают публично (и в документации), что их приборы могут допустить ошибку, и поэтому есть основания не доверять результатам работы камер. И как следствие, если возможность ошибки не декларируется, то разработчики комплексов не разрабатывают и не утверждают методики исследования результатов автофиксации на предмет наличия ошибки в каждом отдельно взятом случае.

Читайте так же:  Как оформить лекции в список литературы

Поэтому даже если бы правоприменитель захотел исследовать, например, результат измерения скорости на ошибку, то он не знает, как это сделать. Тем более, если от комплекса он получил только одну фотографию, бесспорно позволяющую установить только один факт — наличие транспортного средства в зоне контроля, что само по себе нарушением не является.

Выискивание ошибок перекладывается на водителей, вынужденных искать способы доказать сбой. При этом результатам комплексов и правоприменители должны верить, потому что у них есть сертификаты и поверки. А материалам водителей можно не верить, потому что у нас никаких официальных бумаг нет.

Что касается влияния человеческого фактора, то в камерах он не исключен, а просто размыт — ошибка может допущена на любом этапе: ошибки конструирования и разработки ПО (как, например, штрафы за тень или присвоение скорости нарушителя соседнему с ним автомобилю), установки и настройки (что влечет системные массовые ошибки), ошибки распознавания номеров. В итоге, с учетом потока материалов и отсутствия методик их исследования, все эти ошибки пропускает и последний барьер на их пути — инспектор ГИБДД.

Зависимость от человеческого фактора в принципе неизбежна для всех камер — они в конечном итоге зависят от добросовестности и компетентности людей, причастных к их разработке, установке, настройке, эксплуатации и обработке их материалов. Задача комплексов не выписывание штрафов, а контроль движения и сбор материалов по случаям с признаками нарушения в режиме 24/7 для их исследования и вынесения решения должностным лицом в ГИБДД. Если же должностное лицо вместо исследования, объективного и всестороннего, материалов будет просто конвейером штамповать постановления, то все допущенные на предыдущих этапах ошибки станут штрафами в отношении невиновных водителей (собственников) автомобилей.

Как проверить и оплатить штрафы ГИБДД

По каким данным можно проверить

Если вы недавно сменили водительское удостоверение, понадобится отдельный поиск штрафов на старый номер прав. Прежде чем отдать в ГИБДД старые права, сделайте их копию или сохраните номер.

По постановлению. Проверка штрафа по постановлению возможна, если вы знаете его номер. Постановления о штрафах, полученных с камер, приходят по почте в бумажном виде. Если постановление выписал инспектор и выдал его на руки, номер штрафа появится в базе через несколько дней, когда оператор обработает документ.

Провести проверку штрафов по номеру машины или по фамилии не получится. Покупая б/у автомобиль, новый собственник может сохранить старые номера — меняется только свидетельство о регистрации (СТС ) транспортного средства.

Как оплатить штраф со скидкой

С 2019 года на оплату некоторых штрафов действует скидка 50%, если оплатить их не позднее 20 дней со дня вынесения постановления ГИБДД . Если ждать «письмо счастья» по почте, то можно опоздать и потерять скидку. Поэтому лучше проверять онлайн.

Скидка действует не на все нарушения. Например, на оплату штрафов за повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч скидки не будет.

Проверка неоплаченных штрафов онлайн

Информация о штрафах ГИБДД хранится в ГИС ГМП — едином реестре муниципальных платежей. Там же содержится информация о налогах, пенях, некоторых коммунальных платежах, госпошлинах. У каждого начисления свой уникальный номер (УИН ).

Мы рекомендуем хранить персональные данные только в проверенных источниках и пользоваться государственными сервисами или интернет-банком, в котором у вас открыт счет.

Если вы водите только свой автомобиль и точно знаете, что инспектор вас не останавливал, можно не указывать номер водительского удостоверения — найдете все штрафы ГИБДД с камер.

Если вы не единственный водитель или иногда управляете чужим автомобилем, лучше заполнить все поля (и номер СТС , и номер прав) — найдете и личные постановления, и те, которые выписаны на автомобиль по данным с камер.

Так выглядит проверка штрафов ГИБДД на сайте госуслуг.

Находите услугу «Автомобильные и дорожные штрафы ГИБДД» и нажимаете «Получить услугу» Вводите данные автомобиля и (или) номер водительского удостоверения Сервис показывает, какие штрафы ГИБДД нужно оплатить, а какие уже оплачены через госуслуги По каждому штрафу есть подробная информация: дата, время, адрес и характер правонарушения. Для оплаченных штрафов указаны дата, сумма и способ оплаты Можно подключить автоплатеж — тогда оплата штрафов пройдет в течение дня после получения из системы ГИС ГМП Включать автоплатеж лучше только в одном сервисе, иначе некоторые штрафы ГИБДД можно случайно оплатить дважды

Проверка штрафов по номеру постановления доступна на госуслугах.

В форме поиска выберите «По номеру квитанции» и укажите номер квитанции (УИН ) — это номер постановления из верхней части документа.

Так выглядит поиск штрафа ГИБДД по номеру постановления на госуслугах На портале «Автокод» поиск по номеру постановления находится справа

Проверка штрафа за парковку

В Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах введена платная парковка на некоторых участках улиц. У каждого города своя служба и правила оплаты — обычно они указаны рядом с зоной платной парковки. Варианты оплаты: паркомат, СМС , мобильное приложение.

Важно различать постановления за парковку в запрещенном месте, на месте для инвалидов и за неоплату парковки. В разных регионах за каждый вид штрафа могут отвечать как ГИБДД , так и отдельная организация. В Москве — ГКУ АМПП .

Узнать о новом штрафе в Москве можно через мобильное приложение. Туда же в течение часа приходят данные об эвакуации. Данные также придут и через систему ГИС ГМП .

Проверка оплаченных штрафов

Узнать статус оплаты штрафов можно на госуслугах по номеру квитанции (постановления). Информация обновится, даже если оплата штрафов проводилась через другой сервис.